РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 30 июня (13 июля) Преподобномученик Феоген (Козырев) Преподобномученик Феоген родился 27 января 1862 года в городе Санкт-Петербурге в семье служащего конюшенного ведомства при царском дворце Льва Козырева и в крещении был наречен Василием. Лев Козырев служил при конюшнях дворцового ведомства при Императоре Николае I; Василий, окончив на казенный счет Александровскую гимназию, с 1877 года также стал служить при конюшнях дворцового ведомства. После большевистского переворота в 1917 году конюшенное ведомство было передано автобазе, и до выхода на пенсию в 1924 году Василий Львович служил здесь кладовщиком, а затем переехал в город Мещовск Калужской области и поселился при одном из монастырей; в том же году он был пострижен в монашество с именем Феоген. В 1926 году епископ Мосальский, викарий Калужской епархии Герман (Вейнберг) рукоположил его во иеромонаха и возвел во игумена и благословил быть своим духовником. Отец Феоген жил сначала в Мещовске, затем в Мосальске; в 1928 году он переехал вместе с епископом Германом в Бугуруслан, куда владыка был назначен викарием, а в 1930 году с получением епископом Германом самостоятельной кафедры переехал вместе с ним в Алма-Ату. Здесь он стал служить вместе с владыкой в Никольском соборе. Весной 1932 года епископ Герман возвел игумена Феогена в сан архимандрита; при возведении присутствовали святители-исповедники архиепископ Прокопий (Титов) и епископ Амвросий (Полянский) . Епископ Герман и архимандрит Феоген жили при соборе, где кроме них жили монахини, присматривавшие за храмом. В начале декабря 1932 года мать начальника местного ОГПУ, придя к монахиням, сказала: «Мой сын послал меня предупредить, что в ночь на 10 декабря всех ваших священников арестуют. Никому поначалу не велел говорить, а только из-за того, что жалко ему меня, зная, что я церковь люблю, сказал: “Пойди и скажи сестрам”» . Всенощная 9 декабря 1932 года под праздник в честь иконы Божией Матери «Знамение» была отслужена особенно торжественно. Епископу Герману сослужили архимандрит Феоген, протоиереи Александр Скальский, Стефан Пономарев и Филипп Григорьев . После всенощной монахини, епископ Герман и архимандрит Феоген ушли в свои кельи, а священники разошлись по домам в городе. Около одиннадцати часов ночи к Никольскому собору подошли сотрудники ОГПУ и сразу же прошли в комнату епископа и архимандрита и арестовали их. Тем временем в церковный двор ввели арестованных священников Александра Скальского и Стефана Пономарева, а затем всех повели в тюрьму ОГПУ, куда уже был приведен священник Филипп Григорьев.

http://fond.ru/kalendar/533/feogen/

Иеромонах Герман (Вейнберг). Предисловие публикатора Проект иеромонаха Германа. История богослужебных последований, вошедших в церковную практику в синодальный период, еще только начинает создаваться. Больше всего повезло в этом отношении акафистам. В 1903 г. увидела свет книга А.В. Попова, посвященная истории русских акафистов 1 . По материалам архива Святейшего Синода Попов проследил истории всех акафистов, рассмотренных церковными властями и утвержденных к печати. Однако для других типов богослужебных последований такая работа оставалась несделанной. Позднейшие исследователи, ставящие перед собой задачу составить общую историю церковных служб, написанных в России, не имели физической возможности работать с материалами Синодального архива. К тому же таких исследователей было очень немного, а типографским способом была издана лишь одна книга – знаменитая монография Ф. Г. Спасского «Русское литургическое творчество» 2 . Появившаяся позже работа протоиерея Ростислава Лозинского так и не была напечатана и сохранилась лишь в виде машинописного экземпляра, хранящегося в библиотеке МДА 3 . В этих работах содержится много ценных наблюдений и обобщений, однако исходную источниковедческую задачу авторы этих сочинений решить не могли. В постсоветское время появились публикации, посвященные истории отдельных служб. Иногда эту проблематику затрагивали авторы статей «Православной энциклопедии». Однако история большинства поздних русских служб остается неизвестной вплоть до нашего времени. А значит подготовка источниковедческого справочника, содержащего информацию о церковных службах, входящих в состав обиходных служебных миней, не потеряла своей актуальности. Составление подобного справочника требует многолетней архивной работы, поэтому актуальной является публикация текста диссертации, которая была в 1917 г. защищена иеромонахом Германом (Вейнбергом) 4 . Под руководством И.А. Карабинова он подготовил работу, которая называлась «Службы русским святым, появившиеся за синодальный период русской церковной жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Статья представляет собой публикацию фрагментов рукописного справочника иеромонаха (впоследствии епископа) Германа (Вейнберга), описавшего более 100 служб, утвержденных Синодом в XVIII – начале XX века. Эта рукопись, законченная в 1916 году, была обнаружена несколько лет назад в рукописном отделе Российской Национальной библиотеки. В настоящее время она готовится к публикации. Герман воссоздает историю богослужебных текстов, опираясь на архивные фонды Синода и цензурного ведомства, что позволило ему установить даты создания, характер редактирования, имена авторов и редакторов огромного числа церковных служб. Ценность этого справочника заключается в том, что поздние церковнославянские тексты, которые в последние десятилетия стали предметом лингвистического исследования, в том числе и корпусными методами, не имеют достоверных атрибуций, и их история не описана. При публикации исходный текст дополняется информацией о редактировании церковных служб, которое проводилось Издательством Московской патриархии в 1978–1989 годах. В результате мы получаем полноценные источниковедческие справки, посвященные истории служб, используемых в современной богослужебной практике. Настоящая публикация включает три очерка Германа, дополнения к ним, а также очерк истории одной из тех церковных служб, о которой Герману не удалось обнаружить каких-либо сведений. Содержание Служба Святым Виленским мученикам Антонию, Иоанну и Евстафию Служба преподобному Иову Почаевскому, чудотворцу Служба святому мученику Гавриилу младенцу святителю Иоасафу Белгородскому     Источниковедение тех текстов, которые используются в современной богослужебной практике, сейчас находится в зачаточном состоянии. Огромный массив текстов XVIII–XX веков (за это время были написаны сотни служб, акафистов и отдельных молитв) воспринимается как аморфная масса. Для большей части текстов нет никакой информации о времени, месте и обстоятельствах создания. Характерно, что когда в рамках Национального корпуса русского языка (ruscorpora.ru) началась работа над подготовкой церковнославянского подкорпуса, его создателям пришлось отказаться от хронологической разметки минейных текстов. Из-за отсутствия информации подобная разметка оказалась просто невозможна. И хотя в XX веке появились и недавно были переизданы две обобщающие работы, посвященные составу современного минейного корпуса [Спасский 2008; Лозинский 2018], приведенные в этих книгах сведения о поздних службах достаточно скудны, поскольку авторы не имели возможности работать с архивными материалами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Герман (Вейнберг). Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) (Вейнберг Александр Адамович; 8.10.1885, Елисаветград, ныне Кировоград - 24.05.1942, Акмолинское отд-ние Карагандинского ИТЛ),еп. Алма-Атинский. Сын потомственного почетного гражданина. В раннем детстве лишился отца, воспитывался глубоко религ. матерью, происходившей из московского купечества. Окончил физико-математический фак-т С.-Петербургского ун-та (1912) и Петроградскую ДА (1916). Во время учебы в ДА, 24 нояб. 1913 г., принял монашеский постриг, рукоположен во диакона. 30 дек. 1914 г. рукоположен во иерея. В 1916-1917 гг. преподавал в Житомирском уч-ще пастырства им. о. Иоанна Кронштадтского. 1 нояб. 1926 г. хиротонисан во епископа Масальского, викария Калужской епархии. С 5 февр. 1929 г. викарный епископ Бугульминский (по др. данным, управлял Бугурусланским вик-ством). В апр. 1930 г. назначен епископом Алма-Атинским. Служил в Николо- Кучугурском храме - в то время единственном в Алма-Ате, находившемся в юрисдикции Московской Патриархии. Проявил себя смелым защитником Православия, открыто обличал в проповедях обновленчество , старался удержать свою паству в духе канонической Церкви. Оказывал духовное попечение и посильную материальную помощь ссыльным, среди к-рых было много священнослужителей. При совершении литургии благословлял ссыльных священников причащаться в алтаре в полном облачении. В трудах Г. содействовали отбывавшие ссылку в Алма-Ате Херсонский и Николаевский архиеп. сщмч. Прокопий (Титов) и Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский) . В ночь на 10 дек. 1932 г. Г. был арестован в Алма-Ате в Николо-Кучугурской ц. вместе с архим. прмч. Феогеном (Козыревым) и всем клиром храма: протоиереями священномучениками Александром Скальским , Стефаном Пономарёвым , Филиппом Григорьевым . 25 июня 1933 г. постановлением Особой тройки Полномочного представительства ОГПУ в Казахстане осужден как «вдохновитель и руководитель контрреволюционной организации церковников» на 8 лет ИТЛ. Отбывал срок в лагере пос. Долинка Карагандинской обл. Работал на скотном дворе, с 1934 г.- картотетчиком и курьером. Лагерное начальство характеризовало Г. как «убежденного служителя культа». В 1937 г. признан инвалидом, не годным к физическому труду. 7 июня 1938 г. вместе со свящ. Михаилом Лярго и фельдшером Иваном Драгомирецким отд-нием Карагандинского обл. суда при Карлаге НКВД дополнительно осужден к 10 годам лишения свободы за высказывания, «дискредитирующие советское строительство и оскорбляющие вождей партии». Скончался от сердечного приступа в стационаре командировки (удаленного отд-ния) «Акмолинское» Карлага. Похоронен на кладбище командировки, местонахождение кладбища неизвестно.

http://pravenc.ru/text/164761.html

В рамках празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии в Алма-Ате совершена лития по всем приснопамятным архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на Казахстанской земле 29 сентября 2017 г. 21:50 29 сентября 2017 года по окончании Божественной литургии в Матронинском храме Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по приснопамятным иерархам, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на земле Казахстана с момента основания Туркестанской епархии. Вместе с главой Казахстанского митрополичьего округа за литией молились: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем, архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Костанайский и Рудненский Анатолий, епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир; клирики приходов города Алма-Аты и священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, паломники монастыря и прихожане. На заупокойном богослужении особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь архиепископ Софоний (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст. (+1908 ст. ст.)), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф (Чернов; +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982).

http://patriarchia.ru/db/text/5020341.ht...

В 1928 году насельник Оптиной пустыни иеромонах Макарий (Чиликин) по благословению епископа Малоярославецкого, викария Калужской епархии Стефана (Виноградова) постриг послушника Родиона в мантию и нарек ему имя Рафаил в честь архистратига Божия Рафаила, целителя человеческих недугов. В том же году епископ Масальский, викарий Калужской епархии Герман (Вейнберг) рукоположил его во иеродиакона и возвел в сан архидиакона; десять месяцев отец Рафаил пробыл при епископе в качестве келейника и архидиакона на архиерейских службах. В 1929 году епископ Герман был назначен на самостоятельную кафедру; ему нравился ревностный оптинский монах, и он стал уговаривать его отправиться с ним в Алма-Ату, но душа отца Рафаила уже так крепко была связана с Оптиной, что он отказался, вернулся в Козельск и поступил служить в Георгиевскую церковь. Служение среди наступивших гонений не было безмятежным – в феврале 1930 года он был принудительно мобилизован на лесозаготовки. В 1930 году усилились гонения на Русскую Православную Церковь, и ОГПУ приняло решение арестовать группу оптинских монахов, как антисоветскую организацию. Кроме обвинения в антисоветской агитации, монахов обвинили в подстрекательстве крестьян к восстанию при беспорядках, случившихся в Козельске на Духов день 9 июня 1930 18 августа 1930 года было арестовано сорок монахов и мирян и среди них архидиакон Рафаил. Так было положено начало несения им креста Христова во узах. Отец Рафаил был допрошен сразу же после ареста, все вопросы сотрудника ОГПУ касались только его биографических данных как оптинского монаха. 2 сентября его снова вызвали на допрос; отвечая на вопросы следователя, он сказал: «Виновным себя не признаю... Ни в какой контрреволюционной группе не состоял и работы, направленной против советской власти, не вел... Руководство духовной жизнью братства шло путем исповеди духовников. На базаре... на Духов день в городе Козельске я не был, находился дома и поэтому, что было на базаре, не знаю, да и как общее правило, на базары я не хожу. Бывших торговцев, арестованных и находящихся со мной под стражей, знаю всех; как житель города Козельска, иногда с ними встречался, но в их домах я не

http://pravicon.com/info-3272

В 1928 году оптинский иеромонах Макарий (Чиликин) по благо­словению епископа Малоярославецкого, викария Калужской епар­хии, Стефана (Виноградова) постриг послушника Родиона в мантию и нарек ему имя Рафаил в честь архистратига Божия Рафаила, целите­ля человеческих недугов. В том же году епископ Масальский, викарий Калужской епархии, Герман (Вейнберг) рукоположил его во иеро­диакона и возвел в сан архидиакона; десять месяцев отец Рафаил пробыл при епископе в качестве келейника и архидиакона на архиерейских службах. В 1929 году епископ Герман был назначен на самостоятельную кафедру; ему понравился ревностный оптинский монах, и он стал уговаривать его отправиться с ним в Алма-Ату, но душа отца Рафаила уже крепко была связана с Оптиной, и он отка­зался, вернулся в Козельск и поступил служить в Георгиевскую церковь. Служение среди наступивших гонений не было безмя­тежным – и в феврале 1930 года он был принудительно мобилизован на лесозаготовки. В 1930 году усилились гонения на Русскую Православную Церковь, и ОГПУ приняло решение арестовать группу оптинских монахов. Кроме обвинения в антисоветской агитации, монахов об­винили в подстрекательстве крестьян к восстанию при беспоряд­ках, случившихся в Козельске на Духов день 9 июня 1930 года . 18 августа 1930 года, накануне праздника Преображения Господня, было арестовано сорок монахов и мирян и среди них архидиакон Рафаил. Так было положено начало несения им креста Христова во узах. Отец Рафаил был допрошен сразу же после ареста, — все вопросы сотрудника ОГПУ касались исключительно его био­графических данных как оптинского монаха. 2 сентября его снова вызвали на допрос; отвечая на вопросы следователя, он сказал: «Виновным себя не признаю... Ни в какой контрреволюционной группе не состоял и работы, направленной против советской власти, не вел... Руководство духовной жизнью братства шло путем исповеди духовников. На базаре... на Духов день в городе Козельске я не был, находился дома и поэтому, что было на базаре, не знаю, да и как общее правило на базары я не хожу. Бывших торговцев, арестованных и находящихся со мной под стражей, знаю всех; как житель города Козельска, иногда с ними встречался, но в их домах я не был...»

http://fond.ru/kalendar/466/rafail/

Приступая к своей работе, посвященной истории служб русским святым, иеромонах Герман опирался на книгу А. В. Попова , посвященную истории акафистов, напечатанных в России, которая вышла в Казани в 1903 г. 15 Книга Попова – это первый опыт описания истории всех акафистов, опубликованных к началу XX в. Новаторство этой работы заключалось в том, что Попов решил в научных целях воспользоваться особенностями синодальной бюрократии. Как известно, к церковному употреблению или же к печати новые богослужебные тексты утверждал Синод. А поскольку Синод был бюрократической структурой, утверждение (или неутверждение) богослужебного текста сопровождалось перепиской, благодаря которой историк может многое узнать: здесь может содержаться имя автора текста (не всегда), имя архиерея, представившего этот текст Синоду, замечания рецензентов и ответы на них, имена цензоров и их реакцию на текст и т. д. Таким образом, Синодальный архив и архивы духовно-цензурных комитетов содержат почти исчерпывающую информацию об истории богослужебных текстов. Книга Попова продемонстрировала продуктивность выработанного метода. Было очевидно, что на материалах Синодального архива можно исследовать историю не только акафистов, но и отдельных служб, молебных чинов, молитв «на случай» и т. д. И иеромонах Герман на основе этой методологии пишет историю служб русским святым. На преемственность указывает сам автор. Свою диссертацию он начинает словами, что «в 1903 русская богословская наука обогатилась оригинальным и выдающимся по своей материи сочинением» Попова. II В основной части книги иеромонаха Германа содержится очерк создания, редактирования, получения цензурного разрешения и разрешения к богослужебному использованию практически всех служб русским святым, составленным в XVIII – начале XX в. Для того чтобы представить себе, как устроены разделы диссертации, перескажем кратко информацию о службе преподобным Сергию и Герману Валаамским. До 1817 г. службы прп. Сергию и Герману Валаамским не было. В 1817 г. игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Иннокентий (Моруев) передал митрополиту Петербургскому Амвросию (Подобедову) рукописную службу, составленную настоятелем Коневского монастыря архимандритом Иларионом (Кирилловым). В донесении митрополита Амвросия указывалось, что текст был проверен ректором СПбДС архимандритом Иннокентием (Смирновым) , который нашел его годным к церковному употреблению. Синод утвердил службу и приказал напечатать ее за счет монастыря тиражом 600 экз. В службе имеется ряд заимствований из других служб, например, 1-й тропарь и 2-я стихира «на Господи воззвах» заимствованы из службы преподобному Корнилию Палеостровскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В Казахстане в 30-годы было несколько пересыльных пунктов ОГПУ, один из которых находился в его столице г. Алма-Ате. Туда прибывали ссыльные для по-лучения распределения к месту ссылки – в какую-либо из областей республики. И поэтому в начале 30-х годов Алма-Ата была переполнена ссыльными. Большинство ссыльных – духовенства и мирян – в ожидании распределения, не имея крова над головой, находили приют в Никольской церкви, что располагалась в местности Ку-чугуры. Ежедневно десятки ссыльных приходили под кров этого храма и находили здесь сочувствие и поддержку. Служители этого храма священномученики протои-ереи Александр Скальский, Стефан Пономарев, Филипп Григорьев оказывали ссыльным посильную помощь. «Устраивали всех в подвале, где печь стояла рус-ская. – Вспоминает свидетельница тех событий, дожившая до наших дней Анаста-сия Степановна Нагибина. – Ссыльные приходили голодные, измученные. Но в приюте никому не отказывали и всех кормили. И не было ни одной ночи, чтобы в храме ссыльные не ночевали, и матушки разоренного Верненского монастыря, жившие при этом же храме, для них варили, обирали с них вшей и обстирывали. Жили очень скудно, доходы у церкви были небольшие, но отец Александр всегда наделял нуждающихся, и матушкам, давая деньги, говорил: «Вы присматривайтесь, спрашивайте, может, кому из ссыльных обувь надо или одежду. Это лишние у нас деньги, отдавайте, нам хватит, а там – что Господь пошлет». Матушки много вни-мания уделяли ссыльным монахиням. Принимали в церкви сестер брянских, сев-ских, касимовских, дивеевских. Возглавлявший в те годы Алма-Атинскую кафедру Епископ Герман (Вейнберг), благословлял ссыльное духовенство причащаться в алтаре, в полном облачении. И нередко алтарь Никольской церкви был переполнен духовенством – от диаконов до архиереев. Среди последних в Алма-Ате находи-лись в ссылке архиепископ Херсонский и Николаеский Прокопий (Титов) и епи-скоп Подольский и Брацлавский Амвросий (Полянский). В один год свирепствовал тиф, но и тогда в церкви всех принимали, и никто – ни священники, ни сестры не заболели. А в 30-м году много ссыльных умирало от дизентерии. Летом жара была страшная, пить хочется, напьются из арыка, потом в церковь приползут. Даже в коридор не могли зайти, а где-нибудь под деревом сва-лятся. Горожане придут, скажут: " У вас человек умирает " . Сестры шли, сообщали в милицию. Милиция приезжала, человека клали на телегу, увозили, и это все. Ино-гда сообщали, что такой-то умер в больнице.

http://pravicon.com/info-2623

В 1909 г. служба внесена в Дополнительную минею 16 . Перед внесением в эту книгу текст был подвергнут языковой правке (иеромонах Герман обнаружил порядка 40 исправлений). В 1910 г. архиепископ Сергий (Страгородский) передал в Синод составленную им «Молитву преподобным отцам нашим Сергию и Герману Валаамским Чудотворцам». Синод передал молитву на рассмотрение епископу Вологодскому Никону (Рождественскому) , отзыв которого был положительным. Опираясь на этот отзыв, Синод в 1911 г. утвердил эту молитву, и в 1915 г. она была напечатана в сборнике «Молитвы чтомые на молебнах». В этот сборник вошло значительное число молитв русским святым, составленных заново или же бытовавших в рукописях. Если выйти за пределы книги иеромонаха Германа и проследить дальнейшую судьбу этой службы, то в 60-е гг. XX в. этот текст редактировался епископом Афанасием (Сахаровым) , который подверг его значительной русифицирующей правке 17 . Исправленная версия этой службы вошла в машинописную Дополнительную минею русским святым. Этим текстом, в свою очередь, пользовались составители Зеленых миней (так в обиходе называют новую редакцию служебных миней, вышедших в 1978–1988 гг. и включивших значительный объем служб, не входивших в прежнюю версию миней) 18 . Составители Зеленых миней в свою очередь исправили редакцию епископа Афанасия по печатному тексту Дополнительной минеи 1909 г. Приведем примеры этой правки: «Противу невидимых врагов козни» «противу козней невидимых врагов»; «и небеснаго Сиона жителей, ходатаев и молитвенников» «и небеснаго Сиона жители, ходатаи же и молитвенницы»; «возведе на гору безстрастия» «на гору безстрастия возведе»; «восприемлете мзду трудов своих» «восприемлете мзду трудов ваших»; «и нам помощников показа» «и нам помощники показа» и т. д. Но в какой-то степени русифицированная редакция епископа Афанасия все же вошла в печатный текст. В Зеленую минею также вошел текст упомянутой выше молитвы, составленной архиепископом Сергием (Страгородским) . В дальнейшем эта редакция текста службы Сергию и Герману Валаамским неоднократно перепечатывалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010