Особое место в творчестве В.Р. Ваврика занимают литературные портреты выдающихся культурных деятелей Руси. Назовем некоторые: «Дмитрий Васильевич Залозецкий» (1922), «Иван Григорьевич Наумович» (1924) и монография «Просветитель Галицкой Руси Иван Гр. Наумович» (1926), «Яков Федорович Головацкий» (1924), «Богдан Андреевич Дедицкий» (1927), «Иссидор Иванович Шараневич» (1929), «Федор Федорович Аристов» (1933), «Владимир Андреевич Франецев» (1937), «Игорь Эммануилович Грабарь» (1945), «Мариан Феофилович Глушкевич» (1960), «Проф. Тит Иванович Мышковский» (1962), «Семен Юрьевич Бендасюк» (1962), «Антоний Степанович Петрушевич» (1963), «Иван Федоров, первый русский печатник, и его пребывание во Львове» (1963), «Иван Степанович Шлепецкий (1963), «Андрей Васильевич Карабелеш» (1965), «Иван Степанович Шлепецкий добрый пастырь» (1968) и много других. В.Р. Ваврик скончался 5 июля 1970 года во Львове. Литература: «Талергофский альманах», вып. IV, с. 87–89; «Карпаторусский календарь Лемко-Союза на 1963 год»; газета «Вестник» за 1913–1969 гг. Р.Д. Мирович 2 Чрез какое же и от чего именно отречение, не объяснено. Особого чина для воссоединения униатов нет нигде. От чего же и по какому чину требовать от них отречения кто знает? 3 Воссоедининяемый получал то же имя, только определенно в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. 4 Данная Александру Кабалюку ныне иеромонаху Алексию в благословение святая икона Пресвятой Богородицы „Акафистная Предвозвестительница» находится на его родине, в селе Ясенье в Угорщин, в его домашней церкви, или моленной комнание. Уже немало было поистине благодатных от нее проявлений и чудных исцелений с верою пред нею молящихся к Всеблагой Покровительнице рода христианского. Так, одна женщина, страдавшая по временам, в продолжете 14 лет припадками беснования и потом два года особенно сильным и почти безпрерывным, видела во сне икону Царицы Небесной, слышала от нее голос, повелевающий ей идти в это село и в этот дом для получения там совершенного исцеления. И когда она пришла в его дом и увидела святую икону Пресвятой Владычицы, то всплеснула руками, упала пред нею на колена и залилась слезами: эту самую икону она видела во сне. Здесь она получила полное исцелеиее и возвратилась домой совершенно здоровою. О других многих благодатных проявлениях теперь преждевременно говорить... Ежели Царице Небесной благоугодно прославить Свой Афонский образ – икону в Угорской Руси, то Она и прославит, как и когда Сама благоизволит.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Комиссию после его создания вошли И.Э. Грабарь, П.П. Муратов, Н.М. Щекотов, М.С. Сергеев. Первым директором музея стал художник и общественный деятель В.Д. Дервиз, первым хранителем – историк искусства А.Н. Свирин. В 1924–1925 гг. комиссия окончательно передала свои функции музею. 932 Московский храм Покрова Пресвятой Богородицы (также именовавшийся храмом св. Александра Невского) при Бутырской тюрьме. Возведен в 1782 г. архитектором М.Ф. Казаковым и освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1879 г. в Бутырскую тюрьму была переведена пересыльная тюрьма от «Колымажного двора» на Волхонке, что привело к реконструкции тюрьмы и перестройки церкви, которая в 1887 г. была переосвящена в честь святого Александра Невского (в память упраздненного храма на Волхонке). В 1899 г. храм вновь был перестроен и освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1892–1907 гг. настоятелем храма являлся протоиерей Иосиф Фудель . В ноябре 1918 г. храм был закрыт (ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 62. Л. 26), в 1922 г. советские власти изъяли из храма 10 фунтов серебра (см.: Черная книга («Штурм небес»)/Сост. А.А. Валентинов. Париж, 1925. С. 264), после чего он был закрыт окончательно. Использовался в 1930–1940 гг. для сбора этапов для пересылки осужденных. В 1992 г. на третьем этаже освящен храм Покрова Богородицы. После обрушения крыши в 1997 г. храм разместили на первом этаже. 939 Рядом в строке стоит знак «галочка» (V), знак, свидетельствующий о наличии предмета в церковном имуществе. 959 На полях карандашом написано: «Иконостас вместе с иконами взят Главмузеем. Икона за правым и левым клиросом св. Николая взята в Главмузей». 969 Макарьевский Желтоводский Троицкий женский монастырь Нижегородской епархии. Основан в 1434–1435 гг. преподобным Макарием Желтоводским и Унженским на берегу Желтого озера у р. Волги. В 1439 г. монастырь разорен татарами, преподобный Макарий был уведен в плен вместе с братией, откуда ему удалось вернуться. Монастырь восстановлен в 1626 г. старцем Авраамием. Обитель получала доходы от Макарьевской ярмарки. В связи с переносом ярмарки в 1817 г. в Нижний Новгород доходы монастыря оскудели, в нем произошел пожар, и в 1866 г. монастырь упразднен. Восстановлена обитель в 1883 г. как женская. В монастыре было пять каменных храмов, престол центрального собора освящен в честь Святой Троицы, в 1888 г. был построен храм в честь преподобного Макария Желтоводского. При монастыре имелся сиротский приют, содержавшийся на средства епархии. В 1917 г. в монастыре насчитывалось около 300 сестер. Закрыт в 1926–1929 гг. В его стенах был размещен детский дом, затем зооветеринарный техникум. В январе 1992 г. обитель была передана Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Колокольня Покровской церкви представляет собою один из простейших вариантов типа московских колоколен второй половины XVII века (И. Э. Грабарь). Кое-где она убрана цветными изразцами. Лестничный ход ведет через нее в трапезную. В подвале под западной стеной четверика Покровской церкви имеется ниша, подобная аркасолиям в древних храмах. Возможно, здесь было захоронение кого-нибудь из княжеской или царской семьи. Сейчас аркасолий пуст и установить, кто был захоронен, невозможно. В 1960-1964 гг. Покровская церковь была реставрирована Владимирской научно-реставрационной мастерской. Восстановлены замечательные белокаменные подвалы, подклеты, трапезная и столп церкви. У трапезной крышу переделали на четырехскатную. Капитально отремонтировали шатер (покрытый осиновыми дощечками — лемехом) (в 1980-х гг. лемех был вновь заменен), открыли цоколь, сделали бетонную отмостку, выложили плитами подход к памятнику, вызолотили главы и кресты. Работы закончились отеплением помещений (минераловатными плитами). В 1926 году художником Гос. центр, научно-реставрационных мастерских были исполнены с фресок копии. Комиссия И. Грабаря признала их удачно передающими оригиналы». Из книги: Куницын М. Александрова Слобода. Верхнее-Волжское книжное издательство. 1968, 1975 стр. 84-86 В середине 1980-х-начале 1990-х годов Покровская церковь вновь реставрировалась. Реставрированы фрески шатра, интерьер основного объема. Значительную проблему вызывали деформации северной стены храма, в результате чего на втором ярусе в основном помещении трапезной белокаменные полы получили глубокие деформации и трещины. Полы были заменены, сменены столярные заполнения окон, выполнены инженерные работы по нормализации температурно-влажностного режима. Александровским реставрационным участком полностью выполнены общеремонтные работы интерьера по побелке и приведению в порядок для качественного размещения музейных экспозиций. Обновлены фасады, кровли основного объема. Архитекторы и научные руководители этого периода реставрации: Ефимов Д.В., Шерстобитова Л.Е., Двоеглазова Т.А., инженеры Ершов Э. Я., Щелоков О.О.

http://sobory.ru/article/?object=02084

Повезло на первых порах и Сухаревой башне. В 1926 году в ней был устроен Московский коммунальный музей, а директором стал крупный историк Москвы П.В. Сытин. Этот музей был предшественником Музея истории Москвы.Храм продолжал жить своей жизнью, уже никак не связанной со своими соседями. Весной 1919 года на квартире у священника Троицкой церкви Владимира Страхова поселился священномученик архимандрит Иларион Троицкий, только что отпущенный из тюрьмы после ареста, – будущий последний настоятель Сретенского монастыря. Отец Владимир был его давним знакомым.В начале 1920-х годов в Троицкой церкви служил другой священник – Иоанн Крылов. Уже в тюрьме арестованный пастырь подготовил к святому крещению одного татарина, захотевшего принять христианство. Не имея иной возможности совершить таинство, священник крестил его под душем… В Троицком храме отпевали известного московского протоиерея Валентина Свенцицкого. Он сначала не принял Декларацию митрополита Сергия, но потом раскаялся и перед смертью написал ему покаянное письмо с просьбой о прощении и о возращении в лоно Церкви. Ответная телеграмма с прощением стала последней земной радостью умирающего пастыря. Молвив: «Вот когда я приобрел мир и радость для своей души», он тихо скончался, и отпевали его в том самом Троицком храме, где он когда-то совершал свое первое богослужение. А затем трагические события грянули почти одновременно. В 1931 году закрыли Троицкий храм, который словно охранял это старое московское местечко. Потом снесли Сухаревский рынок. В 1934 году пришла печальная очередь Сухаревой башни, «мешавшей» транспортному движению по магистрали Садового кольца. В официальных письмах к правительству самые именитые ученые и заслуженные деятели культуры И.Э. Грабарь, И.В. Жолтовский, А.В. Щусев, К.Ф. Юон обосновывали необходимость сохранить этот памятник и предлагали другие вполне эффективные решения транспортной проблемы Сухаревской площади. Мольбы общественности были тщетны, так как, по выражению Кагановича, в архитектуре всего лишь продолжалась «ожесточенная классовая борьба».

http://sobory.ru/article/?object=03046

368 См.: Грабарь К [Э.] Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 гг./Вопросы реставрации. [Вып.] 1. М., 1926. С. 109–110. 371 Распределение ангелов приводило иногда к неверным уточнениям, доходившим до прямых искажений. Так, например, и до Рублева и после него средний ангел, который, по-видимому, всегда понимался иконописцами как образ второй Ипостаси, нередко выделялся крещатым нимбом, надписью «Иисус Христос» и свитком в руке вместо жезла. Быть может, в противовес этим искажениям, – а в России, в частности, противоборствуя ереси жидовствующих, отрицавших православное учение о Святой Троице, – появлялись, хотя и редко, искажения другого порядка: крещатым нимбом снабжался не только средний ангел, но все три. Хотя выделение среднего ангела имеет принципиальное основание в отмеченных выше святоотеческих толкованиях, в применении к изображению оно неверно, так как имя Богочеловека применялось к образу, который не является Его прямым и конкретным изображением: «...когда Слово сделалось плотию, тогда Оно и было названо Христом Иисусом» ( Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры, IV, 6. – С. 204). Что же касается трех крещатых нимбов, то в этом случае атрибутом страстей Господних наделялись другие Лица Святой Троицы, которым, таким образом, приписывалось фактическое участие в специфической икономии второго Лица. Вопрос как о надписях, так и о крещатом нимбе в изображении Святой Троицы был поставлен царем Иоанном Грозным на Соборе 1551 г. в Москве, названном Стоглавым, который в ответ на него определил писать этот образ так, как писали его древние иконописцы и прп. Андрей Рублев, т. е. без перекрестий, «и подписывати Святая Троица, а от своего замышления ничтоже претворяти» ( Покровский Н. [В.] Очерки памятников христианской иконографии и искусства. 2-е изд, доп. СПб., 1900. С. 356). 383 Подробное описание этой иконы см. в: Muratoff P. Trente-cinq primitifs russes: Collection Jacques Zolotnitzky. Paris, 1931. 390 Григорий Палама , свт. Против Акиндина, VI, 9/PG 150, col. 823 (ссылки здесь и ниже даны на заголовки глав, перечисленные в «Патрологии» П. Миня; ср.: Антирретики против Акиндина. Краснодар, 2010. С. 281. –Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

224 и 225. 200 См.: Грабарь И. [Э.] Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 гг./Вопросы реставрации. [Вып.] 1. М., 1926. С. 109. 203 См. в издании болландистов на 1-е апреля: Acta Sanctorum. Apr. Т. 1. P. 818; также см. апокриф «История Прохора, ученика Христова, о житии блаженного Иоанна апостола» в: Magna Bibliotheca veterum Patrum. Cologne, 1618. 205 Corssen P. Monarchianische Prologe zu den vier Evangelien: Ein Beitrag zur Geschichte des Kanons. Leipzig, 1896 (Texte und Untersuchungen zur Geschichte der Altchrisdichen Literatur. Bd. 15, 1). S. 7–8 (ср. рус. nep. в: Канонические евангелия/под ред. С. В. Лезова, С. В. Тищенко. М., 1993. С. 267. –Ред.). 206 Икона св. Луки, по стилю и композиции очень близкая нашей, была открыта и опубликована И. Грабарем (см.: История русского искусства. Т. 6: Живопись. Т. 1: Допетровская эпоха. М., (1913). С. 255). Она приписывается новгородской школе XV в. 209 См.: Lasareff V. Byzantine Icons of the Fourteenth and Fifteenth Centuries/The Burlington Magazine. Vol. 71. 1937. December. P. 256 (также см. в: Лазарев В. Н. История византийской живописи. Т. 1. С. 169. – Ред.). 212 Святитель Николай родился в г. Патаре Ликийском на южном берегу Малоазийского полуострова, как полагают, ок. 280 г. (см.: Деболъский Г., прот. Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви. 10-е изд. Т. 1. СПб., 1901), скончался 6 декабря, по одним предположениям – в 341 г., по другим – между 345 и 352 гг. (см.: Martinov I. Annus ecclesiasticus graeco-slavicus. Bruxelles, 1863). Память его празднуется в день его кончины и 9 мая в память перенесения его мощей из Мир в Бари (Италия) в 1087 г. (см.: Martinov I. Op. cit.). 213 Минея, 6 декабря. Служба свт. Николаю Чудотворцу. Канон. Кондак, глас 3-й; седален, глас 8-й. 215 В 325 г. свт. Николай в числе 318 отцов участвовал в I Вселенском Соборе, осудившем арианство. 217 На некоторых иконах спасаемый именуется Димитрием. Очевидно, имеется в виду другое чудо свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

– I. Св. Алимпий; II. Андрей Рублев. – СПб., 1901. – С. 35–76; Никодим (Кононов), архим. К вопросу о церковно-народном почитании святых русских Москвы и Владимира//ЧОИДР, 1903. Кн. 4. Смесь; Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. – СПб.: Комитет попечительства о русской иконописи, 1905. – Т. 1. 15 Грабарь И. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 гг.//Вопросы реставрации. – М., 1926. Сб. 1. – С. 7–112 (переизд.: он же. О древнерус. искусстве: Сб. ст. М., 1966. – С. 112–208). 16 Флоренский П. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра: Сб. ст. Серг. Посада, 1919. – С. 18–21, 22, 23. 17 Алпатов М. Андрей Рублев: Рус. художник XV в. М.: Искусство, 1943; он же. Андрей Рублев. М., 1959; он же. Алпатов М. А. Андрей Рублев. Около 1370–1430: альбом/М.А. Алпатов. – М.: Изобр. искусство, 1972. 18 Лазарев В. Н. О методе работы в рублевской мастерской//МГУ, филол. фак. Докл. и сообщ. – М, 1946. Вып. 1. – С. 60–64 (переизд.: он же. Византийское и древнерус. искусство. – М, 1978. – С. 205–210); он же. Андрей Рублев и его школа//История рус. искусства. – М., 1955. Т. 3. – С. 102–186 (отд. изд.: М., 1966); он же. Андрей Рублев. – М., 1960. 19 Демина Н. А. Черты героической действительности XTV–XV вв. в образах людей Андрея Рублева и художников его круга//ТОДРЛ, 1956. – Т. 12. – С. 311–324; она же. «Троица» Андрея Рублева. – М.: Искусство, 1963; она же. Андрей Рублев и художники его круга: Сб. ст. М., 1972. 20 Тихомиров М. Н. Андрей Рублев и его эпоха//Русская культура X–XVIII вв. – М., 1968; Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Под ред. М. В. Алпатова. – М., 1971; Гусева Э. К. Иконы «Васильевского» чина и фрески 1408 г. Успенского собора во Владимире//Вопросы рус. и сов. искусства: Мат-лы науч. конф. (янв.-март 1971 г.)/ГТГ. 1971. Вып. 1. – С. 25–32; Клибанов А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха. – 1971. – С. 62–102; Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Нек-рые проблемы): Древнерус.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

музей; сост.: Е. И. Скобельцына. Псков, 1963. С. 59; Грабарь И. Э. Худож. школа древнего Пскова// Он же. О древнерус. искусстве: Исслед., реставрация и охрана памятников. М., 1966. С. 156-157, 166; K ä mpfer F. Das russische Herrscherbild: Von den Anfängen bis zum Peter dem Grossen. Recklinghausen, 1978. S. 145-148; Yamshchikov S. Pskov: Art Treasures and Architectural Monuments, 12th-17th Cent. Leningrad, 1978. Pl. 16; Дмитриева Р. П. Василий (в иноках Варлаам)//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 112-116; Алпатов М. В., Родникова И. С. Псковская икона XIII-XVI вв. Л., 1990. Кат. 10. С. 293; Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. Wiesbaden, 1990. S. 96; Охотникова В. И. История Мирожской иконы Богоматери и литературных текстов о ней (кон. XVI - XVII в.)//ТОДРЛ. 1996. Т. 50. С. 739-746; Маханько М. А. Собирание в Москве древних икон и реликвий в XVI в. и его историко-культурное значение//Искусствознание: Журн. по истории и теории искусства. М., 1998. 1. С. 142-154; Круглова Т. В., Сарабьянов В. Д. Образ Богоматери Мирожской//Земля Псковская, древняя и современная: Мат-лы науч.-практ. конф. 2000-2001 гг. Псков, 2002. С. 50-66; Сарабьянов В. Д. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря: (История и архитектура. Стенопись. Монастырские святыни). М., 2002. С. 60-61; он же. Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря: Альбом. М., 2010. С. 188-190; Родникова И. С. Образ Богоматери Мирожской//Наше наследие. 2003. 67/68. С. 21-27; Лифшиц Л. И. Очерки истории живописи древнего Пскова: Сер. XIII - нач. XV в.: Становление местной худож. традиции. М., 2004. С. 121-127; Силин Е. И., Реформатская Н. А., Мнёва Н. Е. Краткий путев. по древнерусской станковой живописи и шитью Новгорода и Пскова. 1926/Публ. подгот.: И. Л. Кызласова, А. Н. Трифонова//НовгАВ. 2009. Вып. 8. С. 141; Sainte Russie: L " art russe des origines а Pierre le Grand. P., 2010. N 222. P. 509; Иконы Пскова. М., 20123. Т. 2. Кат. 123. С. 6-11; Преображенский А. С. Ктиторские портреты средневек. Руси: XI - нач.

http://pravenc.ru/text/2563324.html

Древний иконостас Троицкого собора, состоящий из 3 ярусов (деисусного чина из 15 икон, праздничного - из 19, пророческого - из 6 и царских врат с изображением «Благовещения Богородицы» и 4 евангелистов (СПГИАХМЗ)),- это «поистине прекраснейший иконостас из всех древнерусских памятников» ( Алпатов. 1972. С. 126). Он единственный из первых высоких иконостасов нач. XV в. сохранился почти полностью (утрачены лишь живопись иконы Божией Матери «Воплощение» в центре пророческого чина и, вероятно, одна икона из левой половины праздничного ряда) и находится в том же храме (за исключением царских врат), для которого был создан, причем непосредственно после его постройки. Среди особенностей следует отметить отсутствие икон местного ряда, написанных Д. и прп. Андреем. Это объясняется тем, что он был сформирован еще до приезда в мон-рь художников, т. к. в храме после завершения строительства стали совершаться службы (см. сообщение Житий об украшении церкви до начала росписи «многими красотами»). Вероятно, в число первоначальных икон местного ряда входила «Св. Троица (Гостеприимство Авраама)» ок. 1422-1424 (?) гг. (СПГИАХМЗ), выполненная провинциальным (ростовским?) мастером. Ап. Иоанн Богослов. Работа прп. Даниила (?). Икона из деисусного чина иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Ок. 1425 г. Ап. Иоанн Богослов. Работа прп. Даниила (?). Икона из деисусного чина иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Ок. 1425 г. Большой интерес представляет расположение в центре праздничного ряда 2 икон с изображением таинства Евхаристии («Преподание хлеба» и «Преподание вина»). Воплощенная в зримых образах идея приобщения человека к Богу и освобождения его от грехов была первоначально подчеркнута строго центричным расположением этих икон по отношению к находившемуся под ними образу «Спас в силах». В наст. время вопрос об атрибуции икон Троицкого иконостаса остается открытым. Если Грабарь распределял раскрываемые в тот период иконы между 2 мастерами - Д. и прп. Андреем (из 14 раскрытых к 1926 икон лишь 3 он относил к Д.), то в дальнейшем возобладало мнение, что иконостас был выполнен большой артелью иконописцев во главе с Д. и прп. Андреем (Дёмина, Лазарев, Лебедева, Плугин и др.). Смирнова оставляла за ними лишь общее руководство работой, отрицая личное участие в написании икон. При атрибуции икон этого комплекса следует не забывать, что подлинная живопись этих произведений сохранилась плохо, причем, чем выше находится ряд, тем хуже сохранность икон. На нек-рых из них к первоначальным относятся лишь рисунок и основные подкладочные цвета. Правильное восприятие живописи искажают потемневшая олифа, общая загрязненность, остатки старых записей и реставрационные тонировки. Обследование иконостаса в 1999-2000 гг. показало, что краски икон были мажорными, многоцветными и хорошо гармонизированными, а их колорит в целом - плотным и насыщенным. Иконостас нуждается в дальнейшем комплексном исследовании, к-рое может помочь решить вопрос об атрибуции икон.

http://pravenc.ru/text/171187.html

Мы общаемся без помпезности, без каких-то искусственных интонаций, понимаете? — Люди приходят к Вам с самыми разными проблемами… А с какими в основном? Житейскими, духовными? — Люди спрашивают совета — иногда, например, как имущество делить. Я говорю — идите в юридическую консультацию, я в этом не специалист. Религиозные вопросы, жизненные, нравственные — вот здесь священник должен посоветовать. Есть воля Божия, есть воля человеческая. У меня был случай, когда я попал в очень неприятную, тяжелую ситуацию и понял, почему — потому что хотел свою волю показать. Господь нас специально сталкивает с тем, что мы должны в себе осознать, чтобы мы потом помогли другим людям. Ко мне приходят часто и говорят: «Батюшка, вот я работаю, но мне не нравится эта работа, я хочу с нее уйти». — «А куда ты уйдешь?» — «Не знаю, но найду». А я говорю: «Не уходи, пока не найдешь». Ну что, один ушел вот так с работы, которая не нравилась, и потом полгода ходил, искал другую! Поэтому я всегда говорю из своего опыта: не надо спешить в таких вещах. Общаясь с народом, надо быть осторожным. Иногда ко мне приходят посоветоваться в связи с семейными конфликтами, и я говорю: «Это ваш внутренний семейный вопрос, это вы должны сами рассудить». Сейчас очень много разводов, мужчины изменяют, уходят, женщины тоже уходят. Когда брак уже распался, остается только сочувствовать. Часто конфликты возникают из-за веры: жена с ребенком ходит в церковь, а муж против этого и устраивает скандалы. И здесь надо вспомнить слова Христа: и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется (Мф. 10, 22); Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его (Мф. 10, 34-36). —У меня очень хорошие, теплые отношения со Звенигородским историко-архитектурным музеем 1 . Музей в советские годы спас от разрушения и монастырь, и наш храм. Здесь работал Игорь Грабарь, он открыл фрески Андрея Рублева.

http://pravoslavie.ru/124164.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010