Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Монах Георгий, Вид на Афон. Вид на Святую Гору с русского скита Монах Георгий, Вид на Афон. Вид на Святую Гору с русского скита     Чтобы рассмотреть фото, вы можете кликнуть по снимку. Просим ваших молитв о здравии о. Георгия, автора этого снимка. Комментарии Всего комментариев: 34 2014/01/07, 01:19:16 Господи! Помоги и помилуй раба Твоего Георгия . Исцели его ,Господи! Во имя Отца и Сына и Святого Духа .Аминь!Аминь!Аминь! gulistan 2013/12/16, 18:56:02 господи и матерь божья молю вас о здравии Георгия верните ему силы телесные что бы он и дальше молился и в своих молитвах получал то что он хочет здоровья о Георгий р б Татьяна татьяна 2013/12/05, 15:03:21 Спаси, Господи, раба Твоего Отца Георгия, и исцеление!!! Даруй ему здравие на многие годы 2013/12/05, 12:30:25 господи молю тебя за р б Георгия прости ему все согрешения пусть лучик солнца озоряет память об отце георгие низкий поклон р б Татьяна татьяна 2013/12/03, 15:12:46 С Праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы! Какой удивительный простор! И Небо бездонно синее... Окунаюсь душой в чистоту И радуюсь Божественному цветению! И душа преображается, как природа... О, как прекрасно быть малой птицей! Господи, как хорошо гостить у Тебя! Помилуй молитвами Богоизбранной Отроковицы! Пресвятая Богородице, спаси нас. Раба Божия Валентина 2013/11/25, 11:42:51 Господи помилуй! Андрей 2013/11/21, 11:19:38 Господи! Спаси и сохрани раба твоего Георгия. 2013/11/21, 05:49:59 Господи, поддержи в трудную минуту отца Георгия, помоги пройти его испытания, дай ему силы душевные перенести их и утверди его на пути к Тебе. 2013/11/20, 11:48:48 Господи!!!услышь молитву мою!прошу и молю на все святая воля твоя!все что не приготовил Ты О.Георгию все Благо!но Ты сказал все что не попросить во Имя мое будет вам!я прошу продли жизнь этому монаху-избраннику твоему!всем миром просим ради Пресвятой матери своей прости ему все прегрешения и исцели его ради всех святых!!!прошу молитв для моей семьи Ксении пьющего Александра Евгения Александра Вячеслава Любови Валентины бол.евгения серафимы

http://isihazm.ru/?id=384&sid=46&iid=166...

     Отец Георгий (в миру Афанасий Карслидис) родился в 1901 году в селе Аргирополе в семье понтийских греков. Родители его рано скончались, и ребенка воспитывала верующая бабушка. Перед смертью она благословила Афанасия, подарив ему икону Божьей Матери из слоновой кости. Вскоре преставилась и старшая сестра Афанасия Анна. Впоследствии над ее могилой часто видели свет. А когда по греческому обычаю через три года вскрыли ее могилу, кости девицы оказались желтоватого цвета, что указывало на их святость. Епископ того района передал останки Анны церкви. Афанасий попросил, и часть костей его сестры отдали ему. Дядя повез Афанасия с его старшим братом в Эрзерум. Брат обращался с мальчиком очень жестоко, и Афанасий решил бежать из дома. Устав от ходьбы по горам, он спрятался в одной пещере. В ту ночь выпал большой снег, и вход в пещеру полностью завалило. Неподалеку проходил караван верблюдов. Один из погонщиков заметил детскую руку, торчащую из снега, и побежал раскапывать. Спасенного Афанасия он передал грузину, который принял его, как родного. Мальчик весь день проводил в молитвах и церковном пении. Его приемный отец увидел во сне какого-то старца, который сказал, что мальчик принадлежит другому и в будущем должен многие души обратить к Господу. Самому Афанасию тоже как-то явились во сне три епископа и сказали: «Прими монашество». Приемный отец, тайный христианин, узнав об этом сне, спустил мальчика в подвал и показал ему спрятанные иконы. Афанасий сразу же узнал на них тех, кого видел во сне. Это были святые Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Услышав это признание, его воспитателя объял страх. Он понял, что мальчик принадлежит Кому-то другому. Вскоре Афанасий так же неожиданно исчез, как и появился. Однажды во время молитвы Афанасию явился святой Георгий, посадил его на коня и повез в Грузию. Прискакали они очень быстро. Святой оставил мальчика в Тбилиси около ворот одной из церквей. Было воскресенье. Из церкви вышел монах и подошел к мальчику. Узнав его историю, он повел его к настоятелю. Тот велел одеть его как послушника, несмотря на то, что Афанасию в то время было всего 9 лет. Тот монастырь, где жил будущий отец Георгий, составитель его жития упоминает как «Живоносный Источник». Описанная обитель очень напоминает мужской монастырь Армази. Маленького послушника очень полюбили грузинские монахи и внимательно следили за его духовным ростом. Афанасий полюбил грузинскую церковную службу.

http://pravoslavie.ru/98632.html

Георгий Фетисов: «Беса играть не страшно, когда знаешь, ради чего» Даже на исповеди священники говорят с актером о фильме 6 марта, 2017 Даже на исповеди священники говорят с актером о фильме «Это вы в фильме «Монах и бес» играли Легиона? Хороший фильм, мне понравился», — исповедь актера Георгия Фетисова запросто может начинаться с таких слов священника. О том, легко ли было играть раскаивающегося беса, что привело в Церковь всю семью Фетисовых, и как на жизнь актера повлияла отцовская бумажная иконка — Георгий рассказал в интервью Правмиру. Фильм о том, что Бог нас бережет — Георгий, я читала, что режиссер фильма увидел вас в театре — заметил в какой-то постановке и пригласил. Такая классическая актерская удача, счастливая случайность? — Да, это было совершенно неожиданно! Ему дала мою фотографию одна моя подруга, Наташа Павлова, с этого момента прошло полгода, я лежал дома на диване, готовился к вечернему спектаклю, и тут раздается звонок. Знаете, всё, как в кино: «Я режиссер Николай Досталь», – а это уже имя с большой буквы. Николай Николаевич сказал, что хочет посмотреть на меня в театре. Когда мы после спектакля встретились, разговорились, он предложил мне эту роль. Я был несказанно рад! Это был большой подарок для меня. Фильм начали снимать только через 3,5 года после этой встречи — ждали финансирования. Николай Николаевич, я считаю, совершил человеческий и режиссерский подвиг: ему предлагали другие сценарии, предлагали снимать какие-то сериалы, но он сказал, что пока не снимет «Монаха и беса», не возьмется ни за какие другие проекты. И выдержал, получил финансирование, нашел людей, продюсеров. — Были какие-то опасения, когда вы брались за эту роль? Все-таки речь о бесе, о враге рода человеческого — с такими темами не шутят. — Нет. Я знал, что существуют разные суеверия насчет ролей, связанных с нечистой силой. Но, прочитав сценарий, понял, ради чего снимается фильм, как он должен закончиться, каков финал, понял, что там нет никаких страшных и запредельных вещей.

http://pravmir.ru/georgiy-fetisov-besa-i...

архимандрит Иоанникий (Коцонис) Слово о терпении в испытаниях и подвижничестве Благоговейнейший иеромонах Симеон Симонопетрский рассказывал нам: – Я знал старцев, например, отца Анфима или отца Дамаскина, которые, когда заболевали, никогда не ходили к врачу. – Игумен Симонопетра иеромонах Харалампий всегда спал, сидя на стуле. Это был несгибаемый столп монастырского богослужения. Один молодой монах пришел к авве Зосиме Карульскому и сказал ему: – Отче, у меня искушение. – Чадо мое, – ответил ему тот, – искушения есть везде. В пище искушение, в сне искушение. Вспомни, что говорится в Отечнике: «Отыми искушение, и не будет спасающихся». И этим монах утешился. Один подвижник семнадцать лет пребывал на вершине горы, где его палило солнце и куда часто ударяли молнии. Другой сорок лет не ложился на кровать. Спал он на скамье или на стуле, и то очень мало. Он больше тратил керосина для чтения, чем воды для питья. Этот подвижник достиг такого состояния, что сердца людей были для него открытой книгой. Подвижник серб Георгий, почивший от отравления каким-то грибом, был выдающимся исихастом и достойным примером для подражания в истории Святой Горы последних лет. Этот нестяжательный, углубленный в себя подвижник, муж трезвения, утвержденный теоретическим и практическим знанием монашеского жительства, был знаком с моим старцем, и потому мы нередко с ним встречались. Жил он в Старом Руссике, что выше монастыря Святого Пантелеймона. Отличался отец Георгий ни с чем не сравнимой любовью к Богу и даром умной молитвы. «Терпение силой берется, а не покупается», – говорил один подвижник. Один старец сказал: – Человек подвержен изменениям и переменам, один день не похож на другой. И потому духовная жизнь требует терпения, непоколебимого терпения. В скиту Святого Василия жил один очень простой и аскетичный пустынник по имени Херувим. Его застал прежний игумен монастыря Святого Павла иеромонах Андрей, который рассказывал нам: «Как-то я отнес ему полтора ока сухарей – ничего другого он не принимал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Содержание От издателей Путь к святыне Схиигумен Савва Католикос-Патриарх Мелхиседек III Митрополит Димитрий Мтацминда Залог вечной радости Монастырь Святой Ольги Нечаянная радость Чудо святого Георгия Путь Первосвятителя Отец Георгий Пусть живые будут милостивы к мертвым Схимонах Авраам Архимандрит Парфений Глинское братство на Иверской земле Митрополит Зиновий Схиархимандрит Андроник Схиархимандрит Серафим Монах Иероним На пороге пустыни Венец пустынного лета Схиигумен Георгий Поля невидимых сражений Монах Иларион Прельщенный подвижник Монахи Виталий и Кассиан Схимонах Ефрем Скорые помощники Мертвое село Монахиня Ангелина Встреча в Барганах Монахиня Акиндина Беседа об Иисусовой молитве О четках Молись и надейся Встреча в Самтавро Когда время не властно Сидящая Анастасия Люба-юродивая Лидия О плодах своеволия «Не прикасайтесь к помазанным Моим…» Упавшая звездочка Трагедия одной души Судьба Левана Странная встреча О смерти Кто защитит мертвых от живых? О детях Не навреди! О лжи как об искушении на духовном пути Зарубки в пути Изречения отцов Когда я думаю о прошлом Примечания     От издателей Земная жизнь человека подобна странствию – пути, который суждено ему совершить во времени от рождения до последнего вздоха перед порогом вечности. По-разному каждый из нас распоряжается отпущенным ему сроком. Зачастую бывает и так, что человеку кажется, будто сама эпоха и обстоятельства берут в свой плен его жизнь и с непреодолимой силой воздействуют на его выбор, поступки и слова, – так что ему уже невозможно вернуться на стези своей совести. Но каждому на пути Господь обязательно посылает Встречу, благодаря которой пусть на краткий миг мы входим в иное пространство – в пространство духовной реальности. Всего несколько слов, обращенных к нам человеком внимательной молитвенной жизни, или даже просто его присутствие, а порой лишь прикосновение к покрытому патиной камню забытой миром святыни вдруг со всей ясностью открывают перед нами смысл человеческого существования – быть с Богом – и обращают наш ум к вечности.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Великий наставник и мужественный заступник Православной Восточной Церкви Марк Евгеник, архиепископ Эфесский, родился и был воспитан в царствующем граде, поистине светлом и великом Константинополе, от родителей, которые в своей жизни были настолько прекрасны и блистательны, что даже были прозваны Евгениками, то есть «благородными»; не менее отличались они и благочестием в православной вере. Отец его Георгий был диаконом и сакеллионом Великой Церкви, а мать Мария была дочерью некоего боголюбивого врача Луки. Начальное образование (до курса риторики) священный Марк получил у своего отца, но, к несчастью, отец его умер, когда ему шёл только тринадцатый год. Затем его наставником в науках был философ Георгий Гемист Плифон. Он учился вместе с Виссарионом, который позднее стал его непримиримым противником, когда Марк стал борцом за Православие. Священный Марк изучил и внешнюю мудрость, и богословскую мудрость, и в совершенстве овладел и той, и другой. Ибо хотя Империя доживала последние дни и все дела её были крайне расстроены, процветали в ней мужи, премудростию и разумением отличающиеся, такие как Мануил Хризолор, Геннадий Схоларий , Георгий Гемист, Иосиф Вриенний , Феодор Газа и многие другие. Тогда и благородная эта поросль, священный Марк, как и его родной брат Иоанн, воссияли, как два светила пресветлых, и были деятелями первой величины, и много превзойдя обычную меру, оказались высочайшими философами и учёными. Многие писатели свидетельствуют о мудрости божественного Марка и восхищаются ей, но также и Иоанна признают человеком величайшей учёности и именуют его философом. Именно так обычно его именовали и признавали, о чём свидетельствуют многие его молитвы к Богу, которые в рукописи несут надписание «Иоанна Философа». Но ещё более ясной эта премудрость его явствует из глубокомысленного и весьма точного опровержения так называемого «Определения Флорентийского Собора» 68 . Вот что пока мы скажем об Иоанне Философе, который также был диаконом и номофилаком Великой Церкви. А перейдём мы к повествованию о жизни священного Марка, о котором и будет идти речь далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Архимандрит Киприан (Керн): священнослужитель, монах, богослов О жизни, о духовном облике, о взглядах на христианскую ученость вообще и монашескую ученость в частности. 23 мая, 2014 О жизни, о духовном облике, о взглядах на христианскую ученость вообще и монашескую ученость в частности. 23 мая исполняется 115 лет со дня рождения великого богослова русского зарубежья – архимандрита Киприана (Керна). «Правмир» предлагает своим читателям фундаментальную статью митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), посвященную личности и творчеству архимандрита Киприана. Архимандрит Киприан (Керн) — выдающийся пастырь, богослов, патролог, литургист и церковный историк — был одной из заметных фигур «русского Парижа» 30–50–х годов, наряду с другими профессорами Свято–Сергиевского богословского института, такими как протоиереи Сергий Булгаков, Георгий Флоровский, Василий Зеньковский, Николай Афанасьев, профессора А. В. Карташев, Б. П. Вышеславцев, В. Н. Ильин, В. Н. Лосский, Г. П. Федотов, Л. А. Зандер. Архимандрит Киприан был одним из вдохновителей «патристического возрождения», связанного с именами протоиерея Георгия Флоровского и В. Н. Лосского, а также учеников отца Киприана по Свято–Сергиевскому институту протопресвитеров Александра Шмемана и Иоанна Мейендорфа. Архимандрит Киприан принадлежал к «ученому монашеству» — той тонкой прослойке образованных иноков, которая в дореволюционной России была едва ли не единственным связующим звеном между духовенством и интеллигенцией. История ученого монашества в Русской Церкви пока не написана; если бы она была написана, архимандриту Киприану в ней, несомненно, было бы отведено достойное место. Отметим, что в послепетровский период ученое монашество существовало в Русской Церкви преимущественно в его «карьерном», или «чиновном» варианте. « Чиновное ученое монашество» состояло из тех выпускников духовных академий, которые принимали постриг с целью посвятить себя церковно–административному служению: именно из их числа отбирались кандидаты на архиерейские кафедры.

http://pravmir.ru/arhimandrit-kiprian-ke...

Иеромонах Поликарп Петр Крат. Казак Полтавской губернии 1870 года рождения. 13 июня 1898 года поступил в Зосимову пустынь. Принял послушание на конном дворе. 8 декабря 1901 года зачислен в указную братию и переведен на послушание в просфорную. 3 декабря 1903 года принял постриг. 26 декабря 1904 года рукоположен в иеродиакона. 24 октября 1911 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения заведовал работами на послушаниях. «Очень хорошего поведения», – отмечал игумен Герман, как по отношению иеромонаха Поликарпа, так и по отношению почти всех братий из послужного списка. Иеромонах Гедеон Георгий Алексеев. Родился в 1870 году в крестьянской семье Московской губернии. Образование получил в церковно-приходской школе. Служил в армии. Запасной нижних чинов. Женат не был. 2 марта 1897 года поступил в Валаамский монастырь. Проходил послушания на рыбной ловле и звонаря. 14 июля 1899 перемещен в Зосимову пустынь. Послушание проходил в хлебной и на кухне. 30 апреля 1902 года зачислен в указную братию Зосимовой пустыни. 13 августа 1902 года принял постриг. 22 февраля 1904 года рукоположен во иеродиакона. 9 июля 1907 года назначен временно исполняющим должность казначея. 24 декабря 1911 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения нес послушания помощника ризничного и библиотекаря. «Очень хорошего поведения». Иеромонах Иосиф Иван Козин родился в крестьянской семье Владимирской губернии в 1876 году. Образование получил в церковно-приходской школе. 8 мая 1894 года восемнадцатилетним юношей поступает в Зосимову пустынь. Трудится на различных послушаниях. 16 июля 1902 года зачислен в указную братию Зосимовой пустыни. 2 апреля 1908 года принял постриг. 20 января 1910 года рукоположен в иеродиакона. 15 ноября 1915 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения нес послушание на клиросе. «Очень хорошего поведения». Иеромонах Авраамий Алексей Уланов. Родился в 1869 году в городе Мологе. Ярославской губернии. Из мещан. Образование получил в городском училище. Был женат и, скорее всего – счастливо, так как после кончины молодой жены, двадцатичетырех-летним, уходит из мира и 14 октября 1893 года поступает в Зосимову пустынь. Через пять лет его зачисляют в братию. Проходит чуть более месяца, и в январе 1903 года Алексей принимает постриг с именем Авраамий. Послушанием его была работа в пекарне, помощником келаря, затем становится келарем. 15 февраля 1904 года его рукополагают во иеродиакона. 21 сентября 1908 года – в иеромонаха. Помимо священнослужения нес в обители клиросное послушание. «Очень хорошего поведения». монах Самуил

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святитель Нифонт, патриарх Константинопольский Святитель Нифонт жил в XV веке. Он родился на Пелопоннесе у богатых и добродетельных родителей. Его отец, Мануил, служил первым советником морейского деспота Фомы Палеолога (1430–1460). С самого раннего детства Нифонт отказывался от игр, чтобы изучать Священное Писание и богоносных отцов, так что к двенадцати годам в совершенстве знал весь чин богослужения. Острый ум мальчика вызывал восхищение у учителей, но его сердце стремилось лишь следовать примеру святых монахов, о которых он с жадностью читал в житиях. Однажды ему встретился монах по имени Иосиф, и, поговорив с иноком, Николай (таково было мирское имя святителя) последовал за ним, не попрощавшись даже с матерью и родными. Придя в Эпидавр, Николай услышал о почитаемом святом отшельнике Антонии и отправился к нему. Его восхитила жизнь подвижника и его наставления. Несмотря на предупреждения Антония о трудностях отшельнической жизни, он со слезами вымолил разрешение остаться жить под его руководством. Иосиф же пошел далее своим путем. Николай получил послушание каллиграфа и с жаром принялся за аскетические подвиги. Он безоговорочно слушался старца и старался во всем подражать его ангельской жизни, так что Антоний вскоре постриг его с именем Нифонт. После этого он удвоил подвиги. Никто не слышал от него смеха или праздных слов, и он всегда плакал, читая духовные книги. Спустя некоторое время Антоний почил в Господе, и Нифонт был вынужден искать другого духовного отца. Услышав, что мудрый и добродетельный афонский монах Захария поселился в городе Агре, он поспешил к нему и попросил рассказать о жизни на Святой Горе. Однако нестроения, возникшие в Церкви после заключения унии на Флорентийском соборе (1439), не позволяли монахам пребывать в безмолвии, как они того хотели. Святой Нифонт последовал за старцем в области Аскалон и Крогия в Албании, чтобы утвердить народ этих мест в православной вере. Деспот Георгий Кастриотис (1408–1468) стал духовным сыном Захарии, и оба монаха поселились в его дворце. Вскоре был взят Константинополь (1453), и это вызвало сильные волнения во всех христианских землях. Святые укрылись в горах, а когда волнения улеглись, отправились в Охрид и поселились в монастыре Богородицы.

http://pravoslavie.ru/55562.html

«Дай-то Боже, слову нашему здесь найти почву добрую» Митрополит Токийский и Японский Сергий (Георгий Алексеевич Тихомиров) родился 3 июня 1871 года в селе Гузи Новгородского уезда Новгородской губернии в семье протоиерея Алексия Тихомирова († 1927), настоятеля сельской церкви, и матушки Александры († 1916). В семье было семь детей: четыре сына и три дочери. Георгий был вторым сыном. Он получил образование в Духовном училище и затем в Духовной семинарии г. Новгорода и по окончании в 1892 году курса семинарии был послан для получения высшего богословского образования в Санкт-Петербургскую духовную академию. 26 августа 1895 года в академии он принимает постриг с именем Сергий во имя преподобного Сергия Радонежского. 2 декабря 1895 года в Исаакиевском соборе монах Сергий был рукоположен в иеродиакона, а 4 декабря в соборе Александро-Невской лавры – в сан иеромонаха. В 1896 году иеромонах Сергий (Тихомиров) окончил академию и был назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. Должность инспектора помогла архимандриту Сергию приобрести значительный опыт в деле воспитания духовного юношества. В 1901–1903 гг. архимандрит Сергий был вице-председателем религиозно-философских собраний, которые проходили в Петербурге, где познакомился и подружился с философом и публицистом В. В. Розановым . В 1903 году архимандрит Сергий принимал участие в торжествах прославления великого Угодника земли Русской преподобного Серафима, Саровского Чудотворца. Свои впечатления он изложил в книге «Письма из Сарова», изданной в том же году в Петербурге. В предисловии к читателям он писал: «Многие очень интересуются всем, что было в Сарове в эти святые дни и просят, даже письмами, поведать им обо всём... Чувствую я и сам некоторый долг пред многими: видел я то, чего многие не видели и обязан всё, мною пережитое передать для славы Божией и Его великого Угодника... Писать нарочитые воспоминания потребовалось бы и времени немало, да в них не могло бы быть ни той живости, ни той точности, которая могла бы быть при иных условиях в таких воспоминаниях...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010