Эпидемия чумы в Пскове продлилась несколько месяцев и постепенно прекратилась, не перекинувшись в другие города. Литовцы не смогли захватить Смоленск и в 1522 году заключили мир. В 1523 году Махмет-Гирей был убит в результате заговора ногайцами под Астраханью. После трех русских походов на Казань весной 1524 года Сахиб-Гирей был изгнан оттуда и бежал в Крым. Третье спасение Москвы Владимирской иконой Богоматери в 1521 году началось 21 мая крестным ходом в Сретенский монастырь. Этот день стал праздником Сретенского монастыря в честь избавления от нашествия войск Махмет-Гирея. Рейтинг: 9.9 Голосов: 235 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Зимин А.А . Повести XVI века в сборнике Рогожского собрания//Записки ОР ГБЛ. 1958. Вып. 20. С. 189–199.  Там же. С. 190–191.  Там же. С. 193–196.   Щенникова Л.А . Вновь обретенная икона-список «Богоматерь Владимирская» начала XVI века. Ч. 1//  http://pravoslavie.ru/30897.html ;  Щенникова Л.А . Вновь обретенная икона-список «Богоматерь Владимирская» начала XVI века. Ч. 2//  http://pravoslavie.ru/30910.html .  До конца XV века празднование чудотворной Владимирской иконы Богоматери напоминало празднество константинопольской «Одигитрии»: совершалась лития с крестным ходом (в Сретенский монастырь, основанный в память о чуде 1395 года), сопровождаемым молебным пением, подобным описанному в «Повести о сретении» иконы 26 августа. О датировке Повести и ее публикации см.: Повесть о Темир-Аксаке/Публ. В.В. Колесова//Памятники литературы Древней Руси. XIV – середина XV века. М., 1981. С. 230–243, 563–565;  Жучкова И.Л . Повесть о Темир-Аксаке//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1989. Вып. 2 (вторая половина XIV – XVI в.). Ч. 2. С. 283–287;  Гребенюк В.П . Икона Владимирской Богоматери и духовное наследие Москвы. М., 1997. С. 39–78, 162–179;  Клосс Б.М . Повесть о Темир-Аксаке//  Клосс Б.М . Избранные труды. М., 2001. Т. 2 (Очерки по истории русской агиографии XIV–XVI веков). С. 63–141. О Сретенском монастыре см.:  Романов Г.А . Крест резной. Московский Сретенский монастырь. М., 1992. С. 12–51;  Беляев Л.А . Чудотворная икона в сакральной топографии средневекового города: первый престол иконы Владимирской Богоматери в Москве//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси/Ред.-сост. А.М. Лидов. М., 1996. С. 303–315.

http://pravoslavie.ru/138332.html

Чудеса, описанные в сказании, так же как и летописные записи, свидетельствуют о том, что в XII в. В. и. была покровительницей прежде всего жителей Владимира, святыней кн. Андрея и его приближенных. Древнейшее сказание о чудесах В. и., явившееся образцом для последующих сказаний о чудотворных иконах Пресв. Богородицы, сохранилось в неск. списках в сборниках разного состава и в Минеях Четьях, датируемых 2-й пол. XV - сер. XVII в. (опубл. по 8 спискам - см. в кн.: Древнейшая редакция Сказания. С. 476-509; см. также: Гребенюк. С. 21-38, 150-161; Клосс. С. 152-155). Повесть (сказание, слово) о чудесном спасении Москвы заступничеством Богоматери «чудотворныя ради Ея иконы Владимирской» (Повесть о Темир-Аксаке) рассказывает о событиях 1395 г. Согласно повести, вел. кн. Василий, ища защиты от нападения Темир-Аксака, послал во Владимир за В. и. как за главной чудотворной иконой Руси. Из владимирского Успенского собора икону унесли в праздник Успения Богородицы (15 авг.). 26 авг. ее близ Москвы встречали крестным ходом митр. Киприан со «всем клиросом и причтом церковным», с князьями и народом. В тот же день Темир-Аксак повернул войска и ушел в свою землю. В списках повести впервые появилось сказание о написании В. и. евангелистом Лукой, возникшее благодаря ее сопоставлению с главной к-польской чудотворной иконой письма ап. Луки - «Одигитрией», а также рассказано о повелении вел. кн. Василия устроить на месте встречи В. и. мон-рь и установить празднование иконе 26 авг. Повесть сохранилась почти в 200 списках XV-XIX вв. (осн. публ.: Повесть о Темир Аксаке//ПЛДР: XIV - сер. XV в. М., 1981. С. 230-243, 563-565; Гребенюк. С. 162-179; Клосс. С. 78-90, 128-132). Списки разделяют на неск. редакций: первоначальную датируют от кон. XIV до сер. XV в. По мнению И. Л. Жучковой, краткий летописный рассказ создан между 1408 и 1446 гг.; основные редакции и расширенные варианты повести относятся к 70-80-м гг. XV в. ( Жучкова И. Л. Повесть о Темир-Аксаке//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 283-287). В. П. Гребенюк выделил как основные Митрополичью и Княжескую редакции, полагая, что первоначальная, Митрополичья, составленная между 1402 и 1408 гг., содержалась в Троицкой летописи; Княжеская редакция возникла не позднее 1412 г. ( Гребенюк. С. 39-78).

http://pravenc.ru/text/154962.html

337 Чудо у гроба Леонтия Ростовского (Семенченко Г. В. Новый источник по истории идеологической борьбы на Руси в середине 16 в.//Генезис и развитие феодализма в России. С. 173–176). 338 Гребенюк В. П. «Повесть о Темир-Аксаке» и ее литературная судьба в 16–17 веках//Русская литература на рубеже двух эпох: (17 – начало 18 в.). М., 1971. С. 185–206. См. также: Гребенюк В. П. Икона Владимирской Богоматери и духовное наследие Москвы. М., 1997. С. 39–78. 343 Журова Л. И. Из литературной истории повести о Луке Колочском//Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980. С. 143, 154. 344 Журова Л. И. Из литературной истории повести о Луке Колочском//Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980. С. 149. 348 « Житие преподобного и богоносного отца нашего, игумена Сергия чюдотворца. Списано бысть от Премудрейшаго Епифания»//ПЛДР: 14 – середина 15 века. М., 1981. С. 272 (подг. текста Д. М. Буланина). 357 Текст настоящего раздела опубликован автором в несколько ином виде под названием «Символика чисел в Киево-Печерском патерике» в книге: Старинные мастера русского слова//Межвед. сб. науч. Трудов. М.; Самара: Изд. СамГПИ, 1993. С. 6–15. 359 Киево-Печерский патерик (Кассиановская 2-я редакция)//ПЛДР: 12 век. С. 494 (подг. текста Л. А. Дмитриева). 364 Попытка детального конфессионально-культурологического комментария этого памятника древнерусской полемической литературы предпринята автором настоящего исследования (Кириллин В. М. «Слово о вере христианской и латинской» Феодосия Печерского //Древнерусская литература: Восприятие Запада в 11–14 вв. М.: Наследие, 1996. С. 51–93). 377 На триады данного текста, может быть, ранее меня обратил внимание В. Н. Топоров, не делая, однако, при этом нумерологических выводов (Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. 1. С. 630, 633, 802). 378 Настольная книга священнослужителя. Т. 2: Месяцеслов (Сентябрь-февраль). М.: Моск. патриархия, 1978. С. 183. 384 Калиганов И. И. Болгарская литература//История литератур западных и южных славян. Т. 1: «От истоков до середины 18 века». М.: Индрик, 1997. С. 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1918 году икона была взята на реставрацию, после которой ее передали в Исторический музей, а в 1930 году в Третьяковскую галерею. В настоящее время икона хранится в церкви святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. Икона изначально была двусторонней. На обороте изображен Престол с орудиями Страстей Христовых, живопись начала XV века, вероятно, повторяющая первоначальную. Литературу см. в кн.: Древнерусское искусство X – начала XV века. ГТГ. Каталог собрания. М., 1995. Т. 1. Кат. 1. С. 38; Владимирская икона Божией Матери//Православная энциклопедия. М., 2005. Т. 9. С. 8–38. См.: Дневник работ по раскрытию иконы Владимирской Богоматери в Большом Успенском соборе Московского Кремля, принесенной в Москву из Владимира в 1395 году//Богоматерь Владимирская. К 600-летию Сретения иконы Богоматери Владимирской в Москве 26 августа (8 сентября) 1395 года. Сборник материалов. Каталог выставки. М., 1995. С. 26–39. До конца XV века празднование чудотворной Владимирской иконы Богоматери напоминало празднество константинопольской «Одигитрии»: совершалась лития с крестным ходом (в Сретенский монастырь, основанный в память о чуде 1395 года), сопровождаемым молебным пением, подобным описанному в «Повести о сретении» иконы 26 августа. О датировке Повести и ее публикации см.: Повесть о Темир-Аксаке/Публ. В.В. Колесова//Памятники литературы Древней Руси. XIV – середина XV века. М., 1981. С. 230–243, 563–565; Жучкова И.Л. Повесть о Темир-Аксаке//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1989. Вып. 2 (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 2. С. 283–287; Гребенюк В.П. Икона Владимирской Богоматери и духовное наследие Москвы. М., 1997. С. 39–78, 162–179; Клосс Б.М. Повесть о Темир-Аксаке//Клосс Б.М. Избранные труды. М., 2001. Т. 2 (Очерки по истории русской агиографии XIV–XVI веков). С. 63–141. О Сретенском монастыре см.: Романов А.Г. Крест резной. Московский Сретенский монастырь. М., 1992. С. 12–51; Беляев Л.А. Чудотворная икона в сакральной топографии средневекового города: первый престол иконы Владимирской Богоматери в Москве//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси/Ред.-сост.

http://pravoslavie.ru/30897.html

По праздникам маленькая Ксения ходила в гарнизонную церковь или в церковь военного флота. Отец сам обучал своих детей, Серёжу, на три года старшего, и младшую Ксению, русскому языку и математике. Когда маленькая Ксения не могла сразу решить задачу, отец сердился и даже слегка колотил ее. Она становилась на коленки и просила: «Прости, папочка, больше не буду», – и все успокаивалось. А вот Серёжа никогда не соглашался становиться на колени и просить прощения, как бы строго его отец ни наказывал. Отец подписался на детские журналы, Ксения их читала с интересом, хотя не все в них ей одинаково нравилось, а вот Серёжа больше любил драться с мальчишками. Для солдат офицерами часто устраивались любительские спектакли, солдаты сами разыгрывали басни Крылова в лицах. Солдаты хохотали до упадка, маленькая Ксения с – ними. В Кисловодске она с увлечением ходила на курортные концерты в городском саду, даже убегала на них слушать музыку от надзирательниц фребеличек, которые были обязаны занимать детей играми. Помнит Ксения также посещение императором Николаем II Севастополя по пути в Крым в довоенные годы (1911–1912 год?), царский смотр военной эскадры и соответственные торжесгва, но особых «патриотических чувств» этот царский визит у неё не вызвал. Вся эта благополучная мирная жизнь, которой, казалось не будет конца, была нарушена началом войны с Германией в июле 1914 года, когда Ксении почти исполнилось восемь лет. Отец её по завершении мобилизации уехал со своей батареей в действующую армию, офицерские жены, вместе с Ксенией, провожали своих мужей на вокзал, на фронт. В Севастополе тоже стало тревожно, особенно когда немецкий крейсер «Гребен», проникший с попустительства турок в Черное море через Дарданеллы и Босфор, в конце 1914 года бомбардировал крепость и город Севастополь, Ксения хорошо запомнила этот налет. Хотя жертв от него среди жителей, по-видимому, не было, и сам «Гребен» был поврежден нашей крепостной артиллерией, так что никогда больше не посмел показываться под Севастополем, военные власти, опасаясь возможных вражеских нападений, предписали семействам военных покинуть Южную сторону, где они жили, и переселиться на Северную, как более далекую от моря и безопасную от бомбардировок.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

18). С др. стороны, Ева, преслушанием нарушив заповедь Божию, стала для людей также и причиной смерти, а Св. Дева, проявив послушание Богу, стала причиной жизни, ибо родившаяся от Нее Жизнь уничтожила смерть (Ibidem). Вражда между семенем змея и семенем жены (см.: Быт 3. 15) в действительности исполнилась на «Святом Семени» - рожденном от Св. Девы Сыне, пришедшем истребить древнего змея и сокрушить его силу (Adv. haer. 78. 19). Как первая Ева сшила вещественные одежды для первого Адама, так же и Св. Дева по плоти родила Агнца, от славы Которого, как бы от руна, устроена нам одежда нетления (Ibid. 78. 18). Е. К. неоднократно называет Св. Марию Приснодевой (ειπρθενος - Ancor. 13. 8; 80. 2; 119. 5; Adv. haer. 78. 5; 78. 10, 23; De fide. 15 и др.), «родоначальницей девства» (ρχηγς τς παρθενας - Adv. haer. 78. 10, 24), «Приснодевой, ставшей Матерью по домостроительству» (μητρα γεγονυαν δι τν οκονομαν - Ibid. 78. 10) и «Богородицей» (θεοτκος - Ancor. 30. 4; 75. 7). Для доказательства приснодевства Божией Матери Е. К. на основании свидетельств Свящ. Писания и устного «иудейского предания» (κ τς τν Ιουδαων παραδσεως) утверждает, что прав. Иосиф ко времени брака с Марией был уже стар (ок. 80 лет) и вдов и имел 6 детей от первого брака, а Мария была предана ему «не для брачного супружества» (οχ νεκεν το ζευχθναι), но для того, чтобы охранить Ее девство, а также законность и истинность буд. домостроительства пришествия Христа во плоти (Adv. haer. 78. 7-8). Поэтому Мария «только казалась женой этого мужа, но не имела с ним плотского общения» (σωμτων συνφειαν), так же как и сам Иосиф, не приняв участия в рождении Спасителя по плоти, считался занимающим «положение Его отца по домостроительству» (κατ οκονομαν - Ibid. 78. 7, 15). Е. К. доказывает, что Мария до рождения Христа была Девой, ибо Его зачатие произошло непорочно, «без семени мужа» (Ancor. 30. 4; 32. 7; 44. 6; 119. 6; Adv. haer. 62. 5; 78. 7, 16 и др.). По свидетельству Свящ. Писания, Христос должен был родиться и родился от девы, такое «устроение зачатия» ( οκονομα τς κυσεως) не могло произойти от людей (Ancor.

http://pravenc.ru/text/190091.html

Вы знаете, братия, что мы нашу веру и нашу Церковь приняли от Греков, а Греки от Апостолов Павла и Андрея, и когда нашу церковь называют греко-российской или греко-восточной, то этим указывают на историю её, на её апостольское начало. А сектантские общества откуда получили начало? Хлысты, напр.? Двести лет тому назад, когда крестьянин Владимирской губ. Даниил Филиппов вообразил себя воплотившимся Севаофом и провозгласил свои заповеди... А штундисты, когда появились? На наших ещё глазах, когда поучившиеся у немцев колонистов и Херсонщине Ратушный Балабин да Рябошка отделились от нашей Церкви и увлекли за собой многих последователей. Если же штундисты говорят, что они ведут своё начало от баптистов и называют себя баптистами, то ещё хуже. Баптисты ведут своё начало не от Апостолов, а от немецких бунтовщиков Яна Матисена и булочника Бонна Букгольда, прозванного Лейденским. Эти бунтовщики захватили один немецкий город Мюнстер, завели многожёнство и господствовали там, предаваясь насилиям и разврату, пока не были выгнаны войсками. Когда у нас царствовала Екатерина II, тогда эти баптисты, которых не могли терпеть на родине, вызваны были к нам в южную Россию, чтобы здесь ввести по немецкому порядку земледелие. Земледелие то они завели, да завели, вместе с тем и штунду. Значит о происхождении штунды от Апостолов и речи быть не может. Если же она не апостольского происхождения, то и не может быть Церковью истинной и вечной. Только Апостольская Церковь есть истинная и вечна, ибо только Апостолам дал Господь обетование: «Аз есмь с вами до скончания века». Много в Церкви было ересей, много отделилось сект и жизнь свою они начинали громко, торжествующе, но погибе память их с шумом, а Церковь наша во век пребывает, стоит непоколебимо и торжествует и над ересями, и над сектами. Гребен. «Я повторю: кто служит Богу, тот вечно будет жить. Церковь должна быть гонима. Кто гоним, а вы свободны, кто в узах и в темнице, а вы свободны». Мисс. Да, церковь торжествует над своими врагами, но она сама никого не гонит.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прп. Димитрий первым в сев. обителях ввел в Д. м. общежительный устав. Перед кончиной он собрал братию, передал игуменство любимому ученику Пахомию. Со-гласно Минейной редакции Жития, святой завещал свои останки бросить в болото. После смерти основателя мон-рь наполнился благоуханием, прп. Димитрий был по-гребен в деревянной ц. Всемилостивого Спаса. С 1409 г. зафиксировано почитание прп. Димитрия в обители. Вскоре, согласно Житию, на Д. м. напали «вятчане», воз-можно войско вел. кн. Василия Юрьевича Косого в 1435 г. Сведения по ранней истории Д. м. отрывочны и скупы. С 1446 г. он находился на территории Вологодского удельного княжества. Сын вел. кн. Василия II Васильевича, кн. Андрей Васильевич Меньшой, в грамоте 1471/72 г., выданной игум. Макарию, называет мон-рь «своим» и упоминает грамоты вел. кн. Василия II и вел. кнг. Марии Ярославны. Грамотой 1474/75 г. кн. Андрей заменил дань с вологодских владений мон-ря оброком (5 р.). В XVI в. значение Д. м. в церковной жизни Вологодской епархии и Русского Се-вера возросло. Так, настоятелю Д. м. игум. Мисаилу (Панкратьеву; 1510-1538) «бы-ло поручено епископами великопермскими управление вологодским духовенством». По благословению игум. Мисаила была возобновлена после разорения гробница преподобных Григория и Кассиана Авнежских и часовня над ней (Верюжский. Во-логодские святые. С. 97-98). В дек. 1528 г. Д. м. посетили вел. кн. Василий III Иоан-нович и вел. кнг. Елена Васильевна Глинская, и «милостыню велию давал и потеше-ние» (ПСРЛ. Т. 28. С. 161). В послании старцам Кирилло-Белозерского мон-ря царь Иоанн IV Васильевич Грозный упоминал Д. м. в ряду авторитетных мон-рей, к-рые «благочестием стоят и неоскудны бывают». В 1533/34 и 1578/79 гг. он выдал Д. м. 16 жалованных и льготных грамот. Для поминовения в мон-ре царь прислал «синодик опальных князей и бояр» (сохр. в составе монастырского синодика (список 1745 г.) в ОПИ ВГИАХМЗ). В июне 1542 г. митр. Московский св. Макарий прислал в Д. м. Ус-тавную грамоту (подтверждена в марте 1564 митр. Афанасием, в 1567 еп. Пермским и Вологодским Иоасафом) о том, что игумен и клир 5 церквей в монастырских селах «не тянут никакие подати» (Сб. князя Хилкова. СПб., 1879. С. 2-3). Монастырские описи 1654 и 1656 гг. упоминают и «благословенную грамоту о церковном постав-лении и церковной дани», данную в 1542/43 г. свт. Макарием Московским.

http://sedmitza.ru/text/569246.html

Симеон Новый Богослов , 77, 501). Источник. Святая любовь, проникал всех от первых до последних, от головы до ног, всех с собою сочетавает, сцепляет, связывает и единит, и делает их крепкими и непоколебимыми. Будучи познаваема, она открывается каждому из них одною и тою же. Она есть Бог, с Коим и последние бывают первыми, и первые, как последние (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 559–560). Любовь... есть Божественный Дух (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 27). ... есть... всесовершающий и просвещающий Свет... Однако же этот Свет не от мира, ни вообще что-либо из мира и не тварь, так как Он несозданный и пребывает вне всех тварей, как нетварный среди тварных вещей (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 27). ...Подлинно есть всякая радость и того, кто приобрел ее, исполняет радости и веселия, изводя его чувством вне мира... (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 27). ...Иметь любовь выше, нежели говорить языками ангельскими и всеми человеческими, иметь всю веру, так что и горы переставлять, обладать всяким ведением и знать глубину таинств, расточить все богатство и самому сделаться нищим и даже тело предать за Христа на сожжение (см.: 1Кор. 13, 1–3 ). Любовь настолько выше всего этого, что без нее ни одна из этих добродетелей, ни все они вместе совершенно не принесут никакой пользы стяжавшему их (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 28–29). Будучи вне всех тварей, но в то же время и со всеми, есть огонь и свет, она бывает облаком света и делается солнцем (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 29). ...Как огонь, согревает душу мою и воспламеняет сердце, возбуждая в них желание и любовь к Творцу (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 29). Если бы можно было спастись без , о Христе мой, то каким образом? – Нет, нет, это никоим образом невозможно (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 30). ...Добродетели без любви тщетны и бесполезны... (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 31). Источник. ...Обнажен от Божественной славы и тот, кто не имеет любви, и хотя бы он имел все добродетели, предстанет обнаженным и, не снося наготы своей, пожелает лучше скрыться, так как вместе со стыдом он будет иметь и осуждение и услышит от Судии всех: не вем тя (ср.: Лк. 13, 25 ) (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

6030. ИЗ ПЕСНОПЕНИЙ праздника Рождества Христова. “С нами Бог…”. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1989, 1, 77. 6031. ТРУБАЧЕВ С. “Дева днесь”. – 1987, 1, 77. 6032. КОНДАК на Рождество Христово. (Болгарский распев, глас 3-й). – 1991, 1, 77. 6033. ЗАДОСТОЙНИК на Рождество Христово. – 1987, 12, 78. 6034. НА ЛИТУРГИИ в Навечерие Рождества Христова. Прокимен, глас 1-й. – 1987, 12, 79. 6035. ТРОПАРЬ праздника Преображения Господня. (Знаменный распев, глас 7-й). – 1990, 8, 77. 6036. CTUXIPЫ Честному Кресту. Самоподобен. (Знаменный распев). – 1987, 9, 78. 6037. ИЗ ПЕСНОПЕНИЙ праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня.Стихира на “Господи, воззвах”, глас 6-й. (Напев Седмиезерной пустыни). – 1989, 9, 78. 6038. ПРИПЕВЫ на 9-й песни канона на Сретение Господне. – 1987, 2, 77. 6039. CTUXIPA на литии в праздник Сретения Господня. (Знаменный распев). – 1991, 2, 77. 6040. “СОВЕТ превечный…” Стихира на “Господи. Воззвах”. (Знаменный распев). – 1990, 3, 76. 6041. “АРХАНГЕЛЬСКИЙ глас…” Величание. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1990, 3, 77. 6042. КОНДАК Успению Пресвятой Богородицы. (Распев Киево-Печерской Лавры). – 1986, 8, 78. 6043. СВЕТИЛЕН (праздника Успения Пресвятой Богородицы). (Распев Киево-Печерской Лавры). – 1986, 8, 79. 6045. ИЗ СЛУЖБЫ Введению во храм Пресвятой Богородицы. Стихиры на “Господи, воззвах…”, глас 1-й. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1987, 11, 78. 6046. ВИРАНОВСКИЙ Н. Тропарь праздника Иверской иконы Божией Матери. – 1986, 10, 79. 6047. ТРУБАЧЕВ С. Светилен праздника Покрова Пресвятой Богородицы. – 1986, 10, 78. 6048. ИЗ СЛУЖБЫ праздника Крещения Руси: 1. Стихира на литии. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1988, 5, 74. 2. Богородичен на стиховне. (Напев Оптиной пустыни). – 1988, 5, 75. 3. Антифоны на литургии. (Изложение архим. Матфея ). – 1988, 3, 75. 4. Стихира Русским святым, на литии. Глас 6-й. (Напев Оптиной пустыни). – 1988, 12, 78. 5. Стихира Русским святым, на литии, глас 5-й. (Напев Оптиной пустыни). – 1988, 11, 77. 6. Стихира Русским святым, на литии.Глас 3-й. (Киевский распев). – 1988, 10, 77.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010