Рон Хаббард и «Церковь сайентологии» Скачать epub pdf Содержание Предисловие Эдди Мэри Бэйкер и «христианская наука» Рон Хаббард. «Церковь сайентологии» Рождение Зверя «Зверь» пробует когти Телема Закат «Зверя» Из досье Апелляционного суда Соединенных Штатов Америки Морская организация (See-Org) Сайентология: религия или «технология»? «Одитинг» – сайентологическая «исповедь» Примеры вопросов из сайентологического «теста личности» «Ассисты» Программа «нарконон» Хаббард против Андропова Всё лучшее – детям Рассказывает журналистка Елена Иваницкая «Церковь сайентологии» в США Дело Лизы Макфирсон Джон Траволта, Том Круз и другие «Искусство войны» Канада «Церковь сайентологии» в Европе Германия Австрия Швейцария Великобритания Ирландия Франция Испания Португалия Италия Нидерланды Бельгия Люксембург Швеция Финляндия Дания Греция Кипр Албания Польша Чехия Болгария Израиль Австралия ЮАР «Административная технология» Хаббарда «Дианетика» в России «Церковь сайентологии» в России Москва Санкт-Петербург Что не так? Кино не для всех И никакого гипноза! Калужская область Екатеринбург Нижний Новгород Волгоград Пермь Башкирия Новосибирск Белоруссия Казахстан Грузия Сайентологическая «сверхцерковь» Заключение Литература о «церкви сайентологии»     «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» ( Еф. 5:10–11 ) Предисловие В отличие от мунитов, свидетелей Иеговы и некоторых других миссионеров «новых религиозных движений», сайентологи отличаются «ненавязчивым сервисом». Они не заводят душеспасительных разговоров на улице и не пытаются выявить те комплексы, фобии, навязчивые идеи, которые обуревают человека XXI-ro столетия. Это все будет потом. А пока – стоит неприметный молодой человек (или девушка) у станции метро и предлагает прохожим листки или буклетики. Только это не реклама магазина бытовой техники или «секонд-хэнда», а приглашение посетить «Гуманитарный центр Хаббарда», «Центр дианетики», «Нарконон» и т.п. Если из 100 прохожих 10 возьмут листок, а один из десяти придет по указанному адресу – это уже удача. А теперь посчитаем, сколько людей «прокачивает» метрополитен в часы пик…

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Дания или Дения от дня; Швеция – Светия, от света, светлая; Норвегия – Наверхия т. е. страна, лежащая наверх к северу; Скандинавия-Шкодынавея т. е. от вреда веющего в ней с близкого севера ветра; Италия, всеконечно, от словенского Удалия т. е. страна, удаленная от севера; Сицилия-Сечелия, отсеченная от Италии». Читая все эти объяснения в настоящее время, можно подумать, что они составлены не для серьезной цели, а для шутки; до такой степени они смешны и наивны. Между тем сам Тредьяковский придавал им чрезвычайно важное значение, и оканчивая их, он говорит: «Все сии произведения имен не токмо не восхищение за пределы умеренности, но и не сомнительное и единственное показание или самое историческое доказательство, что древнейший всего Запада и Севера европейского язык был один словенский, отец по прямой черте славенскому, славенороссийскому, польскому, чешскому, далматскому, сербскому, болгарскому, хорватскому, расцианскому и многим прочим, а вотчим, или лучше отец же, но только с косвенные стороны, всем тевтоническим и цимбрическим» 342 . Впрочем, в то время подобные объяснения, действительно, не считались «восхищением за пределы умеренности»; они встречаются и у других, не только русских, но и немецких ученых историков. Академик Байер производил Москву от Моского т. е. мужского монастыря; Псков от псов, город псовый; в имени Святослава видел скандинавский корень «свен»; во Владимире – Вольдемара, в Всеволоде – Визавалидура 343 . Миллер, по замечанию Ломоносова, имя города Холмогор производил от Голмгардии, которым его скандинавцы называют. «Ежели бы я хотел, прибавляет при этом Ломоносов, по примеру Байеро-Миллеровскому перебрасывать литеры, как верна, то бы я право сказал шведам, что они столицу неправедно Стокгольмом называют, но должно им называть оную «Стиокольной», для того, что она так слывет у русских» 344 . Во втором рассуждении «О первоначалии Россов» Тредьяковский доказывает, что народ «Русс, или Росс был издревле сей самый, который ныне собственно именуется российским, и говорил он сперва словенским языком, а потом славонским и славфнороссийским по ныне Праотцем Россов и Мослов, говорит он, был Росс-Мосох, седмой сын Иафета, упоминаемый у пророка Иезекииля 345 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Собрание баагословил схиархимандрит Илий (Ноздрин), один из самых почитаемых духовников нашей Церкви. Он напутствовал собравшихся евангельскими словами: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»... В своей речи председатель Общества «Двуглавый Орел», известный предприниматель и благотворитель Константин Малофеев (на фото) сказал: «Самодержавная монархия является единственно разумным, традиционным и естественным состоянием человеческого общества. Самым счастливым, самым светлым периодом в истории русского народа было время монархии. Я считаю ее единственной спасительной гаванью для России. А для людей верующих - еще и единственно возможной». К. Малофеев в своем докладе привел конкретные факты. Так, за годы правления Святого Государя Николая II (1896-1917) население России увеличилось на 50 млн человек (на 40%), на семью приходилось семеро детей, а не 1,5, как в современной России. Золотой запас империи стал крупнейшим в мире, зарплата рабочего была в полтора раза больше, чем сегодня, в то время, как чиновников было в несколько раз меньше и т.д. Успешного развития Обществу пожелал председатель комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев. Кстати говоря, в марте прошлого года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социсследование, где поставил вопрос об отношении россиян к монархии. 28% респондентов были не против и даже за монархию. (В 2006 г. - 22%.) Интересно, что среди 18-24-летних людей в принципе не против монархии 33%, среди 25-34-летних - 35%; 37% жителей Москвы и Санкт-Петербурга за монархию. Отметим, что нападкам со стороны противников монархии подвергается исключительно Российская империя, хотя даже в современном мире из 231 государств и самоуправляемых территорий, обладающих международным статусом, 41 государство имеет монархическую форму правления, не считая несколько десятков территорий, находящихся под властью Британской короны. Только в Европе насчитывается 12 государств с монархическим строем, среди них Бельгия, Ватикан, Великобритания, Дания, Испания, Нидерланды, Норвегия, Швеция...

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/23/vp...

Другим важным явлением религиозной жизни в протестантской и англиканской среде стало экуменическое движение , начало которому в первые десятилетия XX века положила Епископальная Церковь США, учредившая в 1910 г. комиссию по подготовке всемирной христианской конференции «Вера и церковное устройство». Цель экуменического движения (его название происходит от греческого слова Икумена – Вселенная), как ее ставили его основатели, состоит в достижении единства христиан, выражением чего должно стать их совместное участие в Евхаристии. Перед началом Второй мировой войны в это движение активно включились англикане, старокатолики и многие ветви протестантизма (лютеране, реформаты, пресвитериане, методисты и некоторые другие). С 20-х гг. в экуменических конференциях, а позднее в деятельности Всемирного Совета Церквей (экуменическая организация, учрежденная в 1948 г.) принимают участие также представители Православных и Древне-Восточных Церквей, которые, впрочем, используют экуменическую трибуну для свидетельства своего понимания природы Церкви Христовой, ее веры и связанного с нею христианского единства. Что касается целей экуменического движения, то они были достигнуты лишь частично. Так, между некоторыми направлениями протестантизма были достигнуты соглашения об интеркоммунионе (совместном причащении). Такое соглашение, например, было подписано в 1973 г. в швейцарском городе. Лейенберг. В соответствии с ним, допускается участие реформатов в лютеранской Евхаристии и наоборот. В свою очередь в 1993 г. в финском городе Порво (Борго) Англиканские Церкви Великобритании и Евангелическо-Лютеранские Церкви Северных стран (Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия и Швеция) и Прибалтики выступили с совместным заявлением, в котором признали епископское, пресвитерское и дьяконское служение друг у друга, а также выступили за совместное участие в Евхаристии. . Следует отметить, что этот шаг, наряду с т.н. женским священством, сделал во многом бесперспективным богословский диалог, который Церковь Англии и другие Англиканские Церкви в течение более столетия вели с Поместными Православными Церквами о возможности признания последними апостольского преемства их иерархии и установления с ними евхаристического общения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Том IX Глава I. Продолжение царствования Иоанна Грозного. г. 1560–1564 Перемена в Иоанне. Клевета на Адашева и Сильвестра. Суд. Заточение Сильвестра. Смерть Адашева. Начало злу. Новые любимцы. Первые казни. Война Ливонская. Великодушие Беля. Взятие Феллина. Слово Царя Казанского. Конец Ордена. Переговоры с Швециею. Война с Литвою. Второй брак Иоаннов. Взятие Полоцка. Рождение Царевича Василия. Торжество Иоанново. Смерть Царевича. Дела Крымские. Замысл Султана. Происшествия в Ливонии. Перемирие с Швециею. Злонравие супруги Иоанновой. Кончина Князя Юрия. Пострижение Иоанновой невестки и матери Князя Владимира. Кончина Макария. Сочинение Житий Святых и Степенной книги. Заведение типографии. Издание Библии в Остроге. Полоцкая Архиепископия. Белый Клобук Митрополитов. Посвящение Афанасия в Митрополиты. Приступаем к описанию ужасной перемены в душе Царя и в судьбе Царства. И Россияне современные и чужеземцы, бывшие тогда в Москве, изображают сего юного, тридцатилетнего Венценосца как пример Монархов благочестивых, мудрых, ревностных к славе и счастию Государства. Так изъясняются первые: «Обычай Иоаннов есть соблюдать себя чистым пред Богом. И в храме и в молитве уединенной, и в Совете Боярском и среди народа у него одно чувство: да властвую, как Всевышний указал властвовать своим истинным Помазанникам! Суд нелицемерный, безопасность каждого и общая, целость порученных ему государств, торжество Веры, свобода Христиан есть всегдашняя дума его. Обремененный делами, он не знает иных утех, кроме совести мирной, кроме удовольствия исполнять свою обязанность; не хочет обыкновенных прохлад Царских. Ласковый к Вельможам и народу – любя, награждая всех по достоинству – щедростию искореняя бедность, а зло примером добра, сей Богом урожденный Царь желает в день Страшного Суда услышать глас Милости: ты ecu Царь правды! и ответствовать с умилением: се аз и люди, яже дал ми ecu ты!» Не менее хвалят его и наблюдатели иноземные, Англичане, приезжавшие в Россию для торговли. «Иоанн, – пишут они, – затмил своих предков и могуществом и добродетелию; имеет многих врагов, и смиряет их. Литва, Польша, Швеция, Дания, Ливония, Крым, Ногаи ужасаются Русского имени. В отношении к подданным он удивительно снисходителен, приветлив; любит разговаривать с ними, часто дает им обеды во дворце, и, несмотря на то, умеет быть повелительным; скажет Боярину: иди! и Боярин бежит, изъявит досаду Вельможе и Вельможа в отчаянии: скрывается, тоскует в уединении, отпускает волосы в знак горести, пока Царь не объявит ему прощения. Одним словом, нет народа в Европе, более Россиян преданного своему Государю, коего они равно и страшатся и любят. Непрестанно готовый слушать жалобы и помогать, Иоанн во все входит, все решит; не скучает делами и не веселится ни звериною ловлею, ни музыкою, занимаясь единственно двумя мыслями: как служить Богу, и как истреблять врагов России!»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Но малыми успехами могла хвалиться римская пропаганда и в таких протестантских странах, как Голландия. Дания и Швеция с Норвегией, которые опять начали становиться «католическими». За океаном даже в великой за-антлантической республике Соединенных Штатов с каждым годом все более развивалась и крепла римско-католическая церковь , которая со своей сильной, стройной и крепко сплоченной иерархией и десятью миллионами преданного церкви народа явно брала перевес над разрозненным протестантизмом. Но расширяясь и укрепляясь в разных странах западного мира, папство никогда не упускало из виду другой еще более важной задачи – именно подчинения себе Востока, – этой колыбели христианства, без обладания которой оно не может не чувствовать себя оторванным от корня древнеисторического и следовательно истинно вселенского христианства. Вот почему оно искони стремится к обладанию востоком, и это стремление получило особенную напряженность в нашем веке и именно при последнем папе его. В этом отношении все папы XIX века как бы соперничали между собой, «и всеми силами старались прочно утвердиться в том или другом пункте Востока. Почти из года в год, римская пропаганда основывала там все новые станции. С быстрым размножением орденов явилось для нее удобное и готовое орудие деятельности. Иезуиты, пользуясь теми же путями, по которым они уже раньше раскинули свои сети по Индии, Китаю и Японии, прямо и косвенно сумели упрочить свои позиции по всей Азии. С помощью инквизиции подорвав церковную независимость так называемых христиан св. Фомы в Индии, иезуиты раскинули свои сети и для уловления горных племен сиро-халдейцев несториан. Утвердившись в Мосуле для совращения сиро-халдейцев, римские форпосты затем проникают в самые отдаленные части внутренней Азии, и многочисленные учреждения орденов в Сирии и сильные монашеские колонии в Египте и в самой Палестине явно свидетельствует об успехах римской пропаганды в этих древнейших центрах христианства на востоке. Эту наступательную политику смело повел Пий IX, одним из первых актов которого было назначение латинского патриарха в Иерусалим, в противовес православно-греческому патриарху. Но с особенною настойчивостью и тактикой неутомимо стал проводить ее Лев ХШ, который со свойственным ему дипломатическим искусством старался пользоваться всеми перипетиями восточного кризиса, так часто разражавшегося в XIX веке. Он зорче всех своих предшественников следил и следит за перипетиями той мировой борьбы, которая рано или поздно возгорится из-за Константинополя, и напрягает все силы для того, чтобы это мировое событие не совершилось помимо папства. С этою целью он задался грандиозным планом создать из западного олатиненного славянства враждебный оплот против православного славянства с Россией во главе. Во исполнение этого плана со стороны Льва ХШ последовал целый ряд отдельных мероприятий в видах именно подчинения себе Востока. Известия о многих из этих мер успели проникнуть в публику, а сколько мероприятий осталось еще в тайне!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Православие в Латвии имеет глубокие корни Интервью с Митрополитом Рижским и всея Латвии Александром – Владыка, к сожалению, мы очень мало знаем о Православной Церкви Латвии. Не могли бы Вы вкратце обрисовать Ее историю и нынешнее положение? – Прежде всего, хочу подчеркнуть, что Православие в Латвии имеет глубокие корни. Земли, составляющие территорию нынешней Латвийской Республики, находятся на историческом пути «из варяг в греки». Это обстоятельство способствовало распространению христианства среди местных племен – летиголов (латгалов), селов, земгалов, корсей (куршей), ливов, вендов. Вера никем не насаждалась, они обращались в христианство, в православие, из язычества добровольно. Археологические памятники свидетельствуют о том, что уже к XI веку на берегах Даугавы стояли православные храмы. Одной из первых на правом берегу устья реки, там, где сейчас находится исторический центр Риги, была возведена православная церковь во имя святителя Николая Чудотворца. В конце XII века латвийские земли постепенно завоевали рыцари Ордена крестоносцев, которые разоряли и уничтожали православные храмы, силой насаждая католичество. Притеснение православных верующих продолжалось несколько столетий. Все это время существовала только рижская Никольская церковь, где молились многочисленные русские торговые гости, имевшие лавки и подворья в городе. Главной святыней храма был древний образ святителя Николая. В XVII столетии шведы разорили храм, а икону увезли в Швецию. Сейчас она хранится в музее Университета Упсалы. Шведы подарили нам фотографию святого образа, но о возвращении святыни речи, конечно, нет. После распада Ливонии ее земли между собой поделили Литва, Дания, Швеция и Польша. Православие тогда еще оставалось верой значительного числа населения. Особенно велико было число православных в Илуксте и Екабпилсе (Якобштадте), где был основан Святодуховский мужской монастырь. Для борьбы с Православием иезуиты, которые очень активно действовали на территории бывшей Ливонии, стали насаждать униатство.

http://pravoslavie.ru/4651.html

Тема нашего выступления – «Святой Альбан и спасение Европы». Конечно, мы не высказываем предположения, что один святой может спасти Европу. Но мы верим, что Европа может спастись благодаря Христу, действующему через сонм Своих святых, просиявших в европейских землях, потому что они исповедуют те же истины, что и святой Альбан. В первое воскресенье по Пятидесятнице мы празднуем как раз День всех святых, которые явились плодом действия Святого Духа, сошедшего в день Пятидесятницы. Британские острова имеют святого Альбана, в то время как Германия имеет святую Урсулу, Ирландия – святого Патрикия, Франция – святого Дионисия, Бельгия – святую Гертруду, Нидерланды и Люксембург – святого Виллиброрда, Дания – святого Ансгария, Швеция и Норвегия – двух святых Олафов, Чешские земли – святых Людмилу и Вячеслава, Швейцария – святого Маврикия с Фивейским легионом, Австрия – святого Северина, Венгрия – святого Мартина, Италия – апостолов Петра и Павла, Испания – святую Евлалию, Португалия – святого Мартина Брагского. Все вместе они провозглашают одно и то же: «Мы принадлежим Христу!». Несколько лет назад мы составили службу всем святым, в Западных землях просиявшим. Ниже предлагаем две стихиры на «Господи, воззвах» из этой службы. Они кратко суммируют наши мысли. Стихиры на «Господи, воззвах», глас 8-й Лет тысящу едину/свет Твой, Солнце Правды, от востока на запад пришедше,/земли Европейстии осияваше,/Креста знамение над теми творя,/прежде еже не покры я тьма/нощи Церкве Твоея лишения./Возстав же ныне,/обратимся и востечем/ко перваго нашего в Дусе Святе исповедания источнику,/в блистании востока веры Православныя,/яже от восток паки принесена бысть,//и тако паки Предвечнаго Христа светом осияни будем. Молите Господа Западных земель святии вси/покаяние и обращение нам даровати,/возставление же и воскресение./Люди же, Спаса и Духа не ведущия, научите/печали мipa оставляти,/гордыни надмевания и плоти мудрования./Да и мы, образ живота вашего во Святей Троице имуще,/веру Православную храняще верно,//прежде конца обрящем спасение.

http://pravoslavie.ru/104868.html

Вначале, по повелению Пап и по суду инквизиции такие мыслители были ожигаемы на кострах, а города и целые области, принимавшие их учение, были опустошаемы и избиваемы. Но новые мысли распространялись более и более между народами, волновали умы и подтачивали могущество Пап. Наконец из среды самых защитников папства явился самый смелый, резкий и беспощадный обличитель папских неправд – это монах Мартын Лютер. Он нашел себе покровителей в могущественных Государях. Проповеди и сочинения его взволновали целые народы. Потом весь Запад разделился на два лагеря: Северные державы (Швеция, Дания, Пруссия и многие германские государства) отпали от пап и объявили себя на стороне Лютерова учения, южные державы (Испания, Франция, Австрия, властители Италии и некоторые Германские государства) вооружились против поборников нового учения, Запылала война, и началось преследование Лютеран. Она длилась тридцать лет со страшным ожесточением с обеих сторон и кончилась только истощением сил воюющих и враждовавших. Лютеране достигли освобождения от Римских цепей в учредили свою новую Церковь – Лютеранскую. XLVII. Лютеранская церковь не есть церковь Христвова-Соборная-Апостольская Лютер и его последователи правильно сознали, что Церковь Римская не есть истинная Христова Церковь , но Церковь Папская, во многом изменившая чистоту Церкви Христовой. Но если бы они были истинно верующими во Христа и следовательно искренно признавали Его за единородного Сына Божия, то должны были бы веровать и в непреложность Его слов: «созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют ее», а следовательно также веровать, что истинная Церковь Христова не переставала существовать, и с этою верою искать ее, смиренно моля ее Зиждителя вразумить и открыть истину. Но они почли ее погибшею еще с первых веков христианства и возмечтали себя восстановителями и строителями ее, и создали свою Церковь . Истинная Церковь Христова не оставалась безгласною: она кротко, благовременно возвестила им о себе, с любовью распростирая к ним свои матерние объятия.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Аврилия училась в женской гимназии, дополнительно брала уроки французского и английского языка, училась играть на пианино. Она очень любила географию, мечтала о путешествиях. Пройдут годы, и её мечта сбудется: местами ее служения ближнему будут Афины, Израиль, Кипр, Ливан, Иордания, Сирия, Ирак, Пакистан, Индия, Греция, Турция, Франция, Бельгия, Дания, Швеция, Германия, США и другие страны. Из воспоминаний старицы Гавриилы: «В свои 18 лет я посещала уроки добровольной службы в Красном Кресте. Я хотела этого, …потому что душа имеет необходимость отдавать. Я хотела ухаживать за больными». В 1923 году семья переехала в Салоники. Там она поступила в Университет на философский факультет. На лето её семья выезжала в пригороды Флорины, здесь милосердная Аврилия обучала детей из бедных семей письму и чтению. Однажды она тяжело заболела. У нее поднялась высокая температура, ночью ей было видение, её посетил небесный посланник, он сказал ей: «Завтра будешь здорова!» Так и случилось, утром 26 октября в день памяти святого Димитрия Солунского – Аврилия выздоровела. Позже она получила благословение Свыше оставить дом. Из рассказа Елены Вирву: «Она ушла от своих, с непреодолимым мужеством отправилась на жизненный подвиг, работать, жить одной». (Она нашла работу медсестры в частной клинике.) В 1938 году она уехала в Англию. С Божией помощью матушка стала прекрасным массажистом, работала в клинике в пригороде Лондона. В 1945 году после войны многие старались оказать помощь Греции, среди них были и иностранные миссионеры. По благословению епископа Фистирского матушка обучала языку желающих отправиться в Грецию. В 1946 году Аврилия стала членом общества английских массажистов ног, в 1947 году переехала в Афины, где открыла свою лечебницу. По рассказам современников, люди приходили к ней не только лечиться, многие старались рассказать о своих бедах. Все относились к ней с большим доверием, и «она лечила душу вместе с телом», помогала материальна всем нуждающимся, утешала, наставляла, помогала сиротам и безработным. Она была носителем истинной христианской любви, многие люди благодаря старанием подвижницы стали глубоко верующими людьми. Она говорила: «Я видела, что хотя по науке для исцеления требовалось 6 месяцев, больные излечивались за 15 дней. Тогда я сказала: не буду брать денег, т.к. их исцеляет Божественная благодать Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010