Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МСТИСЛАВ (ФЕОДОР) ГЕОРГИЕВИЧ Мч. кн. Мстислав Георгиевич (?). Икона. Кон. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) Мч. кн. Мстислав Георгиевич (?). Икона. Кон. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) Вел. кн. Юрий Всеволодович женит сыновей Владимира и Мстислава. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 298) 9 марта 1230 г. в Успенский собор владимирского Княгинина в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря состоялся торжественный перенос мощей мч. Авраамия Болгарского . За версту от города тело мученика встречали вел. кн. Георгий Всеволодович, его жена вел. кнг. Агафия Всеволодовна «з детьми», сщмч. Митрофан, еп. Владимирский, «со всем клиросом и со игумены» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 453). Летописное описание этого события позднее было использовано при составлении Жития вел. кн. мч. Георгия Всеволодовича. Во Владимирском списке Жития (1695) упоминается, что вел. князь вместе с семьей, в т. ч. и М. Г., неоднократно посещал Княгинин монастырь, и, согласно житийной традиции, они «припадаше и многую милостыню творяше и трапезы убогим своими руками поставляше» (ГВСМЗ. В-5636/109. Л. 67 об.- 68 об.; Сиренов. 2003. С. 62). Летом 1230 г. вместе с родителями и родственниками М. Г. мог участвовать в приеме большой делегации духовенства из Юж. Руси, к-рую возглавлял Киевский митр. Кирилл I (II). Зимой 1236/37 г. вел. кн. мч. Георгий Всеволодович «ожени сына своя Володимера и Мстислава» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 460). Происхождение жены М. Г. остается неясным. Согласно данным XVI-XVII вв., речь идет о кнг. мц. Христине . В родословцах XVI-XVIII вв. М. Г. записан бездетным. В кон. 1237 - нач. 1238 г. М. Г. участвовал в отражении нашествия на Сев.-Вост. Русь монг. войск Батыя. В кон. янв. 1238 г., перед отъездом из Владимира для сбора войск, кн. Георгий Всеволодович приказал («урядив») своим сыновьям Всеволоду и М. Г., чтобы они с оставшимися войсками обороняли город от захватчиков. В начале февр. подошедшие к стенам города монголы обещали пощадить плененного ими кн. мч. Владимира Георгиевича, если в обмен будет сдан город, но братья ответили отказом. Они предложили вступить в бой с монголами, чтобы освободить брата. В уста князей владимирский летописец вложил следующие слова: «Луче ны есть оумрети пред Золотыми враты за святую Богородицю и за правоверную веру х[рист]ьяньскую», чем покориться монголам. Однако это предложение братьев не было поддержано опытным воеводой Петром Ослядюковичем, к-рый надеялся задержать монголов под стенами города (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 460-462; Вып. 3. С. 516-517; Бережков. 1963. С. 109-110).

http://pravenc.ru/text/2564292.html

В 1236 году Ярослав Всеволодович занял Киевский престол, оставив в Новгороде князем сына своего Александра. В следующем (1237) году начался татарский погром, а в начале 1238 года сожжена была Татарами столица России – Владимир, и пал на брани с врагами св. великий князь Георгий. Но великое православное государство не могло погибнуть окончательно. Едва Батый, разоривший в один месяц 14 городов, удалился на время к Дону, в землю половецкую, – во Владимир прибыл Ярослав Всеволодович, занял великокняжеский престол и явился восстановителем столицы и всей Суздальской области. «И обновил землю Суздальскую, говорит о нем летопись, и церкви очистил от трупов мертвых, и кости их сохранил, и пришельцев 59 утешил и собрал многих людей и была великая радость христианам». Прежде всего, конечно, он похоронил в самом соборном храме своих сродниц-княгинь с их чадами и Святителя, мученически скончавшихся от огня в сем храме, а также племянников-князей, павших при осаде и опустошении Владимира. Соборный храм, как и другие храмы, к счастью сохранившиеся от погрома, хотя выжженные и лишенные своих благоукрашений, он должен был обновить. При этом, соборному храму он не мог уже возвратить всех его сокровищ. Но в сем храме чудесно сохранилась св. чудотворная икона Богоматери, целы остались белокаменные гробницы князей и святителей, и затем поставлены здесь самим Ярославом Всеволодовичем гробницы мучеников, – вот сокровище, «лучше злата и сребра и камней многоценных» 60 , которым он украсил собор. Труды обновления Суздальской области разделяли с Ярославом Всеволодовичем его братья, Святослав и Иоанн, из которых первому он дал во владение Суздаль, а второму Стародуб на Клязьме 61 . В следующем (1239) году Ярослав Всеволодович послал в Ростов за честными мощами своего брата, святого Георгия. Сии мощи, с чудесно прильнувшей к телу главой, были встречены великим князем, епископом Ростовским Кириллом, всем Владимирским духовенством и всеми гражданами, от мала до велика, и положены в соборном храме при великом плаче, заглушавшем церковные песнопения. Под тем же годом читаем в летописи известие об освящении (вероятно, по случаю обновления после повреждения татарами) церкви св. Бориса и Глеба в Кидекше близ Суздаля, построенной Юрием Долгоруким и существующей доныне. В том же году Ярослав Всеволодович ходил в поход против литвы к Смоленску, победил литовцев и поставил в Смоленске князем Всеволода Мстиславича 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Когда, по смерти Всеволода Георгиевича, были первоначально распри между вторым его сыном – Георгием, получившим по воле родителя великокняжеский престол, и старшим сыном Константином, князем Ростовским, Ярослав Всеволодович держал сторону Георгия, ходил с ним два раза к Ростову против Константина, причем только во второй поход было небольшое кровопролитие: братья-князья покуда примирились. Вновь возникшая в 1216 году между ними вражда кончилась кровопролитным Липецким сражением (21-го апреля 1216 года) и лишением Георгия на время (до смерти Константина) великокняжеского престола. Почти все время, как великокняжеский престол занимали, то один, то другой, старшие братья Ярослава Всеволодовича, он владел родным своим Переславлем, – владел им даже тогда, когда стал, по вызову Новгородцев, нередко уезжать на княжение в их город. Он, очевидно, не хотел постоянно княжить в вольнолюбивом Новгороде и являлся туда только для защиты Новгородской области от ее соседей (литвы, немцев, еми, чуди), над которыми и одержал много славных побед. Вместе с тем, одному из соседних с Новгородской областью народов Ярослав Всеволодович оказал великое благодеяние: в 1227 году он послал из Новгорода миссию для крещения северного племени корелов и крестил едва не все это племя. – Новгородом Ярослав Всеволодович управлял и через сыновей своих. Так, в 1228 году, уезжая из Новгорода в Переславль, он оставил в Новгороде сыновей своих: Феодора и Александра; оставил их княжить там и в 1230 году. Живя в Переславле, Ярослав Всеволодович помогал иногда брату своему великому князю Георгию в военных делах. Так, однажды, он посылал полки свои с великокняжескими полками на половцев (1220), а в другой раз сам ходил с великим князем в поход на мордву (1229). Вражда с Черниговским князем Михаилом Всеволодовичем (после мучеником за веру Христову в Орде) составляет покуда некоторую тень в жизни Ярослава Всеволодовича. В 1233 году постигло Ярослава Всеволодовича тяжкое горе: он лишился своего старшего сына Феодора, который скончался в Новгороде, будучи лет 14, в то самое время, когда готовились к его брачному торжеству. Земной жених был взят в небесные чертоги. Церковь причла его к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Кн. Владимир Всеволодович. Гравюра. XIX в. (РГБИ) Кн. Владимир Всеволодович. Гравюра. XIX в. (РГБИ) Мономах (1053/54 - 19.05.1125, Киев), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), один из наиболее выдающихся гос. деятелей средневек. Руси, писатель. Сын киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича (1078-1093) и родственницы (дочери?) визант. имп. Константина IX Мономаха (1042-1055). Был женат трижды: ок. 1073 г.- на Гиде, дочери последнего англо-саксон. кор. Харальда, от этого брака у В. В. были сыновья св. Мстислав (Феодор) Великий, Изяслав, Ярополк и Вячеслав; ок. 1099 г.- на неизвестной, матери сыновей Юрия (Георгия) Долгорукого, Андрея и Романа; в последний раз - после 1107 г. Погребен в киевском Софийском соборе рядом с отцом (ныне погребения утрачены). Известны многочисленные свинцовые печати В. В. с изображением свт. Василия Великого , в честь к-рого князь был крещен, и с греч. или рус. молитвенной надписью: ΣΘΡΑΓ[ΙΣ] ΒΑΣΙΛΙΟ[Υ] ΤΟΥ ΠΑΝΕΥΓΕΝΕΣΤΑΤ[Ο]Υ ΑΡΧΟΝΤΟΣ ΡΟΣΙΑΣ ΤΟΥ ΜΟΝΟΜΑΧΟΥ[ΟΥ] («печать Василия, благороднейшего архонта Росии, Мономаха») и «ГИ ПОМОЗИ РАБОУ СВОЕМОУ ВАСИЛЬЕВИ КНАЗОУ РОУСЬСКОГО [Так!- А. Н.]» или подобное. Надпись на печати кн. Владимира Всеволодовича. XI в. (НГОМЗ). Лицевая сторона Надпись на печати кн. Владимира Всеволодовича. XI в. (НГОМЗ). Лицевая сторона При жизни Всеволода политическая деятельность В. В., начавшаяся, по княжескому обычаю тех времен, рано - c 13 лет, в сер.- 2-й пол. 60-х гг. XI в., осуществлялась в рамках политики его отца, в качестве наместника к-рого он занимал последовательно различные княжеские столы: в Ростове, Владимире-Волынском, Турове (60-70-е гг. XI в.), Смоленске (1076/77-1078), Чернигове (1078-1094, с 1093 как самостоятельный князь). Очевидно именно зависимостью от политической линии Всеволода объясняются отдельные действия В. В. этого периода (напр., поход против волынского кн. Ярополка (Петра) Изяславича в 1085), к-рые плохо согласуются с его политическими воззрениями, насколько они вырисовываются в период самостоятельного правления князя, и о к-рых сам В. В. предпочитал умалчивать в подробном каталоге своих военных походов в составе «Поучения к детям». В это время В. В. приходилось исполнять и поручения киевских князей: так, по приказу киевского кн. Святослава (Николая) Ярославича он участвовал вместе с сыном последнего Олегом (Михаилом) Святославичем в походе в Чехию осенью 1075 г., чуть ранее - в 1074 г. заключал мирный договор с польск. кн. Болеславом II.

http://pravenc.ru/text/Владимира ...

В 1227 г. М. В. согласился на брак своей дочери Марии с Ростовским кн. мч. Василько Константиновичем. Т. о. еще более укрепились династические связи М. В. с правителями Сев.-Вост. Руси. В 1228 г. М. В. принял участие в походе на Владимир-Волынский в коалиции русских князей под командованием Киевского вел. кн. Владимира Рюриковича и половецкого хана Котяна Сутоевича. Вмешавшись в новый конфликт кн. Ярослава Всеволодовича с новгородцами, М. В. принял сторону последнего и весной-осенью 1229 г. вновь сел на престол в Чернигове, оставив в Новгороде своим наместником старшего сына Ростислава. Во время краткого пребывания в Новгороде М. В. предложил избрать нового архиепископа. Вместо ушедшего на покой из-за болезни Антония на Новгородскую кафедру был избран по жребию Спиридон , диак. новгородского Юрьева во имя великомученика Георгия монастыря . Жребий тянул кн. Ростислав. М. В. подтвердил грамоты кн. Ярослава новгородцам. В отсутствие отца малолетнему кн. Ростиславу не удалось справиться с голодом и эпидемиями в Новгородской земле, с ее острым внутриполитическим конфликтом. 8 дек. 1230 г. кн. Ростислав Михайлович и часть новгородских бояр - сторонников М. В. были вынуждены покинуть Новгородскую землю. Т. о. М. В. лишился новгородского стола, на к-рый вновь вернулся кн. Ярослав Всеволодович. В 1230 г. Владимирскому кн. Георгию Всеволодовичу, Киевскому вел. кн. Владимиру Рюриковичу и митр. Кириллу I (II) ценой больших усилий удалось примирить М. В. и Ярослава Всеволодовича. Однако это перемирие было недолгим. В 1231 г. М. В. из Чернигова приезжал в Киев, где участвовал во встрече южнорус. князей во главе с кн. Владимиром Рюриковичем. Тогда же М. В. присутствовал на хиротонии Кирилла во епископа Ростовского, которую возглавил митр. Кирилл I (II). В 1231-1232 гг. М. В. окончательно разорвал военно-политический союз с Владимирским и Киевским вел. князьями. В ответ в 1232 г. владения М. В. подверглись разорению. Кн. Георгий Всеволодович сам не решился предпринять поход против своего шурина, но не препятствовал тому, чтобы против М. В. выступили его брат кн. Ярослав Всеволодович, Константиновичи и новгородцы, которые, проникнув в бассейн В. Оки, сожгли Серенск и разорили окрестности Мосальска.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

Архив Пн Митрополит Воскресенский Дионисий освятил храм в честь благоверного князя Георгия Всеволодовича и святителя Симона, епископа Владимирского, в Нижнем Новгороде 31 июля 2021 г. 19:14 31 июля 2021 года управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий совершил чин великого освящения храма в честь благоверного князя Георгия Всеволодовича и святителя Симона, епископа Владимирского и Суздальского, расположенного на Южном бульваре Автозаводского района Нижнего Новгорода, и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , викарий Нижегородской епархии епископ Дальнеконстантиновский Филарет , епископ Котласский и Вельский Василий , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , епископ Выксунский и Павловский Варнава , секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, благочинные округов Нижегородской епархии, клирики Нижегородской митрополии . В храме вместе с прихожанами молились настоятельницы женских монастырей и архиерейских подворий Нижегородской епархии, члены нижегородского Свято-Георгиевского общества хоругвеносцев, ученики и педагоги православных гимназий Нижегородской епархии. На богослужении присутствовали губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин, заместитель полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Игорь Паньшин, глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. При освящении храма во время крестного хода состоялась встреча мощей благоверного князя Георгия Всеволодовича, которые 29 июля прибыли из Владимира, где они постоянно пребывают, в Нижний Новгород для поклонения верующих. Помощь в организации и проведении богослужения оказывали волонтеры Нижегородской епархии. По окончании Литургии митрополит Дионисий зачитал поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю 800-летия Нижнего Новгорода.

http://patriarchia.ru/db/text/5833528.ht...

Г. 1212–1216 Глава V. Константин, Великий князь Владимирский и Суздальский. Г. 1216–1219 Глава VI. Великий князь Георгий II Всеволодович. Г. 1219–1224 Глава VII. Состояние России с XI до XIII века Глава VIII. Великий князь Георгий Всеволодович. Г. 1224–1238 Том IV Глава I. Великий князь Ярослав II Всеволодович. Г. 1238–1247 Глава II. Великие князья Святослав Всеволодович, Андрей Ярославич и Александр Невский (один после другого). Г. 1247–1263 Глава III. Великий князь Ярослав Ярославич. Г. 1263–1272 Глава IV. Великий князь Василий Ярославич. Г. 1272–1276. Глава V. Великий князь Димитрий Александрович. Г. 1276–1294. Глава VI. Великий князь Андрей Александрович. Г. 1294–1304. Глава VII. Великий князь Михаил Ярославич. Г. 1304–1319 Глава VIII. Великие князья Георгий Даниилович, Димитрий и Александр Михайловичи (один после другого). Г. 1319–1328 Глава IX. Великий князь Иоанн Даниилович, прозванием Калита. Г. 1328–1340 Глава Х. Великий князь Симеон Иоаннович, прозванный Гордый. Г. 1340–1353 Глава XI. Великий князь Иоанн II Иоаннович. Г. 1353–1359 Глава XII. Великий князь Димитрий Константинович. Г. 1359–1362     Предисловие История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего. Правители, Законодатели действуют по указаниям Истории и смотрят на ее листы, как мореплаватели на чертежи морей. Мудрость человеческая имеет нужду в опытах, а жизнь кратковременна. Должно знать, как искони мятежные страсти волновали гражданское общество и какими способами благотворная власть ума обуздывала их бурное стремление, чтобы учредить порядок, согласить выгоды людей и даровать им возможное на земле счастие. Но и простой гражданин должен читать Историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках; утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие, и Государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Когда мы от правого придельного алтаря и от раки св. благоверного князя Глеба сойдем с солеи и пойдем вдоль южной стены храма, то тотчас за южными вратами храма перед нами будет гробница великого князя Константина Всеволодовича, – последняя княжеская гробница. Она находится не в комаре, а возле стены; – и по положению и украшению своему подобна гробнице князя Мстислава Андреевича, против которой она и находится, и которая видна отсюда через всю ширину храма. На стене здесь также выведено подобие комары: над ним икона Богоматери в посребренной ризе, а под нею надпись: «мощи Благовернаго Великаго Князя Константина Всеволодовича, преставися в лето 6727 во 2 день февраля». Великий князь Константин Всеволодович восхвалялся в летописях за его благочестие, кротость и мудрость. Историей он ставится в пример особенно просвещенных и ревновавших о просвещении народа князей домонгольского периода; за свою просвещенность он называется даже мудрым 70 . В истории он называется также Ростовским, потому что более (лет 9) был князем Ростовским, и мало (менее 3 лет) великим князем Владимирским. Великий князь Константин Всеволодович был старший сын в большой семье Всеволода Георгиевича Великого. Он родился 18-го мая 1186 года, вероятно, во Владимире. Мирные и светлые впечатления были восприняты душой Константина Всеволодовича в его детстве и юности. Будущий строитель многих храмов Божиих, он видел освящение распространенного его родителем златоверхого собора, построение храмов: Димитриевского, Рождественского, св. Иоакима и Анны, Успенского в женском монастыре. Правда, в 1199 г. великий князь Всеволод брал с собой юного первенца своего в поход к р. Дону против половцев; но с врагами не пришлось тогда сражаться, т.к. они убежали от войск великокняжеских к самому Каспийскому морю 71 . В 1196 году 15 октября еще отрок Константин Всеволодович был повенчан во Владимирском соборном храме епископом Иоанном с дочерью князя Мстислава Романовича. С ранних лет Константин Всеволодович прославил себя мудростью и духовной просвещенностью, и приобрел великую любовь народную своей благотворительностью, причем оказывал народу пособие не только в житейских нуждах, но и заботился о его просвещении.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Приложась к св. мощам князя Глеба, изволил обозревать в придельном, во имя его, алтаре гробы почивающих под спудом Благоверных Великих Князей: Ярослава Всеволодовича, племянника Андрея Боголюбскаго, а св. Благовернаго Великаго Князя Александра Невскаго отца, и детей св. Князя Георгия Всеволодовича: Мстислава, Всеволода и Владимира Георгиевичей, куда входил и выходил северною же дверью, а Преосвященный в оба алтаря входил царскими вратами. Потом изволил обозревать гробницы прочих Великих Князей и Княгинь, почивающих под спудом, а именно: на правой стороне собора – Константина Всеволодовича, брата св. князя Георгия, на левой стороне – Мстислава Андреевича, сына св. Андрея Боголюбскаго, Агафии, супруги св. князя Георгия Всеволодовича, дочери ея Феодоры, снох и внучат, погибших, в сем храме в верхней восходной палате в 1237 году Февраля 7 дня, от огня возженнаго войсками Батыя, предпочтя ужасную смерть постыдному плену: Бориса Данииловича, сына Даниила Александровича, Московскаго чудотворца, и Изяслава Андреевича, сына же Андрея Боголюбскаго, у гроба коего хранящиеся железные княжеские шлем и стрелы, подаваемые ключарем, изволил брать в свои руки и о последних сказал, что Он, «таковых еще не видывал». По обозрении гробов, проходя к теплой церкви мимо западной двери, Преосвященный указывал Его Величеству те хоры, где скончалась великая княгиня Агафия с великокняжеским своим семейством. Потом благоизволил обозревать гробы почивающих под спудом Преосвященных – Митрополита Максима Грека , пришедшаго в 1299 году от утеснения татар из Киева во Владимир и перенесшаго оттуда кафедру, коего мощи почивают подле входа в теплую церковь , и епископа Митрофана, почивающаго в теплом соборе, принявшаго страстотерпческую кончину вместе с великокняжеским семейством от дыма и огня. Наконец Его Величество, вышедши из теплой церкви в большой холодный собор и помолясь подле амвона к царским дверям, из собора изволил выйти в ту же северную дверь в предшествии Преосвященнаго с крестом, и тогда во всем городе начался звон и продолжался до самаго отбытия из города.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

В 1213 г. междоусобица детей Всеволода Большое Гнездо возобновилась. Георгий Всеволодович и Ярослав с ратью ходили к Ростову, и вновь все решилось миром. В этот раз на стороне Константина выступил сидевший в Москве кн. Владимир Всеволодович, на стороне Георгия Всеволодовича - кн. Святослав Всеволодович. По окончании военных действий Георгий Всеволодович вывел Владимира с московского княжения на юг Руси - в Переяславль Русский. С противостоянием Георгия Всеволодовича и Константина Всеволодовича связано учреждение 2-й епископской кафедры в Сев.-Вост. Руси - Суздальско-Владимирской (см. Владимирская и Суздальская епархия). В конце 1214 г. владимирцы во главе с Георгием Всеволодовичем «изгнаша» с кафедры Ростовского еп. Иоанна, который «отписася епископии всея земля Ростовьскыя» и удалился в Боголюбов (или в суздальский Космодамианов) монастырь, где принял схиму. 10 нояб. 1214 г. во епископа Ростовского был хиротонисан Пахомий, духовник кн. Константина Всеволодовича. В 1214/15 г. по инициативе Георгия Всеволодовича епископом Суздальским и Владимирским был поставлен игум. владимирского Рождество-Богородицкого монастыря св. Симон. Башмачок Спиридона Тримифунтского [ править править код ] Башмачок Спиридона Тримифунтского Родиною дивного Спиридона был остров Кипр. Сын простых родителей и сам простодушный, смиренный и добродетельный, он с детства был пастырем овец, а пришедши в возраст, сочетался законным браком и имел детей. Он вел чистую и богоугодную жизнь. Подражая - Давиду в кротости, Иакову - в сердечной простоте и Аврааму - в любви к странникам. Прожив немного лет в супружестве, жена его умерла, и он еще безпрепятственнее и усерднее стал служить Богу добрыми делами, тратя весь свой достаток на принятие странников и пропитание нищих; этим он, живя в миру, так благоугодил Богу, что удостоился от Него дара чудотворения: он исцелял неизлечимые болезни и одним словом изгонял бесов. За это Спиридон был поставлен епископом города Тримифунта в царствование Императора Константина Великого и сына его Констанция. И на епископской кафедре он продолжал творить великие и дивные чудеса.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010