Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Омовение Ног " Описания иконы Описание иконы Омовение Ног ОМОВЕНИЕ НОГ Омовение ног - описанное в Евангелии омовенение ног апостолов, которое совершил Иисус Христос перед Тайной вечерией. Данный обряд вошёл в богослужебную практику ряда христианских деноминаций. Омовение ног ученикам описано только в Евангелии от Иоанна. Согласно его рассказу, в начале тайной вечери: Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: ОМОВЕНИЕ НОГ АПОСТОЛАМ Византийские мозаики начало XI века. Греция. Монастырь Осиос Лукас (греч. σιος Λουκς). Апостол Андрей справа, устремленный ко Христу, омывающему ноги брату его Файл 15829.jpg:   Размер: 1387x831, 1.15 MPix, 542 Kb. Дата: 2012-01-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (298) , (11) . Описание: Омовение ног. Из праздничного чина иконостаса. 1520 - 1530-е годы. Псков. 76,1 х 53,4 х 3,7 см. Дерево (сосна), неглубокий ковчег, паволока, левкас, темпера. Музей русских икон, Москва. Файл 29629.jpg:   Размер: 515x737, 0.38 MPix, 176 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (86) , (0) . Описание: Омовение ног. XVI в. Россия. Дерево, темпера. Оклад - серебро, басма, золочение, оброн, эмаль. 73 х 70 см. Главный иконостас Софийского собора в Новгороде. Файл 29631.jpg:   Размер: 1430x1500, 2.15 MPix, 909 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (104) , (0) . Описание: Fußwaschung Christi. Relieftafel. Verbale Datierung: 10./11. Jahrhundert. Entstehungsort stilistisch: Konstantinopel. Elfenbein. Höhe: 16 cm. Breite: 13,7 cm. Tiefe: 1,1 cm. Museum für Byzantinische Kunst, Berlin Файл 35145.jpg:   Размер: 643x738, 0.47 MPix, 159 Kb. Дата: 2020-11-20, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (41) , (0) .

http://pravicon.com/icon-408

Козел же косматый – это, по объяснению небожителя, царство греческое ( Дан. 8 :2l), вернее – греко-македонское, как видно из указания на дальнейшую судьбу этого царства, – а большой рог между глазами козла означает первого царя этого царства ( Дан. 8:21 ) – Александра Великого, сделавшего свою монархию действительно непобедимою и «возвеличившего» её в возможной только для его времени степени ( Дан. 8:7, 8 ). Направившись с запада, козел прошел всю землю, двинулся на барана, стоявшего у реки, с яростью бросился на него, сломал оба его рога, поверг овна на землю и растоптал его ( Дан. 8:5–7 ); – пророческое значение этого образа ясно: Александр Великий с запада (из пределов своего государства) двигался с военною силою, «прошел до пределов земли», «произвел много войн», «овладел многими укреплёнными местами», «взял добычу от множества народов», пошел и на Дария Кодомана, «царя персидского и мидийского», у которого отнял и славу и царство, «воцарившись вместо него над Элладой», «господствуя и над другими областями и народами и властителями, сделавшимися его данниками», так что «умолкла земля пред ним, и он возвысился, и вознеслось сердце его» ( 1Мак. 1:1–4 ). Но когда козел «усилился», большой рог его сломился н вместо него выросли четыре другие с четырех сторон света ( Дан. 8:8 ); – едва достигши своей славы, царство греко-македонское потеряло своего знаменитого вождя – Александра Великого, вместе с которым лишилось и значительной доли своего могущества и силы; громадная монархия, по завещанию, впрочем, самого Александра ( 1Мак. 1:5–6 ), разделилась на четыре новые царства, меньшие, разумеется, как по величине, так и по силе ( Дан. 8:22 ): македонское (Македония и Греция), сирийское (Сирия, Вавилон и Персия), фракийское (Фракия, Вифиния и азиатские владения вдоль Геллеспонта и Босфора) и египетское (Египет, Ливия, Аравия и Палестина). «От одного-то из этих четырех рогов вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его, и воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал» ( Дан. 8:9–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

«Корабли всех морей (говорит св. пр. Иезекииль о Тире) – и корабельщики их находились у тебя, для производства торговли с тобою... Фарсис, торговавший с тобою, по причине изобилия всякого богатства, платил за товары твои серебром, железом, свинцом и оловом, Иаван (Греция), Фувал (в малой Азии) и Мешех (между Иверией, Арменией и Колхидой), торговавшие с тобою, товары твои выменивая на души человеческие и посуду медную. Из дома Фогармы (часть Армении), за товары твои доставляли тебе лошадей и строевых коней и лошаков; сыны Дедана (остров в Персидском заливе) торговали с тобою; многие острова производили с тобою мену; в уплату тебе доставляли слоновую кость и черное дерево. По причине большого торгового производства твоего, торговали с тобою Арамеяне (Сирияне), за товары твои они платили карбункулами, тканями пурпуровыми, узорчатыми, и виссонами, и кораллами, и рубинами: Иудея и земля Израилева торговали с тобою; за товар твой платили пшеницей Миннифской, и сластями, и медом, и деревянным маслом, и бальзамом; Дамаск, по причине большого торгового производства твоего, по изобилию богатства, торговал с тобою вином Хелбонским, и белою шерстью» ( Иез. 27:9, 12–18 ). Короче: известные страны мира торговали с Тиром, обогащали его и сделали его повелителем морей. Кроме стран, упомянутых пророком Иезекиилем, Тир производил торговлю и с другими отдаленнейшими странами Востока и Севера. Много было заведено Тиром финикийских колоний на берегах и островах морей Черного, Эгейского, Средиземного, Персидского и Чермного, в Египте, в приморских странах Атлантического океана, на островах великобританских. Таким образом, Тир был всемирной площадью, торжищем всех народов, к нему стекались сокровища всей земли, он отовсюду собирал серебро, как пыль, и золото, как грязь на улицах, собирал во множестве, оттого, серебро и золото, как бы, не имели цены у Тирян, считались малоценными, как пыль, как грязь. Св. пророк Захария Тир соединяет с Сидоном, и последнему, за грехи его, предсказывает, также, плачевную участь.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Кто же этот таинственный Неведомый? Он есть, продолжал апостол, «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет, и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем–либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание, и все; от одной крови Он произвел весь род человеческий, для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас; Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян 17: 24 — 28). Полагая, что мост наведен, Тарсянин перешел к самому трудному. «Итак, — сказал он, — Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых»(Деян 17: 30 — 31). Тут Павла прервали. Одни откровенно смеялись: чего еще ждать от восточных суеверий? Другие уклончиво говорили: «Об этом послушаем тебя в другое время» (Деян 17: 32). Они явно потеряли интерес к чужестранцу: выслушивать про какого–то воскресшего означало для них пустую трату времени. Павел должен был признаться, что потерпел полное поражение. Надменность скептиков оказалась более непроницаемой, чем фанатизм ревнителей Закона. За исключением двух — трех обращений, в том числе одного члена Ареаопага, в Афинах Павел не имел никакого успеха. Уверовавших было так мало, что они не смогли образовать даже небольшой общины. Тимофей приехал вовремя, чтобы ободрить своего наставника. Он рассказал о делах в Македонии, о гонениях и стойкости верных. Душа Тарсянина рвалась к ним, но состояние здоровья и угроза новых конфликтов остановили его. Он предпочел снова остаться один, отправив Тимофея назад к македонцам. Сам же апостол намеревался довести задуманное до конца: впереди его ждала южная Греция с главным городом в Коринфе. Там Павел и условился о встрече с Тимофеем. «Веселый Коринф» Апостол был рад уйти из Афин. Простившись с любимым помощником, он шел один по дороге, глядя на золотистые скалы, холмы, изрезанные козьими тропами, на чахлые оливковые деревья. Здесь каждая местность напоминала о событиях эллинской истории. Но Павел думал о другом: что ждет его в Коринфе? Он чувствовал себя уставшим, больным и подавленным. Никаких иллюзий относительно этого города он не питал. Всем было известно, каков он, «веселый Коринф», куда приезжали продавать, покупать и сорить деньгами. Расположенный на перешейке между двух морей, город издавна слыл притоном для всякого сброда. В отличие от тихих Афин, грезивших о былом, он достиг при римлянах прежнего благоденствия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Мы прочитали: и все, что у него было, и Лот , – здесь обращает на себя внимание то, что имя Лота стоит после упоминания об имуществе Аврама. Имущество дяди смущало Лота, и дальше всех этих тряпок и скота Лот ничего не видел. И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом (Быт. 13, 2). По преданию, все то золото и серебро, которое фараон дал Авраму, Аврам не истратил ни на что, но отдал все это детям Хеттуры (Агари). Когда умерла Сарра, Авраам женился во второй раз (Быт. 25, 1). Он женился на Хеттуре, от которой вскоре родились дети. Но так как Авраам видел своим наследником только Исаака, еще при своей жизни он раздает остальным своим детям дары фараона и отсылает их в разные стороны (Быт. 25, 6). Он не хотел, чтобы его руки касались этого золота и серебра, которое, возможно, было посвящено ложным богам. Точно так же он поведет себя после битвы в Долине царей, когда царю Содомскому он скажет, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама (Быт. 14, 23). Авраам был очень принципиальный человек! Пророки и патриархи дистанцировались от всего египетского. Например, пророк Моисей никогда не молился в египетских городах, где было много идолов. Сказано: Моисей сказал ему: как скоро я выйду из города, простру руки мои к Господу [на небо]… (Исх. 9, 29). И был Аврам очень богат … (Быт. 13, 2) – в еврейском подлиннике это звучит: «очень тяжел». То есть настолько много всего было, что они не могли быстро идти, они двигались таким медленным караваном. Это были разные люди, Аврам и Лот, и уже до разделения они двигались в разном направлении. Хотя тот и другой были богаты, как по-разному они относились к тому, что имели! Свт. Иоанн Златоуст. Монастырь Осиос Лукас, Греция. 1030–1040-е гг. Святитель Иоанн Златоуст наставляет: «Не пройдем этого чтения без внимания, но постараемся ясно усмотреть точность Божественного Писания, как оно ничего не рассказывает нам ненужного. И был Аврам, сказано, очень богат. Заметь, во-первых, что Писание не просто указало, но не напрасно и не без причины именно теперь называет патриарха богатым.

http://pravoslavie.ru/99662.html

На наш взгляд, это лучшая книга об Афоне из изданных в России; по своей глубине она не уступает знаменитым «Письмам Святогорца»). Но прежде всего благотворное влияние Афона испытывает на себе православная Греция. Поэтому многие греческие подвижники недавнего времени, особенно имевшие отношение к афонской духовной традиции, имели дар чудотворений. Вот что пишет известный афонский старец, наш современник, схимонах Паисий (Эзнепидис, † 1994) в предисловии к своей книге «Отцы-Святогорцы»: «Очень беспокоит меня совесть моя, что я, будучи новоначальным монахом, не составил подробных записей о жизни добродетельных отцов, которые подвизались на Афоне в недавнее время. Отцы того времени имели большую веру и простоту, и большинство из них было малограмотно, но, поскольку они имели смирение и подвижнический дух, их постоянно посещало Божественное просвещение, в то время как в наш век умножения знаний логика, к сожалению, поколебала самые основы веры в людях и наполнила души вопросами и сомнениями. Тогда же почти в каждом месте можно было услышать рассказы о чудесах, и это было совершенно естественно. Находясь в такой духовной атмосфере, я не мог представить себе, что пройдет немного времени и все изменится. Меня ни разу не посетила мысль записать для последующих поколений достопамятные события и чудеса» 2 . Жития древних русских святых обилуют чудотворениями. Но при внимательном прочтении жизнеописаний святых XIX и XX вв. увидим, что, хотя они имели многоразличные дарования Духа Святого, дар чудотворения при жизни имели немногие. Таковы судьбы Божии. Окончательно чудеса не прекратятся, свидетельством чему служит пророчество Апокалипсиса о том, что два Божиих свидетеля (по объяснению святых отцов, это будут св. пророки Энох и Илия) явятся в последние дни для обличения антихриста и будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, имея власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и власть над водами – превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою ( Апок.

http://azbyka.ru/o-chudesax-bozhiix

Немессианские пророчества . Другие библейские пророчества тоже содержат конкретные предсказания. Рассмотрим такие примеры: Дан. 2:37–42 : последовательность великих мировых империй. Удивительнейшим библейским предсказанием является последовательность мировых империй – Вавилонской империи, Мидийско-Персидской, греческой (эллинистической) и Римской – перечисленных в пророчестве Даниила. Истолковывая сон вавилонского царя Навуходоносора о металлическом истукане, пророк сказал царю: «Ты, царь, царь царей [...] Ты – это золотая голова! После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и ещё третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землёю. А четвёртое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет всё, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать» ( Дан. 2:37–40 ). Это пророчество настолько точно и реалистично, что даже негативные критики согласны – Даниил говорил о последовательности: Вавилон, Персия, Греция, Рим. Критики пытаются избежать сверхъестественных объяснений пророчества, заявляя, будто бы данные слова были написаны постфактум, примерно в 165 г. до Р. Х. Но реальных оснований для такого заявления нет. Персидский царь Кир. Одно из самых конкретных ветхозаветных пророчеств указало на персидского царя Кира ещё до его рождения. Это Ис. 44:28; 45:1 : «[Господь] говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: «ты будешь построен!» – и храму: «ты будешь основан!» Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе пароды, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись». Это предсказание было сделано лет за 150 до того, как Кир вообще родился (см, Книга Пророка Исаии: ещё один Исаия). Поскольку Исаия жил приблизительно в 740–690 гг. до Р. Х. ( 4Цар. 25:1–21 ), а Кир издал свой указ о возвращении Израиля из плена не ранее 536 г. ( Езд. 1 ), никаким доступным для человека способом сам по себе Исаия не мог бы ничего узнать ни об имени Кира, ни о его делах. Попытки критиков разделить Книгу Исаии на две части и отнести пророчество к более поздней дате лишены оснований (см. Книга Пророка Исаии: ещё один Исаия) и представляют собой косвенный комплимент этому предсказанию за его точность и конкретность.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

О Втором послании к Коринфянам апостола Павла, часть первая В каноне Нового Завета за Первым посланием святого апостола Павла к Коринфянам следует Второе послание, адресованное этой же христианской общине. Как известно из Первого послания, среди христиан Коринфа были разделения и споры (см.: 1 Кор. 1, 10), которые и стали причиной того, что апостол писал к ним. Первое послание произвело благотворное действие. Сподвижник апостола Павла, Тит, доставивший в Коринф Первое послание, рассказал об усердии, плаче и ревности коринфян и их готовности к исправлению (см.: 2 Кор. 7, 5-7). Но несмотря на это некоторые продолжали вносить смуту, пытаясь оспорить авторитет апостола, представив его деятельность в неблагоприятном свете. Это и стало причиной создания еще одного послания, о котором мы начинаем свой рассказ   В скорбях — утешение Апостол Павел. Миниатюра из Апостольских посланий, XIII - XIV в. Пергамент. Монастырь Дионисиат, Афон (Греция) Начав с обычного приветствия (см.: 2 Кор. 1, 1–2), апостол Павел переходит к теме скорби и утешения: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше (2 Кор. 1, 3–5). В этих словах содержится очень важная мысль: если Бог утешает каждого из нас в наших личных скорбях и трудностях, то каждый из нас должен утешать других. Благодать Божия не должна расцениваться нами как собственность, как то, на что мы имеем исключительное личное право. Если Бог видит нашу скорбь, то и мы должны видеть скорби других. Страдания апостола Павла и его спутников — это страдания Христовы, то есть все те скорби, лишения и трудности, перенесенные во время проповеди Евангелия. Но чем больше скорбь апостола, тем более он чувствует утешение Христово. Страдания и скорби служат также единению апостола с теми, кому он благовествовал: Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении (2 Кор. 1, 6–7). Апостол, укрепившийся утешением Христовым в своих страданиях, может теперь утешить и самих коринфян, которые становятся участниками страданий апостола. Этими словами апостол Павел показывает своим читателям, что и они, как христиане и свидетели истины Христовой, должны укрепиться через скорби. В подтверждение этого апостол Павел пишет о скорби, постигшей его в Асии, что он даже не надеялся и остаться в живых, но, возложив надежду на Бога, получил избавление (см.: 2 Кор. 1, 9–10).

http://pravoslavie.ru/75687.html

О нём и сказать почти ничего невозможно. Частичное и временное оживление этих теней возможно только магически: либо кровавым жертвоприношением, либо спиритическим действием. Такой взгляд был характерен для Месопотамии и архаической Греции. Оптимистический взгляд , согласно которому люди и после смерти сохраняют своё индивидуальное сознание. Переходя в иной мир, люди сначала подвергаются суду. При этом они «по ту сторону» существуют или вполне «материально», почти как на земле (Египет), или «идеально», как бестелесные «души» (классическая Греция и эллинизм). Священное Писание не знает единого учения о посмертном существовании. Израиль заимствовал свои представления от окружающих народов и культур. Учение о перевоплощении для Библии не характерно. Наиболее устойчивым было представление об аде (аиде, шеоле). Шеол – подземное царство мёртвых. Следует подчеркнуть: именно мёртвых, а не живых. Жизнь даёт только Бог Своим Духом. Когда Дух отнимается, человек перестаёт быть живым и, собственно, перестаёт быть человеком. В шеоле обитают не люди, а их мёртвые тени («нефаим»). Библейский мир велик и разнообразен. Конечно, в Писании можно найти и отражения анимизма, который был неотделим от всякой древней культуры. Но при этом можно утверждать, что ничего подобного греческой «душе» каноническое Писание вплоть до эллинистических времён не знает. Шеол – не место пребывания душ (нефешим, живых дыханий). «Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет, не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его» ( Иов 7,9–10 ). «Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. … Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» ( Еккл 9,4–6.10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/prakti...

Он говорит всей Церкви: «Трезвитесь, не уповайте на мip сей, на блага его, на милость мiponpabumeлeй, ибо они непостоянны. Взамен лишнего купите два меча: станьте сильными в слове и духе, как сделали когда-то апостолы». Господь как любящий Отец наказывает нас, нынешних православных, лишая непосредственного участия в Своём главном Празднике. Так же, как и любому отцу, Ему больно видеть Своих детей, отлучёнными от торжества. Но Он знает, что этот урок пойдёт им на пользу. Обратим внимание, что Пасха с участием прихожан состоится во многих окраинах, в русской глубинке, скорее всего, в Донбассе. Здесь есть особый знак, особая милость Божия к обобранному и оболганному нестоличному Русскому народу. Прошли пасхальные мессы с участием лишь священников в католических странах. Также готовится провести День Христов Греция, Болгария, Сербия (хоть и сопротивляется), Румыния, Украина , российские мегаполисы. Господь будто бы указывает с кем сейчас Он хочет разделить Своё торжество в первую очередь! Он хочет быть посреди сельского прихода в того время как первосвященники одиноко служат службы в Соборе святого Петра в Риме, в Храме Его Имени в Москве. Таково христианство. Таков Христос. Его не уловить никакими сетями. В том числе цифровыми. В сетях Он, как и во всем прочем он разбирается лучше врага. Прислушаемся к Слову: «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк. 21: 25-27, 33-36).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/16/ta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010