Члены коллегии Синодального информационного отдела обсудили формат одобрения Отделом православных электронных СМИ 23 марта 2011 г. 20:21 23 марта 2011 года в Синодальном информационном отделе состоялось очередное заседание коллегии Отдела. Одним из пунктов повестки дня заседания стал формат одобрения Синодальным информационным отделом деятельности православных электронных СМИ. В ходе состоявшейся дискуссии члены коллегии пришли к выводу о необходимости создания каталога электронных СМИ (интернет-изданий, ТВ, радиостанций). Каждое электронное СМИ, желающее получить одобрение своей деятельности со стороны Синодального информационного отдела, должно будет прислать свои данные в Отдел по специально разработанной форме для включения в каталог. В ближайшее время сотрудниками Синодального информационного отдела будет разработан план создания каталога электронных СМИ и формы для заполнения данных. В ходе заседания председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ознакомил членов коллегии с региональной политикой Отдела, направлениями работы с информационными подразделениями епархий, планами разработки курсов повышения квалификации для сотрудников епархий. Коллегия также одобрила присвоение грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» очередным СМИ, представившим заявки в Отдел. В числе СМИ, получивших гриф: В заседании приняли участие члены коллегии: заместитель председателя Синодального информационного отдела, генеральный директор телеканала «Спас» И.В. Мещан, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский , председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Георгий Коваленко, заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества священник Георгий Рощин, ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» и газеты «Церковный вестник» С.В. Чапнин , директор телеканала «Союз» Е.В. Костина, специалист организационно-методического управления Синодального информационного отдела, ответственный секретарь Коллегии Н.Н. Шапорев, а также приглашенные лица: и.о. заведующего информационно-аналитической службой Отдела религиозного образования и катехизации монах  Максим (Однорал), главный редактор радио «Град Петров» протоиерей Александр Степанов, сотрудник Отдела внешних церковных связей  Н.А. Бубенцова, специалист Управления делами Московской Патриархии Е.Е. Жуковская, заведующая кафедрой журналистики и PR Российского Православного Университета  Е.В. Жосул, пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  В.В. Рулинский. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1436561.ht...

- Зато в этом году как все красиво! - Так «они» ж столько накрали, что могут теперь и огоньки развешивать. Дальше я отошел. Стало вдруг и смешно, и грустно, и неинтересно. Как говорится «картина маслом». Если в голове дырка, то ни хорошими законами, ни подарками, ни деньгами ее не зашьешь. Если же в душе моль дырку проела, или «жаба» из души радость высосала, то хоть весь мир туда засыпь - душа все равно голодной останется. И вспомнил я Златоуста, сказавшего: «Все зло мира – от незнания Писаний» Действительно, знали бы мужички сказанное у пророков, мудрее были бы их речи, красивее была бы их жизнь. Например, такие слова: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4) Рейтинг: 9 Голосов: 568 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татиана 18 марта 2018, 01:23 Замечательная статья.Судить никого не буду,это право Господа. Люди все здесь неравнодушные,значит жива душа.Батюшки-это же Апостолы на земле,ведут нас вслед Господа,они также,как мы могут ошибаться и впадать в искушения.Наша задача,как паствы,не осуждать,а своим примером на приходах помогать батюшкам,чем каждый может,откликаться на дела прихода.А остальное Господь сам все выправит.И когда нас неравнодушных,любящих будут тысячи на приходах,поверьте спасутся миллионы. Начните родные с себя,со своих близких,знакомых.Вы только начните и увидите,как мир и люди вокруг вас поменяются.И не будет уже уже казаться,этот мир растворенный во зле,лишь коснешься любви той кристальной,засияет Вера в тебе. Алла 2 мая 2017, 21:38 Георгий, а с какой это стати батюшка не может жить в комфорте? Он не монах. И почему это не надо ссылаться на зависть? Это ведь она самая и есть. Раз прихожан раздражает богатство священника, то значит они и сами непрочь бы на крутых тачках ездить, да вот не в состоянии заработать на них. А что не в состоянии - то только их проблемы, а не батюшек. Георгий 7 ноября 2016, 08:57 Я не понимаю, зачем Батюшке для передвижения самый дорогой автомобиль? Ну пусть иномарка, раз уж все говорят, что они надёжнее и комфортнее отечественных, хотя и тут можно поспорить: комфорт - ублажение тела, надёжность - верь в Бога и отечественная не подведёт.

http://pravoslavie.ru/51485.html

– Нет, не холодно. “Тишина-то какая”, – подумал Влас, оглядывая спящие заснеженные поля, красиво отражавшие лунный свет мириадами снежинок. И тут ему показалось, что кто-то сказал: “Тишина оттого, что Начальник тишины здесь”. – Вы что-то сказали? – обратился он к святому Георгию. – Я? Нет, – спокойно ответил тот. – Простите, а вы здесь уже бывали? – не унимался Влас. – Нет. Никогда. – Откуда же вы знаете дорогу? – А откуда я знал, как нам сюда ехать? Влас понял неуместность своего вопроса и замолчал. Подняв голову, он вздрогнул от необычного зрелища: небо стало совсем близким и звезды сияли неестественно ярко. – Вот это звезды! – вырвалось у Власа. – Звезды всегда звезды, и небо всегда небо, – не оборачиваясь, отозвался великомученик. – Сияние звезд и небесный свет непрестанно говорят нам о вечной Истине…, и при Ироде, и при Диоклетиане, и при Путине. Только мало кто об этом задумывается. – Георгий, а почему небо сегодня такое низкое и звезды совсем близко? – Потому что в эти минуты центр всего мира находится здесь, – великомученик указал рукой на избушку, к которой они подошли. – Где? В этом домишке?! – Да, в этом домишке. А еще потому, что в данный момент мы с тобой очень близки к Истине, или, вернее, Она очень близка к нам. И сейчас мы Ее увидим. С этими словами великомученик распахнул перед Власом дверь избушки. А Власу почему-то в этот миг вспомнилось, как красиво святой Георгий окончил повествование о епископе Киприане: “Удар меча распахнул перед ним дверь в небо…”. Миновав сени, Влас оказался в среднего размера комнате, напоминавшей то ли часовню, то ли монашескую келью. Перед иконами теплились лампады. В углу у потемневшего от времени деревянного Распятия приютился старенький церковный подсвечник. На нем, уютно потрескивая, горели три желтые свечи. Вдоль стены протянулась длинная скамья. В центре нее сидел Гость, поглаживая мурлыкавшего кота, устроившегося у Него на коленях. Гость был одет в светлое. С двух сторон от Него сидели юноша, одетый так же, как святой Георгий, с той лишь разницей, что его платье покрывало ноги до самых сандалий, и почтенный старец-монах в облачении, напоминавшем великосхимническое, но только без белых крестов и надписей.

http://azbyka.ru/fiction/nachalnik-tishi...

– Вы меня уже замучили вашими вопросами, – ну задавайте! – Чем Вы, батюшка, спасаетесь? – Как чем? естественно, молитвами. – Погибнете, батюшка! – Добрыми делами. – Погибнете! – Смирением. – Погибнете! – Покаянием. – Погибнете! – Да что вы со мной спорите, я священник, а вы простой монах? – Простите, не я спорю с Вами, а Вы спорите с митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) . – Да от вас можно спастись только бегством! – И схватив шляпу, батюшка стрелой выскочил во двор. А оставшимся сидеть и со вниманием слушающим о. Георгий рассказал эпизод из жизни святителя Филарета Московского , названного «мудрым Филаретом». Увидев нравственный упадок не только в части народа, но даже в духовенстве, которое выходит слабым из духовных семинарий и академий, и, желая несколько поднять уровень духовного облика Священнослужителей, святитель Филарет решил самолично экзаменовать семинаристов на выпуске, то есть каждого в отдельности. Он экзаменовал их не по семинарской программе, по которой они обучались, но задавал им необычные, не знакомые для них вопросы, хотя ответы на них обнимали собою всю сущность христианства, и, конечно же, не знавший правильных ответов на них не мог быть истинным пастырем. Первым на экзамен вошёл к Святителю полный, раскрасневшийся семинарист, богато одетый. Святитель обратился к нему со словами Апостола: «Пресвитерства желаете?» – Да, Владыко святый. – Доброго дела желаете, говорит Апостол. А готовились ли Вы к этому великому делу, к служению Богу? – Да, Владыко, готовились, изучали катехизис, литургику и прочее. – Ну, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: чем Вы спасаетесь? Монах, покачивая головой и улыбаясь Святителю, говорит: «Вашими святыми молитвами, Владыко!» – Что за комплименты говорите Вы мне, что я Вам, барышня? У Вас на брюхе шёлк, и в брюхе щёлк, и Вы моими молитвами спасаетесь? Погибнете! – Следующий! Вошёл прилично одетый, выхоленный семинарист. После тех же вступительных апостольских слов. Владыка спросил: – Чем спасаешься? Он уже слышал неправильный ответ первого семинариста и поэтому ответил: – Смирением!

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Основа и признак этой перемены – Христос. Христос – Новый Адам, Который от безпредельной любви взял на Себя грех всего мира и умер для того, чтобы упразднить грех . Христос, взяв на Себя грех мира, восприял всех людей: «ибо все согрешили» ( Рим. 3, 23 ). Истинная встреча человека с Богом совершается не в области святости, но в области греховности, не в раю, а в аду. Когда человек «держит свой ум во аде», то не отделяется ни в чём от других людей. Тогда Христос, и идущий за Ним христианин, приближается поистине к ближнему, когда человекберёт ответственность за его грех. И кто берёт ответственность за грех ближнего действительно и в целом, тот воспринимает искупительную смерть Христову как Жертву, Которая принесена за свой личный грех. Так, апостол Павел видит жертву Христову как жертву, принесённую лично за него 183 . Это утверждение не надмевает, а совершенно смиряет человека, поэтому-то апостол в данном случае разделяет точку зрения о всечеловеческой ответственности, которая привела Христа на Крест. К этому же относится и прошение себе лично милости: «помилуй мя» вместо «помилуй нас». Когда монах говорит: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя», он не отделяет эгоистически себя от других, но, напротив, охватывает в себе и всех других, расширяя безгранично любовь свою и беря на плечи ответственность за них. Старец Порфирий говорил: «Разве ты не знаешь, что ты и я, мы суть одно? В этом чувстве единства нашего с другим человеком кроется тайна духовной во Христе жизни» 184 . Поэтому старец советовал своим духовным чадам, когда они молятся за кого-либо, вставать на его место и говорить опять же: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Совершенный монах берёт добровольно на себя всечеловеческую ответственность за зло, которое существует в мире. Таким образом, он видит и спасение, которое несёт Христос, как личное спасение. Ставя себя ниже всех людей и чувствуя себя первым из грешников, он встречает дар Христов как дар ему лично. Он становится всемирным человеком в среде всемирной греховности и принимает всемирную перемену в новой жизни, которую Христос приносит грешному человеку.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Mandza...

Между тем подземная работа врага рода человеческого не ослабевала. Им подготовлялась катастрофа. С целью добиться упразднения старчества и закрытия скита, новые монахи являлись из упадочного предреволюционного мира. Им дела не было ни до о. Варсонофия, ни до о. Иосифа. Им нужно было свергнуть существующую власть и захватить в свои руки начальственные должности. Такими людьми оказались иеромонах Патрикий и монах Георгий. Они затеяли бунт, вещь доселе неслыханную в Оптиной Пустыни. Конечно, это была лишь небольшая горсточка братий. (В Оптиной Пустыни до войны было 300 человек братий). Настоятель архимандрит Ксенофонт, строгий монах, но несколько слабый в управлении, послал за скитоначальником о. Варсонофием, который сразу усмирил бунт, умиротворил братию и настоял на удалении из обители зачинщиков бунта. Последние не сложили оружия и подали жалобу в Синод и одновременно донос на о. Ксенофонта, будто он неправильно ведет лесное хозяйство. Их жалоба и донос нашли в Синоде благоприятную почву. Уже давно находились люди, недовольные о. Варсонофием, пока некая Мария Михайловна Булгак, рожденная Бартенева, начальница Гродненской гимназии и крайне правая политическая деятельница не произвела того взрыва, который был причиной отъезда о. Варсонофия из Оптиной Пустыни. Произошло это так. Сначала эта особа проявила обожание к о. Варсонофию. Она обещала завещать скиту Оптиной Пустыни свой капитал в сто тысяч рублей (М. М. Булгак оставила свой капитал на содержание и пропитание своих двух собак, о чем, как о курьезе, было написано в газете «Новое Время»). Но на этом основании она решила, что ей дозволено распоряжаться в скиту. Произошел конфликт, и Мария Михайловна возненавидела о. Варсонофия. Одно время она собиралась поступить в Шамординскую обитель. Узнав об этом, о. Варсонофий покачал головой и сказал: «Ох! и набулгачит же там Булгак!» Желая отомстить о. Варсонофию, Булгак явилась в политический петербургский салон графини Игнатьевой, где можно было встретить епископов членов Синода, и выложила там весь багаж, привезенный из Оптиной клевет и сплетен. Проверять слухи поехала в Оптину Пустынь сама гр. Игнатьева. Она сделала визит настоятелю о. Ксенофонту и заявила, что также сделает визит и о. Варсонофию, но как скитоначальнику, а не как к старцу. О. Варсонофий попросил М.Н. Максимович, супругу варшавского генерал-губернатора, присутствовать при приеме графини. Последняя почти безвыездно жила в Оптиной Пустыни и была тихая и смиренная старушка. Она вела разговор с графиней, а о. Варсонофий молчал. Вернувшись в Петербург графиня доложила членам Синода, посещавщим ее салон, что в келье скитоначальника стояли цветы и что чай разливала дама.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Мы скатились по лесенке, поворот, бегом через двор храма, бегом через придел – и вот мы уже внутри, огорожены железными загородками. За такими же напротив нас стоят греки, на ступеньках сгрудились операторы, на стульчиках и приступочках – монашки. Минут пять все переводили дух. Время от времени в храм вталкивали новые группки чем-то неуловимо объединенных людей. Навскидку смогла определить только греческую армейскую делегацию. Все ходы и переходы контролировали полицейские: в форме, с касками, дубинками, в защитных куртках, старые, молодые, солдаты, офицеры. Совсем молодые были в майках и фуражках козырьком назад и надписью police, самый бравый – в темных очках. В храме стоял гул, еще два часа люди прибывали, какой-то репортер нашел деревянный помост и водрузил его прямо перед кувуклией над паникадилом у главного прохода. Пришли женщины-офицеры, которые взобрались на балконы перед часовней Гроба и следили за тем, чтобы журналисты не залезли туда все скопом. В конце концов на балконах остались греческие гости, Михалков, Александр Мельник, организовавший поездку , помогавший ему замминистра путей сообщения Владимир Якунин и Лужков. Георгий Полтавченко наверх не пошел. «Вот что значит славящая Бога арабская молодежь» По проходу прошли люди в форме турецких офицеров в фесках и с жезлами, которыми они стучали по полу, но призыв к тишине подействовал ровно наоборот. Людское море шумело, говорило на разных языках, не верило, ждало, молилось, перетекало и волновалось. Откуда-то издалека, вроде бы снаружи послышались мерные удары в барабаны. Бой нарастал, ширился, стали слышны крики – и в храм влетела процессия из юношей на закорках у своих товарищей . Они кричали, били в барабаны и бубны, хлопали в ладоши и свистели. «Так вот что значит славящая Бога арабская молодежь», – прошептал за моей спиной старичок. «Это копты, их пробовали не пускать, так огонь не сошел, пока их не позвали», – объяснил монах в очках с целой вязанкой заготовленных свечей. Процессия двинулась к кувуклии и встала за ней, время от времени снова били в барабаны, свистели, гортанно кричали. ‘Прямо как болельщики ‘Спартака’!’, «Им бы на дискотеку!» – россияне не одобряли. ‘Они славят Бога как положено’, – улыбнулся монах.

http://pravmir.ru/tvoj-svet-gospodi/

«Но, – продолжал затворник, – отец Онисифор добавил: «Тем не менее Валаам превзойдет Афон». Удивительная вещь происходит сейчас. Наши монахи живут дольше и дольше. Действительно, наш средний возраст сейчас увеличился на 20 лет. В течение 20 лет многое может случиться, и мы можем еще увидеть новую духовную весну в России и огромное число монашествующих там». 4. Жизнь внутренняя «Жизнь внутренняя очень трудна?» – спросил я старца. «Нет, если ты избрал правильный путь. В жизни внутренней нет прямой линии. Личность то подымается, то опускается. Даже в монастыре монах может жить много лет и, увы, не только не добиться какого-либо роста, но даже пойти в обратном направлении. Когда мне доводилось оставлять свою келью, я часто нечаянно слышал монахов, беседующих друг с другом. Они говорили о духовных предметах? Нет. «Наш о. эконом не хорош» – говорит один. «Наша еда отвратительна. Он также не заботится разогревать ее», – отвечает другой. Эти двое прожили в монастыре по сорок лет, а их разум все еще до сих пор остается в плену телесных удобств и всяких пустяков. Ни один из тех, кто ищет житейских приятностей, не может надеяться достигнуть внутреннего мира. Он даже не знает, что это такое. Вот, опять же, приходит ко мне монах и говорит: «Отец такой-то тем-то и тем-то досаждает мне» и рассказывает свою сказку. Тогда я спрашиваю этого монаха: «Сколько лет ты уже в монастыре, отче?” – «Тридцать пять». – «Ты постоянно ходишь на ежедневные службы?» – «Ты же знаешь, что хожу”. – «Ты Писание читаешь?” – «Да». – «Тогда ты знаешь, что Господь сказал святому Петру о том, сколь много раз тот должен прощать согрешающему против него». – «И ты против меня”, – говорит он и уходит раздраженный. Такая вот чепуха! В мире много старых людей, которые просто ходячие трупы, не думающие ни о чем, кроме своих удобств. Когда мы молоды или даже в среднем возрасте, мы можем скрывать нашу собственную истинную сущность. Старые же люди не могут этого делать. И часто раскрытие истинной сути личности ужасает». 5. Молитва

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Что можно, а чего никогда нельзя делать в профессии — этому меня научил мой мастер, Анатолий Александрович Васильев. Это выдающийся русский театральный режиссер. Он дал мне ориентиры в искусстве: как отличить, когда я действительно хорошо и верно что-то делаю, а когда я вру, он научил способности в определенный момент остановиться, сказать: «Стоп! Что-то здесь не то, надо переделать, это неправильно». «Монах и бес» — Для вас работа в «Монахе и бесе» была первой крупной ролью в кино, вас стали узнавать. «Медные трубы» — уже были? — Благодаря опять же Васильеву у меня есть прививка от тщеславия: он учил, что известность – это просто атрибут профессии, к этому надо быть готовым, не придавать ей слишком большого значения. Но пока и славы-то не было: да, меня стали узнавать где-то, больше внимания в соцсетях, но я не считаю, что это слава. Наше время в этом смысле особенное. В советские годы выходил фильм, его показывали по всему Союзу, и это было событие, актеры сразу становились «звездами», их на долгие годы запоминали. А сейчас выходит фильм и существует около года, потом о нем, как правило, забывают. Он быстро «вспыхивает» и быстро угасает. Так что не было пока «медных труб», я еще не столкнулся с этим. Приятно, когда хвалят за этот фильм, но я понимаю, ради чего все это было. И осознаю, что я еще только в начале пути, еще ничего не сделал. — Вам наверняка после фильма пишут. Какие отклики, какие письма особенно греют душу, говорят о том, что все было не зря? — Одна девушка написала, что ее муж был чужд религии, не принимал ничего, что связано с Церковью, с храмами. Она никак не могла уговорить его прийти в храм. Показала ему фильм, «Монах и бес», и на следующий день он уже был на исповеди. Представляете? Наверное, это говорит о чем-то. Значит, было ради чего работать! Беседовала Валерия Михайлова   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/georgiy-fetisov-besa-i...

Борьба покаяния включает в себя и непрестанное наблюдение за помыслами, имеющее целью отсечение всякого злого бесовского помышления, стремящегося осквернить человека. Наблюдение за помыслами помогает сохранить сердце в чистоте и стать отображением Бога, как сказано в заповеди блаженства: “Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”. Победа над эгоизмом и страстями делает монаха кротким, мирным и смиренным, истинно “нищим духом” и причастником всех добродетелей и заповедей блаженства, а также “чадом”, которого прославил Иисус и призвал всех уподобиться ему, если они желают войти в Его Царство. Весь жизненный путь монаха становится стремлением к покаянию, а его мораль – моралью покаяния. Монах – это “знаток” покаяния, “изображающий жизнь покаяния” (правило 43 Шестого Вселенского Собора) для всей Церкви. Скорбь и слезы покаяния являют собой самую красноречивую проповедь . Весь образ монаха (образ добровольной смерти) судит этот мир. Мир же, молчаливо судимый монахом, безучастный к монашескому покаянию, отворачивается от него, презирает его, ненавидит и считает неразумным. Но “немощное мира избрал Бог , чтобы посрамить сильное” ( 1Кор. 1:27 ). Монах, будучи мудрым для Бога и неразумным по мирским критериям, остается чужим для этого мира, равно как и Сын Божий, Который “пришел к своим, и свои Его не приняли” ( Ин. 1:11 ), не поняв Его, даже будучи людьми церковными, мудрыми и деятельными. Мистическая и безмолвная жизнь монаха – это тайна за семью печатями для всех тех, кто не причастен его духу. Монаха считают социально бесполезным и миссионерски бездействующим. Таким образом, жизнь его – это тайна во Христе Боге и, “когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и они явятся с Ним во славе” ( Кол. 3:4 ). Лишь сердце человека, непрестанно очищающегося покаянием от себялюбия, корысти и страстей, может истинно полюбить Бога и ближнего. Эгоизм и любовь несовместимы друг с другом. Часто эгоист полагает, что любит, в то время как его “любовь” является лишь скрытым эгоизмом, корыстью и поиском выгоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010