Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРОНТИЙ Геронтий (Лакомкин), старообрядческий еп. Петроградский и Тверской. Фотография Г. П. Белякова. 20-е гг. ХХ в. Геронтий (Лакомкин), старообрядческий еп. Петроградский и Тверской. Фотография Г. П. Белякова. 20-е гг. ХХ в. (Лакомкин Григорий Иванович; 1.08.1872, дер. Золотилово Нерехтского у. Костромской губ. (ныне Вичугского р-на Ивановской обл.) - 7.06.1951, Москва), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви ( Белокриницкая иерархия ). Из семьи старообрядческого свящ. Иоанна Григорьевича Лакомкина, до принятия сана служившего конторщиком на фабрике в с. Б. Яковлевском Нерехтского у. Костромской губ. (ныне г. Приволжск Ивановской обл.) у купца-беспоповца С. Д. Сидорова. Лакомкин получил домашнее образование, в 1896 г. женился на крестьянской девушке А. Д. Нечаевой. В 1899-1903 гг. служил в 113-м Старорусском пехотном полку. Вернувшись в Золотилово, занимался земледелием, выполняя в местном храме обязанности уставщика и руководителя пения (после кончины в 1886 Иоанна Лакомкина священником храма в Золотилове стал его старший сын Георгий, впосл. принявший постриг с именем Геннадий и 8 сент. 1910 поставленный старообрядческим епископом Донским). По просьбе жителей дер. Стрельниково близ Костромы Г. согласился стать священником Покровской ц. этого села. 14 мая 1906 г. старообрядческий Нижегородский и Костромской еп. Иннокентий (Усов) в Золотилове рукоположил его во диакона, 21 мая в церкви с. Василёва (ныне г. Чкаловск Нижегородской обл.) еп. Иннокентий рукоположил Григория Лакомкина во священника. Деревянный храм в Стрельникове представлял собой бывш. моленную (1885), перестроенную под рук. свящ. Григория. По инициативе священника осенью 1908 г. в Стрельникове открылось 4-годичное земское уч-ще для детей старообрядцев, в к-ром особое внимание уделялось обучению крюковому пению; о. Григорий преподавал в нем Закон Божий и церковное пение. С дек. 1908 г. детский хор, состоявший более чем из 100 чел., регулярно пел в церкви Стрельникова. К осени 1909 г. для уч-ща было построено специальное здание. В 1911 г. священник учредил при храме братство трезвости.

http://pravenc.ru/text/164865.html

Более подробное описание этой книги есть дело библиографа, а не историка. Риторике и поэзии учили по запискам. Рукописных записок по этим предметам есть много в семинарской библиотеке. И в административном отношении Костромскую семинарию мы находим в это время в более благоустроенном виде. Кроме учителей, в ней был уже и смотритель или надзиратель. Назначить его, может быть, заставило Преосвященного то, что семинария переведена была из Ипатьевского в Семеновский монастырь и, следовательно, стала дальше от непосредственного надзора владыки. Первым смотрителем семинарии был, как мы уже видели, иеромонах Анастасий, сначала экзаменатор и учитель епаршеской школы, потом наместник Ипатьевского монастыря, далее, с 9-го ноября 1753 года, игумен монастыря Железноборовского, с 29-го июля 1754 года, присутствующий в консистории и, наконец, с 10-го октября 1754 года, игумен Богородицкого Игрицкого монастыря. Преосвященный Геннадий указом Святейшего Синода от 1-го августу. 1757 года уволен от управления епархией; пои после отбытия его из Костромы, семинария уже не закрывалась, ученики не расходились по домам, и продолжали учиться в Семеновском монастыре. Так как в ведомостях об урожае хлеба весьма не справедливо было показываемо количество этого урожая и всегда в уменьшенном виде, то, после отбытия Преосвященного Геннадия, 10 декабря 1757 года, консисторией положено хлебный сбор заменить сбором денежным, по количеству участков пашенной земли; так что всех денег в сборе по Костромской и Галичской провинциям должно быть 355 руб. 9 коп., каковую сумму и велено было представить в консисторию в январе 1758 года, и впредь представлять оную каждогодно в феврале месяце неотменно. Отец протоиерей Диев полагает, что сбор хлеба от монастырей по три. коп., а от церквей по одной коп. происходил за каждую урожайную четверть хлеба. Но этого из протокола консистории не видно. Да и как бы считать урожайные четверти хлеба, когда по словам протокола, многие священно-церковно-служители показывают знатно отбывая платежа оного семинарского хлеба, яко бы у них на церковной земле и в урожае никакого хлеба не бывает. Напротив, по делу видно, что четвертями назывались известные участки пашенной земли; потому что в протоколе прямо говорится, что по ведомостям 1735, 36 и 37 годов, при монастырях и пустынях в Костромской и Галичской провинциях пашенной земли оказалось 1114 1 / 2 , а при церквях 7229 1 / 2 четвертей в поле, а в двух потому ж; итого в трех полях состоит 25032 четверти. За эти-то четверти, или участки, и платились деньги. Тогда уже не могло быть обмана. Это распоряжение присуждено было консисторией представить для достодолжного рассмотрения, будущему Преосвященному. В прочем и после этого распоряжения сбор на семинарию хлебом, по крайней мере из некоторых мест, продолжался еще и в 1759 году. Семинария при преосвященном Дамаскине (Аскаронском)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Служба со акафистом преподобному отцу нашему Тихону Лухскому чудотворцу. СПб., 18963 [Житие прп. Тихона: с. 88-99]; Правосл. церк. календарь, 2003. М., 2002. С. 44, 84. Лит.: Павел (Подлипский), архиеп. Описание Николаевского Луховского Костромской епархии 3-кл. муж. мон-ря. М., 1836. С. 4; Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. С. 94-97; Ключевский. Древнерусские жития. С. 330-331; Илинский П. А. Луховская Тихонова пуст. Костромской губ.: Ист. очерк. Кострома, 1898. С. 11; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. Вып. 10. С. 129; Тихонова пустынь и Лухский край. 1498-1998: Иваново, 1998. С. 14; Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1998 гг. Иваново, 19992. С. 101; Гылка О. , Феоктистов А. Св.-Николо-Тихонова пустынь//Рус. мон-ри: Поволжье. Новомосковск; М., 2003. С. 262-263, 266-267; Романова А. А. Житие Тихона Луховского//СККДР. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 4. Доп. С. 851-853. Н. А. Зонтиков, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых)

http://pravenc.ru/text/164543.html

Иосиф (Смирнов), протоиерей, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Кирилл Белый, Новоезерский (Новгородский), преподобный, 1532 г., Ф. 4, Н. 7, Новг.; Кирилл Белозерский, игумен, 1427 г., Ин. 9, Волог., Новг., Радонеж.; Макарий (Глухарев), архимандрит, миссионер, 1847 г., М. 18, Сибир., Смолен.; Макарий Желтоводский, Унженский, преподобный, 1444 г., Ил. 25, Иван.; Макарий Писемский, преподобный, XIV в., Ян. 10; Мария Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Митрофан Воронежский, епископ, 1703 г., Ав. 7, С. 4, Н. 23, Влад., Иван.; Никита Костромской, преподобный, XV в., С. 15; Никодим (Кротков), архиепископ Костромской, священномученик, 1938 г., Ав. 8, Новомуч., Ростов.; Николай II Александрович, Император Российский, страстотерпец, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Павел Комельский (Обнорский), преподобный, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1429 г., Ян. 10, Окт. 7, Волог., Радонеж.; Паисий Галичский, архимандрит, 1460 г., М. 23; Пахомий Нерехтский, Сыпановский, Костромской, преподобный, чудотворец, 1384 г., Мр. 21, М. 15, Влад.; Симон Юрьевецкий, Христа ради юродивый, 1584 (1586) г., М. 10, Н. 4, Иван.; Татиана Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Тимон Надеевский, старец, преподобный, 1840 г., Ян. 10. Тихон Луховский, Костромской, преподобный, чудотворец, 1503 г., Ин. 16, 26. Иван.; Фаддей Луховский, преподобный, XVI в., Ин. 7; Иван.; Феодорит Рязанский, архиепископ, 1617 г., С. 10, Ряз.; Феодосий Монзенский, преподобный, 1602 г. Ферапонт Монзенский, Галичский, преподобный, чудотворец, 1597 г., М. 27, Д. 12. Тропарь Собору Костромских святых, глас 4 Днесь град Кострома вельми вами хвалится: в пределех бо земли Костромския, яко звезды светозарныя, возсиявше, чудесы своими вся озарили есте и ныне молитеся ко Господу, отцы преблаженнии, Геннадие, Паисие, Авраамие, Иакове, Макарие и Пахомие, со инеми многими нашего края Небесными покровителями за град Кострому и всяк град, и страну, и люди, верою и любовию вас почитающия, и о спасении душ наших.

http://pravicon.com/info-2725

Преставился ко Господу заштатный клирик Костромской епархии протоиерей Геннадий Карцев 21 января 2022 г. 18:32 18 января 2022 года после продолжительной болезни на 86-м году жизни преставился ко Господу заштатный клирик Свято-Тихоновского храма города Костромы протоиерей Геннадий Александрович Карцев. Отпевание отца Геннадия состоялось 20 января в Свято-Тихоновском храме города Костромы. Чин отпевания возглавил секретарь Костромского епархиального управления протоиерей Валерий Бунтеев в сослужении духовенства храма. Проститься с отцом Геннадием пришли его родные и близкие, а также многие прихожане храмов, где батюшка в разное время нес служение. По окончании богослужения отец Валерий огласил соболезнование митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта и митрополита Астанайского и Казахстанского Александра . Погребен священник на кладбище Александро-Антониновской церкви города Костромы. Протоиерей Геннадий Александрович Карцев родился 28 октября 1936 года в деревне Болотское Костромского района Костромской области в семье крестьян. Окончил среднюю школу. В 1959 году вступил в брак. В 1971 году архиепископом Костромским и Галичским Кассианом (Ярославским) был рукоположен в сан диакона. В том же году был рукоположен в сан священника. В разное время отец Геннадий был настоятелем храмов на территории Костромского района: Никольской церкви в селе Саметь, Воскресенской церкви в селе Федорово, Воскресенской церкви в селе Любовниково, Димитриевской церкви в селе Фоминское. Был настоятелем Никольской церкви в селе Воскресенское Нерехтского района. Долгое время был штатным клириком церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на городском кладбище города Костромы. С 2006 года был штатным священником Свято-Тихоновского храма. В 2011 году почислен заштат по состоянию здоровья. Имел церковные и иерархические награды. В частности, был удостоен права ношения креста с украшениями и награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени . Костромская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

804 . В Ростовской епархии до указа 1787 г. 3 мая в пяти губерниях – Ярославской, Костромской, Новгородской, Тверской и Вологодской было – 843 церкви. Из них отошли в другие епархии по указу 3 мая: в Костромскую епархию – Костромской губ. Нерехтского у. 12 цер., в Новгородскую – Новгородской губ. Череповецкого уез. – 18 цер., в Тверскую – Весьегоньского у. – 8 цер. и Кашинского уез. – 4 церкви, в Вологодскую епархию Грязовецкого уез. – 4 цер., всего выбыло– 46 цер. В Ростовскую епархию поступило из Костромской епархии: г. Любим с 4 цер., в уезде – 40 цер., г. Данилов – 1 ц., в уезде – 27 цер., Пошехонского у. – 2 цер., Ярославского у. – 3 цер., из Вологодской епархии Пошехонского у. – 18 цер., Нерехтского – 3 ц., Угличского у. – 4 ц., Петровского – 14 цер, и из Тверской, Мышкинского у. – 2 цер., а всего поступило из других епархий– 115 цер, и третьеклассный Спасо-Геннадиев монастырь. От изменений в составе Ростовской епархии число церквей в ней увеличилось, вместо 843 их стало 912 церквей. 805 В Вологодской – епархии с поступившими в нее 4 церквами Грязовецкого уезда по Вологодскому наместничеству состояло 383 церкви, кроме кладбищенских. Вологодскому епископу Иринею пришлось давать сведения еще об Устюжской епархии, в которой с 8-ю церквами, поступившими из Костромской епархии, насчитывалось по Вологодскому наместничеству 346 церквей, кроме кладбищенских. Устюжский епископ Иоанн (Никитин) еще 9 июля 1786 года был уволен на покой и жил в устюжском Архангельском второклассном монастыре на правах управителя монастырем с пенсией в 500 руб. Ему не торопились назначать преемника, так как Устюжская епархия давно намечена была к прикрытию, как находившаяся в одной губернии с Вологодской епархией. 17 января 1788 года Устюжская епархия упразднена и её территория с 346 церквами присоединена к Вологодской епархии, в которой теперь оказалось 729 церквей без кладбищенских. С присоединением устюжских церквей число церквей Вологодской епархии значительно увеличилось, так как при введении её в границы Вологодской губернии от нее отошло в Новгородскую и Ростовскую епархии только три города: Белоозеро, Кирилов и Череповец с уездами; в них было 5 монастырей и пустынь, 3 собора, 257 приходских и бесприходных церквей. 806

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕННАДИЙ КОСТРОМСКОЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Геннадий Костромской Геннадий Костромской, Любимоградский (+ 1565 ), игумен , преподобный Память 23 января , 19 августа - прославление в 1646 году (Укр. ), в Соборах Белорусских , Костромских и Ростово-Ярославских святых В миру Григорий, родился в городе Могилеве в богатой семье. Рано проявившаяся в нем любовь к храму, частое посещение монастырей вызывали недовольство родителей. Однако Григорий твердо решил посвятить себя Богу и, переодевшись в бедную одежду, тайно покинул родительский дом и направился в Москву . Посетив московские святыни, он, однако, не нашел себе здесь прибежища по духу и отправился в Новгородскую землю. Судьбу будущего подвижника решила встреча с преподобным Александром Свирским . По его благословению, Григорий направился в вологодские леса к преподобному Корнилию Комельскому и принял от него пострижение с именем Геннадий. Вместе со святым Корнилием Геннадий перешел в костромские леса. Здесь, на берегу Сурского озера, около 1529 года, возникает обитель Преображения Господня, названная впоследствии " Геннадиевым монастырем " . Став игуменом , преподобный Геннадий не ослаблял монашеских подвигов, вместе с братией выходил на монастырские работы: рубил лес, носил дрова, делал свечи и пек просфоры. Любимым занятием преподобного было писание икон, которыми он украшал свою новую обитель. Он постоянно носил на себе тяжелые вериги . За свою святую жизнь преподобный Геннадий получил от Господа дар прозорливости и чудотворения. Приехав по монастырским делам в Москву, в доме боярина Романа Юрьевича Захарьина он предрек его дочери Анастасии, что она будет царицей. И, действительно, царь Иоанн Грозный выбрал ее себе в супруги. Преподобный Геннадий исцелил от смертельной болезни вологодского епископа Киприана. Преподобный Геннадий написал " Наставления духовного старца новоначальному иноку " и " Духовное завещание " .

http://drevo-info.ru/articles/8750.html

Часть II. Описание скита. С литогр. видом и портретом Иеромонаха Леонида, в схиме Льва (р. 1768 † 1841), 96 стр. Основание, стр. 18. Вид, стр. 29. Устав, стр. 38. Замечат. старцы, стр. 40. Козлов. 44) Историческое описание Троицкого Козловского монастыря. М. В тип. А. Семена. 1849. (8) 59 стр. Описание, стр. 1–37. Настоятели, стр. 38. О владениях монастыря, стр. 49. Перепись грамот, стр. 54–59. Колязин. 45) Описание Троицкого Колязина монастыря. Тверь. В тип. Губерн. Правл. 1850. (8) 67 стр. Исторические сведения. 1) Кто были настоятели Колязина монастыря? стр. 11. 2) Церкви и другие здания, стр. 19. 3) Предметы, священные и древние, достойные особенного замечания, стр. 34. 4) Выгоды, какими пользовался монастырь в древние времена и пользуется ныне, стр. 48. 5) Преимущество монастыря, стр. 57. 6) Достопамятные происшествия, стр. 58. 7) Благочестивые обычаи и установления, стр. 63. 8) Библиотека и архив, стр. 65–67. (В Библ. Геогр. Общества) Кострома. 46) Описание Костромского Успенского Собора, составленное, в 1829 г., протоиереем оного собора и кавалером Иаковом Арсеньевым. М. В Синод. тип. 1829. (8) 44 стр. С гравированным видом монастыря. Другое издание, под следующим заглавием: Описание Костромского Успенского Собора, учрежденного в 1835 году кафедральным, составленное, в 1820 году, протоиереем оного собора и кавалером Яковом Арсеньевым, а ныне вновь исправленное. М. В Синод. тип. 1837. (8) 93 стр. 47) Описание Костромского Ипатьевского монастыря, в коем юный Михаил Феодорович Романов умолен знаменитым посольством Московским на Царство Русское. Составлено из подлинных монастырских бумаг. М. В Синод. тип. 1832. (8) 127 стр. С видом монастыря (гравир. Ческим, 1832 г.) и келий, в коих жил царь Михаил Феодорович (гр. Брейтгорн, 1832 г.). О начале монастыря, стр. 1. Здания, стр. 5. О вкладах, стр. 32. О знаменитых происшествиях, стр. 46. О преимуществах монастыря, стр. 61. Приложения объяснительные и дополнительные, стр. 71–127. 48) Описание Костромского Крестовоздвиженского третьеклассного девичьего монастыря, составленное из подлинных монастырских бумаг в 1835 году. М. В Синод. тип. 1835. (12) 39 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В XIII в. в Костромском крае появилось 2 первых мон-ря - Ипатиевский во имя Св. Троицы мужской монастырь и Спасо-Запрудненский мужской монастырь в окрестностях Костромы. Во 2-й пол. XIV - нач. XV в. ученики прп. Сергия Радонежского - преподобные Авраамий Галичский , Макарий Писемский , Павел Обнорский , Иаков Железноборовский и Никита Костромской - основали ряд мон-рей, ставших главными духовными центрами Костромской земли: прп. Авраамий Галичский - Успенский Новозаозерский мон-рь, Авраамиеву Ризоположенскую Великую пуст., Авраамиеву Верхнюю в честь Собора Пресв. Богородицы пуст. и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-рь; прп. Макарий Писемский - Преображенский Макариево-Писемский мон-рь на р. Письме; прп. Иаков Железноборовский - Иоанно-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь на р. Тёбзе; прп. Никита Костромской - Богоявленский мон-рь (с 1863 Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь) в Костроме. В 70-х гг. XIV в. в окрестностях г. Нерехты прп. Пахомий Нерехтский основал Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский жен. мон-рь. В 80-90-х гг. XIV в. в «малой хижине» вблизи Авраамиево-Городецкого монастыря на Чухломском оз., а затем на р. Письме рядом с прп. Макарием Писемским жил прп. Павел Обнорский. По-видимому, в нач. XV в. прп. Павел ушел за р. Кострому в Комельский лес и поселился на р. Грязовице в дупле старой липы. В 1414 г. на р. Нурме он основал Свято-Троицкий Павло-Обнорский муж. мон-рь. В XV в. первые мон-ри стали возникать и на востоке края, в Ветлужско-Унженском междуречье, населенном язычниками-черемисами. Ок. 1417 г. на р. Ветлуге поселился прп. Варнава Ветлужский , после кончины которого на месте его подвигов ученики основали Варнавину во имя Св. Троицы пуст. В 1439 г., после разорения Желтоводского Троицкого мон-ря, прп. Макарий Унженский и Желтоводский основал на р. Унже Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь. В нач. 30-х гг. XVI в. прп. Геннадий Костромской и Любимоградский учредил близ впадения р. Обноры в р. Кострому Геннадиев в честь Преображения Господня мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Доношение Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета с отзывом архимандрита Макария о службе и акафисте прп. Геннадию Костромскому и Любимоградскому от 12 декабря 1858 года было заслушано в Святейшем Синоде 16/23 января следующего года. Святейший Синод поручил рассмотрение рукописи преосвященному Нилу, архиепископу Ярославскому и Ростовскому. Архиепископ Нил донес Святейшему Синоду, что «Служба и акафист потребовали не только исправления, но и пересочинения, и это сделано с тщанием, достойным цели и значения статей». «После сего препровожденная ко мне рукопись, – пишет преосвященный, – оказалась негожей, и она заменена новой, которая и представляется. В рукописи этой икосы без изменения оставлены при том же числе хвалений (то есть 9 числом), какое допущено было и в прежней рукописи, что, по мнению моему, не только не роняет достоинства акафиста, но и избавляет его от излишних повторений». 23 декабря 1859/30 января 1860 года Святейший Синод по заслушании рапорта преосвященного Нила постановил: «Так как представленная Санкт-Петербургским духовно-цензурным комитетом рукопись, заключающая в себе службу и акафист преподобному Геннадию Костромскому, рассматривавшим сию рукопись Преосвященным архиепископом Ярославским Нилом не одобряется, то и не разрешать оную к печатанию; о чем с возвращением рукописи и послать цензурному комитету указ. Затем составленную Преосвященным Нилом вместо вышеозначенной новую рукопись препроводить к нему при указе обратно с тем, что если он заблагорассудит пожертвовать свою рукопись автору не одобряемой ныне рукописи, то вошел бы в подлежащее о том сношение с Санкт-Петербургским комитетом цензуры». 14 октября 1860 года поступило в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет отношение архиепископа Нила следующего содержания: «На рассмотрении цензурного комитета находилась в прошедшем году рукопись Г. Карцева под заглавием «Служба и акафист преподобному Геннадию» с присовокуплением жития его и сказания о его чудесах. Рукопись сия, быв препровождена Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010