Самые последние мощи, обретённые летом 1980 года в пустыне Хозева, что неподалёку от Иорданской долины, – это мощи великого святого, румынского отшельника, молдаванина иеросхимонаха Иоанна (Иакоба) Хозевита. 268 В настоящее время его святые мощи, нетленные и благоуханные, положены в красивую раку и открыто почивают в храме монастыря преподобного Георгия Хозевита, неподалёку от Иерихона. 96. Отец Клеопа, почему должен наступить конец света? Святые отцы говорят, что конец света необходим по четырём причинам: чтобы явлена была правда Божия во всём её совершенстве, чтобы явлена была неправда людей по отношению к заповедям Божиим, чтобы наказаны были грехи и беззакония мира с самого его основания до скончания веков и вознаграждены были добродетели праведников в меру их веры и терпения. 97. Когда будет конец света? Никто не знает, когда будет конец света. Это великая тайна Божия. Однажды ученики спросили Христа, когда будет конец света? А Господь им ответил: о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Мф. 24, 36 ; ср.: Мк. 13, 32 ; Лк. 17, 20 ). Спаситель говорит нам, что конец наступит внезапно, как когда-то начался потоп: как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, – так будет и в пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24, 37–39 ). Поэтому мы всегда должны бодрствовать, быть подготовленными через покаяние и делание добрых дел и жить в ожидании Жениха Христа, как ожидали Его мудрые девы, ведь мы не знаем, в какую стражу ночи жизни нашей Он придёт, ибо в который час не думаем, приидет Сын Человеческий (ср.: Мф. 24, 44 ). Однако Господь не оставил нас в совершенном недоумении. Он сказал нам, что перед тем, как Он приидет «со славою судить живых и мёртвых», как сказано в Символе веры , появятся многочисленные знамения среди людей, на земле и по всей вселенной, которые возвестят о приближении Его Пришествия. По этим признакам мы и узнаем, как близко Пришествие Господне на Суд. 98. Какие из знамений, предваряющих Пришествие Христа на Страшный Суд, самые важные?

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

...Мы садимся снова в автобус и, проехав не больше километра, останавливаемся на автобусной площадке перед построенными совсем недавно воротами. От них начинается долгий пешеходный путь к монастырю. Сначала нужно спуститься до самого дна ущелья, потом перейти по каменному мостику и снова подняться более пологим подъемом к святым вратам обители. Даже теперь, по асфальтированной дорожке с мостиками и лестницами, это приятная, но утомительная прогулка. Можно себе представить, каково было отшельникам V–VI вв. Обитель была основана пятью сирийскими иноками в 535 г. В 587 г. сюда пришел для уединенных подвигов святой Иоанн Хозевит. Он родился в Египте в городе Фивы, прославился мудростью и благочестием и был поставлен по повелению византийского императора во епископы Кесарии Палестинской. Но административная деятельность тяготила аскета и молитвенника, он ушел сюда, в ущелье Хузива, где и стал настоятелем лавры. Он скончался в 596 г., а через несколько десятилетий в обитель пришел преподобный Георгий, родом с острова Кипр, прибывший для поклонения святым местам Иерусалима и Палестины. Именно ему суждено было стать самым знаменитым из хозевитских настоятелей, с его временем связан расцвет обители, которая в память о великом подвижнике и называется сегодня именем Георгия Хозевита. Монастырь св. Георгия Хозевита в ущелье Вади Кельт Место для обители выбрано было не случайно. Это место, как сказано в Библии, указано было Богом для жительства пророку Илие в период трехлетней засухи в Израиле: И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана, из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню... И вороны приносили ему хлеб и мясо по утру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю ( 3Цар. 17, 2–7 ). Поток на дне оврага и в наше время летом полностью пересыхает, шум его можно слышать только самой ранней весной. И пещера пророка Илии, куда вороны носили ему пищу, сохранилась, в ней находится церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

вратам обители. Даже теперь, по асфальтированной дорожке с мостиками и лестницами, это приятная, но долгая и утомительная прогулка. Можно себе представить, каково было отшельникам V-VI вв. Обитель была основана пятью сирийскими иноками в 535 г. В 587 г. сюда пришел для уединенных подвигов св. Иоанн Хозевит, а через несколько десятилетий – преп. Георгий, родом с о. Кипр, прибывший для поклонения св. местам Палестины. Именно ему суждено было стать самым знаменитым из хозевитских настоятелей, с его временем связан расцвет обители. В память о великом подвижнике обитель и называется сегодня именем Георгия Хозевита. Место выбрано было неслучайно. Здесь указано было Богом спасаться пророку Илие в период трехлетней засухи в Израиле: «И было к нему слово Господне: Пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана, из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню. И вороны приносили ему хлеб и мясо по утру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю» (3 Цар. 17:2–7). Поток на дне оврага и в наше время летом полностью пересыхает, шум его можно слышать только самой ранней весной. Сохранилась и пещера, куда вороны носили пророку пищу, в ней устроена церковь . В церковном предании эта пещера связана еще с одним, уже новозаветным событием. Мы говорили выше о доме Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы, в Иерусалиме. Когда священники в Храме отказались принять жертву у бездетного Иоакима, он, в отчаянии и скорби, ушел, покинув Иерусалим, в пустыню, где пастухи пасли принадлежавшие ему стада. И поселился в этой самой пещере, освященной именем великого ветхозаветного пророка, где и пребывал в посте и молитве 40 дней и ночей, пока Ангел, посланный Богом, не открыл ему радостную тайну о рождении Марии. В память о том, как Иоаким и Анна вымолили себе у Бога дитя, соборный храм обители посвящен празднику Рождества Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Монастырь Герасима Иорданского В Иорданской долине также находится монастырь преподобного Герасима Иорданского, основанный в V веке вокруг пещеры, где останавливалось Святое семейство, убегавшее в Египет. В нижнем храме-пещере сохранилась древняя фреска Иисуса Христа, Божией Матери и Иосифа Обручника. Среди учеников преподобного Герасима был Кириак Отшельник. Около 575 года эти места посетили византийские монахи Иоанн Мосх и Софроний Иерусалимский, записавшие истории многих монахов-пустынников, отшельников, мирян и объединившие затем их в колоритной книге «Луг духовный». Современный вид обитель приобрела благодаря реконструкции в 1882-1885 годах, инициатором которой выступил всё тот же архимандрит Антонин (Капустин). Верхний храм украшает иконостас, подаренный Русской духовной миссией в 1884 году. Колонны и стены расписаны фресками, изображающими монахов-отшельников, которые подвизались в Иудейской пустыне, либо основателей монашеской жизни: преподобных Антония Великого, Евфимия Великого, Илариона Великого, Харитона Исповедника, Зосимы Палестинского, Марии Египетской, Георгия Хозевита и др.      Река Иордан Вода в Иордане землистого цвета, по берегам — тростник. Омовение в ней для христиан подобно второму крещению — очищению от грехов тех, кто пришел с покаянием, к чему призывал на этих берегах две тысячи лет назад Иоанн Креститель. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои (Мф. 3, 5-6). Здесь же крестился Господь Иисус Христос. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3, 16-17). В XIX веке у русских богомольцев был обычай: в рубахах, в которых они окунались в Иордан, завещали их хоронить. «Для успокоения приезжают в пустыню, приезжайте в Иерихон» Каждодневную суету в современном Иерихоне останавливает громкий призыв муллы. «Но он и христианину напоминает о молитве», — считает монахиня Анна и приглашает приехать еще раз на Иоаннопредтеченское подворье отдохнуть, потрудиться, пройти по горным тропам, вновь окунуться в воды Иордана. «Для успокоения приезжают в пустыню, — вспоминает она слова знакомой флорентийской паломницы и повторяет: — Приезжайте в Иерихон».

http://pravoslavie.ru/100328.html

Эта церковь представляет собой часовню, но уже с престолом для совершения литургии, разместившуюся в пещере скалы. По преданию, в этой пещере в течение более трех лет жил пророк Илия, подчиняясь повелению Господню: “И было к нему слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и из потока он пил” (3 Цар. 17:2-6). На иврите этот поток называется “нахаль Керит”, Ономастикон Евсевия-Иеронима называет его “Хорра” (ροΧρ) или по-латыни – “Хорат” (Chorath) и относит его “по ту сторону Иордана, где скрылся Илия, на супротив какой-то реки” Здесь же, по преданию, будущий Богоотец Иоаким молился и жаловался Господу на свое бесплодие и получил от ангела известие о скором рождении у его жены Анны Девочки, Которой в свою очередь надлежало стать Матерью Бога. Предание говорит, что также и сама Анна прожила здесь отшельницей остаток своей жизни после того, как отвела свою трехлетнюю Дочь Марию в Храм, и одно время здесь даже почиталась стопа св. Анны, впоследствии увезенная на Афон, где легла в основу новой монашеской обители св. Анны. В росписи стен пещеры изображены: свв. Иоахим и Анна, свв. Иоанн и Георгий Хозевиты, Рождество. Почитаются здесь иконы Богоматери, Иоанна Крестителя, Илии. На западной стене находится большая икона Св. Серафима Саровского (1759-1833) – знаменитого русского старца-пустынника . В восточной стене есть могила патриарха Илии I (494-516). Здесь также находится могила монаха Каллиника (1830-1909), восстановившего монастырь. http://www.balandin.net/FifthGospel/Gospel18.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04044

Величаем тя,/священномучениче Исидоре со пострадавшими,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Григорию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах почивающему, глас 1 Пещерный житель и в телеси ангел/и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Григорие,/постом, бдением, молитвою/Небесная дарования приим,/исцелявши недужныя и души верою приходящих ти./Слава Давшему ти крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 6 Велием воздержанием/и нощными молитвами,/преподобне чудотворче отче Григорие,/приял еси от Бога дар чудотворения/исцеляти недужныя,/с верою к тебе притекающия,/темже и наша многия болезни исцели, молимся. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Григорие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Григорию, чудотворцу Печерскому, в Ближних пещерах почивающему, глас 3 Великих дарований приемниче/и великих чудес силою Божиею творителю,/пречудне отче Григорие,/яко велие дерзновение имея ко Христу Богу,/непрестанно о нас молися Ему,/да грехов оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 7 Запрещая беззаконнующим беззаконновати,/ввержен был еси теми в струи речныя, досточудне Григорие,/идеже блаженную восприем кончину./Ныне со ангелы предстоя престолу/Владычню,/молися о душах наших. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Григорие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Паисию Угличскому, глас 8 Христовы ради любве отечество и род оставил еси,/и, ангельскому житию поревновав,/в пустыню вселился еси,/в нейже многотрудное житие явил еси/и чудес дарования от Бога приял еси,/Паисие преподобне ,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже Христовы ради любве отечество и род оставил еси/и, ангельскому житию поревновав,/духовному отцу твоему, преподобному Макарию, подражатель быв,/града Углеча достигл еси/и близ того при водах в пустыню, ангелом показанную, вселился еси,/и обитель прекрасну Матери Божией воздвигл еси,/и множество монахов собрал еси,/имже и наставник ко спасению быв,/и чудес дарования от Бога приял еси,/Паисие преподобне ,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Между тем началось гонение на христиан, воздвигнутое в 313-м году Диоклетианом и Максимианом. Иулиан и Василиса усердно просили Бога утвердить верующих, собравшихся у них, и Господь открыл в сонном видении св. Василисе, что скоро перейдёт она в вечный покой, и что инокини её скончаются ещё прежде неё. Действительно, в продолжение нескольких месяцев все они кончили жизнь и, явившись во сне св. Василисе, призывали её предстать вместе с ними перед Господом, Которому служить научила она их. С радостью передала св. Василиса другу своему об этом сновидении; через несколько дней после того она скончалась, и св. Иулиан предал земле её честные останки. Вслед за тем прибыл сюда игемон Маркиан, и тогда начались страдания находившихся в обители св. Иулиана: 10.100 иноков и сверх того несколько епископов и клириков, прибывших сюда для исповедания святой веры, были сожжены с обителью; все прочие после мук обезглавлены, а св. Иулиан, о знаменитом роде которого стало известно игемону, был связан и отведён в темницу. На другой день он был представлен Маркиану, который, видя его непреклонность в исповедания себя христианином, велел предать его жесточайшим истязаниям. Тогда проявилось над мучеником всё могущество Божественной помощи. В чудесах, сотворённых в это время св. Иулианом, истинно оправдались слова Иисуса Христа: «веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит, и больша сих сотворит» ( Ин.14:12 ). Переломившейся палкой, которой мучители наносили удары св. Иулиану, выбит был глаз одному родственнику Маркиана, и мученик исцелил его. – Истинно велик Бог христианский! – воскликнул поражённый этим чудом исцелившийся, и во всеуслышание исповедал своё обращение. Игемон велел отсечь ему голову, и таким образом новый мученик принял святое крещение в крови своей. Ещё с большей яростью обратился тогда Маркиан к св. Иулиану и приказал надеть на него железные вериги и с поруганием водить его по городу. В это время Господь прославил Своего угодника новым чудом. Сын игемона, отрок Кельсий, присутствуя на зрелище вместе со своими товарищами, вдруг воскликнул: – что это странное видится мне! Вижу я много светлых юношей вокруг того христианина, которого ведут воины – связанного веригами; одни – служат ему, а другие надевают на него венец, и тот венец сияет светлее солнца. И я хочу веровать в Того Бога, Который даёт такую славу верующим в Него... – и, бросившись к ногам Иулиана, отрок сказал ему: – я желаю, чтобы ты был отцом моим, я не хочу быть сыном мучителя... я пойду за тобою и хочу, так же как и ты, пострадать за Христа твоего, Которого я не знал до сих пор...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Церковь свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита (часовня св. Стефана). С северо-восточной стороны от церкви Пресвятой Богородицы находится частично высеченная в скале тесная часовенка Святых Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита. Она соединена с главным храмом небольшим притвором, вход в нее с юго-западного угла. У северной стены находится реликварий с черепами сорока епископов (или монахов), претерпевших мученическую смерть во времена персидского нашествия. В маленьких нишах на противоположных стенах хранятся деревянные ларцы с черепами: на северной (слева) – св. Ксенона Отшельника и на южной (справа) – св. Георгия Хозевита, тело же святого захоронено в гробнице за иконостасом справа. В центре, в раке под стеклом, покоятся мощи св. Иоанна Румынского (1913-1960), прославившегося своими аскетическими подвигами в монастыре св. Георгия Хозевита. (Черепа и мощи всех остальных монахов, умерших в этом монастыре, хранятся в отдельной пещере-усыпальнице, расположенной вне монастыря, в расстоянии 150 метров к востоку от него. По уставу монастыря, усопших хоронят без гроба, неглубоко в земле; место отмечают надгробной плитой и деревянным крестом, затем, по прошествии определенного времени (трех лет), кости вынимают и складывают в общую гробницу, а черепа, количество которых уже превышает число 250, кладутся отдельно, на полу, вдоль стен усыпальницы). Часовня Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита есть древнейшая часть лавры, в ее полу сохранилась мозаика VI-VII веков. Здесь же, на стенах, сохранились следы росписи XII века. Западная стена исписана образами святых: внизу – явление Пресвятой Девы св. Евстафию, вверху – св. Феодорит, св. Георгий, св. Димитрий. На северной стене, над черепами мучеников изображены свв. Иоахим и Анна, Жертвоприношение Авраама. Интересна икона свв. Иоанна и Георгия Хозевитов вместе с патриархом Софронием (русская). Церковь св. Илии Фесвитянина. Выше этих церквей, находится еще одна Святыня и посвященная ей церковь пророка Илии, попасть в которую можно, поднявшись на крышу церкви Пресвятой Девы Марии.

http://sobory.ru/article/?object=04044

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Георгий Хозевит, прп. - житие ГЕОРГИЙ ХОЗЕВИТ Прп. Георгий Хозевит. Икона. Георгий Хозевит (+ 625), преподобный. Память 8 января. Родился на Кипре в семье отличавшейся благочестием. Старший брат его Ираклид еще при жизни родителей ушел в святой град Иерусалим, затем удалился Иорданскую долину и поселился в Каламонской Лавре, приняв иночество. Святой же Георгий один оставался у родителей вплоть до их смерти. Когда умерли родители попечение о нём принял родственник который так полюбил его, что хотел выдать за него замуж свою единородную дочь. Но святой, тяготясь мирскою суетою, не желал сожительства с женою, и скрылся у другого родственника, монастырского игумена. О местонахождении Георгия стало известно покинутому им родственнику, который пришел к игумену и стал требовать, чтобы тот возвратил ему отрока. Узнав об этом, Георгий тайно покинул монастырь и, сев на отплывавшей корабль, отправился с Кипра в святой град Иерусалим. Поклонившись святым местам, он пришел к брату своему в Лавру Каламон. Тот же, видя его еще молодым и безбородым, по заповедям святых отец не захотел держать его в Лавре, пока он не обрастет бородою, но привел в обитель Пресвятой Владычицы, называемую Хузива, и передал тамошнему игумену. Здесь святой Георгий облечен был в иноческий образ и вступил на путь подвижничества. Трудясь во славу Божью и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника даром чудотворения. Братия удивлялась видя совершенство и дерзновение к Богу в новоначальном и святой, опасаясь обольщений пустой славы мира сего, тайно вышел из обители и снова прибыл к своему брату в Лавру. Поселившись здесь, он занял вместе с братом так называемую Старую Церковь, и здесь они пребывали в полном согласии, молитве, богомыслии и пустыннических трудах. Братья не приготовляли себе горячей пищи, за исключением тех случаев, когда к ним приходил кто-либо. Св. Георгий отличался своим великим милосердием – однажды он отказался рубить неплодоносную пальму и по его молитве со следующего года пальма стала приносить обильные и прекрасные плоды. В другой раз, когда один Иерихонский землевладелец тайно принес в монастырь своего умершего единородного сына, св. Георий побудил брата встать вместе на молитву и Бог воскресил дитя в ответ на их воздыхания.

http://pravicon.com/info-2058

Митрополит Варсонофий посетил Иудейскую пустыню и святыни Вифании сентября 2023 В третий день пребывания на Святой земле, 17 сентября, паломники во главе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием посетили Иудейскую пустыню и святыни Вифании. Петербуржцы пешком дошли до греческого монастыря преподобного Георгия Хозевита, преодолев примерно полкилометра пути по Иудейской пустыне. Они приложились к мощам святого, к чудотворной Хозевитской иконе Божией Матери и образу праведной Анны с частицей не мощей, посетили пещеру пророка Илии, где он прятался от нечестивой царицы Иезавели - здесь были пропеты тропарь и величание пророку Илии. Начало монашества в этих местах относится к IV веку. Возле пещеры, где, по преданию, пророк Илия скрывался от гнева нечестивого царя Ахава и царицы Иезавели, поселились пятеро сирийских монахов. Они образовали лавру - монастырь с особым уставом. История обители связана с Иоанном Хозевитом и Георгием Хозевитом. При последнем монастырь достиг расцвета и впоследствии был назван в его честь. В VII веке обитель разрушили персы, было убито четырнадцать насельников. Восстанавливаться монастырь стал в конце XIX века. В его возрождение внесли вклад русские императоры. Здесь покоятся мощи румынского монаха Иоанна (Якоба). Он жил в монастыре святого Георгия Хозевита в середине XX века и подвизался в пещере, где, по преданию, молился о даровании ребенка святой Иоаким, отец Богородицы. В 1992 году он был прославлен Русской Православной Церковью как преподобный Иоанн Румын, а в 2016-м причислен к лику святых Иерусалимским Патриархатом. Его мощи покоятся рядом с мощами святых Иоанна и Георгия Хозевита. Поэтому монастырь - одно из популярных мест паломничества православных румын. Хозевитская икона Божией Матери известна чудом, благодаря которому в монастырь Георгия Хозевита стали допускать женщин, изначально это было запрещено. Благочестивая христианка молила Богородицу об исцелении от болезни, и Пречистая Дева повелела ей идти в обитель и приложиться к Ее образу. Но монах-привратник не пустил женщину. Она осталась у ворот и начала плакать, а в это время Богородица на иконе отвернулась от молящихся игумена и братии. Настоятель спросил у братии, кто согрешил, и привратник вспомнил о женщине у ворот монастыря. Ее позвали, позволили приложиться к образу Богоматери и получить обещанное исцеление.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010