Владыка Николай подчеркнул, что есть время для молитвы, а есть время для работы. 28 октября. ПРАВМИР. 26 октября клирики Кафедрального собора Украинской Православной Церкви в честь Воскресения Христова во главе с председателем Приходского совета епископом Бородянским Варсонофием вместе с прихожанами приняли участие в уборке территории вокруг строящегося собора. В тот же день духовенство Южного киевского викариатства вышло на уборку территории столичного парка « Юность», сообщается на сайте УПЦ . В приведении в порядок парковой зоны приняли участие епископ Васильковский Николай, секретарь Киевской епархии по городу Киеву протоиерей Виктор Иващук, а также благотворители, священники и миряне Святошинского, Голосеевского, Печерского , Соломенского и Второго больничного благочиний Киева. Всего в уборке парка приняли участие около ста человек. Владыка Николай подчеркнул, что есть время для молитвы, а есть время для работы. «Столичное духовенство заботится не только о храмах и заботится не только о спасении душ людей. Мы, как жители Киева, заботимся также о чистоте города, в котором живем, и о чистоте окружающей среды вообще». В конце мероприятия владыка Николай поблагодарил каждого, кто принял участие в субботнике, а настоятель храма в честь святителя Спиридона Тримифунского протоиерей Николай Данилевич за трапезой, организованной приходом, подарил всем церковные календари на 2014 год. Подобные мероприятия будут проводиться регулярно. В частности, через 2 недели планируется провести уборку парка «Киото» в Лесном массиве Киева. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 ноября, 2021 3 ноября, 2021 17 февраля, 2021 1 июня, 2020 25 мая, 2020 26 апреля, 2020 22 апреля, 2020 17 апреля, 2020 16 апреля, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/duxovenstvo-i-prixozha...

Каждый может отдать бедным свои старые шапки и варежки. 30 января. ПРАВМИР. 1 февраля Киеве отслужат панихиду по погибшим на улице от холода и болезней бездомным. Как сообщает «Православие в Украине» , панихиду отслужат в Вознесенском храме на Демеевке (Голосеевский пр-т, 54) епископ Васильковский Николай, викарий Киевской епархии, и отец Павел, благочинный Голосеевского района, по инициативе Общины святого Эгидия. Начало панихиды в 10.00. Вспомнить своих друзей и близких придут бездомные, которым Община Святого Эгидия помогает в течение 16 лет. После панихиды будет предложен обед. «Эта панихида уже стала традицией. Наши друзья — бездомные помнят о ней в течение всего года, они ждут этого события, потому что для них это действительно важно. Часто они боятся или стесняются заходить в храмы из-за своего вида, но мы знаем, что Христос всегда был среди бедных», — рассказал председатель Общины святого Эгидия в Киеве Юрий Лифансе. По его словам, великая бедность бездомных — не только в том, что у них нет дома или пищи, а в первую очередь в том, что часто общество презирает их, считает недостойными помощи. Обычно именно равнодушие становится причиной смертей бездомных — об этом ярко свидетельствует история Милы Давыдовой. Цыганка 39 лет вместе с семьей приехала из Закарпатья в поисках лучшей жизни. В сильные морозы 2006 года семья Милы не смогла заплатить аренду за дом, который они снимали за городом, и их выселили на улицу. Мила устроила своих детей у родственников, а сама продавала цветы и просила милостыню. Женщина заснула на лестнице в центре Киева — и замерзла. «Если бы кто-то из прохожих разбудил Милу, он спас бы ей жизнь, однако многие ли задумываются о том, как выжить бездомным, когда на улице -20? Именно поэтому в этом году мы организовали кампанию «Зима солидарности » — написали и распространили 10 простых советов, что может сделать каждый, чтобы помочь людям улице в морозы. Например, каждый может предложить человеку, которого видит в переходе, горячий чай. Каждый может отдать бедным свои старые шапки и варежки. Не выгонять бездомных из подъездов, если они приходят к вам ночевать. Да, это может создавать определенные неудобства — но удобнее ли вам знать, что сегодня ночью люди могут замерзнуть? Кроме того, мы каждый день вечером ходим по переходам, раздаем бездомным горячую еду и чай… А еще — просто пытаемся дать им немного надежды, чтобы они знали, что им следует бороться за жизнь, что они кому-то нужны», — рассказала координатор движения «Молодежь за мир» в Общине святого Эгидия Ольга Макар.

http://pravmir.ru/v-kieve-otsluzhat-pani...

Украинская Православная Церковь продолжает оказывать помощь медикам 29 ноября 2021 г. 19:18 Украинская Православная Церковь продолжает поддерживать медиков в их самоотверженном служении людям. От епархий и приходов в больницы передают оборудование, медикаменты, расходные материалы, средства защиты. Пациентам привозят продукты и горячие обеды. В отделение интенсивного выхаживания глубоко недоношенных детей Национальной специализированной больницы «Охматдит» передано автоматизированное электронное медицинское оборудование стоимостью 58 тысяч гривен, а именно — пульсоксиметр Nonin 7500 и комплект многократных датчиков для новорожденных детей. Средства на приобретение прибора были собраны во время седьмой ежегодной благотворительной акции акции в помощь преждевременно рожденным младенцам, которая проходила осенью 2021 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . Организаторами акции выступили приход в честь Иерусалимской иконы Божией Матери Голосеевского благочиния и приход в честь Всех святых Кладбищенского благочиния Киевской митрополии. Благодаря акциям прошлых лет в отделении интенсивного выхаживания глубоко недоношенных детей в больнице «Охматдит» была введена технология долгосрочных диагностики и мониторинга, соответствующих современным мировым стандартам медицины. В рамках проекта #ДоброОбъединяет Одесская епархия передала в Лиманскую ЦРБ пгт Доброслав Лиманского района Одесской области лекарства, многочисленные медицинские расходные материалы, системы и средства индивидуальной защиты. Викарий Одесской епархии архиепископ Южненский Диодор , доставивший помощь в медучреждение, благословил всех пациентов молитвословами и пожелал скорейшего выздоровления. Партию антибиотического препарата «Цефинак», который используют при инфекциях верхних и нижних дыхательных путей, завезла в медицинские учреждения Нежинского и Прилукского районов Черниговской области Нежинская епархия . Необходимые для лечения больных коронавирусной инфекцией лекарства передали в больницы Острога, Гощи и Дубно священники Ровенской епархии . Препараты на сумму 300 тысяч гривен закуплены совместно с Киевской митрополией.

http://patriarchia.ru/db/text/5867887.ht...

В день памяти святителя Николая Чудотворца Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил Литургию в Покровском монастыре Киева 19 декабря 2020 г. 16:13 19 декабря 2020 года, в день памяти святителя Николая Чудотворца, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию Никольском соборе Покровского женского монастыря г. Киева. Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили наместник Успенской Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , архиепископ Фастовский Дамиан , епископ Вишневский Спиридон , епископ Бородянский Марк , духовенство монастыря и гости престольного праздника в священном сане. После чтения Святого Евангелия Блаженнейший владыка обратился к пастве со словом проповеди. Митрополит Онуфрий рассказал верующим о жизни святителя Николая и поделился историей современного чуда, которое совершил святой, чтобы уберечь православного христианина от ереси молокан. «Святой Николай помогает людям и заботится о том, чтобы в людях была правильная, чистая вера, которая необходима человеку для спасения. Вера является той основой, на которой выстраивается все полезное для души и для спасения. Пусть молитвами святителя Николая Господь помогает нам, дорогие братья и сестры, быть добрыми друг ко другу, помогать друг другу и хранить чистоту православной веры, чтобы мы сподобились в Царствии Небесном быть там, где находится святитель Николай», — сказал Блаженнейший владыка. За богослужением были вознесены сугубые молитвы о прекращении эпидемии коронавируса, о врачах и больных. Блаженнейший владыка совершил диаконскую хиротонию клирика Голосеевского благочиния г. Киева Александра Коцурака. Священнослужители совершили чин славления перед иконой святителя Николая Чудотворца. После отпуста Блаженнейший митрополит Онуфрий поздравил сестер обители и паству с престольным праздником храма и благословил верующих. Информационно-просветительский отдел УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5737689.ht...

Реорганизовано административно-территориальное деление благочиний г. Киева 5 ноября 2012 г. 10:12 1 ноября 2012 года в киевском Свято-Пантелеимоновом монастыре (Феофания) под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось собрание благочинных г. Киева. В собрании также приняли участие управляющий делами Украинской Православной Церкви, первый викарий Киевской митрополии архиепископ Бориспольский Антоний , архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр  и глава административного аппарата Киевской митрополии протоиерей Владимир Коцаба. Открывая встречу, митрополит Владимир охарактеризовал современное состояние церковной жизни украинской столицы и акцентировал внимание на качествах, которые должны быть присущи благочинным для успешного выполнения своих обязанностей. По мнению Его Блаженства, для совершенствования приходской жизни в одном благочинии должно быть не более 10-12 храмов. Учитывая, что сегодня в Киеве значительно возрастает количество приходов, для более эффективного управления ими возникла необходимость в реорганизации существующего административно-территориального деления благочиний. Согласно распоряжению  Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, в территориальных границах г. Киева образованы следующие благочиния: 1. Голосеевское ( благочинный — протоиерей Павел Кириллов ). 2. Первое Дарницкое ( благочинный — протоиерей Василий Биляк ). 3. Второе Дарницкое ( благочинный —  протоиерей Нестор Коломиец). 4. Деснянское ( благочинный —  протоиерей Димитрий Григорак ). 5. Днепровское ( благочинный —  протоиерей Александр Дробязко ). 6. Оболонское ( благочинный —  протоиерей Владимир Терещук ). 7. Печерское ( благочинный — протоиерей Павел Поваляев ). 8. Подольское ( благочинный —  протоиерей Тимофей Костюченко) . 9. Святошинское ( благочинный — протоиерей Дионисий Дунаев ). 10. Соломенское ( благочинный —  протоиерей Ярослав Шовкеник ). 11. Первое Шевченковское ( благочинный —  архимандрит Иона ( Радзивилл )). 12. Второе Шевченковское ( благочинный — протоиерей Анатолий Затовский ). 13. Кладбищенское ( благочинный —  протоиерей Сергий Вейго ). 14. Больничное ( благочинный —  протоиерей Роман Барановский ). Общий контроль за выполнением распоряжения возложен на первого викария Киевской митрополии. Указом Блаженнейшего митрополита Владимира на должность секретаря Киевской епархии по городу Киеву назначен протоиерей Виктор Иващук. В завершение архиепископ Бориспольский Антоний очертил круг задач, которые Священноначалие Украинской Православной Церкви ставит перед новоназначенными благочинными. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2565785.ht...

Спиридон, архиепископ Добропольский, викарий Киевской епархии (Головастов Сергей Николаевич) Дата рождения: 24 апреля 1975 г. Дата хиротонии: 17 июня 2018 г. Дата пострига: 16 августа 1996 г. День ангела: 25 декабря Страна: Украина Биография: Родился 24 апреля 1975 г. в Днепропетровске. С 1975 г. проживал в г. Мирнограде (Димитрове) Донецкой обл. В 1992 г. окончил среднюю школу и поступил в Одесскую духовную семинарию. 17 сентября 1993 г. епископом Донецким и Славянским Ипполитом  рукоположен в сан диакона, 30 сентября 1993 г.  в сан иерея и направлен на служение в Николаевский храм г. Красноармейска. С 23 марта 1994 г. также нес священническое служение в Покровском храме с. Гришино Донецкой обл. 16 августа 1996 г. в  Успенской Святогорской лавре ее наместником архимандритом Арсением (Яковенко)  пострижен в монашество с именем Спиридон в честь святителя Спиридона, епископа Тримифунтского. В 1997 г. после академического отпуска окончил Одесскую духовную семинарию. С 4 февраля 2000 г.  настоятель Димитриевского храма г. Димитрова. 24 апреля 2002 г. возведен в сан игумена. С 1 декабря 2006 г. — благочинный Димитровского (Мирноградского) округа Горловской епархии . 20 августа 2007 г. возведен в сан архимандрита. С апреля 2008 г. — духовник Сергиевского женского монастыря в с. Сергеевка Славянского района Донецкой обл. 14 апреля 2011 г. избран председателем церковного суда Горловской епархии. С 11 октября 2012 г.  настоятель Викторовского храма г. Димитрова, исполнял также обязанности благочинного. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 25 декабря 2018 г. ( журнал ) избран епископом Добропольским, викарием Горловской епархии. Наречен во епископа 16 июня 2018 г. в киевском Пантелеимоновом монастыре в Феофании. Хиротонисан  17 июня за Божественной литургией в киевской Покровской Голосеевской пустыни. Богослужения возглавил  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Указом Блаженнейшего митрополита Онуфрия от 17 августа 2022 г.  возведен  в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 25 сентября 2023 г. назначен викарием Киевской митрополии с поручением совершать духовное окормление определенных Синодом приходов Горловской епархии. Образование: 1997 г. — Одесская духовная семинария. Епархия: Киевская епархия (Викарный архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Спиридона (Головастова), при наречении во епископа Добропольского, викария Горловской епархии. E-mail: info@mitropolia.kiev.ua Web-caйm: http://mitropolia.kiev.ua Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5229332...

Одноэтажный, кирпичный, в плане прямоугольный, со сложной системой внутренней планировки. Отдельные помещения отводились под кабинет митрополита, столовую, опочивальню, гостиную, гардероб и тому подобное. В юго-восточной части дома была размещена домовая церковь во имя св. Иоанна Многострадального. Главный западный фасад фланкируют ризалиты с треугольными фронтонами, центральная часть фасада декорирована фронтоном килевидной формы. В конце 19 в. с севера к дому сделана прямоугольная в плане пристройка. Сооружение является оригинальным образцом гражданской архитектуры 19 в. В советское время дом был передан сельскохозяйственному институту, в 1993 г. возвращен церковной общине, которая осуществила ремонтно-восстановительные работы, возродила домовую церковь. Литература: ЦДИАУ, Ф. 128, оп. 1 (общ.), спр. 487, 966, 1146, 1539, 1764-1767, 1794, 1950, 1991, 1993, 2050, 2072, 2084, 2097, 2144, 2189, 2223, 2224, 2550, 2614, 2646, 2995, 2996. 3115; оп. 2 (общ.), спр. 134, 257, 260, 280, 373; оп. 3 (общ.), спр. 781; оп.1 (благочин.), спр. 3467; РГИА (Санкт-Петербург), ф. 799, оп. 33, спр. 609; Болховитинов Е. «Киево-Печерская лавра с присовокуплением разных грамот». – К., 1847 г.; Закревский Н.В. «Описание Киева». - М., 1868 г. – Т. 1 – 2; Иконников В.С. «Киев в 1654-1855 г.г.» – К., 1904 г.; Лебединцев П. «Киево-Печерская лавра в её прошедшем и нынешнем состоянии». – К., 1894 г.; Муравьев А.Н. «Путешествие по святым местам русским». - СПб., 1846 г. «Свод памятников истории и культуры Украины». - К.: 1999 г., т. 1 (Киев), перевод с украинского. В период возрождения монастыря (после 1996 г.) на месте бывшего митрополичьего дома построена новая церковь. Скит Киево-Печерской Лавры, расположенный в лесу на южной окраине Киева, - Голосеевская Пустынь. Удивительная обитель с удивительной судьбой - место монашеских подвигов киевских подвижников благочестия XVIII-XIX веков, а со второй половины XIX столетия - дача Киевских митрополитов. С именем Голосеевской Пустыни связаны имена многих Божьих угодников, просиявших на Киевской земле: Святителей Петра Могилы и Филарета (Амфитеатрова), Митрополитов Киевских и Галицких; преподобных Парфения Киевского (Краснопевцева) и Алексия Голосеевского; блаженных Христа ради юродивых Феофила Китаевского (Горенковского) и Паисия (Яроцкого), а также имена малоизвестных подвижников благочестия. Все они нашли для себя в многолюдном Киеве «сокровенную пустыню спасения» и прожили в ней сокровенную жизнь, освятив своими молитвами и слезами каждую пядь Голосеевской земли. «Здесь носится дух Преподобных Печерских», - говорил о Голосеевской Пустыни преподобный Парфений Киевский. «Она по духу очень напоминает Афон», - сказали об обители и современные паломники-греки.

http://sobory.ru/article/?object=02896

Также мы вывозили людей в Голосеевский монастырь, в Киев. Это были: 94 человека — мамы с детьми, дети-инвалиды с родителями — 39 человек, взрослые инвалиды — 44 человека, престарелые — 212 человек. Часть людей была размещена в самом монастыре, часть размещалась своими силами у знакомых и родственников. Вывозили горловчан также в Харьков, Днепропетровск, Красноармейск, Святогорск и Изюм. Эвакуировали людей, разумеется, безвозмездно. В Днепропетровск мы вывезли 387 человек, в Харьков — 614. В Святогорск, Красноармейск и Изюм — точное число не назову, так как в вывозе в эти города нам помогали горловчане, которые уезжали и брали с собой людей на свободные места. Где-то 600-700 человек были вывезены в эти города, но без размещения там. Мы продолжали печь хлеб — увеличили его количество и стали кормить горожан. В 2 часа дня мы кормили всех людей, которые приходили на территорию церкви. Готовила наша кухня, те повара, которые работают в Богоявленском соборе. Обычно мы кормили от 120 до 200 человек ежедневно. Что-то нам приносили жертвователи, что-то мы закупали. Вечером обязательно был чай с конфетами, печеньем и прочим подобным. В храме постоянно жили 420 человек плюс те, кто уходил-приходил. Когда стало спокойнее, то ночевать приходило 240-300 человек, потом количество стало снижаться, и к 12 сентября осталось 30-40 человек, которые у нас проживали и ночевали. Ежедневно мы возили хлеб в детскую больницу, роддом, гинекологию, психиатрическую больницу, травматологию и хирургию. Также отвозили медикаменты и перевязочный материал для пострадавших мирных жителей, передаваемые из других благочиний. Кроме этого передавали в больницы молитвословы, крестики, иконы; священники нашего собора посещали больных и раненых, исповедовали и причащали их. Потом к нам стали обращаться пожилые люди, которые хотели выехать, но не могли связаться со своими родственниками. Просили найти своих близких, давали номера телефонов. Мы находили этих родственников, договаривались, куда привозить этих людей для того, чтобы их могли забрать.

http://pravmir.ru/tserkov-v-voynu-myi-pr...

640 Полянский, впоследствии еп. Уфимский, ныне на покое в Петропавловской пустыне Раненбургского у. Рязанской губернии. 644 К сожалению, при собеседовании с О. Белороссовым, я не мог вспомнить и поблагодарить его за доставленную им мне в декабре 1868 г. брошюру: «Заметки по истории Церкви в Англии» и пр. Спб. 1868 г., вып. 1­-й (дальнейших выпусков, кажется, не было). 649 Имеется в виду Голосеевская пустынь, служащая летним место­-пребыванием Киевских митрополитов. 659 Пожар был не в воскресный день, а в субботу, как это видно из донесения благочинного Ф. Ивашщкого. 661 «О житии Ивана Яковлевича, известного пророка в Москве. Спб. 1860», а прежде в «Нашем Времени» 34­ он поместил статью: «Иван Яковлевич, лже­пророк». См. к сему книжку Я. Горицкого, Протест Ивана Яковлевича на господина Прыжова за название его лжепророком. Москва. 1861 667 Генерал, † 19 Февраля 1849 г., автор рассказов и драматических произведений из военной жизни. 674 Василий Осипович, ныне ординарный профессор Академии и Московского Университета, доктор Русской Истории. 676 Алексеевич, бакалавр патристики, действительно занявший место покойного о. Попова, ныне протоиерей и настоятель Казанского собора в Москве. 686 На кафедру Туркестанскую и Ташкентскую, на которую назначен был 12 Ноября 1871 г. еп. Новомиргородский Софония Сокольский ; архимандрит Александр в том же 1871 г. Ноября 17 назначен был настоятелем посольской церкви в Риме и по смерти еп. Софонии († 26 Ноября 1877 г.) 31 Декабря 1877 г. был назначен еп. Туркестанским. 692 Вышеупоминаемого; имеется в виду его статья: Вторая апология по новому вопросу (Приб. к Твор. св. отцев, 1871 г. ч. XXIV), т. е. о церковном суде, по поводу статей о том же проф. Н. К. Соколова в Прав. Обозрении, см. выше, стр. 435, прим. 2. В том же томе Прибавлений ранее была напечатана его другая статья: «Новый вопрос в православной русской церкви», по поводу тех же статей. Ответ на эти статьи в Прав­ Обозрении Октябрь и Ноябрь 1871 г. 721 Имеется в виду книжка «О принесении части святых мощей преподобной Евфросинии, княжны Полоцкой, из Киева в Полоцкий Спасо-Евфросвниевский Монастырь. Витебск. 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

А потому всякий, кто приезжал в Киев для поклонения его святыням, стремился также и в Голосеевскую пустынь, чтобы видеть старца Феофила и беседовать с ним. Но чтобы избежать славы мирской и постоянного общения с народом, блаженный еще более увеличил юродство. Монастырское начальство с первых дней поступления Феофила в Лавру мало обращало внимания на его " причуды " . По рекомендательным спискам начальника пустыни игумена Григория он отмечен за 1845 год так: " К послушанию способен и исправен, в поведении добропорядочен, кроток и смирен " . За 1846 год: " Мало способен, неисправен, самомнительный и своевольный " . За 1847 же год иеросхимонахом Моисеем так: " Мало способен, в церковь ходит, спокойно и тихо живет " . А за 1848 год, когда воздвиглись на блаженного гонения и разные неудовольствия за его странную жизнь, отмечен так: " Вовсе ни к чему не способен, находится без всякого послушания, упрям и самочинен; от роду ему 59 лет... " Чтобы проверить на деле подобные отзывы Голосеевских начальников, митрополит Филарет приказал начальнику пустыни иеросхимонаху Каллисту " испытать способности Феофила " , вследствие чего и было представлено донесение от 20 октября 1848 года, что иеромонах Феофил " занимал седмицу очередного богослужения и по усмотрению оказалось, что он, Феофил, совершенно не может правильно и благочинно отправлять священнодействие " , с чем митрополит и согласился, запретив блаженному принимать участие в богослужении, и дозволил ему только каждую субботу в священническом облачении приобщаться Святых Тайн " для спасения души " . Несть пророк во отечестве своем!.. После этого распоряжения Феофил был из пустыни удален, и его переместили в так называемый Новопасечный сад. Здесь старец чувствовал себя весьма хорошо, только в церковь было чрезвычайно далеко ходить. Но несмотря на такое препятствие, блаженный не пропускал ни единого богослужения и являлся в храм Божий всегда до звона. " Возлюбих, Господи, благолепие Дому Твоего и место селения славы Твоея... Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его... " Войдя в церковь, он обыкновенно клал посреди нее три земных поклона. Затем познаменовавшись у аналойной иконы, становился на краткое время или в форму, или перебегал за полуденные двери. Если же тут его окружали женщины, уходил к западной двери и при этом осенял воздух крестным знамением, как бы изгоняя силою креста кого-то прочь. Куды вас столько набралось, нечистая сила!? Да воскреснет Бог и расточатся врази Его... гневно произносил старец вслух. Затем, перед самым началом шестопсалмия, восходил на клирос и принимался читать псалмы. Чтец, увидя перед собой непрошенного пособника, старался Феофилу в этом воспрепятствовать. Но получив " на булочку " , предлагал старцу книгу... Блаженный читал с большим вдохновением, но чрезвычайно глухим голосом и недовольные его чтением клирошане с досадой ему замечали:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1982...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009