Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Основание и развитие [ править править код ] Успенский Свято-Георгиевский православный мужской монастырь расположен в с. Уса-Степановка Благовещенского района республики Башкортостан. Обитель была основана в 1901 г. в Бирском уезде Башкортостана между сёлами Уса-Степановка и Седяш. Здесь не прекращалось строительство в 1901-1920 гг. Рядом с монастырем находились «Святые Кустики» (место, где сплелись 3 березки и две ивушки). Здесь было явление «святого старца в блестящих золотых ризах с крестом в руках» и звонили невидимые колокола. Обитель в 1901-1905 гг. была Георгиевской женской общиной. Первыми постройками монастыря в 1901 году была домовая церковь во имя святого блгв. вел. Владимирского князя Георгия (Юрия) Всеволодовича (один из первых русских князей, принявших смертную муку от татаро-монголов в 1238 году), часовня на месте Святых Кустиков. Второй постройкой в 1911 году была деревянная Вознесенская церковь. В обустройстве монастырю простые люди, Император Николай II (пожертвовал обители 38 десятин пахотной земли), значительную денежную сумму пожертвовал святой праведный Иоанн Кронштадтский. В 1905 году было начато возведение кирпичного Успенского собора с приделами в честь св. блгв. кн. Георгия и Всехсвятский ридел. Собор не был достроен до конца, в 1940-е годы он разрушен до основания. Вместе с собором была уничтожена семиглавая Вознесенская церковь, часовня на месте Святых Кустиков, все постройки и кельи (около 15 зданий). Бывший монастырь стал носить название «Свято-Георгиевский скит». Богослужения на месте разрушенных храмов возобновились в 1994 году. А в 1997 году по благословению владыки Никона началось сооружение келий и новой церкви в честь св. блгвр. кн. Георгия Владимирского. В 2002 году были подготовлены фундаменты малой Вознесенской церкви и большого Успенского собора и началось их восстановление. В 2002 году Священный Синод постановил открыть Успенский Свято-Георгиевский монастырь как мужской.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юж. части т. н. Нового города во Владимире. Основан при храме во имя вмч. Георгия Победоносца (XII в.), возведенном на дворе кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого. Монастрырь во имя вмч. Георгия. Фрагмент плана Владимира. 1715 г. (БАН. Картогр. 3092) Монастрырь во имя вмч. Георгия. Фрагмент плана Владимира. 1715 г. (БАН. Картогр. 3092) Большинство исследователей XIX в. (архим. Амвросий (Орнатский) ? В. В. Зверинский , Н. А. Артлебен ) относили постройку Георгиевской ц. к 1129-1130 гг., основываясь на ст. «А се князи русьстии» (XV в.) в Комиссионном списке НПЛ, сообщающей, что кн. Юрий Долгорукий во Владимире «постави... церковь каменну святого Георгиа за 30 лет до Богородичня ставлениа» (ПСРЛ. М., 2000. Т. 3. С. 467; М., 2000. Т. 16. Стб. 309). Иером. Иоасаф (Гапонов), К. Н. Тихонравов, а также большинство историков и археологов XX в. (Н. Н. Воронин , П. А. Раппопорт и др.) считали более достоверными известия др. летописей, в к-рых Георгиевская ц. упоминается или под 6660 (1152) г.- среди храмов, построенных на Суздальской земле кн. Юрием Долгоруким (ПСРЛ. М., 2000. Т. 4. Ч. 1. С. 153; М., 2001. Т. 7. С. 57; М., 1965. Т. 9. С. 196, 197; Спб., 1910. Т. 20. Ч. 1. С. 116; М.;Л., 1949. Т. 25. С. 56; М., 1978. Т. 34. С. 75; М., 1994. Т. 39. С. 60), или, как в Летописи Авраамки, под 6665 (1157) г.: «Поставлена бысть в Володимере церковь князем Георгием во имя святого мученика Георгия» (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 44, 45). Сокращенные Московские летописные своды 1493 и 1495 гг. уточняет, что в 1157 г. «священа бысть церкви в Володимери святыи мученик Георгий а заложена бысть Георгием церкви камена» (ПСРЛ. М., 1962. Т. 27. С. 233, 319). Т. о., возможно, Георгиевская ц. была заложена в 1152 г., а освящена в 1157 г. Согласно данным археологических раскопок, проведенных Ворониным, и изображениям храма на плане Владимира 1715 г., древняя Георгиевская ц.

http://pravenc.ru/text/154979.html

Пляшева. Свято-Георгиевский мужской монастырь на Казацких могилах. Церковь Георгия Победоносца. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Село Пляшевая, расположено на правом берегу реки Стырь, впервые упоминается в документальных источниках в 1545 году. Неподалёку от села, на левом заболоченном берегу речушки Пляшевка летом 1651 года состоялось кульминационное сражение освободительной войны украинского народа 1648-1654 годов, вошедшее в историю как битва под Берестечком. В ней приняло огромное, по меркам того времени, число воинов - более 200 тысяч человек. Армия польского короля Яна Казимира противостояла объединённому казацкому (под командованием Богдана Хмельницкого) и татарскому войску (руководимому крымским ханом Исламом-Гиреем III). В разгар сражения казаки в очередной раз были преданы татарами, которые не только отступили, но и захватили в плен Б. Хмельницкого, бросившегося им вдогонку. Украинские казаки героически сражались, но исход битвы, ставшей переломной во всей народно-освободительной кампании, был уже предрешён. В начале ХХ века, когда прокладывали дорогу от Дубно до Берестечко, прошедшую через поле сражения, было найдено множество человеческих костей и оружия. Тогда было принято решение собрать все найденные реликвии боевой славы и почтить память погибших. В июне 1908 года на острове Журавлиха состоялось первое официальное почитание памяти казаков. Тогда же возникла идея строительства храма-памятника на этом месте, чтобы собрать в окрестностях останки тысяч безымянных героев. Инициатором проведения крестных ходов и строительства храма на казацких Могилах выступил насельник Почаевской Лавры архимандрит Виталий (Максименко). По всей стране было объявлено о сборе средств на строительство церкви-усыпальницы. Средства поступали и от бедных крестьян, и от богатых купцов, прдпринимателей и даже от царя Николая II. Среди остальных ктиторов - князь В. В. Волконский, купец И. А. Колесников, Иерусалимский патриарх Дамиан, купцы-мануфактурщики из Москвы, кубанские и донские казаки. Но самым большим вкладом в строительство храма-памятника на казацких Могилах, был вклад волынского крестьянства, которое финансово и своим трудом помогли возведению величественного и монументального храма-памятника погибшим казакам.

http://sobory.ru/article/?object=36655

Лермонтов. Успенский Второафонский монастырь. Успенский Второафонский Бештаугорский мужской монастырь Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты Свято-Успенский Второафонский мужской монастырь был открыт в горах Пятигорска двумя монахами - выходцами из Старого Афона (древнегреческой обители). Это произошло в 1904 году, на Успение. Через 24 года, при Советской власти, монастырь закрыли. Он стал постепенно разрушаться, и к концу 1940-х годов от Второго Афона не осталось камня на камне. О монастыре забыли до начала 1990-х годов. На пожертвования прихожан удалось восстановить Георгиевский храм и братский корпус. Вначале он был рассчитан на 10 человек. Сегодня здесь живет 20 братьев. В 2004 году монастырь отметит вековой юбилей. В 1903 году газета «Кавказские Минеральные Воды», издававшаяся в Пятигорске, опубликовала сообщение о желании монахов со Старого Афона устроить монашескую обитель близ Пятигорска. Местные власти отнеслись к этому благосклонно. Так в Пятигорском лесничестве, на юго-западном склоне горы Бештау, в квартале 33, был отведен участок под монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы. На этой территории было два источника пресной воды, один из которых назывался Благодатным. Воду из него Управление Кавминвод предполагало использовать при устройстве водопровода в Железноводск, но затем право пользования им передало монахам. Вскоре по предложению В.В. Хвощинского составили план участка земли, отведенного под монастырь. 2 мая 1904 года место под устройство будущего Успенского храма освятил настоятель пятигорского Спасского собора протоиерей Михаил Закхеев. На это событие у подножия Бештау собралось около 400 тысяч человек. Отец Михаил сказал: «Православные христиане! Афонские иноки находятся у Царицы Небесной под особым покровительством. Эти иноки поселяются теперь около нас; значит, и мы будем находиться под этим же покровом Царицы Небесной». Под горой Бештау начались строительные работы. Одновременно с храмом возводился и трехэтажный корпус братских келий с гостиницей, а вплотную к храму - дом ля помещения настоятеля, сторожей, старшей братии, трапезной и кухни.

http://sobory.ru/article/?object=01079

Е Евейский Успенский монастырь Минской Епархии заштатный, приписной к Виленскому Святодухову, мужской. Находится при местечке Евесе и озере, построен Князем Богданом Матфеевичем Огинским, бывшим Подкоморием Дерсунским и Кормяловским старостой, и супругой его Госпожой Региной Львовичевой Огинской. Они в принадлежавшем им тогда местечке Евесе соорудили собственным своим иждивением в 1619 году две церкви: одну во имя Вознесения Господня, а другую во имя Успения Пресвятой Богородицы и учредили при сих церквах монастырь, а для печатания книг типографию, назвав монастырь, по местечку Евье, Евейским. Но ни церкви Вознесенской, ни типографии ныне уже нет, а осталась только Свято-Успенская деревянная об одном престоле церковь , покрытая тёсом, но и та очень ветха; при той же самой церкви от ворот находится колокольня покрытая тоже тёсом. Оный монастырь имеет земли 24 десятины и 400 квадратных саженей. К нему принадлежит также деревня Берцелищи, в коей крестьян мужского пола 36, женского 25, а обоего 61. Настоятельство в монастыре сем издавна Строительское. Егломская или Елгомская пустынь Упразднённая мужская. Находилась в Новгородской Епархии, в Каргопольском уезде, расстоянием от Новгорода 850, от Каргополя к востоку 118 вёрст, при озере Чексенском и при устье речки Чечексы. Строения в нём ныне одна только церковь деревянная во имя Рождества Божьей Матери, при которой имеют жительство одни священно и церковнослужители. До учреждения Духовных Штатов в 1764 году было за этой пустынью 50 душ крестьян; пахотной земли 18½ десятин, и приписная другая пустынь Ямецкая. Настоятельство же Игуменское, а потом и сама приписана к Спасо-Каргопольскому монастырю, но по Штатам оставлена на своём содержании и вскоре обращена в приходскую церковь . Егорьевский Старо-Русский монастырь Упразднённый. См. Георгиевский Старо-Русский. Единоверческий Корсунский монастырь Екатеринославской Епархии 3 класса мужской. Находится расстоянием от Херсона в 30 вёрстах, по течению реки Днепра. Этот монастырь построен в 1787 году несколько повыше сего места, а там где теперь он стоит, сооружён после бывшего в нём пожара. Екатерининская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Войково (Катерлез). Георгиевский Катерлезский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Георгия Победоносца Карта и ближайшие объекты В деревне Катерлез (ныне с. Войково), недалеко от Керчи, на возвышенности находился каменный монастырь св. вмч. Георгия. По преданию, начиная с 1788 г., 23 апреля на этой горе три года подряд благочестивый чабан удостаивался видения всадника на коне. На третий раз, когда видение скрылось, на камне, где стоял всадник, остались отпечатки человеческих стоп и копыт коня. Немного выше от этого места была обнаружена новая икона св. вмч. Георгия Победоносца, которую несколько раз переносили в церковь Иоанна Предтечи. Икона дважды невидимо возвращалась на место своего явления. В 1852 г. архиеп. Иннокентий предложил на горе, носившей имя св. Георгия, устроить часовню, а потом и монастырь. Уже через год почетными гражданами Керчи Н. Джинбековым и Ф. Созоновым часовня была построена. В 1855 г. во время Крымской войны она была разорена союзниками. В 1856 г. купец В.Я. Гущин принялся за устройство мужской обители. 23 апреля 1857 г. было завершено строительство церкви св. вмч. Георгия. В 1859 г. купец И.Е. Салатич построил одноэтажный корпус для братии. А в 1862 г. были завершены колокольня и небольшой двухэтажный дом настоятеля. С 1889 г. обитель быстро благоустраивается. К 1893 г. было сделано все необходимое для жизни братии. В 1895 г. устроены каменные въездные ворота с аркой и каменная стена по обе стороны ворот. В 1898 г., 22 октября, завершается строительство теплой церкви в честь свв. Антония и Феодосия Печерских. В монастыре хранились частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, св. Анфима, св. Павла Патриарха, св. Косьмы бессребренника, св. вмч. Пантелеймона, св. мч. Христофора, св. мч. Хрисанфа и св. мц. Фотинии и чудотворная икона св. вмч. Георгия. 20 марта 1900 г. Катерлезская мужская обитель была обращена в женскую. Часть его насельниц составили монахини крымского Топловского монастыря. В 1910 г. в нем числилось свыше 40 монахинь. В 1920 г. монашествующие были выселены и проживали в керченском подворье монастыря, при котором находилась Введенская церковь (район Центрального рынка). В феврале 1921 г. советская власть передала монастырские постройки под детский дом. Решением НКВД монастырь был ликвидирован в июне 1922 г. Здания монастыря были полностью разобраны на стройматериалы в 1924 г. Камень, на котором было явление св. вмч. Георгия, сохраняется и доныне, несмотря на попытки уничтожить (взорвать) его.

http://sobory.ru/article/?object=26595

Боровенск. Успенский Ферапонтов монастырь. Карта и ближайшие объекты Свято-Успенский Боровенский мужской монастырь был основан в конце XIV века учеником преподобного Сергия Радонежского - преподобным Ферапонтом Боровенским. Отсюда происходит иное наименование обители — Ферапонтова пустынь. Как говорит предание, преподобный принёс благословение своего наставника, икону Успения Божией Матери, на утверждение им обители. Имеются некоторые подробности о начале монастыря: «Блаженный Ферапонт, ища места для основания пустынножительства, пришёл сюда в то время, когда вся окрестность нынешнего села Боровенска была покрыта густым сплошным бором. Утруждённый от долгого пути, он лёг под тенью одного из вековых деревьев, поставя на него образ. Но, проснувшись, не нашёл того на своём месте. Объятый недоумением, но, не потеряв упования, на свою Божественную Путеводительницу, Ферапонт, по долгом искании, нашёл икону в глубине леса на одной из сосен. До трёх раз повторялось чудесное исчезновение иконы и обретение её в одном и том же месте. Приняв это за указание, что Матерь Божия благословила избрать сие место для вселения своей знаменосной иконы, блаженный Ферапонт соорудил обитель, собрав братию, почив в мире, лета долга, возлёг здесь на вечный покой в основанной им же первоначально деревянной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы» («Калужские епархиальные ведомости», 1880г., к.з. Половцев). Последующая история обители со времени её основания в течение трёх с половиной столетий (XIV – XVIII вв.), из-за недостатка письменных источников, остаётся неизвестной. В XVII-XVIII веках Ферапонтову пустынь неоднократно приписывали к крупнейшим обителям близ столиц, в частности, к знаменитому Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю и даже Александро-Невской лавре. Есть сведения, что в 1764 г. Боровенская обитель была упразднена (государственная политика секуляризации), а братия переведена в Мещовский Свято-Георгиевский мужской монастырь. В то время как большие обители увеличивались, маленькие часто не имели самого необходимого, питаясь мирским подаянием.

http://sobory.ru/article/?object=30598

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Балаклавский Свято-Георгиевский мужской монастырь Украина, Крым, г. Севастополь, н/п Балаклава. В море у Севастополя, увенчанная крестом, возвышается темная Георгиевская скала, с которой связано распространенное предание о греках и об их чудесном спасении во время бури в 890 году. Бушующее море утихло после молитвы, обращенной к великомученику Георгию. Благодарные греки на следующий год устроили здесь небольшую пещерную церковь и тем самым положили основание обители. Некоторые исследователи датируют пещерную церковь VIII веком, другие считают, что она возникла гораздо позже. В XV веке турки разместили гарнизон по соседству с пещерными храмами. Поэтому монахи были вынуждены уйти из обжитого веками монастыря и нашли уединенное и довольно безопасное место в районе мыса Фиолент. До присоединения Крыма к России Георгиевский монастырь подчинялся Константинопольскому патриархату и был мало известен. Но после 1783 года он стал более посещаем, им заинтересовались офицеры Черноморского флота, среди которых было немало греков, а также приезжавшие в Крым военные и гражданские чиновники. В 1794 году обитель подчинили Святейшему Синоду и стали официально именовать Балаклавским Георгиевским монастырем. В 1806 году его сделали базовым для флотских иеромонахов. В тот же день утвердили штат монастыря: настоятель, четыре монаха и тринадцать иеромонахов для флота. Растущий Черноморский флот все больше и больше нуждался в священниках. В 1813 году их число удвоили, а Георгиевский монастырь стали называть флотским. Священники обители и иеромонахи служили в госпитальной церкви в Севастополе, Балаклаве, Карани, Кады-Кое. Корабли Черноморской эскадры, отправляясь в крейсерство и проходя мимо монастыря, салютовали пушечными выстрелами, а монахи провожали их с образами и хоругвями, колокольным звоном и молились о благополучном плавании. Время от времени иеромонахи покидали обитель, чтобы на судах и в далеких гарнизонах доносить до служивых Слово Божие, помогая переносить им тяготы и лишения военных лет.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

(Стасевич Лев Фомич; 20.03.1884, посад Тарногрод Белгорайского у. Люблинской губ. (ныне г. Тарногруд, Польша) - 9.02.1972, с. Михайловское Фурмановского р-на Ивановской обл.), преподобноисп. (пам. 28 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из крестьянской семьи. Окончив 2-классное уч-ще и 4-классную прогимназию, поступил работать писарем в Тарногродский суд. В 1910 г. поступил послушником в Яблочинский во имя прп. Онуфрия Великого муж. монастырь . В 1912 г. (по др. данным, в 1911) настоятелем мон-ря архим. Серафимом (Остроумовым ; впосл. архиепископ) пострижен в монашество с именем Леонтий, 29 окт. 1912 г. Холмский еп. Евлогий (Георгиевский ; впосл. митрополит) возвел его в сан диакона. 20 мая 1913 г. рукоположен во иерея, был в обители казначеем (до 1915). В 1914 г., после начала первой мировой войны, Яблочинский монастырь эвакуировали вглубь России. В 1916 г. Л. был определен в московский в честь Богоявления Господня мужской монастырь . В том же году награжден наперсным крестом. В 1917 г. (по др. данным, в 1916) Л. поступил в МДА, но не успел окончить обучение ввиду закрытия академии в 1919 г. В 1920 г. был возведен в сан игумена. 26 нояб. 1922 г. по ходатайству Суздальского еп. Василия (Зуммера) Л. был назначен в Евфимиев суздальский в честь Преображения Господня мужской монастырь и в том же году утвержден наместником мон-ря. В это время жизнь мон-ря от внутренних и внешних причин пришла в расстройство. Богослужение должным образом и по уставу не совершалось, все хозяйственные дела были запущены, часть братии сочувствовала обновленцам. Л. попытался исправить жизнь монастыря, но столкнулся с упорно враждебным отношением к этим попыткам со стороны братии. В 1923 г. власти закрыли обитель, приспособив ее помещения под лагерь особого назначения. Л. был переведен в храм Смоленской иконы Божией Матери, а затем в храм свт. Иоанна Златоуста в Суздале. Л. восстановил ежедневное уставное богослужение и ежедневную проповедь в храме, чем привлек мн. верующих, к-рые стали приезжать сюда из самых отдаленных мест Владимирской епархии. 20 мая 1924 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон возвел Л. в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2463501.html

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: строительство монастыря в Германии - историческое событие Берлин, 2 июня 2008 г. Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл считает историческим событием строительство Свято-Георгиевского мужского монастыря в местечке Гетшендорф (земля Бранденбург) примерно в 80-ти километрах от германской столицы, передает РИА Новости . " В Мюнхене уже есть православный монастырь Иова Многострадального, принадлежащий Русской Зарубежной Церкви. Важность Свято-Георгиевского монастыря - первого в Германии, основанного Московским Патриархатом, состоит в том, что он будет расположен в Восточной Германии. Это событие историческое " , - сказал иерарх. Прихожане Русской Церкви в Германии приветствовали на приеме гостей церковными песнопениями.По его словам, обитель задумана как место духовного и культурного общения немцев и русских. " Мы очень нуждаемся в таком месте для духовного и культурного обмена и надеемся, что монастырь будет привлекательным как для православных, так и для неправославных верующих, и не только верующих. Через посещение монастыря они познакомятся и с церковной жизнью России, и с Россией " , - отметил митрополит Кирилл.  Владыка отметил, что в Германии уже есть молодые люди, пожелавшие посвятить жизнь этому монастырю. По его словам, в храм будут направляться послушники и из России. Что касается возможности основания в Германии женского православного монастыря, то, по словам митрополита, " таких задумок пока нет " . " В Европе есть православные обители, в том числе женские " , - сказал иерарх. Глава Берлинской и Германской епархии РПЦЗ архиепископ Марк выразил в беседе с корреспондентом РИА Новости " полное удовлетворение строительством уже второго православного монастыря в Германии " . " С 1945 года в Мюнхене существует мужской Иово-Почаевский монастырь. Теперь обитель появится в Глава Берлинской и Германской епархии РПЦЗ архиеписком Марк выразил в беседе с корреспондентом РИА Новости «полное удовлетворение строительством уже второго православного монастыря в Германии». Восточной Германии и, мы надеемся, станет там средоточием духовной жизни " , - отметил архиепископ, который также является настоятелем мюнхенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/26772.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010