С этою целью Обществу предстояло прежде всего подробно определить те Св. места, которые могут составить предмет обязательного посещения поклонниками и выделить те из них, посещение которых, если не смотреть с финансовой стороны, может быть предоставлено полному усмотрению самих поклонников. Такое рассмотрение Св. мест, куда доныне водили обязательно поклонников, указало, что из них три: пещера, где почивали Апостолы, Гефсиманский сад и Молочная пещера составляют собственно латинские святыни, и можно сомневаться, чтобы когда-либо французскому консулу пришло на мысль в сопровождении своего каваса препровождать латинских поклонников, напр., в церковь Св. Марии Магдалины. Из остальных затем посещаемых монастырей пять: Св. Иоанна Предтечи, Герасима, Сорокадневной горы, Георгия Хозевита, «Встречи» и церковь Св. Елисея – сооружены лишь в патриаршество Блаженнейшего Никодима, добившегося обязательного в них вождения Русских поклонников для добавления дохода своим сооружениям, воздвигнутым им единственно с этою целью. Монастыри Св. Георгия Еврейский, Великой Панагии и Св. Илии не представляют особого выдающегося священного значения и нет основательной причины посещать их скорее, чем остальные 17 греческих Иерусалимских монастырей. А при посещении вышеупомянутых монастырей невольно возбуждается вопрос, каким образом среди них забыта лавра Св. Саввы Освященного, единственная пережившая весь христианский период Св. Земли. Затем остаются четыре общие христианские святыни: храм Воскресения, погребальная пещера Пресвятой Богородицы, Иордан и храм Рождества; ими полагает ИМПЕРАТОРСКОЕ Православное Палестинское Общество ограничить обязательное вождение Русских поклонников, присовокупив ещё посещение Патриархии, для испрошения благословения на пребывание в Иерусалиме и в Св. Земле. Посещение остальных Св. монастырей и церквей должно быть вполне предоставлено усмотрению самих поклонников, и Общество считает себя вправе лишь содействовать желающим их посетить, но не обязывает их к тому.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Свидетельство о достаточно ранней трапезе, относящееся ко времени прп. Георгия Хозевита, для савваитской обители содержится в «Житии прп. Анастасия Персского», гл. 9. Прп. Анастасий «исполнил правило с братиею ( τον καννα) причастился Божественных и животворящих Таин Божиих, пообедал со отцами ( ριστσας)... " (Flusin 1992. Т. I. Р. 57.15.2–33; рус. пер.: ПП. Вып. 14. С. 10), – но это было в воскресенье, когда мог быть не такой распорядок, как на неделе, о чем свидетельствуют, например, уставы прп. Иоанна Кассиана (3.11–12). Так, из гл. 12 «Об установлениях киновитян» следует, что «в субботу, воскресенье и дни праздников... обыкновенно предлагается братии обед и yжuh» (Jean Cassien 1965. P. 116; рус. пер.:  Иоанн Кассиан 1892. С. 27). Подобный распорядок и называется отменой поста в гл. 9 и 10 «Установлений», где говорится, что на всем Востоке, в отличие от Запада, отменяется пост в субботу. Таким образом, пост понимался преимущественно как полное воздержание от пищи и пития до определенного часа, как правило – до вечера. Так, прп. Харитон Исповедник, покидая первую основанную им лавру, «определил время принятия пищи, что бывает при окончании дня» (ПП. Вып. 10. С. 17). 14 . ...как херувимы и серафимы быть весь око – Ср. b Apophmhegmama Patrum, col. alph.: «Abba Виссарион, умирая, говорил: «Монах подобно херувимам и серафимам должен быть весь оком» (PG 65, 141D; рус. пер.: Достопамятные сказания 1993. С. 46–47). Ср. «Житие прп. Евфимия»: «...стань весь оком, как мы слышали о херувимах. Монаху должно соблюдать себя отовсюду и иметь душевное око недреманным на стражу себя, так как он всегда ходит среди сетей» (Kyrillos 1929. Р. 31.26–32.3; рус. пер.: ПП. Вып. 1. С. 34). Это изречение, раскрывающее суть монашества по внутреннему человеку, варьируется на протяжении первой Духовной беседы Макария Египетского , являющейся толкованием на видение Иезекиилем четырех духовных животных, исполненных очей ( Иез 1 ): «Итак, если сделался ты Божиим престолом, и воссел в тебе небесный Браздодержец, и душа твоя стала вся духовным оком и вся светом – если внутренний человек твой опытно и несомненно изведал все сие, то вот живешь ты подлинно вечной жизнью, и душа твоя даже ныне упокоевается с Господом» (PG 34, 461 С; рус. пер.:  Макарий Египетский 1993. С. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мы едем дальше. Вот остатки храма, построенного в честь Рождества Божией Матери, так как здесь в пещере глубокого ущелья молился святой праведный Иоаким. На одной из гор оставляем машины и идем пешком в ущелье, где расположен греческий монастырь преподобного Георгия Хозевита. Ежегодно 21 января, в день памяти преподобного Георгия Хозевита, всенощная совершается здесь всю ночь. Георгий Хозевит родился в VII веке на острове Кипр. После смерти родителей он отправился в Палестину на поклонение святым местам. Здесь он поступил в иноческую Хозевитскую общину (основанную еще в V веке), находившуюся между Иерусалимом и Иорданом, настоятелем которой стал впоследствии. Преподобный Георгий подавал монахам образец пощения, бдения и телесных подвигов. Пожив на земле, словно бесплотный, он мирно скончался. Вокруг желтая мертвая пустыня — и вдруг за одним из крутых поворотов все изменяется: мы видим ущелье, по дну которого течет небольшая речка Эль-Кельт, или Хорафа. Сейчас это скорее ручеек, но в тишине ущелья слышно его журчание, удивительное после зноя пустыни с ее жаркой тишиной. По берегам растут кустарники с серо-зелеными маленькими листочками — ими питалась Мария Египетская. Наши батюшки и мы тоже попробовали: на вкус соленые. На левой стороне ущелья, как ласточкино гнездо, расположен монастырь. В храме, помолившись и пропев тропарь и кондак преподобному Георгию Хозевиту, мы увидели и узнали много интересного. Трудные условия пустыни, удаленность от населенных пунктов — все это наложило отпечаток на уклад жизни в монастыре. Мы будто попали в VIIbek, когда здесь жил преподобный Георгий. Здесь и теперь живут отшельники — в конце XX века! В стенах ущелья находится много пещер, где они и подвизаются. Хлеб и воду им поднимают в плетеных корзинах (нес­колько корзин и сейчас висят на блоках). Если еда не берется в течение нескольких дней, пещеру закрывают камнем и начертывают крест. Сколько крестов видно на стенах ущелья!.. В одной из пещер этого монастыря жил пророк Илья, скрываясь от нечестивой Иезавели (3 Цар 17:3). Нас провели в эту пещеру. Здесь же мы увидели и икону преподобного Серафима Саровского чудотворца, изображенного стоящим на камне. В Святой Земле преподобный Серафим очень почитаем.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

ч. вмч. Георгия под Вифлеемом (30-е гг. XIX в.), св. Иоанна Предтечи и прп. Герасима на Иордане, прп. Георгия Хозевита (80-е гг. XIX в.), Феодосия Киновиарха (кон. 90-х гг. XIX в.). При этом доходы собственно патриаршей казны существенно сокращались, в то время как доходы Святогробского братства возрастали в основном за счет увеличения числа рус. паломников в Палестину. Суммы займов и долги ИПЦ во 2-й пол. XIX в. вновь начали расти и к нач. XX в. почти достигли уровня годовых доходов ( Хитрово. 1891. С. 25-26; Каролид. 2002. С. 55-58). 40-50-е годы XIX в. стали пиком борьбы христ. конфессий и держав за св. места. Передача тур. властями под нажимом франц. дипломатии ключей от базилики Рождества Христова в Вифлееме, традиционно принадлежавших лишь православным, еще и католикам привела к дипломатическому противостоянию и стала одним из поводов к развязыванию Крымской войны (1853-1856). Конкуренция осложняла также вопрос о починке поврежденного землетрясением 1834 г. купола Ротонды храма Гроба Господня (т. н. дело о Куполе было разрешено лишь подписанием тройственного протокола России, Франции и Турции 5 сент. 1862; реставрация купола была проведена в 1865-1868). Во 2-й пол. XIX в. борьба за обладание св. местами теряет прежнюю остроту. Европейцы стали больше интересоваться миссионерской деятельностью среди ближневост. христиан, дававшей возможность укрепить свое политическое и культурное влияние в стране. В 20-х гг. XIX в. в Палестине появились протестантские миссионеры; в 1841 г. в Иерусалиме было учреждено англо-прусское еп-ство. Однако, несмотря на затрату огромных средств и многолетние усилия англ., амер. и нем. миссионеров, за 40 лет число протестантов в Палестине едва достигло 2 тыс. чел. Вместе с тем протестанты, даже при своей малочисленности оказывали заметное культурно-идеологическое влияние на жизнь христ. Востока благодаря хорошо поставленной системе образования. При этом большинство учеников в протестант. школах составляли православные, не имевшие собственных школ ( Хитрово.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Малахии, ап. Архиппа; в другом порядке свв. 21 сент., 4 янв., 27 ф. Переработку Василиеа месяцеслова представляют и древнейшие славянские Прологи в ркп. XII-XIV в.; здесь уже распорядок свв. дня по важности ликов – пророки и апостолы впереди 1765 . Евергетидский месяцеслов Из дальнейших редакций греческого месяцеслова нужно отметить даваемую Евергетидским уставом (см. выше, с. 402). Она колеблется между Студийскою и Иерусалимскою (см. ниже), нередко отступал от той другой; из нынешних памятей нет специально Иерусалимских: 1 сент Обновления, 11 окт. Феофана испов., 28 окт. Стефана Савваита, 3 н. вмч. Георгия, 8 янв. Георгия Хозевита, 7 мая Креста; нет следующих свв. и праздников К_польских: 30 авг., 3 патриархов. 14 ин. п. Мефодия, 19 ил. пр. Дия, 39 дек. пр. Зотика, 17 окт. Андрея Критского , 29 дек. Маркелла, 9 н. Матроны, 4 апр. Иосифа, 1 авг. Креста, 28 окт. труса; нет ни одного Афонского святого; нет собора 70 ап., Кассиана 29 ф., 14 Мк.Венедикта, 21 ил. Иезекииля; в другие числа Иоанна Дам. 2 дек., Ионы пр. и Ионы пресв. 21 с., ап. Филимона 23 н. Студийский месяцеслов Студийский месяцеслов был предпоследним шагом к установлению нынешнего. Но он представляет немалое разнообразие в разных представителях своих – в Минеях и Уставах. Древнейшие из греческих Студийских Миней – криптферратские XI-XII в. имеют, например, 16 н. кроме ап. Матфея мч Варлаама, нет Павла Фив. 15 янв.; 20 янв, а не 26 Ксенофонта, нет прп. Венедикта 14 мр.; вопреки Студ уст. имеют 13 сент. службу Обновления. Еще ближе к Иерус. уставу греч. Студ. Минеи из собр. еп. Порфирия в СПб. Имп. Публ. библ. XII в.; важнейшие разности с последним только 4 янв. муч. Фостирия, а не 70 ап., 5 янв. Павла Фивейского, нет Обновления, Кассиана и Венедикта; есть три итало-сицилийских свв. С месяцесловом греческих Студийских Миней не сходится часто месяцеслов западных Студийских уставов, который, исключая Криптоферратского, ближе из к Иерусалимскому уставу. В месяцеслове Николо-Касулянского Тип. (см. выше, с. 402), указывающем памяти не на все дни, есть Обновление 13 сен.; есть западные памяти; местные особенности, 7 дек отдание св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

В ноябре 1952 года о.Иоанн перешел в монастырь св. Георгия, в окрестностях которого когда-то жил пророк Илия в царствование нечестивого царя Ахава. Там о.Иоанн пробыл один год, пока не приехал из Кипра монах, по имени Павел, который согласился поехать с ним в пещеры скита святой Анны. Монах Павел помог о.Иоанну установить двери и окна в маленькой пещере, где он и провел последующие семь лет, не заходя в монастырь или в Иерихон, несмотря на сильный дневной жар. Вход в пещеру был расположен на высоте 7 метров от уровня поверхности воды, забраться туда можно было только с помощью лестницы. В пещере было три помещения. Первое площадью 12 квадратных метров, имело нишу, вырезанную в стене, служащую престолом; здесь постоянно молился святой Иоанн. Здесь же он отдыхал на рогоже, расстеленной на доске, делал переводы книг с греческого на румынский, писал стихи, пел духовные гимны, имея очень красивый и приятный голос. Доступный для простого человека стиль написания книг, был проникнут духом смирения и кротости, поэтому все, кто читал его произведения, проливал слезы, как бы тяжело не было на сердце. Часть его произведений была опубликована под названием " Духовная пища " . Из его сочинений можно узнать, что его ум и сердце всегда были обращены к распятому на Голгофе ради спасения мира Иисусу Христу.Через лаз, пробитый в стене, можно было проникнуть во второе помещение в 6 квадратных метров, где пустынник вкушал немного пищи. Третье помещение представляло собой «пещеру почивших», где находились останки тех, кто подвизался здесь прежде.Летом жара доходила до 40 градусов по Цельсию. К тому же о.Иоанн страдал от ревматизма, поэтому днем и ночью постоянно снимал мокрые от пота фланелевые рубашки. Его пища была очень скудной - сухари, изредка маслины и хлеб, которые брат Роман приносил ему из Иерихона. Вкушал он пищу 1 раз в день, вечером. Спал 3-4 часа в сутки. Иногда, по большим церковным праздникам, служил в храме прп. Георгия Хозевита. Тогда он спускался из пещеры по лестнице и шел в монастырь ко всенощному бдению, потом сослужил в соборе литургию и причащался Святых Таин.

http://pravicon.com/info-2488

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Паломническая служба Паломническая служба Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата приглашает всех желающих посетить Святую Землю (святые места Израиля и Палестины). Попечение о паломниках окажет Русская духовная миссия в Иерусалиме. Размещение – в гостинице Русской Православной Церкви в Вифлееме или в Горненском монастыре. В сопровождении насельницы Горненской обители паломники посетят монастыри, храмы Святой Земли, места, где проходила земная жизнь Христа Спасителя, Божией Матери и великих угодников Божиих. Паломническая служба ОВЦС также помогает епархиям и приходам организовать паломнические поездки на Святую Землю в любые удобные сроки. Организуются и индивидуальные паломничества.  Обращайтесь по адресу: Москва, Даниловский вал, 22 (Паломническая служба находится здании Отдела внешних церковных связей на территории Данилова монастыря). Проезд: станция метро «Тульская». Телефон: (495) 952-26-84. E-mail: ps.uzu@patriarchia.ru ,  ludapalomnik@mospatr.ru ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПАЛОМНИЧЕСТВА В СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ  (Израиль, Палестина) на семь дней 1 день Прибытие в аэропорт Тель-Авива. Размещение в гостинице 2 день Паломничество по Иерусалиму. Гефсимания. Крестный путь. Храм Гроба Господня. Сион. Прием в Иерусалимской Патриархии. Посещение Русской Духовной Миссии. Ночная литургия у Гроба Господня. 3 день Иудейская пустыня: монастырь св. Георгия Хозевита, Иерихон: монастырь пророка Елисея, дерево Закхея, монастырь св. Иоанна Предтечи; Сорокодневная гора: монастырь Искушения. Монастырь преп. Герасима Иорданского. Хеврон, участок Русской духовной миссии, Мамврийский дуб. Великая лавра св. Саввы Освященного Вифлеем: базилика Рождества Христова, поле пастушков. Вифания: гробница Лазаря. Елеонская гора: место Вознесения,  Спасо-Вознесенский монастырь. 6 день Выезд в Галилею: гора Фавор, Назарет, Кана Галилейская, Капернаум. Тиверия: подворье св. Марии Магдалины (Русская духовная миссия). 7 день Лидда: храм и гробница св. вмч. Георгия Победоносца. Яффа: русский монастырь св. апостола Петра, гробница праведной Тавифы. Выезд в аэропорт и вылет в Москву. Стоимость поездки включает: Дополнительная оплата производится в Русской духовной миссии (необходимые расходы по программе – 70 долларов). Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/pilgrimage/

125 лет тому назад, в 1850 году, в русской богословской науке появились одновременно две магистерские диссертации на тему «О литургии Преждеосвященных Даров»: в Московской духовной академии – Г. П. Смирнова -Платонова и в Петербургской – Н. Малиновского . В свете научных данных того времени вопрос о происхождении этой литургии был трудным для решения даже в плане гипотетическом, потому что самые ранние свидетельства о существовании этой литургии относятся к началу VII века. Одно из них – в «Пасхальной хронике», где говорится: «В этом году при Сергии, патриархе Константинопольском, с первой недели поста четвертого индикта (615 год) начали петь после „Да исправится» во время перенесения Преждеосвященных Даров из скевофилакии на престол; после того, как иерей скажет „По дару Христа Твоего», народ тотчас начинает „Ныне силы небесныя с нами невидимо служат. Се бо входит Царь славы, се, жертва тайная совершена дориносится. Верою и страхом приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа " " 1 . Другое имеется в житии преп. Георгия Хозевита (конец VI – начало VII века). Составитель жития, ученик преп. Георгия Антоний, рассказывает, что преподобный имел обычай в воскресные дни после всенощного бдения посылать юношу Зинона в Иерихон за просфорами на тот случай, если кто-либо придет в этот день в монастырь для молитвы. Как-то раз Зинон во время Евхаристии стоял близ алтаря и слышал слова молитвы, которую читал преп. Георгий, освящая Дары, и он запомнил их. В одно из воскресений, возвращаясь с просфорами из Иерихона, Зинон размышлял об этих словах. В это время сошел Дух Святой и освятил и просфоры, и юношу. Преподобному же Георгию, который в это время отдыхал после всенощного бдения, явился ангел и сказал: «Встань, пресвитер, и соверши Преждеосвященную службу над тем приношением, которое несет юноша, ибо оно освящено» 2 . Наши исследователи за отсутствием у них других источников широко использовали труд Льва Алляция, посвященный тому же вопросу и изобилующий выписками из редчайших рукописей Ватиканской библиотеки 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

В обители — более двадцати пещер, соединённых между собой коридором. Когда-то в них подвизались отшельники-монахи. В самой пещере, где, по преданию, уединялся Спаситель, устроен храм, а его престолом служит камень, на котором молился Христос. Слова Господней молитвы «не введи нас во искушение, но избави от лукавого» приобретают здесь вполне конкретное содержание. Сейчас это греческий православный мужской монастырь — Каранталь. Он венчает вершину Сорокадневной горы, или горы Искушения. Недалеко от горы Искушения — Иерихон, один из древнейших городов мира. По дороге мимо Иерихона неоднократно проходил Христос в Иерусалим. Об этом пути Господь говорит ученикам в притче о добром самарянине. На окраине Иерихона в ущелье Вади-Кельт — монастырь преподобного Георгия Хозевита. Это та самая местность, где течёт ручей Хораф. Сюда Господь повелел скрыться пророку Илие во время голода. Позже здесь оплакивал свою бездетность праведный Иоаким. И вымолил дочь — Марию, которая стала Матерью Господа нашего Иисуса Христа. Основатель и первый настоятель этой обители — преподобный Иоанн Хозевит — был поставлен в епископы Кесарии Палестинской, а вместо него игуменом стал Георгий, также прозванный «Хозевитом». В монастырской церкви можно поклониться мощам преподобного Георгия Хозевита и ещё одного подвижника — Иоанна Нового. Когда-то эта местность была оживлённой. В многочисленных пещерных кельях подвизались более четырёх тысяч монахов. Сейчас в монастыре живёт всего несколько братьев. Их молитва питает и эту обитель, и всю пустыню. Большой суровостью отличался устав монастыря преподобного Герасима Иорданского, одного из старейших в Иудейской пустыне. Основанный в V веке, монастырь находится между Иерихоном и Иорданом.      Преподобный Герасим был родом из Каппадокии. Сначала он подвизался в Фиваидской пустыне в Египте, оттуда пришёл в Палестину, в Иорданскую пустыню. Здесь святой основал обитель, монахи которой вели очень аскетическую жизнь. Пять дней в неделю подвижники не общались и не разговаривали друг с другом. Только молились в одиночестве и плели корзины из ветвей финиковых пальм. Пищей для братии были только финики, сухари и вода. Сам преподобный Герасим весь Великий пост вплоть до Пасхи ничего не ел, лишь принятием Святых Христовых Таин подкреплял душу и тело. Однажды он встретил в пустыне раненого льва и вылечил его. В благодарность дикое животное служило преподобному до смерти. А когда святой отошёл к Богу, верный лев вырыл ему яму и сам почил на могиле старца. В память об этой истории часто на иконах преподобного Герасима Иорданского изображают рядом со львом.

http://pravoslavie.ru/97475.html

Вербное воскресенье в русской церкви апостола Петра и праведной Тавифы в Тель-Авив-Яффо. Это наш дом родной, осененный знамениями победы – ветвями финиковой пальмы, освященными на праздник. Матушка Георгия (Щукина), настоятельница Горненского женского монастыря. Матушка – свидетель церковной истории XX века, через исповедничество, блокаду Ленинграда, чистое служение Богу, в том числе более четверти века на Святой Земле. Всем сейчас надо молиться о ее здравии. Святая Земля немыслима без замков крестоносцев, их величественные развалины и спустя 1000 лет поражают красотой и неповторимостью, многие замки стоят в совершенно потрясающих по красоте местах. Большинство из них также связано с теми или иными местами библейской истории. Гроб Господень: как Иерусалим - центр мира, так и Гроб Господень – центр всего духовного мира на нашей планете, отсюда воссиял всему человечеству Свет Воскресения Христова. Придел Ангела и Гроб Господень. Грехопадение прародителей Адама и Евы. Искусная старинная резьба в одном из приделов Храма Гроба Господня. Разноцветье Святой Земли – Иерусалим, город сотканный из Света, как поется в неофициальном гимне Иерусалима буквально кричит о себе цветом и светом, показывая красоту Божьего мира в малых вещах и предметах, в простоте красок и ярких вкусах пряностей и благовоний. С самых древних времен. Церковь 12-ти Апостолов в Капернауме, жемчужина Галилейского моря. Хотя храм построен менее 100 лет назад, место это – один из родных городов Спасителя во время его земной жизни. Храм очень любят паломники – за простую красоту и удивительную сердечную атмосферу, которая там царит. В алтаре Завеса Царских врат Монастырь преподобного Георгия Хозевита в ущелье Вади-Кельт, один из немногих сохранившихся и действующих пустынных монастырей. Тут в пещере жил Илия Пророк и праведный Иоаким молился Богу о разрешении от бесчадства перед рождением Девы Марии. Мертвое море (оно же на местном наречии просто Соленое море) в закатный час. У многих единственная ассоциация с Мертвым морем - это города Содом и Гоморра, погубленные Богом за беззакония их жителей, но с тех пор в буквальном смысле утекло много воды – тысячи лет в море впадает святая река Иордан и другие ручьи, освященные библейскими событиями. На берегах Мертвого моря жило много пустынников, их история еще практически не изучена, им не досталось славы отцов Иудейской и Иорданской пустынь. Это безмолвный и прекрасный мир, в нем тоже есть что-то от времени сотворения мира.

http://foma.ru/40-samyih-krasivyih-mest-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010