« Возвращение из рабства. 12 лет без алкоголя и наркотиков» . Никита Плащевский. О своей жизни с употреблением и без расскажет актер кино, тренер и КМС по пауэрлифтингу Никита Плащевский. Выложили новый семинар о наследии митрополита Антония Сурожского: —  «Вызовы современности» . Участники: иерей Антоний Лакирев, клирик Тихвинского храма г. Троицка с докладом «Новое старое призвание: христиане в XXI веке»; Анна Ильинична Шмаина-Великанова, доктор культурологии, профессор Центра изучения религий РГГУ с докладом «Разнообразие возможностей» Ведущие: Н. В. Ликвинцева, Е. Ю. Садовникова. Также выложили несколько лекций конференции  «Что значит быть христианином в повседневной жизни?» : — Аскеза и культурные притязания современности. Прот. Сергий Рыбаков. — Повседневное христианство в перспективе русской литературы ХХ века. Прот. Христофор Хилл. — Ты кто? Христианин? Фредерика де Грааф. Статьи «Четыре фильма об отцовстве, основанные на реальных событиях» Алеся Храмова: «Отцовство бывает самым разным. В предлагаемой подборке фильмов показаны папы в самых разных трудных ситуациях: где-то с помощью юмора, где-то — смекалки, где-то — трудолюбия им удается найти выход из любого положения». «Что такое «геенна огненная»?   Протоиерей Димитрий Сизоненко: «В центре нашей веры — не адские силы, не страх зла, а Бог-Творец, Царь мира, Бог Отец, который воскресил Христа». «Сара Бернар. Самый прославленный инвалид прошлого» Денис Семёнов: «Есть ли в истории люди, получившие всемирную славу, ставшие инвалидами в ее зените и не потерявшие из-за этого веру ни в человечество, ни в себя? Первых было немало. Со вторыми сложнее. А вот сочетала в себе всё это, наверное, только Сара Бернар». «Киборг, Мутант, Постчеловек» Владимир Шалларь: «Компьютерные технологии напрямую включают сознание в техносистему, грозят превратить человека в Киборга. Генные технологии способны напрямую менять биологическую природу человека, грозят превратить человека в Мутанта. Постчеловек как предел Мутант- и Киборг-трендов есть ангел. Технизация человека есть его ангелизация».

http://blog.predanie.ru/article/hristian...

Мф.18:8–9 . Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. См. Мф.5:29–30 . – «Отсеки и брось, вырви и брось»: не члены тела разумеются, а самые страсти, влекующие ко греху, и самые поводы и предметы, возбуждающие страсть, хотя бы то были предметы самые дорогие для нас, самые любезные, самые необходимые, как дороги и необходимы рука или нога, или глаз (св. Златоуст разумеет родных, знакомых и друзей, вредных для нашего спасения). От всего мы должны отказаться, что препятствует нашему спасению, которое должно предпочитать всему земному. – «Войти в жизнь»: наследовать вечное блаженство в царстве Христовом, в чем и состоит жизнь души, тогда как вечные муки в геенне составляют смерть души. – «Без руки или без ноги – с одним глазом»: это не значит, что тело воскреснет без руки или ноги, или без глаза, несовершенным и безобразным; но смысл слов сих тот, что лучше для человека отказаться от всего, что здесь соблазняет его ко греху для того, чтобы получить жизнь вечную, нежели, наслаждаясь здесь благами мира, ведущими ко греху, потерять вечную жизнь на небе, в царстве Христовом. – «Огонь вечный, геенна огненная»: см. Мф.5:29–30 . Мф.18:10 . Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. «Не презирайте»: почти то же, что не соблазняйте ( Мф.18:6 ), т.е. не считайте их настолько ничтожными, чтобы соблазнить их ничего не значило; не презирайте их, соблазняя ко греху, как таких ничтожных людей, за соблазн которых будто ничего вам и не будет. – «Малых сих»: ни одного из тех, которые стали как бы малыми детьми, ставши членами царствия Божия, – ни единого из истинных христиан («малыми Господь называет здесь не тех, которые в самом деле малы, но тех, кои от многих почитаются таковыми, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1. Не вижу здесь почвы для сомнений. От того, что некоторые избранные могли вместить, вовсе не значит, что большинство было способно к этому. 2. Мерилом является соответствие учения тому же учению, что было в Апостольской Церкви, непротиворечие ему. Подробнее про католиков: http://azbyka.ru/granicy-cerkvi 3. Посмотрел, цитирую: “…является равнозначным слову «ад»”. Википедия свидетельствует против Вашего мнения. 1. Как устроены небеса, как выглядят ангелы и даже понятие Троицы ветхие люди могли вместить, а вот мучения в аду ну совсем никак. Извините, но это бред. Даже в египтян было представление о мучениях грешников в царстве мертвых. 2. Учением первоначальной апостольской церкви является Библия. Ветхий Завет это также часть христианства. Соответственно концепция ада в Ветхом и Новом Завете должна быть одинаковая. Но, увы, ветхозаветная и новозаветная концепции не стыкуются. 3. Почему же вы вырываете слова из контекста? Раз сказали “а”, говорите и “б”. Давайте посмотрим, что действительно там написано: “Геенна— символ Судного дня в иудаизме и христианстве, в ИСЛАМЕ является равнозначным слову «ад», а согласно ПРАВОСЛАВНОМУ учению ПРИДЕТ НА СМЕНУ аду. ……В ПРОСТОНАРОДИИ понимается как ад, место вечных мук, место будущего наказания. Однако такое объединение двух понятий — ада и геенны огненной — вводит в заблуждение. Поэтому иерей Даниил Сысоев разъясняет различие: Согласно Библии, ада в конце мира не будет. Ад — это камера предварительного заключения. Вместо ада после конца мира будет геенна огненная. «Тогда отдало море мертвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр. 1. “Как устроены небеса, понятие Троицы ветхие люди” не могли вместить и им это было не открыто. Как выглядят Ангелы очевидно, что вместить могли, это визуальный образ. 2. Пишите правильно: не стыкуются у Вас. 3. Я просто умею работать с источниками. Вы привели цитату уважаемого священника Даниила Сысоева, которая является его личным мнением, а не учением Церкви. Википедию составляют по большей части люди, не имеющие серьёзного богословского образования, поэтому там такие ляпы не единичны.

http://azbyka.ru/vopros/kakovy-biblejski...

9 Приведем здесь святоотеческие изречения о вечных муках грешников. 1. «Нестерпима геенна и мучение в ней, – говорит св. Иоанн Златоуст , – впрочем, если представить и тысячи геенн, то все это ничего не будет значить в сравнении с несчастием лишиться оной блаженной славы, возненавидену быть от Христа и слышать от Него: не вем вас, и обвинение, что мы, видя Его алчущего, не напитали! Лучше подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лицо Господа, от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас» (Бес. на Ев. Матф. 23 , Т. 1, стр. 495). 2. «Глазам их, – говорит св. Василий Великий , – будут предстоять страшные и угрюмые Ангелы, у которых и взор огненный, и дыхание огненное, по жестокости их воли, и лица подобные ночи, по унылости и человеконенавидению» (Бес. на Пс.33:12 , ч. 1, стр. 302). 3. «О, сколько времени погубили мы, прожив в нерадении, скажут они тогда словами св. Ефрема Сирина ! Как насмеялся над нами суетный мир! Какую пользу доставили нам мирские приятности? Где богатство? Где народная молва и ужины? Где многолюдные, безвременные стечения? Где родные и знакомые? Где цари и властелины? Где мудрецы и витии? Почему от всего этого нет никакой пользы нам несчастным?» (Твор. его ч. III, стр. 52). – «О, почему не подвизались мы, бедные, но погубили время в нерадении, забавляясь и служа другим забавой! Почему не были бдительными! Для чего не постились? Для чего не имели жалости к бедным? Для чего завидовали мы, несчастные, и поступали худо? Для чего не покаялись, когда было время покаяния, но провели жизнь, смеясь, роскошествуя, предаваясь рассеянности? И теперь нет уже времени к покаянию» (Ефр. Сир. Твор. р. пер. ч. III? стр. 15). 4. К этому прибавятся еще для грешников особые муки угрызения совести – вечный стыд за содеянные, явные и тайные преступления. «Может быть, страшнее тьмы и вечного огня тот стыд, – говорит Василий Великий , – с которым увековечены будут грешники, непрестанно имея перед глазами следы греха, соделанного во плоти, подобно какой-то невыводимой краске, навсегда остающейся в памяти души их» (Бес.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Блаженная же Марфа, мать Симеонова, узнав, что дом ее обрушился и подумав, что с мужем ее погиб и ее сын, будучи задавлен каменными стенами, предалась великому плачу. Спустя семь дней после этого ей явился святой Иоанн Предтеча и сказал, что отрок ее жив, указал также и место, где он находился. Марфа тотчас отправилась к горе той. Придя туда, она нашла Симеона у упомянутой женщины, причем эта последняя с удивлением сказала матери Симеоновой, что отрок в продолжении всех тех семи дней не вкушал ничего, кроме небольшого количества хлеба и воды. Взяв его, мать вместе с ним направилась к церкви Предтечевой и принесла здесь благодарение Богу и Его угоднику Иоанну Предтече за сохранение отрока живым; потом возвратилась к себе. Однажды, когда Марфа размышляла сама в себе о видениях, бывших ей о отроке, и о многих удивительных делах, уже совершившихся относительно отрока, она недоумевала, что выйдет из ее сына; уснув, она имела такое видение: ей показалось, что она получила крылья и поднялась на высоту, держа в руках своих отрока; вознося его в дар Господу, она говорила: – Я желала бы видеть, чадо мое, таковое твое восхождение. Да отпустит с миром Создатель мой меня, сподобившуюся быть благословенною многими женами, ибо я отдаю Всевышнему плод чрева моего После этого Марфа поселилась с сыном своим на некотором месте, находившемся в Антиохии и называвшемся «Херувим». Название это было усвоено месту тому по следующему поводу: Тит, сын Веспасиана, императора римского 3425 , завоевав Иерусалим, взял из иерусалимского храма двух золотых херувимов, стоявших над кивотом завета, и принес их в Антиохию. То самое место, где были поставлены эти херувимы, и называлось «Херувимом». В то время как блаженная Марфа пребывала здесь вместе с отроком своим, Симеону было такое видение: он видел Господа Иисуса Христа, сидевшего на высоком престоле, причем к Нему со всех сторон стекалось много праведников; пред престолом была открыта книга жизни, по которой творился суд; на востоке виднелся рай сладости, на западе же геенна огненная. Затем Дух Святой сказал Симеону:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В душе ничто не пропадает бесследно, даже то, что она восприняла почти бессознательно, - например, так влияет на нас окружающая среда, люди и обстановка. Быть может, вся жизнь иных людей слагается под влиянием этой сре­ды. И если постоянно принимает человек в душу мысли соблазни­тельные, а мысли порождают в душе чувства, желания и дела, с сове­стью несогласные, то сколько же накопится таких худых следов в ду­ше, которые человек воспринимал ежедневно, ежечасно, ежеминут­но в долгие годы своей жизни? Ведь каждым своим поступком и по­мышлением тайным человек чертит, создает как бы свой будущий об­раз подобно тому, как живописец или фотограф, и если этот образ пока еще темен, непроявлен, то он будет некогда проявлен, подобно фотографическому образу, Господом на Страшном Суде, когда Гос­подь во свете приведет тайная тмы и объявит советы сердечныя (1 Кор. 4, 5). Подлинно, червь «неумирающий», «неусыпающий», о котором говорит Господь, не есть какое-либо изобретение ума человеческого; этот червь зарождается и растет в муках совести еще во время зем­ной жизни. Ведь так много самоубийц! Не потому ли они покончили с собой, что не могли снести начавшихся нестерпимых, неутолимых мук совести, мук разбитого счастья, мук от обманутых надежд, разру­шения желательного строя жизни? И геенна - не призрак; ведь огонь страсти, заключающий в себе муку, уже и есть начало огня геенского, который будет гореть и не угасать, если человек не позаботится во время земной жизни угасить его. Вот почему святые так старались помнить всегда о суде и геенне огненной, как, например, преподобный Ефрем Сирин, который, «час присно провидя суда, рыдал еси горько». Вот почему предки наши так держали всегда в памяти Страшный Суд: с изображения на картине и в слове при князе Владимире начали обращение к христи­анству; с памятью о Страшном Суде выходили всегда из храма, над входом в который изображали Страшный Суд, оживляли память о нем картинами на стенах домов, духовными стихами и т. д. И наобо­рот, ослабевая в памятовании Страшного Суда, как стали поздней­шие потомки забывать и заветы Христа! Они более помнят то, что  их занимает, что приятнее.

http://pravoslavie.ru/1594.html

В Н.З. Агнцем называют Христа: «… не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена…» ( 1Пет. 1:18–20 , см. также Ин.1:29 ; Евр.9:13–14 ). В Откровении Иоанна Богослова «Агнец закланный» предстает как победитель, достойный «принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» ( Откр.5:12 , см. также 7:17,13:8, 21:22, 21:23). Агнцами называет Господь уверовавших в Него: «паси агнцев Моих» — говорит Он апостолу Петру, поручая ему тем самым будущее Своей Церкви ( Ин.21:15 ). Христос и Агнец, и Пастырь агнцев, Который, как возвещает Иоанн, будет пасти праведников и «водить их на живые источники вод» ( Откр.7:17 ). Этот же образ присутствует и в пророчестве Исайи об Избавителе: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей…» ( Ис.40:11 , ср. Ос.4:16 ). Ад АД/ПРЕИСПОДНЯЯ. АД КРОМЕШНЫЙ см. также ГЕЕННА ОГНЕННАЯ Универсальное понятие, выражающее одно из представлений о месте посмертного пребывания человека, где грешника ожидают вечные муки. В повседневной речи широко используются образованные от него определения: «адский» (-ая, ое), применимые к разнообразным реалиям жизни и указывающие на крайнюю степень качества. «Адскими» могут быть, например: голод, жара (и наряду с этим холод), скука, мука (как оценка бытовых неудобств), работа и т.п.; встречается в сочетаниях: «исчадие ада» (о жестоком человеке), «гореть (тебе, мне) в аду», «отправиться прямиком в ад» — как предупреждение (иногда шутливое) о расплате за аморальные поступки. Ад кромешный — как синоним выражений «вавилонское столпотворение», «содом и гоморра», указывает на крайнюю степень беспорядка, на необузданные действия людей, суматоху, неразбериху. «Кромешный» (ц.-слав.) — внешний, пространство, находящееся за краем, границей чего-либо; «тьма кромешная» также означает «ад».

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

- Далее Димитрий пишет: «А приводится следующий аргумент в защиту этого тезиса: во – первых, что человек, когда согрешит, соединяется с демонами мучителями, второе, что правосудие, справедливость и милосердие несовместимы, как огонь и сено, по словам преподобного Исаака Сирина». Ну, я думаю, что преподобный Исаак Сирин никогда так не учил, это учил, скорее всего,  псевдоисаак Сирин. У нас вообще любят всякие апокрифы. А по поводу того, что в Боге не совмещается справедливость, правосудность и милосердие - это очень серьезная ошибка. Рассмотрим концепцию двух имен Бога. Имя Бог и имя Господь, как я часто вам объясняю, имеют разное содержание. Имя Бог означает меру именно Божественного правосудия, а имя Господь означает меру Божественного милосердия.  Это видно из контекста Священного Писания. Когда мы читаем Ветхий Завет, то там четко видно, где именно Бог -  там правосудие, там, где Господь -  там милосердие. А, когда эти имена встречаются Господь Бог, это значит божественное милосердие и божественное правосудие  уравновешены. Собственно говоря, что совершил Христос? В его лице Бог принес свое божественное милосердие в жертву своему божественному правосудию. - И брат Димитрий спрашивает: «Какое все -  таки  участие в наказании человека играют ангелы и Бог как Вседержитель?» - Ангелы будут принимать участие в Последнем Суде. Сказано, что Господь пошлет ангелов, и они отделят злых от добрых, как жнецы отделяют пшеницу от плевел, а Господь Бог будет Судия, Он будет судить живых и мертвых. - Скажите, пожалуйста, не является ли нарушением заповеди о воскресном дне, если человек работает в свечной лавке в храме в пятницу, субботу и воскресенье все время? - В Писании сказано: «Священники, которые трудятся в субботу, не нарушают субботу». Это имеется в виду, что все люди, которые связаны с храмом служением  даже в праздничные дни, в дни покоя (слово суббота,  «шабат» -  это покой).  Для нас день покоя -  это воскресный день и праздничные дни, в которые мы должны воздерживаться от труда.   Это правило не распространяется на людей, которые связаны с храмом и несут какое – то послушание при храме. И  неважно, когда: в Пасху или в воскресенье. Если у Вас такое послушание -  сидеть за ящиком, продавать свечи, и так далее, то ничего плохого и предосудительного в этом нет. Вы действуете не самочинно, это такое ваше послушание, благословение, и вы должны его исполнять, как положено.

http://radonezh.ru/text/chto-takoe-geenn...

Два места Священного Писания явно говорят об аде. Одно из них находится в евангельском зачале, где Христос говорит о будущем Суде. Христос сказал: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф. 25,46 ). Если этот стих связать с предыдущим: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф. 25,41 ), то будет ясно, что ад отождествляется с вечным огнем, приготовленным для диавола и его ангелов, а не для человека. Второе место Священного Писания, которое содержит слово «ад», находится в Послании евангелиста Иоанна: Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви ( 1Ин. 4,18 ). Конечно, он прямо не говорит об аде, то есть об образе жизни неправедных после Второго пришествия Христова, но о наказании, которое связано со страхом и чуждо любви. Жизнь ада в Священном Писании передается еще другими словами и выражениями, такими как огонь вечный ( Мф. 25, 41 ), тьма внешняя ( Мф. 25, 30 ), геенна огненная ( Мф. 5, 22 ) и так далее. Однако их анализ сейчас не является моей целью. Мы их коснемся, когда в другой главе проанализируем те следствия, которые мы можем сделать из учения Церкви и святых отцов о рае и аде. Святые отцы о рае и аде Очень важно рассмотреть учение святых отцов о рае и аде, потому что они являются непогрешительными учителями Церкви, носителями незамутненного предания, и потому Священное Писание не может быть истолковано вне их богодухновенного учения. Ведь Церковь , это Богочеловеческое Тело Христово, сама пишет Священное Писание и толкует его. Общим местом в учении святых отцов Церкви является то, что рай и ад существуют не с точки зрения Бога, но с точки зрения человека. Конечно, рай и ад существуют, существуют как два образа жизни, но не Бог их сотворил. Из святоотеческого предания ясно видно, что не существует двух мест (рая и ада), но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников. Это неразрывно связано с учением святых отцов о примирении, а также и о вражде человека с Богом. Нигде из Священного Писания не видно, что Бог примиряется с людьми, но что Христос примиряет человека с Богом. Также из всего святоотеческого предания видно, что Бог никогда не является врагом человека, но человек становится врагом Бога, потому что не имеет общения с Ним и участия в Нем. Таким образом, человек становится врагом Бога, а не Бог – врагом человека. Человек через сотворенный им грех видит Бога разгневанным и враждебным 245 . Мы рассмотрим эту тему, представив учение некоторых отцов Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Два места Священного Писания явно говорят об аде. Одно из них находится в евангельском тексте, где Христос говорит о будущем Суде. Христос сказал: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 46). Если этот стих связать с предыдущим идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41), то станет ясно, что ад отождествляется здесь с вечным огнем, который приготовлен не для человека, а для диавола и его ангелов. Второе место Священного Писания, которое содержит слово ад, находится в послании евангелиста Иоанна: Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение (οε). Боящийся несовершенен в любви (1 Ин. 4, 18). Конечно, здесь говорится об аде не как образе существования грешников после Второго Пришествия Христова, но как о состоянии мучения, которое чуждо любви и потому связано со страхом. Кроме того, состояние ада передается в Священном Писании следующими словами и выражениями: огонь вечный (Мф. 25,41), тьма внешняя (Мф. 25, 30), геенна огненная (Мф. 5, 22) и так далее. Однако сейчас анализ этих выражений не является нашей задачей. Мы вернемся к ним в другой главе, когда будем рассматривать выводы, которые следует делать из учения Церкви и святых отцов о рае и аде. Святые отцы о рае и аде Рассмотреть учение о рае и аде, как оно изложено у святых отцов, есть наиважнейшая задача. Святые отцы являются подлинными учителями Церкви, носителями незамутненного Предания. Потому Священное Писание не может быть правильно истолковано вне их богодухновенного учения. Ведь Церковь - Богочеловеческое Тело Христово - сама пишет Священное Писание и сама толкует его. Общим местом в учении святых отцов Церкви является положение, что рай и ад существуют лишь с точки зрения человека, но не с точки зрения Бога. Конечно, и рай, и ад существуют реально, существуют как два различных образа бытия, но не Бог сотворил это различие. Из святоотеческого предания ясно видно, что рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1888...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010