Илья Даниилович Королев рукоположен во диакона октября 2019 Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/ilya-danii...

Анонс - Фотовыставка «Русские в Шанхае» апреля 2007 12 апреля в 16.00 в рамках Года Китая в России в Санкт-Петербурге состоится открытие фотовыставки «Русские в Шанхае». Место проведения: отель «Маршал». 12 апреля в 16.00 в рамках Года Китая в России в Санкт-Петербурге состоится открытие фотовыставки " Русские в Шанхае " . Место проведения: отель " Маршал " (Шпалерная ул., дом 41). В экспозицию вошли фотоматериалы из одноименного альбома, изданного в Шанхае в апреле 1936 года штабс-капитаном Владимиром Данииловичем Жигановым. Выставка откроет малоизвестные страницы жизни русской эмиграции, расскажет о духовной и культурной жизни, об учебных заведениях и предприятиях, о судьбе многих русских эмигрантов. Особое место в выставке занимают материалы, связанные с эмигрантами из Санкт-Петербурга. Почетные гости церемонии открытия выставки: Председатель Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга А.В. Прохоренко, Генеральный консул КНР в Санкт-Петербурге Чянь Эрлун. Контактные телефоны: 579-75-00, 8-921-923-23-04. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=182...

И его разрешиши, будет разрешен». Паки убо поклонив колена своя блаженный Иоанн, поклонися има, глаголя: «кто есмь аз раб Господа моего грешный и всех человек хуждший, да буду доволен на то, о нем же глаголаста; несмь достоин толики, и велики и страшны, прияти службы: не могу убо аз противу ей быти». Сия же паки имша и за десную руку, возстависта и глаголюща: «стани на ногу своею, возмози и крепися, и сотвори все еже ти повелехома, и не потай даннаго ти дара от Бога на глаголание и освящение и утверждение людей Его учением твоим, их же ради Кровь Свою пролия, да спасет от прелести многия; и глаголи Слово Божие без сумнения. Воспомяни Господа рекшаго: «не бойся малое мое стадо, ему же изволи Отец Мой дати царство». И ты убо не бойся им же благоизволи Христос Бог наш, тобою освятити многи души и на уведение свое привести. Имаши же в печали и скорби многи дни преити, правости ради душевныя твоея, и ты терпи яко крепкий трезвенник, теми бо царство приимеши». Се же сима рекшема и назнаменовавшема чело и вся уды его, и давема имя ему еже о Господе целование, и отъидоста. Иоанн же сотвори в себе жилище Святаго Духа и начат учити вере Божии. 10. Об Иоанне огороднике (8 ноября) Блаженный Иоанн, нареченный Колов, послушания ради, юн сый оставив мир, и отшед в скит с присным братом своим Даниилом, и быста монаха. И седша в келлии подвизастася, постом и молитвами труждающася. Во един же от дней рече Иоанн к Даниилови брату своему: «аз не хощу о телеси пещися, ни пити же, ни ясти огнем устроена (приготовленное на огне); но яко ангел без печали в пустыни хощу пребывати». И снем ризы, иде наг из келлии. В ту же нощь бысть мраз велик, и не возмог терпети, возвратися к келлии, и прилежаше в двери, толкий. И хотя брат наказати его, едва отвеща: «кто еси тако прилежай?» И рече: «аз Иоанн, брат твой, не могий мраза терпети, возвратихся послужити тебе». И глагола: «не отверзу, отъиди, демоне, и не блазни мене: мой брат ангел есть и о телеси не радит, ни пищи требует». Да яко покаяся, отверз прият его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

И собра князь Андрей в Владимире-граде своего войска пять тысящ и пойде ко граду Суздалю. И слышав во граде Суздале Кучка боярина Стефана Ивановича дети, что идет на них из Владимира-града князь Андрей с войским, и обыде 508 их страх и ужасть, что напрасно пролия кровь неповинную. И не возмогоша стати противо князя Андрея ратоватися, и бежа ко отцу своему, к Кучку боярину Стефану Ивановичу. Князь же Андрей своим воинством пришед в Суздаль-град. Суздальцы же не противишася ему, но токмо покоришася ему глаголюще «Государю князь Андрей Александрович, мы бо не советники государю своему убоица 509 князю Даниилу, но не вемыи 510 , что жена его злую смерть ему в кий час получи и можем тебе, князю Андрею, пособствовати на злых тех изменников». И взяв княгиню Улиту, и казня всякими муками разноличными, и предаде ея смерти лютой, что она, злая, такового беспутства 511 , Детеля 512 Бога не убояшася и вельмож, и всяких людей не усрамишася, а от добрых жен укору и посмеху не постыдешася, мужа своего злой смерти предала, и сама ту же злую смерть прия. И собрався суздальцев три тысячи войска ко князю Андрею пособствовати, и поидоша князь Андрей со всею силою на боярина Кучка Стефана Ивановича. И не было у Кучка боярина круг его красных сел ограды каменныя, ни острогу 513 деревянного, и немного возмог Кучко боярин боем битися. И невдолге князь Андрей своей силою войскою емлет приступом селы и слободы красныя Кучка боярина, и самого его, Кучка боярина, и с его детьми в полонъ емлет. И куют их в железа крепкие, и казнят его и с детьми его всякими казньми разноличными лютыми. И ту Кучко боярин и своими детьми злую смерть прият в лето 6797 (1289) месяца марта в 17 день. Князь же Андрей Александрович отмстив кровь брата своего, победив Кучка боярина и злых убиец князя Даниила, брата своего, а детей Кучка боярина и все именье богатства его разграбиша, а сел и слобод красных еще не позжегоша огнем. И воздаде славу Бога на радосте, и почии ту до утрия. И на утрии востав и посмотрив по тем красным селам и слободам, и вложы Бог в сердце князю Андрею мысль те села и слободы добре ему красны полюбилися, и мысля во уме своем уподобися ту граду быть. И воздохнув из глубины сердца своего, и помолився Богу со слезами, и возрев на небо, и рече «Боже Вседержителю, Творче и всему Создатель, просвяти, Господи, место сие, уподобися граду быти и церквам Божиим, подаж ми, Господи, помощь хотения мысли моея устроити». И оттоле князь Андрей седе в тех красных селах и слободах жительствовати, во граде же Суздале и в Владимире посажая державствовати сына своего Георгия, а племянника своего, брату сына, Ивана Данииловича, к себе взяв и воспитав его до возраста в добре наказании 514 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 199. Собрание разных пророчеств Давида, разделенных на 25 слов. После сего следует, без надписи, по Оп. Рум. Муз. л. 308, 313, о храбрых Давидовых и завет Давидов к Соломону, а затем уже: л. 204. Царство 3 Соломоне. Нач. Соломон же седе на престоле Давидове отца своего, иже бе от двоюнадесять сынов и даст Господь смысл Соломону и мудрость многу зело и широту в сердци. В заключение разные пророчества Соломона. л. 208. Послесловие, – в конце первого столбца киноварью: Господи помози рабу своему Кузме, написавшему книги сия рукою грешною, аминь; – в начале второго столбца чернилами: В лето 69 сотное 14 (1406), индикта 13, мес. мая в 7 (?15) на память св. отца Пахомья, в богохранимом граде Коломне, при благовернем Князи Великом Василии сыне Дмитрееве, внуце Иванове Данииловичи, окончаны быша книгы сия мес. ноября, на память св. безмездник Кузмы и Дамьяна. Господи спаси и помилуй раба своего Варсонофья, создавшего книгы сия, молитвами св. Богородица и всех Святых. 39. (2021). Сборник, устав. в два столбца, исх. XIV века, в лист, 242 листа. Заглавие: Книга глаголемая Соборник, о Бозе почииаем. л. 1. Неделя о блудном сыне, Слово Иоанна Златаустаго. Нач. Присно убо Божие человеколюбие проповедати должны есме. л. 7 об. В неделю мясопустную, Слово св. Ефрема о втором пришествии Господа Бога Ис. Христа. Нач. Егда жития человеком лета реченная скончаются, прити имать Господь с небесе, с силою и славою многою с бесчисленною. л. 19 об. В неделю сыропустную, Поученье Иоанна Златаустаго. Нач. Грядете братие, внидем в благое отишье посьстьное. л. 25. В 1-ю неделю поста, Поучение того же. См. 9 л. 14. л. 28. Слово того же о суде хотящем быти. Нач. Послушайте братие и внемлете с разумом в сердца ваша. л. 30 об. : В неделю 2 поста, Поучение того же. См. 9 л. 16. л. 32 об. Слово того же о милостыни. Нач. Аще без печали, человече, желаеши быти, то уклонися мятежа мирскаго. л. 34 об. Неделя 3 св. поста, Поучение того же. См. 9 л. 18. л. 37 об. Слово того же, како подобает, в нощь, молитися к Богу. Нач. Щит, приими, о человече, рекше святые молитвы, оградися ими. В Переводах с греч. Паисия Величковского , изд. 1819 г., приписано также И. Златоусту, а в Правосл. Собесед. 1858 г. ч. 2 издано как русское сочинение.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Приходское духовенство (см. также по периодам) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже БЕРКИ Фериз (род. в 1917), протопр., настоятель храма в Будапеште, благочинный венгерск. правосл. приходов, ХХ в. БОГОРОДИЦКИЙ Константин Николаевич (1863 – 1922?), прот., принадлежал к плеяде " григорьевцев " - пастырей-миссионеров ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

http://pravenc.ru/rubrics/121674_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви см. " Агиография " АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121718.html

св. князь Михаил Тверской, – в 1 Новгор. и друг. летописях под 1319 г.). В 23 (1319): дорого моръ. (См. в Никоновой лет. под 1318 Г. слич. 1 Псковскую под 1314 г.). В 25 (1321): слнце погибло (померкло, см. под сим годом Новг. 1 лет.). В 27 (1323): дмитрии слъ. Во 2-й клетке 17-го ряда (1326); битъ. (В обоих случаях разумеется князь Тверской Дмитрий Михайлович, и на то и другое см. Новг. 1 лет. под 1322 и 1326 г.). В 3-й (1327): шевкалъ битъ. (См. Псков. 1 лет. под 1327 г.). В 8 (1332): влка (Новгородский) сталъ. (См. Новгор. 1 лет. под 1331 г.). В 11 (1335): кнзь иванъ (Даниилович Калита) весновалъ (в Новгороде, слич. Соф. 1 лет. под 1354 г.). В 14: въ л т г м г. (д.б. 6846=1558 г.). В 15: в л т мз. (1339). Но под тем и другим годом никаких заметок нет. Последнее замечание в 16 клетке 17-го ряда: кнзь умр. пожар Это замечание относится к 1340 г. и указывает на смерть Ивана Даниловича Калиты, а пожар, конечно, Новгородский того же года. (См. Новгор. 1 летоп. под 1340 г.). Так как в дальнейших клетках показаний никаких нет, между тем в последнем 17-м порядке они встречаются довольно часто: то можно думать, что рукопись писана около 1340 г., или по крайней мере оригинал, с которого писана сия таблица, относится к сему времени. Л. 193 об. Пра в стго присти. В начале псалмы 15. 22 и 115., положенные ныне на утреннем последовании к св. причащению. За тем канон глас. 2, – один с помещённым в печ. каноннике на вечернем последовании. (Слич. 374. л. 215 об.). Только 1-й тропарь в 1-й песни иной, нач. Кровь твою влко. пртную. Л. 195. Ка. мо. бци. глас. 6. По ирмосе нач. Како с въсплаю жити мого скверньнаго. и множьства влце. ми золъ. См. в печ. октоихе гл. 6. во вторник на повечерии канон Богородице; тоже см. в 406. л. 410 об., но перевод иной; притом в ркп. против печатного и 406. во всех песнях по одному тропарю опущено. Л. 196 об. Ка мо. бци. глас. 8. Нач. Многими одержими напастьми. См. в нынешнем печ. каноннике. Л. 197 об. Ка. мо къ англу свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Славные города России. Тобольск - створка ворот, открывающих самый важный путь в Евразии. 15.02.2019 20:00 Дмитрий Михайлович Володихин Тобольск родился в 1587 году, усилиями письменного головы, а затем воеводы Даниила Данииловича Чулкова. Тобольск, наряду с Тюменью, открыл важнейший тракт между Россией и Сибирью - тракт торговый, землепроходческий, и, не менее того, тракт духовного просвещения, связанного с миссионерской работой Русской Православной Церкви. Тобольская архиепископия (образована в 1620 году), а затем митрополия, - самая большая епархиальная область в истории христианской Церкви во всем мире. Радиопрограмма подготовлена с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/02/15/20-0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010