Алексей Никитич Хергозерский (1812-1891) окончил Олонецкую духовную семинарию (1835), Санкт-Петербургскую духовную академию (1839). С 1839 по 18 преподаватель Священного Писания в Вологодской духовной семинарии, также преподавал немецкий язык. С ноября 1842 по апрель 1844 г. – помощник инспектора. С марта 1850 по май 1867 – секретарь семинарского правления. В 1881 г. вышел в отставку. Автор нескольких учебников. Алексей Никитич Хергозерский (некролог)//ВЕВ. 1891. 6. С. 84-89. См. также Прот. А.А. Попов. Воспоминания причетнического сына: Из жизни духовенства Вологодской епархии. Вологда, 1913; Е. Грязнов. Из школьных воспоминаний бывшего семинариста Вологодской семинарии. Вологда, 1903. Дреколье – дубины, палки, копья – употребляются как оружие. Протоиерей Федор Георгиевич (Егорович) Ремов (20.04.1853 - 05.03.1907) окончил Костромскую семинарию и Московскую академию (1878). В течение двух лет преподавал словесность, логику и немецкий язык в Вологодской семинарии, Закон Божий в Тотемской учительской семинарии. Принимает священный сан и служит в Москве: с 1881 по 1885 г. в Успенской церкви на Малой Дмитровке, с 1885 по 1901 г. в Иоанно-Предтеченской церкви за Пресней, с 1901 г. в Никольской Ваганьковской церкви, перед самой кончиной переведен в церковь Рождества Богородицы в Путинках. Преподавал в Московской семинарии, в реальном училище при Евангелическо-лютеранской церкви св. Михаила и др. московских учебных заведениях. Отец епископа Варфоломея (Николая Федоровича Ремова). См. ВЕВ. 1908. С. 251-255; надгробие на Пятницком кладбище г. Москвы. А.Д. Галахов. История русской словесности: (Учебник для средних учебных заведений). СПб., 1879. Многократно переиздавался. См. О ревизии действительным статским советником Лебедевым в 1879 г. духовно-учебных заведений Вологодской епархии//РГИА. Ф. 802. Оп. 9. 1878 г. Д. 56. 4 мая 1882 года «умер Филлиберт Бенедиктович Жюлен от продолжительной и тяжелой болезни. Учитель Вологодской Губернской гимназии, надворный советник, на 41 году от роду. Оставил жену Констанцию. Дети: Генриха, Марию и Антонину Елену " (Метрическая книга Крестовоздвиженской католической церкви г. Вологды за 1882 год//ГАВО. Ф. 1269. Оп. 1. Д. 16. Л. 6)

http://bogoslov.ru/article/6174500

А чтобы лучше подействовать на Антония и убедить его в правдивости своих слов, хитрый жид, очевидно, приготовившийся к своему предприятию и собравший сведения о любимых мнениях Антония, обнаружил перед ним знакомство с содержащимися в полемических книгах православных писателей поречениями на именуемые старые обряды, и прямо указал на подложное соборное деяние против еретика Мартина Армянина, т.е. на любимое Антониево доказательство против церкви. Видя, что жид не голословно отвергает справедливость церкви греко-российской, Антоний принял в нем живое участие и изъявил полную готовность окрестить его. Предварительно же, для приготовления к крещению, препроводил его в дом купца Свешникова, и для наставления в старообрядческом законе, для научения молитвам и обрядам старообрядчества приставил к нему самого Онисима Швецова. По окончании искуса, здесь же в доме Свешникова, Карлович был окрещен и в крещении назван именем просветителя русской земли – Владимиром. Восприемниками были: купец Грязнов и известная у старообрядцев “мироносица” Марья Николаевна. Вскоре потом крестилась и жена Карловича. Они жили в небольшой квартирке, нанятой для них Антонием, который снабжал их деньгами и разными необходимыми для жизни предметами. Карлович старался держать себя, как следует старообрядцу: ходил к службам, и преимущественно туда, где служил сам Антоний; при службе все обычаи старообрядцев соблюдал в точности, – имел лестовку, одевался в поддевку со сборками, руки держал пригбенными к персям. Обращением Карловича тогда многие раскольники были заинтересованы. “Если даже евреи переходят к нам, – рассуждали они, – то ясно, что старообрядческая церковь есть истинная церковь Христова!” Но из действий Карловича тогда уже было видно, что он перешел к старообрядцам вовсе не по убеждению в правоте их именуемой церкви, а единственно ради получения от них материальных средств: ибо он назойливо заискивал знакомства только с богатыми старообрядцами, с бедными же не хотел и говорить. Прожив с полгода и убедившись, что более полученных уже щедрот от московских старообрядцев ему нельзя ожидать, он объявил, что из Москвы выезжает в другой город по открывшемуся там торговому делу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

  7 мая 1915 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в 9 час[ов] 30 мин[ут] утра выехала из обители на автомобиле, отправилась в село Останкино в детский приют имени Ее Высочества великой княгини Елисаветы Феодоровны. Пробыла 1 час 30 мин[ут]., вышла и отправилась в деревню Марфино, в Марфинский детский приют, где пробыла 1 час 15 мин[ут], и вернулась в обитель. В 5 час[ов] пополудни вышла в больничный храм обители ко всенощной. По окончании оной в 6 час[ов] 55 мин[ут] вечера вернулась в покои. В течение дня по охране благополучно. Мордвинов, Гупайлович, Бычков, Попов, Коржецкий, Перепеч, Должиков, Смирнов.   11 мая 1915 г. – Сведения по охране Ее Императорского Высочества великой княгини Елисаветы Феодоровны в г[ороде] Звенигород В 9 час 15 минут утра прибыла на автомобиле в г[ород] Звенигород, где была встречена уездным исправником, и тут же пересела на тройку приготовленных лошадей и отправилась в соборный храм Рождества Богородицы при Саввинском на богослужение. В 10 часов 30 мин[ут] утра приехал на автомобиле господин московский губернатор граф тоже на богослужение. По окончании оной в 12 ч[асов] 30 мин[ут] дня Ее Высочество вышла и проследовала во дворец. Пробыла 30 минут, проследовала в лазарет раненых воинов Саввинского монастыря. Через 20 мин[]. вышла, на том же ямщике проследовала в лазарет Духовного училища, через 15 минут проследовала в лазарет земской больницы по Солдатской слободе, через 15 минут вышла, проследовала в лазарет графа Граббе по Конюшенной горе. Через 20 минут вышла, проследовала в храм Вознесения, где слушала молебен. Пробыла 30 минут и проследовала в лазарет графа Через 15 минут вышла, проследовала в лазарет женской прогимназии по Дворянской улице. Через 40 минут вышла, проследовала в склад Ее Высочества по Тараканной улице. Через 30 мин[ут] вышла, проследовала в земскую управу. Пробыла один час, куда был подан автомобиль, и в 4 часа дня благополучно отправилась в Москву. Должиков, Грязнов, Попов.   17 мая 1915 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Настоятель священник Петр Грязнов преклонных лет (72 г.), но не отличается трезвостью. Он просил меня посетить свой дом, но я откаазал ему в этом, а на обратном пути из Березовского Рядка чрез погост Березовец я посетил дом священника Флерова. В Березовце сели мы на пароход и отправились в Нилову Пустынь, куда и прибыли благополучно в 9 ч. вечера. 30-го ч. Выслушавши позднюю литургию, я оставил монастырь и отправился в сопровождении архимандрита и своей свиты, на пароходе в Осташкове. По прибыли в город в 6 часов начался благовест ко всенощной, которую я слушал в соборе и выходил на литию и величание, так как это было накануне дня Пятидесятницы и в Соборе храмовый праздник (собор называется Троицким). После всенощной во всю ночь шел дождь и шумел сильный ветер. 31-го ч. воскресенье. Утро пасмурное. В 9 часов благовест к литургии, которую я совершал соборне при многолюдном стечении богомольцев Служба окончилась в 1 час пополудни. 5 часов пополудни, когда я вкатился после обеда в доме соборного старосты в свою квартиру, ко мне явилась депутация от города, в числе 15-ти человек и представила Докладную записку следующего содержания: «Граждане города Осташкова обращаются к Вам Высокопреосвященнейший Владыко, не в виде жалобы на кого-либо или протеста, но единственно для разъяснения обстоятельств, вызвавших пререкания между городом и монастырем Ниловой пустыни, о рыбных ловлях в озере Селигере. Вам Высокопреосвященнейший. Наш милостивый Архипастырь, небезизвестно о давнишней тяжбе города с монастырем и Вы можете мыслить, что Городское Общество из пристрастия к своим интересам имеет намерение воспользоваться непринадлежащими городу выгодами и нанести этим материальный ущерб монастырю. В 1863 году архимандрит Ниловой пустыни с братиею обратились в судебные места с жалобою что город препятствует монастырю производить ловлю рыбы кругом острова Городомли, пожертвованного пустыни князем Лыковым. Насколько основательна была сказанная жалоба, свидетельствуют документы, имеющиеся у города на владение озером Селигером, в черте которого находится и остров Городомля.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Затем истец просит в Ратуше, чтоб в обеспечение велено было отписать всякие пожитки и заводы и деревни Грязнова. Посланы о сем указы на Суздаль к бурмистрам: описав, запечатать до указа и опись прислать. Но по посылке в вотчину Неронова оказалось, что «суздалец посадский человек Грязнов у помещика его есть, отдан по указу великого государя в Петербурге за долговые деньги в зажив головою с женой и с детми;.. и ныне он, Грязнов, живет в Петербурге при нем, помещике его; а имущества его в деревне нет и двора и пр. Такову сказку дал приказчик села Заболотья. По отписке о сем бурмистра сделана помета (от вице-губернатора Ершова?) в августе 1717 г.: «взять к отпуску, и к ландрату послать указ, велеть ему в поставе того посадского на срок собрать по том приказчике поручную запись по Уложенью.... А в Суздаль послать из Ратуши указ тотчас, чтоб бурмистры отписали о том посадском именно – с которого году он отлучился и для чего? И ныне он к ним приезжает ли? И торги у него где какие есть ли? И тягло в посад платит ли? И в каком он окладе? И об отдаче в зажив выписать из новосостоявшихся указов, показать тотчас, и всего Ратуша повинна стрещи зело прилежно, ибо таким образцом могут и многие посады повредиться». По справке в суздальской Земской избе оказалось: Грязнов из Суздаля отлучился в 1709 г. и не приезжает; торгов у него нет, и с тех пор тягла и податей не платит, а платил он в год десятой деньги по 6 руб., а тягла по 20 руб. в год. И о таких отлучившихся людях к фискальным делам подано ведение. (Когда владелец двора, который велено описать, был в отсутствии, то не описывали; «мы без него описывать не смели»). А приказчик поручной записи не дал. В 1721 г. Belly бил челом в Земской канцелярии что Грязнов живет у Неронова, а Неронов суда Земской канцелярии а не Ратушского; – то, чтобы дело взять из Ратуши в Земскую канцелярию. О присылке дела из Земской канцелярии послан указ «бригадиру и от лейб-гвардии капитану и всего Российского государства над магистраты обер-президенту кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался иеромонах Иаков (Грязнов), клирик Новосибирской епархии 16.09.2021 11 сентября 2021 года, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 52-м году жизни скончался клирик Новосибирской епархии иеромонах Иаков (Грязнов) . Священник окормлял Смоленский храм в с. Ильино Клепиковского района Рязанской области (Касимовская епархия). Об этом сообщает сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт. Отпевание и погребение отца Иакова состоялось в Смоленском храме с. Ильино, в котором батюшка трудился пять лет. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.09.2021 21:15:52

http://drevo-info.ru/news/27246.html

Скончался клирик Новосибирской епархии иеромонах Иаков (Грязнов) 16 сентября 2021 г. 15:49 11 сентября 2021 года, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 52-м году жизни скончался клирик Новосибирской епархии иеромонах Иаков (Грязнов). Священник нес послушание по окормлению Смоленского храма в с. Ильино Клепиковского района Рязанской области ( Касимовская епархия ).  Об этом сообщает сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт . Отпевание и погребение отца Иакова состоялось в Смоленском храме с. Ильино, в котором батюшка трудился пять лет. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1534@ Подпись к иллюстрации: Прав. Василий Грязнов Размер файла: 16.34 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 29.02.2008 08:39:41 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1534.html

«И Ангелу Филадельфийской (братолюбной, – схим. Георг, и новомуч. Михаил Новосёлов) Церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов (Сладчайшее Имя «Иисус» и вообще Имя Божие св. псалмопевцем Давидом, как никем другим, прославляемое, которым испытана в 1913 г. вся Вселенная и каждый православный христианин в отдельности, т. е. отношением к похуленному Синодом Имени Божию. Откр. 19:13 , – схим. Георгий), который отворяет, и никто не затворит; затворяет, и никто не отворит (это может означать открытую дверь проповеди имяславия, которую никто не может запретить, потому что Имяславие есть душа Православия, – схим. Георгий). Знаю твои дела; вот, Я открыл пред тобою дверь (проповеди), и никто не может затворить её; ты немного имеешь силы (т. е. малое количественное значение перед множеством отступников от Имени Божия, – схим. Георгий), и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего». Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи (т. е. правоверующие. Раньше правоверующими именовались одни иудеи, – схим. Георгий), но не суть таковы, а лгут; вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя (может произойти то, если благоугодно будет Господу продлить сей век, что имяборцы, познав своё заблуждение, поклонятся пред ногами имяславцев и познают, что Имяславие это есть истинное Православие, примут его, и воздадят должное почтение исповедникам-имяславцам, раньше оплёванным имяборцами, познают, что имяславцы сохранили Православие в чистоте, и потому Господь возлюбил их, – схим. Георгий (Макаровский)). «И как ты сохранил слово терпения Моего (т. е. огненные испытания, перенесённые исповедниками от имяборческой силы, – схим. Георгий): то и я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (это уже возможный намёк на сохранение исповедников Славы Имени Божия от поклонения антихристу – при последнем испытании Вселенной, – схим. Георгий).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Внезапно отроковица вскричала, говоря: «Беги, человек, отсюда: вот уж змей с посвистом идет». И тут же, отпрянув слегка, страдалец за веру Христову святой Георгий увидел, как из взбурлившего озера явился огромный змей, поднял голову свою, точно свод, и пасть раскрыл, будто пропасть, и с ревом пошел на святого и на девицу. Но тотчас, знамение Христово начертав на земле, святой Георгий сказал: «Во имя Иисуса Христа, сына Божия, покорись, жестокий зверь, и ступай вслед за мною». И сразу же силою Божьей и великого мученика и страдальца за веру Христову Георгия рухнул к ногам его страшный змей. И сказал святой и великий мученик Георгий отроковице: «Сними пояс твой и поводья коня моего и свяжи ими голову змея, волочи его и иди в город». Она и сделала то, что велел ей святой и великий мученик за веру Христову Георгий. И шел вслед за нею страшный тот змей, волочась по земле, как овца на закланье. Отроковица же волокла его, радуясь и веселясь. Царь же, отец ее, и мать ее в тот день рыдали и плакали очень об отроковице этой. Но, внезапно увидев отроковицу, волочащую змея, и чудотворца святого, великого мученика и страстотерпца Георгия, идущего впереди, испугавшись ужасно, пустились бежать. Святой же и великий мученик за веру Христову и чудотворец Георгий воскликнул громким голосом, говоря: «Не бойтесь! если веруете в Христа, в которого верую я, то увидите ныне спасенье свое». Царь же, выйдя навстречу ему, сказал ему: «Как зовут тебя, мой господин?» Он же ответил: «Георгием зовут». Тогда воскликнули люди все как один, говоря: «Тобою веруем в единого Бога Вседержителя и в единого Сына его, Господа нашего, Иисуса Христа, и в Святой животворный Дух». Тогда святой и великий чудотворец Георгий, протянув руку, извлек меч свой и отрубил голову лютому зверю. Увидев все это, царь и все жители тотчас подошли и поклонились ему, Богу хвалу воздавая и угоднику его великому чудотворцу Георгию. И повелел царь построить церковь во имя многославного и великого мученика и страдальца за веру Христову Георгия и украсил ту церковь золотом и серебром и дорогими каменьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010