A какая польза в том, если делами нашими будут исписаны страницы той или другой истории, и о нас будут знать отдаленные потомки, но мы не будем написаны в книге жизни и ввержены будем в озеро огненное ( Откр.20:15 )! Молитвами преподобного отца нашего Германа дай всем нам, Господи, обрестись написанными в книге жизни вечной. Аминь. 19. Поучение (1-е) на перенесение мощей преподобных отец Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев Православная Церковь между разными истинами веры, которыми она существенно отличается от прочих христианских общин, имеет и хранит одну весьма важную и непреложную истину, – это учение о почитании святых мощей. Сегодня мы празднуем перенесение нетленных мощей угодников Божиих преподобных отец наших Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, из их усыпальницы, где нетленные останки их почивали, одни около 100, другие более 100 лет, – в храме, созданном во имя сих преподобных отец. Потому в настоящий час церковного торжества нашего побеседуем, братие, о почитании святых мощей. Чествование мощей или смертных останков тех людей, о которых память свято сохраняется в род или потомстве, имеет начало в глубокой древности. Оно было еще в Ветхом Завете. Во второй книге Царств рассказано одно событие, имеющее прямое отношение к нашему предмету. В земле Израильской во дни царя Давида был голод, продолжавшийся три года сряду. Давид вопросил Господа о причине такого бедствия, и Господь сказал: это –ради Саула и кровожадного дома его за то, что умертвил Гаваонитян. Тогда царь призвал Гаваонитян и сказал им: что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне? Гаваонитяне сказали царю: того человека, который губил нас и хотел истребить нас, чтобы не было нас ни в одном из пределов израильских, – из его потомков выдай нам семь человек и мы повесим их (на солнце) пред Господом. И взял царь сыновей Рицпы, жены Саула, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, и отдал их в руки Гаваонитян и они повесили их (на солнце) на горе пред Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sborni...

В сборник вошло около 500 мест из св. Писания, и почти 2 /з этого количества принадлежит Ветхому Завету: причина, говорит ученый издатель, оче­видно та, что для множества отношений и вопросов, кото­рые должны были трактоваться в этом сборнике, Ветхий Завет представлял обильный материал, напротив из Нового Завета можно было извлечь весьма мало 99 . Книга XXVIII этого сборника, носящая заголовок: „De civitatibus refugii» и воспроизводящая места из ветхозаветного закона об убежных городах, явственно подставляет на место городов христианские Самая проскрипция (Friedlosigkeit) получила, так сказать, библейский колорит. „И сказал (Господь Каину): что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли, которая отверзла уста свои при н ять кровь брата твоею от руки твоей. Когда ты будет возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будет из гн а нн иком и скитальцем на земле. И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно. Вот Ты теперь сгоняешь меня с лица земли и от лица Твоего я скроюсь и буду изгнанником и скитальцем на земле, и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил Германское представление о диком волке (Utlag, Wargus) нашло для себя религиозную санкцию в библейском приговоре о Каине, и точно также как Каин был отмечен божественным знамением, чтобы никто его не убивал под страхом божественного возмездия, и чтобы он казнился самым своим изгнанничеством и бродяжничеством, так и проскрипта, осужденного на изгнание и успевшего убежать из земли, оскверненной его преступлением, или воспользоваться церковным убежищем, обще­ственный мир брал под свою защиту, объявляя его лич­ность неприкосновенною. Но раз проскрипция получила религиозный отпечаток и стала на религиозную почву, цер­ковь сделала и дальнейший шаг: изгнание должно быть со­единено с покаянием; проскрипт, пользующейся в чужой земле миром и неприкосновенностью, все-таки должен по­мнить свое престуиление и искупить его покаянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

И хотя от quasi-hayчhыx аргументов Древса действительная научная критика не оставила камня на камне, и вообще не может быть, кажется, безрассуднее предприятия, нежели отрицание исторического существования Иисуса, чего мы не находим даже у злейших врагов христианства (у Цельса, Порфирия, в Талмуде), тем не менее время от времени такие попытки повторяются и, конечно, будут повторяться. Но они коренятся не в теоретическом сознании, но в воле, в нежелании, в нелюбви, переходящей во вражду. Отрицание исторического существования Христа есть просто форма хулы на Него или выражение неверия в Него. Со всей очевидностью это ясно на примере Древса, который только теперь счел более выгодным действовать, закрывшись щитом исторической науки, раньше же он обходился без этого щита, да, по характеру своего философского мировоззрения, и не придает ему серьезного, по крайней мере, решающего значения. Как последователь Гартмана, подвергавшего христианство высокомерной и вместе филистерской критике 48 , Древс давно уже является убежденным врагом христианства, которое считает за перейденную ступень религиозного сознания, и для этого ему даже и не нужно было отрицание исторического существования Иисуса, как не отрицал его и Гартман. Кроме основного труда по философии религии 49 , Древсом же выпущен был двухтомный сборник статей разных авторов ,.Der Monismus“ 1907, острие которого также направлено против христианства. Да и в заключительной главе „Die Christusmythe“ он вполне раскрывает свои карты. Христианство для него – вредная полусемитическая прививка, мешающая арийству и в особенности германству создать свою мировую религию, свободную от пережитого дуалистического теизма семитов, и Древс ждет появления религиозного гения, мессии новой религии, которая, в действительности, под метафизическими румянами, наложенными Гартманом и его верным учеником, скрывает черты бледного, утомленного буддизма, или мистического пантеизма в духе Рих. Вагнера. И, с другой стороны, тому, для кого Христос не есть исторический деятель прошлого, но познается живым религиозным опытом, удостоверяющим Его существование с наивысшей степенью достоверности, для того и не может возникнуть самый этот вопрос. Для истинно верующего и живущего во Христе не нужны даже Евангелия, в качестве исторических свидетельств, не нужны другие исторические свидетельства. Слышав учение Христа о Себе, как хлебе животном, и о вкушении Тела и Крови Его, „многие из учеников Его, говорили: какие странные слова! Кто может это слушать?“ И затем „многие из учеников Его отошли от Него, и уже не ходили к Нему. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни“ ( Ин. 6:60, 66–68 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Имяборцы утверждают, что имя Христос относится к Божескому, а Иисус – к человеческому естеству Господа, – почему, для обозначения Божества Его, всегда нужно говорить «Иисус Христос», а отдельное провозглашение Его Имени «Иисус», как относящегося будто бы только к человечеству, является совершенно недостаточным. Такое несмысленное объяснение опровергается вышеизложенным учением Св. Иоанна Златоуста и прочих святых, а равно и Симеона Нового Богослова , который говорит, что когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны, а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть Бог 672 . 4 пункт Исповедую, что Имя Иисус, вследствие присутствия в нём Божества, всесильно творить чудеса и знамения и спасает призывающих и надеющихся на Него, и что чудо исцеления хромого ап. Петром, вопреки беззаконному учению инока Хрисанфа и подобных ему673, соделалось Божественною силою Имени Господня, как он и сам. Апостол Пётр, исповедал сие ( Деян. 3:16 ). 1) О том, что Имя Божие спасает призывающих Его, сказано: «И будет: всякий, кто призовёт Имя Господне, спасётся» ( Деян. 2:21 ). 2) Что Имя Божие всемогуще и непостижимо уму человеческому, блаж. Феофилакт Болгарский говорит: (Дабы все языцы) «веровали, слыша о Имени Христа, а не о Существе Его; ибо чудеса творило Имя Христово, и Оно Само требует веры, потому что и Его нельзя постигнуть разумом» 674 . 3) Блаж. Феодорит: «Свято и страшно Имя Его. – Для верующих оно свято, превожделенно, и источает обилие благ, а неверующих и живущих беззаконно мучит и наказует» 675 . 4) Что Имя Господа есть живое и действенное, а значит – и Сам Бог, Пророк Исаия говорит: «Вот Имя Господа идёт издали, горит гнев Его, и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огнь поядающий, дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощания; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению» ( Ис. 30:27, 28 ). А Евангелист Иоанн поучает об Имени Божием: «И сия есть заповедь Его, да веруем во Имя Сына Его» ( 1Ин. 3:23 ). «Елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во Имя Его» ( Ин. 1:12 ). «Не веруяй, уже осужден есть, яко не верова во Имя Единородного Сына Божия» ( Ин. 3:18; 14:13; 16:23–24 ; Мал. 1:11, 14 ; Пс.: 71:14, 17; 85:9; и др.; Ис. 24:15; 42:4; 49:1; 64:2 и др.; Дан. 9:18–19 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Лев Жилле. Святой Албаний и цена ученичества ( Выступление в аббатстве св. Албания 2 июля 1955 г. на ежегодной литургии Содружества) © Lev Gillet. St. Alban and the cost of the discipleship. Sobornost, 1955-56. Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит... самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо, кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек? Лк 14:26-28 Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит... самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо, кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек? Лк 14:26-28 Эти слова Спасителя вполне можно назвать ценой ученичества. Они настолько ясны и вместе с тем настолько полны священным и страшным смыслом, что я не дерзну их толковать. Только ученик, несущий Крест своего Учителя, готовый умереть на нем, может быть в данном случае истолкователем. И такой ученик выходит ныне проповедовать вместо меня — святой, который был первомучеником британским и дал имя этому аббатству, английский патрон нашего Содружества, в честь которого мы ежегодно собираемся здесь — в поисках нового вдохновения. Жизнь святого Албания указывает нам на значимость евангельского выражения: ненавидеть свою жизнь, нести Крест, «вычислять издержки». Мы очень мало знаем о св. Албаний. С довольно большой долей вероятности мы можем сказать, что мученик Албаний пострадал за Христа в городе Веруламий около 304 г. Почитание этого мученика росло очень быстро и распространилось за пределы Британии . Албаний упоминается в 480 г. в житии епископа Германа Оксеррского в Галлии; столетием позже, в 580 г., его прославляет поэт Венанций Фортунат: Albanum egregium fecunda Britannia profert . Его почитали в Англии, Франции и Германии. Распространенное его жизнеописание составил в VIII в. Беда Достопочтенный . Конечно, благочестивая народная легенда об Албании связала с его именем множество рассказов, которые невозможно подтвердить исторически. Однако рисуемый ею образ Албания, трогающий сердца столь многих, дорог для нас. Икона не предполагает сходства; скорее она выражает в линиях и красках, более или менее символически, некоторые действия благодати и движения души. Традиционное представление об Албании — это яркий образ идеального ученика Христова, как его видела совесть британских христиан во время гонений и на заре Средневековья. Именно этот образ сегодня перед нашим умственным взором. О чем он нам говорит?

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

Мф. 28:20 ). А чтобы маловерное сердце не помыслило, что крест или имя Христово действуют сами по себе, эти же крест и имя Христово не производят чуда, когда я не увижу сердечными очами или верою Христа Господа и не поверю от сердца во всё то, что Он совершил нашего ради спасения». Эти слова совсем не мирятся с новым догматом о. Илариона и о. Антония Булатовича, будто «Имя Иисус всесильно творить чудеса вследствие присутствия в нём Божества» 697 , а, напротив, подтверждают то, что говорили и писали против такого учения о. Хрисанф и др., т. е. что Имя Божие чудодействует лишь под условием веры, другими словами, когда человек, произнося его, не от произношения ждёт чуда, а призывает Господа, Которого имя означает, и Господь по вере этого человека творит чудо. Это же непременное условие чуда указывает в Евангелии и Господь («Если будете иметь веру и не усомнитесь»... Мф. 21:21; 17:20 и др.). Тем же объясняет исцеление хромого и апостол Пётр в Деян. 3:16 : «ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего... и вера, которая от Него, даровала ему исцеление». Неправда нового догмата изобличается, наконец, и теми выводами, какие делают из него его приверженцы, в частности, о. Булатович в своей «Апологии». По нему выходит, что и иконы, и крестное знамение, и самые таинства церковные действенны только потому, что на них или при совершении их изображается или произносится Имя Божие. Нельзя без крайнего смущения читать XII главу «Апологии» 698 , где о. Булатович даёт из своего нового догмата объяснение Божественной литургии. До сих пор Церковь Святая нас учила, что хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господними потому, что Бог, по молитвам и вере (не самого, конечно, священника или кого-нибудь из предстоящих, а Церкви Христовой) «ниспосылает Духа Своего Святого и творит хлеб – Телом, а вино – Кровью Христа Своего»... Отец же Булатович в «Апологии» пишет, что таинство совершается «именно силою произнесённого Имени Божия», т. е. будто бы просто потому, что над хлебом и вином произнесены слова «Дух Святый», «Имя Святого Духа» и совершено крестное знамение с именословным перстосложением 699 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Не ясно ли, что надо вырвать зло с корнем, «истребить злого из среды себя»! Пусть помнят защитники фашизма слова Пророка Исаии: «Горе тем, которые называют зло добром, а добро злом, тьму почитают светом, а свет тьмою» (Ис. 5. 20). Светом правды озарится земля, если на ней утвердится повсюду истинная демократия. Кровавой тьмой покроется она, если возобладает фашизм, – тьмой человеконенавистничества и рабства, угнетения и мракобесия. Тяжела и морально мучительна необходимость кого-нибудь казнить, трудно выносима страшная картина повешения, и мы, конечно, не радуемся ей. Тяжелая скорбь наполняет сердца наши при мысли о том, какие страшные, вечные мучения предстоят этим извергам рода человеческого. Но закон правды Божией и совесть всего человечества неотвратимо требуют их казни, ибо они создали на земле ад, гораздо более страшный, чем жуткие картины Дантова «Ада», потрясавшие сердца столь многих поколений людей. Казнены те мировые преступники, к которым с полным правом можем мы приложить слова пророка Аввакума (2, 5, 6): «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, расширяет душу свою, как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы и захватывает все племена. Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: «Горе тому, кто безмерно обогащает себя не своим». По праведному суду Божию тяжелое горе постигло развращенный нацистами германский народ, и страшная казнь – виновников этого развращения. «Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте! Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение стран, городов и всех живущих в них» (Аввак. 2. 8, 9). ЛУКА, АРХИЕПИСКОП ТАМБОВСКИЙ И МИЧУРИНСКИЙ Приводится по: Журнал Московской патриархии. 1946. 1 (январь). С. 28–29. Слово в Великую Пятницу Во имя Отца и Сына и Св. Духа! Солнце померкло, земля вздрогнула и затрепетала. Разодралась сверху донизу церковная завеса, отделявшая вход в Святая Святых, ибо Сам Господь открыл уже вход не только в Святая Святых, но в самое небо к Престолу Отца Своего. Содрогнулся ад, ибо рушилась сила его и власть его. Расселись скалы, отверзлись высеченные в них гробы, и тела усопших святых поднялись и сели, озираясь с изумлением вокруг. И вышли из гробов, и направились в Иерусалим, и явились многим, с недоумением спрашивая, что случилось? Им отвечали: «Совершишася». Что свершилось? Свершилось дело спасения рода человеческого от власти дьявола, закончился святой подвиг души Господа Иисуса, сбылись древние пророчества, изреченные святыми Исаией и Давидом уже несколько сот лет тому назад.

http://predanie.ru/book/221289-svyatitel...

Но всуе труждаетеся, не одолеют врата адовы Церкви Христовой. «Имя Божие есть Сам Бог, Имя Иисуса Христа есть Сам Господь Иисус Христос» – так выразил святоотеческое учение о Имени Божием таинник Божией Благодати приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский , и те, которые «от истины», – послушают его, и ни на какие лжесловесия сожжённых совестью и обуявших в вере не поддадутся. Глава 19. О молитве Иисусовой («Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой») 929 Истинная, живая христианская вера, как душа с телом, всегда соединяется с пламенной молитвой к Господу, а вместе с тем и с живою верою в силу молитвенного призывания Имени Божия. Без веры во Имя Божие, без исповедания, что с Именем Божиим соприсутствует Сам Бог, что с Именем Иисусовым соприсутствует Сам Иисус, обещавший исполнять всякое прошение ради призываемого Имени Своего, без этой веры невозможно стать искусным молитвенником, невозможно привести свою душу к сыновним чувствам к Богу и познать Иисуса, живущего в себе. О сем свидетельствует Апостол и Евангелист Иоанн Богослов в самом начале благовествования своего: «Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во Имя Его» ( Ин. 1:12 ). «Не веруяй уже осужден есть, яко не верова во Имя Единородного Сына Божия» 930 . В послании же своём Апостол Иоанн Богослов свидетельствует, что вера во Имя Иисусово есть «заповедь». Самим Христом данная: «И сия есть заповедь Его, да веруем во Имя Сына Его Иисуса Христа и любим друг друга» ( 1Ин. 3:23 ). В конце же Евангелия своего говорит: «Сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий и да верующе живот имате во Имя Его» ( Ин. 20:31 ). Когда же даны были сказанные две заповеди: веры во Имя Иисусово и любви друг к другу? – прочтите внимательно беседу Христову с учениками после Тайной Вечери и вы увидите, что обе эти заповеди были даны именно тогда, и о них многократно повторяет в беседе Христос. О взаимной любви сказано явно: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга» ( Ин. 15:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Св. апостол Павел в 2Фес. говорит, что антихрист «сядет в храме Божием, как Бог, выдавая себя за Бога», но день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление, и не откроется человек греха, сын погибели» ( 2Фес. 2:2–3 ). «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» ( 2Фес. 2:3 ). Под словом «удерживающий» св. Иоанн Златоуст и другие святые отцы подразумевали благодать Святаго Духа; другие – Римское государство. Но св. апостол Ерм говорит: «Имя Сына Божия велико и неизреченно, и неизмеримо, оно держит весь мир» 1167 ; святой Иоанн Златоустый учит: «Власть Божия – Имя Божие» 1168 . А в Библии сказано: «Имя Господа крепкая башня: убегает в неё праведник и безопасен» ( Притч. 18:11 ). «А башня ( Церковь ) основана словом всемогущего и преславного Имени и держится невидимой силой Господа» 1169 . «Никем другим не можешь быть спасён, кроме Его великого и преславного Имени» 1170 . «В Царствие Божие не может человек войти иначе, как только чрез Имя Сына Божия возлюбленного» 1171 . Да и что много говорить, по учению Святой неимяборческой Церкви, то есть до 1913 года, наша Православная Церковь учила: «Имя Божие есть Сам Бог». Итак, небесный «Держай» (т. е. Удерживающий) есть Имя Божие и Благодать Святаго Духа, ниспосылаемая верующим во Имя Иисуса Христа Сына Божия (ср.: Ин. 14:26; 1:14 ) Под «Римским государством», как удерживающим отступление, епископ Феофан, затворник Вышенский , в своём толковании 2Сол. 2 гл. разумеет монархический образ правления государством. Т. е. пока государством будет править самодержавный Царь, до тех пор не придёт отступление. По его пониманию, Царь-Помазанник Божий есть земной «держай», т. е. удерживающий отступление. Мы же реально увидели такую картину: в 1913 году Ангел Российской Церкви Св. Синод и Ангелы Вселенской Церкви греческие Патриархи Иоаким III и после его смерти Герман V похулением Имени и Слова Божия ( Откр. 19:13 ) и Имени Господа нашего Иисуса Христа отвергли Небесный «Держай» – Державное Имя Божие. За это беззаконие взят от земли и земной «Держай», т. е. Помазанник Божий – Царь. С 1913 по 1917-й годы, таким образом, был открыт доступ сатане через его слуг к Помазаннику Божию – Царю, уже не ограждённому «Небесным Держаем» – Благодатью Святаго Духа, Благодатеподательным ( Ин 7:39; 14:26 ) Именем Божиим, похуленным Российским Синодом.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Арх.: Автографы муз. сочинений И. Д.: Ath. Dionys. 571. Fol. 1–144v, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 645, XIX в. (Анфология); 646, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь-Матиматарий); 651, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь Германа, митр. Нов. Патр); 652, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь Германа, митр. Нов. Патр.— Анастасиматарий Хрисафа Нового); 678, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 679, 1819 г. (Доксастарий Триоди —Пентикостарий Иакова Протопсалта. Т. 1); 681, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 682, 1-я пол. XIX в. (Доксастарий Иакова Протопсалта. Т. 1); 683, 1-я пол. XIX в. (Доксастарий Иакова Протопсалта. Т. 2); 690. Fol. 17–197v, 1837 г.; 693, 1-я пол. XIX в. (Анфологион Стихираря); 694, 2-я четв. XIX в. (Анфологион Стихираря); 695. P. 1–106, 1834 г. (Анфология — Доксастарий стиховных Хурмузия Хартофилакса); 705, 1-я пол. XIX в. (Сборник подобнов с медленным мелосом (ργν προσομοιριον)); 707, 1858 г. (Стихирарь — Матиматарий); 708, сер. XIX в. (Анфология); 722, сер. XIX в. (Анфология); 727. P. 1–862, сер. XIX в. (Анфология); 754, сер. XIX в. (Сборник причастнов); 767, сер. XIX в. (Анфология); 768. Fol. 182–282, 1848 г. (Анфология); 775. Fol. 1–16v, сер. XIX в. (Сборник (Φυλλδα)); 784, сер. XIX в. (Сборник); 806, сер. XIX в. (Анфология); 823, ок. 1860 г. (Печатный сборник 1: Приб. к 1-му т. Доксастария, изданного протопсалтом Иаковом (Δοξαστριον...μελοποιηθν παρα ακβονπρωτοψλτον ττο Χριστο Μεγλης κκλησας. ν Γαλατ, 1836. T. 1), и к 1-му т. Доксастария стиховных, изданного хартофилаксом Хурмузием (1859)); 824, сер. XIX в. (Печатный сборник 2 (27а): Приб. к изд.: Πανδκτη τς ερς κκλησιαστικς μνωδας το λου νιαυτο. Κωνσταντινοπολις, 1851); T. 1); 825, сер. XIX в. (Печатный сборник 3: Приб. к изд.: Πανδκτη 1851. T. 2); 826, сер. XIX в. (Печатный сборник 3: Приб. к изд.: Ταμεον νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1851); 827, сер. XIX в. (Печатный сборник 5: Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 4); 828, 2-я пол. XIX в. (Печатный сборник 6: Приб. ко 2-му т. Доксастария стиховных, изданного хартофилаксом Хурмузием (1859)); 829, сер.

http://pravenc.ru/text/578124.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010