По ряду причин, отчасти уже разобранных выше, сейчас вновь, как в конце XIX — начале XX в., «средневековое миросозерцание» после некоторого периода реставрации приближается к упадку. Все острее чувствуется в нашем обществе «духовный вакуум». Все больше ощущается жажда и тоска по живому, действенному христианству. Христианству духа, а не формы, единения, а не разделения. Христианству будущего, а не прошлого. ГЛАВА ШЕСТАЯ СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ Уже несколько десятилетий назад было обращено внимание на одну чрезвычайно любопытную закономерность. Если посмотреть на картину христианского мира, то нетрудно заметить, что самыми богатыми и развитыми в промышленном отношении странами являются страны протестантские: США, Швеция, Дания, Голландия, Швейцария, Германия, Англия (которая условно тоже может быть отнесена к протестантским странам) и др. Одновременно в этих же странах более устойчивые политические режимы, более демократические порядки. Напротив, католические страны — Италия, Испания, Португалия, Ирландия, Франция в XVIII—XIX вв., не говоря уже о странах Латинской Америки, — в целом беднее, политические страсти в них постоянно накалены, режимы часто неустойчивы. Сравним, например, такие страны, как Франция и США. За последние 200 лет первая 15 раз меняла свою конституцию, и очень радикально, другая — ни разу. Одна пережила четыре буржуазные революции, другая — одну. В первой сложная и пестрая партийная система, в другой — две с трудом отличимые одна от другой основные партии США — страна практически не знающая и не знавшая буржуазного антиклерикализма, и единственная буржуазная революция (война за независимость) носила исключительно экономический (и лишь в небольшой мере политический) характер. В католических странах (Франция, Испания, Мексика и др.) нередко вспыхивавшие революционные движения чаще всего носили ярко выраженный антиклерикальный характер. Если распространить подобное сравнение на православные страны, то нетрудно заметить, что они, пожалуй, еще беднее католических, уровень демократических свобод в них самый низкий, — революции самые жестокие, а накал антиклерикализма самый высокий. Правда, здесь беднее с примерами, поскольку на протяжении последних четырех веков из православных стран только Россия обладала политической независимостью. Так или иначе возникает вопрос: чем объясняется указанная закономерность? Секуляризация

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Параллельно с официальными церковными изданиями с середины XV ве­ка стали выходить частные издания Вульгаты, которые позднее носили критический характер, так как текст их исправлялся по греческим руко­писям. Лучшее из ранних изданий – 1540 года. Папа Пий X в 1907 году распорядился образовать, преимущественно из членов ордена бенедиктинцев, особую комиссию для пересмотра и восстановления текста Вульгаты в первоначальной чистоте. Позднейшие западные переводы С XI по XV век на Западе вышло несколько новых переводов, пред­принятых по инициативе отдельных лиц с целью устранить накопившиеся разночтения. Такие исправления делали: в XI веке архиепископ Кентерберийский Ланфранк, в XII веке кардинал Николай и аббат Стефан Сито. С XIII века начали издаваться так называемые Correctoria biblica, как, например: Парижская «Correctoria biblica» 1230 года и Доминикан­ская – 1236 года 61 . Для исправления Вульгаты, издание корректорий принесло, однако, более вреда, чем пользы. Разнообразие текста в манускриптах Вульгаты увеличилось еще более, так как каждая из корректорий предлагала свой особый исправленный текст. Наряду с корригированными поздними латинскими переводами в раз­ных странах Западной Европы на почве сначала сектантских движений, а потом в связи с реформацией появились переводы Нового Завета на местных национальных языках. Наиболее ранними из этих переводов являются: англо-саксонские, из которых некоторые восходят к X-XIII вв., романские или франкские переводы вальденсов (XIII в.), богемские или чешские (нач. XV в.). После реформации национальные переводы возникают почти во всех странах, куда проникал протестантизм (Голландия, Швеция, Дания, Англия и др.). Все эти поздние переводы имеют известное отношение к тексту Вульгаты, как к своему оригиналу, но для текстуальной критики или для истории греческого Новозаветного текста они никакой ценности не пред­ставляют. 30 Rich. Simon Histoire critique des Versions du N. T. Rotlerd., 1690. E. Reuss, Geschichte der heil. Schrift. N.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstua...

–Архив программы борьбы с расизмом ( Programme to Combat Racism); –Архив Экуменической комиссии по духовному окормлению военнопленных ( Ecumenical Commission for the Chaplaincy Service to Prisoners of War); –Архив по отношениям с Римско–католической церковью; –Архив Христианской медицинской комиссии; –Архив косультаций по вопросам церкви и еврейского народа ( Consultation on the Church and the Jewish People; CCJP) . 1176 За время существования КЕЦ проведены следующие ее Ассамблеи: «Европейское христианство в современном секуляризующемся мире» (1959, Нюборг, Дания); «Служение церквей в меняющемся мире» (1960, Нюборг, Дания); « Церковь в Европе и кризис современного человека» (1962, Нюборг, Дания); «Жить вместе – для континентов и поколений» ( Living Together as Continents and Generations; 1964, на борту датского корабля «Борнхольм»); «Служить и примирять: задача Европейских церквей сегодня» (1967, Пёрчах–ам–Вёртерзе, Австрия); «Слуги Бога, слуги людей» (1971, Нюборг, Дания); «Деяние послания: единство во Христе и Мире в мире» ( Act on the Message – Unity in Christ and Peace in the World; 1974, Энгельберт, Швеция); «Жить для мира в силе Св. Духа» ( Alive to the World in the Power of the Holy Spirit; 1979, Ханья, Крит); «Слава Богу и на земле мир» (1986, Стерлинг, Шотландия); «Бог объединяет – новое творение во Христе» (1992, Прага, Чехословакия); «Примирение: дар Божий и источник новой жизни» (1997, Грац, Австрия); «Иисус Христос исцеляет и примиряет: наше свидетельство в Европе» (2003, Тронхейм, Норвегия); «Призванные к единой надежде во Христе» (2009, Лион, Франция). 1177 КЕЦ призывает к взаимному уважению, взаимопониманию и совместному свидетельству христианской истины в духе экуменизма – несмотря на исторические разделения, языковые, экономические и географические барьеры, существующие в Европе. В рамках КЕЦ религиозные организации–участницы ставят цель совместной работы по установлению церковного единства для общего христианского свидетельства, адресованного европейским народам и институтам. КЕЦ выражает общее желание жить в духе мира и справедливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. стремился завершить т. н. Северную семилетнюю войну (или Скандинавскую семилетнюю войну; 1563-1570) против коалиции Дании, Польши и г. Любека, начавшуюся в правление Эрика. Война для доминировавшей на море Швеции шла с переменным успехом, однако ее затяжной характер истощил воюющие стороны. 13 дек. 1570 г. был заключен Штеттинский мир, согласно к-рому И. отказывался от притязаний на дат. провинции Сконе, Халланд, Блекинге и на о-в Готланд, выделенный из Линчёпингской епархии. Дания получала выкуп за швед. крепость Эльвсборг (150 тыс. риксдалеров). Швеция в обмен на компенсацию передавала имп. Свящ. Римской империи Максимилиану II свои владения в Ливонии. Любек также получал от Швеции 75 тыс. риксдалеров. Кальмарская уния была упразднена, поскольку дат. король обещал больше не претендовать на швед. корону. Выплата выкупа за Эльвсборг стала тяжелым бременем для населения Швеции. В ходе Ливонской войны (1558-1583), первоначально успешной для Московского гос-ва, но завершившейся тяжелым поражением, Швеция завоевала ряд территорий. После заключения Плюсского перемирия 1583 г., продленного в 1585 г., Швеция де-факто сохраняла за собой захваченные ранее Ям, Копорье, Ивангород, Корелу (Кексгольм) и др.; юридически территориальные споры урегулированы не были. В 1593 г., во время русско-швед. войны (1590-1595), было заключено перемирие, а 18 мая 1595 г. по Тявзинскому мирному договору Московское гос-во признало права Шведского королевства на княжество Эстляндское. Швеция возвращала царю крепость Корела с уездом и признавала принадлежащими Московскому гос-ву Ивангород, Ям, Копорье, Орешек и Ладогу. На правление И. пришлась т. н. литургическая битва (liturgiska striden), 20-летний спор (1574-1593) о судьбе Шведской Церкви , вызванный попыткой И. создать новый церковный порядок, который соединял бы черты католицизма и протестантизма. Отец И. Густав Ваза вскоре после прихода к власти в 1523 г. обратился к папе Клименту VII с просьбой утвердить Иоанна Магнуса (1488-1544) в качестве архиепископа Уппсальского и примаса Швеции вместо Густава Тролле (1488-1535), низложенного и отправленного риксдагом в изгнание.

http://pravenc.ru/text/469788.html

Также он является членом Совета директоров Киевской теологической семинарии. В настоящее время продолжает обучение в РХГИ (Санкт-Петербург) на факультете философии, богословия и религиоведения. В настоящее время является руководителем районных филиалов подразделений «Нового Поколения» («Церкви Божией») Ярославской области. У П. Окары и его супруги Надежды Михайловны два сына и пять дочерей 80 . Связи «Нового поколения» с российскими, зарубежными пятидесятническими и харизматическими организациями Главными союзниками и вдохновителями «Нового поколения» остаются иностранные евангелисты. Организация находится с ними в постоянных контактах, причем многие бывают по ее приглашению в Ярославле. С 1991 года здесь проповедовали более 50 евангелистов, в том числе Верн Сноу (США), Ульф Экман (Швеция), Карл Густав Северин (Швеция), Расти Рассл (США), Элбет Пирсон (США), Дион Робертс (Берег Слоновой кости), Лари Ли (США), Кевин и Лесли МакНолти (США), Рик и Бетти Стромбек (США-Украина), Кеннет Коупленд (США), Боб Вайнер (США), Марк Билайз (США), Марион Шварц (Германия), Сандей Аделаджа (Нигерия – Украина), Мерилин 81 Хикки (США), Давид Хасавей (Англия) и другие 81 . При этом, естественно, «Новое поколение» тесно связано и с организациями, которые иностранцы возглавляют за рубежом или курируют в странах СНГ. Так, постоянное сотрудничество осуществляется со «Словом жизни» Ульфа Экмана (Уппсала, Швеция), объединениями Сандея Аделаджи «Посольство Божье» и «Слово Веры» (Киев, Украина). Сионизация пятидесятнического движения в России, проводимая по инициативе Ульфа Экмана, привела также к установлению тесных связей с еврейскими мессианскими организациями – израильской сектой «Евреи за Иисуса», фондом «Эвэн-Эзер», а также несколькими «евангельскими» церквями из г. Ашдод 82 . Аналогичные контакты установлены с наиболее крупными «церквями», входящими в РОС ХВЕ и ХВЕП. Новые связи возникают, как правило, на всероссийских пятидесятнических конференциях, регулярно проводимых в Москве, и международных – в Уппсале, Швеция.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

Категория : Швеция Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти Королевство Швеция (швед. Konungariket Sverige), Швеция (швед. Sverige) — государство в Северной Европе на Скандинавском полуострове. Форма правления — Конституционная монархия. Название страны происходит от староскандинавского Svea и Rige — «государство свеев». Столица — Стокгольм. По площади (449 964 км²) Швеция занимает пятое место среди стран Европы. Содержание Крупнейшие города      [ править править код ] Православие в Швеции [ править править код ] Православие в Швеции (швед. Ortodoxi i Sverige) — одна из традиционных христианских деноминаций, получившая распространение на территории Швеции с XVII века. Православие исповедует около 0,6 % населения страны тыс. человек на 2013 год). История [ править править код ] Первые семена христианства были принесены в Швецию в IX веке первым её просветителем — епископом Ансгаром. Благодаря торговым связям с Великим Новгородом, а также династическим бракам православие было хорошо известно в средневековой Швеции. В XII—XIII веках русские православные купеческие храмы, освящённые в честь святителя Николая, появились в Сигтуне и на острове Готланд. С 1617 года, после заключения Столбовского мирного договора, в Стокгольме при русском торговом дворе была устроена купеческая домовая церковь. С 1969 года на территории Швеции была учреждена Шведская митрополия Константинопольского патриархата, а с 1990 года — Британско-Скандинавская епархия Сербской православной церкви. С 1980-х годов греческий старостильный Синод противостоящих открыл в Швеции свою миссию, возгравляемую епископом Мариопольским Иоанном (Деурлоо). В составе миссии действует храм свв. Константина и Елены в Стокгольме, Успенский храм в Уппсала и женский монастырь святой Филофеи Афинской (ведутся работы по строительству мужского монастыря). С 1988 года миссия издаёт журнал на шведском языке «Ortodoxt kyrkoliv».

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Швец...

I. Анна Ивановна до призвания на царство II. Избрание Анны Ивановны на престол III. Анна Ивановна в домашней жизни IV. Ход государственной жизни при Анне Ивановне V. Внутренняя политика при Анне Ивановне VI. Образованность, промышленность и торговля VII. Церковь VIII. Внешняя политика России при Анне Ивановне IX. Окончание царствования Анны Ивановны VIII. Внешняя политика России при Анне Ивановне Отношения европейских государств к России при вступлении на престол Анны Ивановны: Австрия, Пруссия, Дания, Швейцария, Англия, Франция. – Польское дело -Интриги французов против России в Константинополе. – Персидские дела. – Спор России с Турцией. – Крымцы. – Турецкая война. – Белградский мир. – Недовольство Миниха. – Возобновление сношений Франции с Россией. -Маркиз де ля Шетарди. При вступлении Анны Ивановны на престол обстоятельства подавали надежду, что в грядущее царствование Россия найдет себе союзников между иностранными государствами. Вступление на престол государыни приветствовали соседи дружелюбными заявлениями. Император немецкий заявил русскому посланнику, что он с новою царицею будет соблюдать те же обязательства, в каких находился с ее покойными предшественниками. Прусский король, узнавши о восстановлении самодержавия в России, пил за столом здоровье новой русской государыни, восхвалял ее решимость и заявил, между прочим, что теперь она свободно будет распоряжаться в делах курляндских, не ожидая одобрения от Польши. В Дании радовались восшествию на престол Анны Ивановны, потому что не желали утверждения в России голштинской династии, которая могла бы там воцариться в особе сына Петровой дочери. Дания давно уже спорила с Голштиниею за Шлезвиг. Король шведский также сразу изъявил желание усилить дружбу с русским престолом. Англия, находившаяся в союзе с Австрией и во вражде с Франциею, также отнеслась дружелюбно к перемене правления в России. С Францией уже не было дружбы с тех пор, как разрушился план соединить браком русскую принцессу Елисавету с французским королем Людовиком XV. Враждебная по старинной традиции с Австрией, Франция не могла смотреть одобрительно на союз, заключенный еще Екатериной Первой с императором, готова была при всяком удобном случае вредить России, но пока еще соблюдала наружное согласие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Мы верим, что эти сказки, передаваемые из поколения в поколение, отображают глубокую истину. Наша вера в том, что Англию до сих пор не оставляет ее прошлое, а грех цареубийства лежит грузом, подобно проклятию, на всей английской земле. С тех пор как Англия потеряла свою православную веру, она пребывает в сплошном кошмаре. А выйти из этого кошмара она сможет только тогда, когда внемлет голосам тех, кто посещает ее из прошлого: к голосам святых древности, призывающих «исправить все неистинное, чтобы Англия могла возвратиться к тем временам, в каких она жила до начала бедствий». В этом отношении мы понимаем глубинный смысл возвращения Англии мощей святого Эдуарда- мученика, православного короля Англии. Его рака теперь находится «в общине, чье вероучение гораздо ближе тому, которое он знал в своей земной жизни, в отличие от современных Римской Церкви или реформированной Церкви Англии», – пишет Г. Уилсон-Клэридж, неправославный археолог-любитель, нашедший мощи святого Эдуарда . Мы искренне и горячо молимся о том, чтобы Англия и вместе с ней все Британские острова пробудились в духовное воскресение и восстановление прежнего православного образа жизни. Судьба Англии и всех Британских островов останется кошмаром до тех пор, пока они не внемлют зовущим ее голосам, а особенно голосу ее святого мученика и короля, последнего из ее правителей, поверх всего поставившего королевство духа. А когда Англия внемлет его голосу, то последует национальное покаяние в тяжком грехе цареубийства – и все духи ее успокоятся. То судьбоносное вечернее время весной все эти годы решало нашу судьбу вплоть до сего дня, но «день этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Зах. 14: 7). «Вставай, о Англия! Будь готова, о земля королей! И вы все живущие на ней, возрадуйтесь и пойте во имя любви Эдуарда, святого мученика-короля, его же прославил Царь Царей, и воспойте все: “Не престань молить Христа Господа о возрождении Англии с православною верой!”» (икос утрени святому Эдуарду-мученику, королю Англии).

http://pravoslavie.ru/31958.html

• анабаптисты (Германия), менониты (Голландия) 1630 — начало движения баптистов • квакеры (1649) — Англия, США • конгрегационалисты (1646) — Англия, США • Церковь Братьев (1708) — Германия, (1729), США • ученики Христа (1801 — 1832) — США • методисты (1740) — Англия, США • адвентисты (1846) — США • Армия Спасения (1878) — Англия, США • пятидесятники (1906 — 1907) — США, Англия Кроме этих основных направлений протестантства, вызванных Реформацией, на Западе (в Европе и в США) возникло еще много разных, более или менее протестантского характера, деноминаций, «свободных Церквей», «пацифистских Церквей», разных организаций, групп и сект так называемых «консервативных евангеликов» (фундаменталистских по духу и агрессивному прозелитизму). Многие возникшие в Новое время религиозные движения и организации, именующие себя иногда Церквами, хотя и употребляют христианскую терминологию и библейскую мотивацию, по существу не являются христианскими и с христианским учением совершенно расходятся. К их числу относятся мормоны, иеговисты, мунисты и т. п. Кроме того, сейчас появилось множество так называемых «новых» религиозных групп и течений, которые довершают собой невероятную смесь и хаос в христианских разделениях. VI. NPOTECTAHTCKUE КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯ В XIX веке в среде протестантских Церквей появилось стремление к созданию конфессиональных союзов, объединений и альянсов для укрепления своих позиций. Возникли: • 1867 год — Ламбетская конференция англиканских Церквей, которая собирается каждые десять лет • 1868 год — Генеральная Конференция лютеранских Церквей, которая в 1945 году преобразовалась во Всемирную Лютеранскую Федерацию • 1877 год — Всемирный Альянс Реформатских Церквей • 1881 год — Всемирный методистский Совет • 1905 год — Баптистский Всемирный Альянс Все эти конфессиональные организации протестантских Церквей не только не содействовали идее единства всех христиан в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, но, наоборот, лишь закрепляли разделение христианства на отдельные и враждебные друг другу конфессии. Ибо укрепление конфессионализма — это усиление процесса разделения христиан. VII. TPAГUЧECKUE ПОСЛЕДСТВИЯ ХРИСТИАНСКИХ РАЗДЕЛЕНИЙ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Нынешние нападения на христианские ценности угрожают английской национальной идентичности. Мы не имеем права забывать, что Англия и англичане существуют как нация только благодаря Церкви, принесшей свет Христов нашим предкам, англам, в 597 году, благодаря Церкви, объединившей народ единой национальной структурой, а затем и единым правлением. Во второй половине IX века христианству угрожали язычники-викинги – и Англия почти исчезла. Но то же самое происходит и сегодня: Англия как христианская страна исчезает . А язычество всегда одно и неизменно – в старой ли форме, в новой ли. Мы верим, что сейчас очень нуждаемся в Альфреде. Он был первым королем всей Англии и нашим единственным «защитником веры». Так что правы те, кто осмеливается сегодня призывать: «Святой и праведный Альфред, моли Бога о твоей земле и твоем народе!» Глава 1. Англия до короля Альфреда От ярости северных людей избави нас, Господи. К 800 году самым сильным государством в Англии, несомненно, была Мерсия, занимавшая нынешний район Мидлендс. Ее возвышение произошло в правление короля Оффы († 796). Однако при короле Уэссекса Эгберте (802–839) это королевство, располагавшееся на западе Англии, постепенно стало доминировать над другими ее частями, особенно теми, что лежали к югу от Темзы. В 825 году Сассекс, Суррей и Кент , а позднее Эссекс и Восточная Англия перешли под контроль Уэссекса. В 829 году даже Мерсия оказалась под его властью. К этому времени относятся первые набеги язычников-викингов из Дании, и хотя королевству Уэссекс пришлось их отбивать, оно смогло подчинить себе Нортумбрию, Уэльс, а в 838 году и Корнуолл. Король Эгберт умер в 839 году, и ему наследовал его сын Этельвульф, не такой воинственный и более склонный обустраивать церковь. И как раз в 839 году новый король решил отправиться в паломничество в Рим. Этельвульфа подвигло на это ужасное видение одного английского священника. Явившийся этому пастырю ангел поведал: грехи и беззакония христиан так вопиют к небу, что даже молитвы святых более не могут сдерживать небесный суд, и если народ немедленно не покается и не начнет достойно служить Богу, храня день Господень, то как кара небесная явятся язычники на множестве кораблей, неся гибель от огня и меча Англии и ее жителям. И только покаяние, пост и милостыня могут спасти остров от несчастья.

http://pravoslavie.ru/57264.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010