Весной того же года мы с моим мужем и нашим университетским другом Синицыным Вячеславом пошли гулять, и я сознательно повела их на Богословское кладбище, чтобы показать им эту могилу. Мне хотелось, чтобы блаженный инок Владимир помог мужу найти работу. Я не могу с уверенностью сказать, что мы нашли могилу, но мы точно были рядом с ней, и я рассказала своим спутникам о судьбе инока Владимира. Через 3 дня мужа приняли на работу. В 2003 году мы с мужем по дороге на Соловки оказались в Важеозерском монастыре в Карелии, где ныне захоронен прах инока Владимира. Мы встретились с ним как с родным. Грацианова Вера рассказывает о том, что впервые услышала о блаженном иноке от Лидии Николаевны Орловской в 1982 году. Но еще будучи студенткой, она на себе испытала силу благодатной помощи блаженного когда писала дипломную работу: «Мамина приятельница, то ли тетя Лиза, то ли тетя Галя, сейчас этого я не помню, дали мне шапочку инока. Я надевала шапочку на голову и с удивительной легкостью писала страницу за страницей. Защитилась я очень хорошо. Диплом мой дважды получал премии. Меня рекомендовали в аспирантуру». Такая помощь, конечно, не забывается, и в последствии она всегда обращалась к иноку в трудную минуту. Перед рождением каждого ребенка (а их у нас семь) мы всегда бывали на могилке и молились. Я очень тяжело ходила с Вадимом, родился он раньше времени и дома. Но при этом врачи не находили, что ребенок нездоров. Он ползал, но на ножки не вставал. Мы поехали на могилку. Я поставила Вадима на коленочки. Пропели молитвы и увидели, что Вадим, цепляясь за крест, поднялся на ножки. Когда мы вернулись домой, Вадима оставили на полу около стенки, и я пошла разогревать обед. Прибежал муж и позвал меня в комнату: Вадим, осторожно держась за стенку, ходил. Вера Павловна Ласкина услышала об иноке Владимире в часовне блаженной Ксении в день ее памяти 6-го февраля 1990 года. Тогда же узнала она о том, что 8-го февраля, празднуется память ему, и решила поехать на Богословское кладбище. Нужда в молитвенной помощи блаженного была вызвана душевной мукой, терзающей ее. Незадолго перед этим она похоронила своего мужа и очень тяжело переживала свое горе. Приехала она к могиле блаженного инока и впервые почувствовала облегчение от скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался иеромонах Симеон (Бородкин), благочинный Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря 12.04.2022 10 апреля 2022 года, на 62-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался благочинный Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря Петрозаводской епархии иеромонах Симеон (Бородкин) . Об этом сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт . Отец Симеон находился на лечении в Петрозаводске с ноября 2021 года. Перед кончиной сподобился причаститься Святых Таин Христовых. 10 апреля митрополит Петрозаводский и Карельский Константин после Литургии в Крестовоздвиженском соборе города Петрозаводска совершил заупокойную литию по новопреставленному священнику. Отпевание отца Симеона состоялось 12 апреля в храме Всех святых Важеозерского монастыря. Иеромонах Симеон (Бородкин) родился 2 февраля 1961 года в селе Ковдозеро (Кандалакшский район Мурманской области). В 1979 году окончил школу и поступил в СГПТУ города Мончегорска по специальности «токарь». В 1981 году поступил в Мурманское музыкальное училище, после окончания которого работал во Дворце культуры г. Мончегорска. Крещен 15 ноября 2004 года в храме Всех святых Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря. С этого года пребывал в монастыре в качестве послушника. 3 апреля 2007 года в храме Всех святых Важеозерского монастыря был пострижен в иночество игуменом обители архимандритом Иларионом (Кильгановым). 25 марта 2010 года пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Симеона Нового Богослова. 21 апреля 2013 года архиепископом Петрозаводским и Карельским Мануилом (Павловым) в кафедральном Александро-Невском соборе города Петрозаводска был рукоположен во иеродиакона; 28 апреля того же года — во иеромонаха. С 23 сентября 2014 года нес послушание благочинного Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря. 15 апреля 2016 года митрополитом Петрозаводским и Карельским Константином к празднику Святой Пасхи награжден правом ношения набедренника. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.04.2022 19:40:35

http://drevo-info.ru/news/28036.html

В болотах под Белозерском в самом деле много железа. Но его там достаточно и сегодня, и болота с названием Гледен там нет. Гледен — это древнерусский город, располагавшийся на горе Гледен при слиянии рек Сухона и Юг на месте финно-угорского поселения. На месте этого города, на правом берегу Сухоны сейчас стоит Троице-Гледенский монастырь. А часть жителей переселилась на другой берег Сухоны, где был основан Устюг (теперь — Великий Устюг). Какой монастырь не относился к Вологодским землям: Павло-Обнорский Спасо-Каменный Важеозерский Спасо-Преображенский Николо-Маркушевский Свято-Троицкий Павло-Обнорский православный мужской монастырь расположен в селе Юношеском Грязовецкого района Вологодской области. Он относится к Вологодской епархии РПЦ. А вот Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь расположен в селе Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелия, на озере Важа. Это уже не Вологодская область. Один из древнейших монастырей Русского Севера, Спасо-Каменный мужской монастырь расположен на небольшом острове Каменном в Кубенском озере в Усть-Кубинском районе Вологодской области. А вот Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь расположен в селе Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелия, на озере Важа. Это уже не Вологодская область. Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь расположен не в Вологодской области, а в селе Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелия, на озере Важа. Агапитов Маркушевский Николаевский монастырь располагался на территории Тотемского уезда Вологодской губернии. В свое время знаменитая крупная обитель Вологодчины до наших дней не дошла — упразднена вместе с приписными пустынями в 1764 году. Из монастырских деревень образовались Маркушевский и Лондужский приходы. В настоящее время Маркушевская и Лондужская церкви и часовни не существуют. А вот Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь расположен не в Вологодской области, а в селе Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелия, на озере Важа.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/znaesh-li-t...

Опубликовано жизнеописание блаженного инока Владимира, Важеозерского чудотворца 17 июня 2007 г. 13:37 Московским издательством «Русский Хронографъ» и Обществом памяти игумении Таисии (Санкт-Петербург) выпущена в свет книга «Блаженный инок» с жизнеописанием блаженного инока Владимира, Важеозерского чудотворца. Это далеко не первая публикация сведений о жизни подвижника, особенно почитаемого в Карелии и Санкт-Петербурге, но это издание, составленное по воспоминаниям современников и их потомков, является самым обширным по собранным в нем материалам. Книгу, представленную в Синодальную комиссию по канонизации для прославления инока Владимира в лике святых, предваряет слово архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила . «Смиренно и малоизвестно житие инока Владимира, который с молодых лет был исполнен страха Божия и духовной мудрости», — пишет владыка Мануил. «Эта книга, — говорится далее в предисловии, — открывает перед нами подвижническую жизнь угодника Божия, чье имя сохранилось в народной памяти. Из нее мы узнаем, что он совершал многотрудные паломничества по святым местам России и Палестины, побывав в 36 губерниях Российской империи и неоднократно на Святой Земле. В возрасте около сорока лет, раздав все свое имение бедным, инок Владимир, по благословению отца Иоанна Кронштадтского, поступил в небольшой и отдаленный монастырь Олонецкой епархии — Важеозерскую пустынь и до 1918 года подвизался в этой древней обители. После закрытия монастыря блаженный старец жил в миру, постоянно предаваясь подвигу духовного делания. Обладая благодатными дарами — силой молитвы и прозорливостью, он совершал духовное окормление народа Божия в богоборческие годы, когда православные храмы и монастыри были закрыты, а духовенство подвергнуто репрессиям. В 2000 году мощи погребенного в Ленинграде 8 февраля 1927 года инока Владимира были перенесены в родную обитель и упокоились, как он и предсказывал, между трех берез у входа в Преображенский храм, освященный когда-то его духовным наставником — святым праведным Иоанном Кронштадтским. Ценность этого издания состоит в том, что в нем впервые собран богатый материал о многосодержательной и добродетельной жизни блаженного инока Владимира и его благодатной молитвенной помощи страждущему народу в годину тяжелых испытаний. Книга полезна для чтения православным верующим нашего времени как пример постоянного подвига благочестия и беззаветного служения человека Богу и ближнему. Да будет Божие благословение на сей добрый труд». «Православие в Карелии» /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/258690.htm...

Время от 1701 по 1764 г.г. отмечено мероприятиями правительства Российской империи по секуляризации церковного имущества. В связи с этими мероприятиями Никифоровская пустынь в июле 1723 г. была приписана к Сяндемской пустыне. В 1764 г. пустынь была совсем закрыта, а церковь ее была обращена в приходскую, с припиской к Коткозерскому приходу. В описании Александро-Свирского монастыря сказано, что до штатов 1764 г. за этим монастырем была приписною вместе с другими монастырями и Важеозерская или Задне-Никифоровская пустынь. В 1800 г. Важеозерская обитель вторично была приписана к Александро-Свирскому монастырю и состояла за ним до 1846 г. В ней тогда постоянно жили один иеромонах, один иеродиакон, три монаха из Александро-Свирского монастыря и несколько богорадников. В 1803 г. в Задне-Никифоровской пустыни было два храма («Ведомости об упраздненных монастырях Олонецкой епархии, 1800-1803 г.г.», РГИА): 1. Преображения Господня (деревянная, холодная, крыта тесом, «глава обита чешуею», «состоит в твердости»); 2. Благовещения Пресвятой Богородицы (деревянная, теплая, крыта тесом, «глава обита чешуею», «находится в твердости, точию крыша весьма ветхая»). С 1830 г. в пустыни с тремя своими учениками поселяется афонский постриженик старец о. Исаия (в миру Иоанн Софронов). С его появлением Важеозерская обитель начала возрождаться и в 1840 г., когда число насельников возросло до 15 человек, старец Исаия обратился с прошением к Обер-Прокурору Священного Синода графу Николаю Александровичу Протасову с просьбой о возвращении пустыни самостоятельности. И вот, «1846 года марта 6 дня Олонецкая Консистория по выслушивании указа из Святейшаго Синода от 6 февраля 1846 г. за 360 об оставлении приписанную к Александро-Свирскому второклассному монастырю Задне-Никифоровскую пустынь самостоятельною, с существующим в оной настоятельством строительским и с семью монашескими вакансиями, на правах общежития приказали: оный указ записать и принять к исполнению». Но в благоустроенном виде обитель просуществовала недолго. 25 июля 1885 г. монастырь постигло несчастье: страшный пожар, начавшийся при сильном ветре, в самое короткое время уничтожил все строения пустыни, кроме деревянной часовни св. великомученика Никиты над кладезем, под горою – у самого озера, и риги, да обгоревших каменных стен церкви Всех Святых и небольшого дома у входных (западных) ворот. После пожара все проживавшие в пустыни богорадники должны были разойтись, а братия была размещена частью по другим обителям епархии, а частью – в уцелевшей риге. В пустыни остались только управляющий иеромонах Вениамин и трое священнослужителей, для совершения богослужений в уцелевшей часовне странникам и другим посетителям святого места, для приведения в порядок монастырских дел и охраны оставшегося имущества.

http://sobory.ru/article/?object=00148

Святой Важеозёрский источник (Карелия) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святой Важеозерский источник расположился в Интерпоселке, что в Олонецком районе Карелии. В период с 1991 по 2000 годы, когда Важеозерский Спасо-Преображенский монастырь был женским, святой источник полностью восстановили и возвели небольшую часовенку. Воду источника пьют и омываются ею в купели, которая устроена тут же, многие набирают святую воду и везут домой. Воды святого Важеозерского источника считаются целебными и могут применяться при разнообразных заболеваниях. особый оздоровительный эффект отмечают при кожных болезнях. Адрес : Республика Карелия, Олонецкий район, поселок Интерпоселок Как добраться : 1) на собственном транспорте из Санкт-Петербурга необходимо двигаться в сторону Петрозаводска по Мурманской трассе, через 340 км после деревни Лумбозеро будет указатель - поворот направо на Важеозерский монастырь. Из Петрозаводска расстояние до поворота на монастырь около 100 км. 2) на общественном транспорте автобусом, 965, " Санкт-Петербург - Петрозаводск " , ежедневный рейс, отправление с автовокзала на Обводном канале, до указателя " Интерпоселок " , от поворота до самого монастыря 12 км пешком или на попутном транспорте. От Петрозаводска любым автобусом, Петрозаводск-Олонец или Петрозаводск-Санкт Петербург, до поворота на монастырь, далее пешком или на попутке. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Cвятой_Важеозё...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010