Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Славные города России. Юрьев-Польский. Город великих зодчих. 03.08.2018 20:00 Дмитрий Михайлович Володихин Участники: Известный историк и исторический публицист А.А. Музафаров История города освещена двумя вспышками блистательного архитектурного гения: созданием Георгиевского собора XIII столетия и великолепного ансамбля Михайло-Архангельского монастыря. Интервью с известным историком и историческим публицистом А.А. Музафаровым о городе, который стал свидетелем одной из величайших трагедий древнерусской истории - Липицкой битвы 1216 г. Между войсками родных братьев, князей-Всеволодовичей, а впоследствии украсился великолепием каменной резьбы одного из красивейших созданий древнерусского зодчества - Георгиевского собора. Ныне город представляет собой архитектурную жемчужину Владимирской области. Радиопрограмма подготовлена с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/08/03/20-0...

Недалеко от берегов Каспийского моря полководцы Чингисхана встретили Половцев, разбили их и гнались за ними до самых наших границ. Побежденные Половцы убежали в Киевскую область, и в их числе был хан Котян, тесть Мстислава Удалого. Этот хан встревожил всю Россию своими рассказами о страшных Татарах, умолял князей идти против них, уверяя, что если они не сделают этого, то Татары придут и в Русскую землю, так же, как пришли в Половецкую. Наши князья, всегда любившие войну и славу, не со страхом, а с жадностью слушали рассказы старого Котяна; им хотелось лететь навстречу новым, еще невиданным врагам, и вот самые храбрые из них: Мстислав Галицкий, Мстислав Черниговский и Мстислав Киевский со многими молодыми князьями, не согласившись со старшими, безрассудно пошли искать Татар! В то время великого князя Константина Всеволодовича уже не было на свете, и Владимирский престол принадлежал его брату, Георгию II. Георгий, воюя с Камскими Болгарами, побеждая их и основывая новые города в завоеванных местах (в это время князь Георгий основал Нижний Новгород в месте слияния Волги и Оки), не мог участвовать в походе южных князей. На Днепре смельчаки встретили Татарских послов. Они еще не начинали ссоры и, напротив, приглашали наших князей бить вместе с ними Половцев, которых Татары называли своими рабами и конюхами. Но князья как будто сами желали своей погибели: они думали, что мирные предложения Татар происходят из-за трусости, и с гордостью отвергли их. Молодой князь Волынский, Даниил, вместе со своим тестем, Мстиславом Храбрым, первые бросились на показавшийся неприятельский отряд и совершенно разбили его. Эта первая удача заманила дальше минутных победителей: они переправились со всем войском за Днепр и девять дней шли до реки Здесь-то на берегах этой несчастной для Русских реки, начались бедствия для нашего Отечества; здесь-то 31 мая 1223 года наши предки потерпели ужасное поражение, от которого не спасли их ни храбрость всего войска, ни отчаянное мужество неустрашимого Даниила Волынского! Этот герой в пылу сражения не почувствовал раны, полученной в грудь, и продолжал бить Татар. Все наше прекрасное войско исчезло: шесть князей и семьдесят славных богатырей были убиты! Едва ли десятая часть их спаслась бегством вместе с Мстиславом Галицким и Даниилом Волынским.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Из Питера до Тихвина я обратно ехал водой, а от Тихвина до Сомины 90 верст горой сухопутьем. От Сомины до Ярославля ехал тоже водой «лежнем», т. е. освобожден был за лишнюю плату от «гребли», ехал реками: Соминкой, Горюном, Чагодой, Молотой и Волгой. Пристань Сомина — деревня разных господ, стоящая на правом берегу реки Соминки, недалеко от места, называемого «Озера». Как мне рассказывали жители, из этих озер вытекают две реки: на восток река Соминка, а на запад река Тихвинка. На сей последней от озера до города Тихвина, на протяжении с небольшим ста верст, устроено более ста шлюзов. Товары, более нужные в Петербурге, переправляются от Сомины до Тихвина горою, а из Тихвина опять водою, потому что водяной путь от Сомины до Тихвина замедляется в сказанных шлюзах. Во время этой поездки у меня удержались в памяти два предмета. Первый из них — это было еще в Сомине, пока товарищи мои и рабочие приготовляли всю нужную для пути провизию и нужные принадлежности для нашего собственного, купленного нами судна, лодки «Соминки», на которую помещалось народа около 30 человек, я с одним из товарищей пошел вперед пешком по правому берегу реки Соминки; пройдя небольшое расстояние от Сомины, мы встретили источник подземной воды, именно целую реку, вытекающую из высокой, поросшей лесом горы, которая в этом месте имела вид стены; из подошвы, или основания, этой природной стены и вытекала эта подземная река, текущая по самым мельчайшим камушкам; назвать эту реку ни ключом, ни ручьем было нельзя, потому что ширина этой реки была около пяти аршин, а глубина не выше лодыжки; когда мы через нее переходили, то быстрое стремление воды, хотя и на такой ничтожной глубине, для перехода не совсем безопасно. Перейдя эту реку, мы долго любовались на нее и на ее величественный источник и жалели о ее кратком пути, потому что течение этой реки от подошвы природной стены и до реки Соминки было не более четырех сажен. Другой предмет — это река Сить, впадающая в реку Мологу; она известна по знаменитой Ситской битве великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского и князей Ростовских с бесчисленными полчищами Батыя . Устье этой реки и, как я видел, берега ее поросли густым и дремучим лесом; вид воды и вид самой реки навеял на меня какое-то мрачное и угрюмое и вовсе для меня непонятное и непостижимое чувство, на меня нашло вдруг вроде какого-то страха; сожалею и до днесь о невозвратно потерянном от моего глупого невнимания к рассказу о той битве об этом месте и реке Сити. Только несколько оправдываю это обстоятельство тем, что мне тогда было только 16 лет, а в это время я еще мало и слыхал о Ситской знаменитой битве.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

У Нижегородской областной организации Союза писателей России обширные планы на ближайшее будущее в части творческой, издательской, просветительской и общественной деятельности. Потенциал нашего союза высок, как никогда. И он, как и прежде, в полной мере будет использован на благо нашей Родины и родного края.             Обложка журнала украшена репродукциями картин «Георгий Всеволодович – основатель Нижнего Новгорода», «Нижегородское ожерелье», «Богохранимый град – Нижний Новгород» художника В.И. Заноги. Но в этом номере Владимир Занога выступает и как поэт. Его стихотворные тексты – это подписи к им же созданным произведениям живописи, многими любимыми в родном городе.             Поэт Татьяна Антипова продолжает пробовать свои творческие силы в качестве критика. На этот раз в статье «Произведения Валерия Сдобнякова в аудиозвучании и визуальном ряде» она даёт оценку повестям Валерия Сдобнякова «Колька» и «Мост», представленных в интернете на ресурсе «Русская народная линия» в видео-формате. Это дебютные режиссёрские работы Алексея Жирнова и Владимира Заноги. В первой для оформления аудио записи использована музыка и подобраны фотографии; во второй чтение текста сопровождают живописные пейзажи художника.             Вновь журнальная книжка явилась радостным подарком для подписчиков и всех тех, кто интересуется и любит традиционную русскую литературу во всех её жанрах. Павлова Наталья родилась и училась в Нижнем Новгороде. Окончила Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ) по специальности «Промышленное и гражданское строительство». Автор журнала «Вертикаль. ХХ I век». Живёт и работает в Нижнем Новгороде. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/03/...

Все четверо дозорных – молодцы-удальцы, узорочье рязанское – ускользнули из-под Рязани от татарских арканов и стали сами своей четверкой воевать «вольными охотниками» в лесах, вылавливая отставших татар. Услыхав, что князь Георгий Всеволодович собирает где-то на верхней Волге войско, они прибежали к нему на охотницких лыжах. По его приказу они были поставлены сторожевыми дозорными на этом яру, на глухой дороге. Князь дал им доброго коня, чтобы, в случае тревоги, быстро сообщить в лагерь. Князь не выделил для коня корма, – добывайте себе сами запас как знаете! А кругом ни стога, ни болотных камышей! Поэтому сторожа решили положиться на свои верные ноги и легкие, прочные лыжи, а коня съели. Дозорные коротали время, рассказывая о подвигах богатырей, о чудесах муриев и колдунов. В этот дозор попал Торопка. Он слушал рассказы и косился на рыжую шкуру коня, боясь, как бы и его гнедой не испытал такую же участь. – Как-то, – рассказывал один, – идут по лесу мужики и видят, плетется маленький горбатый старичок и тащит вязанку дров в десять раз его больше. «Зачем, стар-человек, в лесу дрова тащишь? Дров-то кругом сколько хочешь!» – «Знать, так нужно, я родную землю спасаю. Я на татар с поленьями воевать иду». – «Как же ты, чудной, воевать поленьями будешь?» И вдруг в этот миг налетели татары. Тут горбатый старичок рассердился, бросил вязанку на землю и стал дровами кидать в татар. Бросит полено – воин встает, бросит другое – войско наступает. В трубы играют, в барабаны бьют, мечами машут. Набросились молодцы на татар и всех как косой скосили… Верные люди говорили: этот горбатый старичок уже пришел на Сить воевать с татарами… – А еще пришел сюда мужик, – рассказывал другой дозорный. – Борода у него длинная, а усы как у сома, он их за уши закручивает. Так он хвалился, что может бурю, и дождь, и вёдро, и ростепель заговорами призывать. Ему все мурии, и белые и черные, послушны. «Призову, – говорит, – муриев, они татар заморозят, снегом засыплют, – тут им и смерть придет. Русских же людей, хрестьянских, мурии не тронут, потому заклятие подходящее знают». А звать этого ведуна – Барыба…

http://azbyka.ru/fiction/batyj-vasilij-j...

Пусть полетят по небу те белые мурии, пусть нагонят они бури и метелицы, пусть засыпят снегом злые полки татарские, заморозят их лютою стужею!..» Татарин, татарин, злодейской породы, урод из уродов! Зачем ты, татарин, пришел в наши земли? Не убежишь своей волей ты вслед за метелью за каменные горы, вырву я тебя с корнем, заброшу за синюю даль, где засохнешь ты, как порошинка, завянешь, как былинка!.. Вспомнишь ты свою ошибку, да будет поздно. Замыкаю свои словеса замками железными, бросаю ключи под бел камень Алатырь! А как у замков смычки крепки, так мои словеса метки… И ничем, ни воздухом, ни бурею, ни водою, мой заговор не отмыкается… Рать могуча, мое сердце ретиво… Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской. Чур, слову конец, моему делу венец. Заговор мой все превозмог!..» Точно покорясь колдовскому заговору, буря снова закрутила сильнее. Налетели порывы ветра, стараясь свалить говорившего. В стороне послышался крик: – Гей! Кто жив челове-а-ак! Погиба-а-а-ем! Колдовавший ответил: – Ходи сюдаа! Здесь дорогаа! Из сизой мглы вынырнула тень, за ней другая, третья: – Здоров буди! Где мы? – Там, где тебе нужно. На татар идешь? – Вестимо, на татар! Нас тринадцать робят и семь девок… – Целое войско! И мы здесь на татар рогатины навострили. – Мы ищем ратный стан князя Георгия Всеволодовича. – Счастливо мамка вас выходила! К нему вы и пришли, а не завалились в лесных буераках. Идите за мной, след в след, нога в ногу. Не то леший вас закрутит, ведьма замучит! Будете всю ночь плутать промеж двух сосен. – Ого-го! Где вы, рязанцы, лесовики, сторонники? Все сюда валите! Поживей, а то, гляди, стар человек уйдет от нас… Дружный крик сильных голосов ответил: – Идем, отец, все идем! – Кто твои люди? – спросил старик. – А двенадцать моих сыновей да еще дочки… Девки сбежали из татарского плена, тоже хотят воевать. – Честь им и слава! Все пошли гуськом, след в след, опираясь на рогатины. Впереди старик, нагонявший на татар метель, за ним прибывшие рязанцы, завернутые в овчины, все здоровые, широкие, коротконогие, с медвежьими ухватками.

http://azbyka.ru/fiction/batyj-vasilij-j...

– Все же, батюшка, дай мне сколь-нибудь ратников. Ты ведь дал моему брату Всеволоду шесть сотен. – Так ведь Всеволод едет в Коломну. Она поважнее Москвы. Коломна – передовой порог Дикого поля. А Москва так себе, перекресточек промеж четырех речонок. Татары, пожалуй, и смотреть-то на Москву не станут. Впрочем, выбери десять дружинников, чтобы тебя охраняли. Ты будешь их посылать ко мне с вестями, что у тебя делается. Ну, Господь Бог да сохранит тебя в боях ратных! Вернешься со славой, награжу тебя знатно. – Дай мне тогда в княжение Рязань. – Ну и дам. Я давно хочу примыслить себе всю рязанскую землю… Великий князь Георгий Всеволодович уехал на рассвете с двумя племянниками и сотней верховых дружинников. Княгиня Агафья Ростиславна, высокая, дородная, в собольей шубе, провожала мужа до последней ступеньки резного крыльца. За ночь, подняв всех поварих, она приказала напечь ему на дорогу пирогов и уложить их в дорожный возок. Она тихо плакала, стараясь сдержать катившиеся слезы, кланялась, прощаясь, в пояс. Верила словам князя, что скоро он вернется. Кутаясь в медвежью шубу, князь поудобнее уселся в открытом, плетенном из лозы возке. Три коня, запряженные гуськом, потащили скрипучие сани. Верхом на переднем коне ехал старый слуга, искусный аргун. Выезжая из ворот, князь высоко поднял бобровый воротник шубы, чтобы его не узнали встречные. На узких кривых улицах города было еще темно. Кое-где в маленьких окнах деревянных домов тусклый красный свет пробивался через пузыри, показывая, что начиналась повседневная жизнь: топили печи, месили тесто, выкладывали на досках караваи и пироги. В городских воротах княжеский поезд из двадцати саней и сотни всадников задержался. Сторож Шибалка допытывался, кто едет, а князь приказал дружинникам и слугам никому себя не называть. Шибалка заглянул в возок и узнал пронизывающие черные глаза. Низко снял он колпак и побежал открывать тяжелые дубовые ворота. Вслед за всадниками проскользнул за ворота высокий бородатый монах с длинным посохом. – Ишь, сколько их бродит, чернохвостых! – проворчал Шибалка. – Пересек чернец дорогу великому князю, как черный кот. Недоброе сулит такая встреча!..

http://azbyka.ru/fiction/batyj-vasilij-j...

– Может быть, об этом снимешь кино? – Даст Бог – сниму. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 21.05.2013 - 12:26 Царствия небесного хорошему : Царствия небесного хорошему русскому человеку, р.Б. Алексею! 22.05.2013 - 11:12 Это не Православие. Наше : Это не Православие. Наше Царство не от мира сего. Это какие то родноверы почвеники 23.05.2013 - 14:44 Не знаю на сколько хороший : Не знаю на сколько хороший был человек Алексей Балабанов, очень меня не порадовало когда он выпустил фильм Груз 200, прочитал про сюжет и сразу возникло отвращение... Вот зачем такое снимать и показывать??? если конечно ты нормальный человек и у тебя все в порядке с головой. 31.05.2013 - 03:03 Я просто ласты собрался : Я просто ласты собрался склеить — поэтому решил сняться (с) Алексей Балабанов _________________ После зимы в тот год вернулся в деревню, где пытаемся восстановить храмы, и узнаю, что приезжали какие-то киношники снимать фильм. Ладно бы по-русски - совестливо. А соседи рассказали, что по кладбищу и храмам голые актрисочки бегали. Бляди. Зачем поругались над памятью предков? Место святое для каждого русского, перед Ситской битвой, там Георгий Всеволодович сицкарей (оружейников), готфейских (готов) казаков собирал на битву с войском Бурундуя (военноначальник Батыя). Битва возможно и не была проиграна русскими, т.к. во многих местах сразу после поднялись бунты (Торжок и др.), это остановило войско Батыя, чуть-чуть недошедшее до Новгорода, и они решили отступить и вернуться в орду с награбленным. Но города вставали на их пути преградой, такие, как Козельск. В деревне нашей была ставка хана Бурундуя - столько русских замучено в этом месте!!! А тут приехали новые русские поглумились. А актрисочки то кто? Самая известная из них - жинка Чубайса (Авдотья Смирнова). И снят, наверно, на деньги Чубайса... Пошло и мерзко это всё. Я тогда еще подумал накажет их Бог. Так что, люди русские, помолитесь о нем и забудьте. Добавить комментарий

http://radonezh.ru/analytics/ya-khotel-p...

Т. 2. Стб. 324-325). В кон. июля 1146 г. И. О. как буд. правителю Киева присягнули призванные кн. Всеволодом в Вышгород представители киевской знати. Эту процедуру др. киевляне повторили в Угорском урочище под Киевом, вышгородцы - в Вышгороде. 2 авг. 1146 г., на следующий день после смерти кн. Всеволода, И. О. въехал в Киев. На вече, собранном на Ярославле дворе, горожане потребовали от нового правителя наказать тиунов покойного киевского князя Ратшу и Тудора. И. О. обещал, что насилия в Киеве не будет, новые тиуны будут поставлены по воле киевлян, а суд будет осуществлять он сам, после чего киевляне вновь присягнули князю. И. О. пресек попытки горожан грабить дворы неугодных им лиц. (В Лаврентьевском своде, основанном на киевском летописании, сведения о присягах И. О. киевлян и князей отсутствуют.) Вскоре киевляне решили, что И. О. им «не угоден», и тайно отправили послов к Изяславу Мстиславичу с приглашением на киевский стол. (В Московском своде кон. XV в. читаются слова о нарушении И. О. соглашений с киевлянами, которые отсутствуют в Ипатьевской и Лаврентьевской летописях. Не исключено, что это попытка согласовать сведения 2 источников.) Против войск Изяслава, двинувшихся из Переяславля Русского вместе с союзными половцами, И. О. выступил со Святославом Ольговичем и с племянником Святославом Всеволодовичем. Значительная часть ополчения киевлян, подговоренная киевским тысяцким Улебом и воеводой Иваном Войтишичем, во время боя перешла на сторону переяславского князя. Сторону Изяслава приняли также Изяслав и Владимир Давидовичи, нарушив крестное целование в надежде захватить «волости» И. О. и Святослава, к-рого они предполагали убить после И. О. (черниговский летописец обличает князей за нарушение присяги: диавол вложил им мысль «не взискати брата Игоря, ни помянути отцовства, ни Божественныя любве, якоже бе лепо жити братьи единомыслено укупе» - ПСРЛ. Т. 2. Стб. 328-329). Сражение произошло 13 авг. 1146 г., войска И. О. были разбиты. Князь бежал, около Дорогожича попал в болото, где и был 17 авг.

http://pravenc.ru/text/293519.html

Часть изъятых мощей со всех концов страны свезли в Ленинград, в музей истории религии и атеизма, откуда в 1990-е годы они были возвращены обратно Русской Православной Церкви 36 с.]. Подобная кампания коснулась и мощей юрьевских князей Святослава и Дмитрия. В послереволюционном ажиотаже и юрьев-польские руководители решили вскрыть княжеские гробницы, о чём довольно подробно рассказывает Протокол об этом событии, опубликованный в 8 местной газеты «Юрьевские известия» от 14 марта 1919 Вскрытие захоронений и осмотр мощей состоялись 17 февраля 1919 года. Для осмотра мощей благоверных великих князей Святослава и схимонаха Дмитрия была создана довольно солидная комиссия в составе «Заведующего Отделом Местного Управления Крюкова, Председателя Уездного Исполнительного Комитета Фёдорова, Председателя Комитета партии коммунистов (большевиков) Липатова, Начальника уездной Милиции Колесникова, Военного Комиссара Шерстнёва, Секретаря Исполкома Арбузова, Представителей от Съезда Заведующих Отделами Управления при Волостных Совдепах и Представителей советов — от Кольчугинского Совдепа Калабзина, Симского Волостного Совета — Морева, Председателя Юрьевского Городского Совета Карманова, Представителя от губернии Бровермана, врачей Смирнова, Побединского и Пацианского, представителей от духовенства — Протоиерея Знаменского и священников Косаткина и Доброхотова и мирян — Солдатова, Бурдаева, Смолина, Мартьянова и Потаповского, избрав из среды себя Председателем тов. Липатова и Секретарём т. Как видно, власти, чтобы обосновать тезис об инициативе вскрытия мощей снизу, включили в её состав представителей не только из партийной и советской верхушки города и уезда, но и мирян. Определённую «законность» процессу придавало и присутствие в момент вскрытия в соборе священников и медиков. Далее, придя в Георгиевский собор, церковнослужители перед собравшимися членами комиссии вскрыли раку князя Святослава Всеволодовича, после чего присутствовавшие врачи провели обследование останков. Комиссия зафиксировала следующее: «в новом кипарисовом гробе, заключённом в медную посеребренную раку, найден костный скелет взрослого человека, давнишнего происхождения, т. к. цвет костей тёмно-чёрный и некоторые кости оказались полуистлевшими. Кости скелета лежат на слое ваты (свежий) в таком порядке: в головной части гроба лежит череп; затем по бокам в беспорядке лежат рёбра числом 22, позвоночник скелета положен в обратном порядке — шейная часть позвоночника к тазу скелета, а поясничная к черепу; посредине гроба лежат тазовые части. При осмотре ручных костей, не оказалось правой лучевой кости. Кости бёдер и голеней лежат в порядке и числом правильны, причём на левой ноге отсутствует надколенная чашка. Полное отсутствие мелких костей кистей рук и ступней ног. Кроме того, обнаружены 2 лишних височные кости. Пяточные кости оказались в позвоночнике и, кроме всего, найдена тонкая кость, похожая на ребро

http://sobory.ru/article/?object=58740

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010