Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Кишинёвской епархии), находится в с. Суручень р-на Яловень Республики Молдовы. Основан в 1785 г. черногорским иером. Иоасафом как муж. скит на землях питаря (боярина) Касьяна Суручану, сыновья к-рого, Йоницэ и Фьодор, пожаловали обители земли близ с. Гэурень (385 га) и с. Вэсиень (54 га). В 1825-1828 гг. в Г. м. на месте старого был возведен летний каменный собор во имя вмч. Георгия Победоносца с колокольней, в 1860 г.- зимний каменный храм во имя свт. Николая Чудотворца, в 1903-1904 гг. при архим. Дионисии (Ерхане) (впосл. еп. Измаильский) вместо обветшавших построены каменные кельи, трапезная, кухня, ограда, хозяйственные службы. По его инициативе близ обители и в с. Гэурень были разбиты виноградники, построен дом с большим погребом для хранения вина. По предложению архим. Дионисия в 1909 г. скит был преобразован в мон-рь, при нем находилась школа с приютом для сирот. Летом 1959 г. Г. м. был закрыт, в корпусах разместилась 9-я наркологическая больница строгого режима, кожно-венерический диспансер, в Георгиевском соборе нек-рое время действовал клуб. Монастырское кладбище было уничтожено. 6 янв. 1992 г. постановлением Правительства Молдовы комплекс Г. м. был передан Кишинёвской епархии. 11 авг. 1992 г. решением Свящ. Синода РПЦ Г. м. был открыт как жен., настоятельницей назначена игум. Александра (Бындю), 6 окт. 1999 г.- мон. Даниила (Мереуцэ), 9 окт. 2000 г.- игум. Епистимия (Гончаренко). К сент. 2005 г. в Г. м. проживало 25 сестер. Восстановлены летний Георгиевский собор, зимний Никольский храм, построен 2-этажный корпус с ц. Покрова Пресв. Богородицы. 25 июля 1998 г. в нем открылась жен. ДС, директором к-рой является духовник мон-ря прот. Вячеслав Шпак. В хозяйстве мон-ря имеется автопарк, свечная мастерская, 24 га земли. Ведется строительство келейного корпуса. 6 мая 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II из Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря в Г. м. была передана частица мощей (правая десница) прп. Антипы Валаамского . В соборе хранится также ковчег с частицами мощей преподобномучеников Епиктета и Аксиона, привезенными в апр. 2005 г. из г. Констанца (Румыния). В Г. м. почитается также еп. Дионисий (Ерхан), похороненный в Георгиевском соборе в 1943 г. Ист.: Защук А. И. Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба: Бессарабская обл. СПб., 1862. Ч. 2. С. 208; Извлеч. из отчета обер-прокурора Свят. Синода по ведомству правосл. исповедания за 1883 г. СПб., 1884. С. 235. Лит.: Мелинти М. В.Новая жизнь древней обители//Независимая Молдова. 2004. 19 мая. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164479.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви ГАЛЛИКАНСКОЕ ПЕНИЕ обобщенное название различных певч. стилей, характерных для региональных разновидностей галликанского обряда ГАЛУППИ Бальдассаре, по прозвищу Буранелло (1706 - 1785), итальянский оперный композитор венецианской школы ГАНКЕНШТЕЙНА КОДЕКС богослужебный сборник сложного состава, древнерус. рукопись галицко-волынского происхождения раннего XIII в. ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ГЕЛАТИ мон-рь (Кутаисская и Гаенатская епархия Грузинской Православной Церкви), крупный религ. и культурный центр Грузии ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕНРИХ III (1017 - 1056), герм. кор. (с 1028, самостоятельно с 1039), имп. Римско-Германской империи (с 1046) из Салической (Франконской) династии ГЕОРГИЕВСКИЙ Василий Тимофеевич (1861- 1923), исследователь древнерус. и традиц. церковного искусства, архивист, многолетний служащий по духовному ведомству ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских )

http://pravenc.ru/rubrics/123062_20.html

Санкт-Петербург. Церковь Иерофея Афинского при Лейб-Гвардии Казачьих частях. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь сщмч. Иерофея, епископа Афинского при лейб-гвардии Казачьих частях В 1793 г. в Гатчине, при дворе Цесаревича Павла Петровича, из донских казаков был сформирован полк, который через пять лет стал именоваться лейб-гвардии Казачьим. Он отличился в войне с французами, за что был награжден георгиевским штандартом и знаменем. С 1906 г. входил в состав лейб-гвардии Сводного казачьего полка. Разместившись в казармах, выстроенных И.Д. Черником и А.П. Гемилианом в 1846–1852 гг. на Обводном канале, казаки ходили молиться в находящуюся рядом лавру. В сентябре 1859 г. командование задумало создать для них собственную церковь в память совершеннолетия Цесаревича. Идея получила одобрение Императрицы. Для храма инженер-поручик В.А. Родионов приспособил верхний этаж Черноморского корпуса казарм. 3 октября 1860 г. рассчитанный на 1000 человек храм был освящен военным протопресвитером В.Б. Бажановым в присутствии Цесаревича Николая Александровича (вскоре, в 1865 г., умершего). Освящение состоялось накануне престольного праздника – в 1813 г. в этот день казаки отличились во время „битвы народов“ под Лейпцигом. Внутри храм был убран просто. В одноярусном иконостасе имелось всего девять икон, запрестольным образом служила копия с „Троицы“ К.П. Брюллова. „Моление о чаше“ украшали самоцветные камни, подаренные яицким есаулом Васильевым. По обычаю, в церкви наряду с полковыми знаменами хранились также мундиры Императоров-шефов. В 1884 г. на реке Монастырке, за казармами, отвели место для нового храма, но. несмотря на неоднократные попытки, он выстроен не был. Вместо этого над прежней церковью было надстроено пятиглавие и одноярусная шатровая колокольня. В те же годы интерьер получил новую отделку. С 1903 г. этот храм стал общим для всех гвардейских казаков. Закрыт в 1918 г., очевидно, при прот. Сергие Михайловиче Лебедеве; иконостас перенесен в Покровскую церковь в Б. Коломне, где поставлен в освященном 15 февраля 1920 г. приделе Всех русских святых. Сейчас в частично пустующих казармах находится картографическая фабрика военно-морского флота. http://www.encspb.ru/object/2855722292?lc=ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24655

Для анализа деяний Всероссийских миссионерских съездов были избраны статьи, опубликованные в изучаемый период в «Церковных ведомостях» и Прибавлениях к ним, в ряде « Епархиальных ведомостях», в журнале внутренней миссии «Миссионерское обозрение», некоторых журналах и газетах начала XX в. Использовались ссылки на Правила Гангрского Поместного собора (ок. 340–376 г.), Определения и Циркулярные указы Св Синода РПЦ, документы Церкви [например, 123], документы Отчетов Обер-Прокурора Св Синода. В ряде случаев привлекались документы Архиерейских соборов и официальные документы Церкви, принятые в конце XX – начале XXI вв. В необходимых случаях (в том числе для анализа состава участников монашеских съездов и Поместного Собора) использовались статистические (учетные) данные, опубликованные в разных изданиях. Много сведений было почерпнуто из работ чиновника особых поручений при Обер-Прокуроре, действительного статского советника Скворцова В.М. (†1932), посвященных истории развития миссии, деяниям миссионерских съездов, носящих документальный характер и опубликованные им в разных изданиях, например Петроградского епархиального миссионера Айвазова И. Г. (†1964) а равно и других авторов того исторического периода. Источниками послужили опубликованные воспоминания и издания документального характера архиереев и священнослужителей, касающиеся изучаемого периода, например, митр. Евлогия (Георгиевского, †1946) еп. Андрея (Ухтомского, †1937) [в частности, 46,49,50], Сщмч. прот. И.М. Громогласова (†1937) Сщмч. прот. Иоанна Восторгова (†1918), прот. И. И. Троицкого († не установлено), прот. Николая Бортовского (†1920), иером. Серафима (Кузнецова, †1959) [например, 157], свящ. Иннокентия Орфеева (†1938) и ряда других. В качестве материалов, задающих направления поиска литературы были задействованы современные исторические справки и краткие статьи, в частности Были изучены серьезные научно-монографические исследования авторов изучаемого периода, и современных ученых-историков, в частности: д.истор.н. Фирсова С.Л. д.истор.н. Шарафутдинова Д.Р. к.филол.н. Кравецкого А.Г.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

20 янв. 1995 г. в бывш. трапезной Г. м. прот. А. Колодий, благочинный свящ. М. Терещенко и др. отслужили молебен о возобновлении мон-ря. 27 авг. того же года Г. м. был открыт как женский, настоятельницей назначена игум. Антония (Терещенко), 5 марта 1997 г.- игум. Пелагия (Филатова). К дек. 2005 г. восстановлены и освящены Георгиевский собор с правым приделом во имя арх. Михаила, левым - Даневской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (освящен в 2002) и нижней ц. во имя новомучеников Российских, настоятельский корпус с домовыми Троицким храмом и Константино-Еленинской ц. В память существовавшего ранее Пантелеимоновского скита в Г. м. возведена часовня. С 1997 г. в Георгиевском соборе хранятся святыни Г. м.- Даневская икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», икона вмч. Пантелеимона, написанная на Афоне в 1838 г., Казанская икона Божией Матери (XVIII в.), икона Божией Матери «Достойно есть», выполненная из янтаря, а также ковчег с частицами мощей святителей Рязанского Мелетия (Якимова) , Белгородского Иоасафа (Горленко) , Ростовского Димитрия (Туптало) и др. В фондах Национального художественного музея хранится икона арх. Михаила (60-е гг. XVIII в.) из Г. м. В мон-ре устроены иконописная и швейная мастерские, в хозяйстве мон-ря - автопарк, 5 га сенокосных земель, огород, птичник; ведется издательская деятельность. Ист.: Извлеч. из отчета обер-прокурора Св. Синода за 1856 г. СПб., 1857. С. 106; ОДДС. Т. 3. Прил. XXIX. Лит.: Козелецкий Георгиевский мон-рь. Чернигов, 1862; Черниговские епарх. изв. 1862. 25, 27, 28; Домонтович М. Мат-лы для географии и статистики России: Черниговская губ. СПб., 1865. С. 680-681; Бащенок Д. Р. Описание Черниговского наместничества (1781 г.)//Зап. Черниговского губ. стат. комитета. 1868. Кн. 2. С. 28. Прил. [Хутор мон-ря Георгиевского Козелецкого]; [Филарет (Гумилевский), архиеп. ] Ист.-стат. описание Черниговской епархии: Описание Козелецкого мон-ря. Чернигов, 1873. Кн. 3: Муж. мон-ри. С. 237; Ханенко А. И. Описание местностей Черниговской губ. в пределах бывш. Стародубского полка. Чернигов, 1890; Цапенко М. П. Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII вв. М., 1967; он же. По равнинам Десны и Сейма. М., 19702. С. 117-122; Дятлов В. Мон-ри УПЦ. К., 1997. С. 88; Bipoцьkuй В. Д. , Kaphaбiдa А. А. , Киркевич В. Г. Mohacmupi та храми зeмлi Cibepcьkoï. К., 1999. С. 174-177; Во славу Божию: Докум. повествование об истории Даневского Св.-Георгиевского мон-ря. [Б. м.], 2001; Чудотворная икона XXI в. [Б. м.], 2002.

http://pravenc.ru/text/164483.html

Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 281. Л. 1-5 [Офицерская опись 1762 г.]; 735. Л. 5 об. [Опись Флорищевой пуст. 1762 г.]; ГА Владимирской обл. Ф. Р-357. Оп. 2. 156, 234; ГВСМЗ ОР (г. Владимир). 258. Л. 1-57 об. Ист.: Писцовая книга Гороховца 1687 (1676) г.//Владимирские ГВ. 1865. 31. С. 201; Георгиевский В. Т. Флорищева пуст. Вязники, 1896. Прил. 5, 11, 20, 25, 29, 32; [Добронравов В. Г. ]. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. Вып. 5. С. 416-417; [Резолюция Свящ. Синода об открытии Г. м.]//ЖМП. 2000. 4. С. 21; Орлов С. А. Флорищева пуст. Н. Новг., 2002. С. 99-105, 112, 158-165, 189. Лит.: Бакмейстер. Известия. 1772. Т. 1. Ч. 2. С. 125; ИРИ. Т. 3. С. 751-752; Авель (Ванюков), иером. Общежит. Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853, 18844, 1996п. С. 50-51; Т[ихонравов] К. [Н. ] Мон-ри, бывшие во Владимирской губ.//Владимирские ГВ. 1854. 32. Ч. неофиц. С. 251; он же. Ист. заметки о г. Гороховце//Там же. 12. Ч. неофиц. С. 88; он же. Владимирский сб.: Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 109; Георгиевский В. Т. Флорищева пуст. Вязники, 1896. С. 150-153; Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст./Под ред. прот. В. В. Косаткина. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 130-131; Сухов Д. Красногривский мон-рь и церкви в с. Нижний Ландех Гороховецкого у. Владимирской губ.//Древности: Тр. комиссии по сохранению др. памятников МАО. 1909. Т. 3. С. 52-54; Скворцов А. И. , Строгова Л. Гороховец: Фотоальбом. М., 1985. С. 11-12; Андреев Н. И. , Скворцов А. И. Гороховец: Ист.-краевед. очерк. Ярославль, 1988. С. 66-68; Якунин М. Красив мон-рь издали//Новая жизнь: Газ. Гороховец. 1988. 15 марта. С. 4; Булгаков С. В. Рус. мон-ри в 1913 г.//Рус. мон-ри: Центр. часть России. М., 1995. Прил. С. 361. Стб. 1; Харузина Н. На Знаменке - благодать//Новая жизнь: Газ. Гороховец. 1995. 24 окт. С. 3; Памятники истории и культуры Владимирской обл.: (Вязники, Мстера, Гороховец). Владимир, 1996. С. 156; Подурец А. М. Саров: Памятник истории, культуры, Православия. Саров; Саранск, 1999. С. 45; Гациский А. С. В вотчине князя Пожарского// Он же. Нижегородский летописец. Н. Новг., 2001. С. 580-581; Андреев Н. И. Гороховецкая ист. хроника: Сб. ист.-краевед. очерков. Владимир, 2002. Вып. 2. С. 96-99: Путев. по рус. городам: Север, восток/Сост.: Д. Семеник. М., 2003. С. 231-232; Ракитин А. А. , Слёзкин А. В. Гороховец//Моск. журн. 2003. 9. С. 50.

http://pravenc.ru/text/166263.html

В области догматического богословия наиболее значительные публикации связаны с именем В. Н. Лосского: ставшие классическими работы «Очерк мистического богословия Восточной Церкви» и «Догматическое богословие» 8); ряд глав из кн. «Видение Бога» 8, 18, 24, 25), представляющей святоотеческий опыт богопознания; 3 статьи из посмертно изданного сб. «По образу и подобию Божию»: «Апофаза и троическое богословие», «Богословие образа» и «Богословское понятие человеческой личности» 14), а также эсхатологический этюд «Господство и царство» 8), статьи «Догмат о непорочном зачатии» 14), «Апофатическое богословие в учении святого Дионисия Ареопагита» 26) и «Августин учитель» 26). О самом В. Н Лосском и его богословии писали архиеп. Василий (Кривошеин) и диак. Александр Мумриков 26), прот. Иоанн Мейендорф и Ведерников 8); статья Н. Д. Медведева «Антропологический этюд» 16) представляет собой одну из глав его дис. «Гносеология по богословию В. Н. Лосского». Статьи на догматические темы принадлежат также прот. Л. Воронову («Вопрос о «Филиокве» с точки зрения русских богословов», сб. ЛДА), А. И. Георгиевскому («Догмат о Воскресении в эпоху Вселенских Соборов», 25), Скурату («Догматические темы в русской церковной литературе XI-XVII веков», 29), Никитину («Пасхальный догмат в русском богословии», 30), иером. Павлу (Черёмухину) («Константинопольский Собор 1157 года и Николай, епископ Мефонский», 1; статья посвящена истории опровержения ереси Сотириха Пантевгена , неправильно толковавшего слова литургии: «Ты бо еси Приносяй и Приносимый...»), архиеп. Михаилу (Чубу) («Христологические проблемы в западном богословии», 4), Сарычеву («Святоотеческое учение о богопознании», 3, «О почитании Божией Матери», 11), архиеп. Василию (Кривошеину) («Символические тексты в Православной Церкви» (доклад Комиссии РПЦ по разработке тем буд. Всеправославного Предсобора о возможности и целесообразности составления нового единого правосл. исповедания веры), 4), прот. В. Сорокину («Догмат Римско-католической Церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения», 10).

http://pravenc.ru/text/149565.html

К своему 25-летию храм был отремонтирован на сумму в 15 тыс. марок: позолочены кресты, почищен иконостас, в окна вставлены витражи. К юбилею коммерции советник Михаил Николаевич Журавлев пожертвовал две иконы: свт. Николая и св. Ольги. Он же выделил крупную сумму на ремонт. Еще раньше, в 1884, А. И. Нелидов, российский посол в Турции, подарил храму Распятие с частицей Животворящего Креста. С 1902 причт (он состоял из настоятеля и двух псаломщиков) во главе с прот. Николаем Николаевичем Писаревским, переведенным в 1883 из Веймара, окормлял также русские церкви на богемских курортах Франценсбад и Мариенбад. Настоятель создал приходское попечительство, которое взяло на себя заботу о храме. При нем в 1903 в храме принял Православие с именем Серафим молодой протестант Альберт Ляде, будущий митрополит Берлинский и Германский. С началом Первой мировой войны, когда настоятелем (с 1911) был прот. Димитрий Николаевич Якшич, окончивший Венский университет, храм был закрыт, медь с куполов собрана, семь колоколов (самый большой весил две тонны) с колокольни сняты и перелиты. Распущен был и смешанный церковный хор из немцев. После большевистского переворота в России община подчинилась Русской Православной Церкви за границей, однако, с 1927 находилась в юрисдикции митрополита Западноевропейского Евлогия (Георгиевского), который перешел под омофор Вселенского Патриарха. В первое время в ней было около сотни прихожан — среди них философ Ф. А. Степун, — но затем их число снизилось почти вдвое. В 1924 возникло сестричество, которое заботилось о бедных и стариках; действовала воскресная школа для детей. Два десятилетия (1921–1940) в церкви служил прот. Иоанн Можаровский, тип «сельского батюшки» (он привлек в приход греков), которого сменил о. Димитрий Трухманов, окромлявший 80–100 верующих. При нем храм в 1939 перешел в юрисдикцию митрополита Берлинского и Германского Серафима (Ляде) из РПЦЗ. В войну власти запретили крестные ходы вокруг церкви и не раз допрашивали членов клира, хотя и позволяли служить для советских военнопленных.

http://sobory.ru/article/?object=10147

Когда началась Первая мировая война, храм был закрыт, золоченое покрытие купола снято и переплавлено. Лишь иногда здесь служил военнопленный русский священник, заключенный местного лагеря. После революции к обедневшей знати в Баден-Бадене присоединилось около 500 беженцев из России, и летом 1920 богослужения в церкви возобновились — их до 1979 свершал прот. Михаил Стефирца, «простенький, тихий батюшка», родом из Бессарабии, близко стоявший к митрополиту Западноевропейскому Евлогию (Георгиевскому). С 1926 он окормлял также приходы в Бад-Эмсе и Карлсруэ. Поначалу среди приблизительно сотни прихожан имелись известные люди: С. В. Рахманинов, Ф. И. Шаляпин, артистка Ольга Чехова и др. Экономический кризис в Германии в конце 1920-х заставил, однако, половину прихода переехать во Францию и Бельгию, и он захирел. Церковь держалась лишь благодаря дотациям Вюртембергского дома. В годы Второй мировой войны службы стали редкими, иконы и сосуды были спрятаны в крипте. После войны приходская жизнь вновь оживилась, ибо в земле Баден-Вюртемберг скопилось почти 20 000 беженцев из СССР, но большая их часть через несколько лет перебралась за океан и в самом городе и его окрестностях остались лишь немногие. С окончанием войны приход из РПЦЗ перешел в Московскую Патриархию, в которой и оставался до смерти прот. Стефирцы в 1979, после чего церковью попеременно пользовались прихожане Патриархии и РПЦЗ. В результате долгой судебной тяжбы здание было в 1988 окончательно передано РПЦЗ. Однако свое столетие 15 августа 1982 храм с его настоятелем архимандритом Авениром отметил еще в московской юрисдикции. В 1988–1990 здание, считающееся памятником архитектуры, было — в основном за казенный счет — полностью отреставрировано, позолота купола восстановлена, в крипте устроен зал для собраний. Сейчас на богослужение, которое по расписанию совершают священник-серб прот. Миодраг Глишич и о. Евгений Скопинцев, верующие (среди них — сербы и немцы) приезжают в основном из соседних городов. Клир окормляет также общины в Мангейме и Саарбрюкене. Настоятелем является архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт). Московская Патриархия имеет в городе свою Преображенскую общину во главе со священниками из немцев.

http://sobory.ru/article/?object=08337

этот проект не был реализован. В нач. 1939 г. в Будапеште было принято решение создать в Венгрии автокефальную Православную Церковь Карпатской Украины; с этой целью в Закарпатье стали поддерживать группу духовенства, к-рая с 1923 г. подчинялась Пражскому архиепископу. 10 июня 1940 г. венг. солдаты закрыли правосл. мон-рь в с. Теребле, монахи были арестованы. Только после вмешательства еп. Владимира деятельность мон-ря была возобновлена. Еп. Владимир был осведомлен о том, что «савватиевцы» ведут против него работу. В своих посланиях он обличал прот. Михаила Попова и др. священников, к-рые в своей деятельности ориентировались на венг. правительство. Несмотря на тяжелое положение Мукачевско-Пряшевской епархии в связи с венг. оккупацией ее территории, еп. Владимир активно посещал приходы, рукополагал духовенство, освящал храмы. По его указанию в 1939 г. был возобновлен интернат для православных учеников православной гимназии в Хусте, основанный в сер. 20-х гг. XX в. архим. Алексием (Кабалюком). Много пастырских посещений было совершено в авг. 1939 г. Очень сложной оставалась ситуация в Пряшевской части епархии. После провозглашения Словацкого гос-ва (14 марта 1939) и полной оккупации Подкарпатской Руси еп. Владимир не мог в полной мере окормлять приходы в Вост. Словакии. На территории Словакии действовали в то время 12 приходов епархии, мон-рь прп. Иова в Ладомирове (др. название - Владимирово) и 2 церковные общины в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) . В июле 1939 г. еп. Владимир посетил мон-рь прп. Иова, вместе с благочинным приходов прот. Василием Соловьёвым объехал правосл. села Пряшевщины. 25 июля того же года настоятель мон-ря прп. Иова игум. Серафим (Иванов; впосл. архиепископ) подал Архиерейскому Синоду РПЦЗ донесение, в к-ром указывал на необходимость передачи правосл. приходов в Словакии под управление епископа Берлинского и Германского Серафима (Ляде) . К донесению была приложена копия докладной записки прот. В. Соловьёва еп. Владимиру с аналогичными предложениями.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010