К 1914 году в монастыре находилось около 200 монахинь, которым по требованию оттоманских властей пришлось покинуть обитель и переехать в Александрию, откуда вернулись в 1918 году в основательно повреждённый монастырь. Однако усилиями сестер он был восстановлен. Из-за невозможности связи с Московским Патриархатом монастырь, как и вся Русская духовная миссия, с 1920 года перешли в подчинение Русской Православной Церкви заграницей. В 1924 году Горненская община снова получила канонический статус монастыря. Многие насельницы, пришедшие в обитель в эти годы, были русскими монахинями-эмигрантками, бежавшими в Бессарабию, оттуда в Сербию, а затем во Святую Землю. Лишь несколько послушниц были из арабок. В 1945 году, после визита в Святую землю Святейшего Патриарха Алексия I, среди сестер монастыря возникло разделение по вопросу юрисдикции, появилась большая часть сторонниц перехода в юрисдикцию Московской Патриархии. Тогда Иерусалимская Патриархия предоставила в распоряжение этим сестрам греческий храм в Эйн-Кареме. Во время арабо-израильской войны, когда в июле 1948 года начались бомбежки Эйн- Карема, сёстры покинули монастырь и бежали в Иорданскую часть Палестины. После образования Государства Израиль в 1948 году, монастырь (как и здания Русской Духовной Миссии) был передан израильскими властями Московской Патриархату. Монахини, не пожелавшие вернуться в юрисдикцию Московского Патриархата, перебрались в Англию, где основали Благовещенский монастырь в Лондоне. Пять монахинь переехали в Чили, где в 1958 году архиепископом Леонтием был основан Успенский монастырь. С середины 1950-х годов монастырь стал пополняться монахинями, приезжавшими из СССР. Продолжал оставаться одним из действующих монастырей РПЦ в течение всей последующей истории СССР, являясь единственным женским монастырём Московского патриархата за пределами советских границ. В 1987 году был освящен пещерный храм в честь святого Иоанна Крестителя. В 1997 году было возобновлено строительство собора в честь Святой Троицы и завершено в 2007 году к 160-летию обители. 28 октября 2007 года храм был освящён малым чином в честь Всех святых в земле Российской просиявших, а 12 ноября 2012 года патриарх Московский Кирилл совершил великое освящение этого храма. Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Горненский_мон...

Предметом моих постоянных забот и попечений был, конечно же, Пюхтицкий Успенский женский монастырь. После того как его удалось спасти от, казалось бы, неминуемого закрытия, я все силы отдавал его правильному устроению и укреплению, в первые годы моего предстательства монастырь возглавляла игуменья Ангелина (Афанасьева), человек очень пожилой, с подорванным здоровьем. Под ее началом здесь подвизалось 107 насельниц, из них 48 монахинь и 59 послушниц, в обители было четыре храма: Успенский собор, церковь во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, кладбищенская церковь во имя святителя Николая и преподобного Арсения Великого и церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Монастырь имел 14 жилых зданий и 16 хозяйственных построек, владел 77,47 га земельных угодий, с конца 1960-х гг. Пюхтицкий Успенский монастырь стал безусловным центром духовной жизни в Эстонской епархии и одним из центров монашеской жизни во всей стране. Фактически в эти годы в СССР оставалось немного действующих женских монастырей: Корецкий, Рижский, Пюхтицкий и два киевских, которые в основном обеспечили и сохранили преемство женского монашества, решив, таким образом, главную задачу при восстановлении монастырей. Уже в конце 1960-х гг. Пюхтицкий монастырь начал готовить насельниц для Горненского монастыря в Иерусалиме, для чего, как правило, требуется не менее года. Люди обычно приходили в монастырь из городов, где очень развит индивидуализм, где зачастую даже живущие на одной лестничной клетке соседи не знают друг друга, а в монастыре надо вместе работать, вместе трапезовать, вместе молиться. Поэтому молодые послушницы жили с более опытными старицами, под их присмотром и духовным окормлением. Для того чтобы привыкнуть к общежительному монастырю, требуется время, а ведь нужно получить еще и навык клиросного послушания, чтения и пения, надо привыкнуть к работе в огороде, в саду, на кухне, в последнее время мы стали готовить сестер, которые могут и небольшие ремонтные работы проводить, и мастерок в руках держать, и кисть, чтобы самим, если понадобится, подновлять домики для приема паломников в Горненском монастыре. Для осуществления такой духовной и профессиональной подготовки был построен Иерусалимский корпус, где мы размещали сестер, которых готовили для будущего служения в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мария 7 марта 2017, 06:40 Нижайший поклон Вам и всем сестрам и трудницам монастыря, простите и благословите меня грешнейшую и недостойнейшую Марию. Когда-то давно родные хотели мне оплатить поездку и ли паломничество в св.град Иерусалим и вообще на Святую Землю, но мне хотелось плавать, загорать, отдыхать на св.Земле и вместе с тем всё это совместить с паломничеством. Я стала отказываться от предложений родных; ни поездка, ни паломничество на Святую Землю у меня так и не состоялись, хотя там живут дальние родные. С тех пор я много раз хотела побывать на Святой Земле, но не получается, нет денег, нет возможностей, очень хотела и на Синай, и в Горненский монастырь и везде побывать. Вера 2 марта 2017, 02:00 Матушка так сложилось что я в этой жизни все потеряла...и теперь нахожусь в растерености ...хотела бы поступить в монастырь послушницей ....молиться за деток своих ....с которыми судьба разлучила... Да свои грехи замолить ...чтоб. ....дети не портили за меня. ...пусть отвечают только за свое )на подстриг я конечно не решусь молодая а может и решусь...ведь у монашка самый лучший жиних ...только его любовь тяжело заслужить... Liubov 14 января 2017, 00:56 Матушка Георгия, Я в Испании,работала здесь 18 лет,сделала с Божей воли всё что смогла для моих детей,а теперь я хочу провести остаток жизни на святой земли в монастыре,вера меня всегда помогала и спасла,не хочу провести остаток моей жизни в суете и в грехах. Хочу посвятить мою пенсию монастырю для Елена 26 октября 2016, 14:29 Добрый день. Матушка Георгия! Можно нам с дочкой приехать к вам в монастырь на неделю? 15,16 Ноября. Как с Вами связаться. наталья 23 июня 2016, 10:47 Доброго всем здоровья! как стать послушницей в вашем монастыре? работу любую согласна выполнять! хочу провести остаток своей жизни в монастыре.. я в таком отчаянии либо вниз головой с 10этажа либо в монастырь. Помогите!! Алексей 31 мая 2016, 22:10 Я ищу спасение ..... Наталья 30 апреля 2016, 23:27 Доброго Вам здоровья Матушка Георгия.Читаю все статьи о Вас и Всегда плачу какую трудную жизнь пришлось прожить Вам и Вашей семье.Моя бабушка- Татьяна Степановна Фёдорова т.е. (Ваша тётя)много рассказывала о Вас и всегда показывала открыточку которую Вы ей прислали со Святой Земли, глаза её при этом светились счастьем. Жаль что подробности жизни бабушки Тани я узнала уже после её смерти. Матушка Георгия! помолитесь за мою семью о нас грешных р.Б. Натальи,р.Б.Геннадия, р.Б.Екатерины, р.Б.Анны. Долгих Вам лет жизни и Божией Помощи.

http://pravoslavie.ru/35113.html

дана 24 сентября 2012, 05:10 я живу в израиле мне 29 моя жизнь не имеет смысла я бы хотела бы найти себя я устала от негатива вокруг меня у меня ничего не клеится я бы хотела бы уйти в монастырь я не раз пыталась покончить собой помогите мне попасть туда. спасибо Галина 9 марта 2012, 15:11 В июне 2011г посчастливилось побывать на Святой земле,была и в Горненском монастыре. Впечатление такое,что увидела " кусочек рая " на земле, такая благодать кругом. Большое спасибо и низкий поклон за это матушке игуменье и всем сестрам,и всем кто трудится в монастыре во " Славу Божию " . Храни вас всех Господь! Ольга 14 февраля 2012, 22:35 Я хочу на постриг! Я не хочу жить в мире мужчин! Я люблю работать! Я не бегу от работы!! Элла 12 января 2012, 22:42 Спасибо огромное Матушка Георгия,низкий Вам поклон!Но меня взволновал вопрос кто и зачем идет в монастырь,потому что я сама хочу найти там очищение своей души,а проще говоря помолиться и попросить прощения так как не смогу сделать здесь.Я не ищу жилья или пристанища,мне нужно просто быть немного ближе к Богу и лучшего места мне не найти как монастырь,т.к. озо дня в день несу с собой великий грех самоубийства,не будь хоть каплю я верующей уже наложила бы на себя руки.Прошу прощения у Вас и помощи,ну или хотя бы совета.Да хранит Вас Господь! Татьяна 2 декабря 2011, 21:08 Матушка Георгия! как хотелось бы Вас увидеть!!!!!!!!!!!Преклоняюсь перед Вашим подвигом!!!!! Ведь столько слов, а выразить не могу своего восхищения Вашей жизнью, только слезы льются из глаз. Желаю Вам многих лет и крепкого здоровья!!! Спаси Господи! С нижайшим поклоном р.б. Татьяна татиана 14 октября 2011, 18:41 Дорогая матушка Георгия! Давно, когда Вы восстанавливали Иоановский монастырь, я встречалась с Вами, знала матушку Варвару, настоятельницу Пюхтицкого монастыря, а батюшка Гермоген мой духовник сегодня. Я очень виновата перед Вами, никогда мне не оплатить мой долг Вам - Вы спасли мою дочь от погибели. Дважды я побывала в Израиле, но ни разу не смогла попасть к Вам, чтобы испросить прощения. Меня зовут Татьяна, в 90-х годах я работала в банке Санкт-Петербург, и однажды я получила от Вас письмо в котором Вы обратились ко мне за помощью. Как я ни старалась не могла помочь. Это меня гнетет все прошедшие годы. Простите меня, родная. Всегда помню о Вас, всей душой молюсь о Вас и о матушке Варваре, при встречах с о.Гермогеном мы вспоминаем Пюхтицы. Дай Вам Бог здоровья и процветания делу, которому Вы служите. Никогда не забуду Вашего лица, исполненного любви и сопереживания. Кланяюсь нижайше. Божьих благословений Вам и Вашим сестрам.

http://pravoslavie.ru/35113.html

Встретила нас схимонахиня Иоанна. Монастырь мужской, но живут в нем на сегодняшний день всего два человека: игумен Герасим Иорданский и «золушка Горы», как она себя назвала, матушка Иоанна. Отца Герасима в монастыре не было, он уехал сегодня в Иерусалим. Так что радовались нашему приезду только матушка Иоанна да маленькая девочка, не отходившая от нее ни на шаг. Ангельская кротость, иконописный лик, смирение и ясные, какие-то нечеловеческие глаза у матушки Иоанны. Всегда понимал, что монашеский чин приравнивается к ангельскому, но земного ангела во плоти встретил первый раз. Живут они вдвоем с настоятелем в монастыре восемь лет. Все восемь лет ходили за водой к источнику у подножия горы, только в этом году им провели воду. Совершают богослужение, носят камни, удерживают монастырь от разрушения — хранят от осквернения святое место. Подняться на вершину горы можно только через монастырь, что позволяется только паломникам. Матушке Иоанне чуть более сорока лет, по происхождению — русская, училась в Ленинграде. Приехала на Святую Землю и не пожелала общаться с Русской зарубежной церковью, к которой принадлежали ее родители. Поехала в Горненский монастырь, но там без направления из Москвы ее не приняли. Обратилась в Иерусалимский Патриархат и с тех пор живет в греческом монастыре. Ласковая встреча, радость и смирение умиротворили наш дух. В монастырском храме, старинном и уютном, похожем на тот, что видели в монастыре Георгия Хозевита, спели Пасхальный тропарь и, поднявшись по ступенькам справа от алтаря, подошли к гроту. Здесь поклонились и облобызали камень, на котором Спаситель сидел во время сорокадневного поста и преодолел первое искушение. По узкому длинному балкону над обрывом, вдоль монастырской стены, выходим на тропинку, ведущую к вершине горы. На Гору Искушений принято подниматься молча, с молитвою. Шли и молились об оставлении грехов наших, укрощении страстей, о мире всего мира, о державе нашей Российской, о благосостоянии обителей и храмов православных и обо всех, заповедавших нам молиться о них. С молитвой на устах и в сердце добрались до вершины. На самой вершине горы — развалины стен русского монастыря. Монастырь на Горе Искушений начали строить на средства Императорского Палестинского общества. Гора принадлежала России. Но с 1914 года строительство прекратилось, а затем и гору перепродали. Слава Богу, что приобрели ее православные греки.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

От Пюхтицы до Горней: крест игуменьи Георгии (Щукиной) За спиной настоятельницы Горненского монастыря в Иерусалиме игуменьи Георгии (Щукиной) — три обители: Пюхтица, Свято-Духов Виленский монастырь и Иоанновский монастырь на Карповке. О своем пути, начиная с первых шагов в качества пюхтицкой послушницы до первых лет управления русской обителью Святой Земли, матушка Георгия рассказала корреспонденту и читателям Правмира. 25 ноября, 2013 За спиной настоятельницы Горненского монастыря в Иерусалиме игуменьи Георгии (Щукиной) — три обители: Пюхтица, Свято-Духов Виленский монастырь и Иоанновский монастырь на Карповке. О своем пути, начиная с первых шагов в качества пюхтицкой послушницы до первых лет управления русской обителью Святой Земли, матушка Георгия рассказала корреспонденту и читателям Правмира. За спиной настоятельницы Горненского монастыря в Иерусалиме игуменьи Георгии (Щукиной) — три обители. Пюхтица, Свято-Духов Виленский монастырь и Иоанновский монастырь на Карповке, где с 1988 года существовало подворье Пюхтицкого монастыря. Матушка пришла в Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь в 1949 году. В 1992 она была назначена настоятельницей Горненского монастыря. О своем пути, начиная с первых шагов в качества пюхтицкой послушницы до первых лет управления русской обителью Святой Земли, матушка Георгия рассказала корреспонденту и читателям Правмира. Игумения Георгия (Щукина) Пюхтица и Горняя Пюхтица никогда не закрывалась, как и  Горненский монастырь , и как Горняя, это святое место. Как в Горнюю Матерь Божия пришла «со тщанием, и целова Елисавет», так и Пюхтицу избрала. Когда-то на этом месте эстонские пастухи пасли стадо и вдруг увидели необыкновенной красоты женщину. Явилась она непонятно, откуда, вся в сиянии. Они удивились, попытались приблизиться к ней — и она стала невидима. На второй день это видение повторилось. Они опять стали приближаться — стало ничего не видно. В это время шли русские крестьяне. Эстонцы рассказывают им о своем видении, они вместе подходят к месту, где стояла женщина, и видят — лежит икона Успения Божией Матери. Эстонцы — лютеране, они иконы не почитают. Икона досталась русским крестьянам. Здесь и начала создаваться Пюхтицкая обитель .

http://pravmir.ru/ot-pyuxticy-do-gornej-...

Архив Пн Игумения Екатерина (Чернышева): «Монастырь принял меня с любовью…» 20 августа 2022 г. 15:37 10 августа 2022 года исполнилось два года, как в Горненский женский монастырь в Иерусалиме прибыла новая настоятельница обители игумения Екатерина (Чернышева). До этого времени матушка Екатерина 30 лет была насельницей Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря , несла послушания благочинной и главного редактора журнала «Дивеевская обитель». О том, как складывается жизнь Горненского монастыря в наше время, как встретили сестры новую настоятельницу и повлияли ли происходящие в мире события на жизнь обители, а также о том, что остается неизменным в любую эпоху, матушка любезно согласилась рассказать читателям «Монастырского вестника». — Матушка, расскажите, как Вас принял Горненский монастырь?Монастырь принял меня с любовью. С первых минут я почувствовала особенное присутствие и покров Царицы Небесной, молитвами Которой ограждается от внешнего мира вся Горненская обитель. Пресвятая Дева провела здесь три месяца в гостях у праведных Захарии и Елисаветы. Здесь же родился святой Иоанн Предтеча, который, как мне потом рассказали сестры, явился как-то сторожу монастыря, арабу, и сказал, что это он тут хозяин и все охраняет. — Как прошла первая встреча с сестрами? — Для Горненского монастыря 10 августа, день, когда Господь сподобил меня приехать на Святую Землю, особый. В этот день празднуется Одигитрия, и по монастырской традиции вокруг обители совершается торжественный крестный ход с чтимой иконой Божией Матери Смоленской, сестры просят заступничества Царицы Небесной, Ее покровительства и помощи. Для меня было удивительно приехать в Горненский монастырь на послушание именно в этот день, когда празднуется и Серафимо-Дивеевская икона «Умиление». В обители меня встретили очень торжественно, и в то же время тепло. В Казанском храме, первом храме обители, собрались начальник, все члены Русской духовной миссии и сестры монастыря. Я сразу почувствовала любовь сестер и их желание общего монашеского жительства.

http://patriarchia.ru/db/text/5951773.ht...

Община, состоявшая первоначально из 15 сестер, управлялась в соответствии с «особыми правилами». Монастырь жил за собственный счет, на средства из нештатных источников. Дополнительным источником дохода было монастырское рукоделие: изготовление церковных риз, воздухов, пелен, продажа сорочек для паломников для омовения в Иордане (они хранились потом верующими для похорон, в качестве саванов), писание монахинями икон и картин в иконописных мастерских (в настоящее время иконы, писанные горненскими и елеонскими сестрами, можно видеть во всех православных храмах Святой Земли). В начале XX в. нередкой практикой было устройство послушниц в качестве прислуги в русские и иностранные дома Иерусалима. Кроме того, сестры трудились, как делается это и сегодня, на «командировках» по всем подворьям Миссии. Число сестер в Елеонской обители быстро росло и составляло к 1914 г. около 180 чел. На территории обители сохранился также дом ученика и соратника архимандрита Антонина игумена Парфения (Нарциссова), зверски убиенного искавшими «монастырское золото» злоумышленниками в 1909 г. (в доме расположена сейчас монастырская библиотека). Длинное здание с плоской крышей в северо-восточном углу монастыря напоминает о том, что в 1907 г. здесь было начато строительство большого соборного храма во имя Страшного Суда Господня, но события Первой мировой войны, а затем революции положили конец постройке. Успели достроить только нижний храм во имя св. Филарета Милостивого, служащий ныне трапезной для насельниц обители (освящен митрополитом Анастасием (Грибановским) в 1925 г.). В 1924 г. Елеонская община по ходатайству приезжавшего в тот год в Иерусалим первоиерарха Русской Церкви Заграницей митрополита Антония (Храповицкого) , с благословения патриарха Иерусалимского Дамиана, стала именоваться монастырем. Весной 1948 г., после того как отряды Хаганы 9 апреля вырезали арабское население поселка Дейр-Ясин (более 250 женщин и детей) и изгнали арабское население поселка Айн-Карем, горненские монахини в большинстве (до 100 человек) покинули монастырь и ушли на Елеон, где настоятельницей в первые послевоенные годы была схиигумения Антония. Большинство из них не вернулись, остались в Елеонском монастыре – по соображениям уже и церковно-политическим, не желая переходить в юрисдикцию Московского Патриархата. С 1951 г. монастырь сделался местопребыванием начальников РДМ (юрисдикции РПЦЗ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В сентябре 1984 года в этой обители побывали насельницы Горненского русского монастыря (Иерусалим). «Монастырю Барамус принадлежит первая христианская церковь в Нитрийской пустыне – во имя Пресвятой Богородицы, ей тысяча шестьсот лет. В другой, более поздней церкви почивают мощи преподобных Моисея Мурина и его ученика Исидора, – пишет игумения Феодора. – Мы приложились к мощам святых угодников Божиих, пропели тропарь, помолились, поставили свечи и в сопровождении настоятеля обители игумена Даниила осмотрели древние строения монастыря: трапезную, хозяйственные строения. По ступенькам мы поднялись на довольно широкие монастырские стены. Со стен нам открылся обширный чудный вид на пустыню и два других монастыря, виднеющихся вдали. Игумен Даниил сказал, что эти два монастыря – святого Ефрема Сирина и преподобного Псоя – расположены совсем близко один от другого» 836 . А в 1990 году древнюю обитель преподобного Макария и монастырь Барамус посетила небольшая группа паломников, совершавших путешествие к Святой Земле на парусной ладье «Надежда». За четыре месяца плавания православные мореходы проделали водный путь от Петрозаводска до Святой Земли, а затем отбыли в Александрию, где и была завершена эта паломническая экспедиция. Вот каким предстал перед ними монастырь Барамус. Над монастырскими строениями возвышаются две одинаковые колокольни, увенчанные четырехконечными крестами. Этот монастырь, как и обитель Аба-Бишо, был основан в IV веке. В его соборной церкви сохраняются древние фрески, датируемые X-XIII веками. Сегодня здесь подвизаются около девяноста иноков, и один из них показал нам монастырские святыни. В храме мы приложились к мощам древних подвижников веры и благочестия – св. Моисея Мурина и св. Исидора. Здесь мы увидели те нехитрые инструменты, которые сопровождают коптские песнопения, отличающиеся своеобразием. «Привели трех певцов, и они начали петь; прочие же копты мерно ударяли в два медных блюдца, в колокольчик и стальной треугольник. Их пение, не похожее ни на греческое, ни на армянское, весьма уныло», – писал архимандрит Порфирий (Успенский) в середине XIX века 837 . Монастырь св. Ефрема Сирина и обитель преп. Псоя

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Наиболее ранними земельными приобретениями Антонина в Палестине были: участок с так называемой «Гранатовой» пещерой (Румманийе) в Кедронской долине, приобретенный 15 февраля 1866 г., и участок в Бет-Джале, близ Вифлеема (там будет со временем построено здание Бет-Джальской женской учительской семинарии с образцовой начальной школой при ней), оформленный 27 марта 1866 г. 962 Затем, в хронологическом порядке, были приобретены участки в Хевроне (с Мамврийским дубом, 1868; ныне – Хевронский Свято-Троицкий монастырь в юрисдикции Московского Патриархата), в Яффе (1869; ныне – монастырь святого апостола Петра, в юрисдикции Московского Патриархата), в Айн-Кареме (1871; ныне – Горненский Казанский женский монастырь, в юрисдикции Московского Патриархата), на Елеоне (1871; ныне Русский Вознесенский монастырь, в юрисдикции РПЦЗ), в деревне Силоам («Могила дочери фараона», 1873), в Иерихоне (1874; в январе 2000 г. возвращен РПЦ) и др.. 963 История самих приобретений читается, как детектив. По турецким законам иностранным подданным нельзя было владеть земельной собственностью. Приходилось действовать в обход: сначала помощник Антонина, драгоман РДМ Якуб (Яков Егорович) Халеби, приобретал землю на свое имя, а уже затем переводил ее на своего начальника – под видом фиктивного долга, в возмещение которого он был якобы вынужден отдать ему свой участок. Вот, для примера, один из актов, оформленный Я. Е. Халеби 1 октября 1871 г. «Я, нижеподписавшийся, сим свидетельствую, что все деньги, которые я употребил на покупку нижеозначенных мест, т.е. земли в селении Бет-Джала, где находится девичья школа, известная под именем русской, пяти участков земли близ Хеврона с Дубом Мамврийским, сада в Яффе, известного прежде под именем Каарм-Абукауд, где мною построен дом и вырыт колодец, земли на горе Елеонской с вновь возведенным зданием и места в Горней, купленного у г. Ханны-Карло, которых все границы ясно и точно означены в существующих в руках моих законных ходжетах и частных купчих сделках, и все – какие издержал на эти земли от времени покупки их до настоящего дня на поддержку их, ограждение стенами и постройку потребных зданий и пр„ я занял у начальника Русской Духовной Миссии архимандрита Антонина, и поскольку вижу себя не в состоянии возвратить занятых денег, объявляю настоящей записью, что передаю сказанному начальнику Миссии все исчисленные мною земли со всем, что на них находится, в уплату сделанного мной долга, так что он может распоряжаться ими как собственник, полновластно». 964

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010