Соч.: Автобиография. Вестник РХД. 1990. 159 Отрывки воспоминаний об о. Сергии Булгакове . Вестник РХД. 1990. 159 Последние воспоминания. Вестник РХД. 1994. 170 Последние воспоминания. Переписка с прот. Сергием Булгаковым . Вестник РХД. 2001. 182 Умное небо. Переписка прот А. Меня с монахиней Иоанной (Ю.Н. Рейтлингер). М., 2002 Дневник духовный (19351938). Вестник РХД. 2003. 186. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Струве H.A. Сестра Иоанна (Рейтлингер). Вестник РХД. 1988. 154 Ведерников Л. Иконописица (Ю.Н. Рейтлингер). Вестник РХД. 1988. 154 Памяти инокини Иоанны. Вестник РХД. 1990. 159 Янчаркова Ю. Пражские годы сестры Иоанны (Рейтлингер). Вестник РХД. 2003. 186 Янчаркова Ю. Чехословацкие годы сестры Иоанны. Вестник РХД. 2005. 189 Художественное наследие сестры Иоанны (Ю.Н. Рейтлингер): Альбом. Сост. Е.Б. Попова, НА. Струве. М.; П., 2006. Иоанникий ( Поляков ; дата рождения не установлена – сконч. после 1932, Болгария), архидиакон. Эмигрировал в Болгарию (1920), служил в русском Св.-Николаевском храме в Софии (192030-е гг.), больше сведений о нем не имеется. Иосаф ( Скородумов Иоанн В.; 14.1.1888, с. Ребовичи Новгородск. губ. – 26.11.1955, Буэнос-Айрес, Аргентина), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Новгородскую Духовную семинарию (1908) и С.-Петербургскую Духовную академию (1912), пострижен в монашество (26.11.1911), иеромонах (21.12.1911), семинарский преподаватель в одной из североевропейских епархий России (19121914), полковой священник в Полтаве (19141917), архимандрит (1920), эмигрировал через Константинополь в Сербию (1920), настоятель и законоучитель Донского кадетского корпуса в Бела Цркв (19221926), состоял в юрисдикции РЗЦ, переехал в Канаду (1926), епископ Монреальский (12.10.193011.2.1950), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Антоний (Храповицкий) в Белграде, настоятель церкви в Калгари (19321937), основатель и настоятель архиерейского подворья в Эдмонтоне (19371950), возведен в сан архиепископа Эдмонтонского (29.10.1946), архиепископ Аргентинский и Парагвайский (11.2.195026.11.1955).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

281 Конечно, по всем епархиям и даже в некоторых уездных городах тогдашней Руси существовали богадельни, на это есть много указаний в письменных памятниках того времени, но эти учреждения вовсе не были результатом организации правильной общественной благотворительности, а носили случайный характер, будучи основаны и содержимы или на личные средства частных благотворителей (напр. Ртищевская в Москве) и архиереев (напр. Никоновские в Новгороде), или же на субсидию от казны (как напр. в Курмыше, в Симбирске, смотр. Окладную роспись расходов на 1681 г. в «Чтениях в Обществе Истории и Древностей Российских» 1893 г. кн. 4, стр. 54, 57 и др.) и при том были крайне малолюдны (в Курмыше на 10 человек, в Симбирске на 12, в Самаре на одного – там же стр. 64) и без рабочих домов при них. 282 «Полное Собрание Законов», 3 т. 1424, 1454; 4 т. 1856; 5 т. 3212, 3213; 6 т. 3945 и т. д. 285 П. М. Строев. «Выходы государей царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича и Феодора Алексиевича всея Руси самодержцев (с 1632 по 1682 год)» М., 1844. смотр. для примера: 1680 г. с Сен. 1-го до 1681 г. авг. 22-е стр. 688, 669, 690, 692, 693, 694, 695, 699, 700. 286 «Дворцовые разряды» т. 4 для примера: 1674–1678 г., стр. 26, 39, 40, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 54, 55, 67 и др.. 290 Место стоянки купцов – место «гостей» называлось «погостием», «погостом», а так как оно чаще совпадало с кладбищем, то, может быть, от этого и кладбища на Руси получили свое часто употребляемое название «погостов». Мало того, даже села, т. е. селения с церковью, в отличие от других, не имевших церкви, назывались у нас долгое время погостами. В документах прежних времен вплоть до 18-го века – в писцовых книгах, в грамотах гражданских и митрополичьих – «погост» почти постоянно заменяет название «село». (Писцовые книги Ижорск. земли; Грамот. Новгородск. владык., – «Дополнения к Актам историческим», т. 1 28, 43, 32. «Акты Археографической Экспедиции», 4 т. 176). 294 «Акты Археографической Экспедиции», 4 т. 281 сравн. «Полное Собрание Законов», 2 т. 1189.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кругом его по широкому двору богатая разнородная растительность, отчего летней порой получается в обители прекрасная картина и свежесть ароматического воздуха. 1895 г. августа 18-го дня за устройство монастыря и соборного 34 храма во имя всех святых всечестной матушке Домнике преподано было от Высокопреосвященнейшего Феогноста, архиепископа Новгородского и Старорусского, «Божие благословение». В 1896 г. июня 4 дня за труды свои и усердие по управлению обителью игуменья Домника, по ходатайству Высокопреосвящ. Феогноста, архиепископа Новгородск. и Старорусского, награждена наперсным крестом, от св. Синода выдаваемым 35 . В заключение позволим себе сказать, что, при добросовестном внимании к своим обязанностям, всечестная матушка игумения Домника умело поддерживает внутренний строй монастырской жизни во вверенной ей Короцкой обители, в особенности порядок церковного священнослужения, чтения, пения и проч. А благодаря приобретенной опытности в хозяйственных делах, а также знанию людей и уменью с ними обращаться, при доброте своего сердца, она справедливо пользуется большим уважением не только от своего непосредственного высшего начальства, но и от многих почетных граждан г. Валдая, и истинною любовию от своих о Христе сестер обители. VI. Богослужение Теперь надлежит нам сказать несколько слов о существующем здесь порядке церковного богослужения и о местных церковных праздниках, сопровождающихся крестными ходами. В обители Короцкой вообще порядок богослужений общих, утвердившийся местным обычаем, с благословения епархиального начальства, без отступлений в существенном от общего церковного устава, есть следующий: в будничные дни утреня в 5 час. утра, в 7 часов обедня (одна), по окончании которой всегда поют здесь превосходным напевом последний кондак из благовещенского акафиста Пресвятыя Богородицы: «О всепетая Мати»...., а затем возглашают: «Святителю отче наш Тихоне моли Бога о нас», и, положив три поклона земных, безмолвно расходятся по кельям. Вечерня в 5 час. вечера, за которой после символа веры читаются каноны дня, Спасителю, Царице Небесной, Ангелу Хранителю или какие следует по положению устава. Вечерня также заканчивается обычными следующими воззваниями: «Пресвятая Богородице спаси нас!» и «Святителю отче наш Тихоне, моли Бога о нас!» и поклон. В 8 часов вечера постоянно совершается в церкви вечернее правило дня, заканчивающееся всеобщим поминовением имен благодетелей святыя обители сия и всех православных христиан. На этом вечернем правиле пеопустительно бывают все сестры обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Узнайте, почему мне ничего не прислали из Новгорода, разумею книжку с Вашими статьями. Если в Спасе Преобр. найдутся фрески, то, я полагаю, что было решено: исследование их должен взять Николай Львович (Окунев. – Е. С.), у которого темы хотя и хорошие, но не могут взять всего человека целиком в свою власть. Эмиля Маля надо внимательно читать Николаю Петровичу (Сычеву. – Е. С.). Знает ли он великолепную фототипию, изданную Dehio und Bezold’oм по Нюрнбергскому слепку, с Новгородских Корсунских врат? 1) Хорошо было бы, если бы Вы все еще раз задумались, почему «гениальны» пустые стены Новгородск. соб. (прилагаю некоторые картолины и советую смотреть также не менее гениальные стены Пармского собора и вообще стены храмов Ломбардии). 2) Хорошо было бы, если бы Вы изучили, ну, хотя бы пригляделись, к очень повышенным пропорциям храма св. Георгия в Юрьевом монастыре. Это важно и для Чернигова. А если бы с Покрышкиным поговорили относительно реставрации его и новых добавлений, то и лучше придумать трудно. Нельзя ли узнать, круглые окна, на его башне, древние или нет? Если древние, то смело идите в Сильвестровский сборник, а оттуда на запад за поисками. Если новые, то значит XII или XVIII век, значит, русский барокко. 3) Относительно креста Антония Новгородского надо помнить, что на нас лежит долг установить прочную его историю. Добывайте все возможные сведения, устные и свои зрительные. Какая его обложка, а если можно узнать, и дерево и все прочее, кончая величиной, камнями, бляхами, а затем спросите, нет ли записи в ризничьей книге. У меня есть некоторые наблюдения, а Вы должны добыть также сведения. 4) Сосуды новгородские удивительны. Их надо снова осмотреть, а надписи, если возможно, сфотографировать и затем следить за ними. Есть ли в них новгородские особенности. Боюсь говорить дальше. Зорко смотрите их и сообщите мне, что заметите нового. 5) Рипиды обе, если они не сфотографированы Покровским хорошо, следовало бы хорошо снять. 6) Сфотографируйте блюдо. Нельзя ли снять рельефы с Персеем и глянуть, что под ними, хотя бы при содействии Покрышкина. Знаки на обратной стороне надо, чтобы Леон. Антонович (Мацулевич. – Е. С.) или Ник. Петр. (Сычев. – Е. С.) точно скопировали или карандашом продавили.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чудо Архистратига Михаила, бывшее во Святой горе, л. 134–142. Нач. «Елма убо извыче божественная благодать мужи достоверными похвалятся. – Мучение Свв. муч. Евдокия, Романа Зинона и Макария и иже с ними, л. 143–161. Нач. «Во времена она, царствующу Трайяну в старом Риме.» В 7-й день. Мучение Св. мученика Созонта, мученного в Понте граде, л. 163–169 об. Нач. «Максимиану обладающу Киликией и царствующей гнусной вере идольстей.» В той же день. Память Св. священномученика Стефана Папы Римского и иже с ним. Мучение его писано месяца августа во 2-й день в минеи-четии.» – «Житие Св. Иоанна Архиепископа Новгородск. нового Чудотворца, л. 171–178 об. Нач. «Сен убо чудный и блаженный Иоанн родися в Великом Новограде от благоверну родителю.» – Слово второе о томе же Святителе Иоанне, како бысть вполунощи из Новограда во Иерусалим и паки тое же нощи возвратися в Великий Новоград и обретеся в келлии своей, л. 179–202 об. Нач. «Понеже несть се достойно молчанию предати, еже Бог твори Святителем своим Иоанном.» – Чудо о проявивши мощой Св. Иоанна Архиеп. Новгородского, л. 191 об. – Чудо о Св. Иоанне Архиеп. Новгородском и о брате его Григории. Той же ми чудный муж Сергий поведа о Благовещенской церкви монастыря Благовещения, юже и создаша два брата по плоти – Григорий и Иоанн; потом же оба быша Архиепископы Великому Новуграду», л. 199 об. – В 8-й день. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы, л. 203–208. Нач. «В лето написания обоюнадесяти колену Израилеву.» – О Введении Богородицы во Святая Святых, л. 208 об. – О Благовещении Богородицы, л. 211 об. – О Рождестве Христове, л. 216. В той же день слово похвальное Св. Иоанна Златоуста на Рождество Пресвятой Богородицы, л. 223. Нач. «Всяк человек хотяй похвалит что.» – Слово Св. Андрея Критского Иерусалимлянина на Рождество Пресвятой Богородицы, л. 231–248. Нач. «Аще мерима есть земля пядию и нервно описуется море.» Толкование некоторых изречений Пророческих из псалмов и из других Пророческих книг, л. 236. В 9-й день. Память Свят. Праведных Иоакима и Анны, л. 249–253. об. Нач. «Видим, возлюбленнии, яко на Святые свои угодники присно попущает Бог напастем приходити.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

18 См. Биографию и письма архим. Лаврентия, настоят. Иверского Валд. мон. Москва, 1887 г., стр. 43. 19 К освящешю домовой церкви Высокопреосвященный Владыка Исидор прислал в дар и в благословение Короцкой обители св. икону Святителя Тихона Задонского и всея России Чудотворца в сребропозлащенной риз с своею подписью. Кроме иконы, им же были присланы полные два годовых круга богослужебных книг. 22 Св. мученица Оомаида была женой Александрийского рыбаря, умерщвлена за целомудрее своим свекром, изрубившим ее мечом на части. Преподобный Даниил повелел погребсти тело ее в обители, Октодекаде с преподобными отцами. Негодующей на то братии он сказал: «она мать и мпе и вам». Чет. Мин. от патер. скитского (Acta S. S., apr. 11, p. 214) март-апрель. Полные святцы с краткими житиями святых Никольского. Москва. 1884 г. 23 Преподобный Додо был родом грузин и происходил из рода богатых князей Кахетинских, неизвестных по фамилии; был учеником преп. Давида Гореджийского, по благословению которого, устроил в горах, окружающих пустыню св. Давида, особый монастырь, в котором быль настоятелем. Св. Додо сиял смирением и послушанием и другими добродетелями, и после 25-ти леттего управления обителию мирно опочил в небесную славу на 91 г. от рождения в 628 г. по Р. X. Память его совершается в первую среду после праздника Вознесения Господня. Обитель преп. Додо ныне необитаема. Близ пещерного храма, в бывшей келлии св. почивают его святые мощи; но, к сожалению, эта многовековая усыпальница святого занесена уже песком, заносимым туда дождем чрез верхнее отверстие, и самый пещерный храм уже занесен песком почти до половины. Полное жизнеописание свят. Грузинск. Церкви. Жребий Божией Матери Сабинина. С.-Петерб., часть III, 1873 г. 24 При освящении главного Владимирского собора пел хор певчих из сестер обители. Тихое, духовно восторгающее, монашеское пение очень понравилось Высокопреосв. митроп. Исидору, и он тогда же из своих сумм дал на певчих 30 руб. 25 По указу Его Величества, Государя Императора Александра II, Святейший Правительствующий Синод слушали предложение г. Синодального Обер-Прокурора от 5-го марта 1881 г. за 975, о том, что Государь Император, по всеподданнейшему докладу определения Святейшего Синода, от 3-го –28 декабря 1880 г. в 28-й день февраля сего года Высочайше соизволил на переименование находящейся в Новгородской губ. Валдайского уезда Короцкой женской общины в общежительный женский монастырь во имя Святителя Тихона Задонского . И по справке приказали: Об изъясненном Высочайшем соизволении дать знать преосвященному Митрополиту Новгородскому и С.-Петер, указом для зависящих распоряжений, а для пропечатания в журнале «Церковный Вестник» сообщить редакции оного. (См. Новгородск. Епархиальные Ведом. 10. 1881 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

В последние годы царствования императора Александра II заметно и в обществе и в духовенстве общее сомнение в близости этого разрешения. Духовенство, наученное опытом, не стало уже обольщать себя надеждами на скорое легкое избавление из своего бедственного материального положения и по-видимому снова помирилось с своей незавидной и неизбежной участью сословия, принужденного терпеть материальные нужды и лишения в своей жизни. 17 Число посторонних лиц, поступавших в духовное звание, ни за один год не превышало 91, а за некоторые годы и совсем не было случая поступления в духовное звание постороннего лица. 51 Архив Св. Синода. Опись дел. Выс. учр. прис. 104, ч. 1. Свод мнений епарх. начальств по вопросу об открытии дет. дух. путей для обеспеч. своего существ. на всех попр. гражд. деят. Мнения преосвящ. Владимирск., Воронежск., Вятск. и др.; комитетов: нижегородск., с.-петербургск., московск. и общего собрания благочин. Рижской епархии. 52 Там же, мнение преосв. Екатериносл., Кишиневск., Псковск. Тверск., и комит. Нижегородск. и Новгородск. 53 Там же, мнение преосвящ. Екатеринославск., Волынского; комит. Костромского и общего собрания благочин. Рижской епархии. 66 Напр., мнен. преосв. Вятского, Волынского, Рязанского дух. комит. Таврического, Нижегородского и др. 70 Мнен. преосв. Вятского, Симбирского, Тверского, Херсонского, Курганского, Пензенского, Псковского и др. 102 В своем кратком очерке мы не намерены рассматривать всех мнений по означенному вопросу, высказанных в тогдашней периодической печати, а коснемся только главных: этого совершенно достаточно, так как все они решают вопрос в том или ином смысле, указанном нами в нашем разборе, и изложение всех их было бы только лишним повторением одного и того же. 104 Впоследствии, с появлением полемической статьи в Православном Обозрении «Моск. Ведом.», заявляли, что им ложно приписаны мысли о закрытии дух. академий, что они только выражали желание, чтобы дух. академии примкнули к университетам в качестве богословских факультетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

основа -νομαν-, что видно из νομανω=νομαν-jω) им (основа: имен-) имя (основа: имен-) nâ-ma (нама) III. Словоупотребление «имени» в арийских языках До сих пор мы старались уяснить содержание и объем слова «имя», определяя его корень ; " имя« рассматривалось как одно из W ö rter (мертвые слова). Разберемся теперь в контекстуальном раскрытии этого содержания, посмотрим, какими гранями поворачивается «имя» в живой речи, как выглядит оно в ряду других Worte (живые слова). Это совершенно необходимо для ясности, чéм было «имя» в сознании употреблявших такое слово. Обнаруженный корень позволит при этом обозреть целокупно все ветви его и тем уяснить связь между различными оттенками разбираемого слова. В церковнославянском и русском языках 21 слово им, «имя» получило несколько смыслов, объединенных, впрочем, общим значением корня. Перечислим главнейшие из них. «Имя» обозначает: 1. Нарицательное или собственное название человека и вообще всякого предмета, nomen, νομα вещи или лица. [ " Хртïаньское имя на нем не наречется (Церковный устав вел. кн. Ярослава по списку XV в. из Сборника Кирилло-Белозерского монастыря)». – «Имени же (Латины) не нарицают святого, и како прозовут родители, в то имя и крестят ( Феодосия Печерского к Изяславу о Латынех. Соч. Феод. Печ.)» – «Крестящимся не наречут имен святых, но зверина имена: лев, пардоус и прочих зверев (Поучение Митр. Никифора, † 1121)». – «Постави цьрковь в нïзоу на Хоутине Варлам цьрнець, а мирьскымь именьмь Алекса Михалевиць, в им стаго Спаса Преображению (Новгородск. Летопись по Синодальн. списку) 6700 г. – Псал Максим, а мирьское им Станимир (Книга апостольск. чте- ний, Москва, Синод. библ. 46) 1312 г. – «Преставися раб Бжий Константин Вячесла(в)личь, а чернечьское им Анкюндин (Новг. 1 Лет.) 6755 г.» – И т.п., см. «Пословицы» Даля]. 2. Слава , известность , широко распространяющееся мнение о ком-нибудь. Так: «приобресть имя »=прославиться; нажить, создать себе доброе (худое) имя=обресть добрую (худую) славу, создать о себе хорошее (худое) мнение; «человек с именем »=человек, имеющий вес, значение, положение в обществе или в службе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

32 Во всей этой Повести патриарх представляется одним из главных лиц, и несколько раз упомянуто даже имя его – в некоторых списках Анастастий, а в других Афанасий. В III-eй Новгородск. летописи говорится тоже о патриархе Афанасии: «6961. Взят бысть Царьград от Турьского царя Махмета, при Греческом царе Костантине и при патриархе Афанасии (Полн. Собр. Русск. лет. III. 240). О патриархе Афанасии упоминают и другие летописи наши. О нем же см. в Истории Русской Церкви. Период III. Изд. 2е. 1853. стр. 18: «По возвращении из Флоренции император Иоанн предложил патриаршую кафедру бл. Марку Ефесскому ; но тот сказал, что отказывается и от епископского жезла, коль скоро не уничтожат унии. Избран был Митрофан (1441 г.),– стали поминать папу. Но народ не хотел и слышать об унии, бежал из Софийского храма. Марк писал сочинение за сочинением против унии. Георгий сенатор, впоследствии Геннадий патриарх, действовал также против унии. Наместо Митрофана (+1443) император избрал в 1445 г. Григория Мамму...приверженца папы... Общий голос по прежнему был против унии... (По смерти императора Иоанна) Константин принял правление. Папа прислал легата и несколько кардиналов на помощь Мамме... Спустя полтора года по смерти Иоанна собор патриархов низложил Мамму, и возвел на его место Афанасия. Но Константин не оставлял надежд на папу. Марта 12-го 1451 г. Геннадий говорил Константину сильную речь против унии. Мамма (в том же году) выехал в Рим; Афанасий отказался. В том же 1451 г. «Геннадий, смиренный инок и учитель православной церкви», подписался под письмом Константин, церкви «против нововводителей лицемерной Флорентийской унии»... В 1452 г. прибыл в Константинополь Исидор с настоятельными требованиямн унии... и 1-го ноября 1452 г. император и Исидор торжествовали заключение унии. «Бог моя помощь, вы составляете унию, но – погибнете», писал пророчески в тот же день из своего затвора Геннадий. Таково положение Константинополя по рукописным сочинениям Геннадия и других». Если же это так, то, очевидно, в начал 1453 года в Константинополе был патриарх Афанасий, хотя и отказавшийся от престола, но – по крайней мере в народе – оставшийся при титуле патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/m...

56 Т. е. в Странноприимном доме графа Шереметева, в котором я служил почти 12 лет, занимая должности 1-го и 2-го помощника главного смотрителя и состоя членом Совета. Увлеченный высокими целями учреждения, я отдал этой службе все свои силы и способности, как говорится, вложил в неё всю свою душу, но в результате получил только нравственную усталость и тяжелые, болезненные воспоминания. 58 Внучка митрополита Иннокентия. См. о них книгу нашу: «Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский» М. 1883 г., стр. 323. 60 Вениамин Благонравов, в мире Василий Антонович, род. в Тамбовской губ., сын священн., 1846 г. окончил курс в Тамбовской сем.; 1849 г. авг. 27 пострижен; – окт. 9 иеродиак.; 1850 г. магистр Казанской акад.; –окт. 31 бакалавр; – ноябр. 20 иером.; 1856 г. ноябр. 28 архим.; 1857 г. апр. 21 професс. акад.; 1858 г. апр. 22 рект. Томск. сем.; 1861 г. авг. 23 – Костромской сем. и настоят. Богородицк. Игрицк. мон. 1862 г. февр. 5 еписк. Селенгинский, хиротон. мая 20, 1868 г. март. 18 – Камчатский; 1873 г. март. 31 – Иркутский; 1878 г. апр. 16 архиеписк. Ск. 1892 г. февр. 2. 61 Статс-Секретарь, обер-гофмейстер, член Государственного Совета, бывший товарищ Министра Народного Просвещения. Издатель книг: «Род князей Волконских», «Записки С. Гр. Волконского» (декабриста), и «Граф Н. Н. Муравьев-Амурский». 62 Леонтий Лебединский, в мире Иоанн Алексеевич , род. 1822 г. янв. 22, сын священн. Воронежск. губ.; из Воронежск. сем. поступ. в Петерб. акад.; 1847 г. оконч. курс магистром; – мая 17 пострижен; 1847 г. июня 8 иеродиак.; – июля 18 иером.; 1851 г. март 20 инсп. Киевск. сем.; 1853 г. янв. 28 – Киевск. акад.; 1853 г. фев. 15 архим.; 1856 г. мая 30 рект. Владимирск. сем.; 1857 г. июня 9 – Новгород. сем. и настоят. Новгородск. Антониевск. мон.; 1859 г. мая 17 рект. Петерб. сем.; 1860 г. март 5 еписк. Ревельский, хиротон. 18 март.; 1863 г. дек. 20 Подольский; 1873 г. апр. 8 архиеписк.; 1874 г. окт. 2 – Херсонск.; 1875 г. ноябр. 16 – Холмский; 1883 г. мая 15 член Св. Синода; 1891 г. ноябр. 17 митропол. Московский. Ск. 1893 г. авг. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010