Таковы мои дела. Прошу молитв Вашего Преосвященства о Вашем многогрешном ученике. Прот[оиерей] В. Елховский. 6 янв[аря]/24 дек[абря] Д. 52. Л. 41–42. Подлинник. Машинопись. 428 См.: Исаия, иг. Горненский монастырь//ЖМП. 1956. 3. Горненский монастырь был осно­ван при Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, созданной в XIX в. для укрепления правосла­вия на Востоке и помощи русским паломникам. 431 Носенко Иван Исидорович (1902–1956), государственный деятель, контр-адмирал-инженер (1944). С 17 мая 1940 г. нарком судостроительной промышленности СССР. 1954 г. министр су­достроительной промышленности СССР. В 1954 г. избран депутатом Верховного Совета СССР. Погребен в Кремлевской стене. 433 Василевский Александр Михайлович (1895–1977) – выдающий советский полководец. С 1942 г. начальник Генштаба. С 1943 г. маршал Советского Союза. В июне 1945 г. назначен глав­нокомандующим советскими войсками на Дальнем Востоке. В 1949–1953 гг. министр Вооружен­ных сил СССР. 434 Сентябрьская отступка – предписание в церковном уставе для чтения Евангелия, при котором происходит возврат к зачалам Евангелия, ранее читанным. Если задолго до Недели по Воздвиже­нии кончатся зачала Евангелия от Матфея, то читается не следующее за ним Евангелие от Луки, а вновь прочитанные зачала Евангелия от Матфея, а с понедельника после Недели по Воздвиже­нии начинается чтение Евангелия от Луки. 437 Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 18 апреля 1961 г. раз­граничивались обязанности настоятелей и исполнительных органов, хозяйственно-финансовая деятельность возлагалась только на исполнительный орган верующих, то есть отдавалась под полный контроль и надзор государства. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Существовал, правда, аспект, вызывавший определённую напряжённость в отношениях начальника Русской духовной миссии и представителей российской дипломатии. Последние, как в Иерусалиме, так и в Петербурге, настаивали на скорейшем переоформлении архимандритом Антонином его недвижимостей на имя русского правительства или его непосредственного представителя на месте – иерусалимского консула. Между тем сделать это было в рамках турецкого правового пространства весьма непросто. К тому же, скажем честно, Антонин и не очень торопился передавать свою землю в светские инстанции, справедливо опасаясь, что это в любое время может стать концом его собственного пребывания в Палестине. Невозможно, было перевести их и на имя Святейшего Синода (см. документы 51–52). Нетерпение и негативная реакция консульства ярко проявляется в ряде донесений консула Д. Н. Бухарова (документ 53, 56, 58). К началу 1889 года сложилось решение оформить недвижимости архимандрита Антонина с помощью шариатского понятия вакуфа – передачи земли в бессрочную собственность религиозных организаций (отношение обер-прокурора К. П. Победоносцева к министру иностранных дел Н. К. Гирсу от 26 января 1889 г.: документ 60). 12 сентября 1889 г. акт об учреждении вакуфа архимандритом Антонином был утверждён иерусалимским судьёй (документ 61). В него вошли шесть главных земельных владений, записанных на имя Антонина: Елеонский участок (там ныне Русский Вознесенский монастырь), Силоамский – с упомянутой пещерой, Иерихонский (возвращённый в январе 2000 г. в собственность Московского Патриархата), Горненский (там сейчас Русский Горненский монастырь), Хевронский, со знаменитым Мамврийским Дубом (также возвращённый ныне Московскому Патриархату) и Яффский – с церковью святого апостола Петра и праведной Тавифы. В завещании, составленном за пять дней до смерти архимандрита Антонина, 19 марта 1894 г., «все приобретённые на его имя земельные участки, без исключения, как помещённые в акт вакуфа, так и не помещённые в этом акте», архимандрит оставлял в собственность Святейшего Синода. Мы впервые публикуем полностью завещание Антонина, известное до сих пор лишь в пересказе A. A. Дмитриевского (документ 66). Из него явствует, что часть своей земли в Горнем архимандрит завещал в пожизненное пользование своей духовной дочери и воспитаннице Софье Константиновне Апостолиди (см. также документ 73). Сразу после кончины Антонина его бессменный многолетний сотрудник, драгоман Русской духовной миссии Яков Егорович Халеби пришёл в Консульство и составил «декларацию» о всех объектах земельной собственности своего начальника, в том числе о тех владениях, о которых кроме него, Халеби, никто не знал (документ 77).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

составитель Людмила Ильюнина Иерусалимский крест Игумения Георгия (настоятельница Горненского монастыря в Иерусалиме) Отца Николая я впервые узнала в Вильнюсе в 1953 году. В то время я была послушницей Вильнюсского женского монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины. Потом мы с матушкой игуменией Варварой часто ездили к старцу на остров, он бывал у нас в Пюхтицах. Мне батюшка почти за двадцать лет предсказал Иерусалим. Еще при покойном патриархе Пимене к нам в Пюхтицу приехал тогдашний митрополит Таллиннский и Эстонский Алексий, наш теперешний Святейший Патриарх, и говорит: «Есть благословение из числа ваших сестер собирать пополнение для Горненского монастыря на Святой Земле». Потому что до 1000-летия Крещения Руси у нас в Русской Православной Церкви было всего 18 монастырей, а Пюхтицкий был одним из немногих, который никогда не закрывался. Сестер в то время в Пюхтицах было около 100 (сейчас уже 170), потому можно было из них выбрать кандидаток в Иерусалим. Владыка сказал, что надо собрать группу и подготовить ее к послушанию на Святой Земле. Группу собрали, в специальном «иерусалимском корпусе» открыли мастерские. И в это время приехал батюшка, отец Николай. Это было в начале 1980-х годов. Батюшка очень любил наш Свято-Успенский Пюхтицкий монастырьмонастырь, построенный по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского , место, избранное Царицей Небесной. Когда батюшка приехал, матушка настоятельница благословила меня показать ему «иерусалимский корпус»: «Пусть он все посмотрит, благословит, пообщается с сестрами». Мы пошли. Приходим. Я впереди, открываю одну келью, другую – золотошвейную, рукодельную, иконописную. А кто-то из сестер говорит: «Батюшка, мы так счастливы, что нас направляют в Иерусалим. Но как же мы там жить будем – там ведь игумении нет?» А он, у меня за спиной, на меня показывает и отвечает: «Что ты, что ты говоришь? Там пюхтицкая игумения». А я этого не вижу и не слышу, что он даже прибавил: «Пюхтицкая игумения Георгиюшка». Мне потом только сестры про эти слова батюшки сказали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Какие у вас условия труда( сколько часов в день) и питание и проживание на каких условиях? Спаси вас Господи.... Надежда 14 марта 2018, 13:07 Спаси Господи. Подскажите пожалуйста, как можно к Вам в обитель приехать и поработать 3 и более месяцев? Моя мама у Вас уже была 3 месяца работала на Славу Божью, а теперь опять хочет и не знает как. Что нужно: какие документы и чтоб ее не остановили на таможне.Ей 69 лет. Благодарю за ответ. Ирина Митницкая 22 сентября 2017, 18:09 Здравствуйте. Я сейчас живу в Израиле у детей. Родилась внучка. Хотела бы поработать в монастыре 2-3дня. Помолиться. Как я могу ето сделать? Спасибо ольга 7 июля 2017, 13:03 Очень хочется в горненский женский монастырь по служить певчая Екатеринбург софья 30 января 2017, 22:24 Рада о Вас узнать.Мечта к Вам попасть. Ирина 23 января 2017, 16:41 Добрый день. Я живу в Израли и хотела бы поработать у вас. Мне 41 год. Возможно ли это? Марьям 12 декабря 2016, 10:54 Мир Божий вам! Я живу в Израиле имею гражданство. Как можно попасть пожить месяц трудницей. Никакой работы не боюсь. Спасибо Татьяна 18 июля 2016, 10:47 Расскажите как правильно и к кому обратиться - хочу трудницей поехать в Горненскую обитель на месяц. Как правильно поступить? Как узнать требуются трудницы и в какое время? Любая работа будет в радость.Помогите!! Sara 29 марта 2016, 04:49 Как можно попасть трудницей в Горненский монастырь ? С чего начать , какие нужны документы и куда и к кому обратиться в первую очередь ? Интересуюсь ради своей племянницы , ей 31 год . С уважением Сара . Юрченко Валерий ныне монах Митрофан. 27 января 2014, 07:56 Спаси Господи Вас Ольга за встречу с матушкой Георгией.Я был поломником с игуменом Корнилием ныне Епископ Волгодонский Сальский,со слезами на глазах читаю Вашу статью и помню все поездки во Святую обитель Хотелось бы уехать туда да там и упокоиться Как в свое время сказал О.Николай Матушке Георгии (я хочу чтобы ты там и умерла.)Его слова пророческие это так и произойдёт но только дай Господи ещё лет через 40.Здавия и благополучия матушке Георгии и всем матушкам которые населяют и трудятся в Горненской обители.Всех помню и молюсь и прошу их святых молитв за меня многогрешного монаха Митрофана (Юрченко)

http://pravoslavie.ru/54252.html

Я бы в обязательном порядке проводил семинаристов через «социальные» послушания Потому что здесь, в московской Сретенской семинарии, владыка сделал все возможное, чтобы семинаристы смогли сконцентрироваться на учебе, на молитве. Но настоящее служение христианина и священника начинается за пределами семинарии – когда ты попадаешь к инвалидам, одиноким старикам, больным, заключенным, среди которых, кстати, много замечательных людей, оказавшихся там по самым разным причинам и вследствие разных ошибок в своей жизни. С некоторыми заключенными мы общаемся, дружим, встречаемся до сих пор. Истории о них можно рассказывать бесконечно, они дают нам возможность увидеть эту реальность и даже встретить в ней Христа. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1076 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир 23 августа 2021, 21:42 Очень хорошая книга. Читал с удовольствием. Есть неточность. Стр 251.На Елеонской горе стоит не Горненский монастырь, а Спасо-Вознесенский (ЗРПЦ). Именно в нем Русская Свеча. Горненский находится в селении Эйн-Карем (окрестности Иерусалима). С уважением, Владимир. Дрич Алексей Владимирович 1 августа 2021, 20:49 Добрый день Константин,спасибо за интересную книгу.Удачи Вам в богоугодном деле. Гриша8782 11 июня 2021, 19:17 Очень красивая пара этих молодых и явно счастливых людей.я радуюсь им и желаю батюшке и его супруге много детишек. Георгий 20 мая 2021, 11:35 А как скопировать к себе на страницу " В контакте " ? анна 30 апреля 2021, 12:10 хорошая, живая книга. спасиБО! только желательно более подробно рассказать о тех прекрасных возможностях приобретения духовного образования, которое получают семинаристы и дополнить новыми событиями , которые произошли с момента ее первой публикации, т.к. она должна быть всегда живой на день ее прочтения. и обязательно дать более точную историческую информацию о самом Сретенском м-ре и его святынях. еще раз спасиБО за светлую и добрую книгу. Инна 5 апреля 2021, 14:21 Отец Константин-матушка Мария!Какая приятная статья - благодарность Анне Кирилловой; и вам за интересный рассказ - очень поучительно для всех православных людей!У вас такие глаза -чистые, лучезарные; просто не насмотришься на вас! Благодати вам Божией во всех делах!

http://pravoslavie.ru/138325.html

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в понедельник великое освящение храма Всех святых, в земле Российской просиявших, более 100 лет строившегося на высочайшей точке русского Горненского женского монастыря в пригороде Иерусалима. 11 ноября. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в понедельник великое освящение храма Всех святых, в земле Российской просиявших, более 100 лет строившегося на высочайшей точке русского Горненского женского монастыря в пригороде Иерусалима, сообщает РИА Новости . На великом освящении храма в понедельник присутствовали насельницы монастыря и сотни паломников. «Сегодня — особенный день для обители, для всей Русской Православной Церкви и лично для меня»,- сказал Патриарх Кирилл после освящения храма и Божественной литургии в нем. Святейший Патриарх вспомнил, как посещал это место в 1969 году, когда от храма были только четыре стены без перекрытий и крыши. Возглавив Отдел внешних церковных связей, будущий Патриарх Кирилл тогда поставил задачу завершить строительство храма, начатое до революции. Предстоятель Русской Церкви подарил храму Всех святых, в земле Российской просиявших, икону Покрова Божией Матери. Он пожелал, чтобы под Покровом Богородицы «ко спасению направлялись пути монашествующих и всех паломников, посещающих Горний монастырь Русской духовной миссии в Иерусалиме». Храм Всех святых в земле Российской просиявших был заложен в 1911 году. Но в 1914-ом строительство было прервано и возобновилось только в 2003 году. В 2007 году председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский Кирилл (ныне Патриарх) освятил храм малым чином.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-v-ieru...

В 1889 году Горненский участок, как и другие крупнейшие земельные владения архимандрита Антонина, был включен в состав учрежденного им вакуфа . Материальное благосостояние общины зависело от добровольных пожертвований паломников. В годы, когда их число было незначительно, Императорское Православное Палестинское общество оказывало финансовую помощь - так, в 1891 и 1892 годах для общины было перечислено по 2 тысячи франков. В завещании 19 марта 1894 года, составленном перед кончиной владельца участков, о. Антонина, говорилось: " Все приобретенные на мое имя земельные участки в Палестине, без исключения, как помещенные в акте вакуфа, так и не помещенные в этом акте, завещаю в собственность Святейшего Всероссийского Синода " . Отдельным пунктом значилось: " Домик мой в Горнем, с садом и со всеми принадлежностями, как он огорожен, завещаю в полную собственность моей дорогой питомице Софии Константиновне Апостолиди, с тем непременным условием, чтобы по смерти ее дом сей продолжал быть собственностью того лица женского пола, которое она изберет, а по смерти этого последнего лица дом переходит в собственность русской церкви, находящейся в Горнем " . Недостроенный большой собор Горненского монастыря. Фото ок. кон. ХХ-нач. XXI в. с официального сайта Русской духовной миссии в Иерусалиме (МП). Становление в предреволюционный период Каноническое оформление Горненской общины произошло на исходе XIX века. Летом 1897 года по совету секретаря Императорского Православного Палестинского общества В. Н. Хитрово начальник миссии архимандрит Рафаил (Трухин) ввел в общине общую трапезу, на что от Палестинского общества было обещано по 10 тысяч франков ежегодно . В дисциплинарных целях были проведены выборы " старшей сестры " , что вызвало нестроения в общине, для пресечения которых потребовалось вмешательство генерального консула в Иерусалиме А. Г. Яковлева. Он ходатайствовал перед обер-прокурором К. П. Победоносцевым об утверждении составленных им для общины правил. С некоторыми изменениями эти правила получили утверждение в постановлении Святейшего Синода от 24 июля 1898 года, чем была формально учреждена монашеская община.

http://drevo-info.ru/articles/28263.html

Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Горненском монастыре октября 2017 Богослужение прошло в соборе Всех святых, в земле Русской просиявших. Владыке сослужили начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), паломники в священном сане. В храме молилась настоятельница монастыря игумения Георгия (Щукина), паломники из России, Польши, Украины. Архипастырь поздравил верующих с праздником и кратко рассказал его историю: в Х веке в Византии Христа ради юродивый Андрей во время Всенощного бдения увидел в храме молящуюся и покрывающую омофором Царицу Небесную с сонмом святых и апостолов. " Для нас это большое утешение, - отметил владыка, - не только мы свои грешные молитвы, часто немощные, возносим в храме Божием, но и наша высокая Молитвенница и Покровительница, внимающая нашим мольбам. Она приносит их к престолу нашего Господа. Мы всегда обращаемся к Матери Божией - в радости и в печали. Она знает все, что происходит на земле, переживает наши радости и печали, разделяет их с нами. Мы должны обращаться к ней не только в этом, а в первую очередь когда не можем исправить свою греховную жизнь. Вспомните: Мария Египетская хотела исправиться, но у нее ничего не получалось. Тогда об она обратилась к Матери Божией как поручительнице перед Своим Сыном. Богородица помогала ей в жизни в пустыне. Мы должны просить Ее освободить нас от грехов, начиная с малых - осуждения. Часто мы осуждаем друг друга. Нужно просить помощь и в любых других немощах. Будем просить Покрова Матери Божией " . В тот же день гости побывали в Палестинской автономии, посетив монастырь преподобного Феодосия Великого и лавру преподобного Саввы Освященного, на территорию которой по монастырскому уставу вошли только мужчины. Женщины читали покаянный канон у входа. В Вифлееме паломники помолились на месте рождения Спасителя в крипте базилики Рождества Христова. ИА " Вода живая " , 14.10.17 Поделиться 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В 1859 году монастырь посетил греческий александрийский патриарх Каллиник. До 1901 года в монастыре сохранялась традиция, согласно которой женщины на территорию монастыря не допускались, и только в 1901 году, впервые за полторы с лишним тысячи лет, это правило было нарушено. Хотя, как рассказал архимандриту Порфирию абуна Дауд, за некоторое время до их встречи в 1850 году в монастыре нашло прибежище семейство одного опального египетского вельможи, однако члены его семьи стали болеть, и некоторые даже умерли, так что вскоре они покинули монастырь. Землю же, на которой стоял их шатер, монахи собрали в корзины и вынесли из монастыря, вместо нее наносив другой из пустыни. В 1901 году в монастыре был 41 монах, в 1928 году — 18. Герцог Саксонский Иоанн Георг, посетивший монастырь в 1928 году, писал, что монастырь святого Антония является самым процветающим монастырем на Востоке, который он видел. Другой путешественник, бывший в монастыре в те же годы, назвал его маленькой монашеской деревней, со всепокрывающим духом гостеприимства. В 1930 и 1931 годах в монастыре работали две экспедиции Византийского института Америки по изучению археологии и истории монастыря. В составе их был профессор с русской фамилией Пьянков, специалист по иконописи, изучавший росписи храмов монастыря, и оставивший их описание. В 1946 году один из путешественников, посещавших монастырь, писал, что в среднем за год монахи принимают пятьдесят иностранных гостей. В 1953 году к монастырю была проведена дорога, сделавшая путь к обители преподобного Антония удобным и относительно быстрым — теперь до монастыря из Каира можно было добраться на автомобиле за несколько часов, тогда как раньше требовалась неделя. Архимандрит Порфирий был одним из немногих русских паломников, посетивших монастырь преподобного Антония в XIX столетии. После 1917 года, вследствие гонений на Церковь, паломники из России уже не могли посетить обитель и помолиться на месте подвигов преподобного, прикоснуться к самым истокам монашества. Только в 1984 году группа монахинь Горненского монастыря в Иерусалиме посетила эту обитель. В конце XX века уже большее число российских паломников имело возможность побывать в этих местах, освященных молитвами преподобного Антония Великого.

http://pravoslavie.ru/2091.html

Краткое жизнеописание митрополита Ташкентского и Туркестанского Арсения (Стадницкого) Глава I. Записки Авксентия Георгиевича Стадницкого Глава II. Дневник паломника-студента III курса Киевской Духовной академии Авксентия Стадницкого во время путешествия на Афон Глава III. Продолжение записок путевых впечатлений во время путешествия по Афону студента Авксентия Стадницкого Глава IV. Дневник студента Киевской Духовной академии Авксентия Стадницкого 1884–1885 годы Глава V. Дневник архимандрита Арсения (Стадницкого) Приложения Путешествие в Палестину и на Афон Краткое описание монастырей, скитов, келлий, подворий и храмов Афон Афон монашеский Андреевский скит Артемьевская келья Афанасия св. Лавра (Великая лавра) Ватопед Вознесения келья Дохиар Есфигмен Зограф Иверский монастырь Ильинский скит Каракалл Карея Котломуш (Кутлумуш) Ксенофонт Ксиропотам Молдавский скит Пантелеимоновский монастырь Пантократор Ставроникита Старый Русик Филофей Хилендарь Бессарабская губерния Киприановский монастырь Рождественский кафедральный собор в Кишиневе Киев Андреевская церковь Братский Богоявленский монастырь Киево-Печерская лавра Константинополь Андреевского скита подворье Ильинского скита подворье Пантелеимоновское подворье Патриархия Софии Святой храм Москва Благовещенская церковь на Тверской улице Архангельский собор в Кремле Успенский собор в Кремле Чудов монастырь Новгород Антония Римлянина преподобного монастырь Одесса Андреевского скита подворье Ильинского скита подворье Пантелеимоновского монастыря подворье Троицкая (греческая) церковь Палестина Благовещении Пресвятой Богородицы церковь в Назарете Церковь Вознесения Господня в Кане Галилейской (ныне г. Кфар-Кана) Горненский монастырь в Эйн-Кареме Гроба Господня храм в Иерусалиме Марии Магдалины церковь на Елеонской горе Петра и Павла церковь в Яффе Троицкий собор (миссийский) в Иерусалиме Румынское королевство Добровецкий монастырь Нямецкий Вознесенский монастырь Санкт-Петербург Александро-Невская лавра Сергиев Посад Вифанский Спасов монастырь Троице-Сергиева лавра Гефсиманский скит Черниговский скит Тамбовская губерния Троицкий Козловский монастырь Список сокращений библиографических названий Список сокращений, используемых в научно-справочном аппарате издания  

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010