б) Сам Бог, заповедуя иудейским священникам благослов­лять сынов Израилевых, повелел произносить при этом следующие слова: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! ( Числ. 6:24–26 ). Три раза произносится здесь имя Всевышнего, исключительно принадлежащее одному Богу, и каждый раз с желанием от Него особых благ благословляемому – не явное ли здесь соответствие словам другого благословения, выраженного в Новом Завете святым Апостолом и выражающего ту же мысль, только гораздо яснее: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами ( 2Кор. 13:13 ). 432 в) Псалмопевец говорит в одном месте: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Пс. 32:6 ). И здесь, по мнению святых Отцов, намек на троичность Лиц в Боге: потому что упоминаются в Нем три, участвовавшие в деле творения: Господь, Слово Его и Дух; а в других местах Писание, действительно, приписывает дело творения не только Богу Отцу, но и Слову Его или Сыну и Святому Духу, и представляет Их в этом случае, как Божеские Лица ( Иоан. 1:1–3 ; Быт. 1:2 ; Иов. 33:4 ). 433 г) Пророк Исаия, удостоившись зреть Господа во всей славе Его, свидетельствует, что серафимы, стоявшие окрест престола Его, взывали друг ко другу: свят, свят, свят Господь Саваоф ( Ис. 6:3 ). Охотно соглашаемся, что это серафимское словословие, будучи рассматриваемо совершенно отдельно, не может быть еще строго признаваемо за указание на Пресвятую Троицу. 434 Но если рассматривать его, как и следует, в связи с другими ветхо­заветными местами, со всей ясностью предполагающими множе­ственность Лиц в Боге ( Быт. 1:26; 3:22 ); еще более, если рассматривать его в связи с местами Нового Завета, где прямо говорится, что Исаия, когда сподобился видеть и слышать Господа Саваофа, видел вместе и Сына Его ( Иоан. 12:40–41 ), слышал и Святого Духа ( Деян. 28:25–27 ); наконец, если припомнить, что сами древние иудеи, конечно, не без достаточного основания при­лагали троекратное повторение серафимами слова: свят – к трем Лицам Божества, 435 в таком случае не останется никакого сомнения касательно истинного смысла этого серафимского славословия. Потому-то святые Отцы и учители Церкви единогласно утверждают, что здесь выражается как троичность Лиц в Боге чрез троекратное: свят, свят, свят, так и единство суще­ства – словами: Господь Саваоф. 436

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

б) Сам Бог, заповедуя иудейским священникам благословлять сынов Израилевых, повелел произносить при этом следующие слова: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! (Числ. 6:24—26). Три раза произносится здесь имя Всевышнего, исключительно принадлежащее одному Богу, и каждый раз с желанием от Него особых благ благословляемому — не явное ли здесь соответствие словам другого благословения, выраженного в Новом Завете святым Апостолом и выражающего ту же мысль, только гораздо яснее: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами (2 Кор. 13:13). в) Псалмопевец говорит в одном месте: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их (Пс. 32:6). И здесь, по мнению святых Отцов, намек на троичность Лиц в Боге: потому что упоминаются в Нем три, участвовавшие в деле творения: Господь, Слово Его и Дух; а в других местах Писание, действительно, приписывает дело творения не только Богу Отцу, но и Слову Его или Сыну и Святому Духу, и представляет Их в этом случае, как Божеские Лица (Иоан. 1:1—3; Быт. 1:2; Иов. 33:4). г) Пророк Исаия, удостоившись зреть Господа во всей славе Его, свидетельствует, что серафимы, стоявшие окрест престола Его, взывали друг ко другу: свят, свят, свят Господь Саваоф (Ис. 6:3). Охотно соглашаемся, что это серафимское словословие, будучи рассматриваемо совершенно отдельно, не может быть еще строго признаваемо за указание на Пресвятую Троицу. Но если рассматривать его, как и следует, в связи с другими ветхозаветными местами, со всей ясностью предполагающими множественность Лиц в Боге (Быт. 1:26; 3:22); еще более, если рассматривать его в связи с местами Нового Завета, где прямо говорится, что Исаия, когда сподобился видеть и слышать Господа Саваофа, видел вместе и Сына Его (Иоан. 12:40—41), слышал и Святого Духа (Деян. 28:25—27); наконец, если припомнить, что сами древние иудеи, конечно, не без достаточного основания прилагали троекратное повторение серафимами слова: свят - к трем Лицам Божества, в таком случае не останется никакого сомнения касательно истинного смысла этого серафимского славословия. Потому-то святые Отцы и учители Церкви единогласно утверждают, что здесь выражается как троичность Лиц в Боге чрез троекратное: свят, свят, свят , так и единство существа — словами: Господь Саваоф .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

И желая усилить обличение. Не сказал: почему подобных себе рабов, ближних, братьев, но Мое, говорит, погубили, Мое расхитили? Далее, показывая, в чем состоит это опустошение ( запаление), говорит: награбленное у бедного – в ваших домах (разграбление убогаго в домах ваших). Не столько град вредит виноградникам, сколько несправедливость к бедному и убогому обыкновенно подпаляет его душу, подвергая ее унынию, тягчайшему всякой смерти. Хищничество – всегда зло, но особенно тогда, когда обижаемый находится в крайней бедности. Этим он не только обличает, но и исправляет, обращая взоры их на похищенное. После таких слов, самый вид лежащего пред глазами может достаточно тронуть того, кто не сделался слишком бесчувственным. " Что вы тесните народ Мой? " ( пошто вы обидите людей моих) (ст. 15). Он продолжает тот же образ речи; как там говорил: виноградник ( виноград мой), так и здесь: народ мой ( людей моих). И лица убогих посрамляете? Тех, кого нужно было исправлять, вы прогоняете; тех, кого нужно было восстановлять, вы сокрушаете. Вместе с грабительством они еще презирали низших, обращались с ними хуже, нежели с невольниками, присоединяя к любостяжанию надменность, и от неправедного обогащения приобретая великую гордость. С корыстолюбием неразлучна болезнь высокомерия, и чем кто более собирает богатства, тем более усиливается и эта болезнь. Сие глаголет Господь, Господь Саваоф . Что значит: Саваоф? Ангелов, архангелов, вышних сил. Он говорит так, желая возвести слушателя от земли на небо, внушить ему мысли о великом царстве Божьем, чтобы поразить его этим, сделать более благоразумным и показать, что такое снисхождение есть следствие не слабости, а долготерпения Божьего. " И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И как только изрек сие ангел Господень, внезапно явилось с ним многочисленное воинство небесное, славящее Бога. Лишь Господь Бог в лепоте более совершенен, чем ангелы. Лишь Его глас более сладкозвучен и животворящ, чем глас ангельский. Великий Исаия слышал этот преумилительный глас ангельский, взывающий: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его (Ис.6:3)! А величайший тайнозритель Нового Завета, святой Евангелист Иоанн, пишет о своем видении ангелов: И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч (Откр.5:11). Такая величественная слава небесная открылась и простодушным пастухам вифлеемским. До того сию славу могли созерцать лишь отдельные избранники, и это первый случай, когда Священное Писание повествует, что целая группа смертных людей наяву видела и слышала бессмертное воинство ангельское. Сие знаменует то, что с пришествием на землю Христа небо настежь открывается для всех людей, с чистым сердцем жаждущих неба. Но это явление ангелов принесло и другую весть, дотоле не известную людям и не сообщенную в Священном Писании. Сие - новая песнь, кою поют ангелы. Великий Исаия слышал, как ангелы поют: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Та песнь - песнь исключительно хвалы Богу. Но ныне ангелы поют пред пастухами песнь новую, которую можно было бы назвать программным гимном спасения. Эта новая песнь гласит: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда люди прежде всего и в радости сердечной славят в вышних Бога (а не какого-нибудь человеческого бога на земле в нижних), тогда последствием сего бывает на земле мир, а последствием того и другого - в человеках благоволение. Господь Иисус Христос и пришел на землю для того, чтобы вся земля воздала славу в вышних Богу и чрез то установился на земле мир и в человеках благоволение. Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это (Ис.45:6-7). Доколе праотец Адам непрестанно сердцем и устами воспевал славу Богу над собою, дотоле земля его существа была в мире, то есть его тело не распинали никакие похоти и страсти, но оно пребывало в совершенной гармонии с душою и духом; и дотоле он был исполнен благоволения, то есть любви как к своему Творцу, так и ко всему окружавшему его творению Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1132...

И чтобы тебе не показалось, что это утверждение, что человек создан по образу одного Бога Отца, послушай, что без перерыва прибавляет апостол: Где нет язычника и иудея, обрезания и необрезания, варвара и скифа, раба и свободного, но Христос есть все и во всем (Там же, 11). Вот, блаженный апостол в этом месте, когда желал показать нам, кем и по чьему образу создан человек, говорит, что Христос есть все и во всем. Но если ты хочешь приписать образ Христов только человеку, то смотри, что ты ответишь на тот отрывок, где сказано: Сотворим человека по образу Нашему и подобию (Быт. 1:16). Ибо сказано: если ты хочешь присвоить Личности Отца или Сына, если говоришь, что человек не создан по образу Отца и Сына, то необходимо, чтобы ты либо ложно исповедовал Отца, либо Сына. Признай же в человеке не только Отца, ни Сына одного, ни одного Духа Святого, но один образ Святой Троицы; чтобы ты истинно исповедовал Саму Троицу, Три Лица, единого Бога. Известно также, что Моисей благословил народ Израиля, повелев самому Богу научить тайне Троицы Единого Бога: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя. Пусть Господь осветит тебя лицем Своим и помилует тебя. Да поднимет Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир (Числ. 6, 24-26). Вот, о Господе говорится три раза, чтобы можно было познать различие Лиц и единство природы Святой Троицы. Таким образом, мы должны верить и исповедовать через пророка Исайю, что Сама Троица, которая едина, есть истинный и благой Бог, как учил он; Серафимы взывают друг другу трижды: Свят, Свят, Свят: и один раз: Господь Бог Саваоф: вся земля полна славы Его (Ис. 6:3). Посему из сей проповеди небесных сил познай святого Отца, святого Сына, святого Параклета Духа; и веруй, что есть один Бог, Отец, Сын и Святой Дух: слушай трижды Свят, Свят, Свят, чтобы ты узнал, что есть три Лица; слушай однажды, Господь Бог Саваоф, чтобы ты мог понять единство Божества. Это подтверждает и блаженный апостол, который говорит о благости Лиц: Один Бог Отец, из Которого все, и мы в Нем; и один Господь Иисус Христос, через Которого все, и мы через Него (1 Кор. 8:6). И он сказал, что верные созидаются в жилище Божием Духом (Еф. 2:22). Но показывая, что един Бог в Троице, говорит: высота богатства премудрости и познания Божия (Рим. 2:33)! И немного позже: Ибо все из Него, и Им, и в Нем, Ему слава во веки (Там же, 36). Блаженный Иоанн Апостол ясно говорит: И три суть одно (1 Иоан. 5:7); то, что было сказано об Отце и Сыне и Святом Духе, как мы показали выше, требуя разума.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Кстати, святоотеческая традиция не оставила данный вопрос без внимания. Так, например, блаж. Феодорит Киррский в своем трактате, озаглавленном «Сокращенное изложение Божественных Догматов», в 4-м разделе – «О Святом Духе и о Божественных именах» – в частности писал: «Поскольку люди несмышленые, не зная значения еврейских имен, думали, что Адонаи, Елои, Саваоф суть разные боги, то, думаю, кстати будет показать незнающим, что значит каждое из сих имен на нашем языке. Итак, имя Елоф толкуется Бог , а Елои – Бог мой. Имя: Ил, произносимое без придыхания, значит также Бог, а с придыханием – Бог крепкий. И Адонаи значит Господь, а Господь Саваоф толкуется Господь сил, или Господь воинств: потому что у эллинов ряды воинов называются силою. А Шаддаи значит достаточный и могущественный, и Аио – сущий. Имя сие у евреев было не произносимо; самаряне же выговаривают его Иаве». Послушайте свидетельство из Энциклопедии Брокгауза и Эфрона по этому же вопросу: «Во всяком случае форма И(егова) – не единственная; рядом с ней, особенно в новейшее время, все более входит в употребление другая форма – Jabe, Jahveh, в пользу которой имеются древние свидетельства блаж. Феодорита и Климента Александрийского . К сожалению, я еще не успел проработать все 7 книг «Стромат», чтобы зачитать для вас самого Климента, пришлось ограничиться ссылкою на Энциклопедию. Но в любом случае результат, по-моему, налицо. Так что в двух словах названия вашей организации – «свидетели…» и «…Иеговы» – мы видим две ошибки: одну – экзегетическую, другую – филологическую; есть и исторические свидетельства, опровергающие вашу позицию. Вы готовы продолжать нашу сегодняшнюю беседу или вы устали? Тогда мы могли бы встретиться завтра. Сектант : Да. Лучше завтра… Конец второй встречи. Диспут со «свидетелями Иеговы» Встреча третья 9. О Святой Троице Сектант : Я предлагаю сегодня рассмотреть вопрос о «Троице». Православный : Я ждал этого вопроса. Сектант : Хорошо. Я думаю, что у вас это самое слабое место. Начнем с того, что в «Еврейских» и «Греческих» Писаниях нет даже упоминания о «Троице». Бог – одна личность, величайшая во вселенной. Бог – не три личности: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш. Господь един есть» ( Втор.6:4 ). Он именно один, прочитаем два стиха: «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?» ( Мал.2:10 ); «…потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру» ( Рим. 3, 30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мысль стиха 3-го заключается в том, что в сердце Иудеев закралась мысль, что только мудрость и сила Египтян может спасти их, но Исаия начинает речь свою в ст. 2-м указанием на Единого премудрого, и потом указывает в стихе 3-м, что Египтяне и их колесницы также слабы, как все земное. Неверие, повидимому, сделало огромные успехи среди общества Израильского, как мы не раз говорили. Последующее событие,– обретение книги закона в царствование Иосии, (4 Царств XXII) вполне удостоверяет нас в том, что священные книги Евреев, по всей вероятности хранимые втайне в пророческих школах и может быть в тайниках храма,-совершенно не читались и почти были совершенно забыты среди высшего класса населения, не принадлежавшего к благочестивым священническим родам, или к тем религиозным обществам, которые называются пророческими школами. Поэтому-то, они совершенно, подобно нынешним рационалистическим школам, отрицали всякое чудо, всякое вмешательство Божие в дела человеческие. Они надеялись на коней Египетских, забывая, что их летописцы записали об огненных колесницах, виденных Елисеем около Дофаима (Дофана) составлявших настоящую защиту Израиля 1090 . Только ради веры Езекии и части народа обетования, не зараженного ни неверием, ни идолопоклонством, спасен был Иерусалим от Ассура. 4 . Ибо так сказал мне Господь: как лев, как скимен, ревущий над своею добычею, хотя бы множество пастухов кричало на него, от крика их не содрогнется и множеству их не уступит, – так Господь Саваоф сойдет сразиться за гору Сион и за холм его. 5 . Как птицы – птенцов, так Господь Саваоф покроет Иерусалим, защитит и избавит, пощадит и спасет. 6 . Обратитесь к Тому, от Которого вы столько отпали, сыны Израиля! Профессор Якимов и Кей оба указывают на другой перевод последней фразы стиха 4-го, а именно Господь сразится не за гору Сион, а против нее 1091 . В защиту этого мнения и перевода приводят, что и в Ис. 29:1–7 Господь глаголет: „Я стесню Ариил, Я расположусь станом против него...“ и вслед за сим указывают, что враги его разлетятся, как прах. Господь сражается против народа и града, чтобы поразить неверие и грех; спасает же Израиля чтобы исполнить обетование.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но и Бог, знающий их сокровенный образ мыслей, тем большую премудрость обнаружит в противлении им, так что против Него уже никто не придумает средств, ни у кого не достанет сил защищаться. Он наведет жестокие бедствия, во исполнение своего слова, которое изрек через пророка (гл.30:2–3,7–17). Он восстанет против злых, т.е. озлобленных противников Его слова и против домов или родов и семейств их; Он восстанет и против тщетной надежды их, а именно – против Египтян, и покажет, что они, несмотря на свою храбрость и вооружение, суть люди, и, следовательно, слабы и смертны; а также и кони их суть плоть, а не дух, и, следовательно, легко погибают или от палящего солнца, или от знойного ветра... И вот Господь наведет руку свою на них – на коней и всадников, а именно – действием своего могущества, посредством молнии или жгучего ветра, или землетрясения поразит их так, что все они изнемогут и погибнут, как защитники египтяне, так и защищаемые иудеи (гл.30:27–28,30–31,33). Это грозное слово пророка легко могло напомнить обличаемым слушателям то отдаленное, но достопамятное событие, когда Господь простер руку Свою на Красное море и потопил в его пучине Фараона со всем войском его – с конями и всадниками. А воспоминание об этом должно было поколебать надежду евреев на Египтян и укрепить упование на Бога. 4. Ибо так сказал мне Господь: как лев, как скимен, ревущий над своею добычею, хотя бы множество пастухов кричало на него, от крика их не содрогнется и множеству их не уступит, – так Господь Саваоф сойдет сразиться за гору Сион и за холм его. (Занеже тако рече мне Господь: якоже возревет лев, или львичищь о ловитве, юже имет, и возопиет над нею, Дóндеже наполнятся горы гласа его, и победишася и множества ярости убояшася: тако Господь Саваоф снидет на гору Сионю и на горы его воевати). Когда лев выходит на добычу, устремляется на выбранное им животное, хватает его с яростью, становится на него передними лапами и страшно ревет над жертвой своей кровожадной алчности, так что этим ревом оглашает окрестность и переливающимся эхом наполняет горы; то бедное животное, схваченное его когтями, замирает в его лапах от одного страха и делается неизбежной добычей страшного хищника, не смотря на крики многих пастухов, ибо лев совсем их не боится.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Основанием такого обетования и утешения служит откровение о смерти Искупителя. Через Пророка Господь сказал верующим: «когда душа Раба Моего (Спасителя) принесет жертву умилостивления, вы увидите потомство долговечное... Раб Мой оправдает многих, и грехи на Себе понесет. Потому Я дам Ему честь между великими, и с сильными Он будет делить добычу»... (гл.53:10–12). Соответственно такому смыслу пророчества, точное исполнение его последовало только по установлении Нового Завета. Тогда только язычники стали наследием Израиля; а также истинно верующие уже не собирались только в одной скинии Моисея или в одном только храме Соломона, Зоровавеля, Ирода: церковь Божия распространилась на десно и налево – на Восток и Запад, и стала под всемирным покровом небес; царство Божие перестало быть в пределах иудейского народа, оно стало вселенским; между тем, иудейство осталось и, наконец, погибло в рабстве у Римлян. Христова Церковь стала Матерью всех народов, как и Бог есть Отец всех (ст.5; ср. Гал.4:25–28 ). 4–5. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. (Не бойся, яко посрамлена ecu, ниже устыдися, яко укорена ecu: понеже срамоту вечную забудеши и укоризны вдовства твоего не помянеши ктому. Яко Господь творяй тя, Господь Саваоф имя Ему: и избавивый тя, святой Бог Израилев, всей земли прозовется). Вера Церкви в пророческие обетования могла умаляться (уменьшаться) чувством страха и стыда, при временном отчуждении её от Бога, в состоянии её рабства. Утешая ее, как вдову, Господь говорит: «ты не будешь постыжена, не будешь в поругании», как бывают в том и другом обыкновенные вдовы, ибо их укоряют и стыдят их неплодием. Нет, Церковь -вдова не потерпит более укоризн от разных народов мира, она забудет свою срамоту вечную, или посрамление давнее... Ибо Господь есть творец её: ее устроит, вступит с ней в новый союз, даст ей многочисленное потомство, новое благоустройство и тем избавит ее от укоризн Сам Бог Всемогущий. – И Он свят – верен Своим обетованиям. И Он назовется Богом всей земли, – не только Иудейской, но и всей вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Подобно тому устрашатся и побеждены будут враги иудеев, когда Господь на грозовом облаке снизойдет на гору Сион и на окрестные холмы, – когда раздастся Его глас – страшный потрясающий гром, своими раскатами наполняющий все окрестности. Перед таким грозным Защитником Сиона в ужасе отступят пешие и конные полки и полководцы, подобно тому, как ото льва бегут стада и скрываются пастыри их. 5. Как птицы – птенцов, так Господь Саваоф покроет Иерусалим, защитит и избавит, пощадит и спасет. (Якоже птицы парящыя, сице защитит Господь Саваоф о Иерусалиме, защитит и избавит, и снабдит и спасет). Птица парящая (а не домашняя), носясь над своим гнездом, с любовью и нежностью защищает своих птенцов, а иногда даже жертвует собой, покрывая их своими крыльями от ударов врага. Подобно тому, и Господь, с особой отеческой любовью защитит жителей Сиона, как бы птенцов своего гнезда: Он их защитит от нападения и от оружия нападающих, – избавит от поражения и страдания, неизбежного при поражении, снабдит или даст все необходимое для пропитания, в случае осады или бегства по взятии города, и спасет, таким образом, от предстоящей им погибели со стороны сильнейших врагов. И это совершит Господь ради нескольких избранных чад своих и всех, обращающихся к Нему с чувством искреннего упования (гл.29:18–19,22–23). 6–7. Обратитесь к Тому, от Которого вы столько отпали, сыны Израиля! В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех . (Обратитеся, совещавающии глубок совет и беззаконен, сынове Израилевы: яко в той день отвергут человецы рукотворенная своя сребряная и рукотворенная златая, яже сотвориша руки их). Пророк убеждает правителей иудейского народа оставить свой глубокий совет или таинственный план действии, по их мнению, глубокоосновательный, а в действительности беззаконный, и обратиться к Богу, стать под руководство Его закона и пророка. И это необходимо тем более, что в «тот день», когда Господь будет защищать Иерусалим, народ сам оставит своих идолов, которым поклонялся, не обращая внимания на достоинство их внешнего вида и на ценность материала, хотя бы это было серебро или золото: он поймет тогда, что идолы – слабые создания его же собственных рук, решительно поймет их ничтожество и свою беспомощность, когда увидит чудодейственное поражение врагов своих Ассирийцев всемогуществом Божиим под стенами Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010