Прот. Дмитрий Смирнов: «В частях, которые курирует батюшка, нет ни дедовщины, ни побегов, ни суицидов» 9 февраля 2007 г. 20:05 Тема взаимодействия Церкви и армии на прошедшем недавно в Москве XV Международных Рождественских чтениях была одной из главных и горячо обсуждаемых. Идею возрождения Института военного духовенства в России многие воспринимают неоднозначно. Сторонники введения в армию штатных священников утверждают, что это станет базой для морально-нравственного воспитания воинов и возрождения Вооруженных сил. Противники же твердят, что Русская Православная Церковь хочет монополизировать и манипулировать такой жизненно важной и могучей государственной структурой, как армия. О том, кто же такой военный священник и почему его присутствие необходимо для российского воинства, читателям «Московских новостей» рассказал председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов . — Отец Дмитрий, шесть лет вы непосредственно связаны с работой в армии. На ваш взгляд как духовного лица и человека, служившего в армии, в чем острее всего сегодня нуждаются Вооруженные силы? — Всегда основной силой Российской армии был воин, здоровый телом и духом. С детства его воспитывали в лучших народных традициях, прививая высокие национальные ценности. К несчастью, сейчас наша армия слаба не только физически, она обнищала духом. Отсюда и возникают те самые проблемы, которые раздирают ее изнутри: дедовщина, дезертирство, суицид. До революции в России были сильно развиты институты артиллерийских и флотских священников. Они входили в штат армии, получали жалованье и довольствие. Процесс формирования этой структуры начался при Петре I, оформился при Павле I и получил стремительное развитие во время Первой мировой войны. Военное духовенство работало как с офицерами, так и с рядовыми, поддерживая их дух и веру в рамках православных канонов — уважения старших, братской взаимовыручки и взаимопомощи, любви к Родине. Священники в армии были неоспоримыми авторитетами для военнослужащих, вместе с солдатами они шли в атаку без оружия — с одним крестом. Тут же напутствовали умирающих, поддерживали раненых, воодушевляли бойцов. Многие священники остались в истории героями — кавалерами многих военных орденов, в том числе и Святого Георгия. Наградой был золотой наперсный крест на Георгиевской ленте.

http://patriarchia.ru/db/text/194657.htm...

Прот. Николай Ведерников: Господь спросит об одном — был ли я человеком? (+Видео) Памяти протоиерея Николая Ведерникова 10 июня, 2020 Памяти протоиерея Николая Ведерникова Скончался один из старейших московских священников, клирик храма святого Иоанна Воина на Якиманке, протоиерей Николай Ведерников. Несколько лет назад в интервью «Правмиру» он рассказал о своей жизни, о встречах с Патриархами Сергием и Алексием I, с митрополитом Антонием Сурожским и о причинах разводов. Иконы у нас стояли в специальном шкафчике — Отец Николай, известно, что вы родились в верующей семье, и ваш отец большую часть жизни проработал в Церкви. — Да, в 1944 году друг отца Алексей Иванович Георгиевский пригласил его в только что открывшийся в Новодевичьем монастыре богословский институт. Отец был сыном крестьянина, приехал в Москву в 1921 году, поступил в Институт слова. Этот институт просуществовал всего несколько лет, но тогда там преподавали такие знаменитые люди, как Николай Бердяев и  Иван Ильин , через год вместе со многими другими замечательными учеными и мыслителями высланные за границу на философском пароходе. Папа успел у них поучиться. А некоторые его преподаватели остались в России, в том числе и Александр Матвеевич Пешковский, под редакцией которого папа впоследствии написал учебник русского языка. До войны он преподавал в светских учреждениях, но с 1944 года вся его деятельность была связана с Церковью. В богословском институте, а затем в Духовной академии он читал курс «История русской религиозной мысли», который сам создал. Очень интересный курс — у меня сохранились лекции, и сейчас готовится их издание. Это религиозные судьбы людей культуры — там и Пушкин, и Хомяков. Написано живо, очень хорошим языком. Но курс этот оказался неугоден власти, и в 1948 году его закрыли и папу уволили. Сначала он остался не у дел, а через некоторое время митрополит Николай (Ярушевич) пригласил его в Издательский отдел Патриархии. Больше всего папа писал в «Журнале Московской Патриархии», обычно под псевдонимом.

http://pravmir.ru/prot-nikolaj-vederniko...

Прямой эфир прот.Дмитрия Смирнова 20.03.2013 11:20:21 Протоиерей Дмитрий Смирнов Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Мы начинаем нашу обычную программу в прямом эфире. Телефон  в студии 959-59-39. У микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов. Очень многие наши слушатели звонили нам накануне и просили рассказать о генерале Каппеле. Мы уже касались этой темы в одной из прошлых наших передач, но вот теперь дело перезахоронения честных останков генерала свершилось по благословению его святейшества в Донском монастыре подле могилы Ивана Ильина и генерала Антона Деникина. Генерал Владимир Оскарович Каппель -  герой Гражданской войны, Георгиевский кавалер, имевший даже  георгиевское оружие как знак высшей офицерской доблести. Имя генерала Каппеля стало известно всем россиянам благодаря гениальному кинофильму " Чапаев " , где показан полк офицеров-каппелевцев. Одного из них даже не удержался и сыграл в кинофильме один из братьев Васильевых - бывший офицер. Тот самый персонаж, который идет в психическую атаку со стеком и сигарой, это как раз один из  Васильевых. Генералу  было 37 лет, когда он был назначен адмиралом Колчаком руководителем Восточного фронта. В то время армия уже не могла выполнять свою задачу. Перед генералом была поставлена цель спасти ее. И он выводил ее из окружения.  Вместе с обозом из  было примерно 350 тысяч человек. Этот поход был назван впоследствии " ледовым " . Под Красноярском генерал Каппель зачерпнул сапогами воды и обморозил ноги. Без всякого наркоза полковой лекарь ему ампутировал две стопы. Несмотря на тяжелое увечье, он продолжал руководить отступлением своих войск. Заболел пневмонией, температура была под сорок, но тем не менее давал команду каждое утро водружать его  на коня. И вот в таком состоянии, без двух ног, он объезжал весь строй и тем самым демонстрировал солдатам и офицерам, что он с ними. Чехи, видя  такое бедственное положение генерала, предложили вывезти его, но Каппель отказался. Офицер остался со своей армией до конца. Солдаты его очень любили. И поэтому после его похорон в Чите, когда он умер от пневмонии и измождения, они при наступлении красных эксгумировали тело. Гроб поставили в специальный саркофаг, который был засыпан известью и покрыт цинком. В таком виде, практически на руках, две с половиной тысячи километров останки везли в Китай - в русский город, где герой был погребен у Иверского храма, именуемого офицерской церковью, потому что подле него располагалось офицерское кладбище героев Порт-Артура. Там лежит около двух сотен русских офицеров. Всё это говорит о любви к своему командиру личного состава армии, которую он спасал. Несмотря на молодость, Каппель заслужил эту любовь, так как был настоящим офицером без страха и упрека.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-pro...

К завершению торжеств, связанных с пятилетием подписания акта о каноническом общении между РПЦЗ и РПЦ. что обрела наша церковь, благодаря объединению? – С этим вопросом мы обратились к прот. Максиму Козлову, профессору Московской Духовной Академии и настоятелю храма святой мученицы Татианы при МГУ. По итогам гражданской войны часть прихожан Русской Церкви оказалась в вынужденной эмиграции, среди них за рубежом оказались и многие священнослужители и даже архиереи. Наиболее видный из них митрополит Антоний (Храповицкий), в России побывавший ректором практически всех духовных академий, и сперва предлагавший церковной «растворится» в клире поместных православных церквей, в начале 20-х возглавил временное церковное управление эмигрировавшим духовенством. Это управление оказалось экстерриториальным, так разместившись на территории православной Сербии (в городе Сремски Карловцы) оно подчинилось не Сербскому патриарху, а объединив всю русскоязычную эмиграцию осталась в формальной церковной юрисдикции Москвы, на правах, как мы сейчас сказали бы: «широкой автономии». Временное зарубежное управление, объединившее вокруг себя в первую очередь осколки «белой» армии, на первом своем соборе, приняло несколько политических воззваний монархического толка, чем подставило под удар епархии оставшиеся в большевистской России. Решения первого всезарубежного собора заложили фундамент будущих разногласий. Часть зарубежных приходов (в первую очередь французские и часть немецких), уже тогда во главе с епископом Евлогием (Георгиевским) отделились от юрисдикции митрополита Антония (Храповицкого), а после его разрыва с Московской Патриархией и вовсе создали собственную юрисдикцию под омофором Константинопольского патриарха. Приходы, оставшиеся у митр. Антония, в свою очередь стали ядром так называемой «Русской Православной Церкви Заграницей». Долгое время оставаясь непризнанной она была лишена официального евхаристического общения с мировым православием. После второй мировой войны РПЦЗ, перенесшая свой центр из центральной Европы в США, на протяжение почти семидесяти лет была главным оппонентом и критиком Московской Патриархии, в которой видела не Церковь в отечестве, а лишь «проект советского правительства». Ожесточенная борьба «зарубежных» и «московских» приходов стала центральным конфликтом для русской церковной диаспоры на долгие годы. Так, что только к началу 2000-х (то есть через десять лет после падения советской власти!) отношения между двумя юрисдикциями стали теплее. К середине 2000-х стало возможным объединение двух юрисдикций в одну, при сохранении полу-автономного статуса РПЦЗ под общим духовным руководством Московского Патриарха. Пятилетие этого объединение Русская Церковь и отметила прошедшими торжествами 19-21 мая.

http://pravoslavie.ru/53696.html

Петров пост: пересадить себя на иную грядку Постов в Церкви много. Есть посты понятные. Например, смысл Великого поста совершенно очевиден. Даже смысл Рождественского пост ясен. А вот Успенский и Петров, сколько бы я ни объяснял, но честно признаюсь, что сам не до конца понимаю его смысл. 1 июля, 2013 Постов в Церкви много. Есть посты понятные. Например, смысл Великого поста совершенно очевиден. Даже смысл Рождественского пост ясен. А вот Успенский и Петров, сколько бы я ни объяснял, но честно признаюсь, что сам не до конца понимаю его смысл. В чем смысл и назначение Петрова поста? Размышляет клирик Свято-Георгиевской церкви г. Кишинева протоиерей Виталий Шинкарь. Прот. Виталий Шинкарь Пост в сознании современного человека стоит в перечне каких-то правил, обычно формальных, которые нужно обязательно соблюдать и которые кажутся простыми — воздержание от какой-то еды, развлечений. Но на самом деле все Евангелие свидетельствует о том, что все, предлагаемое Христом, было не запретительным. Его слова не были словами человека, который морализировал о жизни. Христос призывал человека к самому вкусу жизни. И пост действительно сопрягается с пищей, ибо понятие «вкус жизни» не зря обозначается в нашем языке словом «вкус». И Бога вкушают — «вкусите и видите», иначе ты Бога не поймешь. Вкус на самом деле решает принадлежность и к пище, и к красоте — вспомним «безвкусие». Мир вкушается, и это подчеркивает само евангельское повествование, как собственно говоря, и все библейское. Мир дан человеку в пищу, чтобы мы, вкушая его, ощущали всем своим существом, потому что мы тоже, в конечном итоге, состоим из того, что мы едим. В том числе из красоты или безобразия, которые мы потребляем. В этом смысле Евангелие — это не сумма воздержательных правил, а скорее предложение человеку взойти на очень важный пир. Чтобы не о Боге узнать, а самого Бога узнать. Цель поста заключается именно в этом. Главная задача — не ограничить нас в еде, ведь Богу все равно, что человек ест или не ест. Более того, даже нам, отчасти все равно, потому что в житиях совершенных мужей мы часто замечаем, что они могли при нужде или ради ближнего пост нарушить. Пост в каком-то смысле выступает как древо познания для Адама. И, разумеется, Господь в какой-то момент времени дал бы Адаму плод этого древа, чтобы он его вкусил и понял. Но нужна была некая степень готовности.

http://pravmir.ru/petrov-post-peresadit-...

Тайна Прощения Наше примирение — это не просто условие вхождения в пост, а в первую очередь — условие нашего подобия Богу. Что мир, который человек хранит в сердце, мир по образу Святой Троицы, по образу Христову — он и рождает нас как человеков. И это единственное условие нашего обожения. 15 марта, 2013 Наше примирение — это не просто условие вхождения в пост, а в первую очередь — условие нашего подобия Богу. Что мир, который человек хранит в сердце, мир по образу Святой Троицы, по образу Христову — он и рождает нас как человеков. И это единственное условие нашего обожения. Почему и зачем христианин должен прощать? С какой целью установлено Прощёное воскресенье? Только ли в подготовке к Посту тут дело? Размышляет клирик Свято-Георгиевской церкви г. Кишинева протоиерей Виталий Шинкарь. Прот. Виталий Шинкарь Человек — существо чувственное, гораздо более сентиментальное, чем духовное. В силу этого Прощеное воскресенье часто превращается в некое истерическое действо, когда прихожане, особенно женщины, устраивают «слезоточения», обмен просьбами простить и «медитации» на тему нашей грешности и недостойности. Мне кажется, что за всем этим стирается очень важный смысл, сокрытый во всей истории Церкви, в Ветхом и Новом Завете. Смысл этот — не просто в примирении, а в единстве. Ведь наш Бог — Троица. Это совершенный мир и совершенное единство. Прощение или примирение означают не только дружбу и братство друг с другом, а в первую очередь —  пребывание в мире Божьем, то состояние, к которому человек призван. И это — условие вхождения в пост. Обычно когда мы в проповедях восхищаемся человеком или говорим о том, что человек — это микрокосм, что он больше, чем этот мир, то мы забываем, что отцы Церкви говорили, что человек — это больше, чем микрокосм. Самое главное для отцов не то, что человек — не просто разумное или общественное животное, а то, что это существо, достигающее состояния, которое мы называем обожением. Человек — тот, кто должен перейти дальше от этого мира, стать богом, обожиться. Это тварь, которая имеет от Бога заповедь и повеление стать самой богом. В этом призвание человека.

http://pravmir.ru/tajna-proshheniya/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЮССЕЛЬСКАЯ И БЕЛЬГИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 11 дек. 1936 г., территория совпадает с территорией Королевства Бельгия. Кафедральный город - Брюссель, кафедральный собор - во имя свт. Николая. Правящий архиерей - с 1987 г. архиеп. Симон (Ишунин) . На 1 янв. 2003 г. в епархии действовало 7 приходов (в Брюсселе помимо кафедрального собора: храмы Покрова Богородицы, св. прав. Анны, св. Иоанна Предтечи (приписной к собору), храм во имя Св. Троицы в Шарлеруа, храм Всех святых в земле Российской просиявших в Оттиньи, храм Рождества Христова в Антверпене) и 1 мон-рь (см. «Всех скорбящих Радость» иконы Божией Матери муж. мон-рь в Первейзе ); клир епархии составляют 8 священников и 6 диаконов. Мон-рь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Первейзе. Фотография. 1990 г. Мон-рь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Первейзе. Фотография. 1990 г. Первый рус. правосл. храм в Бельгии был освящен в честь свт. Николая Мирликийского в 1862 г. в Брюсселе и находился в подчинении С.-Петербургского митрополита. Основателем церкви являлся рус. посланник при Бельгийском королевском дворе кн. Н. А. Орлов, первым настоятелем - прот. Николай Белоросов. До 1876 г. церковь размещалась в городском доме и содержалась на средства устроителя, но еще в 1871 г. был объявлен сбор пожертвований на строительство нового храма. По повелению имп. Александра II от 13 дек. 1875 г. с 1 янв. 1876 г. церковь была передана в ведение Мин-ва иностранных дел со статусом «церкви императорской Российской миссии в Брюсселе»; штат был определен в 1 священника и 2 псаломщиков. 1 авг. 1876 г. при настоятеле прот. Евгении Смирнове церковь была перенесена на ул. Шевалье, 29, в 1887 г. настоятель храма прот. Афанасий Петров выкупил здание, в 1896 г. храм был расширен и перестроен. В кон. XIX в. возникла необходимость создания благочиния с центром в Брюсселе, в к-рое могли бы войти рус. посольский храм в Гааге, а также открывающиеся храмы в Бельгии и Нидерландах. В это время в Брюсселе существовала большая греч. колония, окормлявшаяся в Никольском храме, поэтому после кончины прот. Афанасия Петрова в 1904 г. в Брюссель был назначен грек прот. Александр Смирнопуло, на к-рого предполагалось впосл. возложить послушание благочинного. Указом Патриарха св. Тихона от 8 апр. 1921 г. брюссельский храм перешел в подчинение архиеп. (с 1922 митр.) Волынскому Евлогию (Георгиевскому) . В нач. 1922 г. архиеп. Евлогий, сохранив за Никольским храмом статус церкви при Российской миссии, дал благословение прот. Александру организовать приходское собрание, с этого времени храм стал приходским. После кончины прот. Александра настоятелем храма 18 февр. 1922 г. был назначен прот. Петр Извольский , бывш. обер-прокурор Святейшего Синода. Его усилиями в 1924 г. при храме была организована приходская школа для детей эмигрантов, в к-рой преподавали Закон Божий, рус. историю и рус. язык.

http://pravenc.ru/text/153527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЕВСКИЙ Григорий Петрович (31.07.1866, с. Глинка Гжатского у. Смоленской губ.- 14.02.1948, Москва), археограф, библиограф, историк Церкви. Из семьи священника. Окончил Вяземское ДУ, в 1886 г.- Смоленскую ДС. Как лучший студент курса был направлен в СПбДА на казенный счет. Однокурсниками Г. по академии были иером. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и С. Д. Городцов (впосл. Новосибирский митр. Варфоломей ), с к-рыми и в дальнейшем его связывала тесная дружба. Окончил СПбДА в 1890 г. со степенью канд. богословия (канд. соч. «Христианство в понимании русских людей в домонгольский период по памятникам книжной и народной литературы»). Под влиянием педагога С. А. Рачинского решил посвятить себя научной, лит. и просветительской деятельности. Г. П. Георгиевский. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Г. П. Георгиевский. Фотография. 30-е гг. ХХ в. С сент. 1890 г. Г. служил дежурным чиновником при читальном зале б-ки Московского публичного и Румянцевского музеев (МПРМ), работал вместе с философом Н. Ф. Фёдоровым , в 1892 г. стал помощником хранителя Отд-ния рукописей и слав. старопечатных книг МПРМ. В 1894-1896 гг. Г. одновременно преподавал в Москве в приходской школе ц. Вознесения Господня за Серпуховскими воротами и в монастырской школе Высокопетровского во имя свт. Петра, митр. Московского, муж. мон-ря . В 1898-1903 гг. помимо Отд-ния рукописей и слав. старопечатных книг работал в Отд-нии доисторических, христ. и рус. древностей. В 1903 г. Г. был назначен хранителем Отд-ния рукописей и слав. старопечатных книг, а также членом ученого совета музея. Благодаря его активной деятельности в отд-ние поступило немало ценных собраний старопечатных и рукописных памятников, в т. ч. рукописей писателей Нового времени. В 1916 г. Г. обнаружил в Уфимской губ. и привез в МПРМ уникальную коллекцию нотных богослужебных рукописных книг прот. Д. Разумовского . В 1915 г. благодаря усилиям Г. рукописное наследие Л. Н. Толстого было сосредоточено в специальном хранилище Отд-ния («Толстовская комната»).

http://pravenc.ru/text/162163.html

Я бы сказал просто: вера в цифры, вера в магию случая — это продажа своего первородства за чечевичную похлебку. Она описана в Библии. Вот когда человек своё высокое достоинство творца меняет на состояние раба, которого поработило собственное творение. Ждать ли 21-го декабря обещанного конца света? Можно ли верить в магию чисел? Как не впадать в уныние на фоне проблем в государстве? Об этом и многом другом — в передаче «Мнение» с участием клирика Свято-Георгиевской церкви г. Кишинева протоиерея Виталия Шинкаря. Добрый день. Вы смотрите информационный портал «Alfa News», это передача «Мнение» и ее ведущая Елена Жесткова. Последнее время много разговоров ходит о том, что 21 декабря, скорее всего, нас ожидает конец света. И на эту, а также на другие актуальные темы мы поговорим сегодня с нашим гостем, клириком Свято-Георгиевской церкви отцом Виталием. Отец Виталий, здравствуйте. Прот. Виталий Шинкарь: Здравствуйте. Магия чисел Отец Виталий, ну до 21 декабря мы ещё дойдем, поговорим чуть позже. Сегодня у нас не менее магическая дата —12.12.12. Очень многие верят в магию чисел, говорят о том, что надо загадывать желания. Что об этом говорит Церковь? Прот. Виталий Шинкарь: Вообще действительно такие завораживающие сочетания цифр в жизни нашей случаются. Человеку всегда свойственно видеть знаки в различных проявлениях вокруг себя: мире, в звездах. И это неминуемо, потому что очень красиво, потому что это действительно форма, которая структурно совершенна. В жизни мало совершенства, а тут вдруг всё — 12.12.12. Причём мы за свой век прожили и 11, и 10, и 9, то есть от единицы до двенадцати мы прожили все эти красивые цифры. Такое бывает раз в тысячелетие. Только в следующем тысячелетии опять будет 1.1 и 12.12. И, конечно, это возвращает меня как священника к простому и в то же время очень важному, фундаментальному пониманию, что любое человеческое движение, которое мы называем культурой… А культура — это любое возделывание мира, не культура — это только лес. Прот. Виталий Шинкарь

http://pravmir.ru/protoierej-vitalij-shi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСЬЕВ Николай Николаевич (4.09.1893, Одесса - 4.12.1966, Париж), протопр., богослов, канонист. Род. в семье присяжного поверенного. После окончания гимназии поступил на медицинский фак-т Новороссийского ун-та, через год перешел на физико-математический фак-т. После начала первой мировой войны учился в Одесском артиллерийском уч-ще, затем - офицер береговой артиллерии в Ревеле и Севастополе. В то же время А. изучал «Критику чистого разума» И. Канта, постепенно круг его интересов сменился, от физики и математики он обратился к философии и богословию. В нояб. 1920 г. эмигрировал в К-поль, затем в Белград. Весной 1921 г. поступил в Белградский ун-т на богословский фак-т. А. принял участие в белградском правосл. кружке, был одним из основателей братства прп. Серафима Саровского, где познакомился с прот. Сергием Булгаковым , А. П. Доброклонским , прот. Василием Зеньковским , архим. Киприаном (Керном) . После окончания ун-та в 1925 г. преподавал Закон Божий в жен. гимназии в Скопье. В 1930 г. А. становится сотрудником созданного прот. В. Зеньковским религиозно-педагогического кабинета Православного Богословского ин-та прп. Сергия в Париже и преподавателем канонического права и греч. языка. С 1932 г. доцент. Под рук. Доброклонского А. написал свои первые сочинения «Государственная власть на вселенских Соборах» (с дополнением: «Провинциальные собрания Римской империи и вселенские Соборы»), «Ива Эдесский и его время». В этих сочинениях наметились мн. темы и проблемы дальнейших трудов А.: природа и происхождение церковных Соборов, догматика и право в Церкви, Церковь и гос. власть. Под влиянием прот. С. Булгакова А. заинтересовался догматическим богословием, в частности экклезиологией. Протопр. Н. Афанасьев Протопр. Н. Афанасьев В 1936 г. по предложению митр. Евлогия (Георгиевского) А. был командирован в Лондон и Оксфорд, где начал писать большой труд «Церковные Соборы и их происхождение». В сент. 1938 г. А. командировали в Рим, но из-за начавшейся в 1939 г. войны он оказался в Швейцарии. В дек. возвратился в Париж, где 8 янв. 1940 г. (в день Собора Пресв. Богородицы) был рукоположен митр. Евлогием во иерея. В связи с вторжением немцев во Францию в июле 1940 г. А. эвакуировался на юг Франции в г. Сен-Рафаэль.

http://pravenc.ru/text/77064.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010