Границы Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРАНИЦЫ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 12, С. 265-283 опубликовано: 17 июня 2011г. Содержание Представления о Г. Ц. на основании Свящ. Писания Вопрос о Г. Ц. в церковной истории Вопрос о Г. Ц. в католицизме и протестантизме Вопрос о Г. Ц. в православном богословии XIX-XX вв. ГРАНИЦЫ ЦЕРКВИ термин, используемый в христ. богословии для определения принадлежности к единой Христовой Церкви как отдельных лиц, так и христ. сообществ (конфессий, деноминаций, общин) . Вопрос о Г. Ц. является одним из самых актуальных в совр., в т. ч. правосл., экклезиологии. Он представляет собой сложную богословскую проблему и включает неск. аспектов: канонический, догматический, сакраментальный, харизматический. Представления о Г. Ц. на основании Свящ. Писания Вопрос о Г. Ц. в Свящ. Писании прямо не ставится, однако, исходя из отдельных важнейших положений библейской, гл. обр. новозаветной, экклезиологии, можно обозначить нек-рые существенные его аспекты. Ветхозаветный Израиль, к-рый рассматривается в святоотеческой экзегезе в качестве одного из основных прообразов новозаветной Церкви, обладал целым рядом признаков, прежде всего религ., выделявших его из среды древнего человечества. Между Израилем и окружающим его ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Почему я не могу оставаться баптистом и вообще ...Искать в ИсточникеИсточник
... видимо, самым больным до конца жизни. По-человечески я, наверное, никогда не перестану задавать себе и Богу вопрос Ивана Карамазова Алеше о том, как можно построить блаженное царство на слезиночке хотя бы одного ребеночка; как можно быть счастливым, зная, что там (в аду) кто-то мучается. Никогда я, видимо, не перестану вспоминать те чувства и своеобразную любовь к людям старца-инквизитора, осознавшего, что по сравнению со всей массой людей, лишь немногие спасутся, лишь немногие способны ответить Христу на Его неземной призыв. Нам чисто по человеческой доброте хочется хоть немного расширить границы Церкви. Но истина бескомпромиссна, она не зависит от наших чувств. Церковь - это только Православие. Наши недоумения мы должны обращать только к Богу. Когда Христа спросили: «Неужели мало спасающихся? », - Он не ответил им по сути на этот вопрос и не сказал ничего утешительного, а лишь предупредил и, казалось бы, еще более сузил количество спасающихся: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» ( Лк. 13: 23-24 ) . Значит, так мы и должны поступать, и других не утешать, что Бог спасет всех искренне верующих в Него, а призывать к ... далее ...
Беседы с батюшкой. Границы Церкви — свящ. Стефан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Если говорить о Церкви как о духовной реальности, конечно, можно давать некоторые формальные определения, можно смотреть на этимологию слова. Например: слово «церковь» происходит от греческого «кириакон», то есть «дом Господень». То есть русское слово «церковь» скорее обозначает здание, чем некоторую духовную реальность. Если говорить о греческом слове, которое обозначает церковь как духовную реальность, то надо употреблять слово «екклесия», означающее «собрание позванных», «выборку». То есть это не просто все люди, а люди, которые откликнулись на зов Божий. Хотя, конечно, слово «екклесия» употреблялось и до христианства, в античной Греции, и означало собрание граждан. Есть полис, в котором есть граждане, а есть просто жители – и рабы, и туристы, и купцы, кто угодно. Но судьбу города решают граждане, они как раз являются народным собранием, которое вправе решать нечто о городе. Потом понятие «собрание позванных» очень хорошо совпало с тем значением, которое в еврейском языке отводится слову «кахал», то есть « Церковь как собрание людей, верных Богу, ответивших на Божий зов». Если давать формальное определение Церкви, тоже будут сложности. В свое время было очень ... далее ...
Божественная икономи́я и действенность Таинств : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к усвоению благодати спасения и освящения, и возставляет к исправлению и пр., и пр. -- всё ради единения с Богом во Христе. Слишком просто смотреть на таинства, аки латины (о седмеричности) . Таинство это вам не " штамповка " по образцу... Видимо, в них есть и индивидуальный аспект промысла Божия о человеке. Вообще, недолюбливаю конечность описания вещей таинственных, потому что они убожат урезают " заштамповывают " представление о них. Есть то, что необходимо, как затравка, но делать из затравки штамп на всё?.. -- сомневаюсь. Собственно, различные подходы к рассматриванию проблемы границы Церкви свидетельствуют именно об этом. На мой взгляд. Вы рассматриваете одно таинство " священство " , сами пишите, что у него есть разные ступени, и вдруг на основании этого делаете вывод, что можно совершенно различными Таинствами заменять другие Таинства. Такого вывода нет. Ни о каком " замещении " (или, как в других комментариях, " восполнения ущербных таинств ") речи нет. Так можно предположить из вашего в и дения проблемы, а не из моего. Я вам уже неоднократно говорю о том, что не надо " додумывать " за меня. Ответить Ваш пример со святителем Амфилохием к нашему обсуждению ... далее ...
Границы Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находим этот порядок приема в Церковь с первых времен ее существования. Он в основном сохранился и до наших дней. Как раньше, так и теперь этот способ приема в Церковь имеет в виду нехристиан, а именно тех, кто впервые обращались в христианство и впервые вступали в Церковь. Однако очень рано, может быть даже в апостольскую эпоху, возник вопрос о приеме в Церковь из еретических и схизматических обществ. Первоначально этот вопрос касался только тех, кто, будучи крещен в Церкви, состоял в ней, но ушел к еретикам, а затем, раскаявшись, желал вновь вернуться в Церковь. Для этой группы еретиков вопрос об их обратном приеме решался в том же порядке, как и для отлученных от Церкви, так как уход в еретические общества влек за собою отлучение. Киприан свидетельствовал, что в его время не существовало сомнения относительно способа приема тех еретиков, которые были крещены в кафолической Церкви. Это были заблудшие овцы, которые возвращались в матернее лоно и которых пастырь принимал через возложение рук 1. Гораздо сложнее оказался вопрос о тех лицах, которые, будучи язычниками или иудеями, обратились в христианство в еретическом обществе, то есть о тех, кто не получил крещения в ... далее ...
Встреча Предстоятелей Церквей в Гаване : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вовсе не есть крещение, а лишь простое мытьё. Это указание сохранило у греков свою полную силу. В Русской Церкви Московский собор 1620 г. постановил принимать католиков и униатов через перекрещивание, но уже в 1657 г. католики принимаются без повторного крещения, а через крещение принимаются лютеране и кальвинисты. Большой Московский собор 1667 г. утвердил практику КПльского собора 1484 г. присоединения католиков без повторного крещения. А с ΧVIII в. они принимаются через покаяние, как и несториане с монофизитами согласно 95-му правилу Трулльского собора (см. статью прот. Н. Афанасьева «Границы Церкви: прием в Церковь из схизматических и еретических сообществ») . Ну а сейчас Константинопольские патриархи и дружат, и молятся с папами вместе. Кроме зелотов, никто из этого трагедии не делает. Надеюсь, что христианская любовь и здравый смысл неуклонно возьмут своё. А сам православный мир давно уже не един по многим вопросам, и это тоже данность, трудно оспариваемая, поскольку являемая каждый раз в ощущениях! Ответить Алэксандрос, Ελληνική Δημοκρατία 2. 04. 2016 в 18: 45 +++Вы, наверно, не будете всерьез называть православными большинство тех россиян, которые приходят в храмы ... далее ...
ГРАНИЦЫ ЦЕРКВИ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ЦЕРКВИ Содержание Представления о Г. Ц. на основании Свящ. Писания Вопрос о Г. Ц. в церковной истории Вопрос о Г. Ц. в католицизме и протестантизме Вопрос о Г. Ц. в православном богословии XIX-XX вв. термин, используемый в христ. богословии для определения принадлежности к единой Христовой Церкви как отдельных лиц, так и христ. сообществ (конфессий, деноминаций, общин) . Вопрос о Г. Ц. является одним из самых актуальных в совр., в т. ч. правосл., экклезиологии. Он представляет собой сложную богословскую проблему и включает неск. аспектов: канонический, догматический, сакраментальный, харизматический. Представления о Г. Ц. на основании Свящ. Писания Вопрос о Г. Ц. в Свящ. Писании прямо не ставится, однако, исходя из отдельных важнейших положений библейской, гл. обр. новозаветной, экклезиологии, можно обозначить нек-рые существенные его аспекты. Ветхозаветный Израиль, к-рый рассматривается в святоотеческой экзегезе в качестве одного из основных прообразов новозаветной Церкви, обладал целым рядом признаков, прежде всего религ., выделявших его из среды древнего человечества. Между Израилем и окружающим его языческим миром пролегали четко означенные границы ( Исх 23. 32-33 ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Ин. 20: 23 ) . Что вы свяжете на земле, будет связано на небе, что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф. 18: 18 ) . Отсюда видно, что это таинство есть установление Божие и в нем действует Дух Святой. Роль же апостольских преемников тоже важна, ибо им надлежит вязать и решить здесь на земле, т. е. какими-то видимыми действиями. Эти слова Спасителя не говорят об исповеди непосредственно. Они относятся к установлению Церкви, к определению духовных её границ, которые, соответственно, могут зависеть только от внутреннего (духовного) состояния членов христианской общины. Границы Церкви, как канонические, так и духовные, Спаситель определил блюсти в первую очередь пастырям. Потому и слова эти Спаситель обращает только к ближайшим ученикам ( Ин. 20, 18; Мф. 18, 1 ) . Безусловно, член Церкви достоин причащения Телу и Крови Христовой, но член ли он Церкви? Не вывел ли он сам себя за её границы, лишив свою духовную жизнь живого покаяния и горячего желания уподобиться во всём Христу? Ведь именно жажда Спасителя делает христианина спасаемым. Следовательно, именно в этой области ( а не формально-канонической ) надлежит пролегать реальной границе Церкви ... далее ...
Канон Нового Завета, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исторический процесс развивался совсем не гладко, а скорее зигзагообразно. Результат, которого Церковь в конце концов достигла 644, складывался в течение длительного времени, когда действовали разные силы и находили выражение очень разные мнения. Таким образом, при обсуждении notae canonicitatis необходимо отличать основание самой каноничности от оснований для убеждения в каноничности. Первая имеет дело с понятием канона и относится к сфере богословия; второе связано с объемом канона и оказывается прерогативой историка. Эти основания по–разному интерпретировались в различных частях древней Церкви, и границы канона оставались до некоторой степени неопределенными несколько столетий. В Церкви было две тенденции – к максимизации и к минимизации. В Александрии, например, где некоторое время ходило много «боговдохновенных» книг, процесс этот развивался как отбор, т. е. шел от большего числа книг к меньшему. В других регионах, например, в Сирии, Церковь долго удовлетворялась каноном из 22 книг. И в одном, и в другом случае убежденность в каноничности основывалась на длинном ряде критериев – литературных, литургических, вероучительных – связанных с авторством, содержанием и ... далее ...
Вызов экуменизма — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... Вениамин, что опровергать несторианство, теперь самим айсорам неизвестное, значило бы сперва учить их несторианству… Эти айсоры и армяногрегориане нуждаются не в обращении, а в церковном общении” [461] [xxxxxxxx]. В общем, не так уж трудно показать ошибочность той или иной богословской доктрины, ее еретичность. Но когда речь заходит о людях, которые оказались (зачастую не по своей воле и не по своему выбору) в сфере влияния ереси, то приходится говорить осторожнее: “меру гибельности для них их еретичества нам знать не дано” [462]. Да – “вне Церкви нет спасения” [yyyyyyyy]. Но где границы Церкви? Можем ли мы сказать, что сразу же за границей канонических православных юрисдикций начинается совершенно безблагодатная пустыня? Или какие-то благодатные токи, которые берут свое начало именно в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, пусть ослабленно, но питают собою общины, находящиеся вне Православия – одни в большей мере, другие в меньшей? [zzzzzzzz] Блаж. Августин полагал, что между церковной полнотой и безблагодатной пустыней есть переходные области. «Они отступили от нас в том, в чем не согласны с нами; но в том, в чем согласуются, они пребывают с нами. Если ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Границы Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера