Несториане-ассирийцы в день присоединения к Правосл. Церкви. Фотография. С.-Петербург, 25 марта 1898 г. Несториане-ассирийцы в день присоединения к Правосл. Церкви. Фотография. С.-Петербург, 25 марта 1898 г. В сер. XIX в. персид. христиане из ассирийцев-несториан, проживавших в пограничном с Россией Иранским Азербайджане, в районе оз. Урмия, начали обращаться с просьбами о присоединении к РПЦ. В Урмию в 1861-1862 и 1864-1865 гг. был послан архим. Софония (Сокольский) , в 1897 г.- настоятель эриванского собора прот. Виктор Синадский. В 1898 г. в г. Урмия была открыта Русская духовная миссия, ее начальником был назначен архим. Феофилакт (Клементьев) . В первые годы пребывания в Урмии миссия присоединила к Православию ок. 15 тыс. ассирийцев. Были созданы церковноприходские школы в ассир. селениях. На участке земли, полученном в дар от шаха, выстроили 5-купольную ц. во имя свт. Николая. После летнего наступления турецких войск в 1918 г. храм был разрушен, но цокольный этаж, где была устроена крипта для захоронения духовенства, в т. ч. прот. Виктора Синадского, сохранился. Второй состав Урмийской миссии в 1902 г. возглавил архим. сщмч. Кирилл (Смирнов ; впосл. митрополит). Он добился того, что миссия была непосредственно подчинена Святейшему Синоду. Период деятельности 3-го состава миссии под рук. архим. Сергия (Лаврова) был самым результативным: на территории духовной миссии было закончено строительство главного корпуса, построено ок. 40 храмов в урмийских селениях. Нек-рые здания храмов сохранились, напр. храм вмч. Георгия в сел. Супурган. Почти во всех правосл. селениях Урмии было открыто ок. 60 церковноприходских школ. В городе были учреждены 7-классное училище для мальчиков и 3-классное для девочек. Во время первой мировой войны в дек. 1914 г., когда Урмийская обл. была оставлена рус. войсками, члены миссии эвакуировались. После весеннего наступления Кавказского фронта в 1915 г. миссионеры вернулись в Урмию, где нашли все имущество миссии в разгромленном состоянии. Верующие, составлявшие паству миссии, были вырезаны турками, многие из оставшихся в живых эмигрировали в Россию. В 1915-1918 гг. миссия духовно окормляла тех православ. ассирийцев, кто, несмотря на репрессии, уехал из Урмии, и рус. войска. В этот период миссионерская деятельность - образовательная, издательская, переводческая - была прекращена. Начальником миссии был назначен архим. сщмч. Пимен (Белоликов) с возведением в сан епископа. В сент. 1917 г. он покинул Урмию. Духовенство миссии составили иером. Виталий (Сергеев), свящ. Василий Мамонтов и диак. Феодор Пиденко. Под натиском тур. войск члены миссии вместе с ассир. населением бежали в глубь страны. В Хамадане умер свящ. Василий Мамонтов; иером. Виталий и диак. Феодор переехали в Тегеран. 1918-1945 гг.

http://pravenc.ru/text/673877.html

После этого случая Владимир Амбарцумович изменил свою наружность (сбрил бороду и постриг волосы), уволился с гражданской службы и не имел постоянного места жительства, но, несмотря на опасность положения, продолжал работу в кружке. В середине 1920-х годов круг общения Владимира Амбарцумовича обновился, среди его знакомых появилось много православных людей; тогда же он познакомился с протоиереем Валентином Свенцицким, оказавшим большое влияние на его духовную жизнь. 5 декабря 1925 года в Никольской церкви на Ильинке отец Валентин крестил детей Владимира Амбарцумовича – Евгения и Лидию. Глубокая внутренняя сосредоточенность на предметах веры, искание правды Божией и истинного ее исповедания привели Владимира Амбарцумовича в начале 1926 года, в возрасте тридцати трех лет, к решительному переходу в православие. Став прихожанином Никольского храма на Ильинке, он начал прислуживать и читать в церкви, принял участие в организации и осуществлении большого паломничества в Дивеево и Саров. По семейному преданию, блаженная Мария Ивановна Дивеевская сказала ему, что он примет священство. В конце 1927 года Владимир Амбарцумович, по рекомендации протоиерея Валентина Свенцицкого, был направлен в город Глазов к единомысленному с отцом Валентином епископу Ижевскому и Воткинскому Виктору (Островидову). 4 декабря в кафедральном Преображенском соборе он был рукоположен епископом Виктором во диакона, а 11 декабря – во иерея и определен на служение к Георгиевской церкви города Глазова. 25 декабря 1927 года отец Владимир был перемещен на службу в Московскую епархию и назначен настоятелем московского Князе-Владимирского храма в Старосадском переулке. Отец Владимир имел попечение преимущественно о молодежи и подростках. Со свойственной ему ревностью он заботился о благолепии храма, уделял много внимания церковному хору. В 1928 году отец Владимир перешел под духовное руководство архимандрита Георгия (Лаврова). Декларация от 29 июля 1927 года митрополита Сергия (Страгородского) вызвала резкий протест у отца Валентина Свенцицкого; после ее выхода он почти до самой своей кончины не признавал духовной власти митрополита Сергия. Отец Георгий, напротив, убеждал своих духовных чад не вносить новых разделений в Церковь, и без того бедствующую, и остался на  стороне Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. В мае 1928 года отец Георгий был арестован и после вынесения приговора выслан в Казахстан, в поселок Кара-Тюбе.

http://fond.ru/kalendar/1088/vladimir/

Углич. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью «…Церковь Введения во храм Пресвятыя Богородицы находится в г . Угличе но ту сторону Волги, и есть последняя вниз по течению реки Волги к г. Ярославлю. От церкви Введенской вниз по Волге в 70 саж., до нашествия на г. Углич в 1609 году Поляков, на так называемой стрелке, или мысе, образуемом протоком из Волги в озеро, называемое «Царским», был во имя Введения Пресвятыя Богородицы большой девичий монастырь. Памятников, оставшихся на мест бывшаго монастыря, не находится, и самый мыс, где был монастырь, довольно уже смыт р. Волгою. В последнее время выкапывали здесь обрубки дубоваго дерева, значительно окаменелаго. О монастыре большом девичьем во имя Введения Пресвятыя Богородицы повествуют летописцы, что здесь Поляки, как лютые звери, разтерзали игуменью Евфросинию и более 70 сестер ея. Эта несчастная игуменья испустила свой дух в руки Творца в самых лютейших муках: ее жгли мечем и допрашивали сокровищ монастырских, потом отрезали сосцы и наконец повесили несчастную мученицу на вратах монастыря. Инокинь постигла почти та же участь. Ист. Углича стр. 337. Приходская Введенская церковь построена при Михаиле Феодоровиче в числе первых, построенных после раззорения от Поляков, н была деревянная. Настоящая каменная церковь сооружена въ 1749 г. Престолов в ней три: Введения во храм Пресвятыя Богородицы, Тихвинской Божией Матери и св. великомученика Георгия. Икон древних, писанных до нашествия на г. Углич Поляков, в Введенской церкви не указывают; большая часть из них поновлена…» Из книги Лаврова Н.Ф. «Путеводитель по церквам города Углича», Ярославль, 1869 г., стр. 129-130. Расположенная в тесном соседстве с «Супоневским дворцом» или «Дачей Волковых» приходская Введенская церковь (1749 г.), очевидно, выполняла некоторые функции усадебного храма. В 1796-1801 г.г. к ней с южной стороны был пристроен обширный Тихвинский придел, выполненный в классическом стиле. Фасад обработан лопатками и рамочными наличниками, невысокая храмовая часть выделена портиком из четырёх полуколонн с широким карнизом и фронтоном. В результате этой перестройки храм был органично включен в архитектурный ансамбль усадьбы и словно составлял продолжение единого волжского фасада, акцентированного несколькими портиками, с похожим оформлением одноэтажных боковых крыльев. http://www.uglmus.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61911

С «образцовой» Лубянки владыку и его «подельников» перебрасывают в грязную, но «вольную» Бутырку, откуда уже последовала отправка в лагерь. Несколько ранее (приговор им зачитали сразу после Пасхи, пришедшейся в тот год на 18 апреля) схожий путь из чекистского застенка в общую тюрьму – проделали будущие солагерники епископа и о. Киприана, духовные дети одного из последних старцев Данилова монастыря архимандрита Георгия (Лаврова), обвиненные по той же статье. Через много лет Елена Чичерина напишет в своих воспоминаниях: «Как небо от земли, так Бутырки от Лубянки! В корпусе, куда нас доставили, была раньше церковь . Она занимала восточную часть здания. Теперь же ее место заменили туалеты. Когда поднимаешься наверх, в третий этаж – попадаешь в полукруглый вестибюль... В камере на сто человек помещается двести, а то и больше... Полы цементные, освещение тусклое верхней лампочкой. По стенам двухэтажные нары, старые, изъеденные клопами и изрезанные надписями их насельников. В камере, в тусклом ее воздухе, стоял постоянный гул от множества голосов... Обед привозили огромными бачками, затем разливали в старые оцинкованные шайки из расчета на пять человек. Суп из вонючей требухи или тухлой рыбы, жидкий и противный... Хлеб по порциям. Он тут дорого ценился» 510 . Еще одно знаменательное пересечение судеб – Фаину поместили в одну камеру с молоденькой Зиной Петруневич, которой впоследствии в лагере выпало стать ангелом-хранителем владыки. Когда девушку вызвали «с вещами», Долганова отдала ей в дорогу свой сахар. Подобные поступки зэки не забывают. Еще более необычной оказалась в те же майские дни случайная встреча Валентины и Веры Ловзанской. Передача По возвращении в Нижний из среднеазиатской «пустыни» Вера устроилась машинисткой на чугунолитейный механический завод имени Ульянова, стоявший на берегу Волги (а после перешла в финчасть). Много времени занимала работа (начальники были выдвиженцы и мало смыслили в бумагах, просили помочь. Директор смущенно бормотал: «Знаешь что, я вот могу головой сообразить, а писать-то я не могу. Так вот, я буду тебе говорить, а ты записывай»), все остальное время – церковь (где виделась с немногими близкими по духу сестрами). Из столицы доходили какие-то смутные слухи об аресте Долгановых. Неожиданно Анна Ненюкова, которую в шутку называли послушницей Валентины, получила от нее письмо: «Приезжайте, есть возможность последний раз повидаться». Одновременно и к Вере пришла по почте записка от Елизаветы Фотиевны: «Приезжай и забирай бумаги» (что речь идет о рукописях – объяснять было незачем).

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

грани юго-зап. столпа (поновлена мастерской Н. М. Сафонова в 1859, 1865-1866). Образ Е., исполненный в академической манере, был помещен в алтарной арке придела блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя в Москве, рядом с прп. Ефремом Переяславским - роспись 70-х г. XIX в. худож. В. Д. Фартусова по эскизам Н. А. Лаврова ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 76). Среди подвижников XI в. Е. изображен в стенописи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). Один из ранних примеров изображения Е. в произведениях декоративно-прикладного искусства - гравировка с чернью в овальном медальоне на серебряном наперсном кресте (1776-1788, ТГОМ; см.: Бушлякова В. А. Крест архим. Феофилакта//Календарно-хронологическая культура и проблемы ее изучения: К 870-летию «Учения» Кирика Новгородца: Мат-лы науч. конф., Москва, 11-12 дек. 2006 г. М., 2006. С. 86-88). К юбилею преставления святого в 1903 г. были изготовлены памятные жетоны с фронтальной полуфигурой Е. на лицевой стороне и видом Борисоглебского собора на обороте (частное собрание). Тогда же (цензорское разрешение от 30 апр. 1902) в мастерской Е. И. Фесенко в Одессе напечатаны хромолитографии «Предсмертное завещание братии преподобным Ефремом, Новоторжским чудотворцем» (РГБ, новоторжский Борисоглебский монастырь, ц. во имя арх. Михаила в Торжке). Святой показан сидящим в келье, он указывает прп. Аркадию и монахам на голову своего брата св. страстотерпца Георгия Угрина, рядом книга и четки, вверху - подробный текст о поучениях и завещании Е. В 50-х гг. XIX в. хромолитография была повторена львовскими художниками в росписи на зап. стене притвора ц. во имя арх. Михаила в Торжке. Преподобные Ефрем и Аркадий, мч. Георгий Угрин и блгв. кнг. Иулиания, Новоторжские. Икона. 1797 г. (ТКГ) Преподобные Ефрем и Аркадий, мч. Георгий Угрин и блгв.

http://pravenc.ru/text/182089.html

Храм был передан Калужской епархии 28 июля 1992 г. 30 августа 1992 г. в храме была совершена первая Божественная Литургия. Были приобретены колокола, построена звонница, проведено отопление в Покровский придел. С января 1995 г. в газете «Юхновские вести» стало выходить приложение к Юхновским вестям «Светильник». При храме действует воскресная школа. На приходе почитаются иконы: Божией Матери «Казанская»; святителя Николая Чудотворца и исповедника Георгия (Лаврова, †21 июня/4 июля) с частицей мощей. Престольные праздники приход отмечает: 22 октября/4 ноября , 8/21 июля –– празднование Казанской иконе Божией Матери; 6 декабря/19 декабря, 9 мая/22 мая –– дни памяти святителя Николая; 1/14 октября –– Покров Пресвятой Богородицы. Источник: Впервые собор упоминается в указе Павла 1 от 8 января 1797 года. Начал строительство нового церковного здания в центре города протоиерей Илия Войташевский, служивший в Юхнове с 1794 года. Затем строительство было перепоручено купцу Рябову и в 1804 было завершено. Главный престол был освящен в 1815 году. По окончании строительства церковным старостой был избран купец Ольховский. Каменная соборная пятиглавая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была устроена с двумя приделами: южный в честь Покрова Божией Матери, северный в честь святителя Николая. Первоначально храм и колокольня стояли отдельно, впоследствии, к 100-летнему юбилею храма они были соединены каменным притвором. Тогда же на колокольне были устроены часы. По окончании войны с Наполеоном предводитель юхновского дворянства Симеон Яковлевич Храповицкий пожертвовал в храм Казанскую икону Божией Матери в серебряном,вызолоченном окладе, которая сопутствовала Юхновскому народному ополчению 1812 года. Эта икона была поставлена за правым клиросом под нею привешено древко с штандарта с вышитою золотом надписью: “Сей трофей дан за ваграмское сражение Наполеоном, 28 французскому драгунскому полку, и взят 1813 г. января 19 дня полковником, дворянским предводителем и кавалером Семеном Храповицким; настоящий штандарт поверг к стопам его императорского величества, чрез г-на сенатора Каверина; а древко оного в Юхновский Казанский собор к образу Божией Матери, за избавление оного города и округа 1812 г. октября 18 дня”.

http://sobory.ru/article/?object=09859

2. Подворье Свято-Екатерининского мужского монастыря (бывший спецобъект «Коммунарка»). Здесь погибли преимущественно представители советской политической элиты, в том числе многие из первых гонителей церкви. Здесь был также расстрелян священник Серафимо-Дивеевского монастыря Павел Боротинский. На территории объекта сооружен храм в честь Новомучеников и Исповедников Российских, а также поклонный крест-голгофа и ряд памятников. 3. Территория Храма Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове (бывший Бутовский полигон). На территории самого полигона объектами осмотра являются расстрельные рвы, в которых покоятся жертвы политических репрессий, в том числе Новомучеников, поклонный крест, памятники, памятные доски с именами мучеников, составивших Собор Бутовских Новомучеников. В него входит три четверти имен Московских Новомучеников. Непосредственно к территории полигона примыкает территория нового каменного храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских, около которого воздвигнут огромный 12,5-метровый поклонный крест, изготовленный по образцу «Богоименных» крестов, распространенных на севере России, изготовленный в кресторезной мастерской Соловецкого монастыря, территория которого в 1920-е – 1930-е годы входила в состав Соловецкого лагеря особого назначения. В нижнем храме по периметру расположены иконы всех Бутовских Новомучеников, создан музей Новомучеников. 4. Ходынское поле – место расстрела протоиерея Иоанна Восторгова. Какие-либо памятные знаки в настоящее время отсутствуют.   VII . Храмы, в которых находятся святые мощи Новомучеников и Исповедников Церкви Русской 1. Донской монастырь. (Донская пл., 1). В Большом храме Донской иконы Божией Матери пребывают мощи св. патриарха Тихона (см. раздел III). 2. Сретенский монастырь. (Ул. Большая Лубянка, 19). В храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери находятся мощи священномученика архиепископа Илариона (Троицкого) (см. раздел III). 3. Свято-Данилов монастырь. (Даниловский вал, 22). В храме Всех Святых находятся мощи духовника обители – преподобноисповедника Георгия (Лаврова). В храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов находятся мощи святого благоверного князя Даниила, которого часто называют Хозяином Москвы.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Москва является средоточием наибольшего количества святых мощей Новомучеников и Исповедников Российских. В самой Москве (включая город Реутов) находятся мощи шести Новомучеников и Исповедников. В Большом Соборе Донской иконы Божией Матери Донского монастыря находятся мощи святейшего патриарха Тихона (Белавина). В храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери находятся мощи священномученика архиепископа Илариона (Троицкого), выдающегося богослова ХХ века, скончавшегося в пересыльной тюрьме в Петрограде. В храме Всех Святых Свято-Данилова монастыря находятся мощи духовника обители – преподобноисповедника Георгия (Лаврова). В храме Покрова Богородицы на Лыщиковой горе пребывают мощи замечательного московского духовника священноисповедника Романа Медведя. В храме Казанской иконы Божией Матери в Реутове находятся мощи священномучеников Александра Смирнова и Феодора Ремизова, а также хранится уникальный ковчег с частицами большинства обретенных святых мощей Новомучеников и Исповедников. В городах же, находящихся на маршруте «Золотое кольцо Москвы» в совокупности находятся мощи ещё семи Новомучеников и Исповедников. (Всего же в настоящее время обретены мощи, по крайней мере, 42 Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, из которых 29 находятся в России, 11 – на территориях бывших республик СССР (Украина (1), Казахстан (5), Латвия (1), Эстония(4) и 2 – в Израиле (Иерусалим). Таким образом, сама столица России – Москва, будучи местом рождения, жизни и подвига многих Новомучеников и Исповедников Церкви Русской является по существу сакральным пространством, освященным их именами. Не случайно, что именно в Москве одна из наиболее известных паломнических служб – «Радонеж» в течение ряда лет осуществляла эк­скурсионные программы «Новомученики Российские» и «Патриарх Тихон в Москве». Однако число объектов, посещаемых во время этих экскурсий и объем информации, которую получали экскурсанты – это лишь малая капля в море широкодоступной, но, к сожалению, не достаточно востребованной нашими современниками информации по этому вопросу.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Данилов ставропигиальный мужской монастырь Описание: История Древнейший московский монастырь был основан в 1282 г. св. блгв. кн. Даниилом Московским, первый храм был посвящен прп. Даниилу Столпнику. В 1330 г. великий князь Иоанн Калита перевел братию монастыря в Кремль; и древние строения Даниловой обители постепенно пришли в запустение. В 1560 г. монастырь был возобновлен царем Иоанном Грозным. В 1561 г. святителем Макарием, митрополитом Московским, в обители был освящен первый каменный храм во имя святых Отцов Семи Вселенских Соборов (первый во Вселенской Церкви храм с таким посвящением), в 1652 г. в монастыре были обретены мощи св. блгв. князя Даниила. Во второй пол. XVII в. монастырь был окружен каменными стенами с восемью башнями, старый собор был за ветхостью разобран, а на его месте выстроен новый двухэтажный храм. Сильно перестроенный в 1729 г., он сохранился до нашего времени. В 1752 г. над его западной папертью была построена башенка с храмом прп. Даниила Столпника. В XIX-XX вв. при обители существовала богадельня для престарелых священнослужителей и вдов духовного сословия, на территории обители располагалось одно из древнейших московских кладбищ. Здесь обрели место своего последнего упокоения многие иерархи Церкви, а также такие деятели русской культуры, как А.С. Хомяков, Н.В. Гоголь, Н. Языков, Ю.Ф. Самарин, В.Г. Перов, Н.Г. Рубинштейн и другие. Формально монастырь был закрыт в 1918 г., но монашеская жизнь в обители продолжалась до 1930 г. С 1917 по 1930 г. настоятелем Данилова монастыря был епископ Феодор (Поздеевский), вокруг которого группировались миряне и клирики, не принимавшие никаких новшеств в церковной жизни. После закрытия в 1931 г. и до 1983 г. в монастыре размещалась колония для несовершеннолетних преступников. В мае 1983 г. монастырь был возвращен Церкви; за пять лет он был восстановлен, устроено две новых церкви, а также надкладезная и поминальная часовни. В 1988 г. монастырь был одним из центров празднования 1000-летия Крещения Руси. В монастыре размещаются: Патриаршая и Синодальная резиденция, Отдел внешних церковных связей , рядом с монастырем построен гостиничный комплекс «Даниловский». Храмы и часовни Святыни Рака с частицей мощей св. блгв. кн. Даниила; икона св. блгв. кн. Даниила с частицей его мощей; ковчег с частицей мощей свт. Николая Чудотворца; Владимирская икона Божией Матери «с акафистом» (XVI в.); рака с мощами прп. Георгия (Лаврова), исповедника Даниловского; икона прп. Серафима Саровского с частицей его мощей, частью мантии и четками. Наместник —  епископ Солнечногорский Алексий . Страна: Россия Город: Москва Адрес: 113191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22 Телефон: +7 (495) 958-11-07, 955-67-15 Web-caйm: www.msdm.ru E-mail: kanz.dm@mail.ru Наместник: Алексий, епископ Солнечногорский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Поликарпов Анатолий Степанович) Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/1560686...

Прошло совсем немного времени, и обстановка в корне изменилась; начались серьезные трения в коллективе, который он возглавлял. Его невзлюбил министр геологии: он хотел назначить директором Института литосферы своего зятя, а сотрудники сказали, что хотят Каледу. Отец Глеб был исключен из редколлегии журнала «Геология нефти и газа», в которой состоял много лет. Стали появляться разнообразные препятствия к защите диссертации, в результате чего он защитился только в 1980 году в Институте нефти и газа имени Губкина. Директор заявил, что беспартийные доктора наук ему не нужны. Это были 70-е годы, когда в стране началась активная кампания против всех инакомыслящих. В результате реорганизации института три отдела, которые возглавляли беспартийные, были преобразованы в сектора; соответственно отец Глеб был понижен в должности и перестал быть членом дирекции, однако в зарплате, что для нашей большой семьи было важно, ничего не потерял. Отец Глеб продолжал служить, у него прибывали духовные дети… И тут произошло большое событие. Мои родители в конце 20-х годов ХХ века окормлялись у преподобноисповедника отца Георгия (Лаврова) из Данилова монастыря, а после его ареста и ссылки перешли к иеромонаху Павлу (Троицкому) . До войны было два поразительных случая, свидетельствовальших о его прозорливости. Старший брат отца (дядя Ар­шак) получил возможность построить дом в дачном поселке под Москвой. Он предложил моему отцу принять в этом долевое участие с тем, что первый этаж будет теплый и мы сможем там жить зимой, а когда они будут приезжать на лето, мы перебираемся на второй этаж. Отец согласился. Помню, деньги нужно было вложить большие (3 тысячи рублей), и мы очень сильно ощущали это на своем бюджете. И вот наступил 1937 год — дядя сказал, что осталось немного: утеплить фундамент, сложить печь (что будет сделано летом), и мы весной уже сможем въехать в этот немного не достроенный дом. Родители обратились за благословением к отцу Павлу, но он их не благословил. Мы не поехали — дядя был в недоумении. Но дом так и остался недостроенным и непригодным к тому, чтобы там жить зимой. В сентябре папу арестовали, и если бы не благословение отца Павла, к зиме бы мы остались и без денег (они были бы вложены в строительство), и без жилья

http://pravmir.ru/ogleb-sluzhenie/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010