И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана (Втор 34:1). И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня (Втор 34:5–6). Возле города Мадаба есть гора Нево (Небо), с которой Бог показал пророку Моисею землю обетованную (обещанную Богом) после странствий по пустыне. После того как израильский народ попал в рабство к египтянам, Бог через пророка Моисея вывел их оттуда. Народ прошел через расступившееся Красное море и 40 лет ходил по пустыне, чтобы за это время сменилось поколение людей, которые родились и выросли рабами. Сам Моисей не вошел в землю обетованную и умер на горе Нево, но где точно — неизвестно. Книга Второзаконие говорит, что уже тогда никто не знал, где находится его могила. Сейчас на горе красивый парк с памятником пророку и францисканская церковь.  Внутри церковь больше похожа на музей — там собрали напольные мозаики IV–VI веков. Они — единственное, что сохранилось от монастырей и храмов того времени. Мозаики находятся под стеклом на полу и даже на стенах, чтобы их было удобней разглядывать. Их обнаружили францисканцы, которые в 1930 году проводили здесь раскопки, пытаясь найти могилу пророка Моисея. Карта Мадабы — самая древняя карта Святой Земли (VI в от Рождества Христова).  Она выложена мозаикой на полу храма Георгия Победоносца в городе Мадаба. Мозаику обнаружили в 1895 году, когда строили новый храм на месте древней разрушенной церкви. Оригинальная карта имела размеры 20х10 метров и состояла из пяти миллионов мозаичных камней. Сейчас от нее сохранился фрагмент 5х7 метров, состоящий из двух миллионов деталей мозаики. Карта Мадабы — один из самых весомых аргументов подлинности местонахождения  тех или иных библейских мест с точки зрения археологии.   3. Место рождения пророка Илии  И сказал Илия [пророк], Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою!  (3 Цар 17:1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

«И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости» ( Дан.10:8 ). Перед лицом такого могущества он стал чувствовать себя как бы прозрачным. С чем это можно сравнить? Можно сравнить так: ангел имеет более плотное бытие, чем человек, более насыщенное, более существующее. А человек, по сравнению с ним, похож на тень, потому что он дальше от природы Бога. Вы понимаете, почему испугались стражники, которые охраняли гроб Христа, почему они замертво упали. Представляете, вот такое увидеть?! И когда ангел является, его явление для человека страшно. Тем более страшен Бог, который восседает на ангелах и управляет ими. «И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле» ( Дан.10:9 ). Голос ангела оказывается непереносим для человека. Нужно укрепление, чтобы услышать голос Неба. Часто люди говорят: мне посредники не нужны, я сам по себе с Богом буду общаться. Представьте себе, что вдруг их желание исполняется. Они видят даже не Бога – просто ангела, как вы думаете, чем эта встреча без посредников для них закончится? Я подозреваю, что это для них закончится даже не стрессом, они просто умрут от инфаркта. Вот и пророк Даниил просто упал без чувств на землю, хотя он был очищен, укреплен Духом Божием, но и его смертная плоть не могла выдержать такого могущества. Когда говорят, что святые будут подобны ангелам, то часто не задумываются о том, что сказано. А ведь это означает то, что душа этого святого будет такая же. Например, Николай Чудотворец часто очень грозно является, и люди разбегаются, точно так же они разбегаются и при виде Георгия Победоносца или Димитрия Мироточивого, потому что они уже стали подобны ангелам, приобрели ангельское могущество. Я подозреваю, что если бы мы с вами сейчас встретились с апостолом Павлом, то за руку с ним поздороваться точно бы не смогли, потому что он уже пропитан этим могуществом. Святые стали страшные, в смысле вызывающие благоговейный ужас, трепет, такой же, как у ангелов. Собственно говоря, это было еще и при жизни, когда апостол Петр вошел к Корнилию сотнику, то тот, увидев его, упал лицом вниз, а Петр поднял его и сказал: «Не бойся, я тоже человек» ( Деян.10:26 ). Надо помнить, что святость совсем не означает хорошесть или добропорядочность. Святой человек – это не тот человек, который общественно-полезным делом занимался, а тот, который был пронизан запредельными силами Бога. Кто стал Богоподобным существом, и может называться святым. «И как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле». Так он поклонился перед ангелом, почитая мощь Бога, в нем сияющую. Содержание откровения

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. без Меня не можете делать ничего» (Ин 15:4-5). Лишь непосредственное, евхаристическое соединение со Христом, буквально — причастие Ему, делает возможным исполнение Его новых заповедей. В Нагорной проповеди это еще лишь едва-едва приоткрывается — через удивительный максимализм требований. Этот максимализм как раз и призван вызвать удивление (любить врагов своих — но как? не заботиться о завтрашнем дне — как?..) и чувство собственного бессилия в достижении новой праведности. Но там, где человек понял свое бессилие, свою нищету, там он уже готов к тому, чтобы принять помощь свыше. Где человек чувствует необходимость спасения, туда может прийти Спаситель. Св. вмч. Георгий Победоносец На иконах великомученика Георгия Победоносца часто встречается многоговорящая деталь: рука, держащая копье, разжата. Копье, уходящее за поля иконы, просто лежит на ладони, именно — вложено в руку воина. По-настоящему же копьем поражает змея Кто-то Другой. Так любой дар, любое оружие, любой талант могут быть вложены в наши руки лишь если те ничем не заняты, лишь если они свободны и раскрыты для принятия дара. Вот почему приход Благой Вести, даруемой человеку, начинается с ублажения нищих духом — тех, кто в Господе имеет надежду и от Него надеется принять силу и спасение. И когда мы понимаем это, мы еще более приближаемся к пониманию того, что же значит нищий духом. Это — самый духовно богатый человек на свете, ибо в его душу, раскрытую горнему миру, входит величайшее, премирное сокровище — Христос. Вот конец Нагорной проповеди: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф 7:24-25). И вот та же самая тема о словах Иисуса, исполнении их и о созидаемом тем самым доме — в конце Его проповеди на Тайной Вечери: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14:23).

http://pravmir.ru/nishhie-duxom/

Как может появиться царь? Только по воле Божией. Устраивать выборы царя в нынешних условиях – это будет фарс, смешной и жалкий. Когда Бог явит человека, которого Он избрал царем, то всем будет ясно: вот он. О необходимости новых форм общественной жизни для новой веры, новых целей и смысла жизни Спаситель говорил: «…никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше» (Лк. 5:36-39). Теперь настало время, когда старое вино кончилось, старый образ жизни даже в Европе уже не такой «вкусный» как прежде. Но конец капитализма и демократии – это не конец истории. Просто предстоит переход к новому образу жизни. Для этого Бог приготовил Россию – она должна показать пример. Иерей Виктор Максимов , настоятель храма св. Георгия Победоносца п. Белоносово, Челябинская область Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 11. Ответ на 10, viktormaximov: Во время совершения Таинства Крещения, крещаемый на вопрос: " Веруеши ли Ему? (Христу) " -- отвечает " Верую Ему яко Царю и Богу " . Эта форма обращения установлена апостолами. Совершенно верно: " Царь царствующих " . Но царствующих! А не только рядовых! Стало быть, царствующих Церковь не отрицает. У меня же речь шла о формах управления (самоуправления) как раз в Цивилизации,в Культуре. Лучшая форма самодержавия народа - это монархия (по образу Монархии Небесной). Боятся появления царя в России только те, кто ненавидит Россию и боится ее. Я бы сказал по другому. Лучшая форма Власти народов - История Предначертанная, и в ней Царь - Богочеловек. Поэтому лучше чем монархия как следствие - монархия как причина. А монархия как причина - История Предначертанная, в которой Царь является в определенное время как Богочеловек, с тем, чтобы научить народы человечества быть как Он.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/20/ro...

Можно, но чтобы он над тобой не властвовал. Если вы видите, что не можете жить без телевизора, если видите что вас, крутит, если вы сериал или ток-шоу не посмотрели, значит, его нельзя смотреть. Главное, чтобы он душой и сердцем не владел. «Все позволительно, но не все полезно» ( 1Кор.6:12 ), – говорит апостол Павел. Я могу смотреть все кроме, убийства, разврата, насилия, каких-то вещей, которые лишают разума, но я не могу его смотреть тогда, когда я порабощен. 253. Как верующий христианин должен относиться к приходу антихриста? Верующий христианин, должен исполнять прямую Заповедь Божью о проповедовании евангелии всем народам Земли с целью прихода Господа Иисуса Христа. А антихрист как один из признаков приближения этого прихода. Помните, акцент для нас именно такой, мы ждем прихода Господа и великого последнего разделения. Одним из инструментов этого прихода – будет приход антихриста. Мы сейчас сами перевернули все с ног на голову, мы ждем прихода антихриста, а не Христа. 254. Как будут звать антихриста, когда он появится? Он будет себя называть Христом, то есть миссией. Будет называть себя Машейхом, Иссой Муссихом, Магди, Мантерейрой – эти имена всем известны, они есть в разных религиозных концепциях. 255. Можно ли будет смыть печать антихриста в озере Георгия Победоносца? Это самообольщение. Печать антихриста будет вечно смываться в озере из огня и серы. А все появления таких преданий это коварные и злые вещи. Это попытка обольстить людей, внушить лукавую мысль, что ничего страшного в принятии печати нет, что можно будет ее позже смыть. Нет, этого не выйдет, об этом страшном наказании предсказывал пророк Исаия: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицеем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. 23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. 24 И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» ( Ис.66:22–24 ). Почему трупы? Потому, что они духовно мертвы, они осознают все, они все видят, но они трупы. И вот эта участь уготована грешникам. Вот этот ужас, представьте себе: вечно гореть в огне и сере перед ангелами Божьими и перед Христом: «и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» ( Откр.14:11 ). 256. Когда начнется апокалипсис?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Но это вовсе не означает, что монахи по своему образу жизни выше мирян. И путь брака, и путь безбрачия равночестны в очах Божиих. Можно состоять в браке и при этом быть монахом по духу и по своему внутреннему устроению. Но можно, будучи монахом, быть нецеломудренным и нарушать основополагающие заповеди. И в том, и в другом состоянии – и в браке, и в монашестве – можно достичь духовной высоты и святости. И среди святых, почитаемых нашей Церковью, есть немало монахов, но есть и те, что состояли в браке». – Ред. 106 Есть мнение, что можно будет смыть печать антихриста в озере Георгия Победоносца (город Бейрут). Но это обман, самообольщение. Печать антихриста будет вечно смываться в озере из огня и серы. А появление и распространение таких преданий – коварная вещь. Это попытка обольстить людей, внушить им лукавую мысль, что ничего страшного в принятии печати нет – ведь можно будет ее позже смыть. Нет, так не выйдет. Страшное наказание отступников предсказывал пророк Исаия: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» ( Ис. 66:22–24 ). Почему трупы? Потому что они духовно мертвы: они осознают все, все видят, но они трупы. И вот такая участь уготована грешникам. Вот это ужас, представьте себе: вечно гореть в огне и сере перед Ангелами Божиими и перед Христом: «И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» ( Откр. 14:11 ). Читать далее Источник: М.: Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. - 384 с. ISBN 978-5-4279-0021-8 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Однако мы видим: любой дьявольщине открыты везде дороги, а Христу – везде препятствия. Программы христианские, православные по телевидению невозможно пробить, а как появился этот безумный Богородичный центр, составленный из сумасшедших людей, клинически больных, – пожалуйста, часовая программа. Потому что это родное, свое, бесовское, дьявольское. Дьявол узнает свое под любыми масками: порнография – это родное, коммунизм – это родное, насилие – это родное, Богородичный центр – это все родное, все свое. Есть такой термин «социально близкое» – а тут духовно близкое. А истине – препятствия, потому что истина сокрушительна, против нее ничего нельзя сказать. Никакие диспуты с Православием просто невозможны, потому что победа будет абсолютно сокрушительна. И конечно, дьявол никогда на прямой вызов не пойдет, он может только действовать исподтишка, обманом, воспользовавшись невежеством человека. Когда человек невежественен, делай с ним что хочешь, но и тогда Христа можно только оклеветать, а победить нельзя. Дальше Господь говорит: «Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. На это иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты самарянин и что бес в Тебе?» Вот их аргумент: Ты самарянин, еретик, в Тебе бес. То есть ничего против Христа возразить не смогли, а оклеветать – пожалуйста. Христос хотя был и Бог, но Он все предписания Моисеева закона исполнял. Он в этом смысле был иудей совершенно правоверный, ни в чем, ни на йоту Моисеев закон не нарушил, чтобы не давать соблазна. Но все равно «Ты самарянин, бес в Тебе» – явная клевета. «Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек». А какое слово? «Сие заповедаю вам, да любите друг друга». Если мы не научимся любить, то все наше христианство мнимое и дутое, это есть самообман и глупость, такое же иудейство. Я, говорит, в храм хожу. И буддист ходит в храм. Я, говорит, молюсь. Но и мусульманин молится. Я милостыню подаю. Но и баптист подает. Я вежливый. Ну и японцы вежливые, язычники, и еще повежливее в тысячу раз. У них это вообще в абсолют возведено. Так в чем твое христианство? Покажи. Христианство только в одном, чего нет нигде: истинное христианство заключается в любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Орнамент покрывает практически всю наружную площадь стен. На нем есть фигуры и лики святых, птицы, растения, животные, грифоны и даже слон — его изображений больше нет ни на одном храме в мире. Ученые до сих пор спорят о происхождении и смыслах этих образов. По их мнению резные изображения на соборе — иллюстрация ветхозаветного видения пророка Иезекииля, в котором описывается явленный ему храм: Лев — один из самых знаменитых барельефов храма От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы; пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме лицо львиное; так сделано во храме кругом (Иез 41:17—19). Великомученик Георгий Победоносец Святой, живший на рубеже III–IV веков. Он был воином на службе римского императора Диоклетиана (284–305). За исповедание веры во Христа правитель-язычник жестоко мучил святого, а затем приказал казнить. Православная Церковь празднует его память 6 мая и 16 ноября. Святого Георгия особо почитали на Руси как покровителя воинов, в честь него возводили храмы и изображали его на знамёнах. Изображение великомученика Георгия стало частью герба Московского княжества, а затем и герба Российской империи. Сегодня святой Георгий — на гербе Москвы. Успенский собор московского Кремля Первый каменный храм Москвы. Был построен в 1326–1327 годах по образцу Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. Дорога Из Москвы до Юрьева-Польского удобно добраться по железной дороге, расстояние — 200 км. От Ярославского вокзала до одноименной станции ехать около 4,5 часов. Дальше — пешком или городским транспортом. Фото Сергея Николаева/railwayz. info Станция Юрьев-Польский находится на участке Северной железной дороги, расположенном во Владимирской области. На станции одна платформа и четыре пары путей. Ежедневно здесь останавливаются поезда дальнего сообщения и электропоезда местного назначения. От станции Юрьев-Польский можно доехать в Москву, Иваново, Александров, Кинешму и ряд других городов. Ближайшие железнодорожные остановки к станции Юрьев-Польский: Леднево, Старково, Бавлены и Кольчугино.

http://foma.ru/sobor-georgija-pobedonosc...

Покаяние – это не просто самобичевание, как часто понимают. Бичом себя побить, расцарапать себе лицо, сказать: какой я плохой человек, и на этом успокоиться. Покаяние – это перемена жизни. Для того, чтобы человек, раскаявшись в своих грехах, получил радость, то есть Бога. Поэтому сравнивают с горлицей, которая говорит о наступлении весны. Когда нас призывают к покаянию, нас призывают к духовной весне, которая, кстати говоря, не зависит от времени года совершенно, которая может наступить хоть в январе. В самую стужу на душе может быть весна. Удивительная служба Георгию Победоносцу зимнему, она в конце ноября празднуется, и там мы говорим, что сегодня наступает весна для наших душ, память о святом Георгии. Почему? Вроде бы ноябрь, совершенно не весенняя погода. Да потому, что весна душ начинается, когда человек встречается с Создателем. И он (Соломон) говорит дальше: «Смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние» ( Песн.2, 13 ). То есть, человек весь расцветает как сады, в нем появляются маленькие добродетели, которые подобны смоковнице. И виноградной лозой он становится, то есть лозой Христовой, которая, распускаясь, издает благовоние. Смотрите – еще не принося плоды, только распускаясь. Когда человек встречается с Богом – это только начало, это ни в коем случае не конец. Многие люди думают: «Вот я покаялся, и все на этом закончилось». Ничего подобного, это только начало пути. Крещение, покаяние – это только начало пути к богоуподоблению, которое дальше описывает душа человеческая. И дальше Жених говорит: «Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно» ( Песн.2, 13–14 ). Почему душа называется «голубицей»? Потому что она стала пронизанной силой Святого Духа. Она окрылела крылами Святого Духа – истинная голубица. И она стала кроткой и одухотворенной в прямом смысле этого слова. Не так, как у нас часто говорят: «лицо одухотворенное», а в прямом смысле о-духо-творенная, то есть пронизанная духом Бога, Святым Духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Пресвятой Троицы. В тот же день посетили город Лидду. По пути проезжали место, называ-емое Еммаус. Селение тех времен не сохранилось. В этом месте произошла встреча Воскресшего Христа. Вот как говорится об этом в Евангелии от Луки: В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на 60 от Иерусалима, называемое Еммаус, и разговаривали между собой обо всех сиих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собой, и Сам Иисус приблизившись пошел с ними (Евангелие от Луки,24, 13-15) Но глаза их были удержаны, так что не узнали Его (Евангилие от Лу-ки,24,16). Путники пригласили разделить Его с ними трапезу, так как день клонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И, когда Он воз-лежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и очи узнали Его. Но Он стал невидим для них (Евангелие от Луки,24, 30-31). О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки (Евангелие от Луки,26) Не так ли и у нас у мно-гих до поры закрыты душевные, а то и телесны очи, что мы не узнаем, не хотим узнать Господа? Слишком рациональному и направленному на житейс-кие реальности уму наших современников все требуются какие-то доказа-тельства: что не увидели, не потрогали, в то и не верим. Но Господь Сам сказал: Блаженны не видевшие уверовавшие. Дальше на пути лежал город Лидда. Это небольшой древний городок, известный еще до Иисуса Христа. В те времена он был хорошо развит. Там путешествовал Апостол Петр. В Лидде он исцелил расслабленного по имени Эней, который восемь лет лежал прикованный к постели. Неподалеку город Яффа, где Апостол Петр оживил Праведную Тавифу. Это событие многих заставило уверовать во Христа. Наибольшего расцвета христианства дос-тигло в 3-м в. В это время был совершен подвиг Великомученика Георгия Победоносца. Посетили храм, построенный на месте дома матери Св. Геор-гия. До этого храма здесь стоял храм, выстроенный в 4-ом в. при Св. Равноапостольной Елене и Константине, принадлежавший сирийцам. Храм стоял в центре финиковой, рощи и был разрушен персами. От старого хра-ма сохранилась крипта (углубление), где был похоронен Св. Георгий. В храме сохраняются до сих пор железные узы мученика - длинная цепь о железным ошейником. Она висит на колонне справа от алтаря. К узам прикладываются с мольбой к Георгию Победоносцу и по вере получают. В храме выносят для поклонения ковчег с мощамиВеликомученика. Приложи-лись к Святым мощам, узам и гробнице и мы. Нам рассказали, что плита гробницы периодически источает миро. По преданию два злоумышленника хотели снять надгробную плиту, но были опалены огнем и ослепли. Позже благочестивые христиане смогли достать мощи Великомученика и теперь частицы их есть по всему свету.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010