Фото: ria.ru «Лекарства нет, замены — тоже». Какие препараты тяжело купить в России в 2022 году И другие проблемы медицины в 2022 году 27 ноября, 2022 И другие проблемы медицины в 2022 году Фото: ria.ru В 2022 году многие пациенты столкнулись с перебоями с жизненно важными препаратами. Несмотря на то, что лекарства и медицинские изделия как социально важные не вошли в санкционные списки, многие иностранные компании ушли с рынка. Какие препараты исчезли, а какие стали менее доступными, выяснила Наталья Нехлебова. Перебои с лекарствами для онкопациентов Из онкологических препаратов в России серьезные проблемы с лекарством онкаспар и с иммуноглобулинами. Онкаспар — критически важный препарат. Он входит в базовый протокол лечения детей с острым лимфобластным лейкозом. Иммуноглобулины — передовой инструмент в онкотерапии. Елена Грачева — Многие фармкомпании закрыли свои клинические исследования в России, — говорит Елена Грачева , административный директор фонда AdVita. —  Это значит, что они не смогут зарегистрировать инновационные препараты (по законам РФ, они должны повторить в России полный цикл клинических исследований), и пациенты их не получат. Перебои с многими препаратами связаны с усложнившейся логистикой и отсутствием упаковок на русском языке (некоторые препараты разрешено ввозить в упаковках на иностранном языке). Онкаспар уже уходил с российского рынка в 2019 году в связи со сменой собственника, и на это время его закупали централизованно через Московский эндокринный завод по заявкам из клиник. В этом году препарат снова зарегистрирован, и следовательно, его должны закупать за счет региональных бюджетов.  Но в региональных бюджетах деньги уже распределены, и онкаспар многим регионам закупать просто не за что. Пациентские организации предлагали закупать онкаспар через государственный фонд «Круг добра», но фонд все лекарства приобретает адресно, а тут речь идет о тысячах пациентов.  По расчетам ассоциации «Здравствуй», для устранения возникшего дефицита онкаспара в этом году необходимо закупить 2,8 тысячи флаконов препарата.

http://pravmir.ru/lekarstva-net-zameny-t...

Митрополит Иларион: Думаю, что никакую черту оседлости вводить для бездомных нельзя. Но в то же время можно понять чувства людей, которые опасаются за безопасность своих детей.  Мы знаем, что в разных городах есть благополучные и неблагополучные районы. Есть районы, где родители могут спокойно отпустить своих детей в школу, не боясь, что те не вернутся. А есть места, где родители постоянно живут в страхе, что их дети могут не вернуться. Я думаю, что опасения жителей связаны именно с этим, и здесь надо находить решения, которые бы удовлетворяли всех. Е. Грачева: Но, учитывая, что Москва и ближайшее Подмосковье очень густо заселены, это означает, что подобные центры разумнее открывать там, где не густозаселенные районы? Митрополит Иларион: Москва не заселена на 100 процентов. Я не эксперт по городскому строительству или по тому, как размещать подобного рода заведения в области. Я просто говорю о том, что можно понять аргументы обеих сторон: и тех, которые призывают к милосердию, и тех, которые боятся за своих детей. Е. Грачева: Правительство России утвердило требования к защите религиозных организаций от терактов: теперь они должны привлекать к охране храмовых зданий сотрудников частных охранных предприятий. Важно ли для Церкви, будут ли люди верующими и какую религию они будут исповедовать? Митрополит Иларион: Прежде всего, имеет значение профессионализм этих людей. Это должны быть профессионалы, которые способны быстро отреагировать на чрезвычайное происшествие. Должен сказать, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций согласовывались государственными инстанциями с представителями религиозных общин. В основных положениях эти требования были одобрены нашими традиционными религиозными конфессиями. Согласно этим требованиям, объекты религиозного назначения разделяются на три категории в зависимости от потенциального числа людей, которые могут собраться на богослужение. Наиболее строгие правила применяются к объектам первой категории — это храмы, мечети или другие культовые сооружения, где на богослужение могут собраться более тысячи человек.

http://patriarchia.ru/db/text/5507348.ht...

Е. Грачева: А как сейчас обстоит дело с набором в семинарию, какой сейчас конкурс? Или там недобор? Митрополит Иларион: У нас в большинстве семинарий нет недобора. У нас есть конкурс, но хотелось бы, чтобы конкурсный балл был выше. Я замечаю, что раньше значительную часть семинаристов составляли дети священников, но сейчас мир так устроен, что просто по инерции пойти в священники уже невозможно. Я знаю священнических детей, которых с детства приучали к мысли о том, что они пойдут именно по пути своего отца, а они в итоге выбирают совсем другую профессию. С другой стороны, я знаю людей, предыдущий опыт которых, казалось бы, совершенно не предрасполагал к тому, чтобы стать священниками, но они вдруг почувствовали в себе тягу, почувствовали призвание. Меня часто спрашивают: а как Вы стали священником, монахом? Может быть, у Вас какая-то катастрофа стряслась, может быть, что-то произошло? Людям кажется, что священником или монахом можно стать только в результате какого-то несчастного случая — это один из распространенных стереотипов. А я могу сказать, что в 15-летнем возрасте совершенно четко знал, что я хочу быть священником и ничего другого в жизни не хочу: я не хотел ни музыкой заниматься, ни какую-то другую профессию осваивать. Я хотел быть священником, хотя окружающий мир совершенно к этому не располагал. Было советское время — 1981 год, разгар так называемого брежневского застоя, но я почувствовал это призвание и с тех пор чувствую его до сих пор. Ничего во мне в этом плане не изменилось. Е. Грачева: Владыка, мы часто говорим о церковном расколе, который произошел между Россией и Украино й. Но несмотря на этот раскол, в некоторых областях сотрудничество между нашими странами, как видно, сохраняется. Одна известная украинская модель — не буду называть ее имени — обратилась к московскому магу из-за проблем с мужчинами. Этот маг диагностировал, что в доме модели живет злой дух, он его благородно изгнал за «скромную» сумму в три тысячи евро. Проблемы остались, маг пропал. Это может казаться, конечно, смешным, вся эта история, но ведь проблема действительно существует. Действительно, к услугам этих магов — многие из них, кстати, во время сеансов используют священные тексты, Евангелие, их комнаты обставлены иконами — многие обращаются и отдают огромные деньги.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/14/mitrop...

Но когда я стал председателем ОВЦС, я бы даже сказал, гораздо раньше, когда стал епархиальным архиереем, то понял, что если не распланировать свое время, если не следить за временем, то невозможно успевать все, что должен успевать человек. Поэтому я стараюсь планировать так, чтобы зря не терять время. Если возникает пауза, мне всегда есть, чем ее заполнить. Е. Грачева: Владыка, 87-й год — это год, когда Вы принимаете монашество. Вам 20 лет, Вы молоды, обладаете многими талантами, занимаетесь музыкой. У Вас же был выбор? Вы могли стать «белым» священником, иметь семью. Почему Вы принимаете решение принять монашество? Митрополит Иларион: Я уже в 15 лет для себя решил, что хочу все свои силы отдавать Церкви и что не хочу быть женатым священником. У меня была какая-то твердая уверенность в том, что именно это — мой путь. Вы знаете, часто говорят о священническом призвании, то есть священником должен быть человек, который имеет к этому особое призвание от Бога. Но к монашеству тоже есть свое призвание. Это два разных призвания, они могут сочетаться, а могут не сочетаться. Большинство наших приходских священников — семейные люди. В моем случае я почувствовал оба призвания: меня привлекала и пастырская деятельность, и монашеская жизнь. Поэтому в 15 лет я принял для себя такое решение, а в 20 лет его осуществил. Е. Грачева: Владыка, Вам приходится комментировать, даже в нашей программе, все события, которые происходят в стране, и не только имеющие отношение к Церкви. Часто Вы в программе делаете оговорку: «Это мое личное мнение». А бывает так, что Ваше личное мнение расходится с мнением Церкви? И что происходит тогда? Митрополит Иларион: Такого на моей памяти не случалось, чтобы мое личное мнение расходилось с мнением Церкви. Я очень часто оговариваю, что это мое личное мнение в тех случаях, например, если обсуждается какой-то вопрос, по которому у Церкви нет официальной или соборно выраженной позиции, или в тех случаях, когда я отвечаю на вопрос, не входящий в прямую сферу моей компетенции.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5832273...

Е. Грачева: Владыка, в нашей программе 2 мая мы говорили о том, как важно чтить в этот юбилейный год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне память тех героев. Вы говорили о том, что будете принимать участие в онлайн-акции Бессмертного полка и призывали прихожан это делать. Но нашлись те, у кого совсем другой взгляд на историю: Следственный комитет арестовал подозреваемых, которые загрузили на сайт акции Бессмертный полк фотографии Гитлера и Гиммлера, теперь им грозит лишение свободы по статье об оправдании нацизма. Владыка, у Вас вообще есть ответ на вопрос: почему эти люди глумятся над Великой Победой, каков мотив? Это просто неудачная шутка, как они теперь заявляют, или сигнал к серьезному беспокойству за молодое поколение? Митрополит Иларион: Мне трудно поверить в то, что это неудачная шутка, потому что такими вещами не шутят. Посягательство на народные святыни недопустимо ни при каких обстоятельствах. Но я очень надеюсь, что следственные органы разберутся в этом, и к каждому из виновных будет найден индивидуальный подход. Если такое делалось по сговору, это одно, если каждый из них совершил это по собственной инициативе — другое. Нужно выяснить, какие были мотивы, и в зависимости от мотивов, наверное, нужно и принять соответствующее решение. Но одно могу сказать и, думаю, эту позицию многие из нас разделяют: подобного рода преступления не должны оставаться безнаказанными. Е. Грачева: Владыка, вот какую новость хотелось бы попросить Вас прокомментировать как представителя Церкви. В МГУ разгорелся скандал: несколько студенток исторического и филологического факультетов обвинили преподавателей в домогательствах. Это открытое письмо наделало много шуму в Интернете, и в результате один профессор, завкафедрой на филфаке, даже уволился, признав, что отношения со студентками были, но они были добровольными. Что Вы об этом думаете, допустимы ли отношения студентов, а они уже совершеннолетние, и преподавателей, если это происходит по взаимному согласию? Митрополит Иларион: Знаете, даже президент одной из европейских стран женат на своей бывшей учительнице — эта сфера очень деликатная, очень личная. Если речь идет о совершеннолетних лицах, то будем надеяться на то, что они отдают отчет в своих действиях. Другое дело, что у преподавателя перед учащимися есть определенные преимущества, а в некоторых случаях и возможности оказать давление. И если подобного рода ситуации возникают вследствие давления или домогательств к молодым студенткам или студентам, то нужно очень серьезно разбираться; здесь могут быть применены и административные меры воздействия со стороны вуза, а в особых случаях, если речь, например, идет не просто о домогательствах, а об изнасиловании, вступает в действие уголовное право.

http://patriarchia.ru/db/text/5645930.ht...

Митрополит Иларион: Я так понимаю, что в основном, как и храмы Русской Православной Церкви, храмы старообрядческой Церкви реставрируются на пожертвования прихожан. Но я могу допустить, что некоторые храмы старообрядческой Церкви, являющиеся памятниками архитектуры, могут получать также и субсидии от государства наряду с другими памятниками архитектуры. Как, например, в городе Москве существует программа «Культура Москвы», благодаря которой создаются совместные фонды города Москвы и Церкви для реставрации конкретного объекта, конкретного архитектурного памятника. И эта программа не ограничена только храмами Русской Православной Церкви. Там есть и храмы других конфессий. Е. Грачева: Владыка, в стране развернулись такие жаркие споры о том, нужно или нет при прохождении медкомиссии проходить два специальных теста и доказывать с помощью анализов, не алкоголик ли ты и не наркоман ли. С анализом на алкоголизм вообще очень много споров, много непонятного. Эксперты, например, говорят, что если вы в день выпиваете хотя бы 40 миллилитров вина, этого достаточно для того, чтобы тест дал неблагоприятный для вас результат. Например, в Европе (а Вы жили в Европе) в норме вещей за обедом выпить бокал вина. Во Франции, в Италии это обычная практика. Священники, в конце концов, тоже пьют кагор. Вы эту инициативу, которую пока повременил вводить в стране лично президент Путин, поддерживаете или нет, этот тест на алкоголизм? Митрополит Иларион: Я хотел бы, во-первых, воспользоваться Вашим вопросом для того, чтобы разрушить очень распространенный стереотип о том, что священники пьют только кагор. Священники употребляют кагор на богослужении, но за трапезой священники пьют не только кагор. А если говорить о проблеме, которую Вы затронули… Е. Грачева: А что еще? Митрополит Иларион: Другие алкогольные напитки, которые предлагаются за трапезой. У священнослужителей так же, как и у православных мирян, нет запрета на употребление каких бы то ни было видов алкоголя. Другое дело, что есть очень строгий запрет в Православной Церкви на пьянство, на злоупотребление алкоголем.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Опыт показывает, что вакцинирование в целом — это очень эффективное средство профилактики разного рода вирусов. Но очень важно, чтобы параллельно с созданием вакцины также велась и разработка лекарств, потому что одно дело профилактика для тех, кто еще не заболел, а другое дело — лечение тех, кто уже заболел. Е. Грачева: А Вы бы, владыка, согласились быть одним из пионеров-добровольцев, которые испытывают на себе новую вакцину? Митрополит Иларион: Я бы согласился, и думаю, чем скорее пройдут эти испытания, тем лучше, потому что риск заражения по-прежнему очень велик и здесь каждый день дорог. Мы видим по цифрам, что каждый день умирают люди, то есть чем скорее эта вакцина пройдет испытания и будет зарегистрирована, чем скорее она поступит в общественный доступ, тем лучше. Е. Грачева: В завершение хотела бы попросить Вас прокомментировать скандал, который получил развитие в Ингушетии — это случилось год назад, но сейчас разбирательства вступили в активную фазу. Девятилетней девочке родственники сделали так называемое женское обрезание, не сообщив об этом матери. Мама подала заявление в Следственный комитет. СК отказался возбуждать дело против клиники, а завел дело только против врача, причем по статье «за причинение легкого вреда здоровью». Вообще женское обрезание сейчас делают только в некоторых странах Африки, и это первое уголовное дело подобного рода в нашей стране. Вы общаетесь с муфтиями, что они говорят? Это популярная операция, ее по-прежнему проводят или это уже какой-то дикий варварский пережиток? Митрополит Иларион: Думаю, что речь в данном случае идет о варварском пережитке прошлого и, действительно, за такие операции надо наказывать виновных — и тех, кто это инициировал, и тех, кто, собственно, произвел операцию. Это, конечно, не широко распространенное явление в мусульманской среде. У нас в России несколько миллионов мусульман, при этом о таких случаях мы слышим крайне редко. Думаю, что количество таких случаев не превышает одну тысячу, хотя точную статистику мы не знаем, потому что, к сожалению, иной раз такие операции совершаются подпольно. Но я надеюсь, что резонанс, который получил этот случай, остановит каких-то ревнителей не по разуму от подобного рода операций, которые ничем иным как искалечением назвать нельзя. Надо надеяться на то, что ничего подобного в нашем Отечестве не повторится.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5669959...

Е. Грачева: Остается последний месяц лета, август. Это лето выдалось самым необычным, как шутят в интернете, заграничный паспорт — самая бесполезная вещь этим летом. После того как Израиль и Греция смягчили пограничный контроль, они вновь его ужесточают, потому что количество заболевших пошло вверх, и есть опасения второй волны вспышки пандемии. В России медики говорят, что Минздрав прислал письма с предупреждением, что это случится в сентябре или октябре, то есть называют даже конкретный период. Какие у Вас ощущения на фоне того, что полные самолеты летят на российский юг, и, конечно, говорить о том, что строго соблюдаются меры предосторожности и социальная дистанция, не приходится? Митрополит Иларион: С одной стороны, мы радуемся тому, что количество людей, которые становятся жертвами коронавируса, уменьшается в целом по стране и в отдельных регионах. С другой стороны, мы должны отдавать себе отчет в том, что пандемия не закончилась, она продолжается. Более того, как известно, подобного рода эпидемии происходят волнами: идет одна волна, потом может быть спад, потом снова увеличение, и мы должны быть к этому готовы. С одной стороны, всем хочется отдохнуть, особенно родителям с детьми — хочется куда-то поехать, на юг, в Крым. Понятно, что границы закрыты, но и в нашем Отечестве есть много мест, где можно хорошо отдохнуть. С другой стороны, очень важно, чтобы все продолжали соблюдать те меры, которые необходимы и которые предписываются: чтобы в местах скопления людей носили маски, в том числе в самолетах, в аэропортах, чтобы на детей надевали маски; чтобы не пренебрегали теми правилами гигиены, которым, я думаю, мы все очень хорошо научились за эти месяцы. Не надо этого стесняться, надо продолжать это делать, потому что на кону жизнь и здоровье людей, в том числе наших близких. Е. Грачева: Мы с Вами неоднократно говорили о том, что монастыри были, к сожалению, центрами вспышки эпидемии, но все-таки они смягчают условия допуска паломников в свои стены. Например, Валаам на днях начал принимать туристов и паломников . Он был закрыт из-за пандемии почти два месяца, сейчас туда можно приехать, но не более чем на сутки. Вы своих прихожан благословляете в такие паломнические поездки или все-таки призываете пока от них воздержаться?

http://patriarchia.ru/md/db/text/5669959...

К сожалению, в 90-е годы мы видели крен в обратную сторону, когда люди вывозили деньги из страны и вкладывали в чужую экономику, когда мы получали товары из-за границы, а расплачивались своим сырьем. Думаю, что от такой ситуации надо уходить, и очень надеюсь, что санкции этому помогут. Е. Грачева: Ну, и вполне предсказуемо Россия на продление Западом санкций ответила продлением продуктового эмбарго. Вы долгое время жили заграницей, безусловно, у Вас сформировались какие-то привычки в еде. Интересно, с момента вступления в силу продовольственного эмбарго Вам не хватает каких-то продуктов? И вообще, как Вы относитесь к любого рода вынужденным ограничениям? Митрополит Иларион: Нет таких продуктов западного производства, без которых я не мог бы прожить. Думаю, что наши эквиваленты этих продуктов вполне могут удовлетворить самым изощренным вкусам. Мы импортировали с Запада сыр, а теперь делаем свой, мы импортировали мясо теперь делаем свое мясо. Разве это плохо? Я думаю, что гораздо лучше иметь свое, чем пользоваться чужим. Когда мне предлагали где-нибудь в ресторане попробовать новозеландское мясо, я всегда спрашивал себя: а как это мясо добиралось до нашей страны? Сколько времени оно пролежало в каких-нибудь трюмах, в холодильниках? Может быть, этому мясу уже несколько месяцев и более того? Можно задавать очень много подобного рода вопросов и тогда, когда фрукты к нам доставляют из Латинской Америки. Поэтому я считаю, что лучше выращивать свое. И если мы до санкций этому не вполне научились, то сейчас у нас есть прекрасный шанс развивать свою промышленность, свое сельское хозяйство и делать такие продукты, которые будут свежими, вкусными, здоровыми, полезными; их не надо будет доставлять из далеких заморских стран. Е. Грачева: Наши фермеры готовы выращивать свою продукцию и поставлять ее в наши магазины, но вот беда: у нас всего три солнечных месяца в году, а в этом году вообще лета нет. Импортозамещение под угрозой, непонятно, какой мы соберем урожай. В Башкирии митрополит Никон даже призвал молиться о том, чтобы, наконец, прекратились дожди. Поможет ли молитва? И вообще, не кара ли это Божия за что-то на нас? Такие мысли тоже звучат.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4964808...

Но должен сказать, что последние выборы показали, что такого рода язык и такого рода действия только консолидируют наше население, потому что люди понимают, кто есть кто, понимают, кто друг, а кто враг. И, конечно, подобные демарши со стороны Великобритании и других западных стран, которые были предприняты буквально в последние дни перед выборами, повлияли и на исход выборов. Хотя, я не думаю, что они сыграли какую-то решающую роль, потому что люди все-таки, прежде всего, голосуют за Президента, исходя из своих собственных представлений о благополучии, о счастье, о внутреннем положении страны. Я думаю, что наших граждан гораздо меньше интересует внешняя политика, чем внутренняя ситуация. Е. Грачева: Как Вам кажется, ответные меры по высылке 23 дипломатов и закрытие Британского совета — это мягкий или жесткий ответ Лондону? Митрополит Иларион: Я думаю, что дипломатическая практика предполагает такого рода ответные меры и вполне естественно, что эти меры будут применяться. Другое дело, что обвинения в адрес России, выдвинутые до того, как было проведено расследование, это, конечно, с точки зрения дипломатии нонсенс, то есть никогда нельзя обвинять страну до того, как проведено расследование. Кроме того, вызывает большие сомнения то, что это расследование будет проведено объективно. Ведь неслучайно с самого начала Россию даже не хотели допускать к этому исследованию. Е. Грачева: Возвращаясь к итогам выборов, сторонники коммунистической идеи в нашей стране П. Грудинин и М. Сурайкин набрали в общей сложности на этих выборах более 12 процентов голосов избирателей. Чем Вы объясняете такую популярность коммунистической идеи по сей день в нашей стране? Митрополит Иларион: На протяжении уже почти трех десятилетий действует та инерция, которая идет еще с коммунистического времени, когда господствовала коммунистическая идеология и многие люди в нее верили. Сейчас в значительной степени эту идеологию разделяют представители старшего поколения, те, которые по всей видимости не нашли правильным путь, выбранный страной, которые питают себя ностальгией по прошлому. Достаточно было послушать программы этих двух кандидатов, которые всегда, в общем-то, апеллировали к прошлому — к каким-то достижениям, победам советского времени, замалчивая все те трагические страницы истории, о которых мы сейчас хорошо знаем.

http://patriarchia.ru/db/text/5169263.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010