Лит.: Тихон (Гнатюк), иером. Украïнська koлohiя «Нова Волинь» у Парагваï//Iлюcmpobahuй календар-альманах укр. товариства «Npocbima» в Респ. Aprehmuhi на pik 1934. Буенос-Айрес, 1933. С. 85-88; Burr M. Russians in Paraguay//The 19th Century and After. N. Y., 1935. Vol. 117. P. 446-447; Cipko S., Lehr J. C. Volhynia in the New World: Ukrainian Settlement in Paraguay//Украïнський buмip. Hiжuh, 2005. Вип. 4. Кн. 2. С. 86-98; iidem. Ukrainian Settlement in Paraguay//Prairie Perspectives: Geographical Essays. Winnipeg, 2006. Vol. 9. N 1. P. 31-46; Терентьев И., иерей. Южный крест//ЖМП. 2014. 4. С. 60-64; Шабельцев С. В. Иммигранты-чакареро из II Речи Посполитой в Аргентине и Парагвае: Восп. белорусов и украинцев. Мн., 2011; Пилипенко Г. П. Экспедиция к славянам в Юж. Америку//Слав. альманах. М., 2018. Вып. 1/2. С. 289-300. Н. Е. Расторгуева, иерей Игорь Терентьев Церковь Богоявления во Фраме. 1988 г. Фото: Dámaris Firak Okseniuk Римско-католическая Церковь представлена архиепископством Асунсьон, к-рому подчинены 11 еп-ств: Бенхамин-Асеваль, Вильяррика-дель-Эспириту-Санто, Каакупе, Карапегуа, Консепсьон, Коронель-Овьедо, Сан-Лоренсо, Сан-Педро, Сан-Хуан-Баутиста-де-лас-Мисьонес, Сьюдад-дель-Эсте, Энкарнасьон. В непосредственном подчинении Папскому престолу действуют 2 апостолических викариата - Пилькомайо и Чако-Парагуайо, а также военный ординариат. Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1877 г. В 70-х гг. XX в. в стране появились католики-харизматы. На 1995 г. их число составляло 106 480 чел. В П. действует приход Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ), к-рому принадлежат ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Энкарнасьоне и 9 часовен близ этого города. Первые укр. греко-католики прибыли в П. в 20-х гг. XX в. В 1947-1968 гг. духовное окормление греко-католич. общин осуществлял свящ. Иван Бугера, затем, до 1992 г.,- вербист Иосиф Ризингер. После него по наст. время греко-католич. общину окормляет свящ. Владимир Филипов Колада. С 60-х гг. XX в. поддержку греко-католич. общинам в П. оказывают сестры катехитки Сердца Иисуса. В 1974-1982 гг. действовал Студитский мон-рь. В сер. 90-х гг. XX в. ок. 2 тыс. проживавших в П. этнических украинцев (примерно 30% от их общего числа) были греко-католиками. В 2013 г. апостольским визитатором для укр. греко-католиков в П. был назначен Даниил (Козлинский) (род. в 1952), администратор укр. греко-католич. епархии в Аргентине (с 2016 - епископ этой епархии). 26 марта 2017 г. католикос УГКЦ Святослав (Шевчук) (род. в 1970) посетил с пастырским визитом греко-католич. приход в Энкарнасьоне и провел литургию в римско-католич. соборе города. Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2578963.html

патриархом Юстинианом ( Мариной; 1948-1977). Все 6 греко-католич. архиереев отказались перейти в Православие и 28-29 окт. были арестованы; их содержали в мон-ре Кэлдэрушани (др. высокопоставленные представители духовенства также были арестованы и помещены в Нямецкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь и в др. правосл. обители; с 1950 греко-католиков содержали в тюрьме в Сигету-Мармацией, предназначенной для политических заключенных). 8 нояб. уже арестованный еп. Ю. Хоссу был смещен с должности. После этого греко-католич. епископы неоднократно отказывались от предложений патриарха Юстиниана и др. правосл. архиереев перейти в Православие и вернуться на кафедры (нек-рые униат. клирики, принявшие Православие, впосл. стали архиереями в РумПЦ). Тем временем власти организовали сбор подписей за переход униатов в Православие. Президиум Великого национального собрания издал декрет 358 о запрете греко-католич. культа и конфискации имущества греко-католич. Церкви (1 дек. 1948). С этого времени Румынская греко-католическая Церковь официально перестала существовать, все храмы были переданы РумПЦ. Мн. греко-католич. архиереи, отказавшиеся перейти в Православие, действовали подпольно, продолжая рукополагать священников и епископов; они подвергались арестам и преследованию. Большая часть арестованных в 40-х гг. XX в. и позже архиереев погибли в тюрьмах от истощения и болезней, при этом особая жестокость была проявлена к епископам Василе Афтение (умер от пыток или был убит 10 мая 1950 в тюрьме Вэкэрешти) и Юлиу Хоссу (содержался в заключении с 1948 до кончины в 1970). В то же время католич. епископами лат. обряда были тайно рукоположены новые униат. архиереи Йоан Плоскару (1948), Йоан Драгомир (1949) и Александру Тодя (1950); в дек. 1949 г. заключенные греко-католич. епископы рукоположили Йоана Кертеша (освобожден в 1955, вновь находился в заключении в 1956-1964) и Тита Ливиу Кинезу (умер в заключении). Литургия, проведенная на улице Клужа 12 авг. 1956 г. греко-католич. священниками Василе Киндришем и Изидором Гюрко в присутствии ок.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Принудительное введение поочередности богослужений лишало поочередность всякого смысла, так как завершалось ликвидацией de jure одной из общин, и храм просто передавался единственной остающейся в данном населенном пункте зарегистрированной религиозной общине — греко-католической. При этом важно осознать, что объявленная вне закона религиозная община не исчезала, ее члены просто лишались возможности удовлетворять свои религиозные потребности на законных основаниях. В декабре 1992 г. во Львовской области такая ситуация была зафиксирована в 72 населенных пунктах 17 . Вполне закономерно, что законодательная инициатива по применению части 3 статьи 17 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» не могла привести к улучшению ситуации. Из 700 решений о введении поочередного использования храмов было реализовано менее трети. Более 2000 раз в населенных пунктах Львовщины отмечалось жесткое противостояние между греко-католиками и православными: во Львовский областной отдел по делам религий поступило более 800 обращений по имущественным вопросам; десятки православных общин были сняты с регистрации (попросту говоря, упразднены). Нередко принималось решение о передаче храмов греко-католикам в населенных пунктах, в которых более 70% жителей являлись православными. Например, в селе Нагачив Яворовского района проживало 1000 семей православных, и только 200 семей греко-католиков. Храм в итоге передан греко-католикам. В селе Голосковичи Бродовского района —3000 семей православных и 7 семей греко-католиков. Храм передан греко-католикам. В селе Глибовичи Перемышлянского района, где православная община насчитывала 450 человек, а греко-католическая 60 человек, местная церковь решением областной администрации была передана греко-католической общине. 3 августа 1995 года, без ведома сельского совета судебный исполнитель предпринял попытку реализовать решение властей. В результате в селе были прекращены сельскохозяйственные работы, сорвана уборка урожая. Лишь благодаря своевременному вмешательству депутатов сельсовета удалось избежать кровопролития.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

В Польше первобытное христианство было греко-славянского исповедания, и на это есть много доказательств. Во-первых, это доказывается соседством Польши на востоке с Русью, где, как было выше сказано, восточная церковь издавна распространила свое учение, – на юге с хорватами и на западе с богемцами, которые исповедовали греко-славянскую веру. Во-вторых, летописцы говорят, что до прибытия в Польшу Домбровки, христианство было весьма слабо в Польше. Мы этого не оспариваем; напротив, ссылаемся на это же свидетельство для подкрепления нашего мнения, обращая внимание читателя на известный здесь издавна христианский, а не языческий, обряд стрижения волос. В-третьих, доказательством в пользу христианства греко-славянского исповедания в Польше служат браки священников по обычаю первобытной кафолической церкви, которые удержались здесь долее, нежели у других народов, исповедовавших некогда греко-славянскую веру. 216 Наконец, утверждают о существовании в Польше греко-славянского исповедания многие другие доказательства, оставившие в истории сильный след той истины, что только во второй половине X века, как и у других славян, втеснилась в Польшу римско-католическая вера, заступившая в последствии греко-славянское вероисповедание. Рассмотрим в подробности все, относящееся к нашему предмету, идя по указанным выше стезям. И так как Моравия была посредницею богемско-польского христианства, то в сем месте прежде всего скажем об иерархии моравской церкви от смерти Мефодия до учреждения первого пражского епископства. Около 899 года Моравия имела архиепископа Иоанна и двух епископов Венедикта и Даниила. Назначивши их в 899 году, по просьбе святополкова сына Моймира, для отправления здесь богослужения по обрядам греко-славянского вероисповедания, папа Иоанн IX подтвердил целость его и ненарушимость. Это было причиною крайнего неудовольствия римско-католических епископов и зальцбургского архиепископа Феотмара, которые думали, что моравское архиепископство навсегда уничтожится после мефодиевой смерти; напротив, Рим воскресил его. Всякий, кто только со вниманием прочитает поднесенную ими по сему предмету папе жалобу 217 и остановится на том, что германские прелаты называют в сем официальном акте греко-славянское вероисповедание язычеством и грозят подчинить его своей власти силою (хотя бы пришлось и до пролития крови, говорят они), наверно пожалеет об ожесточении, какое они имели против греко-славянского вероисповедания. Целью их пламеннейших желаний было совершенное уничтожение этого верования, и по странному стечению обстоятельств они во многом успели, тем более, что в Моравии по смерти Святополка все обратилось против славянской народности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На основании сего, предлагаю консистории снестись с надлежащим Римско-католическим духовным начальством, чтобы в означенной Рудавской каплице не было отправляемо богослужение еженедельно, согласно государственным и церковным постановлениям, чтобы сюда не был привлекаем Греко-униатский народ, и чтобы строжайше воспрещено было содержать здесь тайны по Греко-униатскому обряду, а тем более причащать оными. С сим вместе имеет консистория вникнуть, кто из Греко-униатских священников снабдил помянутую Рудавскую каплицу тайнами по нашему обряду, и виновного не оставить без взыскания, а о последующем мне донести. Литовской Греко-униатской консистории, от 17 ноября за 631, о вызове священников Минского деканата для обучения правильному богослужению в Минскую Греко-униатскую церковь, под надзором благочинного Ситкевича В последнюю бытность в Минске я нашёл богослужение довольно порядочно отправляющимся в тамошней приходской Греко-униатской церкви, состоящей в ведении благочинного соборного протоиерея Ситкевича. Желая, с одной стороны, распространить коль можно скорее между духовенством знание правильного богослужения по обряду нашей Церкви, а с другой, облегчить сие духовенство от дальнего путешествия в Жировицы, – я предлагаю консистории распорядиться, дабы священники Минского деканата вызываемы были благочинным Ситкевичем, по определенной им очереди, к Минской приходской церкви для богослужения, и содержались здесь на собственном иждивении, пока не навыкнут достаточно правильному богослужению по обряду нашей Церкви. С тем вместе, имеет консистория уведомить протоиерея Ситкевича, что некоторые из подведомых ему священников, независимо от сего, будут вызваны впоследствии в Жировицы для удостоверения в совершенном знании ими правильного богослужения. Гродненскому губернатору М.Н. Муравьеву (конфиденциально) от 17 ноября за 634, о возвращении в Греко-униатское ведомство Яблоновской бывшей базилианской церкви, обращаемой в Римскую каплицу Благочинный Михаил Онацевич доносит мне, что Гродненского уезда в имении Яблонове помещика Эйсимонта был некогда базилианский небольшой монастырь и изрядная каменная церковь . Сей монастырь, по неизвестным ему, благочинному, поводам, оставлен базилианами, а церковь каменная была до сих пор не окончена и без починки, церковные же вещи хранились некоторое время в Церкви его, благочинного. Между тем, он, благочинный, узнал ныне, что помянутая церковь имеет быть посвящена в Римскую каплицу и предположено здесь содержать особого Римского ксендза, тогда как многочисленный Греко-униатский Дубенский приход, только рекою Неманом от сей каплицы отделённый, не имеет собственной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Западно-украинские власти просят Папу Римского учредить униатский патриархат на Украине 09.07.2008 Львовский, Ивано-Франковский и Тернопольский облсоветы на прошедших 9 июля сессиях приняли обращение к Папе Римскому с просьбой о предоставлении статуса патриархата Украинской греко-католической церкви (УГКЦ). Во Львовском облсовете за принятия данного обращения проголосовали 108 депутатов из 120, в Ивано-Франковском – 82 из 120. Согласно обращению, УГКЦ сегодня занимает 2-ое место в Украине по количеству религиозных общин, а среди восточных католических церквей по численности верующих УГКЦ является наибольшей, передает РБК. По убеждению депутатов, УГКЦ достигла уровня патриархата. Также облсоветы попросили Папу Римского о провозглашении святыми Католической Церкви униатских митрополитов Андрея Шептицкого и Иосифа Слепого. Напомним, что ранее Русская Православная Церковь осудила планы УГКЦ по созданию униатского патриархата на Украине. «Мы считаем, что в подобных планах кроется угроза эскалации конфликта между православными и греко-католиками в Украине. В этом намерении руководства Греко-католической церкви мы видим попытки любой ценой распространить свое влияние на ту часть Украины, где преобладающими вероисповеданием традиционно является Православие, а греко-католическое присутствие чрезвычайно мало. Следует отметить, что православные составляют подавляющее большинство верующих во всей Украине. Греко-католическая церковь является локальным явлением, доминирующим лишь в нескольких областях на западе страны. Как было сказано в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002 года, жители Юга и Востока Украины всегда твердо стояли за православную веру. Попытки латинизировать их или насадить унию неизменно терпели крах. Излишне напоминать о том, что данный регион никогда не имел греко-католического епископата. В этом смысле претензии греко-католиков на некий общенациональный статус, что, помимо прочего, выражается в планах перенесения кафедры из Львова в Киев, представляются довольно абсурдными. В желании греко-католиков приобрести для себя статус патриархата мы также видим попытки противопоставить себя Православию. Появление в Украине униатского Киевского патриархата приведет к дальнейшей дестабилизации и без того сложных межконфессиональных отношений в стране», – заявлял ранее Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://drevo-info.ru/news/5209.html

— Потому что паства и в центре, и на юге, и на западе, и на востоке. И, естественно, нужно посетить места, которые связаны с историей Православия здесь, в Украине. Кроме того, есть хорошие и правильные поводы. Я не могу не посетить Донецк, потому что еще покойный Патриарх Алексий II собирался поехать в Донецк и в Донбасс, но по состоянию здоровья не смог этого сделать. Я не могу не посетить Крым, где был крещен князь Владимир, мой небесный покровитель. Нельзя не посетить Почаевскую лавру, потому что в этом году мы празднуем 450-летие принесения Почаевской иконы. Поэтому такие важные события мне хотелось провести, встретить и отпраздновать именно там, где это уместно, в тех местах, которые связаны с нашей церковной историей. — Последний вопрос, Ваше Святейшество. На Западной Украине существует церковная структура, которая находится в расколе, если можно так сказать, с Православной Церковью уже 400 лет. Это греко-католики. Если остальные расколы, которые сейчас есть на Украине, их как-то можно планировать уврачевать в ближайшее время, но малой кровью, я бы сказал, то с греко-католиками, видимо, нужно мирно сосуществовать. Возможно, я ошибаюсь. Какой Вам видится перспектива этого сосуществования? — Нужно ясно понимать, что Греко-Католическая Церковь является частью Католической Церкви. Частью, которая полностью принимает католическую догматику, католическое каноническое право. Она является неразрывной частью Католической Церкви. Поэтому когда некоторые политики заявляют о том, что они хотят видеть единую поместную Украинскую Церковь, в которой также будет присутствовать и Церковь Греко-Католическая, то говорится нечто такое, что никак не стыкуется с богословием. Потому что греко-католики, чтобы стать в будущем частью единой Украинской Церкви, должны выйти из Церкви Католической. А этого не просматривается в намерениях греко-католиков. Поэтому вопрос о взаимоотношении с греко-католиками следует рассматривать в контексте взаимоотношений Православной Церкви с Католической. Как Вы знаете, сейчас осуществляется богословский диалог. Мы надеемся, что в рамках этого диалога многие вопросы удастся нам прояснить. А когда диалог приведет к реальным положительным сдвигам во взаимоотношениях Церквей Востока и Запада, только один Господь знает.

http://patriarchia.ru/db/text/707472.htm...

С греко-католическою русскою семинариею во Львове мы успели довольно близко познакомиться как путем личных непосредственных наблюдений, потому что долго жили рядом с этим заведением, посещали нередко его и церковь его, так и путем бесед с лицами, стоящими во главе семинарии, или же близко знающими жизнь и строй семинарии. К тому же греко-католическая Львовская семинария невольно обращала на себя внимание наше, так как одно время она сделалась главным центром происходившего осенью 1901 года волнения русских студентов Львовского университета, во главе которого стояли именно студенты-богословы, питомцы греко-католической семинарии. Греко-католическая семинария во Львове представляет тип учебно-воспитательного заведения, необыкновенного для нас и не встречающегося у нас в России. В частности, семинария эта, по своему строю и жизни, не имеет ничего общего с нашими православными духовными семинариями. Особенности в строи и жизни греко-католической галицкой духовной семинарии явились результатом двойственного влияния на нее: римско-католического и обще-государственного австрийского порядков в учебно-воспитательном деле. Должно сказать, что в Австрии существует один тип средне-образовательной государственной школы, общей для всех жителей Габсбургской монархии, желающих дать своим детям-мальчикам образование. Это – гимназия классическая, или же реальная. Гимназия, в которую поступают дети из народной школы или семьи после домашнего воспитания, и дает образование среднее и вместе приготовляет кандидатов для высших учебных заведений: университета, или же технической школы. Этому же порядку воспитания детей, в силу необходимости, подчинено и галицко-русское греко-католическое духовенство, которое, за исключением Перемышльской и в последнее время Станиславовской епархий, не имеет специальных низших духовно-учебных заведений. Таким образом, дети галицко-русского греко-католического духовенства и вообще кандидаты священства в Галиции получают низшее и среднее общее образование в народной школе и гимназии наряду со всеми вообще детьми, подготовляемыми к самым разнообразным профессиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ru...

католиков визант. обряда (см. в ст. Русская католическая Церковь ), формально существующий с 1921 г., Папский престол принял к рассмотрению вопрос о каноническом структурировании греко-католич. иерархии в РФ. Решение о возрождении экзархата было объявлено неканоническим. В дек. 2004 г. еп. Иосиф Верт, ординарий католич. Преображенской епархии с центром в Новосибирске, был назначен также главой всех греко-католиков в РФ. Греко-католич. общины на территории РФ были распределены по деканатам, соответствующим католич. диоцезам в РФ, в т. ч. католич. архиепархии Божией Матери с центром в М. Должность декана в М. в 2004-2007 гг. занимал свящ. Евгений Юрченко из ордена салезианцев ; он окормлял московскую общину сщмч. Игнатия Богоносца, утвержденную в качестве греко-католич. прихода декретом еп. И. Верта от 26 февр. 2006 г. В апр. 2007 г. новым деканом стал свящ. А. Удовенко, настоятель греко-католич. прихода святых Петра и Андрея. Кроме 2 греко-католич. приходов в М. имеется пастырский пункт во имя св. Лазаря, к-рый с 2007 г. окормляет свящ. Сергий Николенко. Греко-католич. приходы в М. не имеют своих храмов, богослужения совершаются в крипте католич. собора Непорочного Зачатия Пресв. Девы Марии и в часовне сестер матери Терезы. К 1575-1576 гг. (по др. данным, в 1560) в Немецкой слободе была возведена 1-я деревянная лютеран. церковь. От нее ведется отсчет истории общины св. Михаила Архангела («старой», «купеческой церкви», «старой обедни»). Церковь была сооружена по ходатайству герц. Магнуса, провозглашенного королем Ливонии под верховной властью рус. царя. Придворный пастор герцога X. Бокгорн стал 1-м настоятелем кирхи. В 1573 г. в М. состоялся 1-й в рус. истории обряд венчания лютеранина герц. Магнуса и двоюродной племянницы царя Иоанна Грозного кнж. Марии Старицкой, проведенный одновременно правосл. священниками и лютеран. пасторами из Ливонии и Немецкой слободы (смешанные в религиозном отношении браки законодательно не разрешались до 1721, позже позволялись при условии крещения и воспитания детей в правосл.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Точно также ничем не подкреплялось стремление униатов получить Никольскую церковь, устроенную на месте погребения первого русского князя-христианина Аскольда, который в IX веке принял в Константинополе Православие с именем Николай, как предполагают на основании названия надмогильного храма. Но поскольку нужно все-таки было как-то обосновать свое стремление получить православный храм, греко-католиками была выдвинута фактически подкрепляемая легенда о том, что крестным отцом киевского князя якобы был Папа Римский Николай I, откуда дескать и христианское имя новокрещеного. Данная версия, тем не менее, убедила киевские власти, которые, не особо вникая в доказательную базу, приняли решение о передаче униатской общине не только храма на Аскольдовой Могиле, но и колокольни уничтоженной в советские годы православной церкви Николы Доброго на Подоле, построенной, кстати, московскими зодчими в конце XVII века. Такие решительные попытки греко-католиков утвердиться сегодня в Киеве далеко не случайны. Киев, как известно, Брестской унии не принял. Греко-католики в начале XVII века пытались завладеть Софией Киевской и рядом других храмов Матери Городов Русских, но ни мало в том не преуспели. С тех пор греко-католиков в Киеве не было вплоть до Первой мировой войны, когда они вновь появились здесь, но в совсем незавидном качестве – как военнопленные австро-венгерской армии из числа призванных на фронт галичан. Для них в Киеве российскими военными властями по крайнему человеколюбию и был создан первый униатский храм – из Карпат на берега Днепра тогда перевезли и здесь заново собрали деревянную церковку. Простояла она в Киеве до 30-х годов, когда погибла вместе с большинством православных храмов столицы Украины, разрушенных большевиками. Но увы, с историей в нынешней Украине обращаются более, чем вольно. С невообразимой легкостью здесь появляются сегодня новые мифы, полностью искажающие подлинную историю страны. Одна из таких новых легенд – активно тиражируемая греко-католическими изданиями мысль о том, что Киевскую Русь будто бы просвещали, главным образом, латинские миссионеры. Поэтому не удивительно, что первоиерарх УГКЦ кардинал Гузар недавно заявил о том, что Украинская греко-католическая церковь, как следует из ее названия, является не каким-то там локальным исповеданием галичан, а церковью всей Украины. За словами неизбежно следуют дела – в самый канун папского визита на Украину, в мае 2001 года, кардинал Любомир Гузар закладывает в Киеве новый кафедральный собор УГКЦ и объявляет о своем намерении перенести сюда из Львова духовный центр греко-католиков. Рейтинг: 8.4 Голосов: 120 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5208.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010