> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Глава Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГЛАВА ЦЕРКВИ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ЦЕРКВИ в собственном смысле это определение относится исключительно к Господу Иисусу Христу. По слову ап. Павла, «Он есть глава тела Церкви» (Кол 1. 18) и «муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф 5. 23) . В Еф 4. 11-16 мысль о главенстве Христа в Церкви выражена с особой полнотой и отчетливостью: «... Он поставил одних Апостолами, других - пророками, иных - Евангелистами, иных - пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова… дабы мы не были более младенцами… но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». Главенство Христа в Церкви - основополагающий экклезиологический догмат. Правосл. вероучение совершенно исключает мысль о каком бы то ни было земном заместительстве Христа как Г. Ц., католич. экклезиология исходит из идеи о таком заместительстве: «Епископ Римской Церкви, в коем пребывает служение, особым образом вверенное Господом Петру, первому из апостолов, и подлежащее передаче его преемникам, ... далее ...
Проект документа «О дальнейших мерах по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... испали, тут и сущаго отвергли. Бог же от существа своего испасти не может, и еже не быти несть того в Нем. Присносущен истинныи Бог наш. Лучше бы им в Символе веры не глаголати Господа виновнаго имени, а нежели истиннаго отсекати. В нем же существо Божие содержится. Мы ж правовернии обои имена исповедуем. И в Духа Святаго Господа истиннаго и Животворящаго света нашего веруем. Со Отцем и Сыном покланяемаго. За Него же стражем и умираем» [св. Аввакум «Житие: Введение»]. Это подтверждено и деяниями собора в 1666-67 гг, которые исключили «истиннаго». А если стал Преданием, значит, так хотел Глава Церкви Исус Христос. Исповедание догмата о Святой Троице в нашем, православном Символе веры осуществляется божественно просто - через исповедание истинности и Отца, и Сына, и Святаго Духа. Поэтому сейчас мы можем сказать, что в Никее подразумевали именно то, что мы сейчас исповедуем. Все произшедшее удивительно и потому, что, насколько нам известно, никаких соборных определений не было. Как будто бы и святые отцы Стоглава не рекомендовали именно тот вариант, который мы сейчас имеем - оригинал Деяний Стоглава до сих пор не найден. Хотя св. Арсений Уральский упоминает, что ему ... далее ...
ГЛАВА ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 11, С. 531-532 опубликовано: 13 марта 2011г. ГЛАВА ЦЕРКВИ в собственном смысле это определение относится исключительно к Господу Иисусу Христу. По слову ап. Павла, «Он есть глава тела Церкви» (Кол 1. 18) и «муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф 5. 23) . В Еф 4. 11-16 мысль о главенстве Христа в Церкви выражена с особой полнотой и отчетливостью: «... Он поставил одних Апостолами, других - пророками, иных - Евангелистами, иных - пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова… дабы мы не были более младенцами… но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». Главенство Христа в Церкви - основополагающий экклезиологический догмат. Правосл. вероучение совершенно исключает мысль о каком бы то ни было земном заместительстве Христа как Г. Ц., католич. экклезиология исходит из идеи о таком заместительстве: «Епископ Римской Церкви, в коем пребывает служение, особым образом вверенное Господом ... далее ...
Приходит начало конца... / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... любви, только магические отношения правильны, сделал-получил. Череп египетского жреца сказал Макарию Великому: мы жившие до, еще получаем смягчение мук, но те, которые после Евангелия за пренебрежением милостью Божией мучимы больше. Бог поругаем не бывает-сказано в Новом Завете, ни нами, ни другими. Михаил 19 февраля 2011, 13: 12 Уважаемая Елена! Церковь - святая, и грехов не совершала. А те, кто находясь в Ней, грешит - они сами себя от Церкви отсекают, и как можно говорить в таком случае о покаянии Церкви? Церковь - это Тело Христово, часть Его Самого - Он что ли должен каяться, как Глава Церкви? А если не считаем Церковь святой, и что ей нужно каяться, то как же на каждой Литургии и каждое утро на молитве в Символе веры исповедуем Церковь святой? marija 18 февраля 2011, 21: 28 Спаси вас Господь за открытие наших очей. Да, сами себя и предаём и не понятно кому служим. Мягкотелость и равнодушие всегда были началом всех бед. Предали Царя, прошли путь мытарства. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, воины, катастрофы, болезни. И никому не простительно предавать Христа. Но малодушные были и будут. И в сане ты или не в сане, всё ЗАВИСИТ от СОВЕСТИ, от личности нрава. Если бы мы все ЛЮБИЛИ так ... далее ...
Исторический путь православия, Глава 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вышедшая из первой стадии своего развития, утвердившаяся во многих больших центрах Римской Империи, уже вполне осознала свое назначение и начинала закреплять и «формулировать» свой первоначальный опыт в письменности, составившей позднее книгу Нового Завета. Из всех новозаветных авторов Лука более других может быть назван историком в нашем понимании этого слова, и все же не на одной истории, не на истории, как таковой, сосредоточено его внимание. Его тема, это – Церковь, как завершение Нового Завета, как исполнение в мире, то есть в человеческом обществе, в истории – дела, совершенного Христом. Не просто история Церкви, а, прежде всего, она сама, ее живой образ, ее сущность, какими раскрылись они в самые первые годы ее существования – вот содержание этого основоположного для церковной истории памятника. Это – первое учение о Церкви, показанное в фактах ее жизни, а потому и из фактов выбраны лишь те, которые служат этой цели, которые существенны для понимания этого учения. Так именно и воспринимали эту книгу все последующие поколения христиан, видевшие в иерусалимской общине, в апостольской проповеди, в жизни и учении Павла образец и мерило церковной жизни на все времена, ... далее ...
Ответ о. архимандриту Павлу по поводу его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... люди потеряли райское блаженство и подпали под иго греха, проклятая и смерти. Милосердый Бог изрек обетование об Искупителе, как Возсоздателе 80 нарушенного единения между Богом и человеком. По исполнены времен Сын Божий воплотился и вочеловечился «нашего ради спасения»... И вот, незадолго до земного исхода Своего, Господь как бы так говорить апостолам: «вот, Я Своими страданиями, смертью, воскресением и вознесением на небо примирю падших людей с Богом, – созижду церковь Мою: новозаветную, – такую церковь, которой не одолеют врата адова. И смерть и ад побеждены на веки. Как Глава церкви, Я буду исполнять тело Свое неоскудевающею жизнью " … О. арх. Павел ссылается на церковную песнь. Сошлемся и мы па службу ангел. 8 ноябр., песн. 9, ст. 2: «Тя, неизреченно соединившаго с небесным, Христе, земная, и едину церковь совершивша ангелов и человеков, непрестанно величаем» (в «каноне Арханг. » [см. Молитвосл. 1879, стр. 155: «ангелом и человеком " ]) . «Едино стадо бысть Ангел и человек», воспевается в церковных стихирах 81. «Верных множество славит всесвятаго Слова, совокупльшаго земныя со Ангелы» 82. «Ты, Господи, чином небесным человеков ликостояния сочетаваеши силою ... далее ...
Патриарх – глава Церкви | Закон Божий | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Игнатий Богоносец Со времен Апостолов – учеников Христовых высшая власть в Церкви принадлежала Соборам. Самый первый из них состоялся в Иерусалиме в 51 году от Рождества Христова и получил название Апостольского Собора. Преемниками апостолов стали епископы, и впоследствии такие Соборы стали именоваться Поместными. Церковные Соборы способствовали появлению титула, значение которого определялось как " первый среди равных " . Из нескольких епископов избирался Патриарх – епископ ответственный за созыв Поместного Собора и утверждение его решений от имени народа. Апостольское правило гласит: " Епископам всякого народа подобает знать первого из них и признавать его, как главу, и ничего не творить без его согласия. Но и первый ничего не делает без согласия всех " . В Священном Писании оно встречается только при воспоминании двенадцати сыновей Иакова – родоначальников народа израильского. Апостол Павел называет патриархом праведного Авраама. Глубокая вера, готовность пожертвовать самым дорогим, следуя воле своего Творца, заслуживает почитания, какое Церковь оказывает образу и идеалу Патриарха. В истории христианства патриархом называется епископ, управляющий ... далее ...
Симфония к письмам преподобного оптинского старца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и благостию от гнусной и преужасной брани. Уныние Средства борьбы с унынием Приятные ваши строки мы, ничтожные, имели удовольствие получить и читать, из коих видим, что вас отягощает и обременяет уныние и расслабление, которые вас отвлекают от душеназидательных занятий, а особенно от церковно-священнодейственных служений... Но, как вы еще млады и неопытны в таковых вражиих нападениях на нас, хотящих сими крепкими исполинами наши души, связавши и пленивши, ввергнуть в свой погибельный ров, дерзаю напомнить твоей любви, яко дочери духовной, завещание св. апостола Павла, пишущего ко ефеской Церкви, глава 6: «Несть наша брань в плоти и крови, но к началам, и ко властям, и к миродержателям тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным. Сего ради приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день злый, и, вся содеявши, стати. Станете убо, препояшеся чресла ваши истиною, и оболкитеся в броню правды. И обувше нозе во уготование благовествования мира. Над всем же воспримите щит веры, в нем же возможете вся стрелы лукаваго разженыя угасити. И шлем спасения воспримиите, и меч духовный, иже есть глагол Божий. Всякою молитвою молением молящего на всяко время духом, и во всем ... далее ...
Алфавитная Синтагма, Буква 16 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принявший на сохранение вещь погубит ее вследствие нападения разбойников, то не отвечает за потерю ее перед наследниками: ибо принимающий на сохранение преследуется только за коварство, нерадение и небрежность, если ясно не было обусловлено и другого чего-либо. Глава 7-я – о Святой Пасхе Предприняв, по мере своего разумения и сил, изложение различных предметов, которые исследует предлежащая Синтагма – чтобы не опустить ничего из посильного для нас – неужели оставим без внимания Святую Пасху, в которую совершилось самое главное в домостроительстве нашего спасения – чтобы не привести в ясность для неведущих определения относительно ее и их причины? И кто может упрекнуть нас за это? Итак, прежде нежели предложим церковные определения о Пасхе, мне кажется, нужно войти в некоторые предварительные рассуждения об этом предмете. При этом мы отнюдь не будем терять из виду Пасху ветхозаконную: ибо образы должны вести к разумению того, как осуществилась истина. По закону Моисееву установлено было совершать Пасху с 14-го дня первого лунного месяца. Этот первый месяц называется: у египтян – «Фаменоф», у греков – «Дистрос», у евреев – «Нисан», у римлян – «Март». В сем месяце солнце, ... далее ...
Толкование на второе послание к Коринфянам, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вста? нлива суща, ныне же зело встанливейша надеянием многим на вас». Апостол похвалил и сего, но не объявил, кто он. Иные говорят, что это – Аполлос, потому что еще в Первом послании обещался послать его. 2Кор. 8: 23. Что касается до Тита, это – мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это – посланники церквей, слава Христова. «Аще ли же о Тите, общник мне и к вам споспешник: аще ли братия наша, посланницы церквей, слава Христова». Как о Тите утверждаю, что он стал общником мне в проповеди и споспешником к вашей пользе, так и о других, что они братия наши, и посланницы Церквей, и слава Владыки Христа, потому что взирающие на светозарность их добродетели прославляют проповедуемого при сем Бога. 2Кор. 8: 24. Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами. «Показание убо любве вашея и нашего хваления о вас, к ним покажите и в лице церквей». Посему обнаружьте все богатство любви вашей и подтвердите мои вам похвалы, ибо сим почтите все Церкви. Глава 7 Глава 8 Глава 9 ► Поделиться ссылкой на выделенное Twitter Facebook Вконтакте Google+ Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Глава Церкви
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера