Симеоновский мужеский, заштатный, Минской Епархии, в городе Бресте Литовском. В нем церковь Соборная во имя Симеона Столпника, построенная в 1716 году; при ней придел во имя Св. Архидианона Стефана: между главной церковию и приделом почивают открыты Святой мощи Преподобномученика Афанасия Игумена Брестского, замученного в 1648 году июля 20 дня. Церковь на хорах во имя Св. Великомученицы Варвары и во имя Благовещения Богородицы в трапезе. Состоит под управлением Архимандрита. Симонов мужеский, Ставропигиальный, 1-го класса, степенью 4-й, в Москве, подле земляного вала; основан в 1370 г. Преподобным Феодором учеником Преподобного Сергия Радонежского, который первоначально построил церковь во имя Рождества Богородицы, вне монастыря ныне находящуюся. В нем; 1) Церковь Соборная во имя Успения Пресвятой Богородицы, освящена в 1405 году; 2) во имя Преподобного Сергия Радонежского, трапезная, с приделами; во имя Св. Афанасия и Святой мученицы Гликерии, во имя Преподобных Ксенофонта и Марии устроены в 1796 году Г. Долговым; 3) во имя Происхождения Честных древ, над западными воротами; 4) во имя Тихвинской Пресвятой Богородицы, над восточными воротами; 5) во имя Сошествия Святого Духа, при больнице. – Монастырь сей название свое получил от места, которое по имени прежнего владельца своего прозывалось Симоново. Архимандрит монастыря сего имеет мантию с малиновыми скрижалями, на которых вышиты: образ успения Пресвятой Богородицы и образ Тихвинской Богородицы; священнодействует по примеру Благовещенского Нежинского монастыря. Сковородский мужеский, 3-го класса, степенью 9-й, Новгородской Епархии, в 4 верстах от Новгорода; построен в 1348 году Святым Моисеем Архиепископом Новгородским, преставившимся в 1362 году января 25 дня, которого Святой мощи, обретенные в 1686 году апреля 19 дня, в сей обители почивают. В нем церковь Соборная во имя Св. Архангела Михаила, первоначально построенная в 1348 году, а возобновленная в 1807 году; при ней два придела: во имя Св. Моисея Архиепископа Новгородского, устроенный в 1493 году и потом возобновленный и освященный в 1798 году, во имя Рождества Христова, вновь устроенный и освященный в 1801 году. Состоит под управлением Архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

соседствует с блж. Феодором. На иконе 75 новгородских чудотворцев 1728 г. (ГТГ), исполненной свящ. Георгием Алексеевым, к-рый в качестве образца использовал изображение древа Киево-Печерских святых и икону Симона Ушакова «Древо государства Московского» 1663 г., Н. вместе с блж. Феодором представлен слева, во 2-м ряду сверху, на одном уровне с новгородскими князьями и яренгскими святыми, а праведные отроки изображены в др. рядах ( Бекенева Н. Г. Об иконе «Образ новгородских святых» из собр. ГТГ//Худож. наследие: Хранение, исслед., реставрация. М., 1984. 9(39). С. 91-95; Комашко Н. И. Русская икона XVIII в. М., 2006. Кат. 160. С. 189). На близкой по композиции иконе работы того же мастера из собрания П. И. Щукина с 28 святыми (1726, ГИМ) новгородские юродивые уже не представлены; нет их и на иконе кон. XVIII в. с изображением 28 новгородских святых в молении образу Софии Премудрости Божией (из собрания Н. Н. Померанцева, НГОМЗ), где тема юродивых и праведных мирян представлена образами святых Иакова Боровичского, Артемия Веркольского, а также Михаила Клопского (в монашеских одеждах). Тем не менее и в XIX в. Н. и блж. Феодор включались в состав новгородских святых, и такие изображения имели довольно широкое распространение (ср. также композицию с древом новгородской святости под названием «Описание новгородских чудотворцев» (рубеж XVIII и XIX вв., НГОМЗ), на к-ром не показаны сами образы святых, но приводятся их имена в кругах: Геров Г. П. Рисунок древа новгородской святости кон. XVIII - нач. XIX в.//Новгород и Новгородская земля: Искусство и реставрация. СПб., 2015. Вып. 6. С. 214, 216). На иконе 1-й пол. XIX в. (НГОМЗ) они показаны слева вверху, рядом с прав. девой Гликерией и прп. Харитиной Новгородской (длинная седая борода блж. Феодора и короткая русая борода Н. позволяют предположить, что иконописец перепутал внешность этих святых, изображавшихся в одинаковых одеяниях). На хромолитографии «Собор всех святых Новгородских угодников» 1902 г., изданной Е. И. Фесенко в Одессе, оба юродивых представлены в верхней части композиции, в центре, рядом со св.

http://pravenc.ru/text/2565936.html

Т. 21. 470). Четыре «монахини-расколницы» из их числа в 1755 г. значились узницами жен. мон-ря в Тихвине, где имелись еще 5 арестанток, в т. ч. присланная в 1747 г. из Канцелярии тайных розыскных дел «девка персианка Гликерия Михайлова». В бежецком Антониевом мон-ре к 1755 г. находились 3 «распопа» (лишенные сана священники), присланные по указам Синода из Канцелярии тайных розыскных дел, отбывал 6-летнее заключение «бывый в Сковородском монастыре» игумен Петр. Наибольшее число арестантов (до 15 чел.) в сер. XVIII в. содержалось в Кий-Островском Крестном мон-ре, в их числе - строитель Палеостровского мон-ря иером. Варлаам, 2 ученика Новгородской ДС 1-го набора, объявлявшие «слово и дело государево», и ученик более позднего набора (все - из школы философии) (ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 970). Также в мон-ри «под начало» направлялись клирики, замеченные в «не пристойных духовному сану поступках». В окрестностях Новгорода для этой цели использовался Вяжищский монастырь. В нем же 22 года (с 1745 до кончины 10 марта 1767) содержали колодника Василия Татаринова, гобоиста Невского пехотного полка, присланного в Новгородскую консисторию из Канцелярии тайных розыскных дел (РГИА. Ф. 796. Оп. 48. Д. 199). В 1-й пол. XVIII в. в мон-рях Новгородской епархии отбывало наказание и духовенство из С.-Петербургской Синодальной области (с 1742 епархии). Так, диакон Сампсониевской ц. Иоанн Григорьев за нетрезвую жизнь в 1741 г. был направлен на год в Хутынский мон-рь, а бывш. священник Преображенского собора г. Копорья Никон Пахомов с 1745 г. отбывал заключение «по смерть» в Александрове Свирском мон-ре. В последнем же в 1747-1763 гг. содержался «для исправления в уме» подпоручик Преображенского полка Дмитрий Никитин (затем митр. Димитрий перевел его в «назначенный под долгауз» (от нем. Tollhaus - дом для душевнобольных) Зеленецкий монастырь, а в 1766 имп. Екатерина II разрешила передать его на попечение родственников). Возглавлявший Новгородскую епархию в 1740-1745 гг. архиеп. Амвросий (Юшкевич) в 1741 г.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Феофан, которому временно подведомым был Дивеевский монастырь с конца 1861 года: «Преосвященный Феофан писал ко мне о Дивеевском монастыре, – читаем в письме митрополита Филарета к обер-прокурору св. Синода графу А.П. Толстому от 8 января 1862 года. – Я отвечал ему, что я исполнял только временное поручение св. Синода; и что оно уже кончено; и советовал ему обратиться к владыке Новгородскому, и к вам. Но не отлагаю сказать вам нужное из его письма. Восстановление начальницы Елисаветы 156 объявлено только 17 ноября. Некоторых сестер нет в обители, и предшествовавшие начальницы не объявляют, где они. То есть не повинуются и скрывают посланных для происков, чтобы не помешали проискам 157 . Сборщицы Гликериины проживают в Петербурге, возмущают благочестивых, и монастырю не доставляют ничего из сбора. Елисавета, принимая монастырь, не нашла денег ничего. Строитель Саровский 158 , озабоченный клеветою, хотел прекратить всякие сношения с Дивеевским монастырем и всякое пособие ему, вследствие чего 500 сестер замерзли бы без Саровских дров. Благодарение преосвященному Феофану, который присоветовал строителю не оставить без помощи бедствующих. Вамъ покажется невероятно, что Гликерия и ее партия так недобросовестны. Но это видно было и при следствии. Гликерия, не умея писать и боясь, чтобы за это не быть отрешенною от начальства, не посовестилась подписаться под одною бумагою чужою рукою так, как бы сама писала. Следователи открыли подлог. Будьте, св. Синод и вы, человеколюбивы; не умедлите умиротворить монастырь, чтобы не померли с голода, и чтобы мятежная партия не произвела нового позора». 159 Само собой разумеется, что дело Дивеевское не могло не огорчить такого любителя строго-иноческой жизни и добросердечного архипастыря, каким был преосвященный Феофан. Еще более удручали его любвеобильное сердце пожары, особенно сильно свирепствовавшие, на ряду с другими народными бедствиями (засухой и проч.), в 1860 году. Вступая в общение с Тамбовской паствой, преосв. Феофан, как мы припомним, обещал возносить непрестанную к Богу мо­литву не только о духовном преуспеянии своей паствы, но и о всем, ко временному ее благоденствию потребном, и как строгий аскет молитвенник и святитель Божий, без сомнения, горячо молился.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Что касается чисто русских святых, святая Гликерия была канонизирована по случаю обретения ее мощей и Новгороде в 1572 г., вероятно, тогда же. О ней не известно решительно ничего. Решительно ничего не известно и о святой Харитиде или Харитине Новгородской, которую предание выдает за литовскую княжну, по-видимому, XIII века. Таким образом, для историка русской духовности, эта святая, как и предыдущая, в счет не идет. Остаются Евфросиния Муромская и Евфросиния Суздальская. Из них первая была крестьянкой, на которой женился муромский князь Петр, в благодарность за то, что она его исцелила своими молитвами. Этот брак князя с простой крестьянкой вызвал злобные наветы, но супруги счастливо прожили до конца своих дней. Состарившись, оба они; постриглись и умерли в монашестве в 1228 г. Память их чтилась в Муроме и их местная канонизация была признана синодом митрополита Макария в 1547 г. Их биографии не существует, есть только полу-языческая легенда, настоящая жемчужина русского фольклора, но лишенная значения для истории русской духовности. Евфросиния Суздальская была дочерью князя Михаила Черниговского, умученного татарами в 1246 г. Потеряв жениха, когда ей было пятнадцать лет, она ушла в монастырь. Ее местное почитание было признано © не совсем определенный момент митрополитом Антонием, занимавшим митрополичью кафедру с 1572 по 1581 г. Из ее жития, написанного, вероятно, в середине XVI века, вытекает, что юная княжна, став монахиней, усердно занималась ручным трудом, постилась, ходила на все церковные службы, училась и прилежно читала Писание не только монахиням (которые, невидимому, были неграмотными), но и посещавшим монастырь паломникам, и при этом сопровождала чтение благочестивыми беседами. Когда ее отец, в 1244 г., поехал в Орду, где его ожидало мученичество, она написала ему письмо, убеждая его твердо стоять за веру. После смерти отца она оделась в рубище и отказалась носить нарядную одежду, которую ей принес один из суздальских жителей. По этому поводу она сказала: рыба на морозе не портится и даже бывает вкуснее; так и мы, иноки: если переносим холод, становимся крепче и будем приятны Христу в жизни нетленной».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

11 августа 1572 года у гроба Гликерии был исцелён человек от болезни глаз. Это стало основанием для местной канонизации праведной Гликерии. Днём памяти было выбрано 13 мая – память её тезоименной святой Гликерии Ираклийской. Примерно такова же история святого праведного Иакова Боровичского (память 23 октября): в 1540 году в селе Боровичах Новгородской епархии были обретены нетленные мощи неизвестного отрока. Его имя было открыто некоторым селянам в сонном видении, и от мощей начались чудеса. Святые праведные Артемий Веркольский (1545) и сестра его Параскева Пириминская (сер. XVI в, общая память 20 октября) были жителями села Верколы Пинежского уезда Архангельской губернии: прав. Артемий в 12-летнем возрасте погиб от удара молнии во время сельскохозяйственных работ, его сестра также скончалась в юном возрасте. Оба прославлены от Господа нетлением мощей и чудесами. Ваня и Яша, страстотерпцы Особняком в православной агиографии стоит история святых праведных Иакова и Иоанна Менюжских (ок. 1566–1569, память 24 июня), родных братьев, скончавшихся в 3х и 5летнем возрасте при ужасных обстоятельствах. Старший мальчик, увидев, как отец убивает барана, в отсутствие родителей затеял игру с младшим и убил его, не ведая, что творит. Когда же он осознал содеянное, видя горе и ужас родителей, то спрятался в печи за дровами. Мать не знала, что её сын там, зажгла огонь и ребёнок погиб. Издревле эти дети почитались как страстотерпцы: Всеблагой Господь, видящий всех, живущих на земле, зная незлобие и невинность сих младенцев, почтил нетлением нескверные и непорочные тела их, сопричислив к лику своих святых: одного как неповинно убитого, а другого как принявшего за убийство мученическую кончину от огня.  Фото: santosepulcro.co.il Оплакав детей, родители облекли их в погребальные одежды, положили во гробы и предали их тела земле по христианскому обряду при церкви во имя Святителя и чудотворца Николая, что в Медведском погосте. Спустя несколько дней после погребения отроков Иоанна и Иакова гробы их явились плавающими на малом озерке, отстоящем в двух поприщах (или верстах) от Менюжского монастыря.

http://azbyka.ru/deti/deti-mucheniki-v-p...

Гедеон, судия Израильский, 26 сент. Геласий муч. † 250 г., 23 декабря. Геласия преподобная † V, 25 июля. Геннадий, пр. Любимский, † 1565 г., 23 января. Геннадий Важеозерский † 1516 г., 9 февраля. Геннадий, патр. Констант., † 471 г., 31 августа. Геннадий Новгородский † 1505 г., 10 февраля (по юлан.), 4 (17) декабря. Георгий Хозевит VII в., 8 января. Георгий, еп. Дебельтский, † 814 г., 22 января. Георгий, великий князь, † 1238 г., 4 марта. Георгий Серб, муч. 1515 г., 11 февр. Георгий Амастридский † 803 г., 21 февраля. Георгий епископ, 28 марта. Георгий Митиленский, исповедник, † IX в., 7 апреля. Георгий Шенкурский † XV века, 23 апреля. Георгий великомуч. † 304 г., 23 апр. Георгий Иверский † 1066 г., 13 мая. Георгий, еп. Никомид., 29 декабря. Герасим Пермский † 1442 г., 29 января. Герасим Иорданский † V в., 4 марта. Герасим Вологодский † 1178 г., 4 марта. Герасим Болдинский † 1554 г., 1 мая. Гервасий муч. † I в., 14 октября. Герман, епископ Новгородский, † 1096 г., 10 февраля и 4 октября. Герман Валаамский † 1353 г., 28 июня. Герман Соловецкий † 1479 г., 30 июля. Герман Казанский † 1568 г., 23 июля и 6 ноября. Гермес муч. (с Филиппом) 304 г., 20 августа. Гермоген, патр. Всерос., 17 февр. Гермоген (Герман) муч. † 308 г., 1 сентября. Геронтий Печерский † XIV в., 28 августа. Гимнасий муч. (с Каллистратом), 27 сентября. Гиссин муч. † III в., 29 мая. Глафира св. (с Василием Амас.) † 388 г., 26 апреля. Гликерий муч. † 303 г., 3 сент. Гликерия прав. XVI в., 13 мая. Гликерия мученица † 177 г., 13 мая. Глеб князь † 1015 г., 24 июля и 2 мая. Глеб Андреевич, князь, † 1175 г., 20 июня. Голиндуха (Мария) святая VI в., 12 июля. Горазд, архиепископ Болгарский, IX в., 27 июля. Горгоний муч. † 303 г., 3 сентября. Горгоний Ником., 28 декабря. Горгония, дочь Григория велик., † около 372 г., 23 февраля. Гордиан муч. † (с Фплием) IV в., 15 сентября. Гордий муч. † 320 г., 3 января. Григорий Мисийский † 1012 г., 8 янв. Григорий Печерский † 1094 года, 8 января. Григорий Нисский † около 394 г., 10 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

38 мучеников , усеченных мечем при Иулиане. (Вас. 30 мар.). 9 мучеников с Авдою и многих других. IV. Муч. Афинея . Мед. Муч. Феофила и иже с ним. Акад. 240. Клар. Хлуд. 35 и др. МКр. сн. 30 мар. Муч. Неофита . Иер. Екл. Нан. 2. Вен. Антон. (он же 21 янв.). Муч. Христофора . Дом. Сн. апр. 14. Св. Анны . 1621. Св. матере нашей Аменонии , юже спасе св. Макарий. 1621 51. Св. мученику Мантону ? Хлуд. 28 и 31. V. Муч. Уара . Мст. Ев. 1. Слепч. У. 1398. Шиш. и др. (19 окт.). Муч. Гликерия . Неап. (28 дек.). Стефана чудотворца. Ев. 1270. 240. Рум. Сирм. и др. Тип. М. 14 в. (28 мар.). Иоанна молчальника. Супр. (3 дек.). Иоанна , патр. иерус. Петр. Мед. (30 мар. МГр.). Пр. Емилиана , иже в Риме. Белоз. 493 (7 мар.). Агава пророка. 245 (8 апр.). Иоанна , иже в студенце. Белоз. 493 (29 мар.). Авива муч. в Ермополе в Египте. Феррарий, ссылаясь на греков. (Это Савин 16 марта). Кириака , патриарха иерус. Син. 1 (28 окт.). Марка и Кирилла . 1621 (29 мар.). Обретение мощей Никиты новгородского. 51 (31 янв.). Положение Господа I. Христа во гроб. 51 (23 мар.). Апрель 1 I. Преп. Марии египетской, † 521 года 9 апреля. Все почти (кроме Коал. 1 и Кап.). МКр. М. 11 и 12 в. В греч. печ. М. 1870 каноны Феофана и Метафраста. В Порф. канон I. Дамаскина: κ Αγπτου φεγεις. У нас особый канон. Служба. (М. Р. У. 2 апр. Неап. Англ. 9 апр. †. Син. 1 апр. 14. Копт. у Люд. 27 июня. Хлуд. 28 июля 22. 124 сент. 14). Свв. мучч. Геронтия и Василида . 1370. 1429. Мак. (Неап. Нан. 12 апр. Геронтия. Клар. 240 обоих 13 апр. В Екл. 2 апр. Василия). Пр. Макария , игумена пеликитского † ок. 830 г. Сирл. 1370. Мак. М. Р. (Антон. 17 авг. Киев. Мес. Акад. 240 и друг. 18 авг. МКр. 240. Тур. Дом. 19 авг.). Св. праведн. Ахаза . 1370. Мак. Св. муч. Аврамия болгарского, † 1229. Мощи пренесены во Владимир в 1230 году. Белоз. 493. У. 336. Люб. Мес. 1795 г. Мес. 1806. Мес. вс. св. (Белоз. 493. 516. 51 пренес. мощей его во Владимир 9 марта. Тип. св. 382 апр. 4. По 209 убиен 6 марта, мощи пренесены 1 апр. Любоп. и Полн. Мес. 1795 марта 6 и 7 пренесение мощей).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Неоднократно М. упоминаются в молитвах, как правило входящих в состав акафистов и изредка - в состав минейных служб святым. Так, напр., в молитве, читаемой перед Феодоровской иконой Божией Матери , говорится: «...                                      ...» (Молитвы, чтомые на молебнах. Серг. П., 1993р. Л. 51 об.). В молитве из акафиста перед этой иконой также упоминаются «страшные испытания и горькие мытарства» (Там же. Л. 52). В одной из молитв Богородице «на каждый день седмицы» говорится: «                                                                        » (Там же. Л. 75). Подобным образом испрашивается помощь в прохождении М. в молитвах мн. святым: прмч. Макарию (Токаревскому) Овручскому (Там же. Л. 80 об.), вмч. Никите (Там же. Л. 85 об.), свт. Димитрию (Савичу (Туптало)), митр. Ростовскому (Там же. Л. 88), ап. Иоанну Богослову (Там же. Л. 94), прав. Иакову Боровичскому (Там же. Л. 102), вмч. Георгию Победоносцу (Там же. Л. 118 об.), свт. Николаю , архиеп. Мирликийскому (Там же. Л. 124), прп. Трифону Печенгскому (Там же. Л. 129 об.), свт. Феоктисту , архиеп. Новгородскому (Там же. Л. 131 об.), прп. Афанасию Сяндемскому (Там же. Л. 139), прп. Косме Яхренскому (Там же. Л. 150 об.), ап. Симону Кананиту (Там же. Л. 170), прав. Гликерии (Там же. Л. 182 об.), прп. Ксенофонту Робейскому (Там же. Л. 190), прп. Евдокии Димитриевне (в монашестве Евфросинии), вел. кнг. Московской (Там же. Л. 198), прп. Макарию Желтоводскому (Там же. Л. 207), мч. Иоанну Воину (Там же. Л. 211), прп. Александру Свирскому (Там же. Л. 220) и др. Тема М. присутствует в 2 последованиях, включенных в совр. Требник: в «Каноне молебном при разлучении души от тела всякого правоверного» и в каноне, входящем в состав «Чина, бываемого на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет». В первом из них главная тема - это мольба Богородице о помощи и ходатайстве перед Богом. От лица умирающего говорится: «                                    » (4-я песнь). Также в 8-й песни: «                                          ».

http://pravenc.ru/text/2564534.html

Священномуч. Гавриила , еп. ганского и хорского, пострадавшего от турок в Бруссе в 1659 г. Солов. Муч. Ангели 1813 г. в Хифсе. Служба и житие в Новом Лимонаре. III. Пахромской Иконы Божией Матери. Явилась в XV в. IV. Муч. Гликерии . 1295. Мед. Мучч. 40 в Софианах. Сирм. 1295 в Царьграде. Пр. Неофита . 1621. Космы и Дамиана . Охр. 1295. Сирл. Мед. Пр. Ефрема . 1621. 51. Нет ли сказания из сочинений его в рукоп. прологах? Св. муч. Варисия и св. муч. Мелании . Син. 1 (Варисий не Варсава ли в Гр. М. 11 дек.). V. Григория , еп. Армении. Неап. Син. 1 и 2. (30 сент.). Инды, Домны и дву тму. Иер. Нан. 2. Акад. Готф. 1295. МКр. М. Тр. XI в. служебная (28 дек.). Моисея эконома. 1295. Мед. (2 дек. IV). Филарета милостивого. Амад. (1 дек.). Пр. Далмата . Екл. (3 авг.). 4 I. Св. великомуч. Варвары и с нею муч. Иулиании в Илиополе финикийском при Максимиане, † ок. 306. Конст. 42 и все. М. Р. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Стефана по Гр. М., что и у нас. Стих. Анатолия 1. монаха. Служба. (Типогр. ев. 1 дек. 1621 июля 13. мР. А. У. 16 дек. Абис. у Люд. 22 сентября). Пр. о. н. Иоанна Дамаскина, † ок. 776 г. Син. 1. Иер. Кал. Остр. Акад. Коал. 2. Лобк. МГр. II в. Служебная. М.12 в. Канон Стефана Савваита вместе с Варварою. Служба (Вас. 239. Сирл. Рум. и др. 29 нояб. Ев. в. 28 нояб. М. Р. 6 мая). Пр. Иоанна , еп. поливотского, чудотворца, при Льве Исавре, † в 8 в., во Фригии здравой. Петр. 1469. Сирм. МГр. (Вас. 13 февр. Сирл. М. Р. 5 дек.). II. Мучч. Христодула и Христодулы девицы мечем. 1295. Священномуч. Серафима , еп. Фанария, пострадавшего от тув 1601 г. Солов. III. Преставление св. Геннадия , архией. новгородского, † 1505 4 дек. Нетленное тело его в Чудове монастыре, где он и скончался. Погод. Дамаскинской иконы Божией Матери. IV. Христодуда игумена на о. Патмосе. Сирм. Мед. (В М. Гр. 16 марта). Св. Крестителя . Охр. В 51 Криспента. В Иероним. мартирологе есть Христиан, иначе Кристай. См. Флорентиния. Есть 5 дек. Христина. Мучч. Андроника и Никодора . 51 (Может быть Андромаха и Диодора 12 окт. М. Гр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010