Самые главы законов и постановлений касающиеся означенных предметов суть: гл. 75, о семействах и индивидуумах нерегистрованных; Лю и 2 Ли; гл. 76, каждое семейство должно быть регистровано и принадлежать известному классу лиц; Лю и 26 Ли. IV. Гл. 77, регистрация и таксация: о сооружении буддийских и даосских зданий и построек храмов, с привилегией для начальников и наказаниями за нарушение законов о монахах и их действиях; гл. 80, недобросовестность в разделе общественного бремени (налогов и повинностей); 5 Ли; гл. 83, воспрещение незаконного приобретения титулов старшины (Ли-чжан или начальник 100 человек, Шу-бао или Бао-чжан); (Ли=100 семейств, цзя=10 семейств; в городах фан=квартал, гарнизон, крепость); гл. 84, об уклонениях от исправления общественного служения, Лю и 2 Ли; гл. 89, о мероприятиях направленных к облегчению положения престарелых и покинутых несчастных бедняков; Лю и 6 Ли. Vol. IX, р.р. 129–136, 343–349. V. Гл. 90, лживое уклонение от земельной подати; Лю и 5 Ли; гл. 91, инспекция земель во времена разных бедствий; Лю и 15 Ли. VI. Гл. 93, обман при продаже земель и домов; Лю и 10 Ли; гл. 95, о закладном недвижимом имуществе и аукционной продаже земель и зданий; Лю и 11 Ли. The Chine Review. Vol. X. 1881–1882, pp. 95–99, 357–365. Отд. VII. Законы супружества. Гл. 101. Лю. Брак вообще – его определение и понятие о семейных узах. Ли – 4 ст. Гл. 102. Приобретение жены или дочери за деньги. Гл. 103. Положение жены и конкубины. Гл. 105. Брак, совершаемый в течении законного периода траура. Прочие случаи – гл. 106, 107, 108. Гл. 109. Брак, заключенный между вдовцами, вдовами и их отношения. Гл. 112. Насильственное приведение свободной (вольной женщины). Ли 5; случаи. Гл. 113, гл. 114 (о буддийских и даосских монахах), гл. 115 (отец семьи, женящийся на рабыне), гл. 116 (разводы и женитьба). Гл. 117. в браке незаконном наказание падает на главные договаривающиеся стороны – Ли 4. Замечания: а) о происхождении семейных наименований, при разных государях и в разные периоды времени; б) о происхождении воспретительного правила касательно браков между лицами одного и того же семейного названия и таблица кровного родства, степени коего расположены для мужского пола в квадратах с названиями оных, а для женского пола в кругах – тоже с означением родственных степеней; в) о рабах мужского пола и женского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Прочие подробности изложения в VIII, IX и X кн. I-Li (И-ли). Кн. XLIV. Yen-i – ян-и, значение или цель пиршества у феод. князей при их дворах. Они совершались после жертвоприношений в храме предков. Самые жертвы с обрядами и молитвами приносились феодальными князьями или высшими чиновниками, офицерами, уполномоченными на это служение от государя; определяются в означенной книге и прочие отношения и порядок действий. Кн. XLI. Phing i – пхин-и, «значение обряда визитов» или «теория посольских учреждений и отношений князей между собою и государем», о визитах этого рода говорится в кн. XV–XVIII i-id (и-ли). Кн. XLVI. Sang Fu Sze Kih – сань фу цзы-цзи. Эта последняя книга из сборника Ли-цзи составлена для объяснения некоторых обычаев похоронных, особенно в одеянии (траур); определяются также необходимые качества человека – справедливость, чувство собственности, познание и мудрость, в гармонии с действиями неба и земли в течении природы. V. The-Hsiao-King – Сяо-цзин, классическая книга о почитании родителей или сыновнем благочестии. 159 1) Введение к поименованной книге. Гл. I. Название книги, её существование до Ханьской династии (Han), содержание и автор. Гл. II. открытие сяо-цзин при Ханьской династии, её сохранение до издания комментария Танским императором Сюань (Hsuan) Цзун (zung). Гл. III. Критицизм сяо с Танской династии и замечание к переводу английскому с указанием на другие (P. Cibot, Р. Noel). Текст сяо-цзин, 160 содержание: Гл. 1. Цель и значение рассуждения. Гл. 2. Сыновнее благочестие в сыне неба. Гл. 3 Сыновнее благочестие в князьях зависимых государств. 4. Сыновнее благочестие в высшем министре и у великих сановников. Гл. 5. Сыновнее благочестие в низших чиновниках и офицерах. Гл. 6. Сыновнее благочестие в обыкновенном народе. Гл. 7. Сыновнее благочестие в отношении трех сил (небо, земля, человек – тянь, ди, жень). Гл. 8. Сыновнее благочестие в правительстве. Гл. 9. Правление мудрецов. Гл. 10 Характеристика действий сыновнего благочестия. Гл. 11. Сыновнее благочестие в отношении к пяти наказаниям. Гл. 12. Распространение общего правила поведения на гл. 1. Гл. 13. Распространение совершенной добродетели, о коей говорится в 1 гл. Гл. 14. Суждение о том, каким образом достигается славное имя (к гл. 1). Гл. 15. Сыновнее благочестие в отношении порицаний и увещаний. Гл. 16. Влияние сыновнего благочестия и ответственность с ним соединенная. Гл. 17. Заслуга правительственного лица. Гл. 18. Сыновнее благочестие обнаруживаемое при трауре по родным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

VI. Лунь-юй – философские разговоры Конфуцзы с его учениками. Книга эта делится на XX глав, в коих собраны разные изречения и примеры из действий, учениками сего философа. Образчик действий: не имей друзей на тебя непохожих. Образование без размышления или возведение знания в сознание без самодеятельности ничтожно и плача достойно. Знание доставляет истинное и чистое удовольствие; совершенная добродетель ведет человека на высоту и подобна скале. Знанием постигаются все вещи; добродетель спокойна и полна надежды, счастья. Знанием дается блаженство, добродетелью достигается долгоденствие. Подробные объяснения и перевод на русский язык сделаны г. профессором В. П. Васильевым для гг. студентов С.-Петербургского университета. Содержание Лунь-юй и расположение глав с их означением, по переводу В. П. Васильева, есть следующее: Гл. I. Сё-эрр – о главных началах учения (§§ 16). Гл. II. Вэй-чжен (§§ 24). Гл. III. Па-и – о церемониях и музыке (§§ 26). Гл. IV. Ли-жень – правила о человеколюбии (§§ 26). Гл. V. Гун-е-чан (собств. имя ученика Конфуцзы) (§§ 27). Гл. VI. Юн-е (собств. имя ученика Конф.) (§§ 28). Гл. VII. Шу-эрр – двойное изъяснение (§§ 37). Гл. VIII. Тай-бо (собств. имя) (§§ 21). Гл. IX. Цзы-хань (§§ 30). Гл. X. Сан-дан (§§ #7). Гл. XI. Сян-цзань (§§ 25). Гл. XII. Янь-юань (собств. имя) (§§ 24). Гл. XIII. Цзы-лу (собств. имя), говорится более всего об управлении и усовершенствовании себя (§§ 30). Гл. XIV. Сянь-Сэнь – вопросы Сяня (изображены характеры 3 царей, 2 старшин, обязанности государей и вельмож, значение добродетели, стыда, образования и спокойствия народа) (§§ 47). Гл. XV. Вэй-лин-гун – Вейский князь Лин-Гун (§§ 41). Гл. XVI. Цзи-ши – беседы с Цзи. (§§ 14). Гл. XVII. Ян-хо (собств. имя) (§§ 26). Гл. XVIII. Вэй-цзы (собств. имя). (§§ 11) Гл. XIX. Цзы-чжан (собств. имя) (§§ 25). Гл. XX. Яо-юэ – разговор с Яо (§§ 3). Книга Лунь-юй, будучи составлена разными лицами – учениками Конфуцзы, записывавшими его беседы и изречения, по замечанию Г. Георгиевского , имеет много разнообразия в истолковании и суждениях об одних и тех же нередко предметах, занимавших Конфуцзы и его последователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

1439 ...через епископа Агерика... — См. кн. VII, гл. 44. 1440 ...Раухинг объединился с вельможами короля Хлотаря, сына Хильперика.. — Раухинг — вельможа короля Хильдеберта II, участник заговора против короля и его матери, королевы Брунгильды. О нем см. кн. V, гл. 3: кн. VIII, гл. 28, 29 . 1441 ...Урсион и Бертефред — вельможи короля Хильдеберта II, участвовавшие в заговоре австразийской знати против короля. Об Урсионе см. кн. IX, гл, 9 и прим. 37. О Бертефреде см. кн. VI, гл. 4. 1442 ... на обывательских лошадях ... — В подлиннике; evectio publica — «подорожная». Королевские служащие и слуги имели право свободного переезда на казенный счет. См. прим. 188 к кн. VI. 1443 ...тело же его выбросили в окно... — См. кн. VIII, гл. 36 и прим. 128 к кн. VIII. 1444 Нрава же он был легкомысленного, сверх меры жадный и алчный до чужого добра... — Почти в таких же словах характеризуется и Гунтрамн Бозон (см. кн. IX, гл. 10). О портретных характеристиках см. в нашей статье в данном издании. 1445 ... сообщил о происшедшем его супруге. — Раньше супруга Раухинга была замужем за Годином. См. кн. V, гл. 3. 1446 А был как рая праздник страстей сих блаженных мучеников. — 25 октября. 1447 ...«разорил замыслы их»... — Неем.. 4:15. 1448 ...«Кто роет яму ближнему своему, тот упадет в нее сам». — Притч.:26,27. 1449 Пришел также и Гунтрамн Бозон, которого взял под свое покровительство епископ Вердена Агерик. — См. кн. IX, гл. 8. 1450 О святой епископ, ведь я знаю, что ты так же, как и король, являеш ься отцом его сыну, — Т. е. крестным отцом короля Хнльдеберта, которого король Гунтрамн считал своим сыном. См. кн. IX, гл. 8, 11. 1451 Желая знать о своем будущем, он часто обращался к предсказателям судьбы... — См. кн. V, гл. 14. 1452 Король Гунтрамн заключил мир со своим племянником и королевами. — Т. е. с королем Хильдебертом II, с его матерью — королевой Брунгильдой, с Файлевбой — женой Хильдеберта и с Хлодозиндой — сестрой Хильдеберта. После того как королю Гунтрамну и Хильдеберту стало известно о заговоре австразийской знати против Брунгильды и Хильдеберта, Хильдеберт заключил с Гунтрамном Анделотский договор (587). В этом договоре закреплялась вечная дружба и устанавливалось взаимное наследование в случае бездетности; были обещаны взаимная выдача непокорных лейдов (дружинников) и отказ принимать чужих лейдов; были утверждены старые пожалования королей своим сторонникам и церкви и возвращались незаконно отнятые; был произведен раздел бывшего королевства Хариберта и определены границы обоих королевств. В результате этого союза король Хильдеберт одержал верх над австразийской знатью, а после смерти короля Гунтрамна объединил в своих руках Австразию и Бургундию. Полный текст Анделотского договора приводится ниже (гл. 20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Стр. 149–151. 193 Более подробное объяснение этого места мы дадим далее, при опровержении возражений Лякера. Стр. 149–151. 195 Во втором письме XI-oй гл. царь Антиох Евпатор упоминает о смерти отца своего Епифана (23 ст.). Хотя это письмо не имеет самостоятельного числа, но критик Низе (стр. 74) совершенно верно замечает, что оно, очевидно, было написано в один день со следующим письмом, т. е. 15-го Ксанфика 148-го г. эры Селевк. (=апрелю 164-го года до Рожд. Хр.); натурально, царь в один и тот же день издает указы свои: один к регенту, а другой, соответствующий, к народу иудейскому. 198 В 31-м ст. читаем: «Иудеи могут употреблять свою пищу и хранить свои законы: „χρησθαι Ιουδαιος τοτς εαυτων δαπανημασι και νομοις”... Слово „δαπανημα” не значит «пища», но чьи-либо издержки, деньги, истраченные для известной цели. Льготная грамота обеспечивает возвращающимся домой свободное распоряжение их собственностью. 1-я Макк.кн. (VI, 24) также говорит, что у изгнанников производилась конфискация собственности. 202 D.– A. Schlatter. Iason von Cyrene, ein Beitrag zu seiner Wiederherstellung. München. 1891. s. 23. 207 Полибий говорит, что Димитрия сопровождали 8 друзей, 5 слуг и 3 мальчика. Кн. XXXIII, 22, 11. 208 Так именно и перевел это место Преосв. Порфирий, еп. Чигир. «Книги Макк.», перевод с греч. подлин. Изд. Москва 1821. 226 Keil. Lehrbuch der historisch.– kritisch. Einl. in die Schriften d. Alten Test... 1873. s. 690. 227 О чем см. Догматическое учение 2-ой Макк. книги в 4-й г. нашего исследования «Богословское значение 2 Макк. книги». 228 Riehm. Altestamentliche Theologie. Holle. 1889. s. 378–379. Anmerkung 1. Свое учение он обосновывает также на Маккавейской книге гл. 6о-м ст.; гл. 55 ст.; Юдифь: V гл. 7 и ю ст.; V I гл. 12 и 14 ст; IX гл. 14 ст.; Товит: VII гл. 20 ст.; XII, 7 ст.; Даниила: II гл. ст.; Ездры: I гл. 2 ст.; V гл. и ст.; VI гл. 9 ст.; VII гл. 12 ст.; Н еем,: I гл. 4 ст.; II гл. 4 ст. 229 Gfrörer. K ritische Geschichte des Urchristenthum s. Stuttgart. 1831. В.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

4) Первое мессианское пророчество об Еммануиле (гл. 7). Около 733 года. 5) Сыновья и ученики пророка (гл. 8). 6) Второе мессианское пророчество о Князе мира (гл. 9,1-6). Около 730 года. 7) Предостережение Иерусалиму (гл. 29). Конец Самарии и обличение Ассирии (9,8 — 10,34). Около 722 года. 8) Третье мессианское пророчество (11,1-10). Около 688 года. 9) Новый народ Божий (11,11-12,6). 10) Пророчество об Ассирии (14,24-27). Около 688 года. 11) Пророчество о Филистии (14,28-32). Около 715 года. 12) Пророчество о Моаве (15-16). Как полагают некоторые экзегеты, написано еще до пр. Исайи в IX веке (ср. Иер 48,29-47). 13) Пророчество о Дамаске и Ефреме (17,1-11). Около 734 года. 14) Пророчество об Ассуре (17,12-14). Около 688 года. 15) Речь против союза с Египтом (18,1 — 19,4). Между 713 и 705 годами. 16) Слово о всемирной религии (19,16-25). Около 705 года. 17) Биографический отрывок, относящийся к 713-711 годам (гл. 20). 18) Пророчество об Иерусалиме (гл. 22). Около 705-702 годов. 19) Пророчество о Тире (гл. 23). Дата неясна. 20) Пророчество о Ефреме и Иудее (гл. 28). Незадолго до 722 года. 21) Против союза с Египтом (гл. 30-32). Между 705 и 701 годами. 22) Гимны освобождения (гл. 33). Около 688 года. 23) Повествовательный отрывок из летописи (гл. 36-37), относящийся в основном к 688 году (время второго похода Синахериба). 24) Болезнь Езекии и посольство вавилонского царя (гл. 38-39). События относятся к концу VIII века. 4. Богословие пр. Исайи может быть сведено к следующим основным темам: 1. Бог свят , то есть не сравним ни с какой тварью. Он требует и от людей святости, но в применении к ним она есть всецелая преданность и посвященность Господу. 2. Бог — Владыка истории. Он направляет мировые события так, что — при сохранении свободной воли людей — они в конечном счете служат Его замыслам. Соучастниками этих замыслов делает людей вера — доверие. 3. Вера должна проявляться прежде всего в нравственной жизни и верности Творцу. Только при этом условии обрядовая набожность имеет смысл. В противном случае она есть оскорбление Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

На так называемых чрезвычайных радениях, совершаемых по случаю общественных бедствий и в самый долгий июньский день, физическое расслабление доходит до того, что они перестают держаться на ногах, падают ниц, дрожат. трясутся в мучительных конвульсиях. Добротворск., стр. 45–50, 60–64. 320 В 1734 г., как видно из синодалн. указа этого года, открыты были сектанты, у которых была уже полная система духоборцев, разделенная на 12 членов. Собр. закон., т. IX, 6613. 322 He имея возможности открыто распространяться на глазах правительства, в Москве и ее окрестностях, оно перешло в Украину и возросло здесь свободнее. В период времени от 1740–50 г. г. здесь возникает нисколько сект, открытых различными основателями, но на одних и тех же основаниях – в Харьковской губернии неизвестным по имени квакером, выдававшим себя за унтер-офицера, в Екатеринославской губернии – Силуаном Колесниковым с детьми. Все эти секты долго существовали без вида, без имени и получали названия по произволу каждого – иконоборцев, щельников, фармазонов. Наконец, все они собраны под одно имя духоборцев. Allgemeine Geschichte der Christlichen Kirche von Vater, Th. VIII, S. 340. 324 г. Сервицкий в своем опыте исследования ереси жидовствующих, Православ. Обозр. 1862 г., т. VIII, стр. 177–235, 431–444. 330 В обрядниках молокан Балашевских (Саратовской губернии), Рязанских, Тамбовских тексты излагаются в таком порядке: о св. Троице (гл. 1), о священном писании, как единственном источнике вероучения (гл. 2.), об отвержении иерархии (гл. 3), и о замене ее старцами (гл. 4), о крестном знамении (гл. 5), о характере частных и общественных молений (гл. 6), о таинствах (гл. 7–10). о постах (гл. 11), о наречении имен младенцам (гл. 12), о погребении умерших (гл. 13),о повиновении предержащим властям (гл. 14), о нравственном поведении молокан (гл. 15), и наконец, о церкви, как собрании всех для моления, пения и рассуждения (гл. 16). 331 В обряднике Самарских молокан, состоящем из тех же 16 глав, как и обрядники Балашевские, Рязанские и Тамбовские, между 16 глав вставлено 14 новых глав о приношении, жертве, о кадиле и фимиаме, о венцах, об облачении риз, об» окроплении и очищении, о сосудах, образах, поминовении усопших и седьмом дне (Рукопись преосвящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

796 ...он собрался в мартовские календы... — См. кн. V, гл, 4 и прим. 26 к кн. V. 797 ...хотел убить референдария Марка — О Марке см. кн. V. гл. 34; кн. VI. гл. 28. Референдарий — см. прим. 20 к кн. V. 798 ...епископ Ферреол... — О нем см. кн. VII, гл. 10. 799 Вырвав налоговые книги, собравшаяся толпа сожгла их. — Хотя жители Лиможа возмутились новыми расценками налога и сожгли податные книги, однако списки были вновь составлены и налог продолжали по-прежнему взыскивать. Кое-какие сведения о способе раскладки поземельного налога во Франкском государстве содержатся в кн. IX (гл. 30), где говорится о том, что чиновники, посланные королем Хильпериком в Пуатье для того. чтобы произвести новую расценку имущества, должны были учитывать изменения, происшедшие со времени смерти короля Сигиберта. Чиновники после расследования сделали новое распределение, уменьшив подать в одних имениях и увеличив ее в других, при этом в целом население Пуатье должно было платить прежнюю сумму подати, как и при короле Сигиберте. Собранная сумма подати передавалась сборщиками налогов графам областей или крупных городов, которые доставляли ее в королевскую казну. (См.: Фюстель де Куланж Н. Д. История общественного строя древней Франции. СПб., 1901. Т. 3. Гл. 11). 800 ...епископ Евний был возвращен из изгнания... — См. кн. V, гл. 26. 801 Против бретонов отправили герцога Бепполена... — См. кн. VIII, гл. 42; кн. X, гл. 9. 802 ...скончался после восемнадц атилетнего правления империей Юстин... — Ошибка Григория: Юстин правил только тринадцать лет и умер 4 или 5 октября 578 г. 803 ...кесарь Тиберий... — См. кн. V. гл. 19 и прим 115 к кн. V. 804 ... вызвал к себе пат риарха... — В подлиннике: papa — патриарх Константинополя, которому часто давали титул «папа». 805 ...крики одобрения... — В подлиннике: laudes — «хвала, слава»; возгласы одобрения являлись важной частью церемониала при возведении на трон. 806 ...ничего не могли предпринять против человека, который положился на бога. — См. кн. V. гл. 19, где подробно говорится о благочестивой набожности Тиберия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

1487 ...В этом году... — В 588 г. 1488 ...когда мы спешили на встречу с ним... — См. кн. IX, гл. 13, где Григорий также об этом упоминает. 1489 Мне не возвращают мою часть города Санлиса... — По договору Санлис должен был целиком отойти к Хильдеберту, Гунтрамн же взамен получал земли в Рессоне. то здесь и имелось в виду, но этот пункт договора еще не был выполнен. 1490 ...собрались в Андело... — См. прим. 35 к кн. IX. 1491 ... он им еет полное право на всю ту часть, которая отошла Сигиберту из королевства Хариберта... — После смерти Хариберта (567 или 568) его королевство было поделено между его братьями: Гунтрамном, Хильпериком и Сигибертом. Сигиберт получал города Тур и Пуатье (см. кн. IV, гл. 45, кн. V, гл. 48). Город Париж также был поделен после смерти короля Хлотаря на четыре части, а затем после смерти Хариберта — на три части. Видимо, уже в то время Париж для королей имел большое значение, ибо за обладание им постоянно шла борьба (см. кн. IV, гл. 22, 51). Спор между Гунтрамном и Хильдебертом шел из-за территории бывшего королевства Хариберта. Раздел этой территории и зафиксирован в настоящем соглашении. 1492 ...что государь Гунтрамн уже дал в приданое своей дочери Хлодехильде... — Хлодехильда была в то время единственным ребенком у короля Гунтрамна. 1493 ...из государственного фиска... — Т. е. из государственной казны. 1494 ...и его супругу, королеву Файлевбу... — О ней см. кн. IX, гл. 38. 1495 Беарн. — См. прим. 17 к кн. IX. 1496 Моргенгабе — германское слово в латинизированной форме. В подлиннике: morganegyba (морганегиба) — «брачный (утренний) дар жениха невесте». 1497 ...в королевство франков... — В подлиннике: in Francia. См. прим. 37 к кн. IV. 1498 ...город Кагор... переходит отныне в собственность государыни Брунгильды... — См. кн. IX, гл. 11. 1499 Лейды. — См. прим 219 к кн. II. 1500 Верные [люди]. — В подлиннике: fideles — это люди, находящиеся на службе у короля, связанные с ним клятвой верности. К ним относились королевские дружинники, служилая знать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

1662 ...король Хильдеберт назначил им день, когда он сообщит им, что он предпримет в будущем, и приказал им удалиться .— О заключении мира (591) между франками и лангобардами сообщает Павел Диакон (IV, 1; Р. 144). 1663 Маврикий же отправил королю Хильдеберту... тех карфагенян... которые в прошлом гаду убили его [Хильде6ерта] послов.. .— См. кн. X, гл. 2. 1664 ...Хуппа, который некогда был управляющим королевской конюшней Хильперика.. .— См. кн. V, гл. 39; кн. VII, гл. 39 и прим. 193 к кн. V. После смерти Хильперика Хуппа был доверенным лицом королевы Фредегонды. 1665 Викарий (vicarius) — заместитель графа; он производил суд в небольших городах, местечках, куда его направлял граф. 1666 Когда он предстал перед доместиком Флавианом. - О Флавиане см. кн. IX, гл. 19; кн, X, гл. 15. Доместик — см. прим. 4 к кн. IV. 1667 ...ему и его товарищу учинили допрос. - Имеется в виду Хуппа, которому Анимод скорее всего покровительствовал. 1668 ...он примирился с ним... — Видимо, здесь речь идет о Флавиане, Место довольно неясное. 1669 ...Хуппа... задумал пох итить себе в жены дочь покойною Бадегизила.. .— О Бадегизиле к его жене Магнатруде см, кн. VI, гл. 9; кн. VIII, гл. 39. 1670 Когда граф Евлалий...- О нем см. кн. VIII, гл. 18, 27, 45; кн. X, гл. 8. 1671 ...с помощь ю епископа Авита.. .— О нем см. кн. IV, гл. 35; кн. V, гл. 11. 1672 В выше же упомянутом городе.. . — Т. е. в Клермоне. 1673 ...освободил от всех налогов.. .— Как видно из дальнейшего, здесь речь идет только об освобождении от недоимок поземельного налога. 1674 Ведь сборщики этого налога у же много раз несли большие убытки.. .— Сборщики налога несли ответственность за недоимки. Они обязаны были возмещать своим имуществом те денежные суммы, которые они не сумели получить от налогоплательщиков. См. прим. 154 к кн. V. 1675 ...граф Евлалий требовал, чтобы она вернула ему имущество, которое она унесла с собой при бегстве от него. - См. кн. VIII. гл. 27, 45. 1676 ...Каутин, епископ города Клермона, отлучил его от церкви .— В подлиннике: а communione — «от церковного общения». Даже одно подозрение в совершении преступления давало право епископу лишать причастия подозреваемых в преступлении. Как показывает это место, отлучение от церковного общения было для прихожан большим наказанием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010