Во все время года в седмичные дни, когда нет Владычних или Богородичных праздников, дней предпразднства и попразднства или праздников бденным и полиелейным святым, служба рядовому святому совершается в соединении со службой Октоиха. В этом случае, вне зависимости от того, какова степень употребления Октоиха — заимствуются ли оттуда стихиры и каноны или же только каноны, как это бывает на богослужении святому «с великим славословием», святому «шестеричному» или двум святым, со стихирами каждому из них, наконец, даже в том случае, когда пение Октоиха ограничивается употреблением Троичнов и седальнов, по великопостному чину, — на вечерне, утрени и на Литургии положены «Отпусты дневнии во всю седмицу, по обычаю Святыя Восточныя Церкве». Для этого вида отпустов характерно призывание во все дни седмицы кроме имени Господа Иисуса Христа и Богородицы еще «святых славных и всехвальных апостол», затем в понедельник — «честных Небесных Сил безплотных», во вторник — «честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна», в среду и пятницу — «силою Честнаго и Животворящаго Креста», в четверг — кроме святых апостолов еще «иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца», а в субботу — «святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших...» Затем также во все дни седмицы после призывания имени святителя, «егоже есть Литургия», и «святаго, егоже есть храм», и «святаго, егоже есть день», перед призыванием всех святых полагается призывание «святых праведных Богоотец Иоакима и Анны». Призывание последних составляет, таким образом, особенность вседневного отпуста. Следует заметить, что воспоминовение Честного и Животворящего Креста, кроме среды и пятницы тех дней, когда поется Октоих, совершается также и в тех случаях, когда бывает служба Святому Кресту, а именно — в праздник Всемирного Воздвижения Креста Господня 14 сентября (и в период его попразднства), в Крестопоклонную Неделю Великого поста и в следующие за ним дни четвертой седмицы поста (по пятницу включительно), в день «на небеси явльшагося знамения Честнаго Креста» 7 мая и в день Происхождения (изнесения) Древ Честного и Животворящего Креста 1 августа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3750...

   Тем, которые недоумевают, почему образ креста состоит из двух только дерев, отвечаем, что этому две причины. Первая и ближайшая причина, та, что, если какой-либо иконоборец обвинит нас в поклонении дереву, то мы опровергнем его обвинение, говоря, что мы не деревам поклоняемся, но образу креста, образуемого двумя деревами. Поэтому, если разделить два дерева, то исчезает образ креста и дерева можно жечь, как выразились отцы святого Вселенского седьмого собора в некоторых его рассуждениях. И св. Иоанн Дамаскин сказал: «Покланяемся образу честного и животворящего креста, и если бы он сделан был и из другого вещества (т. е. не из одного только дерева), не вещество почитая, — да не будет, — но самый образ, как символ Христа. Итак, поклоняться должно знамению креста. Ибо где его знамение, там и сам он (т. е. крест); веществу же, из которого состоит образ креста, золото ли это, камни ли драгоценные, после разрушения, если случится, образа креста, не должно покланяться» (Кн. 4 гл. 88 о Вере). Вторая же и более глубокая причина, по которой образ креста составляется из двух дерев, есть та, что Бог сотворил Адама правым (прямым) и простым. Отсюда Екклесиаст сказал: «сотвори Бог человека праваго» (Еккл. 7:29), а Григорий Богослов: «Бог сотворил человека нагим по простоте и безыскусственной жизни» (Слово на Рождество Христово). Адам же, послушав лукавого совета дьявола и вкусив от плода древа, рождающего двоякое познание добра и зла, от этого, говорю, — о горе! — сделался и сам двойным. И тогда как прежде он обладал только одним знанием — знанием добра, впоследствии приобрел и познание зла. Поэтому Владыка Христос, чтобы уничтожить и умертвить двойственность Адама, распялся на кресте, сложенном из двух дерев, подобным подобное излечивая. Или лучше сказать, и Сам Господь, прежде будучи простым, ибо Он был только Бог, впоследствии соделался и человеком т. е. сделался двойным, по двум естествам Божества и человечества, чтобы ниспровергнуть и упразднить то первое двойное знание Адама и возвести его к прежней простоте. Поэтому и говорил Господь: «аминь глаголю вам, аще не обратитеся и будете яко дети» (т. е. простые и невинные, не имеющие понятия о зле), «не внидете в царство небесное» (Матф. 18:3). Поэтому же и св. Иоанн Златоуст, толкуя сказание о поленцах дров, найденных в доме вдовы Сарептской, говорит: «вошедши в дом вдовы, пророк нашел по истине залог Церкви нашей, нашел воду и елей — миропомазание; мука — хлеб евхаристии, два поленца — составные части креста» (слово на память Марфы и Марии, Лазаря и Илии. Том. Этонского издания).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Воздвижение Креста Господня Богослужение праздника Воздвижения Праздник Воздвижения в иерусалимском богослужении IV–X вв. В сохранившемся в арм. переводе иерусалимском Лекционарии нач. V в. главным праздником остается Обновление. На 2-й день праздника (т. е. в день Воздвижения), 14 сентября, все собираются в Мартириуме , и там св. Крест показывают всем собравшимся; повторяются те же антифон и чтения ( прокимен из Пс 64; 1 Тим 3. 14–16; аллилуиарий со стихом из Пс 147; Ин 10. 22–42), что и в 1-й день. В грузинском переводе иерусалимского Лекционария V – VII вв. праздник Обновления 13 сентября продолжается 8 дней. 2-й день, 14 сентября, уже имеет особое название – «день Воздвижения Креста». В этот день в 3-м часу (9 часов утра по совр. счету, т. е. после утрени ) совершается чин воздвижения св. Креста и поклонения ему (см. ниже), после которого сразу следует Божественная литургия . На литургии Лекционарий указывает тропарь (видимо, входной) «Христа печать» со стихом из Пс 27; чтения (Притч 3. 18–23; Ис 65. 22–24; Прем 14. 1–7; Иезек 9. 2–6; 1 Кор 1. 18–25; аллилуиарий со стихом из Пс 45; Ин 19. 16b–37) (заимствованы из службы Великой пятницы); тропари на умовение рук и на перенесение Даров (эти моменты в чине иерусалимской литургии ап. Иакова сопровождались особыми песнопениями) – «Глас пророка Твоего» и «Ангелов лики Тебя славят». Также указан прокимен на вечерне в день Воздвижения (из Пс 97). Праздник Обновления в Лекционарии является началом нового цикла литургийных чтений, воскресенья вслед за ним носят названия 1-го, 2-го и т. д. по Обновлении. В Иадгари (грузинский перевод иерусалимского Тропология – собрания гимнографических произведений), отражающем палестинскую литургическую практику VII – IX вв., праздник Воздвижения является 2-м днем 8-дневного торжества в честь Обновления иерусалимских церквей. Последование Воздвижения включает ряд стихир (на «Господи, воззвах» и на хвалитех), 2 полных канона со 2-ми песнями (без указания гласа, нач.: «Изведшему нас из уз смерти, воспоем Христу» и «Воспоем Единородному Сыну»; во 2–4, 8–9 песнях канонов указаны начала тропарей еще и 3-го канона, а в 7-й насчитывается сразу 4 группы тропарей); для литургии в Иадгари указаны те же тропари, прокимен и аллилуиарий, что и в груз. переводе иерусалимского Лекционария. Большое количество песнопений, посвященных св. Кресту, свидетельствует о выделении Воздвижения в самостоятельный праздник. После X в. древняя иерусалимская литургическая традиция уступила место константинопольской.

http://drevo-info.ru/articles/815.html

По посвящению второго храма в честь Апостола Иакова, к тому времени именовались и два поселения, располагавшиеся близ погоста (кладбища): Яковлевские слобода и слободка с более чем полусотней «непашенных торговых и мастеровых и бобыльских дворов». Среди жителей было распространено кожевенное ремесло. Позднее поселение становится крепостным селом, но продолжает именоваться Яковлевской слободой в память о прежних свободных временах. Жители слобод не были крепостными. В самой сущности слободы можно увидеть еще одно свидетельство о монастыре. Монастырь упоминается и известным краеведом XIX века В. Лествицыным в статье «Часовня близ Яковлевской слободы под Ярославлем». Описанное придание гласит о том, как в середине XIV века, некий костромской помещик, страдавший от тяжкой болезни, проезжал из Костромы в Ярославль. Остановившись на ночлег у Яковлевского монастыря, во сне он увидел исходящим из земли исцеляющий его Святой Крест. Проснувшись, помещик указывает открытое во сне место слугам, сопровождавшим его, и повелевает копать. Крест обретен! Приложившись к нему, болящий получает исцеление от Господа. «Помещик объявил, кому следует о случившемся чудесном излечении, и пожертвовал крест в Яковлевский монастырь, предшествовавший нынешней церкви Яковлевской слободы». В память об этом событии был утвержден Крестный ход в день празднования Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня – 27 сентября по новому стилю. Была сооружена часовня, сначала деревянная, а в начале ХХ века, на средства А. Нефедова, – каменная, освященная 18 октября 1904 года. Внутри часовни, на месте обретения креста, находился колодец. По традиции местные жители, «отправляясь в город на рынок, считали нужным бросить монету в кружку у дверей часовни, а возвращаясь домой, так же отблагодарить Господа за удачную торговлю». После революции здесь был устроен пункт сбора молока. Часовня была снесена в 1930-х годах. Сейчас на ее месте находится продуктовый магазин. Обретенный Чудотворный Образ Честнаго и Животворящего Креста Господня и сейчас – главная святыня Яковлевско-Благовещенского храма. Традиция совершения Крестного хода в день Воздвижения Честного животворящего Креста Господня возобновлена в 2008 году при нынешнем настоятеле протоиерее Георгие Лапшине.

http://sobory.ru/article/?object=11826

В. Чернов Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня События праздника Праздник Воздвижения честного и животворящего креста Христова единственный из двунадесятых праздников напоминает нам не о временах земной жизни Спасителя или Богородицы, но с гораздо более поздней эпохе. Обнаружение Креста Христова Когда император Константин положил конец гонениям на христиан в Римской империи, его мать, императрица Елена, будучи христианкой решила по возможности сохранить места и предметы, связанные с земной жизнью Спасителя. На тот момент со времени смерти и воскресения Христова прошло около 300 лет – примерно столько же, сколько в нашу эпоху миновало со времени основания Санкт–Петербурга. Однако империя все эти годы была языческой, христиан было сравнительно немного и места, связанные с евангельской историей, никак не оберегались. На Голгофе спустя недолгое время после распятия Спасителя был воздвигнут храм языческой богини Венеры. Было известно, что по обычаю орудия казни зарывались вблизи места совершения ее. По преданию, записанному у святителя Григория Турского , место обретения креста Господня под развалинами языческого храма указал один престарелый иудей по имени Иуда Кириак. Впоследствии он крестился, стал иерусалимским епископом и принял мученичество в правление императора-отступника Юлиана. Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста, гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая прибита была над главою распятого Христа. Узнать крест Господень было трудно; нужно было высшее свидетельство о нем, и это свидетельство было явлено в чудодейственной силе креста Господня. Одно из преданий повествует, что как раз в то время мимо двигалась погребальная процессия. На покойного по очереди возложили все найденные кресты, но только лишь к телу прикоснулось древо креста Христова, как усопший воскрес.  В полноте благоговейной радости и духовного умиления Елена и все бывшие с нею воздали поклонение и целование кресту. А так как, вследствие множества народа, не все могли поклониться честному древу креста Господня и даже не все могли видеть его, патриарх Иерусалимский Макарий, став на высоком месте, поднимал («воздвизал») святой крест, показывая его народу. Народ поклонялся кресту, восклицал: «Господи, помилуй!» Отсюда и получил свое начало и название праздник Воздвижения честнато и животворящето креста, который был уже установлен в год обретения святого древа. Так как крест был обретен перед праздником Пасхи, то первоначально Воздвижение креста Господня праздновали на второй день Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Родители Девы Марии Иоаким и Анна, память которых отмечается на следующий день, 22 сентября, достигли преклонного возраста и терпели поношения из-за своего бесчадия, считавшегося в еврейском народе наказанием за грехи. Они молили Господа послать им дитя и дали обет посвятить его служению в храме. Их молитвы были услышаны, архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне весть: у них родится дочь, через которую будет даровано спасение всему миру. Рождество Богородицы ознаменовало наступление времен, когда начало исполняться Божие обетование о спасении человеческого рода. Воздвижение Животворящего Креста Господня 27 сентября отмечается еще один Великий Двунадесятый праздник – Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня . Римский император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и возвести на месте казни Христа языческое капище. Через три столетия равноапостольный император Константин Великий отправил свою мать Елену в Иерусалим. После долгих поисков на Голгофе были обнаружены три распятия. Один из крестов, возложенных на покойника, воскресил его – так был найден Крест Господень. По распоряжению Константина был сооружен храм Воскресения Господня, включивший в себя Гроб Господень и Голгофу. Храм был освящен 13 (26) сентября 335 г. На следующий день было установлено празднование Воздвижение Честного и Животворящего Креста. 29 сентября церковь празднует память святой мученицы Людмилы, княгини Чешской , первой христианской правительницы Чехии, принявшей вместе с мужем Боривоем крещение от святителя Мефодия и погибшей от рук убийц, посланных ее невесткой, язычницей Драгомирой. 30 сентября в народе зовут «всесвятные бабьи именины». Это день памяти святых мучениц отроковиц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии . Воспитанные в любви к Господу, девочки стойко перенесли мучения за Христа. Их мать, вынужденная наблюдать за их муками, укрепляла дочерей в вере и скончалась через три дня после их смерти.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/imeniny-v-sentyabre/

84. Поучение в неделю по Воздвижении честнаго Креста Господня. Животворящий Крест Христов еще посредине церкви, пред нашими очами, потому, что праздник в честь креста продолжается до двадцать второго числа настоящего месяца – отдание его или окончание совершается 21 сентября; но сколь прискорбно, что приходящих христиан в церковь для поклонения кресту по будням – мы почти никого не видим; а кийждо из них «ходит на дело свое мирское и на делание даже до вечера» ( Пс.103:23 ). Неужели труд большой – зайти утром и вечером и поклониться Животворящему Кресту Господню? Ах! К несчастию встречаются, напротив, безумцы, которые дерзают как и кресту, так и святым иконам – наносит бесчестие и поругание: я не говорю о тех, которые без всякого уважения в своем доме обращаются с этою святынею, которые держат в доме старые, запылённые и покрытые разными нечистотами иконы и кресты, или которые подкуривают дымом сии святости, или бесчестно ведут жизнь и грешат пред лицем тех святых, которые изображены на иконах, тогда, как честь, равно и бесчестие переходят на лицо живописуемых лиц святых, или Божией Матери, или самого Господа нашего Иисуса Христа: я напоминаю о дерзости и бесчувственности тех, которые за деньги или за пойло – и святые иконы и кресты отдают под залог или на время или навсегда евреям – врагам Христовым. В обличение таких нечестивцев, расскажу вам об одном событии, недавно случившемся, дабы вы знали: как строго наказывает Бог того, кто врагам креста – евреям, отдаёт на поругание сию святыню. Киевской губернии, Таращанскаго уезда, в деревне Лихачихе, в прошедшем месяце, случилось следующее событие: в западных губерниях есть обычай ставить большой величины кресты, преимущественно на перекрёстках въездов и выездов из селений. Один такой крест стоял около деревни Лихачихе, вблизи корчмы. Начальство повсюду предписало, чтоб такие кресты были снимаемы и переносимы на кладбища, или в какое-либо другое при церквах приличное место. Сотский деревни Лихачихе, видя, что жители той деревни, не слушают его приказания и не принимают креста при корчме, сам срубил его, и отдал жиду той корчмы на дрова, а поперечник креста, как полусгнивший и не годный на дрова, оставил на месте, где был крест. Случилось же так, что за два месяца пред этим, один молодой извозчик, был укушен бешеным волком, и во время проезда его около корчмы, с ним случился припадок бешенства, и в припадке этом он схватил тот поперечник креста – разбил корчму и разогнал всех жидов; сам по выбил окна, двери, всю посуду с водкою, разметал пух из жидовских перин, и когда сотский прибежал к корчме для спасения ее и жидов; то бешеный извозчик поперечником креста избил и изуродовал, растрощил ему всю голову – убил на смерть сотского, и потом бегал по деревне и всякого бил и все разбивал – и сказал, придя к памяти, что он видел на месте креста самое распятие Христа Спасителя; впрочем убийца и сам на третий день умер 48 . Так-то Бог наказывает и карает тех, которые наносят бесчестие кресту Христову!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после богослужения в кафедральном соборе святителя Николая Чудотворца в Ейске 26 сентября 2018 г. 21:34 26 сентября 2018 года, в канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню всенощного бдения с чином Воздвижения Креста Господня в кафедральном соборе святителя Николая Чудотворца города Ейска. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка Исидор, митрополит Краснодарский и Кубанский! Ваше Преосвященство, владыка Герман, архипастырь Ейской земли! Дорогие отцы, братья и сестры! Уважаемые высокие представители государственной власти! Хотел бы всех вас сердечно поздравить с двунадесятым праздником Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста. Обычно этот день я встречаю в Первопрестольном граде Москве, ведь именно в кафедральных соборах полагается воздвигать крест. Но осознавая, сколь велика наша Русская Православная Церковь и как много еще осталось мест, где я не имел возможности побывать, я принял в этом году решение воздвигнуть крест вместе с вами в святом храме на Ейской земле, — чтобы почувствовать духовную атмосферу этого места, помолиться с духовенством, монашествующими, со всеми вами. Сегодня мы вспоминаем Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста, и вы, конечно, знаете, что этот праздник был установлен в честь обретения подлинного креста Господня святой царицей Еленой в IV веке в Иерусалиме. С тех пор праздник Воздвижения, посвященный воспоминанию о далеком историческом событии, наполнен также размышлениями о силе и значении Креста Христова. Каждый православных христианин, взирая на изображение крестного древа, должен понимать, что означает крестный подвиг для всего рода человеческого, для всего мира, а значит, и для нас с вами. Крест есть прежде всего символ страданий, и можно ли себе представить что-то более страшное, чем распятие на кресте живого человека? Это не просто смерть, не просто казнь, а самая позорная казнь в римском обществе того времени. Ведь даже когда человека убивают, его тело все же хоронят, а распятые висели на крестах, на поругание толпе и птицам, с тем чтобы умерший на кресте был предметом насмешек и издевательств, свидетельствующим о никчемности прожитой жизни, приведшей к страшной кончине. На кресте никогда не казнили римских граждан и вообще знатных людей, — если таковые приговаривались к смертной казни, то им отсекали голову мечом. На крест отправляли рабов или и разбойников, представителей самых низких презираемых слоев общества.

http://patriarchia.ru/db/text/5273923.ht...

В день празднования Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершилБожественную литургию в Крестовоздвиженском храме Горловки. По окончании богослужения владыка обратился к прихожанам и гостям храма с проповедью.      Сегодня великий день — праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Я слышал сегодня, с каким воодушевлением все люди подпевали хору тропарь Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианам на сопротивныя даруя». Мы радуемся тому, что две тысячи лет это знамя с христианами, под этим знамением они трудятся, совершая подвиги и великие дела. Но о какой победе говорит Церковь? Кого мы победили? Ведь если посмотреть, что происходило после Воскресения Христова, победой с человеческой точки зрения это можно назвать условно. Апостолы были распяты, убиты, их последователи, первые христиане, практически все становились мучениками. Стать христианином в то время означало стать мучеником. За публичное исповедание христианства человека казнили, причём это продолжалось не пять, не десять лет, а практически до времени императора Константина, который уравнял христиан в правах с язычниками Миланским эдиктом в 318 году. А сегодня разве христиан большинство? Разве христиане составляют то, что на мирском языке называют элитой? Разве всегда к слову христиан прислушиваются, и оно становится решающим? Разве сегодня на престолах — равноапостольные Константины, которые несут слово Христово, — христиане не по названию, а по жизни? В чём же победа? Может быть, мы просто сами себя обманываем, убеждаем себя в том, чего нет на самом деле? Я думаю, что нет. Крест Христов научил людей совсем по-другому смотреть на всё, что происходит в их жизни. Он дал совсем другой взгляд на жизнь, и то, что раньше человека убивало, делало его жизнь безысходной, теперь стало лестницей к Небу. Страдания и скорби, особенно несправедливые, безвинные, раньше считались самым большим несчастьем. Но по этой лестнице прошёл Христос, и теперь, если мы принимаем их с благодарностью, они становятся для нас не наказанием, а средством очищения от греха и лестницей в Небо, которая возводит нас к самому престолу Царя Небесного, уподобляет нас Самому Христу. В этом и есть наша победа. В этом и есть победа Креста над всем миром.

http://pravoslavie.ru/82498.html

Господь призывает отвергнуться себя и идти за Ним, взявши крест. Каждый христианин должен быть крестоносцем в том смысле, чтобы покорно принимать от десницы Господней все земные прискорбности, из которых и складывается наш христианский крест. И не только покорно, но и охотно, с радостью, с убеждением, что в этом его спасение. Почему св. отцы были так могучи, так непоколебимы в перенесении скорбей и страданий? Почему св. мученики были так стойки в страданиях и пытках? Потому, что они прекрасно понимали, что это все посылается Промыслом Божиим — на пользу им. Подобно благоразумному разбойнику принимали они благодарным и преданным сердцем все то, что Господь им посылал, зная, что все это полезно для души. Отец Небесный вместо хлеба камня никому не дает; и если Он послал человеку испытание и скорбь, то это значит, что наступил очередной момент принятия и несения креста. Вот и молись, христианин, перед Животворящим Крестом, чтобы Господь силою Крестною утвердил тебя на несение твоего христианского креста. Аминь. Неделя 3-я Великого поста: Крест Господень Около полугода назад, в канун праздника Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня, в этом святом храме совершалось торжественное богослужение. Вы знаете, конечно, что особенностью богослужения этого великого праздника является совершение обряда воздвижения самого Креста; но это торжественное, и исполненное глубокого смысла, священнодействие является принадлежностью только этого дня, только этого праздника. Святая Церковь как бы не удовлетворяется этим, воздвигая Животворящий Крест Господень, поклоняясь ему и прославляя его в день праздника Воздвижения, она вторично совершает празднование, посвященное Животворящему Кресту Господню в третье воскресенье Великого Поста. Не трудно догадаться, почему именно в это время — середине Великого Поста Церковь снова поставляет пред нами Животворящий Крест. Человеческая немощь нуждается в укреплении. Те, кто не постятся, не чувствуют нужды в духовном укреплении, но те, кто, как должно, в послушании Церкви проходят подвиг пощения, те чувствуют немощь человеческой природы и ослабление сил: некоторые изнемогают. И вот, для того, чтобы ободрить нас и подкрепить нашу немощь, Церковь и предлагает нам Животворящий Крест, чтобы мы освятили и укрепили себя силою крестною, и вспомнили, что сделал Господь для нашего спасения. Если верующий человек вспомнит об этом, как должно, то снова бодростью наполнится его душа, и он будет ревностно проходить великопостный подвиг поста и молитвы, помня о том Крестоношении, которое было у Самого Спасителя в течение Его жизни. Ведь, еще до того, как Господь Иисус Христос нес Свой Крест на Голгофу, чтобы там быть пригвожденным на Нем, вся Его жизнь была сплошным крестоношением! И так как подвиг поста является в некотором смысле, как бы крестоношением для нашей немощной природы, то для того, чтобы мы могли нести этот спасительный крест, как должно, Церковь и укрепляет нас силою Честнаго и Животворящаго Креста Христова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010