Д . Б . Кочетов Вид на Данилов мон-рь со стороны Москвы-реки. Фотография. 1905 г. 1 мая 1917 г. настоятелем Д. м. был назначен еп. Волоколамский Феодор (Поздеевский), благодаря к-рому 20-е годы XX в. стали временем особого духовного подъема мон-ря. Вместе с владыкой Феодором в Д. м. пришли многие его друзья-единомышленники, выпускники и студенты МДА. В 1919 г. Д. м. был закрыт. Насельники и прихожане мон-ря, зарегистрированные как приходская Даниловская община, 20 февр. 1919 г. заключили договор с Моссоветом о пользовании храмом св. Отцов семи Вселенских Соборов, Троицким собором, колокольней с ц. во имя прп. Симеона Столпника и прилегающим помещением, часовней на Б. Тульской ул. Под договором поставили подписи 96 чел., из которых 16 были монахами; 1-я подпись - С. В. Беклемишева, 2-я - еп. Феодора (Поздеевского), 3-я - игум. Герасима (Садковского). Т. о., фактически жизнь мон-ря продолжалась, официально братия считалась клиром Даниловской общины (ЦМАМ. Ф. Р-1215 (Адм. отдел Моссовета). Оп. 3. Д. 30). Братия проживала в храме св. Отцов семи Вселенских Соборов, в бывш. доме наместника, на квартирах у прихожан. На 20 июля 1923 г. община насчитывала более 1100 чел. В клир общины входили еп. Феодор (Поздеевский) и 3 архимандрита: Поликарп (Соловьёв), преподобноисп. Георгий (Лавров) , Григорий (Лебедев ; впосл. сщмч. Григорий, еп. Шлиссельбургский). Всего в списке было 26 священнослужителей: епископ, 3 архимандрита, 3 игумена, 5 иеромонахов, 8 иеродиаконов и 6 монашествующих церковнослужителей. В нач. 20-х гг. XX в. в Д. м. проживали или совершали богослужения митр. Ленинградский сщмч. Серафим (Чичагов) , сщмч. Иларион (Троицкий) , митр. Трифон (Туркестанов), еп. Глуховский сщмч. Дамаскин (Цедрик) , архиеп. Одесский сщмч. Прокопий (Титов) , архиеп. Черниговский исп. Пахомий (Кедров) , архиеп. Суздальский Гурий (Степанов) , еп. Смоленский Валериан (Рудич) , еп. Чистопольский сщмч. Иоасаф (Удалов) , еп. Винницкий сщмч. Амвросий (Полянский) , еп. Ананьевский Парфений (Брянских) и др. Объединившиеся вокруг еп. Феодора архиереи противостояли обновленчеству, часть их впосл. входила в Даниловскую группу непоминающих .

http://pravenc.ru/text/171331.html

Начиная с 1920 г. почти постоянно находящийся в тюрьмах и ссылках еп. Феодор назначал для управления общиной наместников из числа братии. Они переписывались с еп. Феодором, испрашивая благословение на решение основных вопросов монастырской жизни. Монахи и духовные чада посещали владыку в местах ссылок. С 1919 г. наместником Д. м. был архим. Герасим (Садковский; † 1920), с 1920 г.- архим. Поликарп (Соловьёв), затем архим. Стефан (Сафонов) и последним, в 1929-1930 гг.,- архим. Тихон (Беляев). В Д. м. совершались монашеские постриги, а также диаконские и пресвитерские хиротонии. В 1921 г. в Д. м. был пострижен в монашество, затем рукоположен во диакона и во иерея Григорий (Лебедев), с 1923 г. ставший архимандритом. В 1923 г. в Троицком соборе Д. м. архиеп. Феодором был возведен в сан архимандрита иером. Мануил (Лемешевский ; впосл. митрополит Куйбышевский). До архиерейской хиротонии в 1920 г. архим. сщмч. Игнатий (Садковский) проживал в мон-ре. После разорения Троице-Сергиевой лавры, Оптиной пуст. и др. обителей Д. м. стал духовным центром России. Архимандриты Д. м. Георгий (Лавров), проживавший в мон-ре на покое Симеон (Холмогоров), Поликарп (Соловьёв), Стефан (Сафонов), иером. Серафим (Климков; впосл. схиархим. Даниил) окормляли мн. священнослужителей и мирян. По воспоминаниям современников, в 20-х гг. XX в. особо торжественными были богослужения, совершавшиеся в Троицком соборе и ц. св. Отцов семи Вселенских Соборов строго по уставу. Храмы Д. м. всегда были переполнены молящимися. Часто служили сразу неск. архиереев. Даже канон читали и канонаршили архиереи («У Бога все живы». 1996. С. 177). При архим. Поликарпе в Д. м. по воскресным и праздничным дням после поздней литургии организовывалась трапеза для нуждавшихся богомольцев. Обычно обедало до 50 чел. В Д. м. неоднократно производилось изъятие «культового имущества». 3 апр. 1922 г. в соответствии с Декретом советской власти об изъятии церковных ценностей было изъято серебряных церковных предметов общим весом 22 пуда 34 фунта (374 кг 283 г). Осенью того же года власти изымали церковные ценности еще неск. раз. Из Троицкого собора было изъято более 120 икон и хоругвей, в т. ч. местночтимая икона Божией Матери «Троеручица», из храма св. Отцов - 164 иконы (ЦМАМ. Ф. Р-1215 (Адм. отдел Моссовета). Оп. 3. Д. 30). 5 окт. 1930 г. в Музейный отдел МОНО было передано более 50 предметов, имевших историко-художественное значение: молебные кресты XVII-XIX вв., царские врата XVII в., ок. 20 икон XVII в., плащаница 1774 г.

http://pravenc.ru/text/171331.html

В школьные годы я летом не раз гащивал в Рязани, у тетки моей, крестной матери, там я слышал прекрасного рязанского проповедника протоиерея Александра Климентовского, а впоследствии – протоиерея Александра Рождествина, а также отца Иоанна Строева, – это тоже были проповедники и кандидаты богословия. Особенное же впечатление произвел на меня в Рязани Архиепископ Иувеналий (Масловский) 6 . Он жил в убогом домике на окраине города весьма просто и иногда принимал меня у себя в садике, даже сажал рядом с собой. Этот величественный Архипастырь нами, детьми обоего пола, был любим, я бы сказал, даже чрезмерно. Будучи княжеского происхождения, он сиял и красотой лучших наших древних князей. Это был удивительный знаток Устава, не только нашего, но и многих других, весьма успешный устроитель благолепия богослужебного, окруживший себя ангелоподобными, молодыми и строгими священноиноками, которые обладали прекрасными голосами и дивной способностью к какому-то почти идеальному певческому ансамблю. Келейник его, игумен Евгений (Анохин), был прекрасный канонарх. Я удивлялся на то, как он ловко справлялся и со своими чисто келейницкими обязанностями, как, например, выводил восковые пятна бензином с прекрасного шелково-бархатного с золотой гладью фиолетового облачения Владыки. Работает, а сам что-нибудь скажет, да скажет душеполезное (разумеется, в отсутствие Архиерея). Однажды мы были у него с Владыкой Георгием 7 (Садковским, о нем речь, если Господь позволит, будет ниже). Смотрим, на стуле у него висят огромные, тяжелейшие четки из черного дерева, каждое зерно чуть ли не с грецкий орех. Мы похвалили их, а отец Евгений с хмурым видом говорит: «Что это за четки, ими только по голове лупить». Я по юношескому обыкновению посмеялся на эти слова, а потом мне Владыка Георгий говорит: «Что ты смеялся? Он, наверное, и вправду ими по голове себя лупит. Люди Божии нередко себя так наказуют за свои какие-нибудь душевные промахи». Тут мне стало и страшно, и почувствовал я особое уважение к маленькому, щупленькому, но строгому и в то же время простому отцу Евгению.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

1034 Эту дань старому западнорусскому заблуждению и дружбе с Штакелбергом Георгий Конисский восполнил тем, что стал вместе с киевским митрополитом рекомендовать во епископы на слуцкую кафедру своего питомца и очень близкого к Штакельбергу человека – Виктора Садковского. 1035 Совещания эти начались раньше 1784 года. Левинский, имевший, как мы знаем уже, близкие связи с советниками и секретарями русского посольства, писал к Смогоржевскому из Варшавы 15 (4) января 1784 года: «услышал я здесь и донес, кому следовало, даже предостерег и нунция в Петербурге, что известный (вам) здешний московский капеллан, Виктор Шатковский 1036 выдвигает себя на слуцкую архимандрию, а затем хочет быть не униатским епископом в польской стране, и что это дело уже производится в петербургском Синоде. 1037 Но на эти совещания, которые еще в начале 1784 года повергали Левинского в отчаяние и заставили сказать, «что заграничная сила (potega) все у них может сделать», 1038 ушел целый год. Только 27 марта 1785 года дан был Синоду указ об учреждении православной епископии в Польше, и медленность эта показала, что «заграничная (русская) сила» гораздо воздержаннее в своих действиях по отношению к Польше, чем думал Левинский. В высочайшем повелении Синоду говорилось: «Для пользы православной нашей церкви греко-российской и для удобнейшего охранения исповедующих закон наш благочестивый в Польше всемилостивейше повелеваем: быть особому епископу викарному или коадьютору киевской митрополии, именоваться сему епископу переяславским и бориспольским, иметь пребывание свое в слуцком благочестивом монастыре, которого быть ему и архимандритом; в сей сан посвятить в Киеве нынешнего архимандрита слуцкого монастыря Виктора; Синод наш не оставит относительно должности его в управлении всеми в Польше находящимися благочестивыми монастырями и церквами сделать надлежащия распоряжения, представя, что следовать будет, нам на утверждение». 1039 Синод 31 марта постановил: объявить Виктору об этом, приказать ему ехать в Киев для посвящения и дожидаться там распоряжений касательно управления паствою, а сам занялся составлением этих распоряжений.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Четверо старших сыновей о[тца] Сергия были духовного звания: епископ Игнатий, архимандрит Герасим (погребен в Данилове монастыре), епископ Георгий (в миру Лев), и самый старший из них (имени его не знаю) был священником, но очень неудачно. Он даже, кажется, снял сан и окончил дни свои на Хитровом рынке. Сын этот — больное место в семье, о нем никогда не говорили, и я узнала о его существовании сравнительно недавно. Высшее образование владыка Игнатий получил в Московской духовной академии и был любим преосвященным Феодором. По словам сестры владыки Игнатия, епископ Феодор называл Игнатия и Герасима Садковских своей правой и левой рукой”. По-видимому, с самых юных лет владыка Игнатий носил задатки строгого подвижничества и был, что называется, не от мира сего”. Ко времени пребывания его в академии относится рассказ епископа Илариона о том, что им было видение (совместное?). Явилась огненная колесница, и было предложено подняться на небо. Игнатий пошел за четками. Когда он вышел вновь с четками, все пропало, остался только запах гари. В служении его не замечалось обычной архиерейской пышности Я узнала владыку в 1920-м году, когда он прибыл к нам в Белев в качестве епископа Белевского. Ему было лет 30–35. Высокого роста, смиренно опирающийся на посох, с большим благородным лбом и прекрасными чистыми синими глазами, он казался существом какого-то высшего порядка. Наш схимничек”, — как называла его одна благочестивая женщина. В служении его не замечалось обычной архиерейской пышности. Клобук у него был надет часто несколько набок, омофор — так же. Некоторые смущались его слишком низкими смиренными поклонами. Стали поговаривать о том, что за всенощной во время полиелея он, стоя на кафедре, как-то странно смеется. И вот однажды мне самой пришлось увидеть нечто, что меня тогда очень удивило и навело на размышления. Под какой-то большой праздник, после того, как пропели «Хвалите Имя Господне», вероятно во время пения «От юности моея», я стояла впереди, и мне было очень хорошо видно владыку. Он долго стоял с закрытыми глазами. Вдруг лицо его как бы встрепенулось, он начал улыбаться и поднял глаза кверху. Я почувствовала себя очень неловко, как будто увидела то, что не надо видеть. Эту улыбку я могла бы назвать улыбкой младенца или улыбкой ангельской.

http://pravoslavie.ru/150926.html

Календарь Материалы 6 ноября 2009 г. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Татьяна Пономарева На долю сыновей протоиерея Сергия Садковского выпали тяжелейшие испытания: тюрьмы, ссылки, преследования. Но и священномученик Игнатий (Садковский), и его младшие братья архимандрит Герасим и епископ Георгий до последнего вздоха оставались стойкими в утверждении своей веры, вынесенной ими из отеческого дома. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Недолго пользовался я свободою юности: вскоре был опоясан и окован непостижимым Божественным Промыслом. Всемогущая десница Его, в противоположность предположению моему, внезапно восхитила меня из глуши лесов и пустынь — поставила в обитель преподобного Сергия, на берег моря, на берег моря житейского, великого и пространного. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Сергей Герук Для многих больных, немощных и обездоленных приют в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», разместившийся у самого подножия Почаевской горы, напротив южной лаврской стены, стал утешительным пристанищем. А для тех, кто приезжает сюда поработать во славу Богородицы, – источником, очищающим душу. Инна Карпова Помню, как на храмовый праздник к нам в приход приезжал патриарх Тихон на своей пролетке, запряженной белой лошадкой. Мне запомнилось, как один раз какой-то мужчина вскочил на подножку пролетки и вручил Святейшему букет белых роз. Патриарха Пимена я помню еще иеромонахом в храме преп. Пимена, где он был регентом молодежного хора. Помню, я туда пришла в день своего 16-летия и подошла к нему под благословение. Он был меня старше только на 5 лет, красивый, высокий, строгий. Его очень хорошо запечатлел на своих эскизах Павел Корин, ученик Нестерова, хотя там и нет фотографического сходства. Марина Лемуткина Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. Никита Михалков Мой двоюродный дед, историк Дмитрий Петрович Кончаловский говорил, что в государстве, где утеряны понятия греха и стыда, порядок может поддерживаться только полицейским режимом и насилием. Грех и стыд – понятия сугубо индивидуальные. Человек понимает, что глаза не должны быть больше, чем рот. Что есть общие интересы, являющиеся основой его собственной безопасности. Новости 6 ноября 2009 г.

http://pravoslavie.ru/archive/091106

Правитель Белоцерковского округа Василий Зражевский в начале октября сообщал епископу Гервасию, что весь народ там называет себя православным, и представил 12 постановлений сельских обществ твердо хранить православную веру отцов. Такие же доклады поступали и от других духовных правителей. 42 Двадцать три деканата (благочиния, ред.), т.е. тысяча приходов, вернулись к Православию. После первого раздела Польши в 1772 году униаты, как бы чувствуя приближение конца унии на Правобережной Украине, особенно бесчинствовали. Мучеником за Православие окончил в 1767 году свой пастырский подвиг правитель Кирилл Зельницкий. Однако и тогда, в условиях насилия ополяченной шляхты и униатов, полного бесправия православного народа, продолжали действовать мужественные священнослужители, исповедники благочестивой веры, подготовлявшие грядущее воссоединение униатов. В большинстве своем сыновья униатских священников, воспитанники католических и униатских коллегий и семинарий, а впоследствии настоятели приходов и деканы, сохранив, благодаря родителям, память о Православной вере предков, возвращались к ней сами и приводили к Православию своих прихожан. Они мужественно терпели издевательства, насилие и преследования. Положение существенно изменилось лишь в 1792 году, когда после трехлетнего тюремного заключения был освобожден епископ Виктор (Садковский), избравший местом своего пребывания г. Винницу. 43 Несмотря на все препятствия, ограничения и явный обман (например, униатский митрополит Филипп (Володкович) говорил, что Екатерина II запрещает принимать униатов в Православие), епископ Могилевский Георгий (Конисский) продолжал умножать число своей паствы через воссоединение насильно обращенных в унию православных белорусов. Они, как докладывал ревностный архипастырь Святейшему Синоду, во множестве приходили к нему с прошениями о воссоединении, а те, кто боялся своих помещиков, спрашивали через других, каким поступить. 44 После второго раздела Польши в 1793 году и третьего – в 1795 году к России были присоединены Правобережная Украина, Западная Волынь и вся Белоруссия. В ответ на воззвание епископа Виктора (Садковского), назначенного архиепископом Минским, Изяславским и Брацлавским, началось массовое воссоединение с Православной Церковью народа, который хранил в своей душе завещанную благочестивыми предками любовь к Православной вере, ее богослужению и обычаям. В помощь архиепископу Виктору, по его просьбе, был поставлен викарный епископ Житомирский, а правящим епископом Брацлавским был назначен бывший архимандрит московского Донского монастыря Иоанникий, родом из Киева, получивший образование в Киевской Академии. В январе 1796 года он сообщал Святейшему Синоду, что «за помощью Божиею по Брацлавской губернии церкви все числом 1090 истекшего 1795 года декабря в последних числах к Православию присоединением окончены», 45 то есть вновь вернулись в Православие более полумиллиона униатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пророки Западной Руси Однако, несмотря на титанические усилия по окатоличиванию, насаждению унии, расколу с остальной Русью, православная Западная Россия жила и выпестовала своих святых и пророков. Жизнь и дела наиболее выдающихся из них мы рассмотрим подробнее. Святой игумен Афанасий (Филиппович) - выходец из кругов западнорусской аристократии. Получил блестящее образование в иезуитской коллегии в Вильне. Затем был приглашен польским королем быть воспитателем, как потом оказалось, одного из Лжедмитриев. Узнав об этом, будущий игумен был потрясён. В знак покаяния в том, что он, хотя и по неведению, был использован против св. Православной Церкви и России, он принимает монашество и становится борцом за Православие. Афанасий избирается игуменом монастыря св. Симеона в Бресте. Это был бесстрашный человек, нелицеприятный. " ...Чтобы настоящая греческая вера всемерно почиталась, проклятая же уния была унижена и обращена в ничто " - вот его программа действий. 18 сентября 16 48 года после пыток св. Афанасий был расстрелян поляками. Он проклинал унию, даже стоя над своей могилой. Знамя св. Афанасия, несмотря ни на какие гонения, народ Белой Руси нес до победы - воссоединения с остальной Россией. Это знамя несли такие выдающиеся православные иерархи, как Климент Тризна, Сильвестр Волчанский, Гедеон и Сильвестр Четвертинские, Арсений Берло, епископ Виктор Садковский, проведший годы в польских застенках и освобождённый только под давлением России, святитель Георгий Конисский (уже канонизированный РПЦ). Но наиболее выдающимся борцом за православие на западе был архиепископ Иосиф Семашко. Этот человек, по сути, равен святому равноапостольному князю Владимиру и мы, православные христиане, просто обязаны ходатайствовать о его канонизации. Иосиф Семашко родился 25 декабря 17 98 года в семье униатского священника на Киевщине. В звании магистра закончил Главную униатскую семинарию при Виленском университете. В 1822 году Семашко назначается членом униатского департамента римо-католической коллегии при российском правительстве. Вскоре он стал играть там главную роль, и, благодаря его стараниям этот департамент, до того времени подчинённый католикам, обрёл полную самостоятельность и равноправие с римо-католической коллегией, что фактически выводило униатскую церковь из под непосредственной опеки римо-католиков.

http://pravoslavie.ru/5195.html

Антонин Державин 1889–1893 Александр Закке-Заккис 1893 Полтавская Учреждена в 1054 году. Кафедра в Полтаве. 61 Епископы Переяславские (в Переяславе): 62 Николай I 1054–1072 Петр, святой 1072–1082 Ефрем, святой 1089–1104 Симеон I Лазарь 1104–1117 Сильверст 1118–1123 Николай II 1123 Иоанн 1123–1125 Марк 1125–1134 Маркелл 1134–1135 Макарий 1135–1141 Евфимий, святой 1141–1155 Василий 1156–1168 Антоний 1168–1197 Павел 1198–1231 Симеон II, св.ятой 1239 Феодор 1239–1269 Феогност 1269–1279 Епископы Переяславские и Борисопольские: Захарий Корнилович 1700–1715 Кирилл Шумлянский 1715–1726 Иоаким Струков 1727–1730 Варлаам Линицкий 1730–1731 Арсений Берло 1733–1744 Никодим Скребницкий 1745–1751 Иоанн Козлович 1753–1757 Гервасий Линцевский 1757–1768 Иов Базилевич 1770–1776 Иларион Кондратковский 1776–1785 Виктор Садковский 1785–1793 Димитрий Устинович 1793–1795 Амфилохий Леонтович 1795–1799 Переяславские и Малороссийские: Сильвестр Лебединский 1799–1803 Переяславские и Полтавские: Сильвестр Лебединский 1799–1807 Феофан Шиянов 1807–1812 Анатолий Максимович 1812–1816 Мефодий Пишнячевский 1816–1824 Георгий Ящуржинский 1824–1830 Нафанаил Павловский 1830–1834 Гедеон Вишневский 1834–1849 с 1844 года архиепископ Иеремия Соловьев 1849–1850 Нафанаил Савченко 1850–1860 Александр Павлович 1860–1862 Иоанн Петин 1862–1887 с 1878 года архиепископ Иларион Юшинов 1887 Прилукское викариатство Учреждено в 1884 году. Епископы (в Полтаве): Иларион Юшенов 1884–1887 Михаил Грибановский 1894 Псковская Учреждена в 1589 году. Кафедра в Пскове. Епископы Псковские и Изборские: Мисаил 1589–1592 Геннадий 1595–1609 Иосиф 1610 Сильвестр 1613–1615 Архиепископы Псковские, Изборские и Нарвские: Иоаким 1616–1623 Павел 1623–1626 Иоасаф 1627–1634 Левкий 1634–1649 Макирий 1649–1664 Арсений 1665–1681 Митрополиты: Маркел 1681–1690 Иларион Смирнаго 1691–1698 Иосиф Римский-Корсаков 1698–1717 Архиепископы: Феофан Прокопович 1718–1725 с 1720 года архиепископ Рафаил Заборовский, еп. 1725–1731 Варлаам Линицкий 1731–1738 с 1732 года архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1933–1934: Владимир Злобин 17(30).09.1934–08(21).02.1938: Александр Самонов Волоколамская 14(27).09.1909–1919: Феодор Поздеевский 14(27).09.1919–31.05(13.06).1928: Герман Ряшенцев 04(17).06.1928–1928: Питирим Крылов 1928–1931: 03 .1931–02(15).04.1931: Стефан Гнедовский 21 .06(04.07).1931–1931: Никифор Никольский 16(29).09.1931–20.04(03.05).1934: Иоанн Широков 1934–1936: 01 .1936–1936: Иоанн Соколов 19 .07(01.08).1936–27.04(10.05).1937: Иоанн Широков, паки 1937–1941: 1941–1942: Алексий Палицын Волчанская 1918–1919: Алексий Волынская см. Ровненская и Волынская Вольковская (обн.) Михаил Митрофанов Вольская 18(31).01.1909–25.08(07.09).1917: Досифей Протопопов 05(18).09.1917–1918(?): Иннокентий Кременский 01 .1918–1919: Герман Косолапов 26 .04(09.05).1920–1922: Иов Рогожин –1923: 1923–1928: Пётр Соколов Варлаам Пикалов, в. у. (?) 1925–01(14).06.1929: Григорий Козырев 08(21).06.1927–25.09(08.10).1928: Симеон Михайлов, в. у.(?) 03(16). 10.1928–30.09(13.10).1933: Андрей Комаров 18 .09(01.1 0).1931–24.06(07.07).1933: Иоанникий Попов, в. у. 11(24).08.1933–03(16).10.1935: Георгий Садковский 16(29).10.1935–01 (14).04.1936: Сергий Куминский Вольская (обн.) 30 .09(13.10).1922–25.02(10.03).1925: Михаил Постников 1925–1926: Николай Позднев 25 .02(10.03).1925–1928: Михаил Постников, в. у. 06 .1928–02.1930: Арсений Покровский 03 .1930–09.1930: Виктор Путята 09 .1930–05.1931: Арсений Покровский, паки 06(19).05.1931–17(30).11.1932: Алексий Марков Вороговская (сцв) 1924–1927: Василий Лебедев Воронежская 13(26).05.1913–27.12(09.01).1918: Тихон Никаноров 1918–1923: Тихон Василевский 1922–24.12(06.01).1925: Владимир Шимкович 12 .1925–02.1926: Пётр Зверев 1926–12.1926: Алексий Буй, в. у. 1927–1927: Нафанаил Троицкий, в. у. 1928–1928: Макарий Звездов, в. у. 01(14).02.1928–03.1928: Павел Гальковский, в. у. 24 .04(07.05).1929– 12(25). 11.1935: Захария Лобов 12(25).11.1935–10.1936: Пётр Соколов 31 .10(13.11).1935–10(23).01.1936: Александр Торопов, в. у. 1936–1944: 06(19).03.1944–13(26).05.1945: Иона Орлов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010