Арх.: ГА Ярославской обл. Ф. Р-3698. Д. С-1708, С-12075. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Ч. 3. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. С. 83-84. Архим. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 1889-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕФОДИЙ (Иванов Николай Михайлович; 1899-1937), игум., прмч. (пам. 27 авг.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ (Ащепьев Максим Пименович; 1878 (или 1888) - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/166589.html

ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 1889-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИННОКЕНТИЙ (Гизель; † 1683), архим. Киево-Печерского мон-ря, ректор Киево-Могилянской коллегии, духовный писатель ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен

http://pravenc.ru/rubrics/121670_9.html

319-323 ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский 323-324 ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 324-325 ИЕРОНИМ (Шо Иоанн Роберт; род. 1946), еп. Манхаттанский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 325-326 ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель 326-330 330-332 ИЕРОНИМ II [в миру Иоаннис Лиапис] (род. 10.03.1938), архиеп. Афинский и всей Эллады с 7 февр. 2008 г. 332-333 ИЕРОНИМ МОРАВСКИЙ [Джером из Мори], муз. теоретик XIII в., монах-доминиканец, автор «Трактата о музыке» (ок. 1275) 333-334 ИЕРОНИМ ПРАЖСКИЙ (ок. 1378 или 1380 - 1416), чеш. мыслитель, один из лидеров гуситского религиозно-политического движения за реформу Римско-католической Церкви 334-336 ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) 336-375 375-376 ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) 376-377 377-379 ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 1889-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 379-380 ИЕРОФЕЙ (Николадзе), нмч. (пам. груз. 14 авг.) Грузинской Православной Церкви - см. в ст. Назарий (Лежава), митр. Кутаисско-Гаенатский 380-383 383-384 ИЕРОФЕЙ (Афонин, искаженное Афоник; 2-я фамилия - Федотов) Тимофей Дмитриевич; 1893-1928, еп. Никольский 385-390 390-391 ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» 391-392 392-393 393-394 ИЕРОФЕЯ СВЯТОГО МОНАСТЫРЬ жен., действующий, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен примерно в 8 км от г. Мегара

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 27.10.1889, дер. Панкратово Грязовецкого у. Вологодской губ.- 4.09.1937, Ярославль), прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. Окончил земское начальное уч-ще. С 1908 г. находился в Павловом Обнорском во имя Святой Троицы монастыре . В 1914 г. определен в число послушников, был хлебопеком и пономарем. В 1919 г. принял постриг с именем в честь сщмч. Иерофея , еп. Афинского. В 1920 г. рукоположен Вологодским архиеп. сщмч. Александром (Трапицыным) во диакона. С 1921 г. до закрытия мон-ря в 1924 г. исполнял послушание ризничего. В 1925 г. переехал в Ярославскую губ. 25 мая того же года рукоположен Любимским еп. Сергием (Мельниковым) во иерея. Назначен настоятелем кладбищенской ц. Введения во храм Пресв. Богородицы г. Любима. Жил в кладбищенской сторожке. К нему приходили просить утешения и совета верующие из соседних приходов. В 1930 г. в Любимском районе было закрыто много церквей, что вызвало сопротивление прихожан. Когда была сделана попытка закрыть действующие храмы Спасо-Преображенского Геннадиевого монастыря, там собрались верующие и не допустили закрытия. Власти обвинили в организации сопротивления местных священнослужителей, которыми, как они считали, руководил И. 26 окт. 1930 г. И. был арестован в Любиме и помещен в тюрьму г. Данилов. Проходил по следственному делу вместе с 5 священнослужителями Любимского р-на, к-рых обвиняли в антисоветской агитации, направленной на подрыв проводимых советской властью мероприятий по организации колхозов и закрытию церквей, в оказании помощи ссыльному духовенству. И. также ставили в вину «внесение полной дезорганизации» в атеистическую работу Любимского интерната («говорил, что надо молится Богу, уважать священников»). И. отказался признать себя виновным и заявил, что им «антисоветской деятельности никогда не велось». 9 янв. 1931 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Ивановской промышленной обл. приговорен к 5 годам концлагерей. В марте 1935 г. вернулся из лагеря, Ярославским митр. Павлом (Борисовским) определен на прежнее место служения. 4 марта 1936 г. награжден золотым наперсным крестом. В проповедях И. призывал верующих сплотиться вокруг Церкви. Особое пастырское внимание уделял молодежи, почитал убиенных за веру, считая их мучениками. Собрал средства на ремонт Введенского храма. Писал духовные стихи о «скорбном времени». 27 июля 1937 г. был вторично арестован, на следующий день перевезен из Любима в ярославскую тюрьму. Осужден за «контрреволюционную агитацию». Отказался дать обвинительные показания на духовенство и прихожан, виновным себя не признал. 19 авг. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ярославской обл. приговорен к расстрелу и казнен. Похоронен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/293746.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 1889-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» ИЖЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии, образовано в 1921 г. в связи с созданием в 1920 г. Вотской автономной обл. ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_47.html

1888. 8. 184.       Об иконе св. Троицы с тремя лицами//ЗИРАО. СПб., 1888. т. III, вып. 3—4. 185.       Белоруссия и Литва: Исторические судьбы Северо-западного края. СПб., 1889. 186.       Из путешествия в Северо-Западный край//КС. 1889. 2—4, 6. 187.       " Витебская старина " А. Сапунова, т. V (библиографическая заметка)//КС. 1889. 5—6. 188.       " История Литовского государства с древнейших времен " П. Д. Брянцева. Вильно, 1889//Исторический вестник. 1889. 8. 189.       " Анатолий Мартыновский, архиепископ Могилевский " М. Е. Ед-линского//Исторический вестник. 1889. 10 и ЖМНП. 1889. 10. 190.       " К истории заселения Ааджибея. 1789 —1795 гг. " В. А. Яковлева. Одесса, 1889//Исторический вестник. 1889. 11. 191.       Новонайденные в Киеве византийско-русские перегородчастые эмали XII века//Исторический вестник. 1889. 8. 192.       Слово Иоанна, экзарха Болгарского, на Рождество Христово (новооткрытый памятник древнеболгарской письменности)//ТКДА. 1889. 10. 193.       Слово Иоанна, экзарха Болгарского, на Богоявление Господне//ТКДА. 1889. 11. 194.       Заметки о заседании Церковно-археологического общества 11 декабря 1889 г. и о славяно-молдавской летописи с 1359 по 1554 год//Киевское слово. 1889. 850. 195.       " Рукописные Евангелия киевских книгохранилищ Гр. Крыжановского//ЖМНП. 1889. 196.       " Памятники древнего православия в Владимире-Волынском Е. Н. Дверницкого//ЖМНП.  1889. 10. 197.       " Заметка о загадочной фигуре на монетах Великого князя Киевского " Б(олсуновского) и Ч(ернева)//ЖМНП. 1889. 12. 198.       Виленский календарь на 1890 год (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1890. 3. 199.       О некоторых монетах, приписываемых Ярославу Мудрому//КС. 1890. 12. 200.       " Указатель хранилища древностей в Новгородском губернском статистическом комитете. " Новгород, 1889//ЖМНП. 1890. 2. 201.       " Замок князя Симеона Олельковича и летописный городец под Киевом " В. М. Гошкевича//ЖМНП. 1890. 3. 202.       Подолие. Историческое, описание.

http://bogoslov.ru/person/401224

Источниковедение: Сборник материалов международной научно-практической конференции, 7–8 декабря 2015 г., г. Александров. Владимир, 2016. С. 197. ОР РГБ, ф. 67, картон 27, 72, л. 3. Грамота Илариона, митрополита Суздальского и Юрьевского, на построение каменной церкви в Суздальском Александровском монастыре//Владимирские губернские ведомости. Прибавление. 1841. 20. С. 77–78. Описание актов собрания графа А. С. Уварова. 86. С. 144. Быкова М. А. Подписные иконы XVII – начала XX в. в собрании Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Каталог. Владимир, 2009. С. 45, 72. Глазков М. Ю. Житие Илариона Суздальского… С. 20. Смирнова Т. Ю. Образ Суздаля как «града Божия»//Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2010. Т. 1. 4. С. 113. Давыдов М. И., Шамина И. Н. Библиотеки архиерейских домов конца XVII — начала XVIII в.: к постановке проблемы//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2021. 36. С.73. ОПИ ГИМ, ф. 17, оп. 2, картон 7, 200, л. 1. Глазков М. Ю. Каталог фонда редкой книги. Книги кирилловской печати. Ч. 5. С. 33, 45, 61, 97, 115–116, 119, 120–121. Макарий (Миролюбов), архиеп. Памятники церковных древностей. Нижний Новгород, 1999. С. 408. Об этих вкладах см.: Глазков М. Ю. Каталог фонда редкой книги: Книги кирилловской печати второй четверти XVII века из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Владимир, 2000. С. 9–11, 101–103; Гордеев С. П. Каталог фонда редкой книги: Книги кирилловской печати третьей четверти XVII века из собрания Владимиро–Суздальского музея-заповедника. Вып. 5. Владимир, 2001. С. 31–33; Тимофеева Т. П. Вкладные записи на книгах митрополита Илариона в церковь московского подворья Суздальского архиерейского дома//Средневековая письменность и книжность XV–XVII вв… С. 193–210. Романова А. А. Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII вв.: религиозная практика и государственная политика. Дис. … д-ра ист. наук. СПб., 2016. С. 112–113. Житие. С. 150; Хмыров М. Д.Александр Ярославич Невский, великий князь Владимирский и всея Руси: Историко-биографический очерк.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120825/

257 С. Дурылин, Вступительная статья, Цветочки святого Франциска Ассизского, Москва: Мусагет, 1913; Брюссель: «Жизнь с Богом», 1974. XIII. 259 Там же, X–XII. Эта связь мистики Христа с Евхаристией в результате побудила многих из интеллигенции, включая и самого Дурылина, чей интерес к мистике имел сперва чисто интеллектуальный характер, войти в Церковь . Сам Дурылин впоследствии стал православным священником. 261 Николай Сергеевич Арсеньев (1888–1977) был одним из первых русских специалистов по мистической литературе западного Средневековья. Он родился в Стокгольме, где его отец служил русским дипломатом. Арсеньев преподавал в Московском университете, а после эмиграции в 1920 году – в разных западных университетах. Он был профессором истории религии и Нового Завета на богословском отделении Варшавского университета (1926–38) и в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке (1948–1970). 262 Арсеньев, «Платонизм любви и красоты в литературе эпохи Возрождения», Журнал министерства народного просвещения (ЖМНП), СПб, 43 (Январь 1913): 23, 26–30, 35, 46. 265 Арсеньев, « " Откровение Божественной Любви» Юлиании из Норича», О жизни преизбыточествующей, Брюссель: Жизнь с Богом, 1966, 191–2. См. там же «Внутренняя песнь души», (199–212), «Мистическая поэзия Хуана де-ла-Крус» (213–220). 266 Николай Арсеньев, Преображение мира и жизни, Нью-Йорк: Издание русского православного богословского фонда. South Canaan. Pennsylvania: St. Tikhon’s Seminary Press, 1959, 112–113. 272 Николай Арсеньев, Преображение мира и жизни. Нью-Йорк: Издание русского православного фонда, 1959, 99–166. 274 См. Вячеслав Иванов, «Автобиографическое письмо», Собр. соч.. ред. Дмитрий Иванов, Ольга Дешарт, Брюссель, 1979, 4 тома, 2:21. 278 Jacques Maritain, " On Human Knowledge», Paper delivered at the Annual Suarez Lecture at Fordham University, January 24, 1949. Thought, vol. 24. no. 93 (June 1949): 225. 283 Ср. Grover Zinn, «Введение», к Richard of St. Victor, The Twelve Patriarchs.., в: The Classics of Western Spirituality (New York: Paulist Press, 1979), 26 27.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

Проанализировав многие тексты христианских мистиков, Арсеньев приходит к выводу, что наиболее полно и обостренно «благоухание сладости» Христа, красоту его Славы и его подвига чувствуют мистики и подвижники, посвятившие свои жизни религиозно-мистическому опыту, который во многом оказался и опытом эстетическим и нашел выражение в памятниках христианской литературы: у Достоевского, Данте, в «Откровенных рассказах странника духовному отцу своему», у испанского средневекового поэта Хуана де ля Круса, у Франциска Ассизского и многих других, чутких к мистическому опыту личностей. Именно мистики с наибольшей остротой видят красоту тварного мира, ощущая за ней красоту Сына Божия. Арсеньев во многих своих работах приводит выдержки и цитаты из древних и более близких к нам мистиков и подвижников, в которых передаются восторг, радость, ликование, испытываемые ими в мистическом опыте восприятия красоты мира, красоты Христа, красоты (sic!) его страданий на кресте. За всей этой «инкарнационной» эстетической оценкой творения и земных страданий Христа Арсеньев усматривает у мистиков их опыт созерцания лучей «сокровенной Славы» пришедшего в мир Слова в его «смирении и унижении и бедности и бездомности и поругании и смерти (добровольной, ради любви к нам) и... Воскресшего из мертвых» (20). Именно поэтому, убежден русский профессор, так плодотворно созерцание страданий Христа и сострадание этим страданиям, «участие в страданиях Его». Только через это «прикасается душа к потокам Вечной Жизни» (21). Опираясь на Послания апостола Павла, Арсеньев убежден, что особое значение в жизни христиан имеет опыт переживания Креста Господня, его страданий и распятия. Мистическое ощущение сораспятия с Христом доставляет верующему, особенно подвижнику, реальное страдание, сопряженное с великой радостью и ликованием. Об этом пишут многие мистики, да и у апостола Павла Арсеньев находит «гимны радости» страданиям, гонениям, опасностям, переживавшимся ранними христианами ради Христа. Радость и ликование мистики Креста, жизни со Христом в религиозном опыте апостола Павла Арсеньев связывает с его же «мистикой Воскресения» (I, 166–167), с которой, собственно, и начинается реальное преображение мира, его движение к совершенному состоянию.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

В годы, когда отец Владимир служил в селе Вашка, познакомились Недосекины с рабом Божиим Никандром. Рассказывает о нем сын отца Владимира протоиерей Павел Недосекин: «Никандр Иванович был простец. Человек из той среды, о которой говорят: от сохи. Мир для него был устроен просто. Не имея лукавства и лжи, он на все смотрел правдивыми глазами. Солнце светит – потому греет, начальство поставлено – потому надо его слушать. Жизнь его была трагична. Из крестьянской семьи он поступил послушником в Кирилло-Белозерский монастырь. После нескольких лет испытаний был пострижен в монахи с именем Нифонт, но в миру все его звали по-прежнему Никандр. – Я тогда только первое послушание получил, сразу после пострига, – говорил Никандр, – как приехали закрывать монастырь. Мое послушание было – уход за старым иеромонахом. Ночью всех игуменов и иеромонахов загрузили в бортовые машины, лежачих стариков передавали на руках, заперли борта и увезли в неизвестном направлении. Монахи плакали, прощаясь друг с другом, с монастырем. Никандр вслед за своим поднятым старцем тоже было залез в кузов, но его стащили и сказали, чтоб убирался и не лез. Больше Никандр из братии никогда никого не видел. Монастырь опустел в одночасье. Перед храмом во мраке ночи ошарашенно ходило около десяти послушников и двое-трое молодых монахов. Растерянно они разбрелись по кельям. Так жили еще почти неделю. Потом приехало из области начальство и объяснило, что религии больше не будет, монахов тоже, монастыри все закрыты, в храмы ходить запрещено, попов всех посажали в тюрьмы, теперь все будет по справедливости и без обмана. – А вы – парни молодые, женитесь, заводите детей, мы вам поможем устроиться на работу. Стал Никандр рабочим. Жениться не хотел, но начальство говорило: – Надо! Года через четыре уступил, стал жить «с женой по закону», то есть расписанный в ЗАГСе. Родилась дочь. Лет через пять довелось ему по работе поехать в Ярославль: глядь – а там церковь стоит, не закрытая, и батюшка есть. «Значит, есть монастыри, – подумал Никандр. – Даже если нет, то перееду поближе к церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010