Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иерофей Обнорский, Любимоградский, прмч. - житие Преподобномученик Иерофей Обнорский (в миру Никандр Арсеньевич Глазков) родился 27 октября 1889 года в деревне Панкратово Лежской волости Вологодского уезда и губернии в семье крестьянина. Окончив курс земского начального училища в 1908 году, когда ему исполнилось 19 лет, Никандр поступил в число братии Свято-Троицкого Павло-Обнорского монастыря Вологодской епархии. В обители проходил послушание хлебопека и пономаря. Послушник Никандр был пострижен в мантию в 1919 году с именем Иерофей (освященный Богом) в память священномученика Иерофея, епископа Афинского. В 1920 году монах Иерофей был рукоположен во иеродиакона будущим священномучеником архиепископом Вологодским Александром (Трапициным), прославленным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года. С 1921 по 1924 годы он проходил послушание ризничего. Тяжело переживал инок разорение и закрытие монастыря: Но вот появились недобрые люди, Разрушили этот прекрасный цветник, Все вырвано с корнем насильственно грубо, И вот, как сиротка, обитель стоит, - писал он в одном из своих стихотворений. В 1925 году отец Иерофей, будучи изгнан из родной обители богоборцами, был принят в клир города Любима Ярославской губернии, где 25 мая епископ Любимский Сергий (Мельников) рукоположил его во иеромонаха с назначением настоятелем кладбищенской церкви Введения Пресвятой Богородицы. Три года спустя за усердное служение отец Иерофей был награжден набедренником. В 1930 году иеромонах Иерофей был арестован, заключен в тюрьму, осужден за антисоветскую деятельность и приговорен к пяти годам лишения свободы. Отбыв срок в лагере, он в марте 1935 года вернулся и митрополитом Ярославским и Даниловским Павлом (Борисовским) был определен на прежнее место служения. 4 марта 1936 года отец Иерофей был награжден золотым наперсным крестом. Скупые строчки архивных материалов говорят о том, что отец Иерофей, будучи истинным пастырем и монахом - воином Христовым, был верен до смерти (Откр. 2, 26). В проповедях он открыто обличал безбожную власть, пророчески предрекал ее конец, грядущую войну. Он уделял много внимания молодежи, призывал верующих сплотиться вокруг Церкви, прославлял новомучеников, убиенных безбожной властью.

http://pravicon.com/info-2414

В период времени от 1886 по 1848 год, вместо деревянной Богородице-Рождественской церкви, усердием прихожан построена ныне существующая каменная пятиглавая церковь , с каменною же колокольнею, и главный престол ее освящен (в 1848 году) в честь Святые Живоначальные Троицы, а теплый придельный – освящен (в 1840 году) в честь Рождества Пресвятые Богородицы. Церковь стала именоваться Троицкой. Ризницею, утварью и св. иконами церковь снабжена богато. Церковные документы: копии метрических книг с 1808 г. и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1886 году, – хранится в церкви. Земли при церкви: усадебной одна десятина 100 кв. саж., сенокосной 3 десятины, пахотной 35 десятин и под лесом 6 десятин. Земля недоброкачественна, за исключением 4–5 десятин, и пользы не приносит. К сей церкви приписаны церкви: Воскресенская села Мисаилова и Петропавловская села Петровского. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: от земли и за требоисправления 100 руб. и процентов с причтового капитала 16 руб., а всего в год 116 рублей. Дома причт имеет собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Рябинницы, Душкино, Катукова, Глазково и Князь-Михайлово. Расстоянием от церкви деревни находятся от 1 до 5 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Всех дворов в приходе 36, душ мужеского пола 114 и женского пола 114 душ. С 1889 года в селе существует земское народное училище и помещается в собственном здании, построенном купцом Годаловым. Приписная села Мисаилова Воскресенская церковь . – Село Мисаилово, при пруде, находится от села Санникова в 4 верстах, от уездного города в 18 верстах и от губернского города в 80 верстах. В начале XVII столетия, как видно из окладных книг патриаршего казенного приказа, в селе существовала церковь в честь Воскресения Господня и в 156 (1648) году она платила в патриарший приказ «дани одиннадцать алтын три денги да десятилничих гривну»; «164 (1656) года по новому Дозору положено дани рубль 4 алтына 4 денги, заезда гривна»; а под 180 (1672) годом отмечено: «отдана Суздальскому архиепископу, впредь не писать».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Автор: Николай Фролов (из статьи " Село Санниково " ) Село Санниково находится в 20 верстах от уездного города Коврова и в 95 верстах от Владимира. В старинные времена в селе церковь была в честь Рождества Пресвятой Богородицы, зданием деревянная с таковою же колокольнею. В окладных книгах патриаршего казенного приказа 1635 г. записана церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Санникове в вотчине стольника князя Василия Ромодановского, а под 1672 г. помечено, что отдана Суздальскому архиепископу. Богорождественская церковь существовала в селе до 40-х гг. XIX ст. В период 1836-48 гг. вместо деревянной церкви усердием прихожан построена каменная пятиглавая церковь с каменною колокольнею и главный престол ее освящен в 1848 г. в честь Св. Живоначальной Троицы, а теплый придельный освящен в 1840 г. в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь стала именоваться Троицкой. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена богато. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г.; опись церковного имущества составлена в 1886 г. и хранится в церкви. К церкви приписаны церкви Воскресенская села Мисайлова и Петропавловская села Петровского. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание причт получает: от земли и требоисправлений 100 руб., от процентного капитала 16 руб., а всего 116 руб. в год. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Рябинницы, Душкино, Кашуково, Глазково и Князь-Михайлово, расстоянием от церкви от 1 до 5 верст. Всех дворов в приходе 36, душ муж. пола 114 и жен. пола 114 душ. С 1889 г. в селе существует земское народное училище и помещается в собственном здании, построенном купцом Годаловым. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=03803

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иерофей Обнорский, Любимоградский, прмч. Описания иконы Иерофей Обнорский, Любимоградский, прмч. - житие Преподобномученик Иерофей Обнорский (в миру Никандр Арсеньевич Глазков) родился 27 октября 1889 года в деревне Панкратово Лежской волости Вологодского уезда и губернии в семье крестьянина. Окончив курс земского начального училища в 1908 году, когда ему исполнилось 19 лет, Никандр поступил в число братии Свято-Троицкого Павло-Обнорского монастыря Вологодской епархии. В обители проходил послушание хлебопека и пономаря. Послушник Никандр был пострижен в мантию в 1919 году с именем Иерофей (освященный Богом) в память священномученика Иерофея, епископа Афинского. В 1920 году монах Иерофей был рукоположен во иеродиакона будущим священномучеником архиепископом Вологодским Александром (Трапициным), прославленным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года. С 1921 по 1924 годы он проходил послушание ризничего. Тяжело переживал инок разорение и закрытие монастыря: Но вот появились недобрые люди, Разрушили этот прекрасный цветник, Вс[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1889

Сконч. 23 окт. 1900 г. 64 лет от рождения. Нес послушание ризничаго 22 года. Незадолго до кончины келейно пострижен в схиму» (с. 76). «На сем месте погребено тело схимонаха Фотия. Происходил из крестьян села Беломестного Ново-Оскольского уезда Курской губ. В мире Феодот Андреевич Чернов. Поступил в Опт. пуст. 1863 г. Пострижен в монашество 2 дек. 1873 г. Скончался 14 ноября 1900 г. 77 лет от роду» (с. 19). «Монах Иоанн, в мире Иван Николаевич Орлов, псаломщик г. Москвы Космодемьянской в Таганской слободе церкви. Род. 1864 г., скончался 16 дек. 1901 г.» (с. 21). «Монах Пахомий из мещан гор. Богородицка Тульс. губ., в миру Павел Прохорович Баранов. Поступил в сию пустынь 1898 г. марта 20-го дня. Пострижен в монашество 1901 г. февраля 24-го. Скончался 24 февраля 1902 года 66 лет от рождения» (с. 16). «Иеросхимонах Паисий родом из крестьян Ливенского у. дер. Дутой, в мире Павел Васильевич Иванников. Поступил в Опт. пуст. в 1863 г., пострижен в монашество 2 дек. 1873, рукоп. во иерод. 26 ноября 1883 г., в иером. 24 н. 1890. Келейно был пострижен в схиму. Скончался 67 лет 12 марта 1902 г.» (с. 43). «Иеросхимонах Мелхиседек из духовного звания, в мире Матвей Васильев Разумов, пост. в Опт. пуст. 16 сент. 1860 г., постр. в монашество 13 дек. 1870 г., рук. во иерод. 1873 г., в иеромон. 1879. Сконч. 29 марта 1902 г. 71 г. от роду» (с. 45). «Здесь погребено тело схимонаха Ефрема. Происходил из крестьян Орлов. губ. Малоархангельск. уезда деревни Рубленаго Колодезя. Поступил в монастырь 1869 г. июля 17-го. Постр. в монаш. 1889 г., имея 52 г. от рождения. Пострижен келейно в схиму. Сконч. 1902 г. 3 мая» (с. 26). «Схимонах Ипатий родом из мещан гор. Мценска, в мире Иван Петров Ершов. Поступил в О. П. 1868 г. Пострижен в монашество 13 августа 1883 г. Пострижен келейно в схиму. Скончался 78 лет 14 дек. 1902 г.» (с. 24). «В сем месте погребено тело схимон. Порфирия, в мире Пимен Михеев Глазков из крестьян с. Нового Хутора Ефремовс. у. Поступил в обит. 20 марта 1872 г. В монашество постр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И заметьте, что таинство Своего присутствия с нами, Своего любящего присутствия Он облек в форму трапезы. Святая Чаша, хлеб и вино означают человеческую пищу, без которой мы не можем жить. Ведь человек поддерживает свою жизнь пищей. И Господь хочет этим сказать, что в виде Трапезы Он дает нам Свое сердце, что Он наша вечная пища. Чем еще мы можем напитаться? Измышлениями человеческими? Праздной суетой, честолюбием? Но все это проходит. Самые славные имена могут упасть и исчезнуть в глубокой бездне забвения. И из этого водопада времени Господь вынимает каждого из нас, каждую душу принимает к Себе. Поэтому через свое причастие мы все сегодня приобщаемся вечности. Временные — к вечному. Малолюбящие — к вечной любви. Бессильные — к вечному могуществу. Грешные — к Безгрешному. Люди — к Богу. Что такое «чадо»? Это тот, кто рожден, кто вскормлен и любим. И мы действительно от Бога рождены, потому что Духом рождены от Него. Если бы Он не был с нами, то наша жизнь была бы как тень улетающая, как дымок, который рассеивается от первого порыва ветра. А раз мы чада Божии, значит, мы с Ним. В болезни и радости, в печали и успехе, в неудаче и торжестве, в старости и в молодости — Он с нами. И нам важно это почувствовать, важно пережить, важно понять, что Господь идет к нам, и открыть свое сердце, чтобы оно было потрясено тем, что Господь приходит к нам. Мне всегда вспоминаются здесь слова апостола Петра: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный»1. Когда Господь вошел в его лодку, ему было стыдно, что рядом с ним находится Посланник Неба. Не потому он сказал так, что не хотел, чтобы рядом с ним был Господь, — конечно, хотел, — но ему было стыдно быть рядом с Ним. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 1 Лк 5:8 Вспоминается Закхей, мытарь. Вы помните все, что это был человек маленького роста, которому хотелось только одним глазком взглянуть на лицо Спасителя. Но вперед пробиться он не мог и ростом был мал, и люди его презирали; тогда залез он на дерево, сидел и смотрел. Господь его позвал и пришел к нему в дом! Но ведь это мы с вами: мы тоже малы ростом духовно, и вовсе не заслужили того, чтобы Он к нам пришел. Однако Он приходит— ведь Он сказал: «Закхей, сегодня Я буду у тебя»1.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Новый Завет — ориентир для нас. В нём выстраивается некая противоположность Ветхому Завету. Не от запрета мы идём, а от идеала. Удерживать себя от разрушающих твою душу, твоё тело факторов — нормально для человека. Это должно быть по умолчанию. Любое творение старается жить в условиях, которые не разрушают его тело и психику, не выходя за критичные пределы существования. Тем более человек. Мы призваны к добродетели, как норме существования,и не должны даже приближаться к этим “бордюрам”, за которыми пропасть, за которыми можно разбиться и не вернуться больше никогда к нормальной жизни. Фрагмент хороса с бронзовыми барельефами. Фото С. Рыжкова      – Вот мы, миряне, увлечённые мирской суетой, одним глазком заглядываем в пещеры. Какие у нас шансы преобразиться? – “Шансы достичь преображения” – не совсем корректно высчитывать математически, согласитесь. Почему? Потому, что мы не знаем критериев этой оценки, мы узнаём о них только потом, после “перехода”. Ясно одно: Бог всегда участвует в жизни Своего творения, Он даёт нам силы для духовного развития. В этом и проявляется Его любовь. Для человека, для творенья Божьего – это важнейший момент, принять эту любовь и пройти множество ступенек к обожению. Эти ступеньки – борьба, чаще всего с самим собой. Это борение с одной стороны – с собственной самостью, самолюбием, самоволием, гордыней, а с другой стороны – преодоление помыслов бесовских. Именно в этом внутреннее мученичество бескровное, распинание миру. Без духовных сил, которые Господь посылает, это невозможно. Фрагмент мозаики      – Как все это вписать в мирскую жизнь? – Мирская жизнь противопоставляется духовной жизни — как состояние духовной пассивности, зацикленности на себе, существование без открытости для Бога. Но Бог этот мир не оставляет. Миряне в меру сил и жизненных обстятельств так же призваны к праведности, добродетели. Мы знаем из Ветхого Завета, что Авраам вопрошал у Господа о спасении города ради праведников Содома и Гоморры: “Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников? ...может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти” (Бытие 18,22-32).

http://pravoslavie.ru/92511.html

Поражает ее решимость, ее ревность, ее желание по-настоящему изменить свою жизнь. Она каким-то внутренним чувством, всем сердцем услышала апостольское: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6:9–10) Она услышала эти страшные слова и перешла Иордан! Каждый из нас тоже должен перейти свой Иордан с берега смерти на берег жизни. Совершить свой исход! И, к сожалению, часто у человека не хватает этой решимости. Бывает, так и хочется обернуться, как жена Лотова, как бы в щелку, одним глазком посмотреть на то, от чего он ушел, на всё то мертвое, что притворяется живым. И если даже преподобный Зосима, сам проведший жизнь в великом подвиге, не мог не поклониться преподобной Марии Египетской, то что остается нам, расслабленным христианам XXI века? Святитель Иннокентий Херсонский, размышляя о ее жизни и о том, что современному человеку непосилен такой подвиг, говорит: «Нужно, чтобы в душе открылась потребность войти во внутреннюю пустыню!» Царство Божие внутрь вас есть (Лк. 17: 20–21). Замечательно говорит преподобный Симеон Новый Богослов: «Душа каждого – драхма, которую потерял не Бог, но каждый из нас, погрузив себя во тьму греховную» (см. Лк. 15:8–10). Необходимо искать эту потерянную драхму своей души. Она не пропала, а просто закатилась куда-то, покрылась слоем пыли, искорежилась. Нужно зажечь светильник покаяния! Лампаду любви! Нужно найти и очистить эту прекрасную драхму. Преподобный Иустин говорит, что «человек только Богочеловеком возвращается к себе». Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3:20) Услышать и отворить – вот главная задача каждого человека. Через боль, через скорбь, через радость, через красоту мира услышать этот кроткий стук Бога, и покаянием, смирением, верой открыть дверь своего сердца! Без Христа мы не войдем во внутреннюю пустыню нашего сердца. Мы ничего не поймем ни о себе, ни о мире, ни о другом человеке. Мы останемся на том же берегу. И хотя там, может быть, будет всё: слава, деньги, уважение, положение в обществе, хорошая еда, красивая одежда, модный автомобиль, – если там не будет Бога, – это будет берег смерти.

http://pravoslavie.ru/111777.html

Только высшей правдою, высшей реальностью можешь ты измерять все твое понимание. До тех пор, пока ты не достигнешь в себе присутствия Божия, ты будешь вечно терзаем сомнениями, и вера твоя будет, как тростник, ветром колеблемый. Христос, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: " Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства " (Ин. 1, 47). " Подлинно Израильтянин " , - говорит Христос. Значит, мало осталось таких людей во Израиле. А сегодня Господь бы сказал: " Вот истинный христианин, вот истинный православный, в котором нет лукавства " . Мало, говорит Господь, людей, исповедующих истинную веру, в которых нет лукавства. " Почему Ты знаешь меня? " - спрашивает Нафанаил, увидевший Христа первый раз. И Христос говорит ему в ответ: " Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя " . И тогда Нафанаил исповедует свою веру в Господа Иисуса Христа. Он говорит: " Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев " (Ин. 1, 49). Не плоть и кровь открывает ему, как и апостолу Петру, эту тайну, а благодать, которая присутствует со Христом. Господь видел, говорят святые отцы, что происходило с Нафанаилом, когда он сидел под смоковницей и молил Господа об одном единственном: чтобы Он сподобил его хотя бы одним глазком увидеть грядущего Мессию. " Прежде нежели ты был под смоковницею, Я видел тебя " , - говорит Господь. Господь видел, когда Он был на земле, все, что происходило на ней. Он издалека видел, где находятся осля и жребя, с тем чтобы послать Своих учеников и сказать, чтобы они отвязали их и привели к Нему для Его торжественного входа в Иерусалим накануне страданий. Он издалека видит человека, несущего кувшин воды, и направляет к этому человеку Своих учеников, чтобы они подошли и сказали: " Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? " (Мк. 14, 14), - потому что время Его близко. Он издалека видит все, что происходит со всеми людьми. Он смотрит на людей, а видит сатану, как молнию спадшего с небес. Он смотрит на мраморное великолепие Иерусалимского храма, а видит его разрушение и те страшные потрясения, которые произойдут в мире накануне Его Второго Пришествия.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-2_15...

Поэтому имеются и другие гипотезы причин наличия глазков у бабочек. Например, еще одна гипотеза предполагает, что глазки нужны для того, чтобы отвлекать внимание птиц от жизненно важных частей тела бабочки. Ну и, конечно, версии полового отбора в отношении глазков тоже высказываются – что глазки могут быть задействованы в половых предпочтениях бабочек. В связи с этим, разными авторами были выполнены целые серии исследований, посвященных изучению возможной роли глазков на крыльях бабочек. В ходе этих исследований были получены столь разнообразные результаты, что всю эту «эпопею» я опишу ниже в специальном разделе (для интересующихся). А сейчас расскажу только о двух конкретных исследованиях, которые имеют отношение к версии «полового отбора». Итак, в одной из работ (Breuker & Brakefield, 2002) авторы исследовали половые предпочтения самок дневных бабочек Bicyclus anynana в отношении «глазков» на крыльях их самцов. И у этих авторов получилось, что самки этих бабочек, оказывается, предпочитают таких самцов, у которых дорсальные («спинные») глазки на передних крыльях – больше , чем у других самцов. При этом у бабочек этого вида имеются и другие, очень похожие глазки еще и на нижней стороне переднего крыла. Более того, на нижней стороне задних крыльев у этих же бабочек находится вообще целая серия глазков, тянущихся вдоль всего заднего крыла (Рис. 55): Рисунок 55. Окраска крыльев самцов и самок Bicyclus anynana на дорсальной и вентральной стороне, и в зависимости от сезона года (эти бабочки образуют разные формы, различающиеся по окраске во время влажного и сухого сезона). Изображение взято из работы (San Martin et al., 2011). В связи с этим, объяснять наличие только «спинных» глазков, и только на передних крыльях результатом полового отбора, при наличии множества практически таких же глазков еще и на нижней стороне обоих крыльев – такой подход, кажется, выглядит немного однобоким. Однако это обстоятельство авторов не смутило. Более того, даже сами дорсальные «глазки» (предполагаемый предмет воздыханий самок) имеются не только у самцов, но и… у самих самок. Причем даже размер этих глазков у самок этого вида ничуть не меньше , чем у самцов (Breuker & Brakefield, 2002). Спрашивается, что это за «половой отбор» такой, в результате которого отбираемый признак ничуть не усиливается?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010