р.Б.Лариса 2019/02/03, 00:49:29 Святый Георгий! Молитвами Твоими очисти мою освободившуюся квартиру от наведенного сглаза, колдовства, ворожбы и порчи, чтобы срочно туда заселились квартиранты и у нас с ребенком были деньги на продукты и оплатить коммунальные услуги. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. надежда 2019/02/03, 00:46:21 Святый Георгий Победоносец! Одержи победу над силами тьмы, которые окружили р.Деонисия, ведет пагубный для души образ жизни. Освободи его сердце от сребролюбия и жадности, чтобы очень срочно выслал нам с ребенком денежный перевод. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. надежда 2019/02/03, 00:41:08 Святый Георгий Победоносец! Одержи победу над силами тьмы в нашем городе, чтобы добросовестно отремонтировали оборудование на водоподъёме и подавали воду на 4-е этажи населению, чтобы в моей квартире постоянно шла вода. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. надежда 2019/01/26, 21:04:17 Святой Георгий Победоносец! Одержи победу над дьяволом, который окутал сердце р.Дионисия скупостью и жадностью по отношению к своему сыну. Сделай так, чтобы он срочно в январе месяце выслал нам с ребенком денежный перевод. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. надежда 2019/01/25, 18:17:10 Святой Георгий Победоносец! Прошу тебя, одержи победу над силами тьмы, которые препятствуют развитию моего бизнеса, получению прибыли, разрушают моё благополучию. Пусть закончится моя черная полоса. Ситуация довела меня до слёз, чтобы я не впала в отчаяние, благослови мой бизнес и людей, которые смогут мне дать денежную прибыль. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. надежда 2019/01/25, 18:06:12 Святой Георгий Победоносец! Просвети разум моего двоюродного брата р.б.Владимира, что у меня с моим ребенком никого больше нет, кто может нам скрасить наше одиночество. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. надежда 2019/01/25, 18:00:22 Святой Георгий Победоносец! Умилосердь сердце отца моего ребенка, очисти его от сребролюбия, чтобы срочно в январе месяце выслал денежный перевод. Освободи его от дурной привычки употреблять дурманящие вещества, освяти его разум, чтобы встал на путь истины исполняя волю Божью. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=634&c_pid=2

Я отвечаю на второй вопрос, заданный в начале лекции. Какова была роль Победоносцева в истории? То, что Победоносцев не мог терпеть Толстого, это очевидно. То, что Толстой не мог терпеть Победоносцева, это тоже очевидно. То есть они были непримиримыми врагами. Я рассказывал в прошлый раз о проекте письма, которое не было отправлено, это письмо Толстого к императору Николаю Второму, где он пишет: «Выгоните от себя этого сумасшедшего старика, который доведет вас до большой беды», говоря о Победоносцеве. Письмо не было отправлено, но примерно так же Победоносцев писал о Толстом. Я рассказываю об этом, чтобы вы представляли себе их отношения. Но любая ситуация должна всегда рассматриваться конкретно исторически, потому что то, что Победоносцев думал о Толстом в восьмидесятые, девяностые годы 19-го века, и то, что он думал в начале 20-го века, могли быть совершенно разные вещи. Очень не любя Толстого, Победоносцев уже в этот момент был уверен, что издание о нем церковного документа принесет только вред. Вред Церкви. И это доказывается многими документами, многими письмами и даже официальными документами. Я не буду их приводить, но, безусловно, это так. Есть даже одно письмо (его автора мне не удалось восстановить, это женщина, которая пишет Победоносцеву): «Знаете, я с изумлением прочитала синодальный акт, потому что я всегда твердо была уверена, что вы являетесь его противником». На самом деле так и было. Но, с другой стороны, у Константина Петровича Победоносцева была одна очень важная черта. Он мог принимать участие в мероприятиях, которым внутренне не сочувствовал. Не сочувствуя отлучению Толстого и созданию такого синодального акта, он, тем не менее, в этом мероприятии принимает участие. Тем более что в начале февраля 1901 года произошло очень важное событие, которое в значительной степени послужило катализатором процесса отлучения. А что произошло 6 февраля 1901 года? В этот вечер в Санкт-петербургском философском обществе известный нам всем Дмитрий Сергеевич Мережковский делал доклад о Толстом. На этом заседании неожиданно выступил выдающийся человек из окружения митрополита Антония (Вадковского) – священник Григорий Петров, знаменитый церковный либерал начала 20-го века. Причем священник Григорий Петров выступил с пламенной апологией писателя, то есть, будучи православным священником, он стал его защищать.

http://pravmir.ru/otluchenie-lva-tolstog...

Срв. Μ. Γοрький, Воспоминания, Берлин, 1923, о Толстом, с. 42–78; цитата в тексте см. с. 69; срв. 45: «о буддизме и Христе он говорит всегда сентиментально, о Христе особенно плохо, – ни энтузиазма, ни пафоса нет в словах его и ни единой искры сердечного огня;» см. еще у В. Г. Короленко , Великий Пилигрим, Гол. Мин., 1922, окт., – у Толстого «тоска по непосредствен­ности» (срв. здесь и о Маликове). О Толстовских колониях см. С. Н. Кривенко , На распутьи, Культурные скиты и культурные одиночки, М. 1901; В. Р., Л. Н. Толстой и «Толстовство» в конце 80-х и начале 90-х годов, Мин. Годы, 1908, 9; П. И. Бирюков , Л. Н. Толстой и В. Фрей, там же; срв. еще у М. Тареева , Живые души, 1908 и «Осно­вы христианства», т. V. Очень характерны для психологии эпохи: Письма А. И. Эртеля , под ред. М. Гершензона, М. 1909 (см. предисловие Гершензона). О Н. И. Неплюеве см. у Тареева , Живые души, и у о. П. Светлова , Идея Царства Божия, 1903, гл. IX, и еще в журнале «Христианин», особ. за 1908 г. «Собрание Сочинений» Неплюева в 6 томах, 1901–1908. Неплюевское братство открыто в 1894 г. Устав был утвержден в декабре 1893 года. 10. Эпоха Победоносцева. О Победоносцеве см. Б. В. Никольский . Литературная деяятельность К. П. Победоносцева , П. Вестн. 1896, 9 и отд.; кн. В. П. Мещерский , Мои воспоминания, т. II, 1898, с. 470–471; Б. Глинский , К. П. Победоносцев , Материалы для биографии, Ист. В. 1907, апр.; А. Амфитеатров и Е. Аничков , Победоносцев, изд «Шиповник», 1907; В. Розанов , Скептический ум (1901), Около стен церковных, т. I; Н. А. Бердяев , Нигилизм на религиозной почве, 393. «Век», 6 мая 1907, и в сборн.: Духовный кризис интеллигенции. Статьи по об­ществ. и религиозной психологии (1907–1909), Спб. 1910, с. 201–208, – Победоносцев верил во вселенское могущество зла, но в Добро не верил; срв. Н. Н. Фирсов , Победоносцев, опыт характеристики, Былое. 25, 1924, с. 247–270. Об учреждении «Санкт-Петербургского отдела» Общества любителей дух. просвещения см. у И. Чистовича , СПб. Ду­ховная Академия за последние 30 лет, с. 164–168 «Сборник протоко­лов», выходил выпусками по-русски и по-французски, за 1873–1877 годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Победоносцев знал своих епископов лучше, чем его предшественники. Он состоял с ними в постоянной переписке, как будто желая показать, что он интересуется их мнением. Однако, как язвительно замечает в своих «Записках» архиепископ Никанор, всякий архиерей, прежде чем отвечать Победоносцеву, «осведомлялся, какой ветер дует отсюда, из Петербурга»  . Епископы старались избежать любого конфликта со всемогущим обер–прокурором и потому никогда не высказывали открыто своего собственного мнения. Да и трудно предположить, что Победоносцев хоть в чем–то мог бы считаться со взглядами иерархов. Митрополит Евлогий Георгиевский († 1946), служивший в начале своей деятельности при Победоносцеве, пишет в своих мемуарах: «Победоносцев не доверял русской иерархии (и вообще мало кому доверял), не уважал ее и признавал лишь внешнюю государственную силу»  . Это не было тайной для русского духовенства, что видно из откровенного признания архиепископа Саввы Тихомирова одному из ближайших сотрудников Победоносцева, чиновнику его канцелярии А. В. Гаврилову. Обычно архиепископ, воспитанник Филарета, был весьма осторожен в своих письмах, но по прочтении книги И. А. Чистовича «Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия» (СПб., 1894), он, преисполненный горечи, писал незадолго до своей кончины: «Посмертное произведение И. А. Чистовича, по моему мнению, не что иное, как печальный памятник постыдной борьбы обер–прокурорской власти с Синодом и вообще с иерархиею в первой половине XIX века. К сожалению, такая борьба, но лишь с бóльшим перевесом на одной стороне продолжается и во второй половине истекающего столетия и будет, конечно, продолжаться без конца»  . Герман Дальтон, будучи долгие годы (1858–1882) пастором реформатской общины в Петербурге, хорошо знал Победоносцева и оставил его характеристику, очень верно рисующую двойственность личности этого государственного деятеля: «Вполне очевидно, что Победоносцев не принадлежал к отвратительной клике придворных низкопоклонцев, в действиях которых видно прежде всего тщеславное стремление посредством интриг завоевать себе тепленькое местечко в лучах царской милости для собственного благоденствия и пользы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

В.М. Дорошевич Глава III. У гробницы Георгия Победоносца Лидда – крошечный городок неподалеку от Рамле. Ее посещают, чтобы поклониться гробнице Георгия Победоносца. Лидда интересна потому, что с нею связана одна мусульманская легенда, которую я расскажу ниже. Прогулка от Рамле до Лидды самая очаровательная из прогулок, которые я делал в своей жизни и во всем мире. Эта прогулка при восходе солнца, когда утро вставало в блеске бриллиантов, рассыпанных по полям. Стук копыт лошадей раздавался звонко и весело по каменистой дороге. Наш путь лежал по ложбине, между высокими стенами кактусов, ограждавших сады. Оттуда доносилось к нам щебетанье птиц, веселое и радостное. Мы ехали под высокими деревьями, тенистыми, развесистыми, ветви которых низко, низко наклонялись над нашими головами. И из сумрака и прохлады этих рощ мы выезжали на поля, сверкающие, лучезарные в этот час восхода. Казалось, что по ним только что пронесся бриллиантовый дождь. Они были вбрызнуты росой, и ее капельки искрились и дрожали при блеске ослепительных лучей восходящего солнца. Из голубого неба доносилось пение птиц, и все это вместе было хорошо, как утренняя молитва ребенка, чистая, светлая, радостная. Я смотрел на эту картину восхищенный, восторженный, благословляя эту страну, эту чудную страну, где возродилось сердце человека. Эту прекрасную страну, где тихие, ароматные, полные дум ночи сменяются таким утром, полным радости жизни. Несколько арабских мальчиков, шедших по дороге, издали заметив меня с моими кавасом, с громкими криками рассыпались по полю. Они нарвали букеты полевого мака. Они окружили мою лошадь, наперерыв подавая мне букеты, покрытые росой. Они кричали своими звонкими детскими голосами, и эти крики были похожи на щебет птиц, такой же веселый и радостный. Эта толпа босоногих, красивых, одетых в пестрые лохмотья детишек казалась толпою веселых, разноцветных птиц, слетевшихся с криками, чтобы поживиться маленькой добычей. Я всегда думал, что природа отражается в душе человека больше, чем мы полагаем. Человек смотрит изо дня в день на эти чудные картины, мягкие и ласковые, которые расстилаются перед его глазами, и его душа становится такой же мягкой, кроткой и ласковой. И от этих картин, которые отражаются в его взоре, глаза его делаются такими же прекрасными. Встречавшиеся со мной арабы приветствовали путника поклонами и улыбками и смотрели глазами такими добрыми, такими ласковыми, как глаза ребенка, которого приласкали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Храм великомученика Георгия Победоносца в Грузинах (Москва) 5.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 450 (124 Кб) Храм великомученика Георгия Победоносца в Грузинах (Москва) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Sony Модель камеры D5503 Время экспозиции 1/32 с (0,03125) Число диафрагмы f/2 Светочувствительность ISO 160 Оригинальные дата и время 13:14, 6 мая 2015 Фокусное расстояние 4,9 мм Ширина 3840 пикс. Высота 2160 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 00:15, 17 июля 2021 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 13:14, 6 мая 2015 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 5 Диафрагма в APEX 2 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 071130 Доли секунд оригинального времени 071130 Доли секунд времени оцифровки 071130 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Дата последнего изменения метаданных 03:15, 17 июля 2021 Уникальный идентификатор исходного документа 2E977829E1655C48C4B82AA73771DC51 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_вели...

Записка министра юстиции графа Палена. Успехи революционной пропаганды в России (1875 г.)//Былое. 1907. 9. С. 269. Записка министра юстиции графа Палена. Успехи революционной пропаганды в России (1875 г.)//Былое. 1907. 9. С. 269. Записка министра юстиции графа Палена. Успехи революционной пропаганды в России (1875 г.)//Былое. 1907. 9. С. 275-276. Победоносцев К.П. Об университетском преподавании/Победоносцев К.П.  Сочинения. СПб.: Наука, 1996. С. 169. Шварц А.Н. Моя переписка со Столыпиным. Мои воспоминания о Государе. М.: Греко-латин. каб. Ю.А. Шичалина, 1994. С. 82–83. Георгиевский А.И. Краткий исторический очерк правительственных мер против студенческих беспорядков. СПб.: Типография В.С. Балашева, 1890. С. 1. Георгиевский А.И. Краткий исторический очерк правительственных мер против студенческих беспорядков. СПб.: Типография В.С. Балашева, 1890. С. 1. Георгиевский А.И. Краткий исторический очерк правительственных мер против студенческих беспорядков. СПб.: Типография В.С. Балашева, 1890. С. 2. Георгиевский А.И. Краткий исторический очерк правительственных мер против студенческих беспорядков. СПб.: Типография В.С. Балашева, 1890. С. 2. Георгиевский А.И. Краткий исторический очерк правительственных мер против студенческих беспорядков. СПб.: Типография В.С. Балашева, 1890. С. 4-5. Б ердяев Н. А. Философская истина и интеллигентская правда//Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 4-е издание. М.: Типо-литография тов. И.Н. Кушнарев и К. 1909. С. 11. Булгаков С.Н.  Героизм и подвижничество//Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 4-е издание. М.: Типо-литография тов. И.Н. Кушнарев и К. 1909. С. 32-33 Булгаков С.Н.  Героизм и подвижничество//Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 4-е издание. М.: Типо-литография тов. И.Н. Кушнарев и К. 1909. С. 43. Булгаков С.Н.  Героизм и подвижничество//Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 4-е издание. М.: Типо-литография тов. И.Н. Кушнарев и К. 1909. С. 44. Булгаков С.Н.  Героизм и подвижничество//Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 4-е издание. М.: Типо-литография тов. И.Н. Кушнарев и К. 1909. С. 43-44.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/07/...

Закрыть Георгиевская лента – символ доблести и памяти В стране проходит традиционная Акция «Георгиевская ленточка» 22.04.2024 59 Фото: ort-tv.ru До 9 мая в стране будет проходить традиционная Акция «Георгиевская ленточка», посвященная 79-летию Победы в Великой Отечественной войне! Города Верхневолжья активно подключилась к Всероссийской акции. Её организаторы - Министерство молодежной политики Тверской области и Областной молодёжный центр при содействии Волонтеров Победы, молодёжных объединений на местах. В Калязинском округе к акции подключились молодежные и патриотические объединения. Традиционно формат Акции предполагает вручение жителям главного атрибута – Георгиевской ленты, которая использовалась при создании одной из главных наград Великой Отечественной войны – «Ордена Славы». Сейчас Георгиевская лента – это символ уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя. Цвета ленты – чёрный и оранжевый означают «дым и пламень» и являются символами военной доблести. Это цвета Георгия Победоносца. Исторически лента должна была содержать в себе чёрный и жёлтый цвета, а именно: иметь три чёрные и две жёлтые полосы. Но на практике стали использовать оранжевый, который с геральдической точки зрения был так же, как и жёлтый, вариантом золотого. В дни проведения Акции миллионы людей в России и других странах мира прикрепляют Георгиевскую ленточку к одежде, публично демонстрируя свое уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу. В Верхневолжье Акция продлится до 9 мая и охватит все муниципальные образования Тверской области. «Волонтеры Победы», активисты молодежных объединений, студенты и школьники будут раздавать Георгиевские ленточки на патриотических митингах, торжественных шествиях и просто на улицах, рассказывая своим землякам об истории этого символа и правилах его ношения. В Калязинском округе раздача ленточек начнется с 24 апреля. Их можно будет взять в администрации округа, в управлениях сельских поселений. Будет проводиться раздача на улицах.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/22/ge...

Икос 10 Стены безчувственнее окамененный сердцем мучитель твой, Георгие, не уразуме Бога, яве тобою чудодействующа, но до конца пребыл есть, яко аспид, затыкаяй уши свои. Сего ради повеле усещи тя на позорищи во главу, яко злодея: ты же, болезнуя о погибели души его, радостно приял еси кончину, за нюже мы тя ублажаем любовию сице: Радуйся, веру, надежду и любы до конца сохранивый; радуйся, во успении твоем многия и великия чудеса сотворивый. Радуйся, оружием благоволения Божия венчанный на земли; радуйся, славою и велелепием украшенный на Небеси. Радуйся, человече Божий; радуйся, добрый воине Христов. Радуйся, Георгие, великий победоносче. Кондак 11 Пение Пресвятой Троице паче иных воздал еси, святый великомучениче Георгие, не словом точию и умом, но живым всего себя в жертву принесением: подражая бо распятому за ны, непорочному Агнцу Христу, положил еси душу свою за други своя волею. Темже убо аще и недовольни есмы к похвалению таковыя твоея доблести, больше бо сея любве никтоже имать, обаче благодарни суще, поем дивному во святых: Аллилуиа. Икос 11 Светоприемный светильник истиннаго Света, сущим на земли являешися богоизбранне Георгие, просвещаеши бо сердца верных, и к разуму Божественному вся наставляеши, поучая и нас весело взывати: Радуйся, яко в пресветлых ангельских чертозех вселяешися; радуйся, яко не в гадании, но лицем к лицу, невечерняго Троическаго Света причащаешися. Радуйся, нищих питателю и обидимых защитниче; радуйся, немощных врачу и царей поборниче. Радуйся, православным воином во бранех поборниче; радуйся, о спасении грешников теплый ходатаю. Радуйся, Георгие, великий победоносче. Кондак 12 Благодать, данную ти от Бога, ведуще, память твою празднуем, великомученице Георгие, и с усердным молением к чудотворному образу твоему притекающе, твоею всесильною о Господе помощию, яко необоримою стеною, ограждаемся. Сего ради восхваляя тя, усердно зовем Богу: Аллилуиа. Икос 12 Славную кончину твою поюще, еюже возвеличился еси яко добрый воин Христов, молим тя, страстотерпче Георгие: буди нам во всем ко благу помощниче, и услыши ны, усердно взывающих ти:

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=5

В.К. Саблер Кроме того он, по-видимому, умел мягко, но уверенно проводить свою линию, не используя резких тонов и громких фраз. Член Синода архиепископ Никанор (Бровкович) вспоминал: «Этими искусствами отличался особенно В.К. Саблер; он и не кричит, а как-то мягко внушает слова и понятия, начиная всегда ласковым: “Владыка…”» . Еще одна черта Саблера, пожалуй, импонировала Победоносцеву. Сам будучи глубоко религиозным человеком, он ценил таких же истовых в благочестии людей. А Саблер, судя по всему, был именно таким. Он выстаивал многочасовые службы в монастырях, во время которых «усердно ставил свечи и отбивал поклоны» , любил совершать паломничества и общаться с духовенством, называя священников и игумений не иначе как «отче святый» или «мать честная». При встрече с духовенством Саблер по-русски приветствовал его троекратным лобзанием. И в целом Владимир Карлович, как писал протопресвитер Георгий Шавельский, «являл пример самого истового благочестия» . При всем этом Саблер был чрезвычайно трудоспособным. «Он был занят каждый день и все время – с утра и за полночь: очень часто он принимал посетителей после 12 часов ночи» , – вспоминал все тот же отец Георгий. Когда Петербургский митрополит Палладий пожаловался Победоносцеву, что Владимир Карлович забрал все синодские дела в свои руки, тот ответил, «что если бы не Саблер, то ведь некому было бы и заниматься» . В обществе Саблера неизменно связывали с Победоносцевым. В.В. Розанов назвал его даже «луной, вечно сопровождающей свое солнце» . Считалось, что даже на оперу Победоносцев неизменно ходил со своим товарищем, а когда митрополит Палладий (давно уже находившийся в конфликте с Саблером) попытался обратить внимание Победоносцева на «темные», по его мнению, стороны его товарища, то получил такой отпор, что больше не пытался заговаривать с Победоносцевым о Саблере. Одним словом, Победоносцев так ценил своего помощника, что защищал даже его репутацию (пригрозив митрополиту Палладию, что обратится к Государю, если тот будет распускать слухи о Саблере).

http://pravoslavie.ru/117403.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010