ПОСТАНОВИЛИ: Назначить настоятельницей Свято-Вознесенского женского Жапского монастыря Флорештского района Молдовы монахиню Арсению (Борденюк) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении игумена Иннокентия (Руденко) на должность наместника Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря игумена Иннокентия (Руденко). СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира об освобождении игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане и о назначении на эту должность иеромонаха Нектария (Блинова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане. 2. Назначить наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане иеромонаха Нектария (Блинова). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного митрополита Пермского и Соликамского Мефодия об освобождении игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного митрополита Тульского и Белевского Алексия о благословении на переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской области в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского женского монастыря в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области.

http://patriarchia.ru/db/text/1368308.ht...

Также его молитвам народная молва приписывала прекращение эпидемии холеры в 1848 году. В ХХ веке, после революции, память о блаженном уже не поддерживалась в Мещовске столь трепетно, как прежде. Безбожное воспитание привело к забвению жителями этого подвижника. Он же не забывал молиться о них. Сохранилось свидетельство о явлении блаженного Андрея во время Великой Отечественной войны двум женщинам, жившим при Благовещенском храме. В 1942 году, когда советская армия, наступая, гнала немцев из Мещовска и всюду шёл страшный бой, эти женщины хотели куда-нибудь уйти и спрятаться, но идти им было некуда, и они боялись за свою жизнь. В этот момент им и явился блаженный Андрей, сказавший: " Будьте тут, никуда не ходите, я молюсь за вас и за весь град " . Из журнала: " Православные Монастыри. Путешествие по святым местам " . Выпуск ООО " Де Агостини " , 2011 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Свято-Георгиевский монастырь продолжает восстанавливаться и очень нуждается в Вашей помощи. Если у Вас есть возможность помочь древней обители Великомученика и Победоносца Георгия, не оставайтесь безучастными. За всех благотворителей и жертвователей братия монастыря молится как за строителей и благоукрасителей обители и просит Великомученика Георгия испросить им милость у Бога. Вы можете отправить ваш посильный вклад для восстановление монастыря на наш расчётный счёт. Наши реквизиты: Получатель: Свято-Георгиевский Мещовский мужской монастырь Бабынинское ОСБ 2670/017 г. Мещовск ИНН 4013003060, КПП 401301001 Банк получателя: Калужское ОСБ 8608 г. Калуга р/с 40703810722060100158 к/с 30101810100000000612 БИК 042908612 В назначении платежа не забывайте указывать имена, за кого следует молиться (о здравии или об упокоении). Заранее благодарны Вам за любую помощь. Храни Вас Господь! Наш E-mail: sgmmm@mail.ru информацию добавил: иеромонах Моисей (Голенецкий) - казначей Свято-Георгиевского Мещовского мужского монастыря 13 октября 2008. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01762

Свято-Троице-Георгиевский мужской монастырь (Чирчик) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троице-Георгиевский монастырьмужской монастырь Ташкентской и Узбекистанской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь был открыт решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 1996 года на базе существующего в городе Чирчике прихода Свято-Георгиевского храма. История Свято-Троице-Георгиевского монастыря ведет своё начало с конца XIX века, когда в селе Троицкое Туркестанского края (ныне город Чирчик Республики Узбекистан) было положено начало строительству храма для жителей села. 11 сентября 1895 года Туркестанской духовной консисторией жителям села была выдана книга для сбора пожертвований в пределах епархии на воздвижение храма. Сначала был построен молитвенный дом, ввод в действие которого был осуществлен к 1 февраля 1897 года. Освящение молитвенного дома было совершено 9 февраля 1897 года в честь великомученика Георгия Победоносца священниками епархии — Ефстафием Любимским и Константином Стоберским, который являлся первым священнослужителем населенного пункта. Здание данного молитвенного дома сохранилось до сих пор. После открытия молитвенного дома, началось строительство на территории села храма. Проект церковного здания был разработан инженером Вильгельмом Гейнцельманом в 1897 году. В 1898 году было получено благословение епископа Туркестанского и Ташкентского Аркадия (Карпинского) и 8 сентября того же года была совершена закладка храма. Строительство велось около двух лет. Освящение нового храма во имя Георгия Победоносца состоялось 23 ноября 1900 года. В советское время здание молитвенного дома было передано сначала для размещения в нем сельсовета, потом детского сада. Колокольня храма была снесена. Первый монашеский постриг в монастыре был совершен в 2004 года Митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Иким). Монахами стали — иерей Георгий Палехов с наречением имени в честь преподобномученика Григория Авнежского, иерей Валерий Подмарьков с наречением имени в честь преподобного Варлаама Важского и послушник Феодор Полищук с наречением имени в честь апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44 г.)

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троице-Г...

Кизилташский мужской монастырь святителя Стефана Сурожского Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кизилташский Стефано-Сурожский монастырьмужской монастырь Феодосийской епархии УПЦ ПМ, расположенный в горах на высоте 400 метров над уровнем моря. История монастыря начинается с 1852 года, когда по благословению владыки крымского Иннокентия была открыта Кизилташская киновия. Содержание История [ править править код ] В мае 1856 году первым настоятелем Кизилташского монастыря был назначен насельник Балаклавского Свято-Георгиевского монастыря отец иеромонах Арсений. В своём отчете о принятии дел отец Арсений пишет: «кроме ветхого домика, имеется ещё четыре землянки, покрытые черепицею, где помещается по 11 человек братии, которые не умеют ни хорошо читать, ни петь по церковному» При иеромонахе Арсении молитвенный дом был преобразован в церковь во имя святого Стефана Сурожского, которую иеромонах Арсений освятил в 1857 году. 20 августа 1858 игуменом Кизилташского монастыря был назначен отец Парфений, оставивший самый значительный след в истории монастыря. В послужном списке игумена Парфения записано, что родился он в 1815 году в «мещанском городе Елисаветграде». Там же окончил духовное училище и стал послушником. 23 декабря 1845 году принял монашеский постриг, а вскоре, 8 апреля 1846 был рукоположен во иеромонаха. 30 марта 1852 года был отправлен в Тегинское укрепление Черноморской береговой охраны для исполнения треб, где отличился своим инженерным талантом. В августе 1852 он предложил «легчайший способ поднятия затонувших грузов», который широко использовался в дальнейшем. В 1855 году, во время Крымской войны, отец Парфений был помощником благочинного. Под огнем неприятеля он исповедовал и причащал раненых и отпевал павших. За личный героизм был награжден наперсным крестом на георгиевской ленте. После Крымской войны отец Парфений успешно внедряет свой способ «очень удобного и дешевого подъема затопленных в Севастопольской бухте кораблей». 20 марта 1857 отец Парфений за личное мужество и незаурядные изобретения был награжден наперсным крестом от святейшего Синода, а 7 апреля возведен в игумена. Кизилташский монастырь. Начало ХХ века.

http://azbyka.ru/palomnik/Кизилташский_м...

К услугам паломников предлагается обзорная экскурсия по храмам и монастырям Енисейска, поездки на Монастырское озеро и организованное питание с учетом многодневных постов и постных дней. Заселение паломников круглосуточно. Адрес: Россия, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ленина, д. 94 Телефоны: +7 983-150-47-60 Сайт: Дом паломника на сайте Енисейской Епархии Пермский край [ править править код ] Гостиница для паломников при Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь, д. Белая Гора Для людей, приезжающих в монастырь издалека или на несколько дней, в монастыре есть паломнические кельи. Условия: общее житие (разделение мужчины/женщины). В кельях могут проживать от 5 до 10 человек. Пожертвование 150 р с человека за ночь (маленькие дети во славу Божию). Зарезервировать места в кельях можно по телефону. На территории монастыря функционирует трапезная с 8:00 до 19:00 (средний чек 200р на человека). Адрес: Россия, Пермский край, Кунгурский район, д. Белая Гора, ул. Монастырская, д. 1 Телефоны: +7 (912) 985-95-70 , +7 (342) 715-75-35 Электронная почта: uralafon@yandex.ru Сайт: Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь, д. Белая Гора Приморский край [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Троицком Николаевском мужском монастыре, пос. Горные ключи В монастырь принимаются мужчины, православного вероисповедания в совершеннолетнем возрасте. На временное проживание принимаются и несовершеннолетние в сопровождении отца или попечителя. Перед посещением монастыря с возможностью проживания предварительно нужно написать письмо или позвонить благочинному для получения благословения, сообщив о своем приезде. Адрес: Россия, Приморский Край, Кировский р-он, пос. Горные ключи, ул. Крестьянская, д.1 Телефоны: +7 (42354) 25-4-98 , +7 (42354) 24-8-15 Электронная почта: mail@monast.ru Сайт: Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь, пос. Горные ключи Ставропольский край [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Георгиевском женском монастыре, пос. Ясная Поляна

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Злоцкий Георгиевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Злоць был основан в 1941 году игуменом Серафимом Дабижей. Согласно преданию, строительство монастыря было предсказано в 19 веке местным пастухом, которому явилась Богородица. Содержание История [ править править код ] По преданию, в XIX веке некоему пастуху явилась Пресвятая Богородица, указав место будущей обители. Злоцкий монастырь основан в 1941 году по инициативе Илариона Чобану и Автонома Кэйнаряну, жителей сел Сурик и Сатул-Ноу р-на Чимишлия (Чимишлийского). Вместе с иеромонахом Никодимом (Ону) они обратились к настоятелю монастыря великомученика Георгия Победоносца в с. Суручень иеромонаху Серафиму (Дабиже; 1985) с просьбой стать основателем новой обители. Другим основателем Злоцкого монастыря стал иеромонах Григорий из Вознесенского Новонямецкого монастыря. Местоблюститель Бессарабской митрополии Румынского Патриархата митрополит Кишинёвский Ефрем (Тигиняну) благословил открытие монастыря в с. Злоць. Возможно, первоначально Злоцкий монастырь был скитом Новонямецкого монастыря. Иеромонах Серафим с помощниками построили из глины небольшое здание с церковью, покоями настоятеля и кельями. Духовную поддержку братии оказывал настоятель Новонямецкого монастыря игумен Авксентий (Мунтяну). В 1942 году иеромонах Серафим (Дабижа) обратился за помощью к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну), который выделил для Злоцкого монастыря черепицу и другие стройматериалы. В 1942 году в Злоцком монастыре был освящен престол храма при участии протосинкелла Израиля, куратора бессарабских церквей и монастырей. Обитель создавалась во время второй мировой войны, поэтому местные жители предложили освятить монастырский храм во имя великомученика Георгия Победоносца. В мае 1943 года в монастыре был построен келейный корпус. В числе первых насельников Злоцкого монастыря упоминаются о. Димитрий и духовник Новонямецкой обители архимандрит Иринарх. К лету 1943 года в Злоцком монастыре, кроме настоятеля иеромонаха Серафима (Дабижи), проживали иеромонах Никодим, схимонах Анфим, монах Иосиф и 6 послушников, в 1945 году, когда Молдавия была освобождена от румынской оккупации,- 15 насельников, в монастырском храме служили 2 священника, диакон и 3 псаломщика. Монастырь владел 50 га земли, в т. ч. лесами, садами, виноградниками, содержал овец, коров и лошадей. В 1945 году братия Злоцкого монастыря выделила в фонд Красной Армии 1 т хлеба и 6 тыс. р. В 1946 году насельники снова подписались на госзаем в размере 3 тыс. р.

http://azbyka.ru/palomnik/Злоцкий_Георги...

В Берлинской епархии начаты работы по основанию мужского монастыря 3 марта 2007 г. 17:53 По инициативе архиепископа Берлинского и Германского Феофана в Германии начались работы по основанию мужского монастыря во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Первая монашеская обитель Берлинской епархии Московского Патриархата будет располагаться на территории бывшего санатория для советских военнослужащих в местечке Гетшендорф недалеко от города Темплин (земля Бранденбург). Заключив договор с местными властями о выкупе застроенного земельного участка, епархиальное руководство приступило к подготовительным работам по реконструкции старых зданий и их переоборудования под братский корпус и другие необходимые монастырские строения. Запланированы первые ремонтно-строительные работы, связанные с закладкой будущего Георгиевского храма на немецкой земле. Монастырь в Гетшендорфе, призванный по замыслу владыки Феофана стать «духовным центром Православия в Западной Европе и, в частности, в Германии», будет вторым по счету мужским православным монастырем в этой стране. Напомним, что на юге Германии, в Баварии, в мюнхенском пригороде Оберменциг с декабря 1945 года существует мужской Иово-Почаевский монастырь, принадлежащий Русской Православной Церкви Заграницей. К храмосоздателям нового монастыря на севере Германии присоединилась немногочисленная монашествующая братия Берлинской епархии Московского Патриархата (9 человек), которая, как сообщил по телефону игумен Даниил (Ирбитс), исполняющий функции секретаря правящего архиерея, «возносит свои молитвы ко Господу о помощи в строительстве Свято-Георгиевского монастыря. В ближайшее время начнутся уставные богослужения». Великомученик Георгий Победоносец, особо почитавшийся на Руси с самого начала принятия ею христианства, стал небесным покровителем правителей русского государства и русского воинства. К нему будут теперь обращать свои славословия и молитвы не только монахи, но и живущие в рассеянии в Западной Европе наши соотечественники. Идея создания русского православного монастыря на немецкой земле поддержана во всех 65 приходах епархии . На недавно созданном сайте Берлинско-Германской епархии ( www.rokmp.de ) появилось обращение ко всем прихожанам и заинтересованным лицам в содействии и оказании реальной посильной помощи в благом и богоугодном деле — строительстве мужского Свято-Георгиевского монастыря под Темплином. Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/206750.htm...

Но гонения на владыку не прекращались: в 1924 году он дважды оказывается в большевистских застенках, а в июне 1925 года приговаривается к ссылке в Казахстан. По окончании трехлетней ссылки архиепископ Феодор жил в Тургае, Орске и Владимире. Во Владимире он был опять арестован как контрреволюционер и отправлен в Свирлаг. Амнистировали владыку в 1932 году, но по сфабрикованному делу «Партии возрождения России» вновь подвергли аресту. В 1935 году престарелый узник был осужден и отправлен в ссылку, сначала в Архангельск, затем в Сыктывкар. 4 марта 1937 года архиепископа Феодора арестовали в последний раз. Состоявшаяся 23 октября в Ивановской тюрьме НКВД казнь увенчала его путь страдания, явившись началом его славы. В 1981 году архиепископ Феодор был прославлен в лике святых Новомучеников и Исповедников Русской Зарубежной Церковью. В годы гонений на веру преподобноисповедник Георгий (Лавров), исполняя послушание духовника Даниловой обители, стяжал глубокое почитание среди духовенства и мирян. Его считали прозорливым и обладающим редким духовным даром утешения монахом. Святой Георгий (в миру Герасим Дмитриевич Лавров) родился в 1868 году в деревне Касимовке Дамской волости Елецкого уезда Орловской губернии в благочестивой крестьянской семье. Еще в детстве его посетило видение: преподобный Сергий Радонежский наставлял идти отрока в знаменитую на всю Россию Оптину Пустынь , славную своими старцами. Герасим выполнил это указание. Сначала послушник, а с 1898 года монах, будущий святой стремился стать подвижником в самом высоком смысле этого слова. Вскоре его рукоположили в сан иеродиакона и перевели в [Мещовский Георгиевский мужской Георгиевский монастырь] Калужской епархии. В эту обитель по традиции назначались настоятелями монахи из Оптиной. Настоятелем Мещовского монастыря отец Георгий был в тяжелейшую пору Первой мировой войны, с 1915 года и до революции 1917 года. Уже через год после большевистского переворота монастырь был закрыт, а его настоятель попал в застенки ВЧК. В июне 1919 года отец Георгий был приговорен «революционным трибуналом» к расстрелу. Накануне казни он горячо молился в переполненной камере. Во время молитвы ему было видение, удостоверяющее его в том, что он останется жив, как и его шестеро сокамерников. Привести приговор в исполнение предполагалось в Калужской тюрьме. Однако на утро вагон со смертниками по ошибке прицепили к поезду, направлявшемуся в Москву. В начавшейся неразберихе прошло время, оказавшееся спасительным: большевики объявили амнистию.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Данилов_...

Мужской монастырь иконы «Всех скорбящих Радость» (Татарка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь иконы " Всех скорбящих Радость — православный мужской монастырь в с. Татарка Ставропольского края.. Содержание История [ править править код ] Первые официальные сведения о Святом источнике относятся к 1872 году. Крестьянка Елена Васильевна Бабичева поведала сельскому старосте Абраму Беседину и всему миру о череде сонных видений. Будто в поисках своей коровы в лесу она повстречала у колодезя старца с медным крестом в руках. Старец наказал ей огородить колодец, поскольку вода в нем святая. Несколько месяцев спустя, ночуя в Иоанно-Мариинском женском монастыре в Ставрополе, Бабичева увидела сон, в котором трое неизвестных ей людей (один из них в священнической ризе, с крестом в руках) наказывали отслужить три молебна над этим колодцем. Елена обратилась с просьбой отслужить молебны к священнику ставропольской Свято-Георгиевской церкви отцу Алексею Семенову, прикомандированному к Татарскому селению. К ее просьбе присоединились староста и жители селения. Источник был расчищен селянами и приведен в наилучший вид. Священник Алексей Семенов три раза ходил с крестным ходом и служил молебны с водосвятием. Над святым источником поставили сруб с крышей и большой деревянный крест с двумя иконами и лампадой. Множество верующих стали приходить к источнику и получать исцеления. Епископ Кавказский и Екатеринодарский Герман, человек строгих нравов и острого ума, вначале был против «вымышленного» святого места. По его указанию были сняты крест, иконы, лампада у источника и переданы на хранение сельскому старосте. Был остановлен сбор пожертвований на возведение часовни у Святого источника, а собранные средства в размере 96 рублей 38 копеек серебром также переданы на хранение старосте до особого распоряжения. Народ же продолжал верить в целебность и святость места, посещал его, надеясь на исцеление своих телесных и душевных недугов. Людская молва о живительном источнике все более распространялась по Кавказу.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Григорьево-Бизюков мужской монастырь Херсонской епархии – 25 963 дес. Темниковская Саровская Успенская мужская пустынь Тамбовской епархии – 24 000 дес. Кожеозерский мужской монастырь Архангельской епархии – 17 626 дес. Могилевский Успенский женский монастырь Тверской епархии – 13 872 дес. Александро-Невская лавра – 13 090 дес. Троицкий Зеленецкий мужской монастырь Петербургской епархии – 10 526 дес. Флорищева Успенская мужская пустынь – 10 000 дес. В общей сложности этим монастырям принадлежало 209 337 дес., т. е. 28,2% монастырских земель в Европейской России 981 . Доходность земель во многом зависела от состава угодий. Так, например, владения Кожеозерского монастыря на 99% состояли из леса, Зеленецкого – на 93%. Более благоприятный состав владений имела Саровекая пустынь: пашни – 6,4%, лугов – 7,2%, лесов – 77,2% (остальные – неудобья) 982 . Леса, по сравнению с прочими угодьями, давали наименьший доход. Поэтому северные монастыри, имевшие много лесов и мало пашни и лугов, находились в невыгодном положении сравнительно с южными, имевшими гораздо больше пахотных и луговых угодий. К тому же на юге и леса ценились значительно выше, чем на севере. Пахотная, луговая и огородная монастырская земля отчасти сдавалась в аренду, а отчасти возделывалась наемными рабочими или же собственными силами. По данным на 1887 г. площадь сдававшейся в аренду монастырской земли составляла 63,5 тыс. дес. 983 , т. е. 10,7% общей ее площади в Европейской России. На землях, которые монастыри обрабатывали самостоятельно, выращивались пшеница, рожь, овес, картофель, овощи – в основном для собственного потребления. Кое-что шло и в продажу. Например, Череменецкий монастырь (Петербургской епархии) продавал излишки ржи 984 . Бывало, однако, и так, что монастырь, вполне обеспечивая себя всем необходимым и не ставя перед собой широких целей, использовал далеко не все свои ресурсы. Г. А. Гапон, побывавший на лечении в балаклавском Георгиевском монастыре, вспоминал, что монахи жили за счет доходов с гостиницы, а монастырские виноградники, которые могли давать доход до 200 руб. с десятины, находились в заброшенном состоянии 985 . «Если бы монастырское хозяйство было поставлено рационально, – сетовал митрополит Евлогий, – не велось так же, как сто лет тому назад, ресурсы монастырей были бы огромны…» 986 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010