Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Россия. XIX.] Собор Карельских святых (48). Икона. Россия. Конец XIX. Храм ап. Иоанна Богослова и прпп. отцев - просветителей карельских в г. Купио (в 1970-е годы - храм Духовной семинарии). Финляндия. Файл 7251.jpg:   Размер: 645x1200, 0.77 MPix, 260 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (164) , (10) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7252.jpg:   Размер: 923x1459, 1.35 MPix, 156 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (15) . Описание: [Финляндия. 1974.] Прп. Сергий Радонежский и Карельские святые. Икона. Сасаки Петрос. Финляндия. 1978 год. Дар Архиепископа Карельского и всей Финляндии Павла Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену. Файл 7253.jpg:   Размер: 988x1200, 1.19 MPix, 224 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (191) , (8) . Описание: Собор Карельских святых. Святые, входящие в состав собора: Прпп. Сергий и Герман, чудотворцы Валаамские; ,Прп. Кирилл Челмогорский ; Прпп. Лазарь и Афанасий, Муромские чудотворцы; Прп. Корнилий Палеостровский, Олонецкий, игум.; Прп. Савватий Соловецкий ,Прп. Зосима Соловецкий; Прп. Александр Ошевенский ; Прп. Елисей Сумский ; Прп. Пахомий Кенский ; Прп. Геннадий Важеозерский; Прп. Александр Свирский, чудотворец; Прп. Иона Клеменецкий ; Прмч. Адриан Ондрусовский; Прп. Никифор Важеозерский; [...] Файл 12695.jpg:   Размер: 650x995, 0.65 MPix, 207 Kb. Дата: 2011-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (256) , (13) .

http://pravicon.com/icon-2121-photo

В Рыльском Николаевском монастыре в 17-ю годовщину кончины архимандрита Ипполита (Халина) молитвенно почтили память покойного настоятеля 21 декабря 2019 г. 14:07 17 декабря 2019 года, 17-летие со дня кончины приснопамятного архимандрита Ипполита (Халина), митрополит Курский и Рыльский Герман посетил Рыльский Свято-Николаевский монастырь и совершил Божественную литургию в соборном Никольском храме обители. Главе Курской митрополии сослужили настоятель монастыря игумен Роман (Архипов), благочинный Рыльского церковного округа протоиерей Владимир Ефремов, настоятель храма прп. Серафима Саровского и всех святых, в земле Курской просиявших, г. Курчатова протоиерей Николай Гоенко, насельник монастыря иеромонах Дамиан (Яловой) и клирик Знаменского монастыря иерей Павел Лобарев. В этот день обитель посещают паломники из разных городов и сел, а также из Республики Северная Осетия — Алания, где особо чтут память архимандрита Ипполита. По окончании богослужения владыка Герман обратился к собравшимся со словом о приснопамятном священнике — одном из русских старцев XX века, прошедшего школу монашества на послушании у Глинских и Валаамских старцев, а затем на Святой Горе Афон. В 1991 году архимандрит Ипполит был назначен первым настоятелем только что возвращенного Церкви Рыльского Свято-Николаевского монастыря. На его плечи легло восстановление из руин и благоустройство старинной обители. За духовным советом к нему приезжали со всех концов России. Он был утешителем и помощником тем, кто испытывал скорби и страдал от тяжелых физических и душевных недугов. Отец Ипполит привел к вере множество людей. Для тех, кто искал духовной жизни, он был мудрым и терпеливым наставником. Митрополит Герман совершил литию у могилы архимандрита Ипполита. По традиции для всех гостей была организована поминальная трапеза. Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь Описание: История Современные исследователи относят основание монастыря к нач. XIV в. Уже к XV-XVI вв. монастырь стал широко известен на Руси. Из числа валаамского братства вышли знаменитые подвижники и основатели многих монастырей на Руси: Александр Свирский, Арсений Коневский, Корнилий Палеостровский, Савватий Соловецкий, Герман Аляскинский, Антипа Валаамский. Большую любовь к обители имел свт. Игнатий (Брянчанинов). С 1917 по 1940 г. Валаам территориально принадлежал Финляндии. В начале 1940 г. братия эвакуировалась в Финляндию. 14 декабря 1989 г. первые шесть иноков прибыли на остров для возрождения монашеской жизни. В 1991 г. Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю присвоен статус ставропигиального. Храмы Спасо-Преображенский собор, надвратный храм свв. апп. Петра и Павла, храм в честь Валаамской иконы Божией Матери, храм Успения Божией Матери, храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и храм в честь Живоначальной Троицы. Святыни Мощи прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, в нижней церкви Спасо-Преображенского собора под спудом (память 28 июня/11 июля, 11/24 сент.); мощи прп. Антипы Валаамского (память 28 дек./10 янв.); чтимый список Валаамской иконы Божией Матери. Скиты Валаамского монастыря Сайт московского подворья:  http://mospodvorie.ru . Наместник — епископ Троицкий Панкратий . Страна: Россия Адрес: 186756, Республика Карелия, Сортавальский р-н, о. Валаам Телефон: (81430) 4-45-84 Web-caйm: http://valaam.ru E-mail: office@valaam.ru Наместник: Панкратий, епископ Троицкий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Жердев Владислав Петрович) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244493...

В аэропорту нас дружественно встречал епископ Аляскинский Григорий, архимандрит Иннокентий (Фринцко), директор школы о. Иосиф Крета, и затем в храме Воскресения – православная община города. На следующий день было совершено паломничество на остров Спрус, где прп. Герман проводил в подвиге, молитве и любви последние годы своей святой жизни. Четырнадцатого августа вместе с епископом Григорием мы посетили разные православные приходы. О. Георгий Плетников отвез нас в храм свт. Николая на Селдовии, где были совершены вечерня и Божественная литургия. Пятнадцатого августа в деревне Инглиш Бей при участии 4 священников округа было совершено освящение нового храма в честь свв. Сергия и Германа Валаамских. Шестнадцатого августа в другом живописном селе, Порт-Грахам, мы отслужили Божественную литургию в храме прп. Германа. Затем мы посетили еще две старинные искусные церкви в Нинильсике и в Кенаве. В путешествии по этим бескрайним просторам в уме оживало то, что мы читали о великой эпопее православных миссионеров, и сердце преизливалось славословием Богу за реальные плоды их трудов. Наконец, мы посетили Ситку, кафедру Аляскинской миссионерской митрополии, и вместе с о. Евгением Бурдюковским и местными жителями спели в кафедральном храме св. Архангела Михаила акафист прп. Герману Аляскинскому. Это паломническое путешествие подарило переживание духовного возрождения и стало мистическим общением между православными Аляски и православными Греции и Африки. Глубоко в уме и сердце запечатлелись слова прп. Германа: «С этого дня, с этого часа, с этой минуты возлюбим Бога превыше всего». Основополагающее напоминание и пожелание для каждого христианина, особенно же – для трудящихся в миссии. 257 ναστασου Γιαννουλτου, ρχιεπισκπου Τιρνων κα πσης λβανας. εραποστολ στα χνη το Χριστο. θναι, 2007. Σ. 236–238. См. также нашу статью: Les Missions des figlises d’Orient/Encyclopaedia Universalis. Vol. 11. Paris, 1972. P. 99–102. 259 Там же. Помимо указанной там библиографии см. также: Benz E.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 3143 (4000x1800, 2516 Kb) Добавлено на опознание: 2022-09-03 20:26:37 Владелец: valvin Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Мое фото иконы Попытки опознаний [ 2022-09-04 09:39:46 ] tol : По сюжету - Боголюбская , но в зеркальном отображении: http://pravicon.com/icon-34 [ 2022-09-04 09:46:06 ] valvin : Нет, это святой, которому явилась троица, но кто по имени не знаю, ранее уже опознавали эту икону, но не могу найти, ссылка не сохранилась, [ 2022-09-05 00:25:35 ] qwerty : не Блголюбская. Троица в новозаветные времена являлась только Александр Свирский, прп. http://pravicon.com/icon-1107 Скорее всего это основатель какого то монастыря во имя Троицы например Сергий Радонежский Нил Столобенский, прп. http://pravicon.com/icon-2582 изображается с иконой Богоявления http://pravicon.com/image-15897 http://pravicon.com/image-25927 Герман и Сергий Валаамский, прп. с иконой Преображения http://pravicon.com/image-5139 Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-3143

В Екатеринбурге открывается фотовыставка православных икон «Православное наследие Аляски» Екатеринбург, 24 апреля 2007 г. Икона Собор американских святых св прп Герман свт Иоанн Максимович свт Иннокентий св прп Ювеналий святитель Тихон св Петр Алеут 25 апреля 2007 года в Свердловском областном краеведческом музее по инициативе консульства США открывается фотовыставка православных икон «Православное наследие Аляски», сообщает сайт Паломнического центра Московского Патриархата . Выставка состоит из информационных блоков, рассказывающих об истории православия в Северной Америке. На экспозиции будут представлены 36 фотографий икон, среди которых есть уникальные - иконы Святого Германа, которые в 18 веке привезли на Аляску проповедники из Валаамского монастыря. В этой группе был Святой Ювеналий, уроженец Екатеринбурга. Выставка продлится до 12 мая. 24 апреля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21821.html

сост. П.В. Пономарёв Преподобный игумен Назарий Приснопамятный подвижник был восстановителем Валаамского монастыря, пришедшего в упадок к средине XVIII века. Он родился в 1735 году на Тамбовщине. Начало подвигам положил в Саровской пустыни. В 1782 году был направлен на Валаам. Жертвенными трудами игумена Назария древняя обитель достигла мощного духовного расцвета, стала образцовым монастырем не только России, но и всего православного мира. Даже приходившие сюда афонские иноки предпочитали Валаам монастырям Святой Афонской Горы. По пламенной молитве отца Назария Господь совершил много чудес. Божий угодник лично содействовал восстановлению десятка других русских монастырей, воспитал множество выдающихся последователей, развернул обширную просветительскую и миссионерскую деятельность. Он в числе первых занимался изданием драгоценного «Добротолюбия». Избранные им миссионеры успешно распространили Православие в Америке, основали на Аляске Новый Валаам. Его ученик, преподобный Герман Аляскинский, стал первым канонизированным американским святым. Как строгий аскет, игумен Назарий всегда стремился к уединению в пустыне. В 1804 году, достигнув высокого духовного совершенства, старец-игумен испросил увольнения с настоятельского послушания и удалился на безмолвие в Саровские пределы, чтобы окончить подвиг там, где его начал. 23 февраля 1809 года он мирно преставился. Погребен был рядом с могилой своего духовника. Надо знать, что без добрых дел любви к Нему не окажешь, потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будучи ( Рим. 2, 13 ). (2; стр. 55) Если любишь Христа Бога, терпи, якоже Он претерпел, и твори все то, что Ему угодно. (6; 141) Мы должны иметь к Нему любовь и послушание, которых Он от нас требует. Не Сам ли Он Своими пречистыми устами говорит: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя ( Лк. 10, 27 ). И святой Моисей говорит: И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и в душе твоей... и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою у и ложась и вставая ( Втор. 6, 6–7 ). (2; стр. 55)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Подвижник сразу стал участвовать почти во всех сферах жизни молодой обители, делясь своим богатым монастырским опытом и незаурядными хозяйственными способностями. Он помогал сестрам советами и прежде всего трудами на огороде, пасеке, скотном дворе. У него всегда вызревал удивительный урожай на скудной каменистой горной земле. Заботился о. Герман и о животных: зимой спасал только что рожденного монастырского теленка от стужи в своей келье. Ему удалось развести пчел, хотя местность для пчеловодства была неблагоприятная. Более всего о. Герман любил богослужения, старался служить каждый день. Правило перед литургией, как и свое монашеское правило с тремя обязательными канонами, он очень часто прочитывал ночью, так как днем работал на огороде, на пасеке или же занимался в саду, прививая дикие деревья. С особым благоговением относился о. Герман к чтению канона на утрени, и если начинали читать сестры, он волновался и говорил: «А что тогда буду делать я?» Иеромонах Герман очень любил рассказывать о своем незабываемом Валааме, приводя примеры истинной монашеской жизни. Рассказывал он, как со словами «За святое послушание» валаамские монахи, даже седые старцы, собирали траву из-под снега, когда однажды в конце зимы кончился корм для монастырской скотины. Припоминал и такой чудесный случай: как-то он должен был по делам своего послушания отправиться с другими монахами на далекий остров. Выйдя на берег, иноки увидели в дне лодки большую дыру. И они заметили это только после того, как благополучно доплыли до острова, хранимые силою благословения! В 1956 г. о. Герман вернулся на Родину и остановился сначала в Харькове, а потом перебрался в село Пе- ресечное (в 20 км от Харькова), где поселился в маленьком домике с небольшим садом. Там до конца своих дней он сам келейно служил литургию два раза в неделю; и пока силы не изменили ему, вычитывал каждый день все богослужебное правило, положенное по уставу. Его знали, очень любили и уважали не только благочестивые люди из Харькова, но и верующие из других мест, которые приходили к нему на исповедь и за советами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Ну, и как тебе? – прервал долгую паузу о. Герман. – Лучше бы мне слушать эту музыку в Раю, – серьезно ответил о. Серафим. Слова эти еще больше заставили задуматься о. Германа. «Я никогда не рассматривал музыку таким образом, – признал он позже. – Очевидно, она задела какие-то струнки в его душе, связанные с Божественным. И перед таким великолепием запредельной небесной красоты в ангельской музыке Моцарта, в высоких и благородных творениях Баха и Генделя он чувствовал себя недостойным. Для него было почти святотатством наслаждаться прекрасными звуками, будучи еще на земле». Музыка эта, хотя и звала к небесам, была написана людьми, она давала лишь частичное представление о небесной радости, не утоляла жажды ее, а лишь разжигала. Возможно, оттого и было грустно о. Серафиму. Он понимал, что радуясь всем сердцем этой музыке, он сознательно ограничивает себя, довольствуется малым, сладостно тоскуя о чём-то неизмеримо большем. Что ж, его отказ от наслаждения музыкой в жизни земной понятен. Теперь он приобщился ее полноты в Раю. ОТЕЦ ГЕРМАН ЗАМЕТИЛ, что собрат исключительно строг к себе в отношении Баха. Сам о. Герман считал душеполезным читать «Страсти по Матфею» на Страстной седмице, когда в православных монастырях на службах читают все четыре Евангелия. Отец Серафим ни разу не слушал вместе с ним. «Никакой музыки», – говорил он. Любопытно, отношение о. Серафиму к современнику Баха, Генделю, было иным. Он слушал его со светлой улыбкой. Может, ему были созвучны плавные, выверенные звуки, в них ощущались благородство и высокая культура. Они не доходили до глубины души, не вызывали щемящей тоски, как музыка Баха или некоторые произведения Моцарта. Поэтому однажды о. Серафим признал: «Я знаю, что Бах самый великий, но я больше люблю Генделя». В 1982 году о. Герман достал запись кантаты «Имел довольно я», не подозревая, какую роль сыграла она в жизни собрата. Однажды он слушал ее у себя в Валаамской келье, когда к нему зашел о. Серафим. – Поразительная кантата! Я только что привез! Никогда раньше не слышал. Послушай непременно!

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

За время своего десятилетнего пребывания в Новоархангельске епископ Иннокентий совершил четыре таких путешествия, продолжавшихся от 8 до 18 месяцев каждое. В 1842 году, в начале своего епархиального объезда, на пути к Еловому острову, на котором был похоронен праведный старец Герман, корабль епископа Иннокентия попал в страшную бурю, вызванную землетрясением. 28 дней огромные волны швыряли небольшой корабль. Семьдесят пассажиров лежали в своих каютах в трюме корабля почти без еды и воды. Все были больны. Наконец океан успокоился и корабль вошёл в гавань Елового острова. Все это время епископ Иннокентий помогал капитану, а когда корабль стал на якорь, отслужил благодарственный молебен. Много лет спустя игумен Валаамского монастыря, в братии которого состоял отец Герман, написал письмо епископу, спрашивая его о подробностях чудесного избавления от смерти во время морской бури. Какой-то благочестивый посетитель из Америки рассказал монахам, что старец Герман в монашеском одеянии явился епископу Иннокентию при совершении им панихиды у могилы старца. Епископ Иннокентий на этом же письме написал карандашом: «В сильную бурю, 28 дней лавировали в виду острова Елового. Все были в опасности от недостатка воды. Я сказал в уме: «Если ты, отец Герман, угодил Господу, то пусть переменится ветер». И точно, не прошло и четверти часа, – сделался попутный ветер. Вскоре, на могиле старца, я служил панихиду. Ничего не видел» 33 . Этот случай указывает на трезвую веру епископа Иннокентия, чуждую всякого рода преувеличениям, экзальтации и мифотворчества. В Наставлении Миссионеру владыка писал: «Касательно учения веры и закона Христианского никаких доказательств, Св. Писанием не подтверждённых, не употреблять, кольми паче ложных чудес и откровений не вымышлять под страхом строжайшего осуждения. Но если где Господь видимо явил силу Свою… сделать надлежащее беспристрастнейшее исследование, со всеми доказательствами представить к нам» 34 . Епископ Иннокентий «возлюбил благолепие дома Божьего», у него был тонкий эстетический вкус и литургическая интуиция. Он обращал внимание на чистоту и порядок в Св. – Михайловском Кафедральном Соборе и других церквах, которые он посещал. Он предпочитал простые, но хорошо сшитые облачения. Такое же требование он предъявлял ко всем другим вещам в храмах. Он настаивал на искренней, разумной и аккуратной манере служения и на ясном и ровном чтении псалтыри и Священного Писания . Однажды он сказал чтецу, приехавшему из Москвы:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010