Видимо, католики, некоторые протестанты и новостильники хотят жить под властью князя мipa сего бесконечно долго. Алексей Владимирович Гоманьков 06 января 2021г. 01:57 Если считать, что тропический год составляет 365,242374 суток, то средний григорианскй год отличается от него на 0,000126 суток, а средний новоюлианский год – на 0,000152 суток, т. е. григорианский календарь всё же точнее новоюлианского. Кроме того, григорианский и юлианский церковные календари отличаются друг от друга не только правилами определения високосных годов, но также и правилом определения дня Пасхи. В обоих случаях Пасха определяется как первое воскресение после первого полнолуния после дня весеннего равноденствия, но в случае григорианского календаря под днём весеннего равноденствия подразумевается АСТРОНОМИЧЕСКОЕ событие (день прохождения проекции Солнца на земную ось через центр Земли), а в случае юлианского календаря – условная дата (день, который в юлианском календаре называется 21 марта). О том, как определяется день Пасхи в новоюлианском календаре, в обсуждаемой статье ничего не говорится, и это очень жаль. Хотелось бы также определённо узнать, какие из православных церквей пользуются сейчас юлианским календарём, какие – новоюлианским, а какие – григорианским. И, наконец, следует заметить, что р. Печора находится отнюдь не в Сибири, а в европейской части России. Если уж привязывать точку, находящуюся в Сибири, к какой-либо реке, то для этого, наверное, лучше использовать Обь, а не Печору. Геннадий, Санкт-Петербург 08 января 2021г. 22:29 «В обоих случаях Пасха определяется как первое воскресение после первого полнолуния после дня весеннего равноденствия» ( Алексей Владимирович Гоманьков ). Кроме перечисленного Вами, в принципы вычисления дня христианской Пасхи входит еще один пункт – христианская Пасха не должна совпадать или предшествовать иудейской Пасхе. В те годы, когда они совпадают, христианская Пасха переносится на ближайшее воскресенье после следующего полнолуния. С учетом этого требования составлялись таблицы для расчета Пасхалии.

http://bogoslov.ru/article/6169494

Теперь жители Украины будут отмечать Рождество и по григорианскому и по юлианскому календарю 16 ноября. ПРАВМИР. Верховная Рада Украины сделала католическое Рождество 25 декабря выходным днем. Народные депутаты  внесли его в перечень праздничных и нерабочих дней в Трудовом кодексе Украины. В свою очередь 2 мая из выходных дней исключили, сообщает Interfax. «С принятием этого законопроекта Рождество Христово будет отмечаться в Украине дважды – по Григорианскому календарю 25 декабря и по Юлианскому – 7 января», –  заявила глава комитета по вопросам социальной политики Людмила Денисова. В пользу такого решение свои голоса отдали 238 депутатов Верховной рады. По информации «Союза православных журналистов», на Украине около 800 тысяч католиков латинского обряда, которые празднуют Рождество 25 декабря. По данным Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, ее прихожанами являются 35 млн верующих – более 80% населения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 декабря, 2023 26 декабря, 2023 25 декабря, 2023 24 декабря, 2023 14 января, 2023 31 декабря, 2022 7 декабря, 2022 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/katolicheskoe-rozhdest...

В области естественных наук Г. у. стал широко известен благодаря проф. математики пресв. Х. Клавиусу, одному из основных авторов реформы, устанавливавшей григорианский календарь (см. в ст. Календарь ). В сер. XVII в. востоковед и археолог пресв. А. Кирхер положил начало музею Римской коллегии, где собирались различные экспонаты, присланные и привезенные миссионерами-иезуитами из вост. стран. В XVIII в. математику и физику в Г. у. преподавал пресв. Р. И. Бошкович, теоретик естественных законов и создатель новых космологических теорий. В 1835 г. руководитель обсерватории ун-та пресв. Э. Дюмушель совершил открытие кометы Галлея в фазе возврата. С сер. XIX в. в ун-те работал итал. математик, физик и астроном пресв. А. Секки, впервые разработавший принцип классификации звездных спектров. В XIX в. система теологического образования Г. у. легла в основу т. н. рим. теологии, получившей широкое распространение благодаря составленному пресв. Дж. Перроне и многократно переиздававшемуся учебнику по догматическому богословию «Praelectines Theologicae». Мн. профессора-теологи Г. у. (в т. ч. Перроне) участвовали в формулировке провозглашенного папой Римским Пием IX догмата о непорочном зачатии Пресв. Девы Марии (1854) и в работах Ватиканского I Собора (1869-1870) (в т. ч. кард. Джамбаттиста Францелин , пресвитеры Й. В. К. Клёйтген (один из редакторов и составителей догматической конституции «Dei Filius» ), А. Баллерини, К. Шрадер). В 1876 г. папа Пий IX учредил в Г. у. фак-т канонического права, преподаватели к-рого сыграли ведущую роль при составлении опубликованного в 1917 г. Кодекса канонического права (см. «Codex juris canonici» ). В 1918 г. в ун-те была открыта кафедра аскетического и мистического богословия (с 1958 Ин-т богословия духовной жизни). 20 окт. 1924 г. папа Пий XI учредил при Г. у. Высшую школу лат. языка. 30 сент. 1928 г., согласно motu proprio «Quod maxime» папы Пия XI, в состав Г. у. в качестве самостоятельных структур включены Восточный папский ин-т и Папский библейский ин-т . В 1932 г. по инициативе историков, сторонников критического метода (П. Летуриа, К. Сильва-Тарука), создан фак-т церковной истории; в том же году создан фак-т миссиологии.

http://pravenc.ru/text/166505.html

Если мы в своих судах забываем об этой стороне жизни этих людей, то мы отказываем им в покаянии! Ибо не судите... Спаси Господи, батюшка! Игорь Александрович 1 января 2012, 21:53 Декабристов можно одобрить за многие их идеи, например, отмену крепостного права, отделение Польши, создание парламента. Но вот Пестель и други граждане из южных обществ конечно были экстремистами и их программа была откровенно черевата большими жертвами и гражданской войной. Чего стоят одни идеи Пестеля в национальном вопросе, предвосхитившие сталинские переселения (Пестель предлагал принудительно выселить евреев в Палестину, отправив их завоевывать эту страну, а горцев Кавкза - в центральную Россию). Евгений 2 30 декабря 2011, 21:47 Дотошный: " 14 (27 по новому стилю) декабря " - неверно, т.к. в 19 веке разница календарей составляла 12, а не 13 дней " Дотошный, а Вы какого числа Рождество встречаете? Григорианский календарь был введен большевиками в 1812 году, т.е. веком позже описываемых событий, и, как и все введения богоборцев, внес очень большую путаницу и сумятицу в исчисление событий даже до сего времени. Церковная датировка (в Русской Православной Церкви) совершается по юлианскому календарю с Александрийской Пасхалией, т.е. человек, живущий в церкви, живет по юлианскому календарю, и основа датировки событий для него - по нему. В качестве примера дурной службы подобного подхода можно привести современную " светску " датировку смерти Пушкина или рождения Ломоносова. Один умный человек (нынче доктор физико-математических наук) как-то сообщил мне, что астрономы для построения парадов планет пользуются юлианским календарем. Григорианский для этого не годится. Так что и к папе римскому Григорию применимо крылатое изречение приснопамятного р.Б. Виктора Черномырдина: " Хотели как лучше... " Дотошный 30 декабря 2011, 16:31 " 14 (27 по новому стилю) декабря " - неверно, т.к. в 19 веке разница календарей составляла 12, а не 13 дней. Евгений 30 декабря 2011, 15:31 " Людмила: Уважаемый Олег, мавзолей,звезды,памятники - -это как раз результат " чаяний " той интеллегенции,которая взбудоражила Россию, а потом в ужасе от содеянного отступила и у власти стали " мовзолеи и памятники. " Я люблю СССР -это моя молодость,в ней было много хорошего.Но ведь и без революции жизнь можно улучшать. И вот сейчас опять интеллегенции хочется себя утвердить_-борцы,накупили собственности за границей побаломутят народ и уедут к себе в лучшую жизнь, а у нас опять расхлебывай революцию. А ведь надо все восстанавливать,хорошая жизнь требует работы, а не болтовни. "

http://pravoslavie.ru/50653.html

5) Очевидно, что и о годах это должно быть именно главным требованием, а как раз этому последнему Григорианский календарь удовлетворяет менее Юлианского. Составитель первого – врач Алоизий Люлий (Луиджи) – придерживался геоцентрической системы, полагая, что земля находится в центре неподвижно и что поэтому регулярно повторяются все годичные явления в зависимости от вращающихся вокруг нее планет (включительно и солнца). Соответственно этому он стремился зафиксировать в своем календаре тропический год, но последний не имеет постоянной величины и отстает от сидерического, или истинного астрономического лета, так что за 25.765 тропических лет разница дойдет до целого года. Поэтому Григорианский год должно всегда приравнивать к фактическому тропическому течению совершенно искусственно при помощи не периодической, а прерываемой приспособляемости. Естественно, что в нем и Пасхалия не может быть построена по принципу индиктиона (т. е. постоянного вечного указателя), и ее должно исчислять отдельно для отдельных периодов (столетий) только в границах, исчисленных предварительно пределов времени. Наоборот, Юлианский календарь, который принадлежит гению Созигена, явился при достаточном влиянии гелиоцентрической системы Аристарха Самосского и опирается на более устойчивой и независимой норме периодического вращения земли вокруг солнца. Поэтому он, базируясь на постоянной определенной величине, уравнивается с ней легче и проще, и ближе к астрономическому календарю. Отсюда происходит факт, что до сих пор в астрономическом употреблении принимают элементом времени Юлианский год (например о движении планет, комет, двойных звезд), ибо он содержит (в своей среднеарифметической единице 355 дней) точное неизменное количество единиц времени. В силу этого и передвижение эпохи равноденствия (с параллельным передвижением времен года) по всем годовым числам может совершиться только за громаднейший период времени, около 50 000 лет, а после этого начнется опять такой же круг. Но в этом передвижении нет и не может быть ничего ненормального, а только мы будем переживать, примерно, то же самое, что бывает с нашими антиподами на другом полушарии. Вместе с тем и Христианская Пасха по Юлианскому стилю, согласно требованиям церковных канонов – никогда не будет совпадать с иудейской, хотя последняя вовсе и не вычислялась астрономически, ибо соотносительный к нашей Пасхе иудейский календарь вовсе не следует за фактически совершающимися лунными явлениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 04 февраля 2022 :: Александр Щипков Спорный календарный вопрос. О противоречиях восприятия григорианского и юлианского времяисчисления ВКонтакте

http://religare.ru/2_121481.html

По Григорианскому календарю память мучеников будут чтить 15 февраля. 22 февраля. ПРАВМИР. 20 февраля, Коптский Патриарх Тавадрос II причислил к лику святых 21 новомученика, в Ливии пострадавших. Их память будет совершаться 8 числа месяца амшир, — сообщает на своей странице в Facebook журналист Сергей Чапнин По Григорианскому календарю память мучеников будут чтить 15 февраля. Напоминаем, что в Ливии боевики «Исламского государства» казнили 21 египетского христианина . Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси объявил в стране семидневный траур и пообещал отомстить за совершенное злодеяние. Выступив в телеобращении к согражданам президент Египта сказал , что страна «сохраняет за собой право дать в подходящее время надлежащий ответ в качестве возмездия за кровь наших мучеников-сограждан». Ранее состоялось срочное заседание Совета национальной обороны страны, на котором Абдель Фаттах ас-Сиси отметил, что мир столкнулся с волной террора, и «настало время без применения двойных стандартов действовать» против террористических организаций, преследующих собственные цели. Христиане были захвачены боевиками на ливийской территории. Президент Египта уже ввел запрет на поездки египтян в Ливию и потребовал содействовать выезду на родину тех сограждан, которые остаются в этой стране. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 февраля, 2015 17 февраля, 2016 28 апреля, 2015 2 апреля, 2015 30 марта, 2015 18 февраля, 2015 18 февраля, 2015 18 февраля, 2015 18 февраля, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/kaznennyih-v-livii-kop...

Ошибка в одни сутки по сравнению с годом равноденствий в григорианском календаре накопится примерно за 10 000 лет (в юлианском — примерно за 128 лет). Часто встречающаяся оценка, приводящая к величине порядка 3000 лет, получающаяся при сравнении длины года в григорианском календаре со средней текущей астрономической длиной тропического года, связана с неверным определением последней как интервала между соседними равноденствиями и является устоявшимся заблуждением. Новоюлианский календарь основан на более сложном, 900-летнем цикле. В течение этого периода упраздняются 7 из 9 вековых високосов. За високосные принимаются те вековые годы, при делении порядкового номера которых на 900 в остатке остаётся 200 или 600. Начиная с 2000 года таковыми будут: сам 2000, 2400, 2900, 3300, 3800 и т. д. Таким образом, год считается високосным, если: • а) его номер без остатка делится на 4 и не делится на 100 или • б) его номер делится на 900 с остатком 200 или 600. Всего на 900 лет приходится 682 простых и 218 високосных годов (в юлианском 400-летнем цикле имеется 300 простых и 100 високосных, в григорианском — 303 простых и 97 високосных годов). Григорианский год: 365,2425=365+0,25-0,01+0,0025 Новоюлианский год: 365,242222=365+0,25-0,01+0,0025-0,000278 Средняя продолжительность года в новоюлианском календаре составляет 365,242222 суток. Это больше истинной продолжительности тропического года (365,2421988 суток) всего на 0,000023 суток или менее чем на 2 секунды. Расхождение в одни сутки набегает примерно за 43 500 лет. Однако точность новоюлианского календаря выше, чем григорианского, только если считать тропический год в атомном или эфемеридном времени, не привязываясь к вращению Земли. Но в любом реальном году число суток от восхода до восхода - целое, и отдельные секунды не являются решающими (важны только отдельные сутки). Также период осевого вращения Земли изменяется, продолжительность тропического года (определяющего времена года), выраженная в солнечных сутках (а не в сутках СИ, равных 86400 атомным секундам), в настоящее время ближе к 365,2424; эта величина в течение нескольких тысячелетий колеблется между 365,2423 и 365,2424; и, вероятно, следующие несколько тысяч лет будет вести себя подобным образом. Средняя продолжительность календарного года в григорианском календаре равна 365,2425 суток. К тому же мировое время периодически корректируется, - к нему добавляют секунду, что на практике уничтожает всё отличие новоюлианского календаря.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

§ 12. Будут изданы особые инструкции для школьных учителей и для всех служащих в княжестве, чтобы они разъясняли причины и результаты основы реформы, и чтобы они приготовили население к её принятию. Меры, аналогичные с теми, которыми пользовались при введении метрической системы, будут приняты и по отношению к введению календаря. —408— § 13. Все недоразумения и споры, могущие быть вызваны настоящим законом, будут решены высшей кассационной палатой, в соединённых собраниях. § 14. Правительство сохраняет за собой право считать инициативу, которую оно принимает на себя настоящим законом в реформе календаря, за основание для просьбы о допущении Болгарии во всякую международную комиссию или конфедерацию, имеющую образоваться для окончательного установления всеобщего календаря всего человечества, не только по отношению к улучшению календаря с научной точки зрения, но и по отношению к единению христианских праздников 538 . Как замечает «Церк. Вестник» 539 , этот «новый» проект очень близок к старому проекту, представленному когда-то (в 1830 г.) Императору Николаю I Императорской Академией Наук, – проекту, который тогда же признан был неосуществимым. Зато представитель болонской академии наук патер Тондини-ди-Кваренга в циркулярном письме восхваляет решение болгарского правительства ввести у себя в стране григорианский календарь. Между другими получил такое же циркулярное письмо и проф. Глазенап, который в «Новом Времени» 7696 подвергает его критике. Г. Глазенап полагает, что Болгарское правительство поступило бы разумнее, если бы держалось православной России и оставило вредную затею перемены стиля. Здесь же г. Глазенап делает любопытное указание на фальшь в рассуждениях г. Тондини, восхваляющего григорианский стиль. В своих заботах о объединении календаря он, естественно, распространяет их и на объединение христианских подвижных праздников, и высказывает мысль, будто православная пасхалия является препятствием к подобному объединению. Г. Тондини желал бы, чтобы мы от неё отказались и питает надежду, что мы откажемся, тем более, говорит он, что, начиная с 1900 года, св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Годы 2100, 2200, 2400 - високосные по юлианскому календарю, и не високосные по григорианскому. Представьте, сегодня 28 февраля 2100 года: что вечером служить будем: службу 29 февраля по юлианскому или 01 марта по григорианскому? Конечно, 29 февраля? Ну тогда следующее Рождество - будет 8 января... И через несколько тысячелетий - Рождество будем праздновать весной, а Пасху - летом. Почему? да потому что догматическую машину подводим под простую ошибку в математическом предположении. Не о календаре спорить нужно. А временем дорожить, " потому что дни лукавы " . Александръ Храмовъ 29 декабря 2018, 12:23 Всеволод Бойко, Павел Владимирович Кузенков - еще и математик, а не только историк. Учитывая его широчайшую научную эрудицию, его сложно упрекнуть в некомпетентности, как специалиста по истории каледарно-математических моделей. Вопрос к самому Павлу Владимировичу, увы, боюсь, риторический (хотя, было бы очень радостно и интересно получить его ответ): почему он уравнивает понятия " Византинизма " и " Эллинизма " (в различных проявлениях последнего)? Ведь они кардинально чужды друг другу, взаимоисключающи? " Византизмос " имеет основанием " Христианизмос " , который прекрасно сочетается с понятием " Римской всеимперии " , и совершенно иное - " Эллинизмос " , который ближе к иудейскому мировоззрению 1в.н.э? Алла 27 декабря 2018, 03:10 Мне кажется, автор сгущает краски. Византийцам не обещали доминирующую роль, которую они получат, когда Россия будет уничтожена. Кто вообще всерьез будет заключать договор с таким неосуществимым условием? С таким же успехом можно пообещать и Луну убрать с неба. Все куда проще, как мне кажется. Варфоломей, имеющий мизерную паству и минимальное фактическое влияние, не устоял перед возможностью " звездного часа " , когда все на него смотрят и все про него говорят. Тщеславие вместе с гордыней - гремучая смесь, перед которой устоять очень тяжело. Сидорин Андрей 26 декабря 2018, 21:36 " Календарь – это искусственная, в полном смысле слова " придуманная " людьми система последовательного счета дней " ...

http://pravoslavie.ru/118168.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010