2)       Св. же Лука намерен был написать по порядку, о чем и говорит он в начале: «Поскольку уже многие начали составлять повествования о совершенно известных нам событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен». Св. Лука желал, значит, описать по порядку, а потому и делает он, по возможности, указания на главные хронологические черты. В евангелии его находим мы ясных и отличительные группы событий, и только при некоторых подробностях употребил он, подобно первым двум евангелистам, общие выражения. 3)       Часто говорят, что св. Иоанн, писавший после всех, желал пополнить прочих евангелистов, но не замечают того, что он преимущественно пополняет св. Луку не только в событиях и словесах Иисуса Христа, неизвестных тому евангелисту, или о которых он не имел достоверного свидетельства, чтобы их написать, но пополняет его и в порядке хронологическом. Это чрезвычайно важно и полагаем, что не станут того оспаривать, когда рассмотрят прилагаемые при этом синоптические таблицы: От Рождества до первой Пасхи, которую Иисус праздновал после Его крещения. (от 1 до 30 года). Луки Иоанна глава I глава I Предвечное рождение Слова и Его воплощение. Чудесное зачатие Иоанна Крестителя. Послание Ангела Гавриила в Назарет к Марии Чудесное зачатие Иисуса. Мариино посещение Елисаветы, матери Иоанна, и пророчество Марии. Рождество Иоанна – Пророчество отца его, Захарии. глава II Путешествие Марии в Вифлием. Рождество Иисуса в Вифлиеме. Поклонение пастырей. Обрезание Иисуса. Местом жительства избирают Назарет. Путешествие двенадцатилетнего Иисуса в Иерусалим. глава III глава I (продолжение) Проповедь Иоанна Крестителя Крещение Иисусово; свидетельство Иоанна. Богоявление Отца и Святого Духа. Иоанн в Вифаваре. Его свидетельство о Иисусе. Богоявление Отца и Святого Духа. Некоторые из учеников следуют за Иисусом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

3 . Относительно пищи понеси то, что можешь, но крепко воздерживайся от идоложертвенного, ибо это есть служение мёртвым богам. Глава 7. Крещение водой 1 . А что касается крещения, крестите так: преподав наперёд всё это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2 . Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, [окрести] в тёплой. 3 . Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4 . А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперёд один или два дня. Глава 8. Молитва и пост 1 . Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвёртый и шестой. 2 . И не молитесь, как лицемеры, но, как повелел Господь в Евангелии Своём, так молитесь: Отче наш , сущий на небе! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день, и оставь нам долг наш, как и мы оставляем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого, потому что Твоя есть сила и слава во веки. 3 . Трижды в день молитесь так. Глава 9 Причащение 1 . Что же касается Евхаристии, совершайте её так. 2 . Сперва о чаше: Благодарим Тебя, Отче наш , за святой виноград Давида, отрока Твоего, который [виноград] Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки! 3 . О хлебе же ломимом: Благодарим Тебя, Отче наш , за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки. 4 . Как сей преломляемый хлеб был рассеян по горам и, собранный вместе, стал един, так и Церковь Твоя от концов земли да соберётся в царствие Твоё, ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки. 5 . И от Евхаристии вашей никто да не вкушает и не пьёт, кроме крещённых во имя Господне, ибо и о сем сказал Господь: не давайте святыни псам. Глава 10. Благодарение 1 . По исполнении же [вкушения] так благодарите: Благодарим Тебя, Отче святый, за имя Твоё святое, которое Ты вселил в сердцах наших, и за ведение, и веру, и бессмертие, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки!

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

(48) «Не знаете ли, что тела ваши суть храм Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены (дорогой) ценой. Посему прославляйте Бога в телах ваших» 64 . Если, получив Духа Христова, мы стали храмами Божиими и мы не свои, будучи куплены кровью Его, чтобы нам уже жить не для себя, но для Того, Кто приобрел нас, то каким образом не очевидно, что Бог – Христос, через Которого мы стали храмами Божиими и Которому служим как Богу? (49) «Итак, об употреблении в пищу 65 идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им» 66 . Если есть только единый Бог, и другого, кроме Него, нет никого, включается же в единую природу Божества и один Христос Иисус, Которым всё, стало быть, Бог есть Тот, Кто как Бог мыслится единосущным Отцу, даже тогда, когда Он был назван Иисусом Христом, родившись от жены. Но нужно заметить, что, наименовав Христа Иисуса, он говорит, что Им сотворено всё, поскольку Сын – один по домостроительному единению. (50) «Я был, говорит он, для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу» 67 . Если имеющий закон Христа имеет закон Бога, то каким образом Христос – не Бог? (51) Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией 68 . Следует заметить, что, называя Церковь Божией, он знает, что она также Христова 69 . (52) «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» 70 . Блаженный Лука, составив для нас родословие Христа, начинает от Иосифа и далее, а затем, достигши Адама, прибавляет: «Божий» 71 , полагая началом для человека сотворившего его Бога. Именно так, утверждаем мы, главой каждого мужа является Христос, ведь Им он сотворен и приведен к бытию, поскольку Сын созидал его не как служитель, но как Бог, будучи Творцом по природе 72 . Глава же жене – муж, потому что она взята от плоти его и его имеет своего рода началом. А, подобно этому, глава Христу – Бог, потому что Он от Него по природе, ибо Слово родилось от Бога Отца. Тогда каким образом не Бог – Христос, главой Которого по природе полагается Отец? Когда же я говорю о Христе, подразумеваю Слово Божие, явившееся в человеческом образе.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

[Глава VIII:] Я храню слово царя и заповеди клятвенные пред Богом. Не спеши отступать от лица Его и пребывать в деле злом [ст. 2, 3]. Из того, что грешник стократно делает зло и находит долготерпение, я уразумел, что будет благо боящимся Бога и поклоняющимся пред лицом Его. Да не будет блага человеку нечестивому, и не продолжатся дни его, но как тень пройдут мимо те, которые не боятся лица Божия [ст. 12, 13]. [Глава IX:] Я говорил, что мудрость лучше силы [ст. 16]. Мудрость лучше, чем военное оружие, и кто согрешит в одном, погубит многое добро [ст. 18]. [Глава X:] Кто копает ров, тот впадет в него, а кто разбрасывает забор, того укусит змий; а кто переносит камни [с места на место], тот споткнется о них, а кто разрезывает деревья, тот будет поранен о них. Если железо будет отскакивать и будет не таково, как прежде, а притуплено, то натачивается оно с большим трудом, и после работы обнаруживается мудрость. Если змея кусает молча, то нисколько не меньше ее оказывается тот, кто обманывает тайно. Слова из уст мудрого – благодать, а уста глупого низвергнут его [ст. 8–12]. [Глава XI:] Итак радуйся, юноша, в юности твоей; и да будет в благе сердце твое в дни юности твоей, и ходи путями сердца своего и смотрением очей своих. Но знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. Удали гнев от сердца своего, и отвергни злобу от плоти своей, ибо юность и похоть – пустота [ст. 9, 10]. [Глава XII:] Помни о Творце своем в дни юности твоей [ст. 1]. Бойся Бога и заповеди Его соблюдай [ст. 13]. Из книги ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ Остается еще та книга Соломона, надписание которой: Песнь Песней. Но что мы можем из нее внести в это произведете, когда эта книга в целом виде своем представляет священную любовь Христа и Церкви посредством образной речи, и предвозвещает возвышенным пророческим словом кроме того только, что в ней представляется, правда, наитруднейшим, но в чем мы сравнительно легко можем указать (advertcre), насколько эта божественная и свыше вдохновляемая любовь должна быть желательна, и как мною ценима; потому-что не только там, но и в другом, и в третьем, и снова в четвертом месте повторяется то же самое (главы II, III, VIII), – именно: Заклинаю вас, дочери Иерусалима, сернами и полевыми оленями не пробуждайте и не заставляйте бодрствовать возлюбленную, пока она не захочет [II, 7; III, 5].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

«И Той есть прежде всех» . Не сказал Апостол: «Пришел в бытие прежде всех», но: «Той есть прежде всех. И всяческая в Нем состоятся» Ибо Он не только Создатель всего, но и промышляет о том, что сотворил, и правит тварию, и Его премудростию и силою стоит она. Кол.1:18.   И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство. «И Той есть глава телу Церкви» . Апостол от богословия перешел к Домостроительству. Ибо Христос глава наша по человечеству. А глава единосущна с телом. Так и Он одной сущности с нами как человек. «Иже есть начаток» , то есть первый воскрес из мертвых; ибо сие и присовокупляет Апостол. «Перворожден из мертвых» . Он первый разрешил болезни смерти. Дает же разуметь слово сие и общее всех нас воскресение. «Яко да будет во всех Той первенствуя» . Ибо как Бог Он «прежде всех» и со Отцом, а как человек, «перворожден из мертвых» и глава телу. Кол.1:19.   Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая по­лнота «Яко в Нем благоизволи всему исполнению вселитися. Исполнением» Апостол в Послании к Ефесянам назвал Церковь, потому что исполнились Божественные дарования. О ней, сказал Апостол, «благоизволи Бог» , чтобы вселилась во Христе, то есть сочеталась с Ним, под Его была покровом, Его следовала законам. Кол.1:20.   И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. «И Тем примирити всяческая к Себе» . Указывает же Апостол и способ примирения. «Умиротворив кровию Креста Его, чрез Него, аще земная, аще ли небесная.» Он совершил наше примирение, претерпев спасительное страдание, излия кровь, принесши за нас жертву, и сочетал небесное с земным. Ибо и сонмы ангельские отвращались от нас по великому нашему лукавству, а потому и при рождении Христовом, составив лик, возгласили Богу песнь, говоря: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение» (Лк. 2:14). Так изобразив блага, дарованные всем, Апостол обращает речь к колоссянам и говорит: Кол.1:21.   И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2907...

Какова история возникновения идеи равноправия? Отказавшись от иерархии церковной, протестанты и вовсе утратили со временем само понятие иерархии. Или, быть может, наоборот: утратив иерархическое миросозерцание, нивелировали иерархию церковную? Второе более вероятно. В любом случае возникновение идеи всеобщего равенства связано, на мой взгляд, именно с этой утратой чувства иерархичности. И уже в результате этой утраты западное мышление вынуждено было признать, что все человеческие индивиды равны по своим правам, обязанностям и возможностям. На этом, помимо прочего, зиждется и так называемая американская идея: «Каждый чистильщик сапог может стать президентом». Православию же не совсем понятно, зачем каждому чистильщику становиться президентом? Православно-иерархичное миропонимание подразумевает, что для каждой личности есть свое, принадлежащее только ей, Богом предназначенное место. Реализовать себя на своем месте – смысл жизни личности. «Не всякий может быть царем или князем; не всякий может быть патриархом, или игуменом, или начальником; но во всяком чине можно любить Бога и угодить Ему, и только это важно». 161 «Цель иерархии состоит в том, чтобы люди, насколько это возможно, уподобились Богу и соединились с Ним». 162 Иерархия – это «образ Божественной красоты». 163 Иерархия – это такое устройство мира, в котором, с одной стороны, сохраняется неповторимость каждой личности, а с другой – не разрушаются органическая и гармоничная взаимосвязь ее с другими личностями и их всеобщее единство. Иерархия – это выход как из тупика сектантского коллективизма, так и из тупика релятивистского индивидуализма. Какое же место в православной иерархии занимают мужчина и женщина? Жены, повинуйтесь своим мужьям как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… ( Еф. 5, 22–25 ). Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог . Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога (1 Кор. И, 3, 8–9, 11–12). Итак, жене определено послушание.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Прежний союз не делал нас плодоносными: подчиняться ему мы подчинялись, а плода не приносили, были бесплодны для Бога. Теперь же, сочетавшись с Восставшим из мертвых, мы получили в Нем силу плод приносить Богови. Слово это очень сильно и требовало подтверждения: как так закон бесплоден?» (там же, 363). Поэтому в дальнейшем Апостол разъясняет, что ранее люди приносили плод смерти. Это указание в Рим.7:4 на брачный союз в других местах раскрывается в целую картину брачной совместной жизни. Муж и жена должны оказывать друг другу взаимное благорасположение ( 1Кор.7:3 ); ни муж, ни жена не властны над своим телом, потому что муж властен над телом жены и жена над телом мужа ( 1Кор.7:4 ); они должны не покидать друг друга ( 1Кор.7:5, 7:10–11 ), и их единство так велико, что христианство одного из супругов очищает и другого, хотя бы он был язычником ( 1Кор.5:12–16 ). Жена – слава мужа ( 1Кор.11:7 ; ср. Притч.11:16 ), и потому должна быть покрытой, в знак власти над нею мужа, тогда как муж – «образ и слава Божия», «ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» ( 1Кор.1:5–10 ). «Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» ( 1Кор.11:3 ). «Впрочем, – говорит Апостол, – ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж чрез жену; всё же – от Бога» ( 1Кор.11:11–12 ). Будучи физически, нравственно и мистически одно, муж и жена должны не нарушать этого единства. Жены должны повиноваться мужьям своим, «как прилично в Господе» ( Кол.3:18 ; ср. 1Петр.3:1, 5 ; Еф.5:22 ) и учиться в безмолвии ( 1Тим.2:11 ), а мужья должны любить своих жен и не быть к ним суровыми ( Кол.3:19 ). Всё сказанное о муже с женою mutatis mutandis 792 относится ко Христу с Церковью. «Жены, – пишет Апостол ефесянам, – повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всём. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы, очистив, освятить её банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

11–13. Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои – из жемчужин, и всю ограду твою – из драгоценных камней. И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих. (Смиренная и колеблемая не имела еси утешения: се, Аз уготовляю тебе анфракс камень твой и на основание твое сапфир: и положу забрала твоя иаспис, и врата твоя камения кристалла и ограждение твое камения избранная, и вся сыны твоя научены Богом, и во мнозе мире чада твоя). Оставленная и на малое время, Церковь , как безутешная вдова, стала смиренной или бедной и униженной, а жилище её палатка колебалась от всякого ветра, т.е. при разных обстоятельствах... Но, по Своей неоскудевающей милости, Господь даст Своей Церкви, в Новом Завете с нею, наилучшее и совершеннейшее устройство. Для здания церкви Господь приготовляет камень – анфракс (драгоценный камень, на, подобие горящего угля, иначе рубин), а для основания – сапфир (камень темно-голубой, небесного цвета); даже забрала или заборы, стены будут из ясписа, иначе из яшмы, (камень кремневой породы), а врата из кристалла (горного хрусталя), и всякое вообще ограждение из отборных камней. – Речь образная: все эти анфраксы, сапфиры, ясписы и кристаллы, суть добродетели членов новозаветной Церкви. Почему возникнет такое совершенство во внутреннем здании Церкви? – Потому что все сыны новой Церкви будут научены Богом, в Его совершеннейшем законе, и потому будут жить в невозмутимом мире, как если бы их жилище было из твердейших драгоценных камней, как великолепный дворец, окруженный нерушимой стеной крепости. Совершеннейшее устройство церкви и превосходные свойства сынов её, по словам этого пророчества, отнюдь не могут принадлежать ветхозаветной Церкви, ни в какой период её истории, ибо только самые избранные и весьма немногие сыны её были научены Самим Богом, а именно пророки, первосвященники и цари, стоявшие непосредственно под влиянием даров благодати Святого Духа, при своем помазании. Во всей точности пророчество получило значение только в Церкви Христовой. Наученные непосредственно Богом-Словом и наставляемые на всякую истину Духом Святым, сыны новозаветной Церкви явили миру всевозможные добродетели в таком совершенстве, какого не достигал ни один член церкви ветхозаветной, ибо не был в союзе совершеннейшей любви с Богом. Истинная христианская любовь, чуждая привязанности ко всему земному, небесно-чистая, как сапфир, вот – основание, а вера, несокрушимо твердая, как яспис, вот ограждение внутреннего мира души всякого истинного сына новозаветной Церкви. Но, во всем блеске совершеннейших добродетелей своих, Церковь Христова явится в конце времен, как небесный Иерусалим, по пророчеству Апостола-Тайнозрителя, Иоанна ( Откр.21:10–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   Таким образом, Христос есть прежде всего Основатель и Архитектор Церкви, Он определяет законы жизни Церкви и ее внутреннюю структуру. В Священном Писании отмечается, что различные служения в Церкви возникают не только из практических нужд церковного общества, но имеют Божественное установление, существуют по воле Самого Христа: И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф.4:11-13).    Аналогичным образом учили о месте Христа в Церкви и свв. отцы. Например, у блаж. Феодорита Курского сказано, что Владыка Христос как Глава разделяет духовные дарования и через то сочетает члены Тела в единое стройное Тело.    Та же мысль встречается и у преп. Иоанна Дамаскина, который учит, что Христос, главенствуя над нами, преподает нам Себя в Церкви (прежде всего — через Евхаристию) и через то сочетает нас с Собою и друг с другом, вследствие чего мы имеем взаимное единство. 2.2. Святой Дух в жизни Церкви    Исходя из текста Священного Писания, можно говорить о двух различных сообщениях Святого Духа Церкви. О первом говорится в Ин.20:21-22: Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго. Второе сообщение Святого Духа Церкви произошло в день Пятидесятницы (см.: Деян.2:1-5). Соответственно, Святой Дух действует в Церкви двояким образом. Два сообщения Святого Духа имеют разные цели и соответствуют двум аспектам бытия Церкви. 2.2.1. Христологический аспект Церкви    Первое сообщение Святого Духа относится к Церкви в целом как к единому Телу: Святой Дух преподается не каждому из апостолов в отдельности, а всей совокупности апостолов как единому целому. Во время этого сообщения Духа ап. Фома отсутствовал, тем не менее этот факт не отразился на его апостольском достоинстве, ибо сама его принадлежность к апостольскому лику обусловливала его участие в принятии этих даров Духа Святого, которые были дарованы не каждому лично, а апостолам вообще. В данном случае Святой Дух выступает как сила, осуществляющая связь единства Церквии дается апостолам совокупно как связь и власть священноначалия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Во дни первохристианства, в те дни, когда оно насчитывало всего только тридцать-сорок лет своего бытия и выражалось пока лишь в создании небольших разрозненных общин в пределах Римской империи, - уже тогда святой апостол Павел, находясь в узах, как крестном венце за свое благовестие о Христе, - а в этом уединении особенно озаренный благодатным светом, - дал в одном из своих посланий самое возвышенное и полное понятие о Церкви во Христе, именно, как о Теле Христовом, как о едином живом небесно-земном организме , дал образ Церкви, свято хранимый обще православным сознанием. Этот образ находится в послании апостола к Ефесской церковной общине. Здесь представлен величественный вид Церкви, как " полноты Христа " , " Наполняющего все во всем " ; дан облик нового бытия, сущность коего составляет " связь любви " , бытия, соединяющего " небесное с земным " связями постоянными и прочными. В данном случае достаточно привести из названного послания один стих, 16 стих четвертой главы. Читаем: " Глава - Христос, из Которого все Тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви " . Для этой цели, пишет апостол, Христос поставил в земной части Церкви " одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями " . Однако: что такое эти связи, взаимно скрепляющие части Тела, " при действии в свою меру каждого члена Церкви " ? Что за связи-действия, дающие одновременно и " возрастание " каждому самому по себе члену Церкви, и при этом - рост, совершенствование или полноту всему телу Церкви, небесно-земному, под единою Главою Христом? Конечно, этими взаимными скрепами тела Церкви, его составляющими, совокупляющими, соединяющими является молитва . Ибо - что представляет собой сама Церковь, как не " мир молитвы " ? Молитва может быть названа воздухом, дыханием, жизнью Церкви. Подобно тому, как в ткацком станке, нити (здесь нити молитвы) идут по всем направлениям; они соединяют каждого члена Церкви с Небесным Отцом, членов земной Церкви между собой и членов земных с небесными. То же и в небесах, в сфере ангелов и святых, только в высшей и совершеннейшей степени. Земные молятся друг о друге, и по закону любви молятся об усопших; небесные - о земных, а равно - и об усопших братьях, нуждающихся в помощи. По этим молитвенным нитям идут и славословия, и благодарения, в обеих областях Церкви, на земле соединяясь с покаянными мыслями и чувствами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2224...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010