Сегодня мы провожаем в последний путь человека, который был добрым служителем алтаря Господа и Бога нашего Иисуса Христа, который любил Спасителя всей своей душой и всеми своими помышлениями. Вечная ему блаженная память! Из слова митрополита Коломенского и Крутицкого Ювеналия В Свято-Троицком соборе (Джорданвилль, 21 марта 1908 г.) ... Очень знаменательно, что кончина первосвятителя, первоиерарха Русской Зарубежной Церкви последовала в неделю Православия, и сегодня, когда мы собрались у гроба владыки Лавра, как примирённые, как любящие единомысленные братья, едиными устами и единым сердцем, прославляющие Господа и Спасителя нашего, мы чувствуем, что это торжество осуществляется на весь православный мip. Со вчерашнего дня, находясь в этой обители, я много раз слышал, что те, которые здесь служили, подвязались, молились со слезами на глазах говорили: " мы лишились отца " . Вот наверно самая дорогая оценка личности святителя Божия. О нём не говорят как о выдающемся ораторе и богослове, а говорят о нём как об отце, который тихим словом, любящим сердцем всех согревал, всем нёс любовь. И мы веруем и исповедаем, что за такую жизнь, за такое служение владыка Лавр сподобился теперь быть ходатаем и предстателем Престола Божия за всех детей своих, ибо, если здесь он был отцом для них, то пред Господом он несомненно получил дерзновение молиться и помогать им в несении их жизненного креста. ...Мы знаем, что владыке Лавру уже безразличны суждения о нём, какие бы они ни были у людей – он уже предстоит пред Праведным Судиёй и Господом, и как человек нуждается – очень нуждается в нашей соборной, общей молитве. И сейчас с верой и любовью мы начнём нашу церковную молитву, провожая владыку в последний путь на этой земле. Аминь! Сноски: 1 – Гал 5. 26; 6. 1 – ред. ТРМ 2 – Мф.25:21 – ред. ТРМ Материал будет опубликован в журнале " Трибуна русской мысли " N 9, 2008 Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024

http://religare.ru/2_52957.html

5), во время переписи при «правлении Квириния Сирией» (Лк 2. 2), повествование о рождении Христа сопровождается Его генеалогией (Мф 1. 1-17; Лк 3. 23-38), Христос был распят при прокураторе Иудеи Пилате (Мф 27. 2, 11-26, 57-58; Мк 15. 1-15, 43-45 и др.). Воплощение, Рождество, Распятие, Воскресение Христа совершаются единожды и вместе с тем навеки, они уникальны: Христос «однажды пострадал за грехи» людей, чтобы привести всех к Богу (1 Петр 3. 18; ср.: Рим 6. 10; Евр 9. 28, 12), «в определенное время умер за нечестивых» (Рим 5. 6). Др. новозаветные события также разворачиваются на историческом фоне, их изложение следует определенной хронологии: проповедь Иоанна Крестителя начинается «в пятнадцатый год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четверовластником в Галилее, Филипп, брат его, четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четверовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе» (Лк 3. 1-2), ап. Павел содержится под стражей в г. Кесария Филиппова в годы правления прокураторов Иудеи Феликса и Порция Феста , при иудейском царе Агриппе II Ироде (Деян 24. 24 - 25. 15) и т. д. Рождение Христа исполнило ветхозаветное обетование о пришествии в мир Спасителя. Истинность этого исполнения возглашается Самим Христом: «...исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» (Мк 1. 15; ср.: Лк 4. 21). Апостолы подчеркивают, что Боговоплощение совершилось «в последние времена» (1 Петр 1. 20), «когда пришла полнота времени» (Гал 4. 4; ср.: Еф 1. 10), т. е. само В., ход истории с Боговоплощением достигают смысловой полноты, исполнения. Вместе с тем проповедь покаяния ради достижения Царства Божия, обожения (Мф 3. 2; Мк 1. 4 и др.) и обетование о Втором пришествии Христа и Суде (Мф 25. 31-46; Евр 9. 28 и др.) ставят новую цель перед человеком, удостоверяя тем самым целесообразность истории и продлевая историческое В. Это «время благоприятное» для спасения (2 Кор 6. 2), В. Церкви, в к-рой действует Св. Дух (Ин 16. 5-15; Рим 8.

http://pravenc.ru/text/155438.html

Георгий 13 февраля 2018, 21:16 Шутить по доброму, без насмешек над другими, без пошлости тяжело. И крайне сложно делать это по заказу, когда телевидение требует в нужное время очередную передачу. Поэтому даже если сначала все по доброму, то потом все скатывается на пародии и шутки ниже пояса. Прихожанка 13 февраля 2018, 17:35 В Евангелии нет ни одного упоминания о том,что Господь Иисус Христос смеялся или улыбался,но что печалился и прослезился,когда увидел Марию иудеев плачущих.Вот это было.Под себя не стоит подгонять слова " Всегда радуйтесь " .Смысл другой,чем смех и шутовство. Светлана Ф. 13 февраля 2018, 12:31 У каждого свой путь к Господу и о нем читать всегда интересно, потому что за этим всегда стоит настоящее чудо. Мира Вам и любви, Евгений. Спасибо за статью, радостно от неё и легко. Галина И. 13 февраля 2018, 11:36 Вчера думала,почему у меня нет радости, ведь сказано: " всегда радуйтесь " .Разобралась. Радость в Боге- иная, чем мирская. Радость- плод Духа Святого (Гал 5,22) и отличительная черта Царствия Божия (Рим. 14,17).Она не является преходящим восторгом, исчезающим при испытаниях (Мк 4,16). Это радость верующих о Боге, Спасителе своем. " Благ Господь, и милость Его вовек " . Свт Тихон Задонский: " Где Бог со Своей благодатью, там и радость " . " Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа " (Рим 5,1). " Радуйся в скорбях, потому что венцы сплетаются из разных цветов, и праведники многими скорбями входят в радость Господа " (Св. Ефрем Сирин).Взирать на Христа, не на обстоятельства! Надежда 13 февраля 2018, 10:55 Желаю успехов,Евгений!Радость - настоящая - всегда в дефиците!Очень рада,что за решение такой проблемы взялся профессионал своего дела!Многая лета!Спасибо любимому сайту! Наталья Билецкая 13 февраля 2018, 09:41 Надо же! Как интересно судьбы людей меняются. Анна 13 февраля 2018, 09:36 С одной стороны, очень радостно читать о подобных изменениях в человеке, с другой стороны - чуть-чуть рановато что-то говорить: и самому герою репортажа, и о нем.

http://pravoslavie.ru/110652.html

Объяснение. Молитвы Церквей за христиан, умерших с верою, к тому направляются, чтобы Господь судил их не по числу их дел, между которыми были и добрые и худые, но по Своей великой милости, по снисхождению к человеческой немощи. Всякая усердная молитва есть святой и спасительный подвиг: дети, когда молятся за умерших родителей, чрез это обнаруживают своё благочестие и исправление и тем уменьшают ответственность пред Богом родителей за недостаточно христианское их воспитание. Подобно сему, может быть плодотворна молитва пасомых за пастырей, учеников за учителей, жены за мужа и наоборот. Молясь Богу, делая пожертвования за умерших, они тем самым уже ослабляют и ответственность за злое и умножают их похвалу за доброе: Мф.21:22 ; 2Мак.12:43–45 . Гал.6:5–7 . «Ибо каждый понесёт своё бремя... Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт». Объяснение. Люди сейчас же после смерти получают ещё неполное воздаяние. Об этом тот же апостол свидетельствует: Евр.11:39–40 . Этим обнаруживается бесконечная благость и милосердие Господа к людям, ибо по смерти, после частного суда, Господь не окончательно наказывает грешников, оставляя им время по молитвам Церкви и ближних на получение очищения от грехов. Когда бесконечная благость Божия, так сказать, успеет совершить всё, что можно совершить для блага искупления кровью Христа, тогда произведёт всеобщий и последний суд: Мф.25:31–32:46 ; Рим.4:7–8 . Пс.6:6 . «Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?». Объяснение. Здесь говорится о пребывании умершего человека «во гробе», т.е. о смерти тела. Умершее и разлагающееся тело действительно не способно ни к какому памятованию о Боге и прославлению Господа: Пс.29:10 . Но к вопросу о спасении души умершего, которую по смерти ожидает суд: Евр.9:27 , это место не относится, тем более что до всеобщего суда души умерших способны были воспринять умилостивительную жертву Иисуса Христа в своей загробной жизни: 1Пет.3:18–19 . Еккл.9:10:11:3 . «Всё, что может рука твоя делать, по силам делай, потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Православное богословие честно утверждает: мы истолковываем Евангелие. Мы не можем понять Евангелие, не истолковав его. Истолкование неизбежно, а никакого прямого и абсолютно достоверного «отражения» быть не может; искушения Христа в пустыне показывают, сколь несамодостаточно Писание: диавол ведь искушает Его именно цитатами из Писания. «Диавол и теперь, как и при искушении Христа, прибегает к помощи Писаний, чтобы доказать возможность отделения христианства от Церкви» . И ап. Петр предупреждал: «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2 Петр. 1, 20). Если бы Писание было понятно само – Павлу не пришлось бы его весьма изощренно толковать. Без его помощи – понятно ли было бы, что значит история с двумя женами Авраама (Гал. 4, 21-31)? Буквы мало – нужен Дух. А значит, надо думать о том, на каких путях и в чем можно ступить в ту «землю святую», о которой мы предупреждены, что ступить туда можно лишь «сняв обувь» (см. Исх. 3, 5), и где Господь Сам, Своим действием откроет в сердце человека последний смысл того, о чем Он написал в Евангелии… «Познавательно стяжавший в себе Бога [...] уже не будет более нуждаться в чтении книг. Почему так? Потому что обладающий как собеседником Тем, Кто вдохновил написавших Божественные Писания … сам будет для других богодухновенной книгой», – писал в Х веке преп. Симеон Новый Богослов . Для адекватного истолкования священного текста необходим некоторый внутренний духовный опыт, восходящий к тому же Источнику, что и опыт авторов Библии. Людей, у которых этот опыт есть в той полноте, какую только может принять человек, в Церкви называют святыми. По выражению о. Сергия Булгакова, святые – «гении религиозности». Этим он подчеркивает, что судить о том, что может дать человеку стяжание духовного опыта, необходимо не по неудачникам и не по падениям, а по вершинам. Как о смысле музыки мы судим не по ресторанным шлягерам, а по Моцарту и Баху, как о сути живописи мы составляем представление не только на основе комиксов – так и о духовном подвиге надо судить не только по знакомой прихожанке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Бог заключил «первый», или «ветхий», завет (Евр 8. 7, 13; 9. 1, 15) после того, как Он извел Израиль из Египта (Евр 8. 9). Завет был отмечен кровью жертвоприношения, принесенной Моисеем (Евр 9. 18-20), и включал закон, писанный на скрижалях (Евр 9. 4). НЗ написан на человеческих сердцах и отмечен кровью Христа, принесшего Себя в жертву (Евр 8. 6-13; 9. 15-17; 10. 12-18). Искупление в «первом» завете осуществлялось через священнические жертвоприношения в «святилище земном» (Евр 9. 1-7;), к-рые давали только плотское очищение (Евр 9. 13) и потому не достигали цели в совершенстве (ср.: Евр 10. 1-4). Во Христе же, безгрешном Священнике, искупление, очищающее совесть людей (Евр 9. 14-15), совершается в небесной скинии (Евр 8. 1-2). Если «первый» завет был временным и его историческая роль завершена, то НЗ - вечен (Евр 13. 20). Данное в законе Моисеевом обетование, что Израиль будет народом Божиим (Исх 6. 7; 29. 45; Лев 26. 12), его грехи будут прощены (Исх 34. 7), по сути стало основным предметом ВЗ. НЗ «утвержден» на исполнении «лучших обетований»: люди, которых Христос «одним приношением навсегда сделал совершенными» (Евр 10. 14), станут народом Божиим и будут помилованы Богом (Евр 8. 10-12; ср.: Иер 31. 31-34). Эти обетования исполнены через Жертву Христову (Евр 10. 11-18). В межзаветной лит-ре подобных толкований обетования НЗ не встречается, там речь идет скорее о восстановлении и вечности изначального завета (Вар 2. 30-35; Юб 1. 15-28; ср.: CD 6. 18-19; 8. 20-21; 19. 33-34; 20. 11-13; 1QpHab 2. 3) ( Wolff. 1976. S. 124; Lehne. 1990. P. 58-59). Автор Послания не связывает понятие НЗ со словами Христа на Тайной вечере (ср.: Лк 22. 20; 1 Кор 11. 25; Мф 26. 28; Мк 14. 24). Цитируя Исх 24. 8 и Иер 31. 31-34, автор явно проводит параллель между Синайским и НЗ: оба завета установлены посредством жертвоприношения, в последнем случае - через искупительную Жертву крестной смерти Христа ( Lehne. 1990. P. 80-88). Это представление об отношении обоих заветов в Е. П. и др. Посланиях ап. Павла достаточно близко (ср.: 2 Кор 3. 1-18): ВЗ, адресованный рожденным «по плоти», т. е. иудеям, к-рые находятся «в рабстве», противопоставлен НЗ, наследникам которого даруется «вышний Иерусалим» (ср.: Гал 4. 21-31 и Евр 8. 13; 9. 8-9, 15; 12. 18-24).

http://pravenc.ru/text/187302.html

Законом Божиим называется тот закон, который дан Самим Господом сынам израилевым, когда Бог говорил им собственно Своим голосом. Затем, Господь написал этот закон на двух каменных скрижалях Своим перстом и назвал их десятословием. Больше десяти слов, или заповедей, Господь не говорил. Эти заповеди, или две скрижали каменные, по повелению Господа, были положены на хранение в ковчег (см. Исх.20:1, 18–21, 24:12, 31:18, 32:16, 34:1, 28 ; Втор.4:11–13, 5:4–5, 22, 9:9–10, 10:1–5 ). Когда же израильтяне стали нарушать закон Божий, то Моисей от себя дал им законы, в которых указывал, какая казнь полагается за нарушение заповедей Господних и как им очистить себя от греха или преступления против заповедей. Все свои постановления Моисей после записал в особую книгу, которую и назвал «Второзаконием», т. е. вторым законом. Эта книга, по повелению Моисея, должна была лежать одесную ковчега завета и свидетельствовать против Израильтян ( Втор.31:24–26 ). Так что, когда израильтянин сделает преступление против какой-либо заповеди, хранящейся в ковчеге, то книга Второзакония свидетельствует всем об его грехе и указывает, как должен быть смыт грех против заповеди. Нам теперь закон Моисея не нужен: во-первых, потому что им никто не оправдался пред заповедями Божьими и никто при его помощи не достиг совершенства; напротив, израильтяне, не будучи в силах исполнить постановления Моисеева закона, навлекли еще на себя проклятье этого закона ( Гал.3 гл.); во-вторых, потому что мы, христиане, уже не под законом, а под благодатью Христовой ( Рим.6:14 ), и Христос не только искупил нас от клятвы Моисеева закона ( Гал.3:13 ), но и освободил нас Своею смертью от самого закона ( Рим.7:6 ). Если мы теперь согрешим против закона Божьего, т. е. десятословия, то уже будем оправдываться пред ним не законом Моисея, а ходатайством за нас Христа. Вот почему мы не принимаем из Ветхого Завета другого закона, или закона Моисеева, в состав которого входят все заповеди, все постановления и все заветы, кроме десятословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

а) с целию помочь священнослужителям: наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим ( Гал. 6, 6 ). – Я получил все, избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду ( Филип. 4, 18. 16 ). г) по отнотению к слугам: ( Втор. 15, 12 – 15 ). д) по отношению к бедным: ( Лев. 19, 10; 25, 35 . Втор. 15, 7 – 11 ). У кого две одежды, дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же ( Лук. 3, 11 ). – Когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых ( – 14, 13). е) по отношению к вдовицам и сиротам: ( Втор. 14, 29 ; – 24, 19 – 21). ж) по отношению к врагам: если голоден враг твой, накорми его, если жаждет, напой его ( Римл. 12, 20 и Притч. 25, 21 ). – Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас ( Матф. 5, 14 ; Лук. 6, 30 ). з) по отношению ко всем людям: всякому, просящему у тебя, давай ( Лук. 6, 30 ). Будем делать добро всем ( Гал. 6, 10 ). и) от доброхотного сердца: каждый уделяй по расположению сердца, ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор. 9, 7 ). и) без рассчета на уплату и благодарность: благотворите и взаймы давайте, не ожидая ничего, и будет нам награда великая ( Лук. 6, 35 ). к) изобильно: сказали Моисею, говоря: народ много приносит добровольных даров, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать. Приказал Моисей, я перестал народ приносить ( Исх. 36, 6. 6 ). – Повелел Езекия народу, живущему в Иерусалиме, давать определенное содержание священникам и левитам, чтоб они были ревностны в законе Господнем. Когда обнародовано было это поведение, тогда нанесли сыны Израилевы множество начатков хлеба, вина, и масла, и меду, и всяких произведений полевых; и десятин из всего нанесли множество. И израильтяне и иудеи, живущие по городам иудейским, также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу Богу их; и наложили груды, груды (2 Парал. 31, 4 – 6). Чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая чрез вас производит благодарение Богу ( 2Кор. 9, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Быт 6:2 по LXX), имеющееся в книге Еноха и других иудейских апокрифах. Третий пример Божественного суда над нечестивцами, подобными лжеучителям, о которых идет речь, – суд над жителями Содома, Гоморры и соседних с ними городов ( Иуд.1:7 , см. 2Пет.2:6 ; Быт.19:24–25 ; Втор.29:23 ). Приведенными примерами Апостол «показывает, что виновник Ветхого и Нового Завета есть один и тот же Бог, а не как эти гнусные говорят, будто иной Бог, гневный и жестокий, дал Ветхий Закон, а иной Бог, негневный и человеколюбивый, дал Новый Завет ... Выставив упомянутые сейчас примеры, Апостол предоставил подразумевать следствие их самому слушателю. Какое же? Такое поведение: если так поступил Бог с этими, не посмотрев на прежний их хороший жребий, то ужели нынешних нечестивцев избавит то, что для людей в мир пришел Сын Божий, претерпел за них поношение и понес страдания? Никто не может сказать этого. Ибо, хотя Он человеколюбив, однако, и праведен поистине, и по истинному правосудию не пощадил согрешивших, а по человеколюбию ввел в царство блудников и мытарей ( Мф.21:31 ). Такое вытекает следствие, но апостол опустил оное» (блаж. Феофил.). В Иуд.1:8 продолжается характеристика лжеучителей, начатая в Иуд.1:4 . Здесь этим «мечтателям», кроме осквернения плоти (ср. 2Пет.2:10 ), приписывается еще грех: «господства... отметаются, славы же хулят» ( κυριτητα δ αθετοσι, δξας δ βλασφημοσι. Под этими «господствами и славами» большинство новых толкователей справедливо видят ангелов двух различных чинов (ср. Еф.1:21 ; Кол.1:16 ). Возможно, что лжеучители, отвергая закон, данный при посредстве ангелов ( Деян.7:53 ; Гал.3:19 ; Евр.2:2 ), хулили и ангелов, через которых он был получен Моисеем, – в противоположность колосским «философам», считавшим ветхозаветный закон обязательным и содержавшим культ служения ангелам ( Кол.2:18 ) (проф. прот. Д. И. Богдашевский, с. 261–262). Иуд.1:9–13 .  Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Христос, действительно, чтил и праздновал субботу, но потому, с одной стороны, что, как иудей, обязан был подчиняться обрядовому закону Моисея до времени отмены этого закона, а с другой – потому, что этим подчинением Он имел в виду искупить от клятвы закона подзаконных ( Гал. 4:4–5 ). По этой причине Иисус Христос праздновал не только субботу, но и все еврейские праздники, совершал еврейскую пасху, принял обрезание и соблюдал весь ветхозаветный закон. Но разве все это необходимо соблюдать христианам? Правда, затем, что ходил Христос в синагоги по субботам и учил там, но делал Он это потому, что по субботам евреи собирались в синагоги для молитвы и у Него всегда могли быть готовые, собравшиеся слушатели. 699 Равным образом учил Христос делать по субботам добро, но этому же учил Он и в другие дни. Говоря же: «молитесь, чтобы бегство ваше не случилось зимой, или в субботу», Христос указывал не на необходимость празднования субботы,– иначе следовало бы праздновать и зиму, – а на близость разрушения Иерусалима и на те затруднения, которые могли бы испытать Его ученики, если бы это разрушение произошло в тяжелую зимнюю пору, когда они могли бы погибнуть от холода, или в скором времени, – до страданий, смерти и воскресения Спасителя, когда ветхозаветная суббота не была еще отменена и по закону евреям не позволялось бежать на далекое расстояние. 700 В заключение нельзя не заметить, что Христос, соблюдая субботу, в то же время Своими действими показывал, что в Новом Завете соблюдать ее нужно не так, как в Ветхом. По ветхозаветному закону, евреям нельзя было делать в субботу никакого дела хотя бы и доброго, на пользу се6е или блнжнему ( Исх. 20:10; 31:14–15 ; Иер. 17:21–27 ; Чис. 15, 32–35 ; Неем. 10:31 и др.) Между тем Иисус Христос в субботу исцелил сухорукого, слепорожденного и расслабленного, причем велел последнему взять и нести постель ( Ин. 5:8 ), что явно противоречило предписанию закона «не носить нош» ( Иер. 17:21–22 ); оправдал нарушение субботы учениками Своими (Мф. 12:1–7) и даже прямо сказал: «суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» ( Мк. 2:27–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010