АД Ад есть вечные мучения За грех уготована геенна, огнь неугасающий, червь неусыпающий, мука никогда непрестающая (1:97). Нисходи умом твоим в ад, рассуди, как-то осужденники мучатся и во веки будут мучиться, которые, ежели бы можно было, желали бы зде хотя до скончания мира во огне гореть, только бы от вечного свободиться мучения, но не дается им (2:299) (также 3:194, см. ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ , 344). И святые страшились геенны огненной Ад зияющ, грешников хотящий пожрети, – и тотчас пожерл бы, аще бы милосердие Божие, Божия благость, покаяния грешника ожидающая, не удерживала его. Страшна сия пропасть и мужам святым... Но святые Божии, которые все житие в таком покаянии провождали, так Богу работали, что и малейшей заповеди Его преступать боялись, пропасти той трепетали: а нам ли грешникам бесстрашными быть? Изрядно Златоуст святый таковых сравнивает малым детям, которые личин или маскарадов боятся, а не боятся огня, за который, когда емлются руками, обжигаются: тако и люди, младенческий ум имеющии, боятся временного несчастья, временных бед, уз, темницы, нищеты, которые все от Бога посылаются, по большей части для исправления, а не трепещут геенны, которой и сами бесы ужасаются, как святое Евангелие научает (1:75). Грех, даже самый малый, погружает на дно адово (3:53, см. ГРЕХ , 231) (4:87, см. ГРЕХ, 261, 262). Жизнь греховная приводит к геенне (3:55, см. ЖИЗНЬ ГРЕХОВНАЯ , 363) (2:27, см. НЕРАДЕНИЕ , 611). Тяжкого бремени греха не только воздух, но и земля не может держать, но во дно адово погружает (3:45, см. ХРИСТОС , 1135). Плотскому человеку, т.е. идущему по широкому пути, предстоит сойти в ад (1:47, см. СМЕРТЬ , 932) (2:57, см. БЛАГОЧЕСТИЕ , 47) (2:57, см. НЕРАДЕНИЕ, 611). Память геенны не дает упасть в нее Снисходи ныне умом во ад, да не потом душею и телом снидеши. Память геенны не допустит впасть в геенну (4:416) (см. также 5:48, РАЗМЫШЛЕНИЕ , 790). Вечные мучения подвигают человека к покаянию Вечная смерть или адское мучение сильно есть подвигнуть человека к обращению. Тогда престанет все милосердие, но правда Божия вступит в свое дело; тогда раскаяние бесполезно; плач и слезы суетны тогда. Тамо услышится ответ: «Чадо! помяни, яко восприял еси благая твоя в животе твоем» ( Лк. 16, 25 ). Ныне несносен тебе жар, в движении крови учинившийся: како стерпишь тот пламень, которого и демоны трепещут, который мучит, а не снедает (2:221).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Кто согрешил и забыл грех свой и в таком состоянии переселяется из тела – на того падет гнев Божий, о котором возвестил Манассия, сказав: Нестерпим гнев прещения Твоего на грешников ( 2Пар. 36 , Молитва Манассии). Горе любодею! Горе пьянице! Горе тем, которые: тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают ( Ис. 5, 12 ) и не помнят слов Его! Горе тем, которые ругаются над Божественными Писаниями! Горе тем, которые губят время покаяния и обращения (к Богу) в рассеянности и смехе! Они взыщут времени, которое иждивали 2 , и не найдут. Горе тем, которые вопрошают духов лести и внимают учениям бесовским, потому что в будущем веке осуждены будут вместе с бесами! Горе пишущим неправду! Горе тем, которые преданы ворожбе, гаданиям, растлению детей и делам, подобным этому! Горе отнимающим плату у наемника, потому что отнимающий плату – то же, что проливающий кровь! Горе судящим неправедно, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного ( Ис. 5, 23 )! Горе тем, которые сквернят святую веру ересями и входят в согласие с еретиками! Горе недугующим неисцельной страстью, то есть завистью и ненавистью! Но для чего говорить много и не пресечь вскоре слова? Горе всем, которым в тот страшный день (Суда) выпадет жребий стоять ошуюю 3 ! Ибо покроются они тьмой и горько восплачут, когда услышат печальный приговор: Идите от Меня, проклятые ( Мф. 25, 41 ). Другие также услышат скорбный приговор: Да пойдут грешники в ад ( Пс. 9, 18 ). Иные услышат: Истинно говорю вам: не знаю вас ( Мф. 25, 12 ); отойдите от Меня все делатели неправды ( Лк. 13, 27 ). А иные, именно завистливые, услышат: Возьми свое и пойди ( Мф. 20, 14 ). Куда же идти? – Явно, что туда же, куда пойдут и услышавшие: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный ( Мф. 25, 41 ). Другие услышат: Связав ему руки и ноги... бросьте во тьму внешнюю ( Мф. 22, 13 ). Иные, подобно плевелам, будут связаны на сожжение в печи огненной (см. Мф. 13, 42 ). Как много способов спасения, так много и обителей в Царстве Небесном; а как много видов греха и греховных дел, так много и родов мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, какое наказание влечёт тех, кто ведёт гомосексуальную жизнь? Очень ли это плохо? И почему нельзя совершать этого  греха? Похожие вопросы 9 Ответов Здравствуйте! Да — грех. Апостол Павел пишет, что мужеложники “Царства Божия не наследуют” ( 1Кор.6:9–10 ). Это и есть самое большое наказание. Это плохо, потому что это идёт против естества человека. Человек отличается от животных тем, что его желания находятся под его контролем. Человеку хочется иметь множество половых партнеров, но Господь говорит ему, что это плохо, что это разрушает человека, что Он создал мужчину и женщину для одного брака уходящего в вечность и христиане стараются соответствовать этому предназначению. Также и с гомосексуальными влечениями — они не соответствуют природе человека, в них невозможны дети, они разрушают личность человека, который их практикует. Правильно говорить об однополых союзах, а не браках. Этим грехом человек отлучает себя от Бога и в этой жизни, и в вечности. Причина “мне хочется”  в духовной жизни не работает, человеку после грехопадения каких только извращений не хочется… Но на то мы и люди, чтобы контролировать свои желания. Могу порекомендовать сайт: Преодоление Х . “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют” 1Кор.6:9–10 — этого довольно, чтобы понять позицию христианства по этому вопросу. Это плохо и от этого надо отвращаться. Надо начать с того, что однополых браков не бывает. Брак — это благословленный Богом союз между мужчиной и женщиной. А то, о чем Вы пишете — это мерзкие в глазах Бога и нормальных людей отношения между половыми извращенцами. Да, это очень тяжкий грех, точнее смертный грех, о чем неоднократно упоминается и в Ветхом, и в Новом Завете. Наказание за него — деградация в этом мире и геенна огненная в мире ином. Разумеется, все это при условии, если человек, виновный в этом ужасном грехе, не покается в нем перед Богом и не оставит его навсегда. Бог принимает искреннее покаяние любого грешника.

http://azbyka.ru/vopros/odnopolye-braki-...

Разделы портала «Азбука веры» Страх: 1) душевное волнение, состояние острой тревожности, связанное с ощущением опасности за себя или за своих ближних; душевное беспокойство, вызванное неуверенностью в благополучном исходе важного дела. 2) Страх Божий . 3) Страхование от падших духов . Можно ли априори считать страх богопротивным? Некоторые современные мыслители, исходя из библейских цитат, связывающих возникающий в душе страх с недостатком подлинной веры ( Рим.8:15 ) и любви ( 1Ин.4:18 ), артикулируют любые его формы, как нечто ущербное, богопротивное (исключение, по их разумению, составляет только страх Божий). Так ли это, или не так? — Содержание ряда библейских фрагментов и действительно сообщает о страхе как о следствии недостаточности духовно-нравственного развития личности, удаленности человека от Бога . Однако, важно учитывать, что эти фрагменты касаются не страха вообще, но встроены в определенный богословский контекст. При вдумчивом прочтении Священного Писания трудно не заметить, что и Сам Бог неоднократно направлял и воспитывал человека посредством устрашающих предупреждений, субъективно воспринимавшихся людьми как угрозы. Так, предостережение Богом Адама от нарушения заповеди о невкушении плодов с древа познания добра и зла было связано с указанием на имеющую последовать за преступлением смерть: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт.2:17 ). Угрожающе выглядели и предостережения, адресованные утопавшему во грехах еврейскому народу: «если… отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас» ( Ис.1:20 ). Во времена Нового Завета Вочеловечившийся Сын Божий, ограждая людей от стремления ко греху и иллюстрируя, что ждет нераскаянного грешника в будущем, тоже прибегал к устрашающим символам, таким как тьма внешняя, кромешная, плач и скрежет зубов, геенна огненная, неумирающий червь и др. Это значит, что в условиях земной жизни, в некоторых случаях страх может играть вполне положительную роль. Значит, он не должен априори считаться богопротивным.

http://azbyka.ru/strah

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Мы все нуждаемся в милосердии Божием На что надеяться? Манассия за все время своего правления учинил в Иудее страшные беззакония, ничего хуже представить невозможно. Он поставил не только статую Молоха, но и учинил ему жертвоприношения человеческие. Огонь перед Молохом горел день и ночь именно там, в долине Сынов Енномовых, что потом получила название Геенна, откуда пошли слова «геенна огненная» – огонь на этом месте горел непрестанно; на этом месте во времена Иисуса Христа будут сжигать мусор. В царствование же Манассии здесь приносили Молоху человеческие жертвы, в жертву приносили своих младенцев, бросая их в огонь. Он поставил в храме Бога Живого статую Астарты, завел блудные дома, храм Бога Живого превратил в место храмовой проституции. Как свидетельствует Священное Писание, при нем иудеи стали хуже жить, чем народы, истребленные ими с этого места (они истреблены с этого места за величайшие свои беззакония, когда долготерпение Божие отказалось царившую выносить мерзость). Конец самого царя был еще более знаменательным, чем его жизнь. Пришел царь ассирийский, увел его в плен, и там, находясь в темнице, окованный узами железными, Манассия вдруг вспомнил о Боге, помолился, и Бог сжалился над ним. Его освободили из заточения, он снова стал царем и принялся все отменять, что прежде сам же и ввел, – разрушал жертвенники, выгонял жрецов, очищал улицы Иерусалима от идолов и так далее. Урок поучительный. Человек совершил величайшее беззаконие. И, находясь в стесненных обстоятельствах, обратился к Богу и стал плакать перед ним и молился: Манассия просит о милосердии, и это милосердие получает. Вновь и вновь мы повторяем: каково же на самом деле человеколюбие Бога, что Он даже такому человеку не мстит! Как в Книге пророка Иезекиля будет сказано: засвидетельствовано Богом, что Господь не хочет смерти грешника, но если он обратится, то будет жив . Обращения ожидает Бог от всех. Конечно, мы думаем, что до такой мерзости, до которой дошел царь Манассия, мы-то точно не дошли, но это не повод торопиться с приговором людям, ведущим отвратительный образ жизни. Надо помнить, что Бог и от них ждет в последний момент слов: «Господи, я прожил негодную жизнь, но Ты меня спаси, потому что я знаю: Ты – единый Бог, Который способен миловать грешника». Мы очень часто смущаемся этими словами, но, как сказал один святой отец, ведь это и есть, говоря грубо, привилегия Бога – давать милости тому, кому Он хочет их давать.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/40

Братие! Есть ад и вечные мучения для нераскаянных грешников. В этом уверяет разум, Евангелие, все святые и сам Бог . Что ж разум говорит? А он говорит: если есть преступники, то должно быть и наказание; если есть демоны, то должно быть и их жилище, темница, геенна, тартар, ад, преисподняя – как угодно назовите место для грешников нераскаянных. Что говорит в Евангелии Христос? Он часто указывает на геенну огненную, на ад; напоминает о неусыпающем черве и скрежете зубов. Святые тоже упоминают об аде. Читайте их жизнеописание, и вы увидите, что есть ад. Может ли говорить неправду Бог, или Сын Божий, или все святые? Вот почему и святая церковь напоминает нам ежегодно о страшном суде в своих псалмах и песнопениях! Как же и нам не думать, не помышлять об этом? Неужели станем закрывать слух? Иные родители считают вредным говорить детям о смерти, аде; они все меры употребляют, чтобы дети их не имели об этом никакого понятия. «К чему так рано пугать детей», – говорят они? «Зачем им об этом знать»? Что ж? Если такие дети и такие родители попадут в ад; то не станут ли взаимно упрекать друг друга, поносить и проклинать? Мы не дети, мы – христиане православные: нас учит церковь , нам она напоминает об аде и вечных мучениях грешников для того, чтобы мы перестали грешить, пришли в чувство, покаялись: она считает нужным напоминать нам об ужасах ада. Злая воля наша чрезвычайно упорна. Мы встречаем и ныне таких преступников, которых никакие жестокие наказания не отклоняют от преступлений. Мы часто видим кару Божию над главой нашей – смерть детей, жены, друга, потерю состояния, богатства, лютые болезни, – однако и это не вразумляет, не отклоняет нас от любимого нами греха. Чем вы исправите пьяницу, сребролюбца, привыкшего к любостяжанию; чем вы свяжите язык любящего осуждать ближнего? Чем вы исправите гневливого, завистника, безбожника, еретика, прелюбодея, лгуна, лихоимца, клеветника, сластолюбца, вора, гордеца отступника от Бога и веры? Вот для таких-то неисправимых грешников, как и для бесов не покаявшихся, есть ад и вечные мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Царство Небесное Будь соревнователем живущих право и дела их запиши у себя в сердце. Желай быть в числе немногих, потому что добро редко, почему немногие входят в Царство Небесное. Не думай, что спасутся все, живущие в келии, и добрые, и худые. На деле не то. Многие приступают к похвальной жизни, но не многие принимают иго ее. Ибо Царство Небесное принадлежит употребляющим принуждение и употребляющие усилие восхищают его ( Мф. 11:12 ). Это – евангельское слово. Оно назвало принуждением изнурение тела, какое ученики Христовы терпят добровольно, в отречении от собственных своих хотений и от телесного упокоения, в хранении же всех заповедей Христовых. Поэтому, если хочешь восхитить Царствие Божие, употреби принуждение, подклони выю свою под иго служения Христова, стяни ярем на выи своей; пусть гнетет он выю твою, истончай ее трудом добродетелей, в постах, в бдениях, в послушании, в безмолвии, в псалмопениях, в молитвах, в слезах, в рукоделии, в перенесении всякой скорби, наносимой тебе демонами и людьми. Да не внушает тебе высокомудренный помысел ослабить со временем труды, чтобы перед дверьми исшествия не застали тебя обнаженным от добродетелей и чтобы не остаться тебе вне врат Царствия (5). До которого времени будем отлагать послушание Христу, призвавшему нас в Свое Небесное Царство? Ужели не отрезвимся? Не призовем себя от обычной жизни к строгости евангельской? Не представим перед очами того страшного и славного дня Господня, в который приближающихся делами к десной стране Господа примет Небесное Царство, а за неимение добрых дел отторженных на левую страну сокроют геенна огненная и вечная тьма? Сказано: там будет плач и скрежет зубов ( Мф. 25:30 ). А мы говорим, что желаем Царства Небесного, но не заботимся о том, посредством чего можно его достигнуть, и, не принимая на себя никакого труда ради заповеди Господней, по суетности ума своего предполагаем, что получим одинаковые почести с противоборствовавшими греху даже до смерти. Кто, во время сеяния сидевший дома или предававшийся сну, при наступлении жатвы наполнял недро рукоятей 166 ? Кто собирал виноград, которого сам не возрастил? Чьи труды, тех и плоды, и почесть, и венцы принадлежат победившим. Увенчивают ли когда-нибудь человека, который не снимал с себя и одежды для борьбы с противником, когда, по апостольскому слову, должно не только победить, но и подвизаться законно (см. 2Тим. 2:5 ), то есть и малости не оставлять из предписанного, все же делать так, как узаконено? Ибо сказано: Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет... поступающим так ( Лк. 12:43 ); и: если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит ( Быт. 4:7 ) (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Карнавал в крови Но есть ещё целый пласт в культуре христианского мира, который не столь высок, как юродство, но уж точно лишён мертвечины постмодерна. Это шуты в театральных зрелищах, клоунада как искусство и карнавал как некое действо, выплёскивающееся в жизнь и не стеснённое никакими театральными подмостками. 12 марта, 2013 Но есть ещё целый пласт в культуре христианского мира, который не столь высок, как юродство, но уж точно лишён мертвечины постмодерна. Это шуты в театральных зрелищах, клоунада как искусство и карнавал как некое действо, выплёскивающееся в жизнь и не стеснённое никакими театральными подмостками. Философия дуракаваляния В прошлом номере «Отрока» мы начали разговор о смеховой культуре. Теперь предлагаем снова обратиться к теме смешного и вместе с Шекспиром и Вячеславом Полуниным погрузиться в мир шутов и клоунов, в атмосферу празднества и карнавала. В книге «Православие и творчество» Олеся Николаева противопоставила постмодернизм юродству православных святых: «Сами того не ведая, постмодернисты стали эпигонами православных Христа ради юродивых, ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом (1 Кор. 3, 19). Ради Христа они ломали фарисейские и законнические стереотипы, чтобы на их обломках засияла неотмирная правда Божия. Они нарушали автоматизм будничной жизни, чтобы в мире явился свет Преображения. Они вторгались в представления об обыденности церковной жизни, напоминая о том, что Церковь есть Невеста Христова. Они не разрушали реальность, но являли в ней свидетельства Царства не от мира сего. В православной культуре есть всё. В ней есть даже свои „перформансы“ и „инсталляции“, до которых никогда не додуматься нынешним постмодернистам: лукавый не может ничего творить, он может лишь компилировать, копировать, пародировать то, что было создано Творцом или с Его помощью. Мир симулякров и есть, по сути, геенна огненная — место, где нет Бога, где реальность и смысл, явление и сущность, означающее и означаемое разошлись навеки». Но есть ещё целый пласт в культуре христианского мира, который не столь высок, как юродство, но уж точно лишён мертвечины постмодерна. Это шуты в театральных зрелищах, клоунада как искусство и карнавал как некое действо, выплёскивающееся в жизнь и не стеснённое никакими театральными подмостками.

http://pravmir.ru/karnaval-v-krovi/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Пусть сам Бог тебя вразумит. Опубликовано: 27 июля 2023 С глубоким волнением я прочел «Мысли о религии» лидера безбо­жия в нашей стране И. Степанова. Я в корне не согласен с суждениями, высказанными в этой брошюре. Читая «Мысли о религии», я делал на них свои заметки. Эту критику я и предлагаю читателю. ХРИСТИАНСКАЯ ЛЮБОВЬ К БЛИЖНИМ «Люби ближнего своего, за это ты унаследуешь Царство Небесное. Избегай делать зло ближнему – иначе тебе будет уготована геенна огненная. Почему это называется любовью к ближнему, а не любовью к самому себе?» (И. Степанов «Мысли о рели­гии»). По сознанию Православной Церкви, есть три состояния христиа­нина. Первая ступень – состояние рабства, когда христианин исполня­ет заповеди Божии страха ради, боясь наказания Божия, как это можно видеть, например, в словах Христа Спасителя: Мирись с соперником тво­им скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а су­дья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу (Мф. 5, 25). Вторая ступень есть состояние наемничества, когда христианин делает добро в надежде получить за сие награду. Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12). Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам (Лк. 6, 38). Но эти два состояния не есть в собственном смысле состояние христианское. А именно христианское настроение – это настроение сыновства, или состояние друзей Божиих. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если де­лаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надее­тесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники да­ют взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблаго­дарным и злым (Лк. 6, 32-35).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/859-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Есть город золотой 24 мин., 10.07.2013 Поток православных паломников на Святую землю не оскудевает в течение всего года. Но особенно много людей стараются побывать здесь в дни Великого поста. Среди тех, кто накануне Пасхи посетил Святую землю в этом году, оказалась и постоянный автор «Фомы» Елена Зелинская, по замечанию которой приехать в Иерусалим еще не значит сразу попасть туда… Фото Михаила Левита На одном метре этой земли больше жизни, чем в ином городе, — сказала я, глядя на мальчишек в кипах, которые гоняли мяч на тротуаре, у стены, сложенной из выпуклых камней. Табличка, написанная от руки на английском, русском и иврите, уведомляла, что за этой кладкой пыльного цвета томился апостол Петр. — Причем также и в глубину, если копнуть, — ответил Сережа подумал, остановился на секунду и посмотрел на небо, — а уж если взглянуть наверх... Мы ускорили шаг, чтобы не отстать от коллектива. Иерусалимов не счесть. Горластый восточный базар, обнесенный средневековой стеной. Белый западный полис с модными магазинами. Прифронтовой участок, с блокпостами и черноглазыми красавицами с автоматами в нежных руках. Памятник основателям в виде цветущего сада, где к каждому деревцу, к каждому кустику благоуханному подведен шланг с живительной водой. Нищий арабский пригород с кофейнями, где смуглые молодые люди курят за низкими столиками, вытянув ноги. Осуществленная мечта эмигрантов с бойкими людьми, болтающими на смеси русского с ивритом. Город церквей с Русской Свечой, как зовут здесь самую высокую колокольню, мечетями, откуда несется таинственный крик муэдзина, аккуратными греческими храмами и могучими строениями крестоносцев. И он — Небесный Град. Золотые ворота. Фото Бориса Поварова Вербное воскресенье. Фото Бориса Поварова Скажите, что может чувствовать человек, которому экскурсовод, сидящий на первом сидении автобуса, повернувшись, говорит в микрофон: — Посмотрите направо. Там Геенна Огненная. А налево, обратите внимание — долина Иосафата. Видите кладбище? Очень дорогие места. Ведь именно те, кто там похоронен, восстанут первые, когда наступит час Страшного суда.

http://foma.ru/est-gorod-zolotoj.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010