Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ ПЛАНАС Прав. Николай Планас. Икона. 1994 г. (мон-рь Осиос Мелетиос, Греция) Прав. Николай Планас. Икона. 1994 г. (мон-рь Осиос Мелетиос, Греция) [Греч. Νικλαος Πλανς] (1851, о-в Наксос - 1932, Афины), прав. (пам. греч. 2 марта), свящ. Элладской Православной Церкви (известен также как Николай Афинский и Николай Простой (Απλς)). Род. в небогатой благочестивой семье, отца звали Иоанн, мать - Августина. С раннего детства Н. П. отличался набожностью. Когда мальчику было 14 лет, отец скончался, и мать с сыном и дочерью переехали из Наксоса в Афины. Семья жила очень бедно, однако Н. П. делился последним куском хлеба и одеждой с теми, кто нуждались в этом больше него. Повзрослев, Н. П. женился, однако сразу после рождения сына его супруга умерла. Поскольку Н. П. решил полностью посвятить себя служению Богу, то отдал сына на воспитание родственникам. Когда скончалась мать Н. П., он пожертвовал свою часть наследства бедному соседу. 28 июля 1879 г. Н. П. рукоположен во диакона в одном из храмов афинского р-на Плака, а 2 марта 1884 г.- во иерея. Служил в 2 афинских храмах, через нек-рое время стал настоятелем небольшой ц. во имя Иоанна Предтечи (Кинигу (Охотника)), расположенной в начале проспекта Вульягменис, ранее бывшей подворьем мон-ря Кинигу . Бедные и малочисленные прихожане могли жертвовать на храм лишь скромные средства, и настоятель питался хлебом, молоком, к-рое ему приносили пастухи окрестных деревень, и овощами, а все имеющиеся деньги раздавал нуждающимся. Несмотря на то что Н. П. был необразованным человеком и иногда затруднялся с чтением Евангелия во время службы, он очень быстро стал известен благодаря своей праведной жизни и милосердию, а особенно - ревностному совершению богослужения. В течение почти 50 лет, с года начала своей иерейской хиротонии, Н. П. ежедневно служил Божественную литургию в храмах Афин (особенно часто - в ц. во имя прор. Елисея близ площади Монастираки; церковь не сохр.), в бедных деревенских церквах, а в субботу и воскресенье - в своем храме во имя Иоанна Предтечи. На проскомидии он поминал свыше 2 тыс. имен. После литургии он обычно читал канон Божией Матери или одному из святых, чья память совершалась в этот день, а вечером часто служил еще и вечерню или всенощную, т. о. случалось, что он проводил в храме весь день - с раннего утра до позднего вечера. Такое самоотверженное служение сделало Н. П. очень популярным и любимым священником в Афинах не только среди простых и бедных людей, но и среди интеллигенции: прихожанами одного из храмов, где служил Н. П., были известные греческие писатели - А. Пападиамантис и А. Мораитидис, к-рые пели там на клиросе.

http://pravenc.ru/text/2566132.html

В совр. богослужебных книгах последование Е. включает отпустительный тропарь 4-го гласа (тот же, что и в Мессинском Типиконе), кондак 2-го гласа:    (в совр. греч. Минее отсутствует, однако в первопечатном греч. уставе (Венеция, 1545) имеется кондак Е. на подобен: Η παρθνος σμερον (    ), нач.: Η σεπτ σου (Честная твоя)); канон, составленный гимнографом Иосифом, 2-го гласа, с акростихом: Υμν μκαρ σο τος πανευσεβες τρπους. Ο Ιωσφ (Воспеваю, блаженне, твои всечестные деяния. Иосиф), ирмос: Εν βυθ κατστρωσε (      ), нач.: Υψηλν τν βον σχηκς (      ); цикл стихир-подобнов (в греч. Минее - 1-го, в слав.- 8-го гласа); славники на «Господи, воззвах» (в греч. Минее - 2-го, в слав.- 1-го гласа) и на стиховне утрени (только в слав. Минее); седален; светилен (в греч. и слав. Минеях различается). Иконография Ранние изображения Е. встречаются в Минологиях, перед текстом его Жития. Он представлен темноволосым, с короткой заостренной бородой, в воинском облачении, с копьем и щитом в Минологии 1063 г. (ГИМ. Греч. 9. Л. 125 об.), в Житиях святых XI в. (Alexandr. Patr. 35(303). Fol. 92v; б-ка Тюбингенского ун-та. Ms. gr. Fol. 17), в Житиях святых и Беседах на май-авг. (Paris. gr. 1528. Fol. 112v, XII в.). В греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 122 об.) Е. изображен с темными взлохмаченными волосами, в хитоне и застегнутом на груди плаще, с крестом в правой руке. В хитоне и плаще, с крестом в руке, Е. представлен в росписи храмов и в иконописи: в ц. праведных Иоакима и Анны в мон-ре Студеница, Сербия (1314); на зап. арке в соборе свт. Николая мон-ря Анапавса в Метеорах, Греция (1527), мастер Феофан Критский; в наосе кафоликона мон-ря Преображения в Метеорах (1552), иконописец Джорджи (ученик Феофана Критского); предположительно в церкви в Мецово, Греция (XVII в.). Единичны иконописные изображения Е., представленного, как правило, среди избранных святых: на иконе «Богоматерь Одигитрия с избранными святыми», мастерская Андреаса Рицоса (?), 2-я пол. XV в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае; на иконе «Пять избранных святых: Иоанн Предтеча с Авраамием, Аверкием, Евдокимом и Варварой» (посл. четв. XIX в., Россия, частное собр.) в окладе 1884 г.

http://pravenc.ru/text/187053.html

Θεσσαλονκη, 1990; Χρυσστομος (Καλατζς), μητρ. Τ μετχιον το Οκουμενικο Πατριαρχεου ν Μσχ Ο Αγιος Σργιος κα ο γομενοι ατο: 1881-1936. Γενεη, 1991; Καρδαρς Χ. Η πολιτικ δρση του Πατριρχη Ιωακεμ Γ: Πρτη πατριαρχεα 1878-1884. Ιωννινα, 1993; idem. Ιωακεμ Γ - Χαρ. Τρικοπης: Η Αντιπαρθεση: Απ την ανκδοτη αλληλογραφα του Οικουμενικο Πατριρχη (1878-1884). Αθνα, 1998; Σφτας Σ. Οι ανθελληνικο διωγμο στην Ανατολικ Ρωμυλα κατ το τος 1906 στα πλασια της Βουλγαρικς κρατικς πολιτικς//Βαλκανικ Σμμεικτα. 1993/1994. T. 5/6. Σ. 75-91; Мисюревич О. Е. «Восстань, о Греция, восстань!»: Рождение греч. независимости глазами современников. Симферополь, 1998; она же (Петрунина) О. Е. Греч. нация и государство в XVIII-XX вв. М., 2010; Лисовой Н. Н. Русская Церковь и Патриархаты Востока: Три церковно-полит. утопии ХХ в.//Религии мира: История и современность, 2002. М., 2002. С. 143-219; Σταματπουλος Δ. Μεταρρθμηση και εκκοσμκευση: Προς μια ανασνθεση της ιστορας του Οικουμενικο Πατριαρχεου τον 19ο αινα. Αθνα, 2003; Герд Л. А. К-поль и Петербург: Церковная политика России на правосл. Востоке (1878-1898). М., 2006; она же. Россия и греко-болг. церковный вопрос в 1901-1914 гг.//ИЗ. 2010. Т. 13(131). С. 225-273; Бонева В. Българското църковно-национално движение, 1856-1870. София, 2010. В 1908 г. в результате революционного переворота власть в стране перешла к правительству младотурок. Одной из основных идей, обсуждавшихся в это время, было построение единого мультинационального государства - оттоманского единства всех наций. Главной проблемой на пути реализации этой идеи являлось существование обособленных национально-религ. групп (миллетов), поэтому часть последовавших в стране реформ младотурки направили на упразднение причин национального обособления и секуляризацию миллетов (переход к пониманию миллета скорее как культурного, а не как религ. единства). Ряд мер был направлен на снижение влияния национальных религ. лидеров, что вызвало новую фазу «споров о прономиях» (правах и привилегиях) КПЦ и резкое обострение отношений между Фанаром и новым правительством, которое с 1913 г.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Малая Малышевка. Церковь Михаила Архангела. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1836 и 1840. В 1884 реконструирована. Ссылки:     Адрес: Россия, Самарская область, Кинельский район, с. Малая Малышевка, ул. Чапаевская, д. 123 Координаты: 53.058742, 50.961102 Проезд: Из Самары через пос. Зубчаниновка надо выехать на трассу Р225. Ехать прямо по трассе до указателя, указывающего поворот на село Богатое, повернуть по указателю направо, и ,минуя г. Кинель, выехать на трассу Кинель-Богатое.Ехать прямо до указателя " Малая Малышевка " . Свернуть направо на местную объезд ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары через пос. Зубчаниновка надо выехать на трассу Р225. Ехать прямо по трассе до указателя, указывающего поворот на село Богатое, повернуть по указателю направо, и ,минуя г. Кинель, выехать на трассу Кинель-Богатое.Ехать прямо до указателя " Малая Малышевка " . Свернуть направо на местную объездную дорогу, ехать прямо, объездная дорога переходит в ул. Чапаевскую. Белая деревянная церковь расположена среди деревьев справа. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Белоснежный храм с колокольней в честь святого Архангела Михаила, построен в селе Малая Малышевка в 1836 году. В 1884 году при реконструкции храм изнутри обшили оцинкованными листами железа, которые не раз спасали его от пожара. По этим металлическим листам и был расписан иконостас и храм внутри. Такая техника росписи в XIX веке была распространена именно в Самарской епархии. Занимались этим промыслом в основном талантливые крестьяне. Богатое внутреннее убранство храма дополняют так называемые «афонские иконы» — списки со святых икон, выполненные в иконописных мастерских русского Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне (Греция). Их на себе приносили в родные места паломники, побывавшие на богомолье на Афоне. Среди других святынь — копия иконы Табынской Божией Матери. Хранится в храме и частица мощей святого блаженного Косьмы Верхотурского. Хотя за годы храм порядком обветшал, но никогда не закрывались для прихожан его двери, никогда не прекращались службы, даже в годы потрясений. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30426

263 . Житие и страдания святых новых преподобномучеников: Евфимия, Игнатия и Акакия, на Афоне подвизавшихся. СПб., РПМА, 1869. Изд. 2-е. М., РПМА, 1891. Изд. 3-е. М., 1895. Изд. 4-е. М., РПМА, 1911. 264 . Житие, страдания и чудеса святого великомученика и целителя Пантелеимона, с изображением его и видом храма Никодимийского. Изд. 9-е, доп. Μ., ΡΠΜΑ. 1889. То же. Изд. 11-е, доп. ...и видом храма, воздвигнутого во имя его в Никомидии – на месте погребения. Μ., ΡΠΜΑ, 1903, 480 с. Приводятся подробное житие угодника Божия и описание многочисленных чудес святого, совершившихся в Никомидии, Кюс-Кюнджюке, Солуне, на Афоне и др. местах Востока, а также в России. 265 . Жмакин В., священник. Официальная переписка по вопросу об имениях святых мест в Румынии. – ХЧ. 1881, 5/6, с. 776–793. Перед загл.: Материалы. Документы по поводу конфискации афонских имуществ румынским правительством. 266 . – Путешествие иеромонаха Аникиты (в мире князя С. А. Ширинского-Шихматова) по святым местам Востока 1834–1836 гг. – ХЧ, 1891, т. I, с. 69–117, 526–557; т. 2, с. 187–198, 317–336, 447–469. Отд. изд. СПб., 1891. 127 с. Об Афоне: с. 45–55, 105–111. 267 . Заболотский Н. А. Паломничество к святыням Эллады и Афона. – ЖМП, 1973, 11, с. 15–16; 2 фотогр. О паломничестве к святым местам Эллады и Афона архиепископа Волоколамского Питирима и профессора ЛДА Н. А. Заболотского, которое они совершили после заседания Объединенного подкомитета представителей Православных и Древних Восточных (нехалкидонских) Церквей, проходившего в августе 1973 г. в монастыре Пендели (Греция). 268 . Зайцев Б. К. Афон. Париж, 1928. 127 с. с илл. 269 . Законы о Святой Горе Афонской. Из свода оттоманских законов. Т. 2. Константинополь, Рус. тип., 1911. 35 с. (Благословение Русской обители Вознесения Господня на Афоне) Устав Святой Горы Афон (из 154 ст.): с. 10–35. 270 . Записки о жизни и подвигах в Бозе почившего старца игумена иеросхимонаха Виссариона и сотрудника его иеросхимонаха Варсонофия, основателей Русского Свято-Андреевского общежительного скита на Святой Горе Афонской. Одесса, САОСА, 1884. 51 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Ново-Афонский Симоно-Кананитский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь — мужской монастырь, расположенный у подножия Афонской горы в Абхазии. Основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона (Греция) при участии российского императора Александра III. 11 февраля 2011 года правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви. С 15 мая 2011 года монастырь фактически является кафедрой неканонической «Священной Митрополии Абхазии». Содержание История [ править править код ] Место для строительства монастыря было выбрано в 1875 году по поручению афонских старцев. Вскоре монахами монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона было начато строительство монастырского комплекса. Объём работ был колоссальным — для расчистки площадки необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тысяч тонн земли и горной породы. Задача усложнялась тем, что место будущего монастыря находилось на значительном возвышении и не имело удобных подъездных путей. Во время Русско-турецкой войны (1877—1878) монастырь подвергся разорению и разграблению. В 1880 году было начато восстановление обители, продолжавшееся 20 лет. В восстановлении монастыря принимал участие император Александр III. В частности, его подарком являются музыкальные куранты самой высокой башни (колокольня в центре западного корпуса) монастыря. Пожертвования на строительство собирались на подворье Ново-Афонского монастыря, строительство которого было полностью профинансировано Пантелеимоновой Афонской обителью. Строительство было завершено к 1900 году. 28 сентября 1900 года состоялось освящение обители. Монастырь был построен у древнего храма апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи. Неподалеку от храма находится пещера, в которой, по преданию, уединялся и молился Симон Кананит. Пещера эта в 1884 году освящена водосвятием, и в ней поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона, именем которых она называется с незапамятных времен.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Афонский_...

Патриарх Кирилл. Оптимизм по-христиански. Из слова после Пасхальной великой вечерни в Храме Христа Спасителя в Москве, 1 мая 2016 года. Заголовок дан редакцией//Фома. - - декабрь 2017. – С.35. – (раздел « Вера »).    Школа «Фомы». Именины:   Андрей . [Иллюстрированная информация: Значение имени. Андрей - имя греческого происхождения. Переводится как «мужественный», «храбрый; Дни памяти : 13 декабря – день памяти святого апостола Андрея; Апостол Андрей Первозванный (I век после Р. Х.). Подготовил Тихон Сысоев ; Известные святые с именем Андрей : Святитель Андрей, архиепископ Критский (ок. 660-740). Священномученик Андрей (Воскресенский) (1884-1937); Известные люди с именем Андрей : Андрей Платонов (1899-1951), писатель; Интересные факты. Ил.: Икона апостола Андрея Первозванного; Призвание апостолов Андрея и Петра. Дуччо ди Буонинсенья. XIV век; Патры, Греция. Фото Guillaume Piolle/Wikimedia Commons/CC BY 3.0; Архиепископ Критский Андрей. Икона; Священномученик Андрей (Воскресенский), Андрей Платонов – фото; Андреевский флаг Российского Военно-морского флота. Андрей Болконский (кадр из кинофильма «Война и мир» по роману Льва Толстого, реж. С. Бондарчук); Принесение креста апостола Андрея Первозванного в Россию в 2013 году. Фото//Фома. - – декабрь 2017. – С.36-37. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »). Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Емилиан (Киреев) 1903–26.12.1941 . Фото 30-х гг.: священник Емельян Киреев с семьей и прихожанами//Фома. - – декабрь 2017. – С.38-41 . – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Емилиан родился 31 июня 1903 года в селе Большие Кузьминки Ардатовского уезда Тамбовской губернии последним, шестым ребенком в бедной крестьянской семье Алексея и Анисии Киреевых.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-176...

из праотеческого ряда центрального иконостаса Успенского собора Московского Кремля; икона «Отечество» (1654, ЯИАМЗ); икона «Троица» из Богоявленской ц. с. Семёновского Московской обл. (1-я пол. XVII в., ЦМиАР); икона «Господь Саваоф» из праотеческого ряда иконостаса Похвальского придела Успенского собора Московского Кремля (1698-1699, иконописец Кирилл Уланов и мастерская); росписи центрального купола Смоленского собора Новодевичьего мон-ря (1598); росписи на своде ц. во имя св. Апостолов в Печской Патриархии (XVII в.). В XVIII-XIX вв. вместо ромбовидной формы Н. использовали треугольную (скульптуры «Господь Саваоф» нач. XIX в. из г. Лысьвы и 1-й четв. XIX в., обе - ПГХГ; росписи Троицкой надвратной ц. Киево-Печерской лавры, XVIII в.). В романском, визант. и древнерус. искусстве применялись цветные Н.- синие, красные, желтые, розовые (росписи ц. Сан-Пьетро-аль-Монте в Чивате, Италия, сер. XI в.; миниатюры из Парижской Псалтири - Paris. gr. 139, 1-я пол. X в.; росписи ц. Панагии Мавриотиссы в Кастории, Греция, кон. XI - нач. XII в., иконы визант. темплона рубежа XII и XIII вв. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае). Их цвету нек-рые авторы придавали особое, символическое, значение (см.: Царевская. 2014). Лит.: Стефани Л. Э. Нимб и лучезарный венец в произведениях древнего искусства. СПб., 1863; Barbier de Montault X. Traité d " iconographie Chrétienne. P., 1890. T. 1. P. 31-42; Jerphanion G., de. Le nimbe rectangulaire en Orient et en Occident//Études. P., 1913. T. 134. P. 85-93; Leclecq H. Nimbe//DACL. Vol. 12. Pt. 1. Col. 1272-1312; Nimbo//EC. 1952. Vol. 8. Col. 1884-1888; Collinet-Gu é rin M. Histoire du Nimbe: Des origines aux temps modernes. P., 1961; Nimbo//Enciclopedia dell " arte antica, classica e orientale. R., 1963. Vol. 5. P. 493-497; Zucker M. J. The Polygonal Halo in Italian and Spanish Art//Studies in Iconography. Kalamazoo, 1978. Vol. 4. P. 61-77; Cormack R. Writing in Gold: Byzantine Society and Its Icons. L., 1985; Ahlqvist A. Tradition och rörelse: Nimbusikonografin i den romerskantika och fornkristona konsten.

http://pravenc.ru/text/2577657.html

Наконец, хотя негреческие насельники Афона принадлежали к тому же вероисповеданию, как и греческие, однако они получили право пользоваться постановлениями договора и относительно меньшинств по вере, так как Православная Церковь , в отличие от Католической, не имеет административного единства и на одной и той же территории возможно существование нескольких православных церковных организаций, подчиненных разным автокефальным Церквам. Все эти определения Лозаннского договора были безусловно обязательны для Греции не только в силу общего принципа, по которому постановления международных договоров имеют большую силу чем внутренние законы известного государства, но и на основании первой статьи Лозаннского договора, гласящей: «Греция обязуется признавать постановления статей от 2 до 8 (о меньшинствах) этой главы как основной закон, так что никакой закон, никакие правила, никакой официальный акт не могут быть в противоречии или в несогласии с этими постановлениями». Казалось бы, что после Первой мировой войны негреческое население Афона получило на почве международного права более действенную защиту, чем оно имело до войны, но на самом деле оно получило лишь право на такую защиту, которым оно могло воспользоваться лишь в очень малом объеме. Пока Афон входил в состав Турции, великие державы имели два мотива для вмешательства в афонские дела – защиту христианского населения от мусульманской власти и защиту своих подданных от иностранной власти. Но лишь только Афон перешел под власть христианского государства – Греции, первый мотив потерял свое значение сам по себе, а второй – на основании греческих законов, так как не только новый, изданный в 1926 году Устав Афона, но и самая Конституция Греции (ст. 109) говорят, что на Афоне могут жить только греческие подданные. Еще большее значение здесь имело отделение Церкви от государства и вообще новое направление иностранной политики Советской России, склонной игнорировать религиозные интересы своих граждан. В этом отношении интересна большая статья об Афоне, помещенная в греческом Энциклопедическом Лексиконе 7 . Здесь подробно говорится о русских мероприятиях, предпринятых с целью русификации Афона, особенно после основания в 1884 году «панславистского» Палестинского Общества, которое будто бы стремилось к увеличению численности русских монахов на Афоне «на мириады» и к полному захвату «святого полуострова». Против этих русских планов боролась Вселенская Патриархия и Турецкое правительство, которое в конце концов уразумело, насколько неудобно было бы для него превращение этого священного места в колоссальную русскую крепость – и это при вратах Дарданелл. Но, с торжеством заявляет статья, Балканские войны и, главным образом, последний великий коренной переворот в России окончательно отклонили опасность обрусения Афона 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

К эпигонам назарейцев причисляют Н. Кессанлиса (1859-1931) и Ф. Малукиса (1887-1960). Кессанлис известен картиной «Смерть Григория V», созданной по заказу К-польского патриарха Иоакима III, и росписями кафедральных соборов во имя свт. Афанасия Великого в Митилини на Лесбосе (1900-1901) и во имя свт. Григория Паламы в Фессалонике (1912). Малукисом выполнены фрески в ряде храмов на Лесбосе и в Египте, в ц. сщмч. Елевферия в афинском р-не Като-Патисия (1936), иконы для ц. Св. Софии в р-не Нео-Психико (1937) в Афинах. Н. Гизис (1842-1901), получивший образование в Академии художеств в Мюнхене и затем ставший ее профессором, в последние годы жизни отошел от академического реализма и создал ряд картин на религ. темы в духе символизма («Матерь Божия», «Се Жених грядет» и др.). В работах К. Парфениса (1878-1967), учившегося в Вене и Париже, «нашли себе место приемы и мотивы импрессионизма, символизма, «стиля модерн», экспрессионизма, неоклассики, фовизма» ( Полевой. 1975. С. 279). В 1905-1909 гг. Парфенис увлекся визант. живописью (ц. Введения Пресв. Богородицы в с. Хористи близ Драмы, ц. вмч. Георгия в Поросе близ Кавалы). Его произведения представляли смесь академического и визант. искусства, образцом подражания служили росписи Тирша в ц. Св. Троицы в Афинах. В 1907 г. он написал 3 полотна для греч. ц. вмч. Георгия в Вене («Рождество Христово», «Свт. Николай Чудотворец», «Ап. Павел в Афинах») и ок. 1909 г. работал в ц. вмч. Георгия в Каире. Во время пребывания в Париже (1909-1911) Парфенис испытал влияние франц. символизма. Его последняя работа как иконописца - росписи ц. св. Александра в афинском р-не Палео-Фалиро (1919), выполненные в индивидуальном стиле. Затем Парфенис перешел к созданию картин на религ. темы: один из любимых сюжетов - «Благовещение» (работы 1911-1938). Под влиянием art nouveau А. Лукидисом (1884-1972) выполнены росписи ц. равноап. Константина близ пл. Омония в Афинах. На греч. территориях в составе Османской империи в XIX в. господствовало традиц., или народное, искусство, почти не затронутое новыми художественными течениями. Наиболее значительными центрами в Эпире и Зап. Македонии были Хионадес, Капесово, Самарина, Клисура, Селица (совр. Эратира) близ Сьятисты, окрестности г. Козани, в Центр. Македонии - Кулукия (совр. Халастра) и Галатиста.

http://pravenc.ru/text/166461.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010