Место Соломона в Спасском монастыре и семинарии занял архимандрит Лужецкого Московского монастыря Гервасий (Линцевский). И по нравственным качествам, и по образованию новый настоятель Спасо-Евфимиева монастыря был несравненно выше своего предшественника Соломона, вследствие чего Суздальская семинария должна была достигнуть при нём значительного роста, особенно в учебном отношении. К сожалению, он стоял в близких отношениях к семинарии сравнительно короткое время. Гервасий Линцевский был сын священника Малороссийского Киевского полка с. Иванюкова, родился в 1720 г. По окончании курса в Киевской духовной академии был учителем в Перяславской коллегии. В 1740 году пострижен в монашество. 7 ноября 1758 г. назначен настоятелем и архимандритом Белгородского Николаевского монастыря; в 1764 г. – Акатова Алексеевского; 24 марта 1768 г – Андроникова Троицкого; в 1773 г. – Великолуцкаго Троицко-Сергиева; 23 ноября 1775 г. – Старорусского Спасского; 13 мая 1776 г. – Пыскорского Спасо-преображенского и затем в Можайский Лужецкий. 74 После перевода в 1777 г. в Суздальский монастырь архимандрит Гервасий не сразу определён был ректором. Должность начальника заведения в течении трёх лет, по прежнему исправлялась вице префектом Антонием. Только в 1780 г. ел. Тихон поручил Гервасию заведывание семинарией. 22 января этого года преосв. Тихон повелел отпускать ежегодно за труды по семинарии по 100 р., «дабы он за учащимися охотнее смотрение имел». 75 С 1784 года, в силу указа Св. Синода, при Владимирской семинарии был открыть богословский класс. Преподавание на первых порах поручено было иеромонаху Антонию, который, как и во время Соломона, по-видимому, оставался ближайшим и непосредственным начальником семинарии. Гервасию принадлежал лишь общий надзор за течением семинарской жизни. Вследствие перемен в личном составе семинарской корпорации преподавание богословии шло с большими перерывами и со смертью Тихона, еп. Суздальского 76 , совершенно приостановилось. Префектом семинарии был уже в то время Пётр Лебедев, занятый, кроме преподавания философии, еще и греческим языком. Архимандрит Гервасий по собственному почину взял на себя труд чтения лекций по богословию впредь до назначения нового архиерея и уведомил об этом консисторию, чтобы она не заботилась в виду этого о новом распределении учителей по школам. 77

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- настоятелем киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря , в июне-июле 1781 г.- настоятелем Мгарского Лубенского муж. мон-ря, одним из жертвователей к-рого был его отец и др. родственники. Но из-за острых конфликтов с местными землевладельцами был переведен в Глухов. В 1781 г. он вторично стал настоятелем Киево-Софийского монастыря, в 1786 г. определен в Глуховский Петропавловский мон-рь. Ист.: Челобитная игумена Мотренинского мон-ря Мельхиседека, поданная на высочайшее имп. Екатерины II имя Гервасию епископу, об арестовании его униатами, разграблении его имущества, содержании в тюрьме в м. Грудку и проч. с прошением защиты и удовлетворения (12 янв. 1767)//Вестн. Зап. России. Вильна, 1865. Т. 1. 2. С. 37-58; Краткий формуляр архим. Мелхиседека (Значка-Яворского)//АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 3. С. 864; Переписка гр. П. А. Румянцева о восстании в Украине 1768 г.//Киев. старина. 1882. Т. 3. 9. С. 523-551. Лит.: Лебединцев Ф. Г. Архим. Мельхиседек (Значко-Яворский). К., 1861; Крамаренко И. Г., прот. Деятельность преосв. Гервасия (Линцевского) на кафедре Переяславской//Странник. 1872. 8. С. 90-120; 9. С. 165-189; Иваницкий С. М. Переяславский еп. Гервасий Линцевский и начало воссоединения униатов в Зап. или Польской Украине: 1757-1769 гг.//Тр. Подольского церк. ист.-археол. об-ва. Каменец-Подольск, 1904. Вып. 10. С. 1-392; Пархоменко В. А. Гервасий Линцевский: Мат-лы по истории Переяславской епархии 3-й четв. XVIII в.//Киев. старина. 1904. Т. 87. 12. Отд. 1. С. 408-443; он же. Очерк истории Переяславско-Бориспольской епархии: 1733-1785 гг. Полтава, 19102. С. 55-68; он же. Мельхиседек Значко-Яворский: (К 100-летию со дня его смерти)//РС. 1910. Т. 142. 6. С. 627-632; Кудрик В. Мелхиседек Значко-Яворський: Додаток до «Maлobiдoмoro». Bihhiner, 1957; Гайдамацький рух на Ykpaïhi у XVIII ст.: Зб. дok-mib. К., 1970; Мариновський Ю. Ю. Мотронинський мон-р: Icm. нарис. Черкаси, 1990; Cмoлiй В. Дeяki дuckyciйhi питання icmopiï Koлiïbщuhu (1768 р.)//Укр. icm. ж. 1993. 10. С. 21-29; akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 228; Kaлihobuч О., Вишаровський В. Iryм. Мельхиседек Значко-Яворський та Гepbaciй Лihцebcьkuй: Духовна боротьба на Ykpaïhi у 2 пол. XVIII ст.//Чephiribcьki cmapoжumhocmi: Наук. зб. Чephirib, 2010. С. 192-197; Клецкова Е. Ю. Роль Мельхиседека Значко-Яворского в Колиивщине: Религ. аспект гайдамацкого движения на Украине в XVIII в.//Вестн. СПбГУ. Сер. 2: История. 2014. Вып. 3. С. 186-195.

http://pravenc.ru/text/2562928.html

Гервасий II, епископ Феодосийский (Линцевский) Родился в 1720 году в семье священника малороссийского полка села Ивановки. По окончании Киевской духовной академии учительствовал в Переяславской коллегии. В 1746 году пострижен в монашество преосвященным Никодимом (Сребницким), епископом Переяславским и Бориспольским. 7 ноября 1758 года назначен настоятелем Николаевского Белгородского монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1764 году переведен в Воронежский Акатов Алексеевский монастырь. 24 марта 1768 года определен в Андроников Троицкий монастырь Черниговской епархии. В 1773 году назначен в Великолуцкий Троице-Сергиев монастырь. 23 ноября 1775 года переведен в Старорусский Спасский монастырь. С 13 марта 1776 года – настоятель Пыскорского Спасо-Преображенского монастыря в Перми. В этом же году, по болезни, перемещен в Можайский Лужецкий монастырь. С 17 июля 1777 года – настоятель Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. С 22 января 1778 года исполнял обязанности ректора Суздальской духовной семинарии. В 1780 году утвержден ректором семинарии. В 1786 году назначен учителем богословия. 12 октября 1788 года, согласно прошению, уволен от ректорства и 27 октября того же года назначен настоятелем Бизюкова Крестовоздвиженского Дорогобужского монастыря. С 6 мая 1795 года – настоятель Новгородского Юрьева монастыря. 29 мая 1796 года хиротонисан во епископа Феодосийского и Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Скончался 8 января 1798 года. Литература: Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 47, 180, 490, 599, 666. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 173. Труды Владимирской ученой архивной комиссии. – Владимир, 1899–1918, т. 7. – С. 23, 63–66, 74. 75. 88. 89. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 66. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 5. – С. 360. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 5. – С. 16. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лит.: Петров Н. И. Меры к поддержанию унии в XVIII в. в пределах нынешней Киевской епархии//Киевские ЕВ. 1867. 22. Отд. 2. С. 707-721; Павловский И. Д. Симония в укр. духовенстве 1-й четв. XVIII в.//ИВ. 1881. 3. С. 696-697; Доброловский К. С. Виктор Садковский, еп. Переяславский и Бориспольский, а затем Минский, Изяславский и Брацлавский//К 100-летию воссоединения Подолии с Россией: Сб. ст. Каменец-Подольский, 1893. С. 31-100; Иваницкий С. М. Переяславский еп. Гервасий Линцевский и начало воссоединения униатов в Зап. или Польск. Украине: 1757-1769 гг.//Тр. Подольского церк. ист.-археол. об-ва. Каменец-Подольск, 1904. Вып. 10. С. 1-392; П[архоменко] В. А. Гервасий Линцевский: Мат-лы по истории Переяславской епархии 3-й четв. XVIII в.//Киев. старина. 1904. Т. 87. 12. С. 408-443; он же. Очерк истории Переяславско-Бориспольской епархии: 1733-1785 гг. Полтава, 1908; Титов Ф. И., прот. Русская Правосл. Церковь в Польско-Литовском гос-ве в XVII-XVIII вв. К., 1916. Т. 3: Заграничные мон-ри Киевской епархии в XVII-XVIII вв. Ч. 1; Ластовський В. В. Mohacmupi Nepeяcлabcьko-Бopucniльcьkoï у 18 ст.//Переяславська земля i cbim людини. К., 1998. С. 132-135; Дмитренко В. А. Mamepiaлu церк. oблiky населення Киïвськоï та Nepeяcлabcьko-Бopucniльcьkoï як джерело з coцiaльhoï icmopiï Гетьманщини XVIII ст.: АКД. К., 2011. В. Г. Пидгайко 1786-1836 гг. Реформы 1786 г., ликвидировавшие монастырское землевладение и существенно ослабившие самостоятельность монастырей, усилили власть епархиальных архиереев, в т. ч. Киевского митрополита. В 1786 г. он стал священноархимандритом Киево-Печерской лавры, до этого времени имевшей статус ставропигии по отношению к Московскому патриарху, позднее к Синоду. К. е. получила статус первоклассной наряду с Московской и С.-Петербургской епархиями. Реформа в наибольшей степени затронула мон-ри, в т. ч. в К. е. Из 40 обителей (23 мужских, из которых Киево-Печерская лавра и Межигорский мон-рь были ставропигиальными, и 17 женских), согласно указу от 10 апр. 1786 г., должны были сохраниться 12, из них 8 мужских (Киево-Печерская лавра, киевские Пустынно-Николаевский (1-й класс), Златоверхий Михайловский (1-й класс), греч. Екатерининский (2-й класс) и Выдубицкий (3-й класс) мон-ри, а также Мгарский Преображенский (2-й класс), переяславский Вознесенский (2-й класс), козелецкий Георгиевский (3-й класс)) и 4 женских (киевские Флоровско-Вознесенский (1-й класс) и Богословский (2-й класс), а также козелецкий Богословский и золотоношский Благовещенский (оба - 3-й класса). В 1799 г. был восстановлен киевский Братский Богоявленский мон-рь, упраздненный в 1786 г. Количество епархиальных монастырей уменьшилось после изменения границ епархии в 1797 г., в нач. XIX в. был упразднен киевский Иоанно-Богословский жен. мон-рь.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В том же 1764 году, упраздненный мужской Кречев монастырь был присан к сему Спасо-Преображенскому монастырю. Кречев Николаевский монастырь находился некогда на берегу реки Полисти. В 1443 году, архиепископом Евфимием Новгородским, построена была в нем каменная церковь , во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1572 году «Никольскому особому монастырю на Кречеве» дана была жалованная грамота от Новгородского архиепископа Леонида, подтвержденная последующими преосвященными. При переписи в 1615 году, после шведского опустошения, Николаевская церковь в Кречеве монастыре значится деревянною, пятиглавою, с шатровою колокольнею; в ней были следующие престолы: 1) преподобного Сергия Радонежского чудотворца и 2) святого Алексея, митрополита Московского. Когда и кто быль основателем сего монастыря – неизвестно. Известно только, что до 1764 года Кречев монастырь был приписан к С.-Петербургскому Александро-Невскому монастырю, под названием Петровского погоста, в котором!» до 17 78 года находился причт со священно-церковнослужителями; с введением же новых штатов, вновь приписан, к сему Спасо-Преображенскому монастырю. 52) В 1773 году, 12 декабря, старанием архимандрита Пахомия, на Св. Престол устроен серебряный, местами позлащенный ковчег, весом 7 фун. 43 золотника. 53) В 1775 году настоятель сего монастыря архимандрит Пахомий скончался, а на его место назначен Игумен Феодул. 54) В 1776 году, 11 января, на место игумена Феодула определен настоятелем архимандрит Великолукского Сергиева монастыря, Гервасий (Линцевский). Архимандрит Гервасий. В том же году, 9 октября, настоятель монастыря, архимандрит Гервасий, указом Св. Синода, переведен в Можайский Лужецкий монастырь; а 20 декабря на место его назначен игумен Новгородского Кириллова монастыря, Сергий (Шпаковский). Игумен Сергий. 55) В 1777 году, в январе месяце, при настоятеле, игумене Сергии, монастырь быль осчастливлен посещением высокопреосвященного Гавриила, митрополита Новгородского и С.-Петербургского. Игумен Нифонт. 56) В 1778 году настоятелем монастыря назначен игумен Нифонт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Её 1743 году, по прошению сего Архимандрита Гервасия, перед отъездом его в Пекин поданному в Контору Св. Синода, определено: 1) находящемуся у него в послушании Алексею Смольницкому быть в Пекине на место Каменского, которого выслать в Россию; 2) Иеродиакона Иоасафа, если Гервасий по приезду в Пекин усмотрит действительно неспособным к должности, выслать также в Россию, а вместо его послать из Иркутска Иеродиакона способнейшего. Линцевский прибыл в Иркутск в Ноябре 1743 года; в Феврале 1744 года отбыл в Кяхту. В 1745 году, Сентября 1, отправился в Китай; в Пекин прибыл 27 Ноября того же года. А в 1746 году Иеромонахи, Лаврентий и Антоний, и Иеродиакон Иоасаф при караване вывезены в Россию. На место Иоасафа поступил Иркутского Архиерейского дома Иеродиакон Никон Красовский, который вскоре обратно вывезен оттуда, а вместо него определён Иеродиакон Иларион Завалевич. Миссия сия пребыла в Пекине до 1755 года. На место Лянцевского в 1753 году, 13 Июня, Синодальным Членом Преосвященным Гавриилом, Епископом Коломенским и Каширским, произведён в Архимандрита Московской Славяно-греко-латинской Академии Пиитики учитель Иеромонах Амвросий Юматов; с ним назначены Иеромонахи Сильвестр и Софроний, Иеродиакон Сергий, церковники: Стефан Зимин, Илья Иванов и Алексей Данилов, и несколько студентов из Казанской Семинарии. Им велено быть в Пекине столько же времени и на таком же положении, как и их предместникам. Архимандрит Юматов прибыл в Иркутск 22 Февраля 1754 года, отправился в Селенгинск Марта 23, а Сентября 1 – в Китай. А Архимандрит Линцевский с Иеромонахом Феодосием (другой же Иеромонах Иоиль там умер) и двумя учениками, Леонтьевым и Цехновским, возвратился в Россию при караване в 1753 году. По прибытию в С.-Петербург Архимандрит сей, в награждение за труды свои и добропорядочную жизнь в Пекине, засвидетельствованную самими Китайцами, по Именному Указу хиротонисан в Епископа Переяславского в 1757 году, Июля 27, в соборной С.-Петербургской Петра и Павла церкви; а Иеромонах Феодосий Сморжевский произведён в Архимандрита в Севск, и скончался в 1758 году в своём Севском монастыре 144 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

939 Опис. Докум. и Дел. Ар.х. Св. Син. XXXIX, 95 и Приложения IV-XIV. Тут изданы доклад Хорвата, приговор офицеров и народа, все документы самого Геннадия и проч. 940 В 30-х гг. XVIII в. униатских приходов в западной Малороссии – Правобережной Украине считалось – 150, в 1747 г. уже – 800 приходов, а около 1764 года до 2000 приходов. В половине XVIII в. в западную Малороссию в Радомысль перенесена была униатская митрополия. Сами униаты называли это время цветущим временем унии (Проф. М. Коялович. История воссоединения западных униатов старых времен. Спб. 1873 г., стр. 6). 941 Полтав. Епарх. Вед. 1867 г. 20, стр. 311–314. В конце первой и начале второй половины ХШ века выходцы из России устроили по западной стороне Днепра свою сторожевую линию для охраны и оживления православия. По западному берегу, южнее Киева, особенно против Переяславля, в лесах был ряд монастырей – опора православия и прибежище православных. Особенно важное значение имели монастыри: Мотренинский, Мошенский, Корсунский и Жаботинский (Проф. М. Коялович. История воссоединения униатов, стр. 10). 942 Народные массы в 1758 г. просили комиссара Потоцкого дозволить им восстановить давнюю духовную связь с переяславским епископом, чтобы он ставил в православные приходы священников. Потоцкий, боясь нового гайдамацкого восстания в Чигиринщине, исполнил просьбу народа (Проф. М. Коялович. История воссоединения униатов, стр. 14–15). 944 Там же, стр. 72, 83. Православные требовали от польского правительства: 1. дозволения свободно совершать православное богослужение, 2. строить и поправлять храмы, 3. восстановить православные епархии, признанные трактатом 1686 г., 4. возвратить отнятые монастыри и церкви и дать свободу возвращаться униатам в православие, 5. восстановить старые православные училища и семинарии, 6. православное духовенство с семьями должно подлежать суду своего епископа и многое другое. 945 Проф. М. Коялович. История воссоединения униатов... стр. 86–113. Вл. Пархоменко. Очерк Переяславско-Бориспольской епархии... стр. 61–68. О Гервасий есть специальное новое исследование С. Иваницкого «Переяславский епископ Гервасий Линцевский и начало воссоединения униатов в западной или польской Украине». Каменец-Подольск. 1904 г. и в Труд. Кам.-Под. церк.-ист. археол. общ. кн. X.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Петр I своим указом призвал казаков и крестьян Правобережья переселяться на левый берег Днепра. Крестьяне и казаки тысячами перешли тогда на Левобережную Украину, где им отводились земли для поселений. На Правобережье снова возвратились магнаты: Потоцкие, Браницкие, Чарторыйские, Любомирские и другие. В стране господствовала власть этих «королевят», они здесь чинили над всеми свой суд и расправу. Православное украинское население изнемогало под социальным, национальным и религиозным гнетом. Униатский собор в Замостье в 1720 году отменил многие православные обряды, узаконил латинские нововведения, принял решение об издании богослужебных книг, исправленных в униатском духе. В дальнейшем появляется распоряжение униатским священникам перенять внешние приметы латинских ксендзов. За неисполнение всех этих требований некоторые подвергались даже телесным наказаниям. 40 Тяжелые социальные страдания и национально-религиозный гнет вызывали частые восстания украинского народа в Речи Посполитой в XVIII веке. На единственную в Речи Посполитой православную кафедру в Могилеве-на-Днепре в 1755 году прибыл из Киева епископ Георгий (Конисский) . Епископа и его помощников здесь ожидали большие трудности и опасности, связанные с заботами о собирании православной паствы. «Но христианское величие духа дало средства этому необыкновенному иерарху вынести все трудности и стать во главе всего движения к воссоединению от самого начала и до самого полного его развития». 41 Через два года в Переяслав был поставлен викарием Киевского митрополита епископ Гервасий (Линцевский), принявший на себя попечение о судьбах Православия на Правобережной Украине. Вместе со своим помощником игуменом Мотренинского монастыря Мелхиседеком епископ Гервасий в августе 1768 года назначил в разные места Правобережной Украины «духовных правителей» и поручил им заведование церковными делами. Несмотря на то, что многие из них были из униатов и даже униатскими священниками, они сохранили в душе преданность Православию. Некоторые из них отдали жизнь за свое ревностное служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часть Переяславско-Бориспольской епархии находилась в пределах Речи Посполитой, поэтому в 1761 г. Переяславский еп. Гервасий (Линцевский) назначил игум. Мелхиседека (Значко-Яворского) «правителем» всех заграничных церквей и мон-рей («правителем духовных дел польской Украйны»). Епископ и его наместник боролись с унией. В 1768 г. они были обвинены в содействии восстанию гайдамаков на Правобережной Украине. Указом имп. Екатерины II Алексеевны от 29 сент. 1768 г. еп. Гервасий был переселен из Переяслава в Киев, где жил на епархиальном подворье. В 1771 г. Переяславско-Бориспольской епархии принадлежали Ирдынско-Виноградский Успенский, Матронинский Троицкий, Корсунский Онуфриевский, богуславский Николаевский, ржищевский Преображенский, Лысянский Троицкий и Маньковский Преображенский мон-ри. Последние 3 мон-ря до 1774 г. стали униатскими. Осенью 1771 г. подольские священники Симеон Маценко-Переровский и Михаил Гуранда посетили С.-Петербург, где просили об оказании помощи православным в Речи Посполитой. 7 нояб. 1771 г. имп. Екатерина II издала рескрипт ген.-губернатору Малороссии гр. П. А. Румянцеву о покровительстве православным Киевщины и Подолии. Синодальным указом от 15 янв. 1772 г. Переяславско-Бориспольскому еп. Иову (Базилевичу) было предписано управлять православными в Киевском и Брацлавском воеводствах в Польше. В нач. 1785 г. между Россией и Речью Посполитой было достигнуто соглашение о восстановлении в пределах Речи Посполитой правосл. епископской кафедры в юрисдикции РПЦ, во главе которой указом имп. Екатерины II от 27 марта 1785 г. был поставлен Виктор (Садковский) . Его хиротония во епископа Переяславского и Бориспольского состоялась 9 июня в киевском Софийском соборе. Самостоятельная Переяславско-Бориспольская епархия была преобразована в «Переяславское коадъюторство с консисторией в Слуцке», местом пребывания еп. Виктора являлся слуцкий во имя Святой Троицы монастырь . Территория П. в. занимала почти всю Правобережную Украину и часть Белоруссии, вик-ство имело 323 храма, клир состоял из 365 священно- и церковнослужителей.

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв., с. Жиляны (Жуляны) под Киевом - 22.12.1769, Киев), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии. Род. в семье священника. В 1727 г. окончил Киево-Могилянскую академию, принял постриг в Златоверхом киевском во имя святого архангела Михаила мужском монастыре . В 1732-1734 гг. преподавал синтаксиму и пиитику в академии, 16 янв. 1735 г. в сане иеромонаха назначен наместником Златоверхого киевского мон-ря. По рекомендации Киевского архиеп. Рафаила (Заборовского) вызван в Москву, где в 1742 г. возведен в сан архимандрита и определен начальником 4-й Пекинской духовной миссии в Китае и настоятелем пекинского Сретенского мон-ря. Вместе с группой миссионеров отправился из Москвы в февр. 1743 г. и прибыл через Иркутск и Кяхту (где встретился с Иркутским еп. Иннокентием (Нероновичем) ) в Пекин 27 нояб. 1745 г. Вместо положенных 7 лет находился в Китае ок. 10 лет. Среди подопечных Г. был иером. Феодосий (Сморжевский) , первый историограф Пекинской духовной миссии. Члены 4-й миссии контактировали с иезуитами, имевшими миссионерский опыт в Китае. 4 июня 1755 г. Г. выехал из Пекина и прибыл в Москву в нач. 1756 г. В февр. 1757 г. назначен настоятелем Елецкого черниговского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 27 июля 1757 г. в Петропавловском соборе С.-Петербурга состоялась хиротония Г. во епископа Переяславского и Бориспольского, викария Киевской митрополии. Уделял много внимания нравственному воспитанию паствы и местного духовенства, украшению храмов, материальному обеспечению Переяславской ДС и приобщению детей сельского духовенства к обучению в ней. Часть епархии находилась в пределах Речи Посполитой, поэтому в 1761 г. Г. назначил правителем всех заграничных церквей и мон-рей игум. Мелхиседека (Значко-Яворского) . Боролся с унией, в 1768 г. Г. и игум. Мелхиседек были обвинены в содействии народному восстанию гайдамаков на Правобережной Украине. Указом имп. Екатерины II Святейшему Синоду 29 сент. 1768 г. Г. был переселен из Переяслава в Киев, где жил на епархиальном подворье.

http://pravenc.ru/text/164665.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010