> Дело дня: Помогите ребёнку <

Границы Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРАНИЦЫ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 12, С. 265-283 опубликовано: 17 июня 2011г. Содержание Представления о Г. Ц. на основании Свящ. Писания Вопрос о Г. Ц. в церковной истории Вопрос о Г. Ц. в католицизме и протестантизме Вопрос о Г. Ц. в православном богословии XIX-XX вв. ГРАНИЦЫ ЦЕРКВИ термин, используемый в христ. богословии для определения принадлежности к единой Христовой Церкви как отдельных лиц, так и христ. сообществ (конфессий, деноминаций, общин) . Вопрос о Г. Ц. является одним из самых актуальных в совр., в т. ч. правосл., экклезиологии. Он представляет собой сложную богословскую проблему и включает неск. аспектов: канонический, догматический, сакраментальный, харизматический. Представления о Г. Ц. на основании Свящ. Писания Вопрос о Г. Ц. в Свящ. Писании прямо не ставится, однако, исходя из отдельных важнейших положений библейской, гл. обр. новозаветной, экклезиологии, можно обозначить нек-рые существенные его аспекты. Ветхозаветный Израиль, к-рый рассматривается в святоотеческой экзегезе в качестве одного из основных прообразов новозаветной Церкви, обладал целым рядом признаков, прежде всего религ., выделявших его из среды древнего человечества. Между Израилем и окружающим его ... далее ...
Почему я не могу оставаться баптистом и вообще ...Искать в ИсточникеИсточник
... видимо, самым больным до конца жизни. По-человечески я, наверное, никогда не перестану задавать себе и Богу вопрос Ивана Карамазова Алеше о том, как можно построить блаженное царство на слезиночке хотя бы одного ребеночка; как можно быть счастливым, зная, что там (в аду) кто-то мучается. Никогда я, видимо, не перестану вспоминать те чувства и своеобразную любовь к людям старца-инквизитора, осознавшего, что по сравнению со всей массой людей, лишь немногие спасутся, лишь немногие способны ответить Христу на Его неземной призыв. Нам чисто по человеческой доброте хочется хоть немного расширить границы Церкви. Но истина бескомпромиссна, она не зависит от наших чувств. Церковь - это только Православие. Наши недоумения мы должны обращать только к Богу. Когда Христа спросили: «Неужели мало спасающихся? », - Он не ответил им по сути на этот вопрос и не сказал ничего утешительного, а лишь предупредил и, казалось бы, еще более сузил количество спасающихся: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» ( Лк. 13: 23-24 ) . Значит, так мы и должны поступать, и других не утешать, что Бог спасет всех искренне верующих в Него, а призывать к ... далее ...
Беседы с батюшкой. Границы Церкви — свящ. Стефан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Если говорить о Церкви как о духовной реальности, конечно, можно давать некоторые формальные определения, можно смотреть на этимологию слова. Например: слово «церковь» происходит от греческого «кириакон», то есть «дом Господень». То есть русское слово «церковь» скорее обозначает здание, чем некоторую духовную реальность. Если говорить о греческом слове, которое обозначает церковь как духовную реальность, то надо употреблять слово «екклесия», означающее «собрание позванных», «выборку». То есть это не просто все люди, а люди, которые откликнулись на зов Божий. Хотя, конечно, слово «екклесия» употреблялось и до христианства, в античной Греции, и означало собрание граждан. Есть полис, в котором есть граждане, а есть просто жители – и рабы, и туристы, и купцы, кто угодно. Но судьбу города решают граждане, они как раз являются народным собранием, которое вправе решать нечто о городе. Потом понятие «собрание позванных» очень хорошо совпало с тем значением, которое в еврейском языке отводится слову «кахал», то есть « Церковь как собрание людей, верных Богу, ответивших на Божий зов». Если давать формальное определение Церкви, тоже будут сложности. В свое время было очень ... далее ...
Сила любви Христовой : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... есть дверь жизни, а все прочие (учители) суть воры и разбойники " (сщмч. Ириней Лионский, " Против ересей " , Кн. 3, Гл. IV, 1) . Клим 29. 01. 2018 в 13: 41 Ваше - " Терстеген к Церкви все-таки не принадлежал " - как соотносится вот с этими словами из Вашего первого комментария: " Как, должно быть, трудно спасаться таким, как Терстеген! " ? Если их соединить вместе, то получается следующая фраза: Как, должно быть, трудно спасаться таким, как Терстеген, т. е. тем, кто находится вне Церкви. иеромонах Иосиф (Лужнов) , Россия, Москва - Коломна 31. 01. 2018 в 11: 47 Спасение возможно лишь в Церкви. Но границы Церкви не поддаются однозначному определению. Отсюда можно заключить лишь то, что вне Церкви у человека есть шанс на спасение, но не по обетованию, которое дано Спасителем истинно верующим в Него ( Ин. 3, 18, 36 ) , а исключительно по милости Божьей, которая для нас непостижима. Ответить Игумен Петр (Мещеринов) 29. 01. 2018 в 10: 58 Спасибо за ответ! Мне было важно узнать мнение не Михаила из Пятигорска или Николая Пронина, а всё же образованного и уважаемого священнослужителя. Я не собираюсь, разумеется, Вас переубеждать, но всё же замечу со своей стороны, что " ... далее ...
Границы Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находим этот порядок приема в Церковь с первых времен ее существования. Он в основном сохранился и до наших дней. Как раньше, так и теперь этот способ приема в Церковь имеет в виду нехристиан, а именно тех, кто впервые обращались в христианство и впервые вступали в Церковь. Однако очень рано, может быть даже в апостольскую эпоху, возник вопрос о приеме в Церковь из еретических и схизматических обществ. Первоначально этот вопрос касался только тех, кто, будучи крещен в Церкви, состоял в ней, но ушел к еретикам, а затем, раскаявшись, желал вновь вернуться в Церковь. Для этой группы еретиков вопрос об их обратном приеме решался в том же порядке, как и для отлученных от Церкви, так как уход в еретические общества влек за собою отлучение. Киприан свидетельствовал, что в его время не существовало сомнения относительно способа приема тех еретиков, которые были крещены в кафолической Церкви. Это были заблудшие овцы, которые возвращались в матернее лоно и которых пастырь принимал через возложение рук 1. Гораздо сложнее оказался вопрос о тех лицах, которые, будучи язычниками или иудеями, обратились в христианство в еретическом обществе, то есть о тех, кто не получил крещения в ... далее ...
Дальнейшие разъяснения о проблемах интерпретации ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обнаруженные А. Верлинским истоки этой концепции в архаической мифологии и пифагореизме. В дальнейшем понятия «натурализм» и «конвенционализм» я буду употреблять в том же смысле, в котором их употребляет Л. Верлинский, проводящий смысловое разграничение этих концепций по тому решению, которое дается тем или иным мыслителем (или религиозной системой) относительно следующей дилеммы: φύσει или θέσει (τὰ ὀνόματα) . [29] В своей рецензии я указывал эти места. [30] См. об этом: Ю. А. Шичалин. Философия и теология в IV веке по P. X. (к вопросу о границах науки у поздних платоников и Отцов Церкви) Границы науки. Москва, 2000 (см. интернет-публикацию: [31] В самом деле, любая энергия, воздействуя на предмет, изменяет его; если же имя рассматривать как энергию, проводя такое отождествление не омонимически, а реально, то имя и будет пониматься как воздействующее на предмет и изменяющее его само по себе, в силу того, что оно - энергия. Этим объясняется и «магическое» понимание имени, которое лежало в основании лосевской языковой интуиции. Он описывал этот момент вполне тривиально, в духе своей «энергетической» концепции имени: «Когда я зову своего собеседника, называя его имя, и ... далее ...
ГРАНИЦЫ ЦЕРКВИ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ЦЕРКВИ Содержание Представления о Г. Ц. на основании Свящ. Писания Вопрос о Г. Ц. в церковной истории Вопрос о Г. Ц. в католицизме и протестантизме Вопрос о Г. Ц. в православном богословии XIX-XX вв. термин, используемый в христ. богословии для определения принадлежности к единой Христовой Церкви как отдельных лиц, так и христ. сообществ (конфессий, деноминаций, общин) . Вопрос о Г. Ц. является одним из самых актуальных в совр., в т. ч. правосл., экклезиологии. Он представляет собой сложную богословскую проблему и включает неск. аспектов: канонический, догматический, сакраментальный, харизматический. Представления о Г. Ц. на основании Свящ. Писания Вопрос о Г. Ц. в Свящ. Писании прямо не ставится, однако, исходя из отдельных важнейших положений библейской, гл. обр. новозаветной, экклезиологии, можно обозначить нек-рые существенные его аспекты. Ветхозаветный Израиль, к-рый рассматривается в святоотеческой экзегезе в качестве одного из основных прообразов новозаветной Церкви, обладал целым рядом признаков, прежде всего религ., выделявших его из среды древнего человечества. Между Израилем и окружающим его языческим миром пролегали четко означенные границы ( Исх 23. 32-33 ... далее ...
Проект документа Межсоборного Присутствия «О ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... братские узы дружбы и первотысячелетнее единство? не слишком ли смело Вы сами додумываете за митрополита Илариона? если Таинство совершилось - то оно является именно Таинством. если булочка и разбавленное вино сотворились Телом и Кровью -то это Тело и Кровь, а не полубулочка - полуТело. благодатность Таинсва можно и наверное нужно не признавать, если я, мирянин, одену священнические одежды и начну породировать литургию или чтото там ещё. в том и беда нашего богословия в часности, что тот вопрос, который вы обозвали вторым--и должен рассматриваться как самый првоочередной и важный. именно- границы Церкви. а всё остальное -лишь жалкие приложения к нему. ну а комиссия (очевидно правильно считая себя неполномочной поднимать на своих собраниях такой глобальный вопрос) очевидно пошла по пути наименьшего сопротивления: в очередной раз издадут какието правила или рекомендации, после принятия которых в какойто епархии будут до тошноты их ревносно выполнять, в другой -закроют на них глаза.. (в общем то всё будет зависеть от взглядов правящего) . лет через Nцать, если изменится политическая или религиозная коньюнктура -правила снова будут переписаны (вспомните решения синодов и соборов ... далее ...
Сравнительный анализ учения о границах Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кстати, зафиксированная в канонических правилах) , и никто не говорит о недействительности крещения младенцев. Поздравляю Вас с Днем новомучеников и исповедников Российских! Ответить Патриархии, 1986 " , а также в его книге " Церковное право " . Вопросу о границах Церкви уделено также достатоное внимание в работе " Владимир (Сабодан) , архиеп. Дмитровский, проф., ректор МДАиС. Экклезиология в русском богословии в связи с экуменическим движением. – Магистерская диссертация. – Загорск, машинопись, 1979 " (по-моему, работа опубликована, но это нужно уточнять) . Как и у о. Владислава границы Церкви определяются здесь в экуменическом ключе. Этот вопрос подробно рассматривается также в моей кандидатской работе " Экклезиология сщмч. Илариона (Троицкого) , архиеп. Верейского " ( 2011 г., ПСТГУ ) . Большая часть этой работы выложена в Сети на Богослов. ру и Православие. ру. Одна статья из " Альфа и Омега " о сотериологии владыки Илариона есть на Правмире. Вопрос, собственно, остается, среди дискутируемых, так что, желаю успехов. Что касается моей позиции, то она отражена в вышеизложенном материале, в котором, на мой взгляд достаточно убедительно показана тупиковость ... далее ...
Божественная икономи́я и действенность Таинств : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к усвоению благодати спасения и освящения, и возставляет к исправлению и пр., и пр. -- всё ради единения с Богом во Христе. Слишком просто смотреть на таинства, аки латины (о седмеричности) . Таинство это вам не " штамповка " по образцу... Видимо, в них есть и индивидуальный аспект промысла Божия о человеке. Вообще, недолюбливаю конечность описания вещей таинственных, потому что они убожат урезают " заштамповывают " представление о них. Есть то, что необходимо, как затравка, но делать из затравки штамп на всё?.. -- сомневаюсь. Собственно, различные подходы к рассматриванию проблемы границы Церкви свидетельствуют именно об этом. На мой взгляд. Вы рассматриваете одно таинство " священство " , сами пишите, что у него есть разные ступени, и вдруг на основании этого делаете вывод, что можно совершенно различными Таинствами заменять другие Таинства. Такого вывода нет. Ни о каком " замещении " (или, как в других комментариях, " восполнения ущербных таинств ") речи нет. Так можно предположить из вашего в и дения проблемы, а не из моего. Я вам уже неоднократно говорю о том, что не надо " додумывать " за меня. Ответить Ваш пример со святителем Амфилохием к нашему обсуждению ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Границы Церкви
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера