Закрыть itemscope itemtype="" > Убить Бога – 3 Рассуждения священников о «гене Бога» и грядущей люциферизации 05.06.2020 3942 Время на чтение 9 минут Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13: 1) Тема «гена Бога» оказалась дискуссионной. В ответ на опубликованные на «Русской народной линии» материалы «Убить Бога» и «Убить Бога-2» я получила довольно много комментариев и писем. Кроме авторитетных мнений медиков, моих друзей аналитиков и публицистов, которые, нужно сказать, нисколько не усомнились в возможности разработки Пентагоном вакцины, способной уничтожить предполагаемый «ген Бога» в ДНК человека, остановлюсь, пожалуй, на комментариях двух священников как наиболее важных для осмысления возникшей весьма экзотической темы. Мои собеседники, которых я тайнообразующе буду величать «отцы пустынники», умудрённые опытом и убелённые сединами служащие иереи, те, мнению которых я доверяю. Вектор мысли первого из них оказался для меня весьма неожиданным. Он говорил, в частности, о духе прелести как атрибуте веры, что автоматически ставило под вопрос моё предположение о неверно найденном американским учёным «гене Бога». Опубликую его письмо полностью без купюр – оно небольшое. «Прочёл Вашу статью " Убить Бога – 2 " . Позволю себе не согласиться с последней мыслью (имеются в виду суждения о том, что, желая обнаружить «ген Бога», американский генетик Дин Хамер проводил эксперименты над людьми, не имеющими представления о том, что есть подлинное Богообщение – католиками, буддистами, шизофрениками и наркоманами – а, соответственно, обнаружил не " ген Бога " , а " ген прелести " . – М.М.). Мне кажется, что когда речь идёт о бытии органа или его предназначении, то неправильно говорить о качестве его деятельности. Допустим, отрицать способность глаза видеть на основании того, что в природе существуют дальтоники. Приведённый Вами пример (имеется в виду выдержка из А.Ф. Лосева об экзальтированных " подвигах " блаженной Анджелы, одной из католических святых. – М.М.) и есть дальтонизм веры. Но попади она в иную среду, кто знает, может быть, вышла бы из неё не прелестница, а настоящая православная подвижница. Епископ Игнатий (Брянчанинов) пишет, что все мы в большей или меньшей степени находимся в прелести. Значит, не очень-то сильно отличаемся от всяких Францисков и Анджел, о которых Вы пишете. Речь только о качестве прелести. Преподобный Макарий говорит, что даже в величайших святых есть нечто гордостное. Таким образом, речь снова о качестве.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/05/ub...

В конце августа слетел с своего поста обер-прокурор Св. Синода А. И. Волжин. Честный, прямой и благородный, он, как мы видели, не пошел по пути компромиссов и этим сразу восстановил против себя «Царское». Что он отказался от знакомства со «старцем» и уклонился от визита Вырубовой, уже одного этого там не могли простить ему. Но он, кроме того, вел борьбу не на жизнь, а на смерть с митрополитом Питиримом. При поддержке своих верных друзей, как и надо было ожидать, митрополит Питирим победил. Упорные слухи об уходе Волжина начали распространяться, по крайней мере, за месяц до отставки его. Как только запахло трупом, начали слетаться «орлы». Надо сказать, что в виду «средостения» между царем и обер-прокурором, еще более усилившегося после того, как рука об руку со «старцем» пошел Петроградский митрополит, обер-прокурорское кресло стало особенно жестким и даже опасным. Честных и сильных людей привлекать оно не могло. Зато к нему потянулись ничтожества, сильные своей беспринципностью и угодливостью, понявшие, что и они теперь могут попасть в разряд министров. Все эти искатели приключений теперь бросились к митрополиту Питириму, уверенные, что выбор нового обер-прокурора будет всецело зависеть от связанного тесной дружбой со «старцем» и пользующегося беспримерным доверием «Царского Села», Петроградского митрополита. Теперь в гостиной митрополита пресмыкались: чуждый не только духовному, но и военному делу, делавший карьеру на каких-то сомнительной учености занятиях, генерал от артиллерии Н. К. Шведов (В августе ген. Шведов заезжал ко мне и очень долго доказывал, что он большой знаток церковных дел и чуть ли не больше всего читает церковные книги. На всякий случай, он и меня хотел убедить, что из него вышел бы очень хороший обер-прокурор. Ген. Н. И. Иванов рассказывал мне, что ген. Шведов настойчиво предлагал ему познакомить его с Распутиным. Сам он для «старца» был свой человек. Ген. Шведов сумел понравиться царице. Последняя 17 сентября 1915 г. писала своему мужу: «вместо Самарина есть другой человек, которого я могу рекомендовать, преданный, старый Н. К. Шведов, – но, конечно, я не знаю, найдешь ли ты, что военный может занимать место обер-прокурора Синода. Он хорошо изучил историю Церкви, у него известная коллекция молитвенников – будучи во главе Академии по востоковедению, он также изучил церковь – он очень религиозен и бесконечно предан (называет нашего друга «Отец Григорий»), и говорил хорошо о нем, когда он виделся и имел случай разговаривать со своими учениками в армии, куда он ездил повидаться с Ивановым. Он глубоко лойялен – ты знаешь его гораздо лучше, чем я, и можешь судить, вздор ли это или нет, – мы только вспомнили о нем потому, что он очень хочет быть мне полезным, чтобы люди меня знали и чтобы быть противовесом «некрасивой партии» – такой человек на высоком месте полезен, но, повторяю, ты знаешь его характер лучше, чем я» (Письмо Императрицы Александры Феодоровны к Императору Николаю II, Т. I, стр. 250).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

325 11 марта 1916 г. было опубликовано сообщение министра народного просвещения гр. Игнатьева «О распоряжении императора Николая II об увеличении содержания ординарным профессорам университетов до 5 тысяч рублей, экстраординарным – до 4 тысяч и приват-доцентам – до 2400 рублей». 326 См.: Шпет Г. Г. История как проблема логики. Критические и методологические исследования. Ч. 1. Материалы. М., 1916. 327 Богословский был избран членом Императорского Русского исторического общества 12 марта 1912 г. 328 Имеется в виду: Покровский М. Н. Русская история с древнейших времен. Т. 1–5. М., 1910–1913. Ряд разделов в этом издании принадлежал другим авторам; например, главу «Великая российская равнина в прошлом» написал В. К. Агафоров; главы по истории религии и церкви – Н. М. Никольский. В. Н. Сторожев сделал для этого издания подборку документальных приложений и иллюстраций и дал их описание. После Октябрьской революции книга выходила в четырех томах, главы соавторов М. Н. Покровского опускались. 329 Генерал от инфантерии А. А. Поливанов 15 марта 1916 г. был уволен от должности военного министра по его прошению. Вместо него был назначен генерал от инфантерии главный полевой интендант Д. С. Шуваев. 330 Путиловский завод, основанный в 1801 г. как казенный чугунолитейный завод, являлся одним из главнейших заводов по снабжению армии боеприпасами. Постоянно возрастающие потребности армии вызывали значительное расширение завода, что, в свою очередь, потребовало существенных государственных инвестиций. В силу этих причин, Путиловский завод, решением от 28 февраля 1916 г., был разделен на две части: старый завод и судостроительную верфь. Обе части были секвестрованы (а не реквизированы). Прежнее правление, в состав которого входили Путилов, Дрейер, Соколовский, генерал Бринг, Игнатьев и два представителя от французского банка и от фирмы «Шнейдер Дарси-Перрони», было отстранено. Был уволен также и директор завода генерал Меллер. Военное ведомство директором завода назначило ген.-майора Дроздова, начальника 3 отделения технических артиллерийских заведений Главного Артиллерийского управления. В состав нового правления военный министр назначил: председателем – профессора судостроения ген.-лейтенанта Крылова, членами – военного инженера ген.-майора Кривошеина, профессора Политехнического института князя Гагарина, флота ген.-лейтенанта Оглобинского; представителем от министерства финансов – Жандра. Из прежнего состава высшей администрации Путиловского завода был оставлен только строитель дредноутов, корабельный инженер полковник Кутейников, в должности директора судостроительной верфи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Инж. Ломоносов, имеющий тенденцию преувеличивать реальную опасность, которая грозила «революции» со стороны продвигавшихся с фронта эшелонов ген. Иванова, – опасность совершенно не эфемерную в обстановке 2 марта, – со слов правительственнаго инспектора Некрасова, который сопровождал гучковский поезд и систематически сносился с центром, задержку в Луге объяснял именно этим опасением. Будущий председатель местнаго совета солдатских депутатов ротм. Воронович даст совершенно иную версию. Утром 2-го в 9 час. с экстренным поездом из Петербурга прибыл в Лугу по поручению Врем. Комитета член Думы Лебедев в сопровождении полк. ген. штаба по фамилии тоже Лебедев. Эта миссия имела задачей наладить порядок в городе, организовать местную власть и обезпечить путь следования Императора в Царское Село. Лебедев объявил, что «через несколько часов из Петрограда выедут в Псков члены Думы Гучков и Шульгин, которым поручено вести переговоры с Государем, и результатом этих переговоров явится приезд Государя в Ц. Село, где будет издан ряд важнейших государственных актов». Военный комитет ответил Лебедеву, что «не будучи поставлен в известность относительно истинной цели поездки Николая II Царское, и не зная, как к этому отнесутся петроградские солдаты и рабочие, он отказывается дать сейчас какия-либо гарантии». (Ждали возращения из Петербурга специально посланнаго за информацией делегата). Пытался получить «гарантии» и прибывший затем Гучков, «более часа» ведший в «парадных комнатах» вокзала переговоры с представителями временнаго военнаго комитета «Расстроенному упорством комитета Гучкову так и пришлось уехать в Псков, не добившись успеха». Таковы пояснения Вороновича... По тем или иным причинам выезд делегатов из Луги носил более помпезный характер, нежели это рисовалось в Петербурге, – по крайней мере ген. Болдырев, занимавший пост ген.-кварт. штаба Севернаго фронта, в дневнике отметил, что Гучков и Шульгин прибыли в Псков в сопровождении «5 красногвардейцев» (так Болдырев назвал гучковскую свиту, потому что у них на груди были «красные банты»).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Но вскоре ситуация осложнилась ввиду все той же запутанной церковно-административной ситуации в РОА. В Мюнзингене собрались несколько священнослужителей, либо назначаемых возглавлять духовенство РОА, либо претендовавших на это. Положение отца Александра, не искавшего руководящего поста, но добросовестно исполнявшего возлагаемое на него церковным начальством послушание по окормлению военнослужащих РОА, оказалось странным. В конце февраля 1945 г. митр. Серафим (Ляде) назначил отца Александра благочинным РОА. Этому предшествовали следующие события. В начале 1945 г. начальник Генерального штаба РОА ген. Ф.И. Трухин пригласил отца Александра посетить формирующиеся дивизии РОА, и предложил ему взять на себя обязанности старшего священника при частях РОА. Митр. Серафим, к которому отец Александр обратился за советом по данному вопросу, одобрил и поездку, и принятие отцом Александром предполагаемого поста старшего священника РОА. Отец Александр направился в части РОА, расположенные в районе г. Ульм на юге Германии. Эту поездку он так описывает в письме митр. Серафиму: «Пребывание мое там было благоприятно – совершенные богослужения собрали множество богомольцев, собеседования в казармах с солдатами нашли отклик, привезенная литература отрывалась, как говорится, с руками». 78 После поездки отец Александр встретился в Берлине с ген. Трухиным, который просил его поспешить с получением благословения от митр. Серафима на назначение благочинным. Ген. Трухин сообщил отцу Александру о своей беседе с Власовым на эту тему, который одобрил инициативу ген. Трухина и сказал, что с удовлетворением примет назначение отца Александра к его армии. Отец Александр обратился письменно за благословением к митр. Серафиму, и в случае согласия митрополита на назначение его в РОА, попросил выдать ему следующие документы: «1) Удостоверение на немецком языке о том, что я назначен Вашим представителем при РОА как благочинный возникающих при частях православных церквей. Что моей обязанностью является назначение священников в эти церкви и руководство их деятельностью. Что я являюсь единственным православным представителем Прав. Церкви в Германии при РОА и что исключительно подчинен Вам, как все священники РОА мне. Что Вы просите немецкие и русские учреждения оказывать мне помощь и т.д...». 79

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1842 г. в Л. м. была устроена богадельня на 30 чел. «для призрения отягощенных старостью убогих, бесприютных и лишенных сил к пропитанию». Согласно правилам, «на поступление в богадельни имели преимущественное право раненые, калеки из чиновников и казаков, не имеющие ни собственных средств к пропитанию, ни родственников... Призреваемые в богоугодных заведениях довольствуются пищею и снабжаются одеждою, обувью и прочими потребностями на счет войсковых сумм» (Из положения. 2001. С. 45). По инициативе архим. Самуила на средства старшины Кубанского войска Д. Ф. Герко в Л. м. был построен больничный корпус на 20 чел. с теплой ц. во имя вмц. Екатерины (освящена 12 сент. 1876 настоятелем). В храме ежедневно совершалась ранняя заупокойная литургия, а затем в течение дня читалась неусыпаемая Псалтирь. Лекарства приобретали на средства обители; имелась особая кружка для пожертвований, опечатываемая уполномоченным лицом от пустыни; пациенты без документов могли находиться в больнице не более 2 суток; монастырь брал на себя все расходы по погребению скончавшихся. В больницу не принимали женщин, «бесноватых и умалишенных», а также «сбившихся с рассудка от пьянства», однако при острой необходимости страждущим выдавали лекарства. Л. м. содержался исключительно на средства Черноморского казачьего войска, к-рое предоставило в распоряжение братии земли для скотоводства, а также участок в 10 тыс. дес. рядом с мон-рем. Насельникам были пожалованы права на рыбную ловлю на косе Азовского м., переданы 2 лимана в ст-це Бриньковской и около обители. Братия пользовалась водяными мельницами, подаренными благотворителями: ген. Котляревским - в ст-це Переясловской, на р. Бейсуг; атаманом войска ген.-майором З. А. Чепигой - на р. Бейсужек; войсковым атаманом ген.-майором Ф. Я. Бурсаком - в ст-це Староминской, на р. Сосыке. Хозяйство пустыни пополнялось и за счет имущества казаков, принимавших монашество. Их скот и недвижимость поступали в распоряжение монастырской казны. Часто и после пострига казаки продолжали заниматься пчеловодством, овцеводством, коневодством, селекционной работой, выводили новые породы скота, что давало немалый доход казне пустыни. Войсковое начальство ежегодно назначало 16 казаков для помощи в ведении монастырского хозяйства. К сер. XIX в. во владении пустыни находилось более 10 тыс. дес. удобной и неудобной земли, в т. ч. огороды, пашни, 11 фруктовых садов, 5 виноградников, 3 мельницы, 2 рыбных завода и мастерские.

http://pravenc.ru/text/2463219.html

52 Ксения Александровна – Великая княгиня, сестра Императора Николая II. Супруга Великого князя Александра Михайловича 54 Константин Константинович, князь, флиг-адъютант, шт. капитан Лейб- гв. Измайловского полка, сын Великого князя Константина Константиновича. 55 Измайловский Лейб-гвардии полк – сформирован в Москве 22 сентября 1730 г. Полковой праздник – День Св. Троицы. Шеф полка – Император Николай II. 56 4-го и 5-го августа армии Северо-Западного фронта, 1-я под начальством ген. Ренненкампфа и 2-я ген. Самсонова, под общим управлением командующего фронтом ген. Жилинского, начали наступление на Восточную Пруссию. Делалось это по настойчивой просьбе французов, желавших остановить тем самым немцев, наступавших на Париж 57 Государь, по обычаю своих предков, в тяжелую годину, переживаемую Родиной, отправляется с Семьей в Москву на поклонение Святыням древнего Кремля, чтобы испросить благословения Божия себе и своему народу 58 «Огромная толпа наполняла площади и улицы, люди взбирались на крыши лавок, как гроздья висели на деревьях скверов, влезали в окна магазинов, толпились на балконах и у окон домов. И под непрерывный звон колоколов всех церквей из тысячи уст разносился внушительный своим религиозным величием и сдержанным волнением тот чудный русский гимн, в котором выражена вера целого народа: Боже Царя храни! Сильный, державный, Царствуй на славу нам. Царствуй на страх врагам, Царь православный. Боже Царя храни! Сквозь раскрытые настежь двери церквей были видны огни свеч, горящих перед иконостасами, священники в полном облачении, с золотыми крестами в руках благословляли Царя при его проезде». Из воспоминаний П.Жильяра. (Жильяр П. Император Николай II и его семья. Вена. 1921. С. 78.) 59 Иверская икона Божией Матери в часовне у Воскресенских ворот Китай-города – одна из самых почитаемых московских святынь. Чудотворная икона (список древней Афонской святыни) была привезена в столицу в Царствование Алексея Михайловича Романова 13 (26) октября 1648 г. После революции часовню снесли, а икону перенесли в храм Воскресения в Сокольниках. В конце ХХ века часовня была восстановлена и вновь открыта 26 октября 1995 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив П. Н. м. формировался, вероятно, с момента основания обители, но сохранился начиная с 1-й трети XVII в. Основной комплекс документов хранится в ЦГА Москвы (ОХД до 1917 г. Ф. 423). Отдельные материалы находятся там же, в фонде Московской духовной консистории (Ф. 203) и др. фондах (Ф. 1368, 1371, 1786, 2303), а также в ЦГАМО (Ф. 66, 805, 2157), ГАРФ (Ф. 353, 10035), РГИА (Ф. 831), Архиве Ин-та истории материальной культуры РАН (С.-Петербург). Святыни и достопримечательности Среди святынь, находившихся в П. Н. м.,- иконы свт. Николая Чудотворца в храме во имя свт. Николая Чудотворца, в храме во имя прп. Сергия Радонежского. В храме во имя прп. Сергия Радонежского находились иконы Пресв. Богородицы «Неопалимая Купина», Спасителя, Иверская икона Божией Матери и прор. Илии. В ризнице обители хранился митрополичий клобук митр. Платона (Левшина) с алмазным крестом. Среди достопримечательностей П. Н. м. выделялись вложенные царевичем Алексеем Михайловичем в 1642 г. серебряные сосуды и кадило, а также сосуды, пожертвованные обители в XVIII-XIX вв. разными лицами; среди богослужебных книг - напрестольное Евангелие, вложенное в 1726 г. М. Я. Строгановой. Некрополь Некрополь мон-ря формировался как минимум с XVI в., о чем свидетельствуют найденные при реставрации Никольского собора белокаменные резные намогильные плиты кон. XVI-XVII в., использованные при строительстве собора. Существовавшее к нач. XX в. кладбище располагалось на восточной стороне П. Н. м., вблизи собора. Наряду с насельниками обители здесь были погребены представители известных рус. родов: умершие в раннем возрасте дети устроителя соседней усадьбы Годуново (позднее Люблино) стольника Г. П. Годунова (1664-1700), в т. ч., по всей видимости, последние представители рода Годуновых по мужской линии: Николай († 1699) и Сергей († 1704); кн. Б. А. Касаткин-Ростовский (1781-1792); А. Ф. Похвиснева (1796-1815); умершие в раннем возрасте дети ген.-майора кн. С. С. Вяземского (1775-1847). В обители находилась семейная усыпальница дворян Левашовых (Левашёвых), в т. ч. могилы ген.-поручика И. В. Левашова (1712-1772) и ген.-лейтенанта А. И. Левашова (1739-1811). 1932-1990 гг.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

548 Ген. Василий Федорович Малышкин (1896–1946), в Красной армии в Гражданскую войну. Окончил Военную академию им. Фрунзе. Арестован в 1938 г., освобожден в 1939 г. Во Вторую мировую войну – начальник штаба армии. В плену в октябре 1941 г. Один из ближайших помощников ген. Власова, начальник пропаганды РОА на Западном фронте. В 1945 г. уполномоченный РОА в переговорах с американским командованием. Выдан советским властям, казнен 1 авг. 1946 г. 549 Архидиакон Евфимий (Кононов; 1884–1964), пострижен в 1913 г., иеродиакон в 1918 г. В 1926–1928 и 1929–1931 гг. служил на Сергиевском подворье. В 1931 перешел в юрисдикцию МП, служил в Трехсвятительском храме. В 1935–1937 гг. вернулся к митр. Евлогию. С 1937 г. вновь иеродиакон, затем архидиакон на Трехсвятительском подворье. 550 Боярский (Баерский) Владимир Ильич (1901–1945), заместитель начальника штаба ген. Власова, полковник, затем генерал. Потомок украинского князя Гамалия, окончил Военную академию им. Фрунзе, был адъютантом маршала М.Н. Тухачевского. Попал в немецкий плен, будучи командиром 41-й стрелковой дивизии. Был убит партизанами в Чехии в мае 1945 г. 552 Прот. Илия (Ильич) Мелия (1915–1988), по происхождению грузин, окончил в 1939 г. Св.-Сергиевский богословский институт. Рукоположен во иерея в 1943 г., настоятель Воскресенской церкви в Бельфоре (1943–1945), Св.-Сергиевской церкви в Коломбеле (1945–1949). В 1950–1988 гг. настоятель грузинской парижской церкви Св. Нины. Доцент Богословского института (1964–1988). 553 Епископ Роман (Сергей Петрович Золотов) (1900–1994), сын священника, участник Гражданской войны. Во Франции – инженер-агроном. Овдовев в 1938 г., поступил в Св.-Сергиевский богословский институт. Священник в 1941 г., иеромонах в 1942 г. Духовник в доме для мальчиков в Веррьер-ле Бьюссоне (1942–1944), настоятель Покровского храма (1944–1955), Знаменского храма (1955–1957). С 1957 г. – второй священник в Св.-Александро-Невском соборе, тюремный священник (1951–1963). С 1963 г. – настоятель Св.-Николаевского собора в Ницце. В 1971 г. хиротонисан во викарного епископа архиепископа Георгия (Тарасова). С 1951 по 1963 гг. духовный руководитель русских скаутов (НОРС).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

76 Здесь ошибка. В реставрации древнего храма в память св. ап. Симона Кананита привлекался не упоминаемый здесь кн. Александр Иванович Гагарин (1801–1857, ген.-лейт., градонач. Дербента, Кутаисский ген.-губерн.), а кн. Григорий Григорьевич Гагарин (29.04/11.05.1810 – 30.01.1893)– русский исследователь искусства, архитектор, обер-гофмейстер Двора Его Императорского Величества, вице-президент Императорской Академии художеств. В 1848 г. Г. Г. Гагарин прикомандирован к кн. М. С. Воронцову, командующему и наместнику Отд. Кавказск. окр., «в учёном и художественном назначении быть употребленным», он много работал для нужд кавказских городов и сверх нескольких орденов получил чин ген.-майора: в Тифлисе по его проекту построен театр, восстанавлены фрески в Сионском соборе и в старых грузинских монастырях, включая Грузинскую Бетанию, основал Тифлисский Музей древностей, прилагая старания, чтобы обратить русскую церковную живопись к византийским идеалам и образцам. – Прим, ред. 77 Здесь ошибка. Иван Иванович Стахеев, выдающийся в торговом мире человек, скоропостижно скончался в 1835 г. и во всех делах фирмы участвовал его брат Дмитрий Иванович (1818–1888), не менее талантливый купец. Оба брата широко прославились удивительными масштабами благотворительности. Стахеевы владели золотыми приисками в Зап. Сибири, нефтяными промыслами, пароходствами, заводами, фабриками, мельницами, сотнями магазинов, занимались издательским делом. В их ведении был весь хлебный рынок Прикамья и они вели широкую хлебную торговлю с Англией, Францией, Германией, Голландией и др. странами. Только проценты с капитала, пожертвованного на благотворительные цели в 1892г., дали сумму в 986400руб. И такие невероятные суммы расходовались на благо Родины и народа. Сами елабужские меценаты категорически запрещали рекламировать свои многочисленные благодеяния, считая, что доброделание должно быть тихим. 78 Никонов Николай Никитин (1849–1918), архитектор, мастер «русск. стиля», автор мн. культовых и жил. зданий. Среди наиб, значительных построек в СПб.: доходный дом Н.П.Басина на пл. Островского (1879), ц. Покрова и «Братский дом» на Боровой ул. (1901), Иоанновский жен. мон. на наб. р.Карповка (1911), ц. Казанской иконы Божией Матери в Териоках (1915). Строил церкви, часовни, монастыри в Москве, Ревеле, Полтаве, Новом Афоне, на о. Валаам – более 50 только культовых зданий за три десятилетия самостоятельной творческой работы – это довольно много. Комплекс Симоно-Кананитского монастыря с громадным Пантелеймоновским собором и по сей день сохраняет значение одной из самых заметных архитектурных достопримечательностей Абхазии. Проектируя Ново-Афонский монастырь, Никонов предпочёл использовать в его композиции формы «византийского стиля».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010