Спустя много лет я поняла смысл этого благословения: Липа уже должна была приблизиться к порогу чудодейственного старца. Все было еще впереди: оживление умершего от угара ребенка, исцеление от смертельных болезней, изгнание бесов, необычайная прозорливость, действие благодати Святого Духа такое, что силы природы повиновались ей, безграничная, всеобъемлющая любовь к людям и добрым, и злым, бескорыстная щедрость… Что еще я заметила, – отец Дамиан очень тепло и заботливо относился к Липе, разговаривал с ней как равный с равной, как со своей сотрудницей, видимо, провидел в ней угодницу Божию и свою последовательницу. Шло время, умножались грехи людские, над Лаврой сгущались черные тучи: поползли слухи о ее закрытии. Странным стало поведение Липы, – она воздевала к небу руки, громко кричала на своем мордовском языке, падала на колени и плакала… (Скорбела матушка, предвидя скорое закрытие святыни) Гроза разразилась в марте 1961 года: ярко засиявшая звезда великой святыни закатилась сразу. Умолкли колокола. Замолчал дивный хор монахов, не слышалось больше молитв в церквах, закрылись двери келий, опустели коридоры, погасли лампады. Старцы расходились – одни в вечность, другие гонимые властями… После закрытия Киево-Печерской Лавры блаженная Алипия поселяется в маленьком домике около Голосеевской пустыни. Местные жители, знавшие о чудесах исцеления по молитвам праведницы, нескончаемым потоком шли к ней за молитвенной помощью, советом, исцелением. Из воспоминаний Марфы: – Очень строго матушка Алипия соблюдала посты – Первую и Страстную неделю Великого поста, среду и пятницу каждой недели она ничего не ела. Спать не ложилась, всю ночь молилась. На шее на шнурке носила большую связку ключей – своеобразные вериги. Интересна их история: рассказывала, что во время войны, находясь в немецком лагере, работала на каком-то заводе, говорила: «Подойду ночью к сетке, разрежу ее и всех выпушу, все уйдут и живы, останутся и никто не знал, где они девались». И за каждого спасенного ею человека на шее прибавлялся ключик маленький и большой, беленький и желтый. Эту тяжелую связку матушка носила на шее до самой своей смерти. Тонкий, крепкий шнурок впивался в тело, оставляя глубокий синий рубец.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Одновременно, как мы уже сообщали , пресс-служба МВД предупреждает о готовящейся вооруженной провокации в украинской столице. «Поступило сообщение о том, что сейчас готовится вооруженная провокация, в результате которой появится еще одна жертва. МВД Украины призывает радикально настроенных граждан не прибегать к экстремистским действиям, направленным на развязывание гражданской войны, и прекратить жертвовать человеческими жизнями», - говорится в сообщении министерства. Вскоре, в пятницу вечером, в одном из районов Киева было обнаружено тело милиционера с огнестрельным ранением головы, сообщает сайт МВД Украины . Убитого обнаружили охранники, которые находились на стройке неподалеку от места преступления. Мужчины прибежали на выстрелы. Свидетели видели, как двое неизвестных убегали с места происшествия. «Потерпевший — 27-летний старший сержант отдела государственной службы охраны Голосеевского райуправления милиции. Милиционер шел со службы домой без оружия. Проживал правоохранитель неподалеку в общежитии " Беркута " », — говорится сообщении. Кроме того, как сообщает МВД Украины , вечером 24 января в районе Майдана Независимости так называемая «охрана майдана» напала на трех работников милиции, которые находились при исполнении служебных обязанностей. Одному из них сразу был нанесен удар ножом. Захваченных правоохранителей удерживают в доме КГГА. Сейчас раненый освобожден и уже госпитализирован, он находится в тяжелом состоянии, ему оказывается помощь. Он получил ножевое ранение грудины с повреждением легких. Всю ночь продолжались переговоры милиции с несколькими лидерами мятежников, но они не смогли повлиять на лидеров группировок, контролирующих КГГА. Пока нет никакой информации, в каком состоянии находятся правоохранители. МВД Украины требует немедленно освободить милиционеров. В случае не выполнения требований, милиция будет вынуждена принять меры по освобождению захваченных. МВД просит мирных граждан покинуть здание КГГА и прилегающую территорию. Как пишет « Комсомольская правда », в субботу утром ситуацию в Киеве можно назвать относительно спокойной.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/25/v_...

На этом поприще ей помогали несколько человек, среди которых сестра О. М. и прихожанка Лариса Адриановна Мисюревич (1886–1956). В краснококшайской ссылке батюшку навестила Валерия Эдмундовна Жижневская (1891–1968). В свое время она окончила Московский Николаевский институт. В общину пришла в 1921 г., стала старшей сестрой (был и такой чин). В ее обязанности входило следить за уборкой в храме, назначать дежурных по храму сестер и вообще координировать их действия. Юрий (Георгий) Коскевич также побывал у батюшки в Краснококшайске. Отец Коскевича, профессор, специалист по инфекционным заболеваниям, занимал кафедру в киевском университете. В начале века осуществил постройку (с помощью одного из миллионеров, Терещенко, которого вылечил) больницы для чернорабочих (здание расположено на Воздухофлотском шоссе). Ю. К., также врач, терапевт, любимый ученик академика Стражеско Н. Д., в 1930 г. был арестован и приговорен к десяти годам лагерей. В лагере работал по специальности. Освободился перед войной, жил в Архангельске. Благодаря Стражеско, перебрался в Киев, однако в 50–х годах сослан в г. Курган; здесь написал работу о лечении туберкулеза, которая привлекла внимание когото из высокопоставленных специалистов, добившихся его перевода в кремлевскую больницу. В начале шестидесятых годов вновь в Киеве, заведовал кабинетом истории медицины института им. Стражеско. Умер в 1973 г. Похоронен на Байковом кладбище. В общине помогали и болящим. В храм приходили люди (часто посторонние), прося помощи в уходе за больным, сестры–общинницы с радостью посещали их семьи до тех пор, пока это требовалось. У молодежи оставалось время и для благочестивых развлечений: совершали поездки за город (в Голосеевскую пустынь, в Ирпень; на лодках по Днепру). Батюшка добился своего: общинники жили дружно, держались вместе всю жизнь, поддерживая, заботясь друг о друге; некоторые духовные сестры так и прожили вместе, по двое, по трое. Ни степень образования, ни социальное положение (а иные из них получили ученые звания, почетные титулы), ни преследования не могли разлучить их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2428...

Помню особенно много клубники, смородины, черной ежевики, а в лесах малины, калины и рябины. Я разводил там и в монастыре много этих сортов; насадил много и яблоней, хотя там не могут расти хорошие породы... Из сада прошел Владыка особыми дверями к огородам, где уже были зрелые овощи. Вот и этого-то в Уфе нет. Видишь, какие здесь у нас и кавуны и дыни разных сортов, а там, бывало, привозили их как редкость из Оренбурга или из Бузулука и почти из под самой Самары. А вон тут у нас прекрасная пасека; да теперь идти-то туда опасно; не давно делали первые подрезы сотов, так пожалуй, пчелки-то теперь не больно ласковы. Проходя далее, он указывал то туда, то сюда: вон там-то у нас конный дворик, а там коровушки, там сеновалы, а здесь дровяники... Видишь, мы не плохие хозяева-то, хоть хозяйство и не в больших размерах, и устройство тоже незатейливое, не панское. Впрочем, я это-то и люблю..., и наблюдать за хозяйством охотник с детства и, не в похвальбу сказать, разумею дело не хуже других... Да вот теперь-то уже не могу, видишь, как я ковыляю, а не кувалаю 347 , как татары говорят... Ну однако айда теперь дальше... я поведу тебя, куда обыкновенно я люблю делать свою обычную проходку. Настала небольшая пауза… прерванная затем какими-то тихими, про себя сказанными Архистарцем, молитвенными воздыхательными словами... После некоторых разговоров об Уфе же и о Казани 348 мы дошли до окраины Голосеевского леса, к самой ограде из частокола, где в стороне находилась простая скамейка, и с тем вместе тут же открылся самый великолепный вид на Киев и в особенности на Св. Лавру. Я сообразил было, что вот-вот Архистарец присядет тотчас, чтобы перевздохнуть от естественной для него усталости... и я хотел было только что воспользоваться чудною панорамою... Но вместо всего этого, мой взор моментально вперился и приковался всецело к тому, что было передо мною… в лице и во всём положении предстоящего предвожатая. Я узрел его тут как бы преобразившимся... Безмолвно протянув ко мне свою клюшку для принятия от него, он возвел очи горе и слегка воздел молитвенно свои руки...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Люди отлучают нас от Бога, а пустыня приближает к Нему» 332 . Это слова Иеросхимонаха Парфения, а следовательно, можно сказать и слова самого высокопр. Филарета по известной их духовной единомысленности. Но вот впрочем, свидетельство подобное же и со стороны самого высокопр. Филарета. Настоятель Раифской пустыни, что близ Казани, как-то в письме своём к высокопр. Филарету, напомянул ему об устроенном им в той пустыне помещении, где он желал поселиться, по выходе на покой. Напоминание это, очевидно, основывалось на том, что высокопр. Филарет многократно, как известно, намеревался и совершенно было решился, проситься на покой и об этом не скрывал в своей переписке с помянутым о. Настоятелем. В письме этом о. Настоятель, как видно, от всей души свидетельствовал о всех удобствах помещения, с устроенною при нём особенною церковью; но высокопр. Филарет, благодаря искренно за всё, отвечал: «нет, из Святой Лавры и в частности разумея – из Голосеевской пустыни, если можно пожелать переместиться куда на жилище, то только разве в Царствие Небесное». Сюда же можно отнести и следующий факт. Когда высокопр. Филарет получил назначение и приглашение быть в Москве на Священном Короновании Их Императорских Величеств в 1856 году, то он, при всей своей готовности по беспримерно царелюбивому своему чувству, не мог, однако, решиться предпринять столь дальнее путешествие по старости лет и чувствуемой в это время особенной слабости сил, как значится в официальной переписке по этому предмету, и о чём мы приведём подробные сведения в своём месте. Но, сверх этой действительной причины в физическом отношении, была и другая сторона её – внутренняя. В записках о. Наместника значиться по этому предмету две следующие заметки, – одна перед временем Коронации, а другая после совершения её. В первой, под 15-м числом Июля 1856 г., читаем: «Владыка в Голосееве: куда мне на Коронацию? Лучше я здесь помолюсь; да я и теперь о Них молюсь, крепко молюсь». А там когда и молится-то?!» 333 Во второй, под 9-м Сентября: «За столом у Владыки, (где находился о.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

В Киеве неизвестные подожгли храм Трех Святителей при детской поликлинике 26 августа, 2013. Новостная служба Неизвестные разбили окно, облили стены зажигательной смесью и подожгли храм. При этом злоумышлениики оставили на стенах храма надписи ‘око за око’. Фото: прот. Павел Сердюк 26 августа. ПРАВМИР. Вчера, около 3 часов утра, в Киеве был совершен поджог храма в честь Трех Святителей при Центральной детской поликлинике Голосеевского района. Неизвестные разбили окно, облили стены зажигательной смесью и подожгли храм. При этом злоумышлениики оставили на стенах храма надписи «око за око», сообщает «Православие в Украине» . Храм сильно пострадал и снаружи, и внутри — в частности, поврежден иконостас. На место происшествия прибыли МЧС и милиция. Священнослужители храма сегодня отслужили молебен и Литургию. Помолиться и помочь убраться в обгоревшем храме в честь Трех Святителей приехали прихожане и неравнодушные к случившейся трагедии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 июня, 2022 17 июня, 2021 18 июля, 2020 20 ноября, 2019 18 ноября, 2019 31 мая, 2019 18 апреля, 2019 23 января, 2019 9 января, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-kieve-neizvestnye-po...

Вот и у меня искреннюю симпатию вызывает лишь одна порода людей — дети (хотя раньше были еще и старики). Кто знает, может быть только эта симпатия и позволяет мне как-то удерживаться в моей профессии (а следовательно, в социуме). «Аутизм не сильнее любви, потому что любое препятствие преодолевается с любовью», — говорит отец Димитрий Гарчук в интервью о святом Алексии Голосеевском.  Я тоже верю, что божественная любовь не слабее аутизма (хоть и не хочу больше пытаться преодолеть это противопоставление путем лобовых атак). Верю по разным причинам. В том числе и благодаря святым (вы, конечно, помните, что св ятитель Афанасий Ковровский был кладезем любви и сочувствия к ближним). Наверное, в этом и заключается роль святых в православии. Не считая чудес, конечно. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 сентября, 2015 23 февраля, 2016 2 апреля, 2016 4 апреля, 2024 18 марта, 2024 5 марта, 2024 16 февраля, 2024 21 ноября, 2023 17 ноября, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/svyatye-autisty-detski...

Дивен Господь, Который творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах. В Его руке глубины земли и вершины гор. Его-море, и Он создал его... Не менее этого достоин изумления и другой рассказ келейного. Это было в мае 1853 года, то есть за полгода до кончины блаженного. Старец жил тогда в Голосеевской пустыни. – Пантелеймон! – сказал он ему как-то раз после обеда.– Идем в лес, Богу помолимся. Пошли. Странствовали по лесу до усталости. Блаженный читал дорогой Евангелие, пел псалмы и вязал чулок, а келейник нажинал серпом траву и упаковывал ее в круглую веревочную сетку, чтобы попотчевать, по возвращении домой, бычка. Когда наступил вечер и солнце стало садиться, путешественники повернули домой. Проходя мимо того места, где ныне Преображенская пустынь, старец остановился и говорит: – А що, Пантелеймон, давай на горци посыдым, на святу Лаврию полюбуимся. Усталый келейник только того и ждал и, с удовольствием развалившись на траве, принялся дремать, а старец Феофил вынул кусок льда, развел его с водой и, прибавив туда немного меду, стал этим подкреплять свои истощенные силы. Прошло полчаса. Вдруг блаженный кричит: – Пантелеймон! Геть странники идут – бижи позовы их... Вздремнувший келейник поднял голову и, увидев идущую но дороге партию богомольцев, подозвал их к старцу. – Боже поможи вам! – приветствовал их блаженный. – Спасыби, батюшка,– отвечали мужички. – Вы, мабуть, ничого ще не йилы? –спросил блаженный. – Та де ж там, батюшка... Водычки с сухарями пожевалы, а горячои стравы вже цила недиля на языци не було. – Та ничого... Посыдить, побалакайте тут. Матерь Божа усих за раз накормить. Затем, рассадив странников по местам, блаженный вынул из корзины чугунный таганок, ножичком вырыл в земле небольшую ямочку и послал келейника насобирать щепок. – Щепок? Та на що ж воны вам, батюшка,– изумился келейник, так как знал, что варить все равно нечего. – Дурень! Кашу варыть будем. Бачиш, богомольцив накормить треба. Щепки были принесены, но недоставало огня.

http://pravicon.com/info-3800

Я догадался, что это верно от долгого на молитве коленопреклонения. Потому осмелился, не ведомо для него, класть небольшую тоненькую подушечку на его коврик, на котором он бывало молился. Оказалось, что Владыка не отвергал употребление подушечки; когда же подушечка окажется, бывало, истершеюся, я заменял её другою. Таких подушечек у меня накопилось довольно. Я их раздавал желавшим и особенно, после его кончины». (Об одной из этих подушечек мы будем иметь случай сказать в своем месте). Этот же келейный, и ещё в особенности другой, тоже Иеромонах N, говорил нам: «Когда Владыка жил летом в Голосеевой пустыне, то келейное своё правило совершал обыкновенно в самом алтаре домовой церкви, – совершенно смежном с его моленною. И вот когда бывало, встанешь утром рано, или с вечера бываешь в проходке довольно долго, и проходишь мимо окон алтаря, – то невольно заглянешь и увидишь Владыку молящегося непременно в сильных слезах; иногда же мимо идя, слышишь его плач и рыдание истинно как безутешного ребенка». Последнее свидетельство, более чем несомненно, если принять во внимание только то, что в алтаре сей домовой церкви потаённо хранился, как увидим в своём месте, гроб и в нем погребальное схимническое облачение. Понятно, что самое непосредственное перед очами молившегося нахождение этих предметов, естественнее всего возбуждало и неудержимо вызывало слезы и рыдания; здесь самым делом совершалось то, что выражается в одной из священных молитвенных песней церковных: «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть»... или: «Зряще мя безгласна и бездыханна во гробе предлежаща, восплачите о мне и проч.» 272 . Но этими келейными правилами не ограничивался молитвенный подвиг в Бозе почившего. Любя в свободное время прогуливаться пешком или в экипаже по лесу, окружающему Голосеевскую пустынь, высокопр. Филарет и здесь продолжал свой молитвенный подвиг. Так при всей сокровенности его подобных действий, было известно, что он становился в лесу на молитву. Одним из обычных, между прочим, мест его моления был пригорок на окраине Голосеевского леса, откуда открывается взору посетителя весь город Киев, и в частности Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Общественный деятель регулярно проводит массовые крестные ходы в поддержку единства Русской Церкви 28 апреля. ПРАВМИР. Активисты радикальных организаций избили председателя Союза православных братств Украины Валентина Лукьяника. Нападение на общественного деятеля произошло 26 апреля, пишет РИА «Новости» со ссылкой на Союз православных граждан России. «В Киеве, в подъезде своего дома нацистами жестоко избит железными ломиками Валентин Борисович Лукьяник, председатель Союза православных братств Украины, известный врач-реаниматолог, регулярно проводивший массовые крестные ходы в поддержку единства Русской православной церкви», — говорится в заявлении Союза. По словам представителей Союза, полиция позволила нападавшим свободно уйти с места нападения. Общественный деятель пытался защититься от радикалов древком от хоругви, которую нес домой, готовясь к крестному ходу», организуемому им в рамках акции «Бессмертный полк» 9 мая. Отбиться от нападавших Валентину Лукьянику помогли соседи по дому. В 2016 году главе Союза православных братств Украины сожгли квартиру, бросив в окно бутылку с зажигательной смесью. «Союз православных братств, возглавляемый Лукьяником, был создан еще при Союзе. После объявления религиозных свобод в 1990 году СПБУ занялся организацией православных приходов и инициированием возвращения им экспроприированного церковного имущества. Радением Валентина Борисовича только в Киеве было основано более 20 общин, среди которых такие знаменитые монастыри, как Ионинский, Введенский, Китаева пустынь, Голосеевский, Кирилловский, Выдубицкий, Феодосиевский (последние два, впрочем, власть отписала филаретовцам)», – рассказал в 2016 году после этого инцидента «Взгляду» глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/radikalyi-izbili-glavu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010