Митрополит Александр поздравил духовенство, монашествующих и прихожан с радостью пасхальных дней и обратился к собравшимся с проповедью. Пришедшим в храмы Алма-Аты раздавались информационные листки, с рассказом о Радонице и христианском поминовении усопших. Литургии с пасхальным поминовением усопших при участии многочисленных прихожан прошли во всех храмах Митрополичьего округа. Священнослужители по просьбам верующих совершали заупокойные литии на городских и сельских кладбищах. В этот же день митрополит Александр совершил заупокойную литию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты у гробницы приснопамятного старца святителя — митрополита Иосифа (Чернова). Память владыки-исповедника, прошедшего сталинские лагеря, немецкий плен, тяжелые ссыльные условия, а затем в течение двадцати лет совершавшего многотрудное святительское служение в Петропавловске и Алма-Ате, благоговейно почитается десятками тысяч верующих во всем Казахстане и за его пределами. За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, паломники монастыря и прихожане. На литии вместе с приснопамятным митрополитом Иосифом (Черновым; +1975) особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь — архиепископ Софония (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст. (+1908 ст. ст.)), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), епископ Серафим (Гачковский; +1982). Сугубые молитвы возносились о священнослужителях, монашествующих и мирянах, потрудившихся ради утверждения православной веры в Казахстане, и обо всех христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ в лагерях, в темницах и во узах скончавшихся».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

·        Киселва, Л. А. (2002), Старообрядческая аксиология слова и буквы в поэзии Н.А. Клюева. В: Православие и культура. Киев. 1–2. 54–74. ·        Клосс, Б. М. (2012), О происхождении названия «Россия». Москва. ·        КМС (1895), Кирилло-Мефодиевский сборник в память о совершившемся тысячелетии славянской письменности и христианства в России, изданный, по определению Московского общества любителей русской словесности, М. Погодиным. Москва, 1865. ·        Князев, Ю. П. (2008), Адресатное и обобщенно-личное значения форм 2-го лица. В: Динамические модели: Слово. Предложение. Текст: Сб. ст. в честь Е. В. Падучевой. Москва. 364–379. ·        Колесов, В. В. (2004), Слово и дело: Из истории русских слов. Санкт-Петербург. Коричневые минеи: Минея. Т. 1–12. Москва, 1996 –2000. ·        Королева, В. В. (2006), Герман (Вейнберг). В: Православная энциклопедия. Том XI. Москва. 245–246. ·        Котков, С. И. (1980), Лингвистическое источниковедение и история русского языка. Москва. ·        Кравецкий, А. Г. (1991), Из истории Паремейного чтения Борису и Глебу. В: Традиции древнейшей славянской письменость и языковая культура восточных славян. Москва. 42–52. ·        Кравецкий, А. Г. (1995_1 – 1997_5), Опыт словаря литургических символов. В: Славяноведение. 1995. 3, 97–104; 4, 96–105; 1996 2, 87–97; 1997 2, 84–102; 5, 108–112. ·        Кравецкий, А. Г. (1996), Борис Иванович Сове . В: Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 2. Москва. 21–30. ·        Кравецкий, А. Г. (1998а), Священный Собор Православной Российской Церкви. Из материалов Отдела о богослужении, проповедничестве и храме. Подготовка текста и комментарии А Г. Кравецкого. В: Богословские труды. Сб. 34, Москва, 1998, 202–388. ·        Кравецкий, А. Г. (2008б), Контроверза Москва-Санкт-Петербург в зеркале церковнославянской орфографии. В: Прикладна лihrbicmuka та лihrbucmuчhi Megaling 2007. 2008, 177–185. ·        Кравецкий, А. Г. (2010), Лингвистические и текстологические стандарты синодальных типографий. В: Лингвистическое источниковедение и история русского литературного языка 2006–2009. Москва. 470–502.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Владыка АФАНАСИЙ Коаровский (Сахаров) Род. в 1887 г. Как и архиеп. Серафим принадлежал к " непоминающим " митр. Сергия. Провел более 20 лет в лагерях и ссылках. В 1944 г., на- 195 ходясь в сибирских лагерях, примирился с Московской патриархией, но освобожден был лишь в 1956 г. В краткой автобиографии " Даты и этапы моей жизни " (см. фотоальбом " Русские православные иерархи-исповедники и мученики " , YMCA-Press 1986, стр. 81), есть упоминание об этапах совместно с еп. Серафимом и еп. Николаем с 10.9.1922 по 15.5. 1923 г. Скончался в 1962 г. Митрополит ВЛАДИМИР (Богоявленский) Род. в 1848 г. в семье священника. Окончил Киевскую духовную академию. В 1882 г. был рукоположен во священники, овдовев, был в 1888 г. поставлен во епископы. Был экзархом Грузии, занимал последовательно Петербургскую, Московскую и Киевскую кафедры. Скончался мученически 24 января 1918 г. Епископ ГЕРМАН (Вейнберг) Род. в 1885 г. Окончил СПб-скую Духовную академию, хиротонисан в 1926 г; с 1930 г. епископ Алма-Атинский. С августа 1933 г. епархией не управлял. Арестован после убийства Кирова. В последний раз, в состоянии крайнего истощения, его видели до войны в лагере Караганды. Преосвященный ЕВЛОКИМ (Мещерский) Род. в 1869 г. Окончил Московскую Духовную академию. Был ректором Московской Духовной семинарии. Хиротонисан во епископы в 1904 г. В 1922 г. уклонился в обновленчество, которое в следующем году возглавил в сане митрополита. Умер в 1935 г. 196 Владыка ЗИНОВИЙ (Лроздов) Род. в 1875 г. Окончил СПб Духовную академию. Хиротонисан в 1911 г. С 1918 г. епископ Тамбовский. С 1923 г. епархией не управлял. Как и архим. Серафим был " непоминающим " митр. Сергия. Год смерти неизвестен. Митр. Казанский КИРИЛЛ (Смирнов) Род. в 1863 г. Окончил СПб Духовную академию. Вдовым священником был хиротонисан в 1904 г. В завещании патриарха Тихона митр. Кирилл был поставлен первым кандидатом на местоблюстительство, но, будучи в ссылке, должности принять не мог. Митр. Сергия не признавал " за учрежденный при нем синод " , в чем он видел превышение местоблюстительских прав.. Есть свидетельство, что в 1938 г. он сидел в одном из сибирских политизоляторов. По сведениям митр. Мануила Лемешевского (см. " Биографический словарь русских епископов с 1893 по 1963 " ), скончался в 1941 г. от укуса змеи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2438...

Горев М. Последний святой. Последние дни романовской церкви. М.; Л.: Типография «Красный пролетарий», 1928. За Христа пострадавшие. Гонения на Русскую Православную Церковь . 1917–1956: Биографический справочник. Книга четвертая/ред. прот. В. Воробьев и др. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2017. Королева В. В. И стоять храму и звонить колоколам//Простор. 1995. 6. Королева В. В. Герман (Вейнберг)//Православная энциклопедия. Т. 11. М.: Церковнонаучный центр «Православная энциклопедия», 2006. Кравецкий А. Г. Борис Иванович Сове (Предисловие к публикации)//Ученые записки Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 2. М., 1996. С. 21–30. Кравецкий А. Г. Литургический самиздат ХХ века: языковые особенности и проблемы рецепции//Latopisy Akademii Supraskiej. Vol. 3. jQzyk naszej modlitvy – dawnej I dz& Pod redakcja Urszuli Pawluczuk. Bialystok, 2012. P. 85–94. Кравецкий А. Г., Плетнева А. А. История церковнославянского языка в России (конец XIX–XX век). М., 2001. Крест на Красном обрыве: Святые новомученики Казахстана. М.: Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского, 2002. Лозинский Р. Р., прот. Русская литургическая письменность. Пути исторического развития и анализ богословского содержания. Т. 1–2. Кострома. 1964–1965. Тула, 2018. Минеи: образец гимнографической литературы и средство формирования мировоззрения православных/под ред. Елены Потехиной и Александра Кравецкого. Olsztyn: Centrum Badari Europy Wschodniej, 2013. Наумов А. Светите Методий и Кирил в църковнославянската химнография от Новото време (Служби)//Palaebulgarika/Старобългаристика XLIII. 2019. 3. С. 72–94. Прославление святителя Иоасафа Белгородского : Документы/сост. прот. Олег Кобец, А. Н. Крупенков. Белгород, 2011. Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. Париж: YMCA-PRESS, 1951. Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2008. Die Russischen Orthodoxen Bischofe von 1893 bis 1965. Bio-Bibliographie von Metropolit Manuil (Lemesevskij). Teil. II. Erlangen, 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Архиереи: еп. Лев (Черепанов; 1927 - 29.08.1929), сщмч. еп. Августин (Беляев, назначен 1.10.1929, власти отказали в регистрации), еп. Герман (Вейнберг; 3.04.1930-1933), еп. Александр (Толстопятов; 21.08.1933 - 15.07.1936), еп. Тихон (Шарапов; 17.07.1936 - 19.08.1937), в 1937-1944 гг. кафедра не замещалась, исп. митр. Николай (Могилевский; 5.07.1945 - 25.10.1955), архиеп. Иоанн (Лавриненко ; 31.05.1956 - 14.04.1957), архиеп. Алексий (Сергеев ; 14.03.1957 - 20.02.1958), архиеп. Иннокентий (Леоферов; 28.08.1958 - авг. 1960), митр. Иосиф (Чернов; 15.09.1960 - 4.09.1975), еп. Серафим (Гачковский; 13.12.1975 - 14.04.1982), архиеп. Ириней (Середний ; 16.07.1982 - 28.03.1984), еп. Евсевий (Саввин ; 1.04.1984 - 20.07.1990), архиеп. Алексий (Кутепов; 20.07.1990 - 7.10. 2002), митр. Мефодий (Немцов; 7.05.2003 - 5.03.2010); митр. Александр (Могилёв; с 5.03.2010) Арх.: ЦГА Казахстана. Ф. 1709. Оп. 1. Д. 7; Архив С.-Петербургской митрополии. Личный фонд митр. Антония (Мельникова). Д. 101; [ Тихон (Шарапов), еп. Алма-Атинская епархия в 1937 г. Ркп.]. Лит.: Кратенко А. Как разрушали Покровский собор//Почему вернулся атаман?: Очерки по истории Восточного Казахстана. Усть-Каменогорск, 1991; Колотуша В. Открытие православного Семипалатинска//Свет Православия в Казахстане. 1994. 4/6 (13/15); Т. В. Воспоминания о старце Севастиане Карагандинском. М., 1994; Очерки по истории Русской Православной Церкви в Караганде//Свет Православия в Казахстане. 1995. 8, 10; Крест над красным обрывом. М., 1996; Карагандинский старец Севастиан. М., 1998; Материалы, связанные с вопросом о канонизации священномученика архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина, 1891-1937)/Синодальная комиссия РПЦ по канонизации святых. М., 1999; Александр (Толстопятов), архиеп. Путь к спасению: Мысли и думы. Пермь, 2000; Проскурин Ф., прот. Быть ли монастырю под Семипалатинском?//Свет Православия в Казахстане. 2000. 2 (69); Святитель Николай, митр. Алма-Атинский и Казахстанский/Сост. В. Королёва. М., 2000; Смагуловы Т. и О. Об одном из старейших приходов Павлодарского Прииртышья//Свет Православия в Казахстане. 2000. 5 (72); Ходаковская О. Епископ Семиреченский и Верненский Пимен. Серг. П., 2000.

http://pravenc.ru/text/76700.html

ст. (+1908 ст. ст.)), митрополит Никандр (Феноменов; +1933), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937),  епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), архиепископ Афанасий (Малинин; +1939), архиепископ Борис (Шипулин; +1938), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), архиепископ Кирилл (Поспелов; +1953), митрополит Гурий (Егоров; +1965) — возобновитель церковной жизни в Средней Азии; епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), архиепископ Ермоген (Голубев; +1978), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), архиепископ Гавриил (Огородников; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф Чернов; +1975), епископ Платон (Лобанков; +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982), архиепископ Варфоломей (Гондаровский; +1988). Сугубые молитвы возносились о священнослужителях, монашествующих и мирянах, потрудившихся ради утверждения православной веры в Центральной Азии, и обо всех христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ в лагерях, в темницах и во узах скончавшихся». По запричастном стихе было оглашено совместное Послание архипастырей Казахстанского и Среднеазиатского Митрополичьих округов пастырям, диаконам, монашествующим и всей боголюбивой пастве Казахстана и Средней Азии. После отпуста Литургии митрополит Викентий приветствовал митрополита Александра, выразив сердечную радость в связи с возможностью общения за общей Чашей Святой Евхаристии в день, посвященный воспоминанию 145-летия образования Туркестанской епархии. На молитвенную память главе Православной Церкви Казахстана от Ташкентской епархии был преподнесен образ благоверного великого князя Александра Невского. В ответном слове митрополит Александр также тепло поблагодарил митрополита Викентия, собратьев-архипастырей, духовенство и прихожан за радость общей молитвы в воскресный день в главном храме Средней Азии, после чего вручил главе Среднеазиатского Митрополичьего округа памятную панагию. После обмена приветствиями и благопожеланиями была произнесена проповедь, а затем возглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главам, архипастырям, духовенству и пастве Казахстанского и Среднеазиатского митрополичьих округов, властям, воинству и народам Богом хранимых стран Казахстана и Средней Азии, и всем православным христианам. За труды на благо Православия и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим был удостоен награды Казахстанского митрополичьего округа — ордена преподобномучеников Серафима и Феогноста. В честь 145-летия учреждения Туркестанской епархии состоялся праздничный прием. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5082553.ht...

Епископа Германа и всех священников арестовали, и на Пасху 1933 года Николаевская церковь была закрыта. Но люди пришли, пришел и я, и все мы стояли перед закрытыми дверями. Как же мы были изумлены и как обрадованы, когда поздно вечером неожиданно открылись церковные двери! Поток людей влился в храм, и началась пасхальная заутреня. Служил старый священник из ссыльных и известный московский протодиакон Туриков , тоже ссыльный. Было скорбно и радостно встречать эту Пасху, наверное, самую памятную в моей жизни». Владыку Германа, архимандрита Феогена, инокиню Параскеву и монахиню Евфросинию допрашивали в ГПУ полгода. Свидания с ними не разрешали, но в определенные часы сестры носили им передачи. Очередь в ГПУ была огромная. Люди приходили до рассвета и целый день до вечера толпа народа томилась, ожидая своей очереди на прием передачи. 25 июня 1933 года было вынесено обвинительное заключение и приговор, который гласил: «ОПО ПП ОГПУ КазССР ликвидирована контрреволюционная организация церковников, охватывающая своей деятельностью ряд общин сергиевского течения, существующих в Алма-Ате, Сарканде, Лепсинского пограничного района, станицах Талгаре, Чилике, Алма-Атинской области, и с. Лебединке Кирреспублики. Идейными вдохновителями и руководителями организации были: епископ сергиевской ориентации Вейнберг Герман Адамович; Скальский Александр Филимонович, протоиерей, бывший член Верненского отделения Семиреческого епархиального управления; Козырев Василий Львович, он же архимандрит, сын бывшего царедворца. Задачи ликвидированной организации в основном сводились: 1) развитие контрреволюционной деятельности в блоке с белоэмигрантами и церковными кругами г. Кульджи китайской провинции Синьцзян; 2) переправа за кордон нелегальным путем устойчивого в контрреволюционном отношении духовенства как представителей от организации с целью закрепления блока и передачи сведений о положении в СССР вообще и о гонениях за религию в частности; 3) создание контрреволюционных пораженческих настроений среди членов религиозных общин.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Братия Богоявленского монастыря в Житомире Фото 1923 года. В центре - епископ Волынский и Житомирский Аверкий (Кедров), справа - епископ Коростенский Леонтий (Матусевич), архимандрит Алипий (Янкин), слева - иеромонах Герман (Вейнберг), монах Глеб. Стоят (слева направо): иеромонах Серафим, иеромонах Василий, иеромонах Феодосии (Антонюк), пономарь Филипп Петрович Мурахевич. Сидят: келейники архиерея Максимка, Федя и Георгий. Список иллюстраций Новая иллюстрация Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @15722@ Подпись к иллюстрации: Братия Богоявленского монастыря в Житомире Фото 1923 года. В центре - епископ Волынский и Житомирский Аверкий (Кедров), справа - епископ Коростенский Леонтий (Матусевич), архимандрит Алипий (Янкин), слева - иеромонах Герман (Вейнберг), монах Глеб. Стоят (слева направо): иеромонах Серафим, иеромонах Василий, иеромонах Феодосии (Антонюк), пономарь Филипп Петрович Мурахевич. Сидят: келейники архиерея Максимка, Федя и Георгий. Размер файла: 83.32 Кб Кто разместил: Тре Дата размещения 12.10.2017 10:08:05 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/15722.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУГУЛЬМИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Самарской (1923-1928), затем Казанской (1928-1930) епархии, названо по г. Бугульма Татарской АССР. 3 июня 1923 г. во епископа Бугульминского был хиротонисан архим. Алексий (Орлов) , пребывавший в обновленческом расколе. После принесенного покаяния он был принят в общение с РПЦ в сущем сане. С 1 февр. по апр. 1924 г. временно управляющим Б. в. являлся еп. Павел (Введенский). 20 янв. 1925 г. на Б. в. был назначен Митрофан (Поликарпов), находившийся в ссылке в Бугульме. С 12 мая 1924 г. до сер. 1925 г. еп. Бугульминским являлся Никита (Делекторский) . С 1926 по 1927 г. Б. в. управлял еп. Герман (Коккель) , затем назначенный на Бугурусланское вик-ство Оренбургской епархии. в 1928 г. Б. в. перешло в состав Казанской епархии. С 10 мая 1928 г. Б. в. управлял Антоний (Миловидов) , арестованный 30 нояб. 1928 г. С 5 февр. 1929 г. по 16 апр. 1930 г. Б. в. возглавлял еп. Герман (Вейнберг) . После этого Б. в. прекратило свое существование. В 20-30-х гг. действовало обновленческое (см. Обновленчество ) Б. в. После Алексия (Орлова) его возглавлял Феодор Преображенский (21 мая 1929 - 9 нояб. 1935), в 1930 г. временно управляющим был Иоанн Симонов, в 1931-1934 гг.- Николай Ашихмин. Лит.: Иоанн (Снычёв). Топография. Т. 1. С. 32; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 147, 297. Ч 3. С. 316, 318, 319. Ч. 6. С. 84, 284; Акты свт. Тихона. С. 916, 965, 980, 990; Мануил. Каталог рус. архиереев-обновленцев. С. 654, 776, 777, 849, 850, 969. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова: ЕЛАБУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1922-1929 гг. в составе Сарапульской епархии, в 1929-1934 гг. в составе Казанской и Свияжской епархии

http://pravenc.ru/text/153549.html

Бугульминская Основана в 1923 г. (?) Именование – по г. Бугульма (Татарская АССР). Самарское, Казанское викариатство. Упразднена в 1933 г. (?) (21.05(03.06)1923 /19.12.1923(01.01.1924) 29.02(13.03)1924 19.02(03.03)1924 04.1924 16(29)04.1924 05.1924 05.1924 Сщмч. Никита Делекторский 25.12.1924(07.01.1925) 11.1925 10(23)01.1929 21.03(03.04)1930 Герман II Вейнберг 14(27)04.1928 03(16)06.1933 Антоний Миловидов Бугульминская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Бугульма (Татарская АССР). Казанское викариатство. Упразднена в 1935 г. 21.05(03.06)1923 Сщмч. Алексий Орлов 08(21)05.1929 Феодор Преображенский 27.01(09.02)1930 22.08(04.02)1931 06(19)07.1932 06(19)07.1932 27.10(09.11)1935 Феодор Преображенский, паки 521 По ПЭ, хиротонисан в Русской Православной Церкви и лишь в кон. 1923 г. уклонился в обновленческий раскол. Митр. Мануил (Лемешевский) и M. Е. Губонин считают его хиротонисанным сразу на обновленческую кафедру в Бугульму и управляющим Самарской обновленческой кафедрой. См. Куйбышевская, обн. В данный список помещен условно. 522 По ПЭ – епископ Бугульминский, по данным M. Е. Губонина и «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века. Компьютерная база данных» (www.pstbi.ru Официальный веб-сайт Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета) – Велижский (см. Велижская). В данный список помешен условно. 523 Первая дата – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 272, л. 81. Назначен по принесении покаяния. См. прим. 1. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010